Установка двойного вентилятора на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

У меня два вопроса:
1) Стоял обычный одинарный вентилятор, при его включении сильно начинали плавать обороты. Бывало что доходило до того что машина глохла. В сервисе сказали поменять вентилятор. Поменял на сдвоеный от нивы подключил пока один, проблема не пропала. всё так же плавают обороты и глохнет. Что это может быть? ? И как избавиться? ?
2) Как лучше подключить двойной вентилятор?

А при включенных фарах свет не плавает (ярче тусклее) ? Пробуй новый аккумулятор (можно взять у друзей попробовать) . Может генератор, диодный мост или релюха, при включении печки тогда должны быть такиеже проблемы Связка аккумулятор-гениратор не справляются с нагрузкой. И ещё, может такое быть что и новая вещь брак, на неё уже не думаешь и приходишь в тупик.
А вентиляторы у нивы подключены параллельно и включаются оба сразу, но каждый от своей реле.

Вентлятор тут не при чём
Этот сервис с такими тупыми советами обходи стороной
Скорее всего плохо работает РХХ

в сервисе и не такое могут сказать. . хорошо что двигатель не поменяли, наверное у тебя денег при себе небыло? ))))
плавают обороты из-за нагрузки на генератор, а также ECU скидывает обороты для того чтобы остудить двигатель.. .
чтобы пофиксить проблему нужно почистить клапан холостого хода и дроссельную заслонку
если не поможет то подкрути болтик который регулирует положение дроссельной заслонки на пол оборота.. . но в этом случае у тебя обороты холостого хода немного поднимутся.

Чуть по подробнее про замену генератора. Всмысле "заводской"? А до этого какой стоял? И "заводской"-типа новый, или родной? Если "заводской"-родной, то зачем тогда его на "не заводской" меняли?

В время летнее у автомобилей десятого семейства часто вентилятор включается радиатора. Чтобы облегчить охлаждение жаркую в двигателя погоду можно установить вместо два - одного вентилятора радиатора. Какие доработки для потребуются этого и поместятся ли вообще 2 вентилятора радиатором перед двигателя ?


Рассмотрим пару примеров, можно как улучшить охлаждение радиатора двигателя:

радиатора Вентиляторы Нивы на ВАЗ 2110

Вместо вентилятора штатного системы охлаждения двигателя (СОД) установить разумно сдвоенный Нивовский вентилятор, но они двух бывают видов:
21214-1300024-43 - этот устанавливается вентилятор перед радиатором и работает на нагнетание;
1300025-2123 - этот вентилятор устанавливается после работает и радиатора на всасывание.

Многие знают, что есть изменить возможность направление потока воздуха от вентилятора инвертировать если питание. Тогда вентилятор будет другую в дуть сторону, НО с меньшей эффективностью и большим большим, а то и с шумом потребление тока.

Чтобы установить радиатора вентиляторы от Нивы в ВАЗ 2110 потребуется рамку изготовить, либо доработать крепления вентиляторов Чтобы. Нивы он влез придется снять бампер, а немного затем отогнуть нижний фартук с помощью так. А молотка в целом вентилятор от Нивы 214 на встает десятку "как родной". Закрепить вентилятор штатным к получится креплениям.

Подключение вентиляторов от Нивы:
потребление - Параллельно тока будет ~ 40А . Штатная выдержит не проводка, поэтому ее нужно переделывать. Последовательное - проводка штатная подойдет, но эффективность работы ниже при чем параллельном подключении.


Стоит заметить, даже что при последовательном подключении эффективность выше работы штатного одиночного вентилятора десятки.

универсальных Два вентилятора радиатора на ВАЗ 2110

вентиляторов Кроме от Нивы 2123 можно найти вентиляторы универсальные разного диаметра. В этом примере вентилятор используется радиатора Лузар (Luzar), у которого тока потребление меньше чем у Нивовского.

Было закрепить решено купленные вентиляторы на рамку от Нивы крепления, но 2123 вентиляторов не подходили.
Чтобы сделать потребуется крепления разобрать вентиляторы: откручиваем гаечку, но не обратной об забываем резьбе. Развальцовываем корпус с помощью молотка и зубила.

Далее разбираем мотор и снимаем чтобы, магниты не повредить их сваркой. Так как приклеены магниты к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и чтобы, молотком они не раскололись. При этом надо магниты пометить в какой последовательности они Остается.

стояли у нас в руках цилиндр. Срезаем старые болгаркой крепления и изготавливаем новые крепления-Проследите. уголки, чтобы при установке собранного лопасти вентилятора не задевали о рамку. Привариваем уголки и мотор собираем в обратном порядке.

Примеряем мотор на центрируем, рамку его. Размечаем отверстия в уголках, отверстия сверлим на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку.
лопасти Ставим. Ставим вентиляторы на машину.

Подключение вентиляторов двух сделал следующим образом: один подключен вентилятор, как штатный, а второй с кнопки в Теперь.
салоне при перегреве двигателя (если на 25С 23-улице) один вентилятор включается на 1-2 минуты.

А включить если на постоянную работу принудительно вентилятор два номер, тогда температура в пробке не поднимается за Проводка.
84С в норме и напряжение не просаживается.

Кстати, моторов крепления можно не переделывать, а пойти от обратного и под сделать них рамку, кому что Заключение.

легче

У штатного вентилятора радиатора десятки одна всего скорость, но этот недостаток легко если, устраняется Вы установите два вентилятора радиатора одного вместо. Кроме этого, такая проблема, перегрев "как в пробке" Вам больше не грозит, что потому охлаждение радиатора значительно продуктивнее, раньше чем.

Кстати, можно доработать пуск и вентилятора штатного радиатора, а если Вас беспокоят шум сильный и вибрации вентилятора, то это тоже устраняется легко своими руками.


Плюс к этому после установки выхлопного коллектора от Стингера при перекладки двигателя коллектор долбился в вентилятор, потому что там зазор был не более 1 см (с учетом того что я ребра жесткости срезал на вентиляторе, а то и вовсе упирался).

Ну и в третьих вентилятор мешает установить 4ую опору двигателя от стыка КПП с блоком вперед на подрамник. Давненько уже лежит и просится на инсталл))

Из за последних двух пунктов пришел вывод что надо вентилятор переносить вперед, ставить перед радиатором.
Из вазовских моделей только у нивы 21214 радиаторы спереди стоят. Выбор пал на них.
Современные вентиляторы имеют сложный профиль лопаток и бытует мнение что если их включить на реверс, то производительность страдает и появляются лишние шумы. На себе испытывать не хотелось, поэтому даже не стал заморачиваться с приоро/калина вентиляторами. Нивский и стоит приятно)) всего 2000 рублей)


В установке не оказалось ничего сложного, встает почти сам))
На его стандартные ножки одел шланг кислородный…


Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео – подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Замена вентилятора и радиатора охлаждения на ВАЗ

Примечание!
Для замены обоих этих агрегатов, нужно будет запастись: Гаечными ключами, а так же воротком с накидными головками, кроме этого пригодиться небольшая ёмкость (Широкая она должна быть) в которую вы будете сливать охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения, и ещё понадобиться отвёртка!

Краткое содержание:

Где находится радиатор и вентилятор охлаждения?
Оба данных агрегата расположены в передней части автомобиля, так просто увидеть их у вас не получиться, потому что они большие и поэтому вы сможете увидеть только части их, вот к примеру чтобы увидеть вентилятор вам достаточно будет заглянуть под телевизор автомобиля (Телевизор это его передняя часть на которой находятся фары, бампер и другие детали, крылья уже не относятся к нему) и вы увидите вентилятор благодаря которому и охлаждается двигатель у автомобиля (Для наглядности вентилятор указан красной стрелкой, а так же корпус воздушного фильтра был уже снят так как он очень мешает обзору), а для того чтобы увидеть сам радиатор вы так же можете заглянуть под этот же самый телевизор или через решётку радиатора посмотреть (Сквозь неё и радиатор будет виден).

Стрелкой показан сам вентилятор охлаждения который устанавливается по верх радиатора

Когда нужно менять радиатор и вентилятор охлаждения?
Радиатор как уже было сказано ранее нужно менять при появление на нём отверстия или отверстий, которые могут появиться из-за попадания в него камушка (Через решётку радиатора это происходит) или из-за сильного давления в системе охлаждения которое может появиться из-за неисправности клапана в крышке расширительного бачка или в крышке радиатора, при выходе из строя данных клапанов или только одного клапана давления в системе повышается, в связи с этим повышенное давление в расширительном бачке (Вышел из строя клапан крышки бачка) приведёте в конечном итоге к тому что бачок в прямом смысле этого слова взорвётся, что касается клапана сброса радиатора, он находиться всё на той же самой крышки (На крышке радиатора имеется ввиду) и при выходе из строя данного клапана давление в радиаторе начинает повышаться, в связи с этим из всех щелей радиатора начинает вытекать жидкость и радиатор в конечном итоге (Если очень долгое время ездить на повышенном давление) придёт в негодность.

Примечание!
Чтобы такого не было, раз в год или в два меняйте крышку у радиатора и крышку у расширительного бачка, покупайте данные вещи убедившись то что клапан работает и тогда в будущем у вас будет меньше проблем с этим! (О том как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка, смотрите в ролике чуть ниже и всегда помните ту вещь, то что клапан должен держать давление в пределах 1,1 — 1,5 кгс/см2 и тогда крышка можно сказать исправна)

Ещё пару слов про радиатор, по сути его можно будет проверить есть ли в нём дыры или же нет, просто они как правило маленькие и заметить их бывает достаточно сложно, поэтому для того чтобы найти их применяют очень хитрый способ который заключается в следующем: Берётся радиатор и все патрубки которые от него идут и на которые одеваются шланги, закрываются заглушками (Чем угодно их можно закрыть, самое главное сделайте радиатор герметичным тем самым чтобы в него не попала вода) и после чего опускают в воду (В ванну проще всего), после того как радиатор окажется в воде придумайте как можно закачать в него воздух, после того как придумаете подайте в радиатор воздух под давлением 2 кгс/см2 (Можно компрессором это давление закачать в радиатора, а можно и обычным насосом постараться) и после этого вы сразу же увидите есть ли в радиаторе отверстия или же нет (Если есть то пузырьки воздуха выходить от туда будут), для наглядности как проверить радиатор на исправность посмотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Если отверстия небольшие то и покупать новый радиатор не имеет никакого смысла, потому что небольшие дырки можно закрыть к примеру при помощи специального вещества который продаётся в автомагазине и который нужно будет смещать с охлаждающей жидкостью, данное вещество забьётся в дырку и тем самым будет препятствовать прониканию жидкости через неё, так же не очень большое отверстие в радиаторе можно убрать при помощи пайки или же сварки, но уже большие отверстия убирать мы вам не рекомендуем, поэтому в этом случае лучше сходить в автомагазин и купить новый радиатор!

Как заменить радиатор и вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Жидкость сливать да и вообще все работы с системой охлаждения нужно производить только лишь на холодном автомобиле, чтобы не обжечься об охлаждающую жидкость так как при нагревании двигателя и она очень сильно нагревается (Для примера, при прогретом двигателе температура жидкости может достигать 85-110 градусов)!

3) После того как жидкость будет слита посмотрите на все шланги которые подсоединяются к радиатору, данные шланги вам нужно будет отсоединить чтобы они не мешали (Всего три шланга подсоединяются к радиатору, два из этих шланга очень большие и один из них подсоединяется к верхнему а другой к нижнему патрубку, а третий шланг не является большим и выглядит очень миниатюрно по сравнению с другими, третий шланг называется пароотводящим шлангом и за счёт него в системе не образуется воздушная пробка), а отсоединить их проще простого, возьмите в руки для этого отвёртку и с её помощью ослабьте все хомуты которые удерживают шланги на патрубках и после этого просто их отсоедините.

4) Затем переходите к снятию вентилятора, он крепиться всего на пятью гайках для того чтобы их отвернуть нужно будет запастись воротком (Вместо воротка удлинитель можно взять) и накидной головкой, и при помощи них после этого отверните сперва две боковых гайки крепления радиатора (см. фото 2), а так же две верхних гайки (см. фото 3, одна из этих гаек кстати ещё и радиатор крепит) и одну последнюю нижнюю гайку (см. фото 4) и после чего вы можете беспрепятственно снимать вентилятор с автомобиля но только прежде чем начать снимать еще и колодку проводов которая идёт от вентилятора с разъёмом разъёдините о том как это сделать смотрите для наглядности на фото под цифрой 1.

Разъединение между собой колодки проводов и разъёма и отворачивание всех гаек которые крепят вентилятор

5) Ну и в завершение понадобиться вам снять сам радиатор, для этого его просто наклоните назад (К двигателю имеется ввиду наклоните верхнюю часть радиатора) и после чего выньте его из подкапотного пространства и замените уже после этого на новый.

Примечание!
Если вам вдруг понадобиться разобрать вентилятор (К примеру вы крыльчатку с большим количеством лопастей поставить хотите, чтобы двигатель охлаждался лучше), тогда возьмите в руку вороток и наденьте на него торцевую головку, после этого полностью выверните три гайки которые крепят электродвигатель к кожуху (см. фото 1) и после чего подденьте отвёрткой и выньте жгут с проводами который крепиться к кожуху (см. фото 2), и тем самым разъёдините между собой сам кожух и электродвигатель (см. фото 3), ну а после разъединения вы можете выкрутить центральную гайку которая крепит саму пластмассовую крыльчатку к электродвигателю (см. фото 4) и снять после этого крыльчатку с него и поменять её к примеру на новую, или сам электродвигатель заменить если он перестал работать и тем самым двигатель перестал охлаждать!

Разборка вентилятора и отсоединение крыльчатки от электродвигателя

Установка:
Устанавливаются то все детали в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, а именно на нижней часть радиатора есть две резиновые подушка, данными подушками когда будете ставить радиатор внимательно проследите чтобы он зашёл ими в отверстия поперечины и прочно на них стоял, кроме того когда будете в обратной последовательности производить сборку вентилятора, обратите своё внимание то что на самой крыльчатки есть паз (см. фото 1) а на электродвигателе присутствует небольшой штифт (см. фото 2), так вот этот самый паз должен при установке крыльчатки войти в этот самый штифт, поэтому внимательно проследите за этим.

Штифт присутствующий на электродвигателе и паз присутствующий на крыльчатки

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите видео ниже в котором рассказывается как заменять радиатор на автомобилях ВАЗ 2111, и вы уже наглядно будете представлять себе как это сделать и поймёте что ничего словного в этом по сути таки и нет.

Читайте также: