Укажите неопределенно личное предложение по ниве прохожу я узкою межой

Обновлено: 30.06.2024

Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)

Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Насколько хорошо вы знаете географию России?

На какое животное вы похожи, когда злитесь?

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б) Ради розы терпят и шипы.

В) Нигде жилья не видно на просторе.

Г) Со скрипом опустили трап.

Д) Еду - еду в чистом поле.

3. Найти безличное предложение

А) Ведут ко мне коня.

Б) Не спится, няня.

В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей.

Г) Кому-то принесли от мастера ларец

1. Назывные предложения

2. Практическая работа

Упражнение 1. Найдите в тексте односоставные предложения и определите их вид, отметив номера предложений:

1. Вдруг потемнело.

2. Нас отрезало от мира.

3. Все сосредоточилось в одном окне, в которое я смотрел.

4. Человек с флажком стоял на земле.

5. Потом он отошел и, опять остановившись, взмахнул флажком.

6. Внезапно понимаю происходящее.

7. Шум мотора усиливается в неисчислимое количество раз.

8. Становится страшно.

9. Это движение по земле, когда самолет не летит, а едет, продолжается дольше, чем ты предполагаешь.

10. Момент отрыва ощутим.

11. Буквально чувствуешь, а не видишь полет.

12. Смотрю в окно.

13. Удовольствие, радость, торжество.

14. В окне я увидел движение ландшафта.

15. Нахожу его круговращательным.

16. Какие-то начинающиеся и незавершающиеся повороты огромных пространств.

17. В такие минуты чувствуешь себя маленькой песчинкой, летящей к центру водоворота.

18. Мне не спится.

19. Вспоминаю вчерашнее.

20. Да, из черного не сделаешь белое…

21. Но можно попытаться.

1. Определенно-личные предложения

2. Практическая работа

Упражнение 1. Найдите определенно-личные предложения

1. Его срочно вызвали на работу.

2. Начинало светать.

3. Это задание выполнишь после уроков.

4. В нашем районе сеют лен.

5. Хорошо в лесу зимой!

6. За правое дело стой смело.

7. Ребята, бережно относитесь к хлебу!

8. У нас любят спорт.

9. Аленке спать не хотелось.

10. Перед выступлением всегда волнуешься.

11. Герасиму отвели под кухней коморку.
12. Изредка выводили медведей пред окна барского дома.
13. Смелей дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд.
14. Зимой свет зажигают рано.
15. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок.

Упражнение 2. Определи вид предложения.

1. На братских могилах не ставят крестов.

2. Желаю вам успехов в учебе.

3. Родину себе не выбирают.

4. Без совести и при чужом уме не проживешь.

5. Снегу намело почти до крыши.

6. Голубые вспышки электросварки.

7. Умом Россию не понять.

8. Небо начинало темнеть.

9. После уроков идем всем классом в кино.

10. В темноте что-то серело.

Упражнение 3.

1. Найти определенно – личное предложение

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Волка яблоками не закидаешь.

В) По ниве прохожу я узкою межой.

Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

2. Найти неопределенно- личные предложение

А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б) Ради розы терпят и шипы.

В) Нигде жилья не видно на просторе.

Г) Со скрипом опустили трап.

Д) Еду - еду в чистом поле.

3. Найти безличное предложение

А) Ведут ко мне коня.

Б) Не спится, няня.

В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей.

Г) Кому-то принесли от мастера ларец

1. Неопределенно-личные предложения

2. Практическая работа


  1. Что же говорят об этом удальце?

  2. Люблю дымок спалённой жнивы.

  3. Тихая, звёздная ночь.

  4. Кому владеть мечом?

  5. Береги платье снову, а честь смолоду.

  6. Не отходи от меня, друг мой.

  7. На обломках самовластья напишут наши имена.

  8. С любимой мечтою не хочется сердцу расстаться.

  9. Тебе внимать, твой видеть милый взор.

  10. Непредвиденный дождь.

1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой?

10. Не стоит спешить с ответом.

Упражнение 3.

1. Найти определенно – личное предложение

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Волка яблоками не закидаешь.

В) По ниве прохожу я узкою межой.

Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

2. Найти неопределенно- личные предложение

А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б) Ради розы терпят и шипы.

В) Нигде жилья не видно на просторе.

Г) Со скрипом опустили трап.

Д) Еду - еду в чистом поле.

3. Найти безличное предложение

А) Ведут ко мне коня.

Б) Не спится, няня.

В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей.

Г) Кому-то принесли от мастера ларец

1. Обобщенно-личные предложения

2. Практическая работа

Упражнение 1. Определить вид предложений.


  1. Преодолели еще один перевал, и прекрасная панорама открылась нашему взору.

  2. В дверь несмело постучали, и в комнату просунулась вихрастая голова с испуганными глазами.

  3. Ведите беспощадную борьбу с праздностью, ленью, лживостью и лестью, закаляйте свое здоровье.

  4. По нивам, по лугам, уставленным стогами, брожу в прохладной полутьме и песнь сама слагается в уме.

  5. На другой, в воскресенье, ко мне пришли ребята и позвали играть в бабки.

  6. Мне поручили организовать экскурсию.

  7. Для школьников заказали несколько справочников по разным предметам.

  8. Сыграй другую, гармонист, походную сыграй.

  9. Поля, луга и леса одевались зеленью.

  10. Поток, усиленный грозой, шумел.

Упражнение 2. Укажите обобщенно-личные предложения:

1. Люблю грозу в начале мая.

2. Нас угостили ужином.

3. Начало смеркаться.

4. Приятная прохлада.

5. Повеяло теплым ветром.

6. Уж не увидимся больше.

7. Минут через пять Мишку впустили.

8. Цыплят по осени считают.

9. Помнишь рощу над рекой?

10. Не стоит спешить с ответом.
Упражнение 3.

1. Найти определенно – личное предложение

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Волка яблоками не закидаешь.

В) По ниве прохожу я узкою межой.

Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

2. Найти неопределенно- личные предложение

А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б) Ради розы терпят и шипы.

В) Нигде жилья не видно на просторе.

Г) Со скрипом опустили трап.

Д) Еду - еду в чистом поле.

3. Найти безличное предложение

А) Ведут ко мне коня.

Б) Не спится, няня.

В) Люблю тебя, моя Россия, за ясный взгляд твоих очей.

Г) Кому-то принесли от мастера ларец

1. Безличные предложения

2. Практическая работа


  1. Вечерело

  2. Вокруг была глухомань.

  3. Хотелось выйти на воздух.

  4. Весь этот заповедный край скрывала глухая ночь.

  5. Лучше этого места нет.

  6. Звезды одиноко горели над соснами.

  7. Не спалось.

  8. Ночь погасила цвета.

  1. В саду не было запаха прелой травы.

  2. Звенеть росе в лугах!

  3. В ненастье и во время грозы клева не было.

  4. Грозы природе не избежать.

  5. Трудно было остаться дома в первый зимний день.

  6. Тебе не понять красоты этого сурового края.

  7. Начинало светать.

  8. Не осилить морозного чуда.

1. Найти определенно – личное предложение

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б) Волка яблоками не закидаешь.

В) По ниве прохожу я узкою межой.

Г) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
2. Найти неопределенно- личные предложение

Неужели оно может кому-нибудь подчиниться? В это трудно поверить. Тем более что грамматически сказуемое даже зависит от подлежащего. Подлежащее и Сказуемое — крепкая семья, в которой царит согласие. Но настоящим хозяином в доме является Предложение, оно распоряжается всем по своему усмотрению. Иногда даёт работу второстепенным членам, иногда сокращает их, иногда даже главные члены предложения использует частично: то подлежащее, то сказуемое. А захочет, так и вообще одно слово оставит из полного предложения — сразу похудеет и сделается неполным.

1. Найдите простое предложение:
А) Вечереет, небо на западе порозовело.
Б) Мы шли и говорили, что самое
безмолвное время суток на земле всегда
бывает перед рассветом.
В) Офицер, ехавший верхом, натянул
поводья, остановился на секунду и
обернулся.
Г) Он сел у окна, в котором виднелся
холодный красный закат.
Д) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и
меня понесло по течению.

2. Укажите односоставное
предложение:
А) Оттуда несло запахом
свежескошенной травы.
Б) Волга – красивейшая река России.
В) Мал золотник, да дорог.
Г) Лишь самые выносливые смогли
одолеть подъём на снежную
вершину.
Д) Он ловкий и быстрый.

3. Укажите предложение с простым
глагольным сказуемым:
А) Он собирается заниматься в новой
спортивной школе.
Б) Стану сказывать я сказку.
В) Я буду учителем в вашей школе.
Г) Мы предложили ему поиграть
с нами.
Д) Сирень начинает отцветать
в начале лета.

4. Укажите предложение с
составным глагольным сказуемым:
А) Дом будут строить каменщики.
Б) Я должен был признать свои
ошибки.
В) Я пришел с вами поспорить.
Г) Он просил приехать нас завтра.
Д) Желание учиться овладело
мальчиком.

5. Укажите предложение с составным
именным сказуемым:
А) Я не мог оторвать глаз от
убегающего лося.
Б) Мы будем вместе решать эту
проблему.
В) В лицо мне дышит свежая трава.
Г) Ящериц кругом было много.
Д) Я хочу поговорить с ним об этом.

6. Укажите определённо-личное
предложение:
А) С давно забытым упоеньем смотрю
на милые черты.
Б) Уж красавицы весны колесница
золотая мчится с горной вышины.
В) Ради розы терпят и шипы.
Г) Нигде жилья не видно на просторе.
Д) Нам теперь стоять в ремонте.

7. Укажите неопределённо-личное
предложение:
А) По ниве прохожу я узкою межой,
поросшей кашкою и цепкой лебедой.
Б) Кому-то принесли от мастера ларец.
В) Волка шапками не закидаешь.
Г) Отворите мне темницу, дайте мне
сиянье дня.
Д) На пригорке то сыро, то жарко.

8. Укажите обобщённо-личное
предложение:
А) Бумагу для обёртывания берут
прочную.
Б) Из воды пустой масла не
извлечёшь.
В) Под музыку дождя иду во тьме.
Г) Люблю тебя, моя Россия, за ясный
свет твоих очей.
Д) Еду-еду в чистом поле.

9. Укажите безличное предложение:
А) Дни поздней осени бранят
обыкновенно.
Б) В дверь негромко постучали.
В) Про победу Великого года будут
петь в самом дальнем краю.
Г) В душу повеяло жизнью и волей.
Д) Приветствую тебя, пустынный
уголок.

10. В каком предложении нужно
поставить тире между
подлежащим и сказуемым:
А) Умный смех как прекрасный
источник энергии.
Б) Эти равнины словно бескрайнее
море.
В)Читать значит узнавать много
нового и интересного.
Г) Жизнь прекрасна и удивительна.
Д) Бедность не порок.

Алгоритм действия
Тире между подлежащим и сказуемым
ставится
не ставится
вот, это
существ.
существ.
нач. ф. глаг.
нач. ф. глаг.
1)
2)
3)
4)
5)
существ.
нач. ф. глаг.
существ.
числит.
числит.
числит.
1)
2)
лич. мест.
не
прилагат.
3)
как, словно, будто
4)

чтение книг.
не чтение, а игра в футбол
Мое любимое занятие
плавать в бассейне.
два часа верховой игры.
словно эликсир молодости.
приятно и полезно.
есть конный спорт.

Проверьте по контрольному шифру, как вы усвоили тему.
1 – нужно тире
2 – не нужно тире
I вариант
1. Пять тысяч награда не малая.
2. Быть человеком значит быть
свободным.
3. У тебя брошка вроде как пчелка.
4. Освобождение себя от труда есть
преступление.
5. Отец мальчугана наездник лихой
стрелок неплохой и рубака
искусный.
6. Прекрасный день тридцатое
апреля.
7. Безволие никчемность родная
сестра подлости.
1.122.111
II вариант
1. Капли дождя на лице как слезы.
2. Их резкости не что-нибудь
серьезное, а просто манера говорить.
3. Любить это значит бороться за
любимого человека.
4. Без пользы жить безвременная
смерть.
5. Не прошло нескольких дней после
прибытия его в село, как все уже
узнали, что он знахарь.
6. Первый закон истории бояться какой
бы то ни было лжи, а затем не бояться
какой бы то ни было правды.
7. Честь есть краеугольный камень
человеческой мудрости.
2.211.212.

Поставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте
грамматические основы, укажите вид сказуемых.
2 вариант
1 вариант
1.Следить твои шаги,
1.Жизнь прожить не лапти
молиться и любить не
сплести.
прихоть у меня и не
2.Долго спать добра не видать.
порыв случайный.
3.Вдохновение это строго
2.Вся страна это только река
рабочее состояние
окаймленная рамкой
человека.
зеленой.
4.Я могу сидеть над
географическими картами 3.Ваша цель добраться до
моста.
по нескольку часов.
4.Учить ум точить.
5.В половодье льдины что
5.Кит не рыба а
машинный шум.
млекопитающее.
6.Две незабудки, два сапфира
ее очей приветный взгляд. 6.Росинки на траве как
алмазы.

Расставьте знаки препинания в цитатах.
1.
2.
3.
4.
5.
Самая большая радость в мире это
делать счастье для других. (М.Дудин)
Солдат есть великое звание человека
способность умереть за идею.
(Л.Леонов)
Стремление вперед вот цель жизни.
(М.Горький)
Наука самое важное самое прекрасное
и нужное в жизни человека (А.Чехов)
Поэзия это огненный взор юности
кипящею избытком сил (В.Белинский)

Спишите. Графически объясните
орфографию и пунктуацию.
Худож…стве…ая литература
и(с, сс)ку(с,сс)тво слова. Осн…вной
м…т. риал писателя язык. Г…ворить о
м…ст…рстве писателя это прежде всего
г…ворить о его языке. Одно слово это
к…рпич…к из к…торого сост…вляет…ся
произв…дение. А из (не)годного
мат…риала н…льзя построить х…рош…го
дома.
(К. Федин)

Читайте также: