Усиление пружин ваз классика

Обновлено: 16.05.2024

Замена передней пружины на автомобилях ваз классика

Ужаснейшее состояние дорог после зимы — очень даже привычное явление для нас, нашего водителя тяжело удивить чем либо. И основным часто выходящем из строя элементе подвески является пружина подвески, особенно передние пружины.

Замена пружины передней подвески — дело не совсем сложное, я вам постараюсь раскрыть вариант замены наиболее быстрый. Хочу отметить, что работа с пружинами как элементами подвески — дело не совсем легкое и не всегда безопасное, поэтому вам необходимо проявить максимум внимания и ловкости. Также замена передней пружины подразумевает работу с домкратом, которые также способен навредить нашему здоровью. Ну а теперь непосредственно о замене пружины.

Инструкция по замене передней пружины на классике

Классика ВАЗ имеет практически одинаковое строение всей подвески, так что эта инструкция применима для всех автомобилей этого семейства. Начнем по порядку.

    Для начала необходимо установить автомобиль на противооткатные устройства, поддомкратить автомобиль, снять колесо со стороны поломанной пружины, опустить его на деревянный брус или аналогичную конструкцию уперев ее в балку передней подвески. У нас это выглядело вот так:

Вот так это выглядело у нас, там видно что пружина сломана, как оказалось в 4-х местах

Вот так это выглядело у нас, там видно что пружина сломана, как оказалось в 4-х местах

Откручиваем стабилизатор, по умолчанию две гайки на 13

Откручиваем стабилизатор, по умолчанию две гайки на 13

Откручиваем гайку крепления верхней опоры, ключ на 22

Откручиваем гайку крепления верхней опоры, ключ на 22

Бить молотком сюда

Бить молотком сюда

открутить амортизатор здесь

открутить амортизатор здесь

Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять.

Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять.

Разберемся с постановкой обычных видов пружин на среднюю проставку. Для поставноки высоких проставок, можно это сделать только в случае установки простых пружин вида 2101 и усиленных вида 2102. Отличаются пружины 2102 тем, что они выше стандартных, поэтому если их применять при высоких проставках или средних, то они будут способствовать сильному поднятию авто. Поэтому стандартные амортизаторы в данном случае просто не справятся, придется прибегать к смене на удлиненные амортизаторы. Помимо этого придется обратиться за помощью к сварщику для наварки дополнительных колец на амортизатор. Смена стандартных пружин на грузовые имеет место только тогда, когда происходит ежедневная загрузка классики.

Необходимые инструменты для замены:

  1. Понадобится домкраты вида трапеции и лягушка
  2. Отвертка большая
  3. Ключи размера на 19
  4. Ключ балонный

Действия при смене задних спиралей

Все работы стоит производить на эстакаде.

Болты на колесах отвинчиваются снизу.

Болт, находящийся снизу амортизатора, снимается, после чего изымается болт реактивной тяги.

Теперь необходимо поднять вверх кузов, для это воспользуемся домкратом, колесо же находиться на земле, так как оно уже без амортизатора.

Подставляем домкрат в виде трапеции под мост, находящийся сзади

При изъятии колеса при помощи домкрата в виде трапеции опускаем задний мост, очень внимательно относимся к самой пружине, наблюдаем того момента, когда она выскочит из своего места. Внимательнее следите за шлангом тормоза, чтобы его не оборвать.

Далее избавляемся от пружины и изношенных проставок.

Перед постановкой спирали, прикрепите проставки к пружинам, используйте для этих целей изоленту или скотч. Во время постановки пружины снизу конец опускается в впадину посадочного моста, расположенного сзади

После закрепления пружины, теперь можем начать возвращать на место колесо.

Далее опустим машину и прикрепляем амортизатор, расположенный сзади. Следующим этапом закрепляем реактивную тягу, теперь работа сделана, можно измерять рулеткой проделанную работу.

Когда подвеска долго эксплуатируется, со временем машина заметно проседает. В этом случае чувствуется потеря маневренности. Это означает усталость пружин. При этом дорожный просвет сокращается. В условиях неудовлетворительного состояния дорог некоторые водители поднимают авто с помощью проставок, устанавливаемых под пружины. Частая перевозка транспортным средством грузов влияет на состояние элементов, которые подвергаются большим нагрузкам. Так происходит утрата ими амортизационных свойств. Перед принятием решения об увеличении клиренса, необходимо проверить состояние всей подвески. Чтобы смонтировать проставки под пружины своими руками, нужно их приобрести.

Как и насколько следует поднимать подвеску

Для начала требуется произвести замеры величины текущего клиренса (расстояние между нижней точкой машины и поверхностью). Можно производить расчет от точки расположения двигателя, учитывая размер защиты поддона картера. Когда известно значение дорожного просвета, нужно решать, насколько поднимать машину. Это стоит делать на величину 10-30 мм. Иначе втулки амортизатора и рычаги ступицы будут испытывать значительные нагрузки, анонсирующие скорый выход из строя элементов подвески. При увеличении дорожного просвета на большее значение, очень проблематично выставить развал – схождение, и реагирование колес на рулевую систему будет несинхронным. Это приведет к ограниченному ресурсу подвески.



Сырье, использующееся для производства проставок

Изделия из резины устойчивы к воздействию условий окружающей среды. Иногда могут вызвать коррозионные процессы в местах установки. Имеют сравнительно невысокий срок службы и демократичную цену.

Полиуретановый элемент по химическому составу является усовершенствованием семейства резин, но имеет более высокие показатели прочности.

проставки под пружины своими руками на ниву


Обладает свойством поглощения ударных нагрузок. Не уберегает от возникновений усталостей деталей и имеет высокую стоимость.

Пластиковые составляющие являются передовыми разработками полимерных технологий, отличаются положительными характеристиками эксплуатации и почти без недостатков. Рассчитаны на долгий срок службы, но себестоимость довольно высока.

Детали, выполненные из алюминиевого сплава. Также имеют хорошие характеристики и являются дорогостоящими.


Как провести монтаж данных деталей

При приобретении комплекта для увеличения клиренса обязательно существует инструкция к использованию, но есть необходимость подробного рассмотрения вопроса, как смонтировать проставки под пружины своими руками. Для владельцев авто отечественных производителей монтаж особых трудностей и хлопот не вызовет. Потребуется ровная площадка, гидравлический либо механический домкрат, набор рожковых и головочных ключей.

проставки под пружины своими руками на карину е


Чтобы установить проставки под пружины (ВАЗ-2101 не исключение), требуется отвернуть болты крепежа гидравлического амортизатора к стакану. Аккуратно приподнять машину в месте размещения колеса. Затем демонтировать колесо с диском. Когда техника возвышена над поверхностью, требуется снять пружину, и на резиновый буферный механизм закрепить проставку. Такой процесс провести с остальными частями подвески и вернуть все на место.

Проставка между пружиной и установочной чашкой

Для установки таких деталей необходимо снимать пружины, поэтому их монтаж – более сложная и трудоемкая операция, чем установка межвитковых проставок. Зато это более эффективный и надежный способ увеличения жесткости пружины и клиренса автомобиля. Аналогичная конструкция проставок применяется не только на ВАЗ 2107. Их используют с торсионной и осевой балками подвески, в подвеске с продольно связанными рычагами, в двухрычажной и многозвездной подвесках.

Проставка между опорой пружины и установочной чашкой кузова

Для фиксации проставки используются болты, длина которых больше, чем у штатных. Для установки приходится производить демонтаж стойки. Изготавливаются такие проставки из металла, полиуретана или капрона. Эффективность такого типа проставок так же высока, как и проставок между пружиной и чашкой. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине.

Особенности повышения дорожного просвета у внедорожников

Для передней части монтировать проставки под пружины своими руками будет еще хлопотнее. Нужно приподнимать авто в месте размещения нижних площадок подвески. Сами проставки будут располагаться под этими площадками. Это делается с целью сохранения наклона пружин. Чтобы не допустить преждевременный износ верхних рычагов, получивших дополнительную нагрузку, нужно произвести установку еще одних проставок между рычагами и шаровыми опорами. После этих действий требуется сменить рычаги поворотных кулаков и перевернуть рулевые наконечники. Такое решение позволит исключить упор в стабилизатор рулевых тяг. Если пружины просели, амортизаторы и пыльники плохо справляются со своими обязанностями, потребуется замена. Иначе эффекта от монтирования проставки под пружины своими руками не будет. По завершении монтажной процедуры необходимо посетить СТО, чтобы выставить развал – схождение ходовой части.

Тюнинг подвески Ваз 2107 | Лада Мастер

Характеристики подвески ВАЗ 2107

По старой доброй традиции, конструкция подвески автомобилей ВАЗ не менялась со дня ее разработки в Милане. На заре своего триумфального шествия по стране, семерка вообще не давала повода задумываться о том, что конструкция подвески требует каких-то доработок. Это решение характерно для большинства автомобилей в кузове седан классической компоновки:

  • передняя жесткая балка;
  • зависимая двухрычажная передняя подвеска;
  • поперечный стабилизатор;
  • четыре шаровые опоры;
  • задняя зависимая пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами без возможности регулировки.

Конструкция надежная и проверенная временем, универсальная, ремонтопригодная и практичная. Но многим хочется иметь классический автомобиль с более тонкими настройками или более жестко адаптированный под определенный стиль езды. Конструктивно, 2107 позволяет изменить некоторые характеристики, главное, не трогать геометрию, чтобы не потерять управляемость. Тогда можно сделать более выносливую спортивную конструкцию подвески или более мягкую и комфортную.

Пружины подвески ВАЗ 2107

Несмотря на то что многие не уделяют пружинам вообще никакого внимания, этот элемент несет в себе массу полезной нагрузки как в прямом, так и в переносном смысле. От характеристик пружин зависит мягкость подвески и высота посадки автомобиля. Фирменные пружины ВАЗ изготовлены только на головном предприятии, но в последнее время много заводов получили допуск от ВАЗа на производство пружин. Покупая пружины с измененными характеристиками, нужно смотреть на заводскую маркировку, а также на маркировку по жесткости. Пружины выпускаются как со стандартным шагом, так и с переменным.

В зависимости от этого меняется и их маркировка. Так, передние пружины маркируются штампом 2101 и окрашиваются в черный цвет в стандартном исполнении и в синий металлик в исполнении с переменным шагом. И те и другие пружины могут также иметь метку зеленого цвета, что говорит о стандартной жесткости пружины, а также метку желтого цвета. так маркируют жесткие пружины спортивного типа. Тюнинг подвески ВАЗ 2107 предполагает установку как раз модернизированных жестких спортивных пружин с переменным шагом.

Также есть техническая возможность установки на подвеску 2107 более длинных пружин от автомобилей 2102 и 2104. Такие пружины повлияют на высоту посадки автомобиля, поскольку задние пружины от универсалов имеют длину 455 мм, а передние 360 мм. Может различаться и толщина прутка передних пружин — 13,1 против 13,5 мм, что тоже повлияет на жесткость всей подвески в целом. Наружный диаметр передних пружин от универсалов составляет 117 мм, а задних — 127,5 мм.

Характеристика амортизаторов 2107

Амортизаторы для классических моделей ВАЗ выпускаются многими предприятиями, в том числе и сертифицированными самим заводом. К их числу относят наиболее популярный среди тюнингеров бренд SS20. Компания изготавливает амортизаторы в трех комплектациях — Комфорт, Шоссе и Спорт. Разные настройки и разные применяемые комплектующие позволяют получить совершенно разных жесткостные характеристики.

В конструкции амортизаторов SS20 применен корпус большего диаметра, что позволяет увеличить рабочий объем масла. А это, в свою очередь, влияет на энергоемкость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменение клапанной системы амортизаторов позволило увеличить их ресурс, а по цене классический комплект будет немногим выше, чем стоковый — около 2200 рублей.

Комплексные меры по доработке подвески 2107

Заменяя частично или полностью детали подвески, можно добиться от семерки отличной управляемости и требуемой жесткости, а применив дополнительные меры, можно повысить ресурс подвески. Единственное, на что повлиять невозможно, это на конструкцию шаровой опоры, которая отличается малым ресурсом практически на всех автомобилях ВАЗ классического семейства.

Многие устанавливают так называемую растяжку лонжеронов. Эта поперечная распорка не позволяет лонжеронам по отдельности выстреливать при высоких нагрузках. Насколько такая конструкция себя оправдывает, достоверно неизвестно, но теоретически, она должна повышать ресурс передней части кузова, а в частности, лонжеронов и упорных чашек под амортизаторы. Нередко применяются полиуретановые сайлент-блоки и втулки, но устанавливать их желательно обдуманно, иначе все вибрации от подвески будут переходить на кузов.

Такими нехитрыми средствами можно несколько поменять характеристики подвески 2107 и адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль езды. Объезжайте ямы внимательно и ровных всем дорог!




Межвитковые проставки для пружин подвески автомобиля

Эти проставки имеют самые простые конструкции и очень легко устанавливаются. Они могут применяться на пружинах задней и передней подвески. Использование межвитковых проставок позволяет не изменять клиренс автомобиля, увеличив при этом жесткость пружин. В результате пружины могут нести на себе большую нагрузку, не просаживаясь до недопустимых пределов.
Это не самая эффективная конструкция проставок, зато ее можно быстро установить без применения специальных приспособлений. Для монтажа межвитковой проставки достаточно поддомкратить колесо и максимально развести пружину. Смонтировать деталь можно при помощи обычной отвертки. Чтобы проставка легче вставлялась, ее необходимо предварительно смочить в мыльной воде.

Потребуется произвести демонтаж колеса с диском. Затем поднять машину и выставить ее на жесткую подставку.

Преимущества увеличения дорожного просвета:

  • задняя часть будет лишена эффекта проседания;
  • возможность выровнять машину, избегая наклона передней части авто, нагруженной расположением двигателя;
  • повышается комфорт передвижения в условиях некачественного дорожного покрытия;
  • при загруженной машине не нужно волноваться о проседании подвески до критического уровня; на неровностях дорожного покрытия колеса не будут цеплять подкрылки.

Недостатки решения о повышении клиренса:

проставки под пружины ланос


По причине переноса центра тяжести вверх, машина будет себя вести немного иначе. Не стоит передвигаться на запредельных скоростях, может теряться устойчивость машины. Нужно постепенно и осторожно увеличивать нагрузки. При поднятии авто часто приходится жертвовать его скоростными качествами.

Оказывается ли влияние на гарантийное сервисное обслуживание

Если автомобиль имеет сервис от производителя, сразу нужно приготовиться к отказам в гарантийном сервисном обслуживании.

проставки под пружины задней подвески форд фокус 2


При самостоятельной установке элементов подвески поменяется ее конструкция, и в гарантии будет отказано. Есть повод серьезно обдумать решение поднять авто, за осмотр и обслуживание придется платить со своего кармана.

После того, как проведены процедуры по увеличению клиренса, необходимо отрегулировать положение фар, чтобы пучок света отвечал требованиям освещения на дороге. Нуждается в регулировке наклон поворотной оси и регулятор тормозных сил. От этих параметров зависит безопасность передвижения на транспортном средстве.

ВАЗ 2107 как поднять задок на

привіт Льоша Ту трубку на нижній болт різав хтось на одне око слвпий а на друге косоокий. Глянь які криві торці, а она повинна відповідати по довжині ширині продовжувача Такі ж самі по якості прожовжувачі на сенс в яких потрібно випилювати виямки на амортизатор. Льоша змащуй болти нігролом, ніколи не заржавіють. 

08.10.2016 — 04:42 Геннадий Болжаларский

всё хорошо, но шайбы ставятся конусом к резинке, и ещё на видео невидно втулка стоит или нет.

27.09.2016 — 21:46 natali svitelsky

а если болты отпустятся то может проставка прокрутится вниз

13.09.2016 — 21:26 Magnum319

как называеться правильно?а то у нас нету в городе… и заказать не знаю как

17.08.2016 — 19:53 Aleksandr Mihailovich

Леха-а не правильне ли будет вставить эту вставку в кронштейн балки и прикрутить еще болтом реактивной тяги-там же на проставке спец отверстие уже сделано

29.07.2016 — 18:53 Геннадий Козодоев

а чё проставку-то вверх ногами поставил?

10.07.2016 — 10:23 Greshnik 09

Алексей большое спасибо за такую информацию, я уже все тоже поменял на своей ниве не знал от чего мог быть стук

02.07.2016 — 20:13 Роман Притула

не правильно установлены проставки. а так вещь полезная

15.06.2016 — 15:28 Дильшод Магамедов

салом алейкум уменя тармазной диск проблема когда большой скорост тармазеш педал + руль ударид я паминал тармозной диск новий палтавил астанавилис ударид и обрадна ишо начинайт ударид

10.06.2016 — 18:43 Дильшод Магамедов

салом алейкум уменя тармазной диск проблема когда большой скорост тармазеш педал + руль ударид я паминал тармозной диск новий палтавил астанавилис ударид и обрадна ишо начинайт ударид

06.06.2016 — 23:35 123Y

проставка має бути іншою стороною

12.05.2016 — 03:52 Андрей

проставка ну вообще ни как не правильно стоит. она крепится к чулку ещё через болт реактивной тяги. то есть откручивается болт реактивной тяги, вытаскивается. ставится проставка обратной стороной. так что бы все три отверстия совпадали. и все скручивается.

стою перед выбором - пружины "сели" задние брызговики чиркают об асфальт при минимальной загрузке сзади, а перед перекосило на правую сторону. в магазине лежит (из того что помню) автоваз, килен, трек, каяба. что брать? задние, слышал, нивовские подходят, они той же длины но более жесткие.

В свое время ставил на ВАЗ-2102 усиленные пружины, которые в середине 90-стых продавались везде. По незнанию не учел то, что они длиннее. Поставил. Задница задралась, и машина стала напоминать заходящий на посадку самолет. Но это ладно. При езде на неровностях даже в городе задние аморты стали выходить на полную длину с диким стуком, естессно. Дальше - ржач. Один мой "умный" знакомый посоветовал положить в багажник что-нить тяжелое для компенсации: мол со временем умнутся. А я "по-умному" повелся на это и целый дачный сезон проездил каждые выходные за город и обратно (порядка 190 км в один конец) с парой бордюрных камней в багажнике. Дальше больше. При наезде на неровности сзади стал раздаваться скрежещущий звук: что-то там в колесной арке начало обо что-то тереться. Как потом выяснилось, это длинная пружина выгнулась и стала цеплять за подкрылок. Но самое главное, эти пружины и не думали уминаться. Позже я узнал, что их делают на каком-то вагоностроительном заводе (не знаю, для вагонов что ли? :)) В общем, надоело мне все это. Снял я эти пружины, отпилил у них "болгаркой" по одному витку, поставил на место. Все сразу стало нормально. Вот такая вот история, которую сейчас вспоминаю со смехом.

P. S. А пружины эти до сих пор стоят на машине и ничуть не просели :). Машина, правда, теперь эксплуатируется мало, только за городом: старенькая все же.

А может, нет смысла менять именно пружины? И есть смысл поменять амортизаторы на (например) газонаполненные?

доьрый день
На заднюю ось поставьте пружины и аморты от нивы - с производителями загоняться не стоит.
Проседать будет меньше и управляемость будет лучше , чем со штатными пружинами и амортами.
Опробовано на ВАЗ 2105 - авто ездит на дачу с постоянной полной загрузкой ( 4 человека и груза в среднем 150 кг) в течении последних 10 лет. Авто 1996 г.в.

Присоединяюсь к вопросу, +уточнение В свете помятого об колдобины масляного поддона, почиканных двух болтов защиты оного и сломанного маслоприёмника пришла в голову мысль, что морду надо задрать повыше, да и зад тоже не помешает. Как лучше (и дешевле) это сделать? Поставить более длинные/жёсткие пружины (какие?) или добавить проставки? Сколько высоты добавится, какие плюсы и минусы в том и другом случае?

У меня была ВАЗ-21053 с таким "приподъемом": не знаю за счет чего, купил уже такую. Как здесь правильно сказали, клиренс от этого не увеличивается, но машина по ощущениям становится более прыгучая и в моем варианте более жесткая (возможно, за счет других пружин).

Смысл - отодвинуть движок от земли А сзади - для симметрии, чтоб не выглядеть везущим полный багажник кирпичей (или оружия), заодно чтоб кузов меньше грязи собирал.

http://cs319129.userapi.com/v319129658/48cc/kPbQExYnMaI.jpg

Приподнятый перед это же самый цимес

проставки под пружины есть толще штатных делает "полиэдр" вроде. на заднюю ось можно нивские пружины - они по высоте как и наши, но жестче.

Штатные жигулячьи есть разной жесткости, маркируются цветными метками, порядок маркировки описан в любой книжке про Жигули.

задние на седан от универсала отрез. 1,5 витка передние фобос синие с переменным шагом, но эти немного просели за 2 года. ощущения по сравнению со стоком были супер, аморты перед - сакс газ/масло, зад нивские штатные

Читайте также: