Установка акустической полки приора хэтчбек

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Ты на хетч будешь делать. Буду ждать твои фото. самого уже достал потусторонний звук с задней части машины.

Колёк-=Приора=-Евсеев,да хэтч мать его за ногу

VladimirV, я вот сёдня днём столкнулся с проблемой. Ты с боковинами полку устанавливал? Я из Тольятти у ребят заказывал. Уствнавливал: снял пластиковые боковины, с трудом дался один шурупчик, который около центра горизонтально заворачивается. Так вот выломал так,хрен с ним.
Так вот не подскажешь куда крепил боковины(около стекла)? Там
на новой полке уголки имеются, но штатные дырки значительно ниже. Думаю сверлить придётся кузов,делать новые дырки, там как раз выемки, куда вставлялись штырьки старой полки. Как эти 2 точки крепил скажи пожалуйста? Если в штатные места, то откуда опоры достал?

Ну потом в кронштейне катушек ремней безопасности делать дырку, это понятно.


Касаемо стуков.
Обнаружил оказывается, что задние пластиковые проставки(белые которые) помимо 2х "ёжиков" должны были быть закреплены еще саморезом! Но "умные" сборщики не сочли нужным их туда вкрутить, вот проставки и болтались)). (фото будет).



Акустическая полка Приора седан стоит довольно дорого, поэтому многие решают выполнить ее своими руками. Кроме того, акустическая полка седан Приора заводской модели не отличается высоким качеством, из-за чего она может быть сломана в результате механического воздействия. А сделав ее в домашних условиях, можно быть на 100% быть уверенным в ее качестве.

Разработка макета

В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней будет уровней (одно- или двухэтажная конструкция) и т.д.

Самый простой вариант:

сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньший, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение положенных внутрь предметов по полу.

Более затейливый вариант предполагает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – вымеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет прорезать вход для горлышка огнетушителя, благодаря которому он будет стойко держаться в вертикальном расположении.

В качестве отверстий для крепления лучше рассматривать те, которые уже есть в корпусе, дабы не проделывать новых дырок. Разработанный чертеж раскраивается на картоне и собирается для проверки его соответствия реалиям вашего багажника. Если все прошло гладко, все детали совпали с контурами окружающего пространства, можно приступать к выпиливанию.





Преимущества


Приора седан акустическая полка

Акустическую полку, созданную своими руками, можно декорировать различными материалами. То есть, такой вариант подходит для тех владельцев Приоры, которые хотят создать уникальный дизайн салона. Рассмотрим некоторые преимущества:

Примечание: лучше всего использовать натуральную древесину, обработанную специальным влагоустойчивым составом.


Приора седан полка акустическая

Вместительная полка в багажник машины из того что под рукой

Потребность в изготовлении полки в багажник возникает по разным причинам. В одних моделях автомобилей установка такого предмета просто не предусматривалась заводом изготовителем, в других полка банально сломалась. Иногда полка просто не устраивает владельца по ряду причин, например, ненадежность конструкции, плохое эстетическое оформление или неудобство использования.


Основная масса людей стремиться использовать для установки самодельных полок штатные боковые панели автомобиля. Сама полка может иметь разное предназначение, например, для хранения аптечки или огнетушителя, либо как подиум с установленной мощной акустикой.

При разработке будущей конструкции полки необходимо обязательно учитывать ее функциональное предназначение. С учетом этого нужно выбирать материалы изготовления и способ ее крепления в багажнике автомобиля. Кроме того, необходимо помнить о собственной безопасности и безопасности своих пассажиров. В случае ДТП такая конструкция не должна причинить серьезный вред здоровью людей.

Основным материалом для прочных полок багажника, является толстая фанера или ОСП. Ее простейший вариант вырезается по шаблону заводской конструкции и устанавливается на штатные места. Для придания более эстетичного вида и виброизоляции ее оклеивают вибропластом и карпетом.










Более сложный вариант предусматривает деление пространства багажника на две функциональные зоны, с помощью двухярусной полки. Это потребует изготовления специального каркаса для их установки. Крепление самого каркаса к кузову автомобиля желательно осуществлять через имеющиеся технологические отверстия, чтобы не портить кузов.


После разработки конструкции и определения нужных размеров, приступают к выпиливанию деталей конструкции. Все кромки разрезов обязательно шлифуют от заусенцев. Так как при эксплуатации автомобиля фанера может изменить свою форму от избытка влаги, ее следует обработать грунтовкой или водостойким лаком. Окончательный этап предусматривает оклейку деталей карпетом или кожзаменителем.

Еще один вариант полки изготавливается из плотной ткани. Он подойдет для автомобилей с имеющимися штатными местами установки подобной конструкции. После определения нужных размеров и раскроя деталей полку сшивают из двух одинаковых деталей, делая ее для прочности двухслойной. Основой конструкции послужат две деревянные рейки, подогнанные под штатные места креплений. Их вставляют в ткань с обеих сторон полотна и устанавливают полку в багажник.

Что выигрываем за счет самодельных полок?

  • Отсутствует шум как от гремящих заводских устройств (если они были), так и от катающихся по багажнику предметов;
  • Эстетический вид отделения для грузов значительно улучшился;
  • Инструменты и вещи лежат в строго определенном месте.

И при этом полезный объем багажника практически не изменился – ведь эти карманы, собственно, и не использовались. Так что полка в багажник своими руками удовлетворит и ваши эстетичные запросы, и практические потребности.

Если у вашего автомобиля нет задней полки или вам нужна полка, которую можно быстро сложить или разложить, значить эта статья как раз для вас. Полку-тент несложно сделать самому. Вот и автор-самодельщик решил не покупать полку, а сделать её самостоятельно.

Инструменты и материалы: -Рейки;-Ткань;-Нитки;-Швейная машинка;-Наждачная бумага;-Сантиметр;-Резак для ткани;-Утюг;-Бумага;-Компьютер;-Принтер;

Обзор популярных полок на Приору


Приора универсал акустическая полка

Рассмотрим самые популярные полки, продаваемые сегодня в магазинах нашей страны. Для начала узнаем, какими техническими характеристиками выделяются полки на Приору, имеющие боковинки.

ТипПолка задняя акустическая с боковинами
Модель автомобиля2171 универсал
МатериалФанера или МДФ
Толщина полки/боковин, мм10/25
Возможность модернизации полкиМожно сделать направленной (за доплату в 200 р)
Возможность установки сабвуфераМожно также за доплату
Стоимость полки1600 рублей

Понятно, что основным достоинством полки с боковинками является расположение динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами). Они стоят не на основной фанере, а на боковых частях. Это дает уникальную возможность с удобством загружать в багажник грузы для перевозки. Теперь уже не надо будет каждый раз снимать полку с динамиками. Помимо этого, есть возможность подбора необходимого цвета поло, в зависимости от индивидуальных предпочтений и соответствия с цветом салона.

Графитовая полка производства Тольятти

ТипАкустическая полка
Цена1250 рублей
Возможность перетяжки импортными тканямиЗа доплату
Подходящие динамики6х9/13 см/16 см
Размеры полки, см130х50х30
Вес полки, кг7


Приора универсал полка акустическая

Полка без боковин Тольятти

ТипАкустическая полка без боковин
Размеры динамиков13/16/20 см
Цена700 рублей
Вес полки, кг8
Размеры, см130х70х40

Всем привет. По просьбам форумчан решил навалять небольшой отчетик по внедрению полки в багажник.











Требования, предъявляемые к полке по задумке: 1. Жесткость конструкции. 2. Установка динамиков. 3. Легкость демонтажа полки для перевоза групногабарита в случае чего.

И так начнемС. Традиционно пациент:

Заводом-изготовителем было предусмотрено вот так:

Изначальная задумка была сделать полку из двух половинок: одну по-больше и в нее вмонтировать динамики, а другую по-меньше и она открывалась бы с поднятием двери, но от такой задумки пришлось отказаться по причине того, что машина имеет ощутимое сужение к крыше и эти половинки просто на просто очень проблематично было установить. Раз уж не получилось пойти по пути наименьшего сопротивления было решено немножко усложнить конструкцию. Перелопатив кучу вариантов я пришел к одному, как мне показалось, правильному решению, а именно: делать небольшие боковушки, которые выполняли бы роль крепления основной полки. С одной стороны такой вариант более сложен, с другой стороны с установкой и извлечением полки из авто ни каких проблем.

Сложность данного варианта заключается в том, что эти боковушки изготавливал путем подгона. По этой причине не привел размеры. Делал следующим образом. Брал простую картонную коробку и ножницами вырезал макет. Далее вырезал лобзиком из фанеры:

и путем подгонки на наждаке добился нужного результата. На машину крепил с помощью нержавеющих уголков и болтиков под патай и самоконтрящимися гайками:

Доработка полки универсала


Акустическая полка lada priora

Можно взяться за доработку штатной заводской полки, если нет желания ее менять. На универсале заводская полка не имеет прямой поверхности для монтажа динамиков. В чем заключается смысл доработки? Обеспечить ровную поверхность, все верно. Материалом и в данном случае будет выступать фанера, толщина которой составляет 20 мм. Что касается ширины, то 35 см, это то, что нужно.

Примечание. Отметим, что заводская полка сделана из 2-х слоев пластмассы.

  • Отрезаем ту часть заводской полки, куда должны будут вставляться динамики, острым ножом;
  • Из фанеры вырезаем контур заводской полки;
  • Приклеиваем дополнительный вариант с обратной стороны заводской полки, используя эпоксидку.

Примечание. В процессе такой доработки возможен перепад. Во избежание его рекомендуется вырезать 2-миллиметровую фанеру по контуру вырезанной части, а затем приклеить все это дело к толстой части фанеры.

  • Шпаклевка на основе акрила (по дереву) поможет скрыть все швы и неровности, а наждачная бумага – зачистить поверхности до гладкого состояния;
  • В конце всю получившуюся полку перетягиваем карпетом и еще на всякий случай утяжеляем виброматериалом.

Делаем полку в багажник своими руками. увеличиваем полезное пространство в машине

Автор, увы, неизвестен.

Решил я поделится тем, как запилил двойное дно в багажник своего авто. Владею а/м Сеат Леон 2го поколения, у которого довольно маленький по длине-ширине, но зато глубокий багажник.











Однажды меня достали всякие сумки, органайзеры и прочая лабуда, ибо пакеты из магазина поставить было проблематично. Да и наблюдать срач в багажнике достало. Решился воплотить в жизнь идею, которая давно меня посещала — сделать подпол. Делать решил по уму, так чтобы все помещалось и так, чтобы запаску достать в случае чего было легко.

Поехали: Для создания данной контрукции понадобится: 1. Доски для стенок, 4 метра (я взял 148х20) 2. Материал для крышки 1000х800 (я взял фанеру 6мм) 3. Крепеж 4. Петли (использовал 4 штуки, так как крышка единая) 5. Уголки для разделителя 6. 2 газлифта (взял на 6кг) 7. Карпет для оклейки и клей (я брал 1500х2500, этого хватило точь в точь, лучше брать 3000, с запасом) 8. ручка для открытия

Приступаем к созданию. Для начала готовим стенки, разрезав доски на следующие куски: 2 штуки по 1000, 2 по 660. Далее скрепляем их, я загонял в стыки досок саморезы, а затем сверху и снизу добавил уголки для жесткости. Должно получиться примерно следующее:

Небольшой зазор, получился из-за кривых досок, но после оклейки карпетом нивелируется

примеряем штатный ковер, чтобы понять форму крышки

Далее изготавливаем крышку, намечаем петли, углоки и газлифты, собираем, примеряем. Фоток нету, к сожалению Скажу сразу, что форма крышки для легкого закрытия-открытия должна быть чуть меньше, должен быть зазор, между крышкой и стенкой, он уберется при оклейке. Стучать ничего не будет даже без магнитных или иных защелок. Затем приступаем к оклейке карпетом. Я не натягивал целиком ящик, а резал на куски и оклеивал каждую сторону. Получилось для первого раза так себе, но не так уж и видно.

нижняя часть крышки

открываем и видим

Перед оклейкой все разбирал, а после собирал обратно. Запарился искать дырки Ставим в багажник:

оставшейся высоты до полки достаточно для пакетов из магазина, а другое я почти что и не вожу

вид без центральной перегородки

Запаска. Достается крайне легко, достаточно вытащить среднюю перегородку, а далее как обычно

на данный момент уложено так

Проект пока не закончен, в скором времени добавлю в каждый из отсеков по куску фанеры с липучками для быстрого доступа к банкам/склянкам, компрессору и остальным вещам. Пользоваться удобно, результат мне очень нравится. Осталось также прикрепить к полке крючки. Перейдем к смете на материалы: 1. Доски — 2 шт. по 124 руб 2. Фанера — кусок 1500х1000 — 330 руб 3. Крепеж был свой 4. Петли — 3 штуки по 50 руб, одна была 5. Газлифты — 2 штуки по 130руб 6. Уголки сделал сам 7. Карпет 1500х2500 — 900 руб 8. Клей аэрозольный — 400 руб. 9. Ручка — 225 руб Итого: 2513 руб. Кстати, первоначально идея была сделать крышку из ламината, но к сожалению идея выгорела, ибо слишком большие углы пришлось стачивать. В ламинате были бы слишком большие зазоры, карпет из-за однородности их нивелирует.



Акустическая полка Приора универсал даст возможность меломану оптимально использовать возможности тыловой акустики. Полка акустическая Приора универсал разработана специально для этого автомобиля и служит также для повышения звучания динамиков, расположенных сзади.

Назначение и особенности конструкции

Элемент располагается за рядом задних сидений вне зависимости от того, это автомобиль в кузове седан, универсал или хэтчбек. На Приоре с завода может быть установлена как обычная, так и акустическая полка, хотя последнюю можно таковой назвать с большой натяжкой. Она предназначена для закрепления динамиков и других устройств, воспроизводящих звук. В ней сделаны вырезы под стандартные динамики эллиптической формы, размером 6х9 дюймов.

Заводская полка в большинстве случаев сделана из пластика. Из-за слабых креплений она постоянно дребезжит, что снижает качество звука.

Установка акустической полки решает сразу несколько проблем:

  • качество звука становится более высоким;
  • при проигрывании аудиозаписей перестают быть слышны посторонние шумы, особенно это заметно при высокой громкости;
  • можно устанавливать динамики любых форм и размеров (актуально для самодельного изделия);
  • возможность создания в автомобиле грамотной акустической сцены благодаря правильному расположению динамиков.

Преимущество заводской акустической полки только в том, что не нужно тратить время и силы на изготовление ее своими руками. В остальном в ней больше минусов, чем плюсов.

Своими руками или купить готовую

Процесс изготовления акустической полки на Приору с кузовом седан

Это довольно сложная операция, требующая определённых навыков по работе с деревом. Для изготовления качественной полки понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Доска для основы (фанера).
  • Обшивка (кожа, материя, заменитель кожи).
  • Лобзик.
  • Лак.
  • Лист картона.
  • Отвёртки.
  • Саморезы.
  • Клей (эпоксидный).
  • Наждачная бумага.
  • Брус.

В первую очередь демонтируется полка, установленная на заводе.


По ней необходимо вырезать макет из картона. Потом на этом макете наносятся отверстия под имеющиеся в наличии динамики.

На подготовленный лист для изготовления полки накладывается макет, и карандашом делается силуэт. Лобзиком выпиливается заготовка заданной формы. Когда все необходимые вырезы сделаны, края обрабатываются наждачной бумагой, для удаления заусениц.

После этого, полка, обрабатывается лаком, и сушится. Снизу, нужно прикрепить саморезами брус, для придания ей жёсткости. Убедиться что рёбра плотно прилегают к поверхности.

Когда изделие просохнет как следует, обтянуть его обшивкой, посадив её на клей, и закрепив на стыках саморезами. Укрепить на полку динамики, и можно монтировать её на место. Главное, хорошо закрепить на местах штатной посадки.


Как устроена акустическая полка

Так как динамики врезаны в полку, находящуюся в багажнике, то система получается закрытая. В связи с этим к подобным конструкциям предъявляются особенные требования:

  1. Все комплектующие должны быть жестко закреплены. В противном случае не удастся исключить эффект резонансного звучания. Мощные динамики весят достаточно много, и хрупкий материал может их не выдержать.
  2. Герметичность. Это поможет избежать акустического короткого замыкания, негативно влияющего на качество и громкость автозвука.
  3. Сведение резонанса к минимуму. Конструкция не должна дребезжать. На ровных поверхностях нужно устанавливать ребра жесткости.



Схема акустической полки

С учётом всех этих требований изготавливается большинство акустических полок: как промышленных, так и самодельных. Изделие обивается текстильными материалами, которые придают ему законченный и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще всего используется карпет, реже – кожзаменитель или кожа.

В зависимости от типа кузова полки представлены различными конструкциями:

  1. Одиночная (сплошная) поверхность. Используется в седане. Это простая панель, в которой имеются отверстия для монтажа динамиков.
  2. Сборная конструкция. Состоит из двух боковых частей, которые закрепляются неподвижно, и центральной. В первые монтируются динамики, а вторая откидывается вверх или вовсе снимается для загрузки багажного отделения. Используется в универсалах и хэтчбеках.

Конструкция позволяет устанавливать динамики открыто (сверху) или закрыто (снизу). При скрытом монтаже обшивка не вырезается, так как карпет не препятствует распространению звука и не влияет на его качество.

Способы доработки изделия

Снятие полки с багажника Лады Приоры занимает не больше минуты. В хэтчбеке и универсале нужно ее потянуть вверх и затем извлечь. В кузове седан процесс снятия сложнее:

  • нужно отсоединить колодку проводов от дополнительного стоп-сигнала и от динамиков (если они есть);
  • потянуть ремешок фиксатора вверх и снять спинку заднего дивана;
  • подлокотник опустить вниз и открутить крепёжные винты лючка багажного отделения;
  • нажать на 4 фиксирующих элемента;
  • поднять немного переднюю часть и потянуть на себя, преодолевая усилие уплотнителей до тех пор, пока последние не выйдут из-под заднего стекла.

Чтобы поставить полку на место, все действия повторяют в обратном порядке.

Процесс доработки полки в седане

Штатная конструкция не отличается хорошим качеством и чаще всего начинает дребезжать и скрипеть. Если нет возможности самостоятельно изготовить полку, доработайте заводскую.

Для работы понадобятся:

  • монтажная пена;
  • скотч;
  • шумо-виброизоляционный материал;
  • клей, желательно эпоксидный;
  • силиконовый герметик.

Модернизация выглядит следующим образом:

  1. Штатная полка снимается с автомобиля вместе с динамиками.
  2. Все отверстия заклеиваются скотчем – важно не допустить попадания в них монтажной пены.
  3. Нижняя поверхность увлажняется для лучшей адгезии с герметиком.
  4. На нижнюю часть наносится полиуретановая пена и спустя 40 минут ее приминают для увеличения жесткости. Герметик нужно в нескольких местах проколоть гвоздем, чтобы выгнать лишний воздух.
  5. Следуетподождать, пока пена высохнет полностью, и обработать все швы силиконовымгерметиком.
  6. На внешнюю сторону на эпоксидный клей приклеивается шумо-виброизоляционный материал.
  7. При желании можно сверху отделать изделие текстилем.

Такая доработка увеличивает жёсткость конструкции, предотвращает появление скрипов, улучшает качество звука.

Чтобы звучанию ничего не мешало, на акустической полке не допускается размещение посторонних предметов.

Способ улучшения без монтажной пены

На хэтчбеках и универсалах Лады Приоры использование метода с применением монтажной пены нежелательно. Толщина изделия получается немалой, а для большой площади поверхности это грозит провисанием. По этой причине для доработки используются другие материалы: моделин, антискрип или вибропласт.

Сначала нужно сделать конструкцию более тяжелой. Для этого шумо-виброизоляционный материал наклеивается на нижнюю сторону. При этом используется строительный фен для нагрева вибропласта и инструмент для раскатывания изоляции – подойдёт любой жёсткий валик. Утяжеление предотвратит возникновение дребезжания.

Затем все поверхности, которые соприкасаются друг с другом, обклеиваются моделином. Имеются в виду держатели полки по бокам и места контакта пластиковых накладок со стойками багажного отделения. Для оклейки может подойти и уплотнитель для окон и дверей, использующийся в строительстве. Цель этого этапа – убрать скрипы.

В качестве дополнительных мер можно использовать вместо стандартных резиновых отбойников комплектующие от иномарок. Они плотнее прижимают полку к крышке багажника в закрытом положении и не дают ей двигаться и подпрыгивать при движении по неровной дороге.

Доработка заводского варианта акустической полки

Конечно, не всегда есть возможность вложиться или просто не у всех есть способности к работе с деревом. Но не стоит расстраиваться. Ведь вполне можно провести небольшую доработку детали установленной на заводе. И пусть это не тот вариант, с установкой полки сделанной самостоятельно, однако, и такая доработка значительно улучшит звук. А понадобится всего лишь обработать посадочные места, обычной монтажной пеной и положить слой на всю нижнюю часть детали. Это позволит закрепить звуковую панель достаточно плотно, и почти полностью избежать вибрации. Это, так сказать — бюджетный вариант.

Преимущества и недостатки самоделки

У полки, изготовленной своими руками, есть масса положительных моментов:

  • точная подгонка под размеры багажного отделения;
  • возможность использования любой схемы подключения акустики;
  • можно применить любой материал для изготовления и обивки – с целью увеличения долговечности лучше остановить выбор на натуральной древесине, обработанной влагозащитными составами;
  • по сравнению со штатной акустической полкой, самодельная не дребезжит и не вибрирует;
  • можно создать изделие по собственным чертежам и увеличить объем полезного пространства багажника.

Среди недостатков отмечают только необходимость затрат свободного времени, особенно если разрабатывать все придется самому. Также нужно иметь навыки обращения с различными электроинструментами, например, электролобзиком.

Изготовление акустической полки своими руками

Для улучшения внешнего вида изделия рекомендуется использовать искусственную или натуральную кожу. Качественная обшивка из звукопроницаемых материалов поможет скрыть динамики от посторонних глаз. Если грамотно выбрать размеры и форму полки, при проигрывании низких частот можно добиться максимального эффекта, используя бюджетные средства воспроизведения.

Создавать макет следует после покупки динамиков, так как отверстия в готовом изделии должны точно совпадать с размерами встраиваемых устройств.

Создание макета

Для создания макета можно использовать форму штатной акустической или обычной полки Приоры. Взяв за основу ее габариты, рассчитайте нужные размеры. Для начала нужно снять полку с автомобиля и приложить к заранее подготовленному картонному листу. Далее маркером обведите изделие, включая прорези для ремней безопасности. После этого можно выбрать любое место для установки динамиков и обозначить его на макете.

Ножницами или канцелярским ножом отрезается лишняя часть от картона, отверстия для колонок также вырезаются. Если на заводской полке есть подиумы для динамиков, то они тоже снимаются и используются для создания макета.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • материал подходящего размера и толщины — фанера, ДСП, ОСБ, МДФ;
  • электролобзик;
  • бруски из дерева;
  • саморезы разной длины;
  • герметик;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей на основе эпоксидных смол;
  • канцелярский нож;
  • звукопоглощающий материал для отделки.

Сначала необходимо макет из картона приложить к материалу, который будет использоваться для будущей акустической полки, и маркером обвести все линии. Для изготовления желательно использовать композитные материалы из дерева большой толщины. Обычно это панель толщиной до 25 мм, для изготовления которой используется фанерный лист или MDF-панель.

Изготовление полки для седана

Процесс создания включает в себя следующие этапы:

  1. Электролобзиком вырезается форма изделия, отрезаются все лишние части.
  2. Между отверстиями для установки динамиков следует прикрепить несколько деревянных брусков, воспользовавшись герметиком и саморезами. Бруски будут выполнять рольрёбер жёсткости, предотвращая дребезжание при проигрывании музыки на высокой громкости.

На отдельном куске материала вырезаются электролобзиком шаблоны подиума. На заготовке они закрепляются при помощи монтажной пены. После того как герметик окончательно застынет, лишние куски следует отрезать канцелярским ножом. Вырезаются прорези для ремней безопасности.

Со всех сторон заготовка обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой до состояния гладкой поверхности, после чего все швы заделываются с помощью герметика.Полка обклеивается отделочным материалом – можно для этого использовать клеевые основы на эпоксидных смолах.

Если для отделки используется не вибропласт, то лучше дополнительно применить любую звукоизоляцию.

Теперь остается только установить конструкцию на штатное место. Для закрепления лучше использовать прочные болты, которые со временем не ослабнут. Если устанавливается самодельное изделие, важно правильно подогнать размеры.

Создание полки для хэтчбека и универсала

Для изготовления используются те же материалы и агоритм действий тоже практически идентичен. Отличие в том, что стандартная полка без боковин в автомобилях с этими типами кузова состоит из двух частей. Одна из них откидывается для удобства погрузки багажа.

Существует два основных способа изготовления:

  1. Из материалавырезаются две части на основе шаблона, созданного по размерам штатной полки. Одна часть должна быть короче другой на 2-3 см. При помощи эпоксидного клея и саморезов обе половины скрепляются друг с другом.
  2. Для изготовления той части, которая откидывается вверх, используют лист фанеры меньшей толщины. При желании можно доработать откидной элемент от старой полки, утяжелив его шумоизоляцией. Фиксаторы тоже допускается брать от старого изделия. Отверстия для динамиков вырезаются по желанию на откидной или на неподвижной части.

Сначала из салона следует убрать задние сиденья. Штатную полку необходимо снять – по ее шаблону вырезается новая. Отличие от предыдущего способа –наличие боковин. На них тоже можно установить динамики любых размеров и форм.

Нужно демонтировать боковины и создать на их основе макет из картона. Можно его не делать, а перенести размеры непосредственно на материал заготовки с помощью маркера. Дальше все действия повторяют уже описанный выше алгоритм.

При размещении динамиков на подиумах направьте их в сторону стекол – так звук будет лучше распространяться по салону.

Для поднятия и поворота подиума в нужную сторону можно использовать металлические пластины, которые крепятся к заготовке. Для заполнения образовавшегося свободного пространства можно использовать монтажную пену. После застывания лишние ее части отрезаются, а внутри конструкция обклеивается вибро-шумоизоляционными материалами. Затем боковины обиваются, устанавливаются динамики, и полка монтируется на штатное место.

Процесс изготовления

Потребуется: 2 листа фанеры 10 мм, инструмент, электролобзик, дрель, мебельные уголки, карпет, клей или мебельный степлер.

Вырезаем полку из фанеры по чертежу. Боковы получатся точней, если снять пластиковые боковины с автомобиля и обвести в том месте, где будет прилегать полка.


Боковая часть полки не обязательная часть акустической полки (если покупать готовую заднюю полку, то этого элемента нет). Закрепляем под углом к полке, используя мебельные уголки. Загибаем их по месту на машине.

Делаем еще одну копию по шаблону полки без крышки, только оставляем небольшие выступы, которые будут удерживать крышку. Скрепляем два листа фанеры между собой клеем и саморезами. Крышку удерживают вот такие петли.

Осталось перетянуть заднюю полку карпетом, используя клей или мебельный степлер.


Устанавливаем получившуюся конструкцию в автомобиль, закрепляя по периметру в четырех местах багажника.

В результате получилась несъемная, акустическая полка с боковинами. Этот недостаток можно решить, если использовать более простые крепления, либо воспользоваться другой конструкцией, где боковые части останутся штатными. Напомним, если вы решили оставить штатную заднюю полку, но она ужасно скрипит, последуйте этим рекомендациям.


Отзывы владельцев Приоры об акустической полке

Штатные акустические полки явно уступают самодельным по качеству. Многие автовладельцы вынуждены дорабатывать заводской вариант, так как со своими функциями он справляется весьма посредственно. Многие приходят к выводу, что платить за элемент, который ещё нужно доработать, нецелесообразно.

Выходом из положения становится создание акустической полки своими руками. Такие конструкции крепкие, прочные, не скрипят и не начинают греметь. Акустическая полка, даже самая простейшая, сегодня встречается практически в каждом автомобиле. Большую популярность получили самодельные изделия. Выбрать акустическую полку из магазина или сделать её своими руками – каждый решает, исходя из своих финансовых возможностей и наличия необходимых для создания изделия навыков.

Читайте также: