Установка автосвета на гранту

Обновлено: 05.07.2024

Как это работает писал здесь
Как исключить из цепочки МУС писал здесь, МУС можно полностью отключить.
Проверить проводку от датчика дождя и света и от муса до ЦБКЭ проблематично, из-за расположения ЦБКЭ. Датчик - только заменой на заведомо исправный, ЦБКЭ - аналогично.

__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.

здравствуйте!
приехала гранта люкс с датчиком дождя и света.
проблема в том, что при включении режима автоматического включения света не включатся дальний свет, а ближний есть. Но если переключить МУС в обычный режим включения, тот нет ближнего, но есть дальний!
обе релюшки целые, ставил подменные, предохранители целые, куда копать? может ли это быть рычаг или сам МУС?

Мурат07

Мастеровой

в смысле? с завода так?
это и есть нормальный режим работы?
а почему при включении обычного режима работы МУСа нет БС, а ДС есть?
а да еще, если к примеру стоит на автосвете, включен БС, и при этом потянуть рычаг на себя то ДС включается.
а что можно с этим сделать?к примеру обычный МУС с кнопками птф если поставить?

Мурат07

а да еще, если к примеру стоит на автосвете, включен БС, и при этом потянуть рычаг на себя то ДС включается.

А почему он не должен включаться?
Прочтите руководство по эксплуатации авто - там написано про работу МУС.

Мастеровой

Вот тут надо искать.

А почему он не должен включаться?
Прочтите руководство по эксплуатации авто - там написано про работу МУС.

так если МУС находится в режиме автосвет и потянуть рычаг вниз(включение ДС) он не включается! горит только БС.
что с этим можно сделать?

по электропакету нет ошибок

Мурат07

так если МУС находится в режиме автосвет и потянуть рычаг вниз(включение ДС) он не включается! горит только БС.
что с этим можно сделать?

Затемнить датчик света.
Днём дальний не нужен, но им можно "моргнуть". Да и горит в автомате днём не ближний, а дневной его вариант слегка уменьшенной мощности.
Ночью должен быть и полноценный ближний и дальний.

Геннадий Ген

Прочтите руководство по эксплуатации авто - там написано про работу МУС.
Что ж если вы ещё не прочитали, то тогда методом тыка.

Мастеровой

Затемнить датчик света.
Днём дальний не нужен, но им можно "моргнуть". Да и горит в автомате днём не ближний, а дневной его вариант слегка уменьшенной мощности.
Ночью должен быть и полноценный ближний и дальний.

так проблема в том,что при переключении муса в обычным режим есть только дальний! а ближний появляется только в автоматическом режиме, когда мус переключен в режим автомат

Прочтите руководство по эксплуатации авто - там написано про работу МУС.
Что ж если вы ещё не прочитали, то тогда методом тыка.

почитал, ничего дельного там нет

Прочтите руководство по эксплуатации авто - там написано про работу МУС.
Что ж если вы ещё не прочитали, то тогда методом тыка.

МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
СВЕТОТЕХНИКОЙ
И КОРРЕКТОР БЛИЖНЕГО
СВЕТА ФАР
Переключатель наружного
освещения 1 (рис. 31а) имеет три
фиксированных положения (или
четыре в вариантном исполне-
нии):
о – наружное освещение вы-
ключено;
– включены габаритные
огни;
– включен ближний или даль-
ний свет фар в зависимости от по-
ложения переключателя световой
сигнализации;
– в вариантном исполне-
нии в этом положении габаритные
огни и ближний свет фар включа-
ется и выключается автоматиче-
ски в зависимости от состояния
внешнего освещения. Датчик ос-
вещенности совмещен с датчиком
дождя и расположен на ветровом
стекле за зеркалом заднего вида.
Система автоматического уп-
равления внешним освещением
(система освещения) позволяет
включать и выключать габаритные
огни и фары ближнего света авто-
мобиля в зависимости от уровня
внешней освещенности. Напри-
мер, в сумерках, а также при въез-
де в тоннель или гараж.
Система освещения работает
только при включенном зажигании.



2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:





3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.


Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.


6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.


7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.


Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:


8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.



9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.


10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.


Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.


11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.


Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.



13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.


Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.


16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

Противотуманки на "Гранте" устанавливаются не всегда, только на дорогих комплектациях. Это необязательная опция, но при наличии ПТФ управление в темное время суток, по туману, дождю становится намного лучше, так как обзор пространства перед автомобилем увеличивается. Сильно изменяется экстерьер автомобиля, он кажется более стильным, вся конструкция – законченной. Большинство автомобилей ВАЗ, включая новые "Гранты", не имеет в базовой комплектации противотуманок. Их можно установить самостоятельно, причём цена элементов очень низкая.

Выбор противотуманок


Противотуманки "Лады Гранты" могут быть двух видов:

  1. С плоским стеклом.
  2. С выпуклым сферическим стеклом.

Где установить противотуманки?

Для противотуманок на "Гранте" имеются специальные отверстия. Внимательно посмотрите на передний бампер. В нём, в самом низу, имеются штампованные посадочные места для установки противотуманок. На более современных автомобилях здесь производится установка заглушек, которые без труда выдавливаются руками. На ранних моделях придется вырезать отверстия для монтажа фар. Не рекомендуется ставить на автомобиль противотуманки стандартного типа, так как они только испортят внешний вид машины.

Инструменты и приспособления


Для того чтобы произвести установку противотуманок на "Гранту", вам потребуется наличие следующих инструментов и приспособлений:

  1. Комплект ПТФ для установки на автомобилях "Лада Гранта" или "Калина".
  2. Комплекта электрики, чтобы осуществить подключение ламп освещения.
  3. Отвертки крестообразные и плоские.
  4. Шуруповёрт и небольшое сверло. Диаметр его должен быть не более 5-6 мм.
  5. Канцелярский нож, кусачки.
  6. Набор ключей.
  7. Круглый напильник, мелкозернистая наждачка либо иной инструмент для зачистки поверхностей.

Кроме того, вам может потребоваться наличие мультиметра, ножниц, изоленты, термоусадочной изоляции.

Подготовка к установке


Прежде чем установить противотуманки на "Гранту", необходимо выполнить такие действия:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод, тем самым вы обесточите полностью автомобиль. Помните, что вы проводите работы с электрооборудованием, поэтому возрастает риск возникновения короткого замыкания.
  2. Снимите полностью передний бампер с автомобиля. Для этого необходимо выкрутить болты, которыми закреплена решётка радиатора и бампера.
  3. Не забудьте про болты, которые находятся под номерным знаком.
  4. Затем необходимо выкрутить саморезы, которыми прикрепляется бампер внизу к подкрылку и колесным аркам.
  5. Аккуратно, стараясь не повредить, вытаскиваете бампер, раздвигая его углы по сторонам.
  6. Установите бампер на ровной поверхности.

Вот и всё, теперь бампер готов для установки противотуманных фар в посадочное место.

Монтаж противотуманок

Если у вас автомобиль новый, то в отверстиях под противотуманки на "Гранте" установлены заглушки, которые просто вытаскиваются надавливанием. Но если у вас автомобиль старенький, придётся выполнить следующие манипуляции:

  1. По кругу необходимо сделать при помощи дрели отверстия.
  2. С помощью ножа извлечь заглушку.
  3. К сожалению, края в этих отверстиях получатся неровными, поэтому их необходимо загладить, используя круглый напильник.
  4. После того как полностью выровняете края отверстия, можно установить противотуманки и зафиксировать их корпуса при помощи простых саморезов.

На этом монтаж корпусов фар внутри бампера окончен. Можно приступать к подключению электрооборудования.

Подключение противотуманок


Когда завершена установка противотуманок на модель "Лада Гранта", можно вмонтировать бампер на место и зафиксировать его при помощи крепежных элементов. После этого потребуется произвести подключение к бортовой электросети:

  1. По схеме, которая имеется в инструкции к комплекту противотуманных фар, необходимо произвести монтаж. В салон провода необходимо заводить через подкапотное пространство и отверстия, предназначенные для жгута, идущего к монтажному блоку.
  2. В монтажном блоке нужно установить предохранитель для защиты цепи и электромагнитные реле. Без этого противотуманки на "Гранту" нельзя ставить.
  3. Один провод нужно подключить к кнопке, которая включает противотуманки, расположенные сзади. Если сделать именно так, то модуль управления светотехникой автомобиля будет выдавать информацию о работе противотуманок на приборной панели.
  4. После подключения всех элементов необходимо установить клемму на аккумуляторную батарею и проверить работоспособность противотуманных фар. Если имеется необходимость, то производится регулировка пучка, чтобы он был на том же уровне, что и у ближнего света фар.

На этом установка противотуманок на "Гранту" окончена. Если же не получается использовать для подключения стандартную проводку, имеющуюся на автомобиле, можно проложить новую. Для этого потребуются электромагнитное реле, провода, штекеры, предохранитель.

Если комплектация машины не предусматривает противотуманные фары (ПТФ), это не является большой проблемой для счастливого обладателя автомобиля Лада Гранта, так как их можно установить и подключить самостоятельно. Итак, рассмотрим процесс установки дополнительного освещения.

Для начала необходимо купить противотуманные фары: можно приобретать тюнингованные, можно — оригинальные для Лада Гранта, но в целях экономии можно заменить их на оптику для Лады Калина. Комплект подключения можно взять для Приоры. Теперь, когда у нас есть все необходимое, можно приступать к установке. Для этого потребуется снять бампер.

Процесс установки фар

Этапы демонтажа бампера:

  • снять регистрационный знак;
  • открутить под ним 2 болта;
  • снять по 2 винта крепления подкрылков;
  • открепить 6 болтов крепления к кузову;
  • отсоединить все винты нижнего крепления бампера к кузову и подкрылкам;
  • отщелкнуть боковые защелки;
  • снять бампер, выдвинув его вперед.

После того как бампер демонтирован, можно приступать к подготовке места крепления оптики. Штатные места крепления противотуманных фар Лада Гранта закрыты пластиковыми заглушками. Для того чтобы их убрать, нам понадобится нож. Аккуратно вырезаем отверстия нужного диаметра, периодически примеряя ПТФ, чтобы не срезать лишнего и не повредить бампер.

После того как нужный размер достигнут, следует обработать края отверстия напильником для получения эстетического внешнего вида. Далее крепим противотуманки саморезами к бамперу, устанавливаем всю эту конструкцию на место, после чего можно начать подключение ПТФ согласно прилагаемой схеме. После установки противотуманных фар на автомобиль Лада Гранта, их необходимо отрегулировать в соответствии с ГОСТом. Можно отогнать машину на СТО, а можно сделать это самостоятельно, убедившись в том, что давление шин соответствует норме.

Для самостоятельной регулировки нужно в темное время суток поставить авто на расстоянии 5 м от ровной стены (вместо стены может быть использована любая ровная поверхность достаточно большого размера: забор, лист фанеры и так далее), качнуть кузов вручную (тогда пружины подвески встанут в правильное положение) и уже после этого регулировать ПТФ. Если в них установлены ксеноновые лампы, необходимо тщательно проверить, чтобы противотуманные фары освещали дорогу, а не слепили водителей встречной полосы.

Итак, установка ПТФ на Ладу Гранта и их подключение не займут много времени и не приведут к существенным затратам. Понадобится купить лишь сами противотуманки и комплект подключения, остальное можно сделать своими руками.

Отзыв о Автомобильные фары Формула света

Качество ниже среднего

Дешёвые фары. для Газели старого образца. Качество внутренней проводки отвратительное, медные тонкие и мягкие клеммы не держатся в разъёмах. штатная колодка для подключения просто выдавила их во внутрь фары. Блок фара без закладных гаек для.

Светят как надо

Всем привет! Решил все-таки написать отзыв Сегодня расскажу вам о фарах марки Формула Света. А именно о фарах на камаз 65115 Немного о производителе: Производят эти фары в России в Брянской области на заводе стекло.

Барахло

Использую фары на ВАЗ 2112. Разъемы массы разных размеров на проводах (мама) и на клеммах ламп (папа). Отражатель одной фары через тысячу километров отвалился от крепления регулировки по горизонтали. Пришлось разбирать фару и дорабатывать фиксаторы.

Очень плохо

Качество ужасное. Крепление регуляторы фары отпало после 30т. км. Разъёмы не держатся, при попытке вставить колоду разъёма в фару, "папы в Фаре просто утопились внутрь" пришлось разбирать и запаивать разъёмы в

Полное барахло.

Купил фары на ваз 2104 (формула света). Внешний достойный, цена сладкая, думал боги мне улыбнулись. Пришло время регулировки фар на стенде и тут я сломался. Регулировочный винт горизонта отражателя вылетает из фиксатора, галочка ближнего не.

плохое впечатление

Мой муж только купил фары, отдал не малые деньги а уже через месяц одна перестала светить а вторая стала очень тусклая. Покупайте в проверенных поставщиков так как может попасться

Оставляет желать лучшего!

Фары Формула света плохого качества, при установке лампочки которая туда с большим трудом влазит, выпал отражатель с мест подвижной фиксации, провода тонкие, разъём слабый. Пучёк света очень плохой с ОСВАРОМ да же рядом не валялся!

Хорошее качество за низкую цену

Взял себе на старую газельку 1995 года, отъездил 2 года, фары не потели, светили ярко, не каких нареканий нет. Советую

Фары Формула Света

Фары без собирающих линз блок пришлось разбирать и проклеивать чтобы работала регулировка вверх и вбок, пришлось со старых фар снимать стёкла и устанавливать на новые фары, предварительно проклеенные суперклеем блоки

Хорошие фары

Покупал муж на машину. Сказал, что светят отлично, они компактные и фары отлично подошли. Пришли очень быстро. Вообщем советуем

Обновляю фары. Или о том, как я установил оптику формула света

Всем привет, сегодня расскажу о впечатлениях от оптических элементов формула света. Ставил эту оптику взамен штатной, так как машина старая и с ней была беда. Решил взять оптику формула света, продавец сказал, что качество хорошее.

Полный хлам

Купил 2 фары формула света на ваз 2110, брал их взамен линзованым киржачевским. Старые фары были уставшие, неработала регулировка и светили очень тускло. Новые взял по 1500 за штуку, установил. Пытался отрегулировать, но бесполезно. Они.

Читайте также: