Установка антенны на газель бизнес

Обновлено: 02.07.2024

В общем решил я проантикорить скрытые полости у своей Волги, и раз уж снял подкрылок, то решил и заменить штатную антенну. К ней у меня накопились некоторые претензии, во первых она была гнутая в нескольких местах и смотрелась неэстетично. При парковке вблизи кустарников рикошетила наконечником по крыше, методично отбивая краску. А главное - штатная Волговская антенна - выдвижная, но у меня эта функция не работала, притом что сам моторчик крутил нормально. Неисправный понт хуже отсутствия понта (с). Кроме того, непонятно на какую частоту была эта антенна.

Как работает антенна

Сейчас в продаже есть чуда антенны, принимающие диапазоны от СВ до ТВ, что, мягко говоря, странно, так как или антенна хорошо работает в одном диапазоне, или хреново в нескольких. Кроме того, есть фактор поляризации - так фм\укв (69-73 и 95-110 МГц) подразумевают вертикальную поляризацию, а тв (12 канал на частоте примерно 230 МГц) - горизонтальную. Если антенна расположена неправильно, то сигнал ослабевает значительно. Кроме того, разный диапазон требует и разного кабеля.
Для ВЧ сигнала важнейшей характеристикой является волновое сопротивление - проявлется в сдвиге тока относительно напряжения сигнала в ВЧ кабеле. Физически определяется соотношением диаметра центральной жилы ВЧ кабеля и диаметра внешнего проводника - экрана. Как работают универсальные антенны, непонятно . Волновое сопротивление должно быть одинаковым у всех элементов - антенны, коннекторов, провода и приёмника. В противном случае значительная часть сигнала не дойдёт до пункта назначения. Ну и простое правило чем толще провод, тем больше полезного сигнала дойдёт до адресата.
По исполнению антенны бывают внешние и внутренние. Поскольку салон авто - это большая консервная банка, изолирующая сигнал, то с точки зрения приёма сигнала внешняя антенна гораздо предпочтительнее, оптимальное расположение антенны - на крыше поближе к магнитоле (чтоб провод покороче был) и подальше от моторного отсека (чтоб помех поменьше было). Так что у внутренних антенн преимущество только в том, что их легко установить и можно безболезненно снять. Кроме того антенны бывают активные и пассивные. Активные имеют встроенный усилитель и соответственно требуют подвода питания. Практический смысл активных антенн мне видится только в случае внутренних антенн, дабы скомпенсировать ослабление сигнала. Таким образом оптимальной антенной является внешняя пассивная.
Также антенны делятся по виду направленности. Так как автомобиль постоянно движется и как спутниковую тарелку, антенну не навести, то в автомобиле применяется ненаправленная антенна. Простейшей антенной такого типа является штырь длиной в четверть длины волны. К примеру для 100МГц длина штыря будет 300`000 м\сек \ 100Мгц \ 4 = 75см. На практике автомобильные антенны укороченные, вроде как часть антенны представляет из себя катушку провода необходимой длины и эта катушка вроде как упаковывается в основание антенны.

Подключение антенны





Недостатки: с точки зрения контакта - болт - это промежуточный элемент, дополнительный источник возможных потерь. То есть возможны потери сигнала при переходе антенна-болт, и болт-контактная площадка. Вандалоусточивость низкая, то вполне можно антенны просто открутить и всё. Единственная защита от этого - настолько затянуть антенну на болт, чтобы при кручении антенны и болт также прокручивался. Кроме того и пайка выполнена не оптимальным образом, расположение ВЧ проводников должно быть другим.
Длина антенны 39 см, то есть антенна укороченная. Сделав более длинный штырь, можно улучшить уровень сигнала.



Чтобы не сколоть краску с декоративной гайки и с антенны, затягивал разводным ключом, внутрь заложив изоленты:


Очень важный момент обеспечение надёжного контакта массы ВЧ провода и крыла. То есть зубцы должны контактировать с металлом.



Накрутив гайку, отпилил лишнее ножовкой по металлу, огрызок обработал надфилем. При этом будте аккуратны в конце отпиливания у меня ножовка сорвалась и угодила в палец. :(





По опыту эксплуатации. Приём стал как минимум не хуже. Никаких перебоев с сигналом не было. Со штатной антенной бывало. Дело не в том, что штатная хуже, а судя по всему рассчитана просто на другой диапазон. Как вариант, волновое сопротивление может быть другим. Главный недостаток - смотрится хуже, чем штатный хром.

Планы на будущее

Как обычно, умная мысля приходит опосля. :) В принципе кабель новой антенны довольно хлипкий, и длина не оптимальная, порядка 0,5 метра пришлось смотать. Штатный ВЧ провод раза в два толще, то есть полезного сигнала от антенны до магнитолы дойдёт гораздо больше, и прокладывать в приборке ничего не надо. :) То есть можно было просто перепаять антенну на штатный провод. Тюнинг простой, но эффективный. Но если делать всё по уму, то должно быть как-то так:



Во-первых чёрная антенна на Волге не смотрится, нужен хром.
Во-вторых основание должно быть эластичным и компенсировать цепляние антенны за кустарник, чтобы штырь не ломался. Можно сформовать из силиконового герметика.
В-третьих пайка по фен-шую. Все ВЧ соединения вообще-то должны паяться особым образом, все проводники должны быть под прямым углом, вскрытый конец вч кабеля должен быть минимальным. Вполне возможно отрезать кусок от механизма заводской антенны в части крепления к крылу и там организовать грамотное соединение антенны и ВЧ кабеля.
В-четвёртых кабелюка должен быть потолще, можно и штатный (заводской) вполне использовать.


Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Как подключить активную антенну к автомагнитоле

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

как правильно подключить активную антенну к автомагнитоле

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

С каким только "творчеством" мы не сталкиваемся практически каждый день: представляем вашему вниманию эксклюзивную установку от водителя ГАЗели.

Отказавшись от услуги по установке и настройке антенны для рации, со словами "чего там ставить-то, что у меня рук что-ли нету?" покупатель, приобрел у нас в магазине на Московском шоссе д. 13 антенну Lemm AT-71 Magnum и кронштейн для установки на водослив .

Установка антенны 27 МГц на кронштейн проходила по принципу "главное, чтобы хорошо держалась". Водитель ожидал, что осталось только настроить антенну для радиостанции по прибору и был в шоке, услышав от мастера, что требуется переустановка антенны.

неправильная установка антенны 27МГц на ГАЗель

Неправильнаяя установка антенны для рации на кронштейн видна на фото: клиент разделил на две части основание антенны и установил его так, что кронштейн оказался между его половинами:

неправильная установка антенны 27МГц на ГАЗель

Основание антенны 27 МГц всегда полностью должно быть над установочной поверхностью!

Самостоятельная установка антенны в данном случае привела к короткому замыканию центральной жилы на кузов и отсутствию массы на антенне.

При установке антенны 27 МГц допущены две серьезные ошибки: неправильная сборка и установка антенны на кронштейн и неверный выбор места установки антенны для радиостанции. Антенна установлена слишком близко к фургону, имеющему металлический каркас, который оказывает сильное влияние на диаграмму направленности антенны и согласование антенны . (еще примеры )

ИТОГИ: 1. Радиостанция 27 МГц не сгорела и не села по мощности из-за неправильной установки антенны - повезло .

2. Попытка сэкономить на установке антенны для рации, надеясь на свои "знания" провалилась, т.к. переустановка антенны стоит не дешевле, чем установка с нуля.

3. Времени клиент потратил при самостоятельной неудачной установке антенны намного больше, чем при установке специалистами, т.к. он приезжал к нам два раза. Первый раз - чтобы купить антенну для рации. Второй, настроить антенну 27 МГц, но, пришлось переустановить антенну для рации.

4. Еще один человек убедился, что если не знаешь как сделать - лучше обратиться к специалисту!

Обращаясь к нам, Вы можете не только установить рацию СИ БИ или антенну, но и проконсультироваться и купить радиостанцию 27 МГц, оптимально подходящую под Ваши задачи и автомобиль, на который будет производиться установка радио оборудования

Установка рации и антенны в Газель Next.

Предлагаю такой сюжет. Остров. Необитаемый. На него на полгода завозят:

-ниггеров из бруклина

-наших парней без национальности

-талибов или моджахедов

И они на протяжении 183 серий выясняют чей это район, какая религия лучше, и прочие важные факторы жизни. Я бы посмотрел. Только название придумать не могу.

Сесед-дебил(продолжение)

Читайте также: