Усиление передних проушин нива

Обновлено: 05.07.2024

Передние буксировочные проушины у Нивы часто гнутся и не оправдывают чаяния автовладельцев. Я сделал свои .

Всем привет хочу сегодня показать буксировочные проушины передние на него как в общем я решил эту проблему многим .

. завязанным на чашку на балку моста по сути это съемное усиление лонжерона плюс буксировочная проушина ну как и .

Восстановление задней части нивы после отрыва.Усиление задних лонжеронов.Изготовление пространственной рамы .

Авторский видеорепортаж об установке бамперов на LADA 4x4 Urban при производстве в ПСА "ВИС-АВТО"(г.Тольятти).

Тайм-коды Оцениваем ПОТЕРИ - 0:00 ВСКРЫВАЕМ Нивас - 1:08 Оцениваем ФРОНТ РАБОТ - 4:42 Попытка саботажа - 5:50 .

Надоела проблема буксировочных проушин передних. Не все шаклы лезут. Искать в грязи не удобно. лебедить не удобно.

Дергали точнее вы таскали девятку за севшую главному девятки петли выдержали на ниве все полетело порвалось а ну .

При эксплуатации с прицепом возникает проблема люфта бампера, это связанно со слабым заводским креплением, .

Нива — это автомобиль, который отличается от своих соотечественников высокой проходимостью, неприхотливостью, значительной ремонтопригодностью. Это полноприводный внедорожник, который после некоторых серьёзных или тюнинговых доработок может стать надёжным транспортным средством для охотников, рыбалок и любителей экстрима.

Усиление переднего и заднего приводов Нивы

В этой статье речь пойдёт о том, как сделать усиленные привода автомобиля для повышения его проходимости.

Усиление приводов на Ниву своими руками

Подвеска транспортного средства, или система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном между кузовом машины и дорогой.

Стабилизатор заднего моста на Ниву

Для улучшения проходимости Нивы важно усилить главные механизмы подвески. Исходя из поставленных задач, для повышения эффективности внедорожника необходимо установить проставки между элементами подвески, что значительно повлияет на клиренс транспортного средства, модернизировать пружины и амортизаторы, усилить передний и задний мосты машины.

Усиление заднего моста

Работу по модернизации приводов необходимо начать с усиления заднего моста транспортного средства. Изменить конфигурацию заднего моста Нивы можно собственными силами или купить готовое изделие, которое имеет повышенную прочность, что очень важно в условиях бездорожья.

Большинство любителей экстрима осуществляют усиление моста своими руками. Для усиления мост снимается с автомобиля и с помощью болгарки с него срезаются все элементы, кроме сапуна и креплений нижних тяг. Необходимо приобрести для усиления моста прямоугольный профиль 50*50 или 60*60. Болгаркой надо вырезать одну стенку профиля, дальше его подгоняют по месту, чтобы профиль максимально плотно прилегал к изделию.

Лифт заднего моста на Ниву

Сварку моста специалисты рекомендуют осуществлять в собранном виде с полуосями, редуктором и залитым маслом. Это делается для того, чтобы при сварочных работах мост не повело. Варить надо короткими швами на расстоянии около десяти сантиметров. Потом в два захода завариваются пропущенные места. После усиления моста с помощью профильных труб приваривается к балке уголок для крепления амортизаторов и чашки под пружины. А также можно вместо штатных креплений нижних тяг приварить уши из уголка стали толщиной около четырёх миллиметров со сплошной площадью сварки.

Особое внимание необходимо уделить тягам заднего моста, которые чаще всего обрываются в местах соединения при значительных нагрузках. Для этого по всей длине делается точечная приварка полоски металла около трёх миллиметров, а также вместо обычных сайлентблоков ставятся качественные полиуретановые изделия. Если и такого усиления маловато, тогда можно на токарном станке изготовить тяги из бесшовной трубы, что будет гарантировать максимальное усиление элемента.

Усиление передней подвески

С задним мостом разобрались, теперь рассмотрим, как усилить переднюю подвеску на Ниве. Начинать усиливать подвеску необходимо с установки специальных проставок, что способствует поднятию нижних площадок пружин. Чтобы не изменился их угол наклона, монтаж проставок надо осуществлять непосредственно на сами площадки, а не под пружины. Такое изменение повлечёт за собой увеличение нагрузки на верхние рычаги подвески. Для их разгрузки между рычагами и шаровыми устанавливаются дополнительные проставки.

Схема переднего привода на Ниву

Как вариант модернизации можно установить новую усиленную балку с модернизированными втулками рычагов снизу, которая блокирует искривление осей.

И ещё несколько важных моментов

  1. При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой. Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
  2. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
  3. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подведём итоги

Использование Нивы в агрессивной среде нередко приводит к разрыву узлов ходовой части транспортного средства. Для использования полноприводного внедорожника в условиях сурового бездорожья требуется усиление приводов автомобиля. Для выполнения необходимых работ можно обратиться к специалистам за помощью, однако, не всем это по карману.

Чтобы усовершенствовать свой автомобиль самостоятельно, важно иметь навыки работы по ремонту и необходимые инструменты, а также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что изменения конструктивных особенностей автомобиля могут иметь и негативный результат. Приступайте к работе только в том случае, если полностью уверены в своих силах.

Передние буксировочные проушины у Нивы часто гнутся и не оправдывают чаяния автовладельцев. Я сделал свои .

Всем привет хочу сегодня показать буксировочные проушины передние на него как в общем я решил эту проблему многим .

. завязанным на чашку на балку моста по сути это съемное усиление лонжерона плюс буксировочная проушина ну как и .

Восстановление задней части нивы после отрыва.Усиление задних лонжеронов.Изготовление пространственной рамы .

Авторский видеорепортаж об установке бамперов на LADA 4x4 Urban при производстве в ПСА "ВИС-АВТО"(г.Тольятти).

Тайм-коды Оцениваем ПОТЕРИ - 0:00 ВСКРЫВАЕМ Нивас - 1:08 Оцениваем ФРОНТ РАБОТ - 4:42 Попытка саботажа - 5:50 .

Надоела проблема буксировочных проушин передних. Не все шаклы лезут. Искать в грязи не удобно. лебедить не удобно.

Дергали точнее вы таскали девятку за севшую главному девятки петли выдержали на ниве все полетело порвалось а ну .

При эксплуатации с прицепом возникает проблема люфта бампера, это связанно со слабым заводским креплением, .

12 октября 2010 г. можно считать начало нового проекта Нива3 .. именно в этот день заготовка под этот проект приехала своим ходом ко мне домой.. заготовка Нивы3.. ВАЗ 2121 .. 1993 года выпуска..

Отправной точкой в создании Нивы3 .. это неожиданно возникшее желание побывать на Ладоге-трофи.. в 2011 году .. а также создание Нивы моей мечты.. в стандарте .. Нива3 будет готовится в категорию ТР2 .. в ней будет реализовано все, что я хотел бы улучшить в Ниве2..

Двигатель инжекторный 2,1 литра… сцепление Шнивовское SACHS .. пары в мостах 4,78 под раздаточную коробку с понижением 3,15 и пары 4,44 под раздаточную коробку с понижением 4,47… изготовлены усиленные приводные валы в раздатку.. в передних мостах принудительные жесткие блоки .. блоки взял Питерские на 24 шлица. Дифференциал заднего моста заварен.

Задний мост в двух вариантах… первый это с использованием стандартных усиленных полуосей на 24 шлица из стали 35хгса .. второй вариант это переработанный вариант давно предлагаемый мной составной полуоси.. в итоге получилась полностью разгруженная полуось .. со ступицей и цапфой … используемая сталь в полуосях 45ХН2МФА.

19.04.2012 г. Самодельный бак оказался очень не удачной конструкции. При правом боковом крене машины бензин перетекал по баку оставляя бензонасос без топлива что приводило к остановке двигателя и не приятным телодвижения чтобы вернуть топливо в нужное место. Так же остатки мусора после изготовления бака постоянно засоряли инжектора.. несмотря на частую смену топливного фильтра тонкой очистки. В связи с этим было принято решение самодельный бак заменить. Наиболее удобным оказался бак от SUZUKI Grand Escudo кузов TX92W (двигатель H27A).

img_2273

img_2263

11.06.2012 г. Модернизация системы охлаждения.

В качестве эксперимента по улучшению ситуации с недостаточной эффективности охлаждения немного доработал систему охлаждения …

Под кожух крепления вентиляторов подложил шайбы в5 мм.. это позволило отдалить крыльчатку вентиляторов от радиатора.. что предотвратило касание крыльчатки радиатора .. так как некоторая часть воздушного потока упиралась в необрезанные участки капот было расширено отверстие в капоте..

img_2342

для направления воздушного потока в нужное русло был изготовлен и установлен дифузор ..

img_2343

а так же изготовлен отражающий экран ..который отделил пространство для подвода воздуха с передней части автомобиля.. исключая поступление от двигателя нагретого воздуха ..

img_2346

в передней панели прорезал дополнительное отверстие ..

img_2351

дело осталось за натурными испытаниями.. посмотрим что принесет данная модернизация…

Алюминиевые проставки которые купил и поставил были меньше необходимых размеров поэтому резинку под пружиной выдавливало и их пришлось заменить. В замен алюминиевых проставок в 2 см под передние пружины установлены проставки толщиной 3 см. Проставки изготовлены из трубы 89х3,5 и пластины в 5 мм.

img_2355

09.09.2012 г. Установка лебедки KingOne 9,5

Так как лебедка новая решил изменить подход к установке моносоленоида..и закрепил его на моторе лебедки .. подключил моносоленоид к лебедочному мотору не проводами, а медными шинами.. лебедочный мотор будет использоваться UltraDuty X8012 — 8 л.с.

img_2676

медные шины толщиной 5 мм.. ширина 15 мм .. в итоге получился проводник сечением 75 кв. мм.. для изоляции медных шин использовал толстую термоусадочную трубку.. в итоге получилось очень не плохо..

img_2680

так как в новых лебедках KingOne присутствуют сальники в щеках .. решил полностью гидроизолировать лебедку.. посадив все соединения на герметик.. моносоленоид также подвергся полной переборке и гидроизоляции .. в мотор лебедки врезал сапун.. шланг от сапун выведу повыше ..

лебедка заняла свое место..

img_2719

Установка новой лебедки заставляет не останавливаться .. а внести некоторые изменения.. так как мотор у лебедки будет намного мощнее прежнего надо бы и аккумулятор сменить.. в планах поставить гелиевый на 150 А.ч. …ну и надо изменить пневмосистему под установку пневморазмыкателя..

09.09.2012 г. Проверка сцепления.

Так как работ предстоит много ..решил проверить состояние сцепления.. практически полтора года назад поставил комплект сцепления SACHS (Германия) под ШевиНивовский маховик… сцепление уже пробежало более 25 тыс. км. ..причем несколько тысяч составила тяжелейшая эксплуатация на 35 Боггере.. интересно как чувствует оно себя сейчас.. немного подстраховался и купил в запас диск сцепления от Exedy (Япония) .. MBD021U .. этот диск сцепления тоже на 215 мм и имеет на ступице 20 шлицов.. это позволяет его использовать ..

img_2693

когда разобрал сцепление мягко сказать впал в ступор.. ибо на взгляд оно ничем не отличалось от нового ..

img_2715

разница в толщине между дисками сцепления — новым Exedy MBD021U и стоявшим SACHS .. 0,1 мм ..

img_2716

08.12.2012. Установка бачка ГУРа от Toyota Hiace

Участвуя в трофи-рейде Мокрый-2012 утонул в речке по середину лобовухи…и барахтался там достаточно долго.. в итоге через отверстие в бачке ГУРа от ZF в дикстрон попала вода..

причем в больших количествах.. через некоторое время это вызвало кефирообразную эмульсию, которая привела к порыву шланга высокого давления ..в районе опресовки шланга..в итоге большую часть трофи-рейда проехал без гидроусилителя..

раньше используя на протоНиве бачок ГУРа от Ниссан Сафари таких проблем не было.. в крышке там клапан и попадание воды он не допускал.. а в бачке от ZF сквозная дыра..

img_3058

можно канешна приколхозить туда сапун и вывести его.. но я решил для начала поставить бачок от японки… купил от Тойоты Хайс железный бачок и поставил его под капот… прирос он очень гармонично..

img_3057

30.05.2014. Нива3. Модернизация.

Перед трофи сезоном 2014 решил немного побаловать Ниву3 и поставить накопившиеся ништяки … за одно улучшить некоторые аспекты которые не устраивали..

..очень давно напрягал тепловой режим в подкапотном пространстве.. от выпускной трубы очень сильно страдал стартер и сайлентблок верхнего рычага.. чтобы облегчить им жизнь была установлена одинарная выпускная труба.. обмотанная асбестовой лентой..

img_4771

дополнительно установлены тепловые экраны.. на стартер родной щиток .. его не удобно ставить и поэтому обычно он валяется где-нить в гараже 🙂 .. я его нашел..и поставил..

для сайлентблока верхнего рычага изготовлен и установлен щиток из нержавейки ..

img_4773

.. поглядим как он себя зарекомендует..

img_4778

для предотвращения попадания мусора ..травы и прочей нечисти в колокол сцепления.. в колоколе были загерметизированы существующие отверстия.. и выведен сапун..

img_4743

при участи в ночное время в трофи рейдах катастрофически не хватало освещения.. штатный свет слабоват … а установленные танковые фары с ксеноном после грязевых ванн очень сильно загрязнялись .. от этого эффективность у них очень сильно падала..

img_4829

после установки в них ксенона.. они были установлены на переднюю дугу силового каркаса над лобовым стеклом..

img_4833

это дает 35 процентный прирост скорости.. чтобы компенсировать падение тяги был приобретен лебедочный мотор Боу3 (9 л.с.) ..

лебедка была собрана и установлена для испытаний на Ниву3 .. об этой доработке будет отдельная подробная статья..

работы с лебедкой на этом окончены не были.. давно витала мысль об установке аварийного размыкателя питания .. ибо было пара моментов когда из-за разгильдяйства лебедка начинала жить своей жизнью :)..

об установке реле Gruner 750H так же будет отдельная статья.. со всеми нюансами..

img_4820

23.04.2017 Тяги заднего моста

Я долго пытался найти оптимальный для меня вариант который меня устроил… если с оптимальным телом тяги проблем у меня не вызывало — применение бесшовной тяги 32х4 меня полностью устраивало по прочности … то в подборе сайленблоков задних тяг все было непросто ..

Артикуляция заднего моста на Ниве3 отличная .. используется весь ход заднего амортизатора Bilstein 5100 в 12 дюймов.. не хотелось этим жертвовать и идти по стадному пути внедрения сайлентблока от 08 .. он очень сильно зажимает подвеску из-за своей жесткости .. как и обладает нелюбовью к боковым нагрузкам

IMG_3793

Удалось подобрать сайлентблоки из полиуретана.. которые устраивали своей мягкостью и прочностью… но это летом.. как только наступала зима .. все становилось плохо.. полиуретан начинал дубеть .. причем перебрал кучу производителей .. окончательный результат у всех один … комфортная езда по кочкам ухудшалась с каждым отрицательным градусом .. мало того сайлентблоки начинало разбивать ..

Но постоянные поиски оптимальных сайлентблоков для задних тяг продолжались… пробовал варианты и от японских автомобилей… и тут повезло

для верхних тяг заднего моста подобрал очень хороший сайлентблок 48727-87403 … от Daihatsu Terios/Toyota CAMI .. там он применяется на нижней тяге заднего моста … за счет формы сайлентблока.. он дает большую степень свободы для тяги.. без разрушения сайлентблока.. что очень хорошо для наших верхних коротких тяг …

IMG_6905

с нижними тягами все было непросто .. удачного варианта который бы меня устроил не мог никак найти .. но в 2016 году Автоваз почемуто решил открыть глаза и сделать нормальные вулканизированные сайлентблоки для задних тяг .. ура ) .. не прошло и 40 лет.

IMG_6887

думал может и толщину тяги увеличили.. но нет .. решили не удорожать ) .. 1,75 мм

IMG_6892

для верхних тяг я оставил сайлентблок от Toyota CAMI 48727-87403 … а для нижних тяг изготовленных из бесшовной трубы 32х4 использовал сайлентблоки н/о 21217-2919040 …

IMG_6906

IMG_6902

поведением подвески очень доволен.. осталось выяснить ресурс ВАЗовских сайлентблоков н/о…

В 2010 году на Ниву из доступных блокировок были только винтовые или дисковые самоблоки … однако в Питере появилась реплика немецкой принудительной блокировки на Ниву … и так как других альтернатив не было — Питерские блокировки поселились в заднем и переднем редукторе Нивы3…

IMG_8132

IMG_1239

IMG_5129

IMG_5707

Однако в переднем редукторе Питерская блокировка осталась … выбора нет … продолжаем грызть кактус …

Эта ситуация заставила меня родить в 2013 году возможный вариант принудительной блокировки основанный на блокировании полуосевой шестерни по внешнему диаметру…

img_3941

В 2014 году все наработки по этому варианту принудительной блокировки я подарил компании Нью-диффер … однако шли годы, а ситуация не изменялась… блокировок нет … спустя какое-то время я даже перестал интересоваться судьбой блокировки …

и вот наконец Вячеслав МВН выпустил в продажу свой вариант принудительной блокировки с таким же принципом … и я решил, что пора перестать грызть кактус ) .. и нужно попробовать

IMG_8444

Качество изготовления порадовало … приятно держать в руках

IMG_8446

IMG_8450

IMG_8451

Блокировка была установлена в передний редуктор в июне 2018 года и уже три месяца она откатала … очень нравиться четкость включения… проблем пока не доставляет …

IMG_8498

Комментариев: 196

temur
Фев 19, 2012 @ 02:27:58

а как правильнее укреплять мост, обварить уго с низу

Читайте также: