Установка датчика егт на ваз

Обновлено: 07.07.2024

И отслеживать температуру только 4-го цилиндра!
По совету "бывалых" от спорта у меня был "врезан" в вып. коллектор перед турбиной, там где сходятся все выпускные каналы.

Сегодня как раз общался по поводу установки ЕГТ, так вот почти все однозначно сказали мне про цилиндры это все не то, сказали что нужно устанавливать в горячую часть турбины где она крепится к коллектору и где все цилиндры сходятся, будем устанавливать скорее всего туда, но окончательно определюсь на следующей недели, когда придется выпуск, чтобы все за раз сделать.

не помню точно то ли выкручивался болт, то ли там типа заглушка стоит.
На своде труб со всех 4х цилиндров.

В 4-ом цилиндре ВСЕГДА самая высокая температура, именно ее нужно мониторить и не допустить превышения, в остальных цилиндрах темпер ниже.

Подробнее можно объяснить почему именно в 4-ом цилиндре температура самая высокая?
У меня так врезан.


Сегодня серьёзная тема, без хиханек, а не то за чем вы сюда пришли, ибо пихаем в гузло металлический штырь, тут не до смеху.
Возникла как то у меня нужда мониторить температуру выхлопных газов. Для этого используют EGT сенсор (Exhaust Gas Temperature). Состоит он из иглы-сенсора которая помещается туда где очень редко светит солнце, но вопрос измерения температуры актуален, например в выпускной коллектор, масло, воду, сочный стейк или печь где Гитлер жег людей.


От нагрева изменяется сопротивление иглы-сенсора и вычисляется температура. Механизм простой и надёжный как женская головная боль. Однако диапазон изменения сопротивления иглы достаточно мал, поэтому для его интерпретации в вид удобный для чтения и отображения различными будильниками, мозгами, логерами его не достаточно. Общепринятый диапазон для большинства сенсоров (будь то измерение давления, температуры, смеси AFR и много другого) 0-5 вольт где 0 это минимальное значение читаемое сенсором 5 максимальное. Для усиления сигнала с сенсора используют усилитель(неожиданно правда)


к усилителю может подключаться 1, 2,4,8 и т.д. сенсоров в зависимости от того куда и сколько мы их напихаем.

Методов установки тоже несколько, это может быть как приварной фланец который вваривается прямо в коллектор (самый надежный) либо вкручивающийся фланец(самый распространённый) либо хомутик который одевается на трубу а в трубе отверстие (аля алиэксппесс)

Поизучав вопрос того что представлено на просторах интернета, мой выбор пал на нашего соклубника под ником Lokiinlove которому я и доверил чтение и выбор сенсора :)). Сенсор и усилитель решили брать от компании Reveltronics ( ) Производят поляки, сидят в варшаве, и готовы на всяческое общение и помощь в приобретении и отправке. Потом поизучав как удобней всего и дешевле произвести доставку, я отправил в Варшаву своего друга Guver83 это было очень удобно, быстро и бесплатно и палка краковской колбасы бонусом.


Дальше возникает вопрос куда ставить иглу сенсора. Тут тоже есть много мнений и спров. Скажу сразу ни под одним из них я не подпишусь ибо не знаю, просто передам прочитанное и свои мысли.

Глубина установки сенсора. На турбомашинах рекомендуется что бы игла торчала в трубе на 1.5-2 см. На атмосферниках кончик иглы советуют что бы оказался по центру трубы. Тут всё понятно вроде.

Место установки. Чем ближе к выходу из цилиндра тем лучше, но не ближе 5 см иначе возможно отгорание кончика иглы и дальнейшим путешествием его в турбине.
Многие ставят сенсор после турбины, это как минимум значительно проще и безопасней с точки зрения установки, не надо снимать коллектор, стружка при сверлении не летит в турбину, при поломке сенсора игла не испортит крыльчатку. Одни плюсы. Кроме того что по моему мнению, с таким же успехом можно вставить сенсор себе в очко и когда оно начинает подгорать в комментах, регистрировать это событие даталогером.
Для того что бы убедиться в том что при таком методе установки мы ставим сенсор на луне что бы регистрировать температуру на солнце, достаточно ночью после динамичной езды открыть капот и увидеть что коллектор раскален до красна, турбина на пол карасика, а выхлоп уже не красный. Я просто прибавлю 100 градусов к показаниям говорят нам те кто так устанавливает, может быть так оно и есть, но сколько там потерялось градусов нам не известно, линейная ли потеря то же не понятно.

В идеале ставить сенсор на каждый цилиндр, что бы видеть точные показания а не общую температуру по больнице, когда вроде всё ок, а на деле один цилиндр беднит и горячий, 2 нормальные и один богатит и холодный. Но тогда придётся изрешетить весь коллектор, и на такой шаг идут при действительно серьёзных сетапах.

В моём случае я принял решение ставить в коллектор. И принялся искать место и метод для установки.
Метод установки.
Хомутиком крепить, это гомосня, приваривать фланец это мне показалось слишком геморойно и не понятно из чего сделан коллектор и как будет вариться, поэтому я решил брать сенсор с вкручивающимся фланцем в который вставляется игла с уплотнителем и затягивается.

Место установки
Самое логичное место это 4й циллиндр, сам коллектор достаточно тонкий, поэтому сверлить его стенку я не решился, во первых испугался что треснет, во вторых те пара ниток резьбы которые удастся получить, мне не показались надёжными. Ну и резьба не простая, о ней я подробней ещё напишу ниже.


Для более надёжного крепления удобно использовать готовые отливки с резьбой под крепление теплового экрана, достаточно рассверлить их и нарезать новую резьбу. Таких отиливок нашлось 3 штуки. Одна точно мимо, остаются 2, первая из них прям на раннере четвертого самого горячего циллинда(она мне показалась не удобной с точки зрения расположения сенсора и слишком близко к выходу), там будут идеальные показания но шанс повреждения сенсора тоже больше, плюс такое близкое расположение в выходу нарушает рекомендации производителя по установке.


вторая в своде раннеров, показание там будут усреднённые, но выход третьего направлен прямо в сенсор. В неё решил и сверлиться


Теперь о Размерах и резбах
Это очень важная часть повествования если не основная
Резьба фланца сенсора 1\8 NPT (американский национальный стандарт трубной резьбы). Данный тип резьбы используется для подавляющего большинства сенсоров(даже штатных) и делается это не с проста, весь секрет заключается в том, что резьба идёт на конус и не требует уплотнения, она само уплотняющаяся. поэтому при нарезании такой резьбы нужно быть осторожным, постоянно закручивать сенсор и проверять когда хватит уже крутить, если тупо докрутить метчик до конца, он или сломается, или сломается деталь или сенсор просто провалится в отверстие… Вот почему использовать её на тонкой стенке ещё сложнее. Вовремя не остановился и сенсор будет болтаться как в очке у твоей бывшей.
Кроме метчика под 1\8 NPT понадобится сверло диаметром 8.7мм(это конечный размер перед ним конечно лучше пройти промежуточными ). Коллектор не магнитится из чего он был сделан я не знал, поэтому перебдел и взял кобальтовые сверла, российское обозначение таких P6M5K5, вот это К5 и обозначает процентное содержание кобальта которое даёт сверлу твердость и не даёт вязнуть в нерже. Не всё то кобальт что золотого цвета, по моему опыту хорошо показали себя сверла Туламаш.


Очко немного жмыгалось от страха испортить коллектор, но сварочный аппарат стоящий рядом пошептывал, не ссы, если чё заштопаем, а потом уже выкинем и будем искать новый.
Проходим сначала предварительно меньшими сверлами и потом уже 8.7мм сверлил на малых оборотах без добавления масла, давал сверлу остыть самостоятельно, кобальт не любит окунаний в масло и прочей воды.



Дальше режем резьбу, у меня были в комплекте 2 метчика, первый калибровочный и второй чистовой. Режем обязательно проверяя насколько вкручивается фланец сенсора, я остановился на моменте когда сенсор садился плотно но при этом оставалось не докрученным ~3 витка резьбы


Следующие фотки для любителей сказать что снимать не обязательно, можно просверлить и пошоркать магнитиком(напомню что материал коллектора не магнитится), пылесосом или мазать сверло солидолом, или свертить на заведенной машине.
Вот так выглядел малярный скотч которым были заклеены ранеры, я конечно не преследовал цель чистоты, но и представить себе как провести данную процедуру и не напихать в турбину стружки я не представляю. Шанс такой же как прийти на чешский кастинг в комнату с кожаным диваном, камерой и 2мя неграми и попасть на первый канал с рекламой чипсов.


А это то что выпало из коллектора.


Далее дорабатываем тепловой экран турбины, для этого просто отгибаем завальцованные края крепления через которое проходит болтик и снимаем это крепление, в случае необходимости можно всё вернуть на место.
Общий вид в итоге вот такой, фотку с одетым тепловым экраном я забыл сделать но обязательно добавлю её в ближайшие дни.


Дальше я пошел немного не стандартным путем. Сигнал с сенсора у меня заведен не на будильник, а на прямую в свободный вход для аналоговых (0-5v) сигналов халтек, там халтек принимает решение не стоит ли защитить двигатель и откатить углы зажигания, сбросить буст и прекратить подачу топлива. И уже с халтека по шине данных будильник считывает данные и отображает. В свою очередь на будильнике настроил предупреждения, он предварительно показывает что мы подходим к температуре когда халтек встанет в аварийный режим. Всё работает всё показывает. Осталось понять что же является нормальными рамками EGT на нашем моторе. Все пишут разное и в основном диванные мнения. Если у кого есть данные прошу написать.

Petrovi4

  • Ответы 156
  • Создано 8 г
  • Последний ответ 16 июл

Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 45 публикаций

Vaha 14 публикаций

GunDi 8 публикаций

DemON32 16 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

SeriyPatrol

SeriyPatrol
Evgenievich

Я за полгода ставлю уже третий. Два предыдущих сгорели нахрен ))) Корпус улетел куда-то, осталась только сама термопара - два проводка и капелька. Датчики с Али. Ставлю в турбину, прямо перед крыл

Petrovi4

Petrovi4

у меня китай, работает несколько лет, сразу за турбиной стоит нет смысла ставить до турбины, нам нужны показания отличающиеся от стабильных их мы видим и так, а предельные не сильно отличают

Опытные шиномонтажники утверждаю что подобные взрывы колёс(385 на видео)происходит по причине неисправности тормозных механизмов, при остановке 1 из 6 трет более сильнее и когда автомобиль останавливается полность теплый воздух поднимается в верх и прогревает кромку диска с прилегающей к ней резиной,(почему не всегда так, да внешние факторы тоже влияют, сильный ветер может и разогнать поток горячего воздуха, а вот при штиле, хрен его знает), а температуру давления датчик может и не показать, в колесе одно, а с наружу другое, вот резина свои свойства и теряет, а потом бах и все финита ля камедия. Пы,сы, потверждение догадки заключается в том, что такие взрывы еще не разу не видел с наружной стороны колеса, но и плюс пользуюсь рекомендациями от бывалых, со спуска без крайней необходимости до полной остановки с высокой скорости не от тормаживаюсь. Периодические трудности с датчиком температуры куда ни шло!

А трубку подачи масла розгибали?, или меняли на другую? У моего друга и без датчика температуры на r куча чего поломалось >)

Алесь как всегда видео на 10 балов!) На что обратить внимание при покупке подушек на разборке чтоб не сильно убитые были?

Редкие проблемы с датчиком температуры не так и страшны. Кучу разных видео добавлял в избранное по грм, свечам, клапанам, бензину, маслу и т. д. Теперь я это всё удалю и добавлю это видео :) - все четко и понятно, без лишних соплей! Отличный гайд

Про датчик температуры и так все ясно :) Саламалейкум подскажите пожалуйста,проблема такая сканер видит ошибку дач коленвала но чек не горит,ДАЧИК 2 ОЙ С РАБОЧЕЙ МАШИНЫ,1новый теже показания что и на 2м 438 Ом, регулируется зазор но стошник сломал ухо крепления я посадил на герметик обмазав его по окружности, авто бфвает работает норм бывает на ходу тупит, так же было глох но я ариблизел дачик глохнуть преречтал.Как избавиться от этой проблемы это точно дачик.

Здравствуйте Владимир меня беспокоят несколько вопросов первое во впускном коллекторе у меня показывает давление от 42 и выше, второе нагрузка на двигатель 45 50 процентов на холостом ходу я не знаю что искать подсосов воздуха нет, подумываю может мап сенсор глючит еще есть мысли если вентиляция картерных газов слишком велика может из за этого попадать много воздуха и тем самым показывать завышенные показатели.?еще есть проблема зимой при температуре от минус 10до минус 15 при заводке мотор будто захлебывается низкие обороты и так плавают до минуты менял датчик температуры всасываемого воздуха менял датчик температуры системы охлаждения уже грешу на датчик х. х. как вы сказали в одном из видео что он можкт примерзать. помогите определить проблемы уже голову ломаю около 2 лет, сам я мотористом работаю очень буду признателен если поможете с решением этих проблем! Неплохо, если более обстоятельно по датчику температуры на мерседес объяснил бы )

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Убираем ПОДСОС ВОЗДУХА двигателя Мерседес W202| плавают обороты AutoDogTV|AutoDog TestParts 20

Как заделать ДЫРЫ на крыле без сварки

Стекло зеркала правого с подогревом Mercedes Vito 639 Viano 8132

Ремонт рулевой рейки на Mercedes.Ремонт рулевой рейки на Mercedes в СПБ.

Как почистить радиатор печки не снимая его с машины

ZeP замена передней пружины, стойки mersedes vito 639

Замена и адаптация аккумулятора Audi A6 C6 replacement and coding Audi A6C6

LR055916 Ручка двери наружная Autobiography Range Rover Vogue L405 L538

Главная проблема Mercedes W203. SRT

Mercedes 722.9 tcm unlocked scn code

Люфт в рулевой колонке на W220.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобилях семейства ВАЗ. Статья обобщенная, так как все датчики, устанавливающиеся на автомобили Волжского автомобильного завода, идентичны между собой и даже взаимозаменяемы.

Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить расположение датчика, понять его признаки неисправности, а так же узнаете о его назначении. В данном материале рассказывается только о датчиках на инжекторных автомобилях, так как в карбюраторных версиях датчиков управления двигателем ничтожно мало, да и к тому же, карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше.

Блок управления двигателем


На всех инжекторных Ладах имеется специальный блок, который считывает и обрабатывает показания со всех датчиков в системе автомобиля. Этот блок представляет собой небольшую деталь из пластика и металла, внутри которой имеется микросхема с множеством радиодеталей. Именно этот блок подает сигналы на бензонасос, форсунки и модуль зажигания, а так же формирует угол опережения зажигания, контролирует работы вентиляторов и т.п. Это своего рода головное устройство автомобиля.

Расположение

Во всех моделях лады он находится в салоне, в классических моделях Лады он расположен под вещевым ящиком, в переднеприводных же Ладах ЭБУ располагается под центральной консолью. Проблемным местом расположение ЭБУ можно назвать в автомобилях Лада Гранта и Калина, так как ЭБУ располагается под радиатором отопителя, что довольно часто подвергает его намоканию антифризом и выводит из строя. Многие владельцы данных автомобилей переносят ЭБУ под вещевой ящик.

Признаки неисправности

Как таковой неисправности у блока нет, его поломка может быть связана с поломкой какого-либо из датчиков. Например, при отказе одного из цилиндров проблема может крыться не в модуле или катушке зажигания, а в ключе расположенном в ЭБУ. Часто радиодеталь выгоревшая внутри блока может повлиять на работу какого-либо из датчиков.

Датчик положения коленчатого вала


Устанавливается на все автомобили Лада с инжекторным двигателем, служит он для определения верхней мертвой точки поршня. По его показаниям блок управления двигателем считывает показания о положении поршней в двигателе. После полученных данных ЭБУ подает сигналы на модуль зажигания и форсунки, для подачи искры и топлива в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания определённого цилиндра.

Расположение

Находится датчик на всех Ладах в одном месте, вблизи шкива привода генератора, крепится данная деталь через болт. На корпусе масляного насоса имеется специальный отлитый кронштейн в виде уха, в него вставляется датчик и фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, автомобиль перестает запускаться из-за отсутствующей искры и неработающих форсунок. Потеря связи с датчиком блокирует работу модуля зажигания и форсунок, возлежания попадания топлива в масло и т.п. Так же при поломке датчике двигатель может начать троить, но это случается только когда датчик еще не полностью вышел из строя.

Датчик детонации


С приходом инжекторных двигателей в Ладу, ушло в небытие регулирование угла опережения зажигания (УОЗ). Данное занятие стало выполняться автоматически, но как известно на воспламенение еще влияет и качество топлива, поэтому, чтобы не возникало больших детонаций в двигателе при использовании некачественного топлива, стал применяться датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет УОЗ для обеспечения нормальной работы двигателя.

ДД представляет собой круглую деталь внутри которой имеется отверстие для крепления его к корпусу двигателя. Работает схоже с пьеза элементом, то есть при ударах вырабатывает небольшое электрическое напряжение. Когда в двигателе возникают детонации, датчик улавливает их и передает импульсы напряжения на блок управления двигателем для корректировки УОЗ.

Расположение

На всех моделях Лады в независимости от типа привода располагается данная деталь на блоке двигателя и крепится с помощью болта. Так же встречаются датчики которые сами имеют резьбу и вкручиваются в тело блока цилиндров. Более точное расположение датчика в центре между цилиндрами 2 и 3.

Признаки неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости


В карбюраторных моделях Лады датчик температуры охлаждающей жидкости применялся для включения вентилятора охлаждения, но в инжекторной версии автомобилей данный ДТОЖ начал выполнять несколько функций. Например, датчик в современных ладах участвует в корректировки топливной смеси, включении вентилятора, а так же выводит информацию о температуре ОЖ на приборную панель. Корректировка топливной смеси производится за счет температуры, то есть когда двигатель холодный ему необходима обогащенная смесь, когда же двигатель горячий, смесь нужна беднее.

Расположение

Обнаружить датчик можно под корпусом воздушного фильтра автомобилей, он находится в корпусе термостата и к нему подходит разъем с двумя проводами. Вкручивается датчик через резьбовое соединение, а между ДТОЖ и корпусом термостата расположено специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, а так же отсутствие прогревочных оборотов, двигатель может начать плохо запускаться. Все эти проблемы указывают на неисправность в датчике температуры.

Датчик скорости


В более старых моделях Лады, таких как ВАЗ 2108 и Классика, использовался механический привод спидометра, но с появлением инжектора в автомобилях появилось больше электроники и механический привод спидометра ушел в небытие. В настоящее время используется электронный спидометр во всех Ладах, он представляет собой деталь, работающую на принципе электромагнитной индукции, которая считывает показания с шестерней коленчатого вала и передает их на блок управления двигателем. Основной задачей датчика скорости является подсчет скорости, но в моделях с электроусилителем руля датчик скорости влияет на работу ЭУР.

Расположение

Находится датчик скорости предсказуемое на корпусе коробки переключения передач, вблизи щупа уровня масла КПП. Крепится датчик через болтовое соединение, а герметичность обеспечивается специальным маслостойким уплотнительным кольцом.

Признаки неисправности

При поломке датчика перестает работать спидометр, либо его показания становятся недостоверными. В модификациях автомобилей с ЭУР при поломке датчика усилитель руля может перестать работать.

Датчик массового расхода воздуха


Все модели Лады на инжекторы оснащены датчиком массового расхода воздуха. Он служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель автомобиле. Для правильной работы ДВС нужно не только наличие топлива, но еще и воздух. Топливо необходимо смешивать с бензином в нужных пропорциях для приготовления правильной топливной смеси, для этого и нужен ДМРВ, он подсчитывает количество воздуха поступившего в двигатель и передает показания на ЭБУ. Датчик является довольно прихотливым и если своевременно не менять воздушные фильтра, способен быстро выйти из строя, а стоимость его большая.

Расположение

Обнаружить датчик можно на корпусе воздушного фильтра с торца датчик крепиться через два болта, а с другой стороны к нему подключается резиновая гофра, которая фиксируется большим хомутом. К ДМРВ подходит разъем с несколькими проводами.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать неустойчиво, нарушается запуск, а так же появляется большой расход топлива. При появлении подобных неисправностей датчик можно проверить.

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Устанавливался такой датчик только на дроссельные узлы с механическим приводом, в середине 2012 году практически все автомобиле Лада начали оснащаться электронным дросселем, в котором отказались от ДПДЗ.

Датчик довольно часто выходил из строя из-за своей конструкции, так как внутри него находится резистор, по которому бегают дорожки при открытии дросселя, очень быстро эти дорожки приходили в негодность из-за быстрого стирания и сам датчик оказывался нерабочим.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельном узле обнаружить его можно по подходящему проводу. Фиксируется он через два винтика, а между датчиком и корпусом ДУ расположено уплотнительное поролоновое колечко.

Признаки неисправности

При поломке ДПДЗ происходит самопроизвольное падение и поднятие оборотов в районе 500-2500 об/мин, такую проблему спутать довольно сложно она возникает довольно часто и это является важнейшим признаком неисправности ДПДЗ. Так же при его поломке возникает нестабильная работа ДВС, теряется ХХ и увеличивается расход топлива.

Регулятор холостого хода


Для регулирования оборотов холостого хода на автомобилях Лада примеряется регулятор холостого хода (РХХ). Он представляет собой электродвигатель работающий на постоянном токе и напряжении 12 В. РХХ имеет червячную передачу, которая весьма ненадежна и часто выходит из строя. Роль датчика это открытие либо закрытие канала холостого хода. РХХ участвует в работе только когда, двигатель работает на холостом ходу и закрыта заслонка дросселя. В современных Ладах начиная с 2012 году датчик перестал использоваться из-за перехода на электронный дроссельный узел.

Расположение

Находится регулятор холостого хода на корпусе дроссельного узла и крепиться двумя винтами к корпусу. Между регулятором и корпусом дроссельного узла установлено уплотнительное резиновое кольцо, которое очень часто подвергается износу и начинает пропускать воздух.

Признаки неисправности

При поломке датчика обороты холостого хода начинают падать до низких значений вплоть до остановки двигателя. Чаще всего РХХ загрязняется, после чего перестает выполнять свои функции.

Датчик кислорода


С приходом норм ЕВРО стандартов стали заботиться о выбросах в окружающую среду от автомобилей. Для этого стали применять датчики кислорода (лямбда зонд) он служит для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигнал на блок управления двигателем для изменения пропорций топливной смеси и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Расположение

В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска может измениться количество датчиков кислорода. В более старых моделях используется один датчик кислорода на выпускном коллекторе. В автомобилях с катализатором используется два датчика кислорода до катализатора и после.

Признаки неисправности

Когда лямбда зонд выходит из строя автомобиль начинает расходовать больше топлива, теряется его мощность и прежняя динамика. Довольно часто поломка в ДК может влиять на работу всего двигателя на холостом ходу может появиться детонация и сильные вибрации.

Датчик распредвала


Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

Читайте также: