Установка дополнительного насоса на печку ваз

Обновлено: 05.07.2024

Наверняка каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 задумывается о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Ведь мерзнуть всю зиму в собственном автомобиле не хочет никто. Печка, установленная на ВАЗ 2110 согревает в холода, но не совсем так, как хотелось бы.

Как же сделать так, чтоб салон автомобиля стал теплее и комфортнее, даже при самых низких температурах? Решить эту проблему можно несколькими способами одним из самых эффективных из которых, по мнению специалистов, является усовершенствование системы охлаждения двигателя за счет установки дополнительного насоса или помпы для печки в систему охлаждения двигателя.

Для чего необходимо использование дополнительной помпы в системе охлаждения двигателя

Владельцы Ваз 2110 наверняка замечают, что горячий воздух поступает из заслонок, только когда обороты двигателя автомобиля достигают 2000 об/мин. А когда автомобиль работает только на холостых оборотах, салон автомобиля получает только теплый воздух из вентилятора. А все дело в том, что от размеров вращения стандартной помпы, будет напрямую зависеть темп циркуляции тосола по системе охлаждения. Чем быстрее циркуляция, тем выше температура трубок, расположенных в радиаторе печки.

Решить эту проблему можно, используя дополнительную помпу, представляющую собой специальное механическое устройство, ускоряющее движение охлаждающей жидкости. Установка помпы для печки обеспечивает отличную возможность сохранить температуру в салоне даже при функционировании двигателя на холостых оборотах.

Возможно, на первый взгляд может показаться, что такую кустарную систему могли придумать и воплотить в жизнь только обычные мастера из гаражей, которые с ее помощью просто хотели облегчить себе жизнь. Но в реальности, данная технология давно и достаточно успешно используется даже такими мировыми гигантами автомобилестроения как Mercedes Benz или BMW .

Основные моменты

Необходимо постараться и правильно установить помпу на ваз, так как избыточное давление в радиаторе печки может стать причиной образования трещин и разрывов патрубков.

В некоторых случаях необходимо произвести замену термостата и на место старого установить новый, имеющий большую температуру открытия. Необходимость таких манипуляций можно объяснить тем, что при высокой скорости циркуляции антифриза, двигатель охлаждается сильное, но нагревается очень медленно. Это становится причиной его ускоренного износа. Температура открытия термостата, установленная на заводе, составляет 80-85 градусов. Но некоторые специалисты рекомендуют устанавливать температуру 90-95 градусов.

Необходимые материалы

установка

Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

Установка помпы

Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

Место установки

схема


Где именно поставить помпу водитель автомобиля ВАЗ 2110 может выбрать самостоятельно. Но при выборе места необходимо соблюсти одно основное требование – насос должен быть подключен именно к тому шлангу, который ведет к радиатору печки. Если подключить насос не к тому шлангу, его можно серьезно повредить. Под капотом ВАЗ 2110 достаточно шпилек для того чтоб поставить насос и поэтому с его размещением проблем не будет. Далее необходимо включить в работу дополнительную помпу. Питание будет осуществляться от клапана рециркуляции.

Схема подключения состоит из нескольких этапов:

Подключение помпы

В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.
Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи.
Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.
Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.
  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Материалы которые понадобятся:

  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.
  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.

Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.

Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

Дополнительный насос для печки — один из вариантов решения проблемы с невысокой производительностью системы охлаждения отечественных авто.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Работая нормально в умеренных условиях эксплуатации, он дает сбой при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае перегревается двигатель, во втором выходит из строя отопитель, который не может обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

В систему охлаждения рекомендуется устанавливать дополнительный насос, если:

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Какую помпу выбрать

Агрегат отличается высокими характеристиками, но качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такого насоса рекомендуется его разобрать, смазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать высохнуть в течение 24 часов.

Примечание. Сказанное выше относится к более старым насосам. Новые насосы ГАЗ имеют хорошее качество сборки. Однако со временем они начинают течь.

Как установить дополнительную помпу

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под панелью салона. Первый вариант предпочтительнее, так как звук работы помпы не проникает в салон и также отсутствует риск затопления салона антифризом в случае протечек. В зависимости от места установки агрегат может быть установлен на место крепления звукоизоляции штатного моторного отсека или на дополнительных кронштейнах.

Примечание: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрыву незакрепленных трубок или разрыву радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед установкой дополнительной помпы сливают тосол. После этого патрубок разрезают пополам на предполагаемом месте установки с помощью острого лезвия, и получившиеся концы кладут на выходы помпы. Важно убедиться, что стрелка, нарисованная на одном из выпускных отверстий и указывающая направление циркуляции жидкости, направлена ​​в сторону радиатора. Патрубки, размещенные на выходах, фиксируются хомутами. Лучше всего использовать винтовые зажимы Norma, поскольку изделия менее известных брендов часто имеют острые края и разрезают трубу.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Схема подключения к бортовой электросети может отличаться в зависимости от задач, которые ставит перед собой автовладелец. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключить его таким образом, чтобы он работал постоянно при включенном зажигании. Блок можно подключить напрямую от аккумулятора, однако цепь должна быть замкнута через реле, которое срабатывает после поворота ключа зажигания.

Ожидаемые результаты

После установки и подключения всех необходимых элементов необходимо провести дорожное испытание, при котором насос должен непрерывно работать не менее часа. При этом необходимо внимательно осмотреть все точки его соединения с системой охлаждения, чтобы исключить утечки.

После осмотра проверьте движущуюся машину. Может случиться так, что исправно работающий на холостом ходу агрегат выйдет из строя при повышении давления в трубопроводах.

Если все сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух и двигатель эффективно остывает даже при больших нагрузках.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. А если сейчас за окном еще тепло, зима рано или поздно наступит. О том, как снова прогреть Газель, написано много страниц, но, похоже, лучшего решения, чем установка дополнительной помпы, просто нет.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Следовательно, этот дополнительный насос необходим для улучшения циркуляции хладагента в системах отопления и охлаждения. Что касается принципов работы с данной системой, то здесь на участке шланга к радиатору после термостата монтируется дополнительный насос для печки Газель. Таким образом, скорость, с которой горячая смесь охлаждающей жидкости проходит через нагреватель, может быть значительно увеличена.

Есть несколько видов таких насосов. Это помпа непосредственно для Газели, которая стоит около 800 рублей, а также помпа производства Bosh. Цена на такое устройство около 2500. Стоимость зависит от производительности устройства. В продаже есть отечественный и импортный дополнительный насос для печки Газель. Казань, Москва, Орел и так далее — эти запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

У этого устройства есть серьезный недостаток. Поскольку его конструкция продумана не до конца, после некоторой эксплуатации насос протекает. Он протекает через уплотнение. Эту проблему можно решить, но необходимо будет разобрать и разобрать устройство. Лечение заключается в смазке прокладок силиконом или термоклеем. А потом фиксируется крышка с прокладками.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

В насосах Bosh таких недостатков не обнаружено. Этот агрегат собран практически идеально и в нем отсутствуют проставки. Терять некуда.

Установка насоса – не современная инновация

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте разберемся, как правильно установить насосную надстройку на печку Газель. Опытные автомобилисты сочтут эту информацию бесполезной, но для новичков она станет хорошим пособием по обновлению.

Что понадобится для доработки?

Конечно, сама помпа. Пусть это будет прибор Газель. Он может протекать, но он недорогой и подойдет как дополнительный вентилятор. Вам также понадобится реле. Реле зажигания или реле стартера подойдет больше. Реле нужно подбирать так, чтобы контакты лучше открывались. Кроме того, вам понадобятся отрезки армированного алюминием шланга, два литра охлаждающей жидкости и шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, где установить насос. В обрыве подающего шланга ТЭНа или в обрыве выпускного? На самом деле, неважно куда, пока течет основной поток теплоносителя.

Непосредственно установка

Перед началом установки дайте двигателю остыть. Лучше дать ему остыть естественным путем. Затем нужно слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную и чистую емкость. Он по-прежнему будет полезен, поэтому лучше следить за тем, чтобы он оставался как можно более чистым.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Далее берем новую дополнительную помпу на печку Газель и откручиваем винты со стороны крыльчатки. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там найдете, необходимо покрыть герметиком на силиконовой основе, чтобы предотвратить протечку. Затем соберите эту конструкцию, но выбросьте саморезы и вместо них установите длинные тонкие болты под обычные гайки. Таким образом вы сможете сделать соединение максимально плотным.

А теперь перейдем к следующему шагу. Он заключается в поиске места установки устройства. Есть несколько вариантов. Это может быть место на штифте, где крепится бачок омывающей жидкости, на штифте рядом с аккумулятором.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Большинство автолюбителей при установке дополнительной помпы на печку Газель использовали второй способ. Это описано в инструкции к насосу. По этой причине устройства необходимо располагать так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разблокировать железный зажим.

Готовый? Затем закрепите насос и приступайте к установке труб. Для этого нужно снять их с печки и с трубы, выходящей из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленной армированной трубки. Он должен быть достаточно длинным, чтобы через латунную трубку коллектора можно было дотянуться до насоса без лишних перегибов.

Для крепления трубки пригодится переходник. Уголок удачно работает в этой роли. Прикрепить деталь к уголку можно струбцинами.

Подключить помпу и шланг от штатной печки намного проще. Здесь нет необходимости монтировать адаптеры. Вам просто нужно растянуть на нужный размер, а потом все это соединить. Также фиксируется хомутами. Наконец, чтобы завершить все крепления, на смонтированные трубы можно вставить алюминиевую гофрированную трубу. Это необходимо для предотвращения плавления трубок. Теперь все можно надежно починить. Далее займемся электрической частью.

Электричество

Перед тем, как подключить дополнительный насос к печке Газель, нужно просмотреть схему подключения для капремонта. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — переместить кнопку в два положения внутри машины. Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, нагреть — выключить.

Это простой способ, и у него есть недостаток. Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске автомобиля на обогрев с пульта сигнализации насос запустится и поглотит тепло от холодного двигателя. Это продлит время прогрева двигателя.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Профессионалы советуют использовать более сложный, но более эффективный способ. Будет двойная система управления. Эта кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с приходом весны. Это сделано для того, чтобы насос не работал без надобности.

При включении кнопки помпа дополнительного отопителя печки Газель будет включаться / выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой схемы требуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому для реле нужен ток 3 А.

Насосы: описания и технические характеристики

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Вы можете увидеть еще один насос того же производителя. У него меньший диаметр сопла. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос для печки Газель Бизнес отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Что касается производительности, то лучше докупить для печки Газель дополнительный импортный насос. Его описание показывает, что по качеству и эффективности он превосходит отечественный аналог. Его параметры такие же, как и у отечественного варианта. Устройство питается от 12 В, а размер трубки 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто обновлял отопление в Газели таким способом, остались довольны. В суровые российские зимы в салоне машины стало тепло и комфортно.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Казалось бы, сейчас не время для помпы. Но, как говорится, готовьте сани летом. Также есть разница, летом на солнышке, ковыряясь под капотом, сливая охлаждающую жидкость, или во время первых заморозков. Кстати, на морозе удалось покопаться, ну первым делом.

Описаний по установке дополнительной помпы очень много, есть с чем сравнить если, что. Кроме того, всегда есть возможность выбрать, чем руководствоваться. Я не буду спорить о необходимости или ненужной необходимости этой доработки. Предположим, читатель этой записи пришел к выводу, что нужно установить насос в свою машину. Я опишу свой опыт, трудности, с которыми я столкнулся, и способы их решения.

1. Выбор насоса.
ГАЗель штатная помпа. Ну куда девать такого дурака?

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Взял, установил, месяц откатал и поехал снимать на морозе. Во-первых, это не нифига без железы. Есть резиновое кольцо и есть керамическое кольцо, которое почему-то лопнуло. Антифриз подействовал, залил мотор помпы, глохнул, короче не на что.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Что я должен делать? Те, кто любит экономить, всегда платят дважды. Собственно, остановил свой выбор на новой помпе, только уже решил обзавестись хорошей, фирменной, импортной. Известный производитель.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

И вот этот девайс у меня на столе. Разъемы в том числе оригинальные для некоторых марок автомобилей (очевидно, для иномарок) или стандартные. В качестве соединительного разъема я просто взял разъем от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и т.д. Его можно было сделать проще и лучше, купив родной разъем. Он такой же, как датчик детонации или форсунки ВАЗ и т.д. Но его не было в магазине. Так что я все еще хожу с этим разъемом. Этот насос в принципе не может протекать. В нем нет сальника, вала привода крыльчатки, магнитной системы.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

2. С выбором определились, теперь установка. Здесь особо не о чем рассказывать или раскрашивать. У каждого своя фантазия, у каждого свои предпочтения к состоянию моторного отсека. Свою поставил на левую чашку, на штифт крепления бачка омывателя. Она там прекрасно устроилась. Шурин висит прямо на трубах. Фишка в том, что он очень легкий, в отличие от нашей бандуры. А зятью даже трубку протягивать не пришлось. Они просто перерезали шланг в удобном месте и соединили его напрямую с помпой. Поменял трубку, купил кусок трубки внутренним диаметром 18мм. Воткнул все это в подающий шланг радиатора отопителя. На фото ниже показано, где он находится, а также показано, как он подключен.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Согласен, это не очень приятно. Но это был временный вариант, поспешно.

3. Электрическое подключение. Я рассказывал о разъеме, к тому же такие комплектующие были закуплены.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Кнопка рециркуляции.
Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорого, но, опять же, в разборках есть все.
Разъем кнопки.
Воздушный предохранитель.
К сожалению, разъем реле ЗПТФ я в магазине не нашел и на разборку не пошел. Пришлось импровизировать.
Клипы также видны на заднем плане. Я никогда никому не рекомендую их использовать. Только скрутки (по науке качественные) или сварные швы.
Тонкие провода, клеммы, термоусадочная пленка.

Снимаем лишние хвосты с разъема кнопки. Я все порвал. Обжаты новые клеммы.
Кнопка редактирования. Его, должно быть, не ремонтировали. Снимите отмеченный кронштейн.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Тоже наскоро подключил к реле ЗПТФ. После этого поменял разъем кнопок стеклоподъемника, который, к сожалению, не сфотографировал.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Затем все подключаем по следующей схеме.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Что ж, в конце концов, нужны все эти соединения, сопли от ниток надо привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит для любого автомобиля.

На какой патрубок ставить дополнительную помпу

Как все это работает. Включается зажигание, появляется возможность пользоваться помпой. Одним нажатием кнопки включите его. Устали греться, выключите одним нажатием. Также при выключении зажигания оно тоже выключается. И при следующем включении зажигания оно не включается. Комфортный.

Примечания: Насос Bosch работает совершенно тихо, в отличие от нашего. Наш гудит как сумасшедший, поэтому движка неслышно (ну образно конечно).
Система работала у меня три сезона. Минусов нет. Только плюсов, как минимум, жарится плита, как будто в движении стекло начинает таять раньше. При 40 градусах уже идет горячий воздух, при 80 градусах уже начинает гореть рука на выводах ТЭНа.


Всем привет. Сегодня расскажу о полезной доработке печки, которая позволит улучшить КПД печки, а вместе с тем и климат салона. Вы узнаете, как установить дополнительную помпу на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

Обладатели "четырнадцатых и пятнадцатых" хорошо знают, как не хватает тепла в холодное время, причем речь не о глобальном сезонном похолодании, а о климате внутри любимой ласточки. Во время движения производительности печки вполне хватает, однако только стоит остановиться где-нибудь на светофоре или в пробке, печка тут же начинает плохо греть, из воздуховодов идет чуть теплый поток воздуха, от которого сложно согреться. Опытным путем было установлено, что помпе не хватает мощности или скорости для того, чтобы разогнать горячий антифриз.

На самом деле не многие знают, что "косяк" с печкой и помпой, который наблюдается во всех "наших" машинах, довольно легко устраняется, главное знать последовательность действий. Как вариант некоторые устанавливают дополнительный радиатор, однако более эффективным является вариант установки дополнительной электрической помпы, которая повышает производительность печки и ускоряет теплоотдачу.

Для своих "опытов" решено было использовать дополнительный насос от "Газели", ее решено было установить на "обратку" печки. Кроме того, нам понадобилось:

  1. Кнопка (в моем случае "рециркуляции") плюс разъем;
  2. Четырехконтактное реле, плюс разъем к нему;
  3. Несколько патрубков плюс хомуты к ним;
  4. Проводка;
  5. Гнездо для предохранителя;
  6. Герметик;
  7. Кронштейн в виде металлического уголка плюс пару болтов;
  8. Ну и, как я уже говорил, сама помпа, в моем случае от "Газели".

Когда все в наличии можно преступать!

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо разобрать нашу доп. помпу, делается это с целью улучшения герметичности соединений. Снимаем резиновую прокладку и обильно промазываем герметиком. Как пишут многие проделавшие данную процедуру, со временем резиновая прокладка начинает течь, поэтому необходимо все "посадить" на герметик. Вместо штатных креплений решил использовать шпильки с гайками подходящего диаметра.



  1. Установка дополнительной помпы. В большинстве случаев все рекомендуют слить антифриз, однако у меня получилось выполнить установку без необходимости слива ОЖ. Подключение выглядит следующим образом: берем "родной" патрубок, который идет от печки до помпы и подсоединяем, Г-образную часть шланга та что идет на блок пришлось отрезать, а выход помпы соединил другим шлангом. Все шланги крепятся хомутами, а сама помпа удобно расположилась на одном из крепежей КПП, все, что потребовалось это изогнутый кронштейн. Более наглядно как это выглядит можно увидеть на фото.




  1. Схема подключения дополнительной помпы хорошо видна на схеме расположенной ниже, я думаю объяснения здесь излишни.



На этом у меня все, дополнительная помпа на ВАЗ 2114 установлена и готова к эксплуатации. Проверяем уровень антифриза и проверяем работу. Спасибо за внимание и до встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит. На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.



Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Схема печки ваз 2114

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

Помпа от Газели на ваз 2114

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).





Как определить поломку помпы ВАЗ 2112

Помпа представляет собой устройство с лопастями, центробежного типа. В движение приводится с помощью зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, через шкив коленчатого вала. Устройство находится в алюминиевом корпусе, внутри которого осуществляется вращение валика в двухрядном подшипнике, с запасом пластичной смазки на весь период эксплуатации. Винтом стопорится наружное кольцо подшипника. Зубчатый шкив напрессован впереди валика, крыльчатка смонтирована на заднем конце. Торец крыльчатки удерживается упорным кольцом, изготовленным из графитосодержащей композиции. Под ним расположен сальник. Цельная конструкция не позволяет выполнить качественный ремонт узла, поэтому при обнаружении поломки нужна полная замена помпы на ВАЗ 2112.

Факторы, определяющие неисправность насоса ВАЗ 2112

  • Одним из основных признаков поломки помпы является образование люфта приводного шкива конструкции. В этом случае шкив начинает болтаться, что указывает об износе подшипников и скором выходе из строя насоса.
  • Изношенные подшипники могут издавать характерный шум, а из-за плохих подшипников натяжным роликом может истираться ремень ГРМ. Выявить подобный дефект можно на ощупь, сняв ремень ГРМ и прокрутив рукой шкив насоса или покачать его с одной стороны в другую, если зазор есть его сразу будет видно. В результате очень скоро ремень может соскочить со шкивов, а это способствует удару поршней о клапана и деформации последних. Спасти ситуацию должен срочный ремонт водяного насоса или его замена.
  • При обнаружении следов охлаждающей жидкости возле дренажного отверстия, расположенного внизу корпуса насоса, необходимо обратить внимание на сальниковое уплотнение. Дальнейшее использование неисправного элемента нельзя, течь будет усиливаться, что может привести к большим неприятностям, вплоть до заклинивания двигателя от перегрева. В этом случае как можно раньше нужна замена помпы на ВАЗ 21124.

Замена помпы на авто ВАЗ 2112

Порядок замены помпы ВАЗ 2112 включает в себя снятие насоса с двигателя. Для этого:

  • Ослабляются колесные гайки у правого переднего колеса.
  • Автомобиль поднимается домкратом, снимается колесо.
  • Для доступа к шкиву коленвала у брызговика двигателя выворачивается саморез крепления.
  • Ослабляется фиксация к планке, генератора, выкручивается тонкий большой длины болт, удерживающий натяжитель к ремню генератора, затем за ремень генератор(см.Ремонт генератора: делаем все своими руками) подтягивается почти до упора в двигатель.
  • У шкива двигателя откручивается болт крепления.

Совет: Чтобы открутить болт нужно застопорить коленчатый вал, иначе он будет проворачиваться вместе с крепежом.

  • Высвободив от ремня генератор, снимается с коленвала шкив.
  • Опереть поддон двигателя на деревянную прокладку. При этом штатный домкрат, для страховки, нужно оставить на месте.
  • Полностью разбирается привод газораспределительного устройства: снимаются передняя крышка кожуха, ролики, ремень, зубчатый шкив на распределительном валу, задняя крышка кожуха.
  • Откручиваются болты фиксирующие помпу, как показано на фото.

Освобождение помпы от фиксации тремя болтами

  • Вытащить насос, из-за большой ширины зубчатого шкива устройства, не дает лонжерон. Поэтому с помощью монтировки или лома отодвигается от лонжерона двигатель.

Совет: Для того чтобы не было повреждений элементам необходимо между лонжероном и монтировкой положить небольшую деревяшку.


Извлечение насоса ВАЗ 2112

Установка нового насоса

  • Удаляется скребком или ножом старая прокладка. Необходимо следить, чтобы не повредилась чугунная поверхность блока.
  • Устанавливается новая прокладка. Изготовленная из картона, смазывается с двух сторон герметиком, ставится на помпу, затем устанавливается узел на блок.

Совет: При установке новой прокладки лучше, если она будет выполнена из паронита, цена которой немного выше картонной, применять герметик для нее не нужно. Необходимо обратить внимание, чтобы все отверстия совпадали на прокладке и фланце нового насоса.

  • Окончательная сборка выполняется в обратном порядке.

Рекомендуем: Система охлаждения на ВАЗ 2109 и 21099 (карбюратор и инжектор): устройство и принцип работы, замена радиатора своими руками

Как правильно выполняется замена помпы ВАЗ 2112 16 клапанов можно посмотреть на видео. Если будет, соблюдается инструкция по эксплуатации автомобиля, своевременно выполняться замена помпы на ВАЗ 2112 16 клапанов, машина будет нормально эксплуатироваться в течение длительного срока.

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

  1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

Узел для отвода тосола

  1. По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  2. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  3. Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  4. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  5. Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.

Немецкая помпа на ваз 2114

Модернизация помпы на ваз 2114

Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

Установка помпы на ваз 2114

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Дополнительная помпа

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Установка кнопки

Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

Вкратце монтаж выглядит просто:

  • снимаем панель;
  • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
  • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

Кнопка для дополнительной помпы ваз 2114

Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

  1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
  2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
  3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
  4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
  5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.


Схема (простой вариант)

В результате можно видеть то, что показано на фото.


Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить


То, что получилось у нас

Что это дает

Дополнительная помпа для печки ваз 2114

Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

Читайте также: