Установка атэ 2 на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Специализируется на выпуске элементов систем зажигания для бензиновых двигателей: распределители (контактные и бесконтактные), катушки зажигания (маслонаполненные и сухие), электронные коммутаторы, источники напряжения для отопителей, блоки управления зажиганием и впрыском топлива, помехоподавительные свечные наконечники и некоторые другие виды аналогичной продукции, являясь поставщиком автозаводов ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ЗМЗ, GM-АВТОВАЗ.

Сборка готовой продукции производится в специализированных цехах на сборочном оборудовании с высокой степенью автоматизации операций сборки и контроля. Во всех видах производства задействовано более 60% импортного высокотехнологического оборудования.

На заводе внедрена и применяется система обеспечения качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2008, что подтверждено неоднократными сертификатами TUV CERT и "СОЮЗ СЕРТ".

Продолжение рассказа Антона УТКИНА о приборах электрооборудования, представленных торговлей Москвы (начало — генераторы, реле и катушки зажигания в предыдущем номере).

Большинство моделей распределителей отечественных автомобилей имеют левое направление вращения (если смотреть со стороны крышки). Правое — только на классических моделях ВАЗ, нижнеклапанных двигателях ГАЗ, а также на шести- и восьмицилиндровых моторах всех заводов. Взаимозаменяемость распределителей разных моделей теоретически невозможна, поскольку для трамблера каждой модели двигателя подобраны соответствующие характеристики автоматов опережения зажигания. Но в некоторых случаях (о них — ниже) подходящий по креплению и приводу прибор можно установить вместо штатного.

Для легковых автомобилей распределители выпускают два завода. Лидирует АТЭ-2* (Москва) — наиболее современные и высококачественные приборы систем зажигания традиционно выпускают именно здесь.

Гораздо менее распространены трамблеры с датчиком Холла для классических автомобилей ВАЗ. Все они только от АТЭ-2. Приборы 38.3706–01 (1200–1300 смз), 38.3706 (1500–1600 смз) и 38.3706–10 (1700 смз) на заводе стоят по 247 тысяч, в магазинах — до 350, в Ю — 180.

Группа 3707. Свечи зажигания, наконечники свечей, высоковольтные провода. Рассказывать о маркировке свечей и их применяемости сейчас не имеет смысла — эта тема уже многократно освещалась в журнале. А вот оценить показатель цена/качество свечей попытаюсь. Начну с того, что искать какие-то сверхнадежные, долгоработающие и, соответственно, дорогие свечи оправданно лишь для владельцев иномарок, где они труднодоступны (с оппозитными и V-образными поперечными двигателями). В иных случаях разумнее использовать обычные свечи массовых моделей, заменяя их на новые через каждые 15–20 тысяч километров, как и предписывают заводские инструкции. Практика показывает, этот срок отрабатывают даже самые дешевые свечи всех солидных производителей, в том числе и российских.

Впрочем, рынок учитывает запросы всех категорий покупателей, и за 15 тысяч вы можете купить комплект архаичных хлорвиниловых проводов и к нему четыре карболитовых наконечника производства АТЭ-2 по 5 тысяч рублей за штуку.

Зеркально симметричные прерыватели от

Эмблемы заводов электрооборудования. Слева направо: АТЭ-2; СОАТЭ; ЭЗАЗС; ТАТЭ.

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

Установка бесконтактной системы зажигания на УЗАМ.

Установка бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на автомобиль Москвич - 21412

Бесконтактная система зажигания, перед классической (контактной) системой зажигания имеет следующие преимущества:

• Биение и вибрация бегунка в датчике-распределителе практически не оказывают влияние на равномерность распределения искрообразования по цилиндрам двигателя;
• Отсутствие в датчике-распределителе подвижных контактов прерывателя существенно повышает надежность и упрощает техническое обслуживание датчика (отпадает необходимость периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними);
• Обеспечение системой повышенной энергии разряда, значительно улучшает надежность воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя, что особенно важно на режимах разгона автомобиля, когда условия для воспламенения смеси неблагоприятны из-за временного обеднения смеси;
• обеспечение надежного пуска двигателя при низких температурах, значительно снижающих напряжение в бортовой сети автомобиля (БСЗ практически не вызывает изменения параметров искрообразования даже при падении напряжения до 6 В).
• Энергия искрового разряда при использовании БСЗ на средних оборотах вращения коленчатого вала в 3. 4 раза выше, чем при классической системе зажигания, в связи с этим даже значительное отложение нагара на свечах зажигания не оказывает существенного ухудшения искрообразования в цилиндрах двигателя.
• Схема коммутатора обеспечивает защиту катушки зажигания от перегрузки, повышая надежность и срок службы всей системы. После остановки двигателя первичная обмотка катушки зажигания принудительно отключается, что обеспечивает сохранность катушки при длительной стоянке автомобиля с включенным зажиганием при неработающем двигателе.
• За счет того, что в датчике-распределителе отсутствует контактная группа, при высоких оборотах двигателя обеспечивается четкое и бесперебойное искрообразование, чего нет в КСЗ.

В бесконтактной системе зажигания, вместо контактного распределителя зажигания, установлен датчик-распределитель. Изображение датчика-распределителя типа 54.3706, устанавливаемого на двигатель УЗАМ дано рис. 1. В датчике-распределителе взамен контактов прерывателя используется магниточувствительный полупроводниковый элемент — электронный микропереключатель (датчик Холла), работа которого основана на физическом эффекте Холла. Для учета влияния режимов работы двигателя (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) на величину угла опережения зажигания в конструкции датчика - распределителя, предусмотрен центробежный механический и вакуумный автоматический регуляторы, сходные с аналогичными автоматами классических систем зажигания.
Распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в датчике-распределителе производится с помощью вращающегося бегунка.
Коммутация первичной обмотки катушки зажигания в БСЗ производится электронным коммутатором рис.1 преобразующем управляющие импульсы с датчика - распределителя зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Для повышения энергии искрообразования первичная обмотка выполнена с малой величиной активного сопротивления (0,45 Ом), благодаря чему максимальная сила тока в первичной обмотке катушки зажигания перед искровым разрядом достигает большой величины (до 10 А, вместо 3. 5 А у катушек классической системы зажигания). Поэтому катушки БСЗ не взаимозаменяемы с катушками контактной системы зажигания. Применение их в классической системе зажигания приведет к немедленному выгоранию контактов прерывателя.

Для установки БСЗ на двигатель УЗАМ, требуется приобретение следующих компонент. Рис.1.

1. Датчик - распределитель зажигания (трамблер) - 54.3706
2. Катушка зажигания от ВАЗ 2108 - 27.3705
3. Коммутатор зажигания от ВАЗ 2108 - 95.3734 (36.3734)
4. Жгут соединительных проводов.
5. Качественные высоковольтные провода (необязательно, но желательно)
6. 2 самореза.

Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Для начала аккуратно демонтируем старую систему зажигания. Для удобства работы, рекомендуется снять решётку радиатора и воздуховод радиатора. Тем самым мы обеспечим свободный доступ к распределителю зажигания. Открутив гайку крепления трамблера, отсоединив низковольтный и высоковольтные провода, отсоединив трубку вакуумного корректора УОЗ - снимаем трамблер. Со старого трамблера снимаем уплотнительное резиновое кольцо, оно понадобится для установки на новый трамблер (в комплекте с новым трамблером уплотнительного кольца нет).
От катушки зажигания отсоединяем высоковольтный провод, и низковольтные провода. Провода идущие к контакту ”К” (кроме провода идущего к трамблеру) и к контакту “Б” на катушке зажигания в дальнейшем подсоединяются к новой катушке. Провод, присоединенный к контакту ВК, изолируется и больше не используется. Снимаем катушку зажигания и вместе с трамблером откладываем в запас, рис. 2.
Монтаж зажигания начинаем с установки нового трамблера. Одев на него резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем его вместо старого, предварительно сориентировав привод трамблера с его ответной частью. Неправильно установить трамблер не получится (если особо не усердствовать), так как паз, куда вставляется ответная часть трамблера, имеет смещение от центра. Установив трамблер, подсоединяем трубку вакуумного корректора и высоковольтные провода. Рис. 3
Находим место для установки коммутатора (я установил его на правый брызговик). Желательно, что бы место установки было как можно дальше от нагревающихся деталей, и брызг попадающих в подкапотное пространство при движении автомобиля. Размечаем точки крепления, засверливаем их и крепим коммутатор на два самореза. Затем закрепляем новую катушку зажигания на месте старой. В конечном итоге получаем такую картинку. Рис 4.
Осталось развести жгут проводов. Здесь есть несколько нюансов, на которые хотелось бы обратить особое внимание. В том жгуте проводов, который был мною приобретен, были плохо обжаты контакты и поэтому пришлось их переобжимать, а в дальнейшем, для пущей надежности пропаивать. Все разъемы, должны быть плотно вставлены и защелкнуты. Важно не перепутать провода, при подсоединении к катушке зажигания. Подключать жгут проводов следует по схеме приведенной на рис. 5.
После установки комплекта БСЗ, требуется выставить угол опережения зажигания. Если все компоненты зажигания исправны, и монтаж проведен без ошибок, то двигатель пускается сразу.

Распределитель зажигания с датчиком ХОЛЛА. — УАЗ 2206, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

Утомила меня постоянная война с трамблером и системой зажигания в целом, то одно сгорит то другое сломается. В целом решился я на полную замену системы зажигания, поштудировав УАЗбуку пришел к выводу- только датчик Холла.


Система зажигания демонтировалась в полном объеме со всеми проводками и проводочками от замка зажигания до последней свечки. В замен ее был приобретен набор необходимых запчастей: -Распределитель зажигания 5406.3706-05 с датчиком Холла. -Коммутатор ВАЗ-2109 -Катушка ВАЗ-2109 -Комплект соединительных проводов ВАЗ(от какого не помню, просто выбрал из предложенной кучи подходящий) -Высоковольтные провода ТЕSLA -Cвечи BOSCH.


Вот такой наборчик получился


Кстати эта катушка уже вторая, первой хватило на 20км, эта пока работает.


По рекомендациям вроде как подходит, посмотрим.


Трамблер и катушка заняли свои законные места


а вот коммутатор занял место добавочного сопротивления.


:)

Вот с проводами я погорячился, взял от ВАЗ-2109, а они же, блин длиннющие… Некислая вышла паутинка

;)

В целом сам монтаж ничего сложного из себя не представляет, описаний и схем установки, в интернете, более чем достаточно(даже есть цветные схемы, но это по секрету )


Как самостоятельно установить и выставить зажигание на УАЗ-469?


От того, насколько правильно выставлено зажигание в транспортном средстве, во многом зависит работа силового агрегата в целом. Поэтому для того, чтобы не допустить сбоев в работе двигателя, каждый автовладелец должен знать, как правильно выставляется угол опережения зажигания и зачем это нужно. Подробнее о том, что представляет собой схема зажигания УАЗ-469, читайте ниже.

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

Работа системы

  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Раннее зажигание

Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

  • силовой агрегат не заводится сразу;
  • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
  • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
  • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
  • увеличение расхода горючего;
  • темный дым из трубы глушителя.

Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

Позднее зажигание

При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

Позднее зажигание

Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

  • свечи сереют или белеют;
  • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
  • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

Зачем выставлять зажигание?

Для правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо обладать определенными навыками. О них мы расскажем позже, а для начала предлагаем узнать, для каких целей следует правильно выставлять бесконтактное зажигание и чем это может быть чревато. После подключения ключа в замок зажигания, в работу вступают множественные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможной.

Итак, зачем выставлять этот параметр:

  1. Мотор будет оптимально и устойчиво работать на всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и доставит неудобства для автолюбителя.
  2. Значительно улучшится пуск силового агрегата на холодную. Естественно, если вы хотите без проблем запуска мотор в тридцатиградусный мороз, то для этого также нужно будет залить в мотор соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
  3. Нормализуется расход горючего, в противном случае он может быть повышенным.
  4. Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой, как отмечено в сервисной книжке (автор видео — канал smotri Vidik).

Подводное зажигание на уаз своими руками чертежи

Ну вот наконец то закончилась учеба, и настала время пропадать в гараже. Все деталюшки куплены, осталось все собрать и поставить на машину.

Теперь все по порядку:

Выкинул лишнее с трамблера

подложил пластинки (обведены красным), чтоб подшипник не вылетел из основания, а то пешком заходил туда. ь

Далее взял пластину под номером 24.

Вобще эта пластина не обязательна, но я поставил ее, чтобы прижать ей ножку Вакуумного корректора

Вырезал в ней проемы под гайки крепления ДХ

Вот так это выглядит

Нарезал детальки крепления шторки. Вобщем взял старый бегунок с контактного трамблера, прикинул высоту на котором должна быть шторка и отрезал от бегунка кольцо(1) на которое шторка и будет ложиться, а оставшуюся верхнюю часть бегунка обработал, подогнав все по месту (2)

Ну и установил все это дело в трамблер. (на всякий случай, намазал все гайки и болтики герметиком, чтоб от вибрации не откручивались)

Штекеры не стал врезать в крышку, а просто прикрутил их сверху.

А Сегодня уже закрепил все, чтоб можно было ездить.

Коммутаторы скрутил друг над другом, положив между ними резиновую прокладку. Правда вот думаю не оплавится ли она., так то они нагреваются не слабо

Прикрутил их в салоне, на опору рулевой колонки

Крепить катушки зажигания на крышку клапанов что-то не хотелось, зато приглянулось место где крепилась старая бобина.

Ну в общем вот так это выглядит под капотом ь

За проводку не ругайте, как гофру куплю аккуратнее ее упакую)

И естественно выехал проверить обновку. Сначала был провал при резком нажатии газа и машина клевала носом, повернул еще трамблер. Провал пропал, теперь прет как танк :=)

а у меня получается на самой катушке, а потом что?! проходит через сопротивление и идет на стартер с вывода Б

Работать то работает, но все равно интересно верно нет. Подскажите, кто разбирается!

Установка зажигания АТЭ с датчиком Холла. — УАЗ 3962, 2.4 л., 1995 года на DRIVE2



Фотографий процесса практически нет, да и что там, собственно, фотографировать? P.S. На фото старый коммутатор, ставил на время. На всякий случай, а то вдруг новый сразу сгорит. Теперь он лежит в рундуке, как запасной. Там же лежат запасная катушка зажигания и датчик Холла.


Подводное зажигание на УАЗ чертёж

Комплект подводного зажигания на УАЗ

В этот комплект входят заводские компоненты от ВАЗовского семейства. Их должно быть по паре: два датчика Холла, пара комплектов соединительных жгутов предназначенных для датчика Холла, два коммутатора ВАЗ 2108, две двухвыводные катушки.

Кстати сказать, вся эта двойственность является как раз единственным минусом системы. Ведь чем больше деталей в узле, тем меньше его надёжность. Сами запчасти не дорогостоящие, можно с собой запасные возить, да и приобрести их есть возможность в любом автомагазине.

Контактное зажигание

Комфортное движение на автомобиле, умеренный расход топлива, легкий пуск двигателя, всё это обеспечивает хорошо отрегулированное зажигание. Система зажигания на карбюраторных машинах бывает двух видов: контактная и без контактная. В первом случае подача тока на катушку зажигания регулируется контактами, установленными в трамблёре, во втором случае, в трамблёре установлен датчик Холла, реагирующий на магнитные импульсы, которые в виде управляющего сигнала, подаёт на коммутатор. В данной статье, я рассмотрю принцип работы контактного зажигания на классике.

Схема электропроводки УАЗ 31514 для переделки зажигания

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.



На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

Установка

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.


1 — передний фонарь;2 — фара;3 — звуковой сигнал;

* На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается.** Устанавливается на часть автомобилей.

Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

Основные элементы 2-контурного зажигания

Такой вариант зажигания состоит, как и обычная СЗ нового образца, из коммутатора, катушки и трамблера. Обязательны, естественно свечи зажигания, различные крепления и фишки, ну и хорошая, соответствующая новому зажиганию, проводка.

Прежде чем приступить к сборке двухконтурного зажигания, потребуется изменить кое-что в трамблере. Речь идет о шторке ДХ, которую следует теперь поставить уже 2-прорезную (стандартный вариант шторки – 4 прорези). Другими словами, шторка будет иметь всего 2 положения: начало экранирования и конец экранирования.



Шторка 2-контурного зажигания (слева) и обычного

Такую шторку принято называть также 90х90.

Трамблер в 2-контурном зажигании можно использовать обычный, классический. Жигулевский, фольксвагеновский и т. д.

Что касается количества ДХ в трамблере. Более привычным принято видеть 2-контурное зажигание с двумя ДХ. Однако, не менее популярна схема двухконтурного зажигания с одним датчиком. Она, в свою очередь, может быть реализована тоже 2-я способами: если в распределителе установлена 2 ДХ, но работает один или если изначально стоит 1 ДХ.

Катушка тоже может использоваться обычная, без какой-либо сложной схемы. Как правило, ставятся также 2 катушки.

Вот, как выглядит схема двухконтурного зажигания с 1 ДХ на автомобилях обычно:

  • 1 ДХ или трамблер с одним работающим датчиком;
  • естественно, один распределить;
  • две катушки зажигания, поставленные рядом;
  • 1 двухканальный коммутатор Астра или 2 обычных (бывает Астра и плюс 1 простой для аварийного питания ДХ).

Инструкция по установке и настройке зажигания на УАЗ


Запуск двигателя любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, необходима правильная настройка системы зажигания (СЗ). Кроме того, все элементы, в том числе катушка, трамблера автомобиля УАЗ и прочие компоненты всегда должны быть в рабочем состоянии.

Как правильно выставить?

Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?

Читайте также: