Установка дак на ниву

Обновлено: 25.06.2024

Выбор производится при учете трех факторов: - схема трансмиссии автомобиля; - направление блокировки ДАК; - жесткость характеристики ДАК.

Необходимо придерживаться правила, постоянно работающие мосты оснащаются ДАКами с направлением 90/100. В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.

Выпускаются два типа ДАК: - ДАК7; - "мягкий" ДАК5. "Мягкий" ДАК5 выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье. ДАК7 предпочтительнее для подключаемого моста. Этот мост подключается на бездорожье. Соответственно ДАК7 включается в работу на слабых грунтах, где циркуляция мощности не проявляется в выраженной форме.

Существует две основные схемы полноприводного автомобиля: - Жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста (Парт-тайм). Такую схему имеют все УАЗы. - Схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом (Фулл - тайм). Такую схему имеют Нивы. Схема Парт-тайм дает широкое поле выбора. Существует прекрасная универсальная схема, отвечающая большинству задач, при этом имеет большой ресурс: - передний мост ДАК7 100/90; - задний мост мягкий ДАК5 90/100. Задний мост, который работает на асфальте, имеет мягкий ДАК5 с направлением 90/100, что обеспечивает курсовую устойчивость на скользких дорогах, большой ресурс ДАКа на асфальте. Передний мост, включаемый на бездорожье, с направлением 100/90 имеет максимальный арсенал средств для преодоления препятствий. Диагональ преодолевается как передним, так и задним ходом. Передний мост с направлением 90/100 используется в скоростных дисциплинах, где важно иметь не заблокированный передний управляемый мост при резких разгонах. У этой схемы, кроме более слабого арсенала для бездорожья, имеется ещё один минус. На скользкой дороге, в режиме торможения двигателем, ДАК блокируется в сторону 100%, т.е. очень быстро. Неподготовленный водитель при торможении двигателем может потерять контроль над автомобилем. Схема с ДАКом 100/90 в переднем мосте более комфортна на зимней скользкой дороге.

Если автомобиль используется на зимниках, предпочтение отдаем в пользу установки ДАКа в задний мост с направлением 90/100.

Если стоит задача преодоления бездорожья, следует устанавливать ДАК 100/90 в управляемый, более нагруженный передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой. Схема Фулл-тайм. С такой схемой трансмиссии, при кажущемся ограничении выбора направления 90/100 для обоих мостов, можно выбрать хорошую схему. Мы имеем ещё один дифференциал - межосевой, который дает интересные результаты. Оптимальная и универсальная схема для автомобиля Фулл-тайм: - задний мост мягкий ДАК5 90/100 - межосевой ДАК с любым направление (МО ДАК для Нивы сохраняет возможность ручной блокировки). Эта схема придает короткобазной Ниве курсовую устойчивость на скользкой дороге, высокую проходимость на бездорожье, без неприятных изменений в управляемости, т.к. мы не внедряемся в управляемый мост. Нива становится устойчивее. При выборе одного дифференциала, ставим в задний мост машины мягкий ДАК5 90/100. Автомобиль приобретет устойчивость на зимней дороге, повысится проходимость. Главное, ресурс межосевого ДАКа не меньше ресурса штатного дифференциала. Все вышеизложенные рекомендации справедливы для иномарок.

Установка самоблоков (самоблокирующихся дифференциалов) в мосты Нивы и Шевроле Нивы. Самоблок увеличивает проходимость за счет передачи крутящего момента с буксующего колеса на небуксующее.

  • самоблокирующийся дифференциал стоит от 8.000 руб.
  • установка в РЗМ (с заменой сальников полуосей) — 5.000 руб.
  • установка в РПМ (с заменой сальников приводов) — 5.600 руб.
  • масло для самоблоков (75W140LS) — 1.200 руб. за 1л (1л в один мост)
  • восстановление преднатяга в червячных самоблоках — 2.400 руб. за 1 шт. (на снятом редукторе, вместе с шайбами муфты преднатяга)

Про червячные самоблоки на Ниву.

У червячного самоблока Нивы есть 2 основных параметра, которые часто путают:

Самоблок НЕ ПЕРЕСТАНЕТ работать даже при нулевом преднатяге. Он включается позднее, и более ударно, но работает так же, как и с преднатягом. Преднатяг можно искусственно создать ручником. Многие никогда ничего не восстанавливают, и успешно ездят по бездорожью.

Елагин Санек писал(а): Влад на шниву гражданскую повседневную иногда ездищую на охоту какую т.е. с каким преднатягом лучше,чтоб и включалась мягко,и полуося живы были,у меня человек интересовался,и цена вопроса .

90 х100 дак7 дак 5-10000 или дисковая 6 кг 12000р и если только в крайнем случае винтовую

АНАЛИЗ БЛОКИРОВОК НА НИВУ на своей шкуре
винтовая валресинг - срабатывает резко диагоналку не вытаскивает часто обрыв полуосей и требует перенастройки постоянно -только для штатных колес,не для спорта
локко или блокко- умерла сразу не о чем странно почему такая мощьная реклама
дак - для спорта хороша - работает отлично при нормальной обкатке с присадками -хватает иногда на 1 год жесткой эксплуатации 20 гонок потом отправка на завод замена шнеков
питер принудительная двухсателлитная для спорта слаба
питер принудительная 4 сателлитная -требует использования разгруженных полуосей или аккуратной езды - на штатных при обрыве полуоси отламывается посадочное место бугельного подшипника
Дисковая валресинг преднатяг 8 кг и выше(накручивают по моей просьбе)-оптимальная для спорта ,жесткого бездорожья не могу сломать не один год и не один я
другие блокировки в интернете одноразовые
для сложной трассы тр 0 или легкого тр1 или серьезной многодневной охоты
при постановке в передний мост постарайтесь поменять корпус моста на сталь и привода на 24 шлица палки приводов усиленные валресинг
зад по возможности перейдите на 24 шлица(ВАЛРЕСИНГ УСИЛЕННЫЕ ПОЛУОСИ КАК ШТАТНЫЕ были 12000 или лучшие РАЗГРУЖЕННЫЕ 30000) ставьте ВАЛРЕСИНГ ДИСКОВАЯ 8 кг или ДАК 90 на100(90 процентов передачи крутящего момента вперед 100 при движении задним ходом)
перед дисковая 6-8 кг или ДАК 90 на 100
В настоящий момент на Летающей ниве стоит оптимальный на мой взгляд комплект блокировок для спорта - перед принудительная 4 сателлитная Питер с пневмо приводом в мороз из-за замерзания конденсата может сразу не включиться ,зад дисковая валресинг с большим(более 12) преднатягом потому что -дает экономию времени возможность поворачивать на моих катках не сильно срывая дерн и в то же время в гонке допустим на болотах блокировка на задней оси работает постоянно не тратится время на включение не происходит ошибочного провала колес в грунт когда уже поздно включать принудиловку.Кстати у Хвостова на спорт Ниве не один год пытаемся сломать такой же комплект только зад Дак

цена на палки полуоси блокировки завод по тел 8 4752 53 73 15

Масло.
Бытует мнение, что:"Кашу маслом не испортишь!"

В кулинарии или общепите, это выражение возможно и справедливо, но только не в случае трансмиссионного масла для автомобилей, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом. Изучая опыт наших клиентов и анализируя информацию об эксплуатации самоблокирующихся дифференциалов производства "VAL-racing", специалисты компании пришли к единому мнению. Что 93% волнений наших потребителей, в вопросах работы самоблокирующегося дифференциала "VAL-racing", связаны с неправильным подбором трансмиссионного масла и даже маслом и присадками, изначально направленными на снижение эффективной работы самоблокирующегося дифференциала.

Физический смысл самоблокирующегося дифференциала, заложен в наличии сил трения, да и полное название самоблокирующегося дифференциала, звучит как - дифференциала повышенного трения.

Если в Вашей коробке или мосту установлен самоблокирующийся дифференциал, то масло должно иметь оптимально приемлемые, как для самоблокирующегося дифференциала, так и других механизмов, находящихся в единой масляной ванне, характеристики по снижению износа, устойчивости к нагрузкам, задирам и взаимодействию с различными металлами (синхронизаторы в коробке переднеприводных автомобилей).

Зачастую, автомобилисты, установив самоблокирующийся дифференциал, (особенно владельцы переднеприводных автомобилей), заливают, дословно ("дорогое, синтетическое масло" известных брендов), не обращая внимания маркировке масла, особенно по эксплуатационным свойствам (применяемости), например по ГОСТ или API (GL-1. GL-4, GL-4/5, GL-4+, GL-5) и еще присадки снижающие трение (антифрикционные присадки). (Были случаи, применения популярных присадок, производитель которых, выделенным текстом предупреждал о запрете использования в коробках с самоблокирующимися дифференциалами).

Результат, самоблокирующийся дифференциал (LSD) работает, но эффективность его работы снижена.

Обычно, это лечиться, заменой масла, на масло с соответствующими характеристиками. В переднеприводном автомобиле на GL-4/5 (GL4+), ! если есть рекомендации по использованию данного типа масла производителями автомобилей и масел. Желательно с характеристиками применимости к дифам повышенного трения (аббревиатура LS) .

В ведущие мосты, масло GL-5, оптимально с аббревиатурой LS (limited slip differential) для дифференциалов повышенного трения.

Характеристики применяемых типов масел в трансмиссии, обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а также в рекомендациях производителей масел.

Масла GL-4/5 - масло с двойным допуском применяемое в механизмах с требованиями по GL-4 и GL-5.

Масла GL-5 с аббревиатурой LS - для мостов автомобилей с дифференциалами повышенного трения.

Внимание: Масло 75w140, не рекомендуется применять в механизмах с требованиями GL-4.

Дмитрий Муралев

Дифференциал автоматический Красикова

Дмитрий, ДАК в настоящее время не выпускается, его замена ДАК7.
Для УАЗа оптимальная схема установки:
- передний мост ДАК7 100/90
- задний мост ДАК5 90/100
Конструкция дифференциала для мост спайсер и тимкен одинакова, но ведомая шестерня ГП у моста тимкен на 8 мм тоньше.
Кольцо прилагается для компенсации разницы толщины ведомой шестерни. Для моста тимкен установка кольца обязательна.

DELETED

Уже почти 9 месяцев ожидаю ДАК на Бигхорн, хотя изначально сообщали, что в течении 6 месяцев изготовят

Дифференциал автоматический Красикова

Александр, здравствуйте! На данный момент, первая партия ДАК на бигхорн находится в производстве. В феврале мы будем готовы вывести их в свет. Приносим извинения, что потребовалось больше времени, но это было действительно необходимо. Надеемся на понимание.

Подскажите пожалуйста, хочу заказать себе дак, у меня дискавери 1, 24 шлица, какой лучше 5 или 7 и еще нет ни одного отзыва об эксплуатации на данной машине

Дифференциал автоматический Красикова

Павел, у Дискавери трансмиссия фулл-тайм. В постоянно включенные мосты устанавливается только "мягкий" ДАК5 с направлением блокировки 90/100:
- передний мост DAK5.LR.403.24.10
- задний мост DAK5.LR.403.24.09

Если автомобиль используется преимущественно в городе с выездами на бездорожье, ДАК ставится только в заднюю ось.
Если автомобиль спортивный, ДАК ставится в обе оси. В этом случаи меняется управляемость автомобиля, необходимо привыкать.

DELETED

здравствуйте! Установил винтовую блокировку с преднатягом 8 кг. на приору,хочу уточнить нормально ли то что идет хруст и треск по прямой при резком старте на асфальте,шрусы не хрустят,проверял,началось все с начало установки самоблока.

Михаил Теткин

здравствуйте,хотелось бы узнать,на ниву какой лучше дак поставить? чтобы можно было использовать и по городу,и бездоржью?

Дифференциал автоматический Красикова

Михаил, здравствуйте! Для универсальной Нивы ДАК ставится в задний мост:
ДАК5.ВАЗ.01.22.09 - 10000 руб.
Он мягко работает на асфальте, эффективен на бездорожье, повышает курсовую устойчивость автомобиля на льду.

Дифференциал автоматический Красикова

Ратмир, мы не выпускаем такой вид блокировок и будет некорректно, если станем давать советы об особенностях их эксплуатации. Лучше задать его производителю вашей блокировки.

Михаил Теткин

А если еще и в передний мост? просто большая часть времени будет использоваться по грунтовым дорогам,и полям

Дифференциал автоматический Красикова

Михаил, установка ДАК в переднюю ось возможна. Повысится проходимость, управляемость автомобиля сохранится.
Для переднего моста ДАК5.ВАЗ.01.22(24).09 - 10000 руб.
Более подробно вас могут проконсультировать по бесплатному номеру: 8 800 555 2072

Михаил Теткин

Дифференциал автоматический Красикова

Мишка Northern

Доктор Федя

Поставил ДАК7 на ваз2106. Не пройдя обкатку(поскольку ресурс мотора меньше, чем обкатка ДАКа) дал ему жизни по полной( этап ралли-спринта- 130км по льду с нереальными выгазовками). Результатом очень доволен. Открываться стало гораздо легче, выигрыш времени на прямиках был очевиден, на поворотах не мешал, как при вкатывании так и при заносе. Только гаситься силовым скольжением с ДАКом не получается, но и фиг с ним на льду. Общий баланс немного сместился в сторону избыточной поворачиваемости, что так-же было желаемо, поскольку углы уже стояли близкие к критическим.Заправляться двигателем тоже стало легче. Поведение машины в целом стабильно предсказуемое. Установка ДАКа- это был эксперимент, в который я особо не верил. В результате я в восторге. Теперь суть: Вчера перегонял машину по асфальту. На поворотах слышны щелчки. Ему капут или так и задумано?

Читайте также: