Установка электро педали на приору

Обновлено: 05.07.2024

смотри в поиске "Е-ГАЗ"
работает так: вместо тросика-привод ставят электромоторчиком, а педаль нажимая даёшь команду моторчику (севропривод) открыть-закрыть дроссель т е педаль отдельно живёт своей жизнью-это даёт немного экономии по топливу, особенно при движении по неровным (те по всем нашим ) дорогам, т к мы не замечаем, а привод замечает подскоки ноги па ухабах, а е-газ не оч к этому чувствителен и ровнее держит обороты двига КАК ТО ТАК, но смотри сам в поисковике много про е-газ
ИМХО проще поменять на машину (пусть и приору же) у которой уже стоит, чем мастырить на свою, т к не факт, что хорошо сделают

Это по сути своей обыкновенный реостат, соединённый с мозгами автомобиля. стоит около 100 $ .Работает хорошо. пока не износится контактная дорожка в корпусе педали.

сейчас место тросика ставят электронную педаль (е-газ ) у меня вот в калине стоит, нормуль! стоит 200$ но установка .

Иван Кутуров

Альберт Халфин

е-газ настраивать надо, регулярно чистить форсунки - иначе чувствуется люфт в педали. сам езжу на е газ

Виктор Хамов

Евгений Чернов

У меня приора 12 года е газ и 2113 супер авто с приоровским двиглом на троссе,пробег одинаковый 90000 км,на троссовом дроселе приятнее ездить

Руслан Чемезов

Николай Дементьев

Руслан Чемезов

Николай, расход топлива,нет проблем с заклиниванием или разрывом троса, нету рхх,и электронная педаль куда приятнее и мягче жмется

DELETED

Николай Дементьев

Руслан Чемезов

Николай, электро он не тупит,просто при резком нажатии он не дает лишнее топливо впрыскивать,поэтому чтоб резко разогнаться то постоянно приходится на передачу вних ставить

Настенька Петрова

DELETED

Павел, при полном нажатии на педаль на е-газе дросель не открывается сразу на 100% в отличие от троса. е-газ открывает заслонку постепенно по мере оазгона, тем самым уменьшая расход! так как е-газ не льет тупо бенз как это делает трос. когда я нажимаю педаль в пол бортовик показывает градус открытия дроселя, 100% набирает постепенно.

Николай Дементьев

Азамат Ильясов

Юра Бочаров

Руслан Чемезов

Альберт Халфин

Руслан Чемезов

Азиз Нураллаев

По спорю на счет того что механическая уходит от е газа,самому интересно было,поехали гонять моя приора е газ и друга механическая пробег одинаковый 35000 у него и у меня,ухожу сразу с низов и продолжаю уходить вплоть до 170,так же прибывали с ходу,со 2 3 4 и 5 скоростях на всех ухожу,потом решил прошить приору свою от АДАКТ стала еще бодрей!

Электронная педаль ЛАДА Приора 2170-1108500-01
Электронная педаль ЛАДА Приора 2170-1108500-01

Электронная педаль газа ( Е-газ ) ЛАДА Приора 2170-1108500-01. Для автомобилей ВАЗ Лада Приора, Лада Приора 2, ВАЗ 2113-2115. Оригинальная заводская новая. Производство "Рикор Электроникс" г. Арзамас.





Если Вы не знали, как работает электронная педаль газа, как ее протестировать, настроить и заменить, то данная статья Вам будет полезна.

ЭПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

Принцип работы электронной педали газа

Расположение электронной педали акселератора в салоне автомобилей семейства LADA КALINA: 1 – электронная педаль акселератора

Управление заслонкой дросселя через электронную педаль осуществляется с помощью двух датчиков, фиксирующих изменения в положении педали акселератора (датчики ДППА). Это потенциометрические резисторы с питанием в 3,3В от контроллера. ДППА с приводом педали связаны механически при помощи пружин.

Принцип электронной педали газа заключается в том, что на пружины механически воздействует рычаг педали акселератора, а они в свою очередь усиливают давление на датчики, которые трансформируют его в электрический сигнал, поступающий на контроллер, который на его основании изменяет положение заслонки дросселя.

Выходное напряжение датчиков зависит от силы нажатия на педаль акселератора. Если она находится в состоянии покоя, сигнал первого датчика должен составлять 0,31-0,56В, а сигнал второго – 0,15-0,28В. Когда педаль нажата, сигналы соответственно усиливаются до 1,9В и 0,95В.

Независимо от текущего положения педали, сигнал первого датчика обязательно должен иметь вдвое большую мощность, чем сигнал второго.

Совет №1

Устранить клокотание можно с помощью качественных горюче смазочных материалов. Например, связка фирменного масла Castrol Magnatec и 95 бензина Lukoil. Низкокачественное масло заметно усиливает проблему. Также следует обращать внимание на расход ГСМ при длительных перегонах автомобиля на скорости выше 150 км/час, поскольку в таком режиме двигатель использует почти 200 грамм масла на каждую 1000 километров. В то же время при стандартной езде на средней скорости 100 км/час, масло практически не расходуется.

Неисправности электронной педали газа

В работе ЭПА могут возникать определенные неисправности, которые влияют на характер езды. По следующим симптомам можно определить, что электронную педаль газа необходимо проверить:

Износ дорожек — самая частая неисправность электронной педали газа на Приоре и Калине

  • повышение расхода топлива;
  • двигатель не реагирует на педаль акселератора;
  • провалы мощности при ускорении;
  • скачки оборотов во время плавного нажатия на газ;
  • плавающий или слишком высокий холостой ход.

Все токопроводящие дорожки и подвижные контакты постепенно изнашиваются, что приводит к некорректной передаче сигнала. Контакты датчика окисляются, залипают и, в последствии, подгорают. Происходит обрыв цепи или ее замыкание. В итоге мотор будет работать нестабильно.

Когда возникнут неисправности электронной педали, на приборной панели загорится лампочка “Check Engine”. После этого ЭБУ переводит всю систему управления мотором в аварийный режим. Обороты будут находиться в данном режиме на отметке в 1500, а при резком нажатии на газ, будут повышаться медленно.

Странные звуки в двигателе Калины

Как проверить электронную педаль газа на Приоре и Калине

Проверить работу электронной педали газа самостоятельно можно двумя способами:

  • подключить в разъем для диагностики автосканер и через программу подключится к ЭБУ дабы считать ошибки;
  • прозвонить контакты педали мультиметром.

Данные о работе педали е-газа

Проверка программой OpenDiag Mobile

Для теста педали газа необходимо подключить ELM ку и со смартфона или другого гаджета через диагностическое приложение, например OpenDiag Mobile считать данные электронного блока управления авто.

После включения зажигания, программа подключится к системе машины. В меню нужно выбрать вкладку “Параметры”, затем нажать “Каналы АЦП”. В открывшемся окне нужно будет следить за параметрами “Датчик положения педали газа 1” и “Датчик положения педали газа 2”. Если в проводке ЭПА или в самом механизме возникают неисправности, приложение покажет ошибку P2138. Также посмотрите видео о правильной проверке педали Е-газа.


Проверка педали Е-газа на ошибки

Диагностический сканер Rokodil ScanX Pro

Альтернативный способ — воспользоваться автосканером Rokodil ScanX Pro. Он предназначен для самостоятельной диагностики автомобилей всех марок. Причем, без использования дополнительных гаджетов и программ, которые часто требует дополнительные платные расширения под конкретную марку или модель автомобиля.

Все что нужно — одно устройство. Rokodil ScanX Pro позволяет: считывать ошибки, расшифровывать, причем с подсказками, снимать показания всех датчиков, фиксировать данные в момент возникновения ошибки.

Проверка электронной педали газа мультиметром

Чтобы проверить состояние токопроводящих дорожек и подвижных контактов ЭПА, снимите ее и выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления.

После этого один щуп прижмите к выводу (4), а второй к выводу (2). Сопротивление должно быть 2.00 Ом. Также проверяются выводы (4) и (3) — сопротивление 1.00 Ом. При перемещении педали газа, сопротивление должно уменьшаться плавно.

Токопроводящую дорожку проверяйте путем подсоединения щупов мультиметра к выводам (1) и (6) — сопротивление 2.20 Ом. Затем проверяем контакты (6) и (5) — сопротивление 1.00 Ом.

Если сопротивление меняется скачками, педаль подлежит замене.

Совет №3

Регулировка электронной педали газа

Регулировка педали Е-газа Приоры, Калины

Настройка педали газа на Калине и Приоре начинается с ее демонтажа. После этого нужно в крышке Е-газа ослабить 4 винта звездочкой T20, снимать крышку при этом не обязательно. Винты располагаются в овальных отверстиях, поэтому чтобы отрегулировать, достаточно будет смещать педаль вместе с болтами.

При перемещении крышки по часовой стрелке газ будет более чувствительным. Машина будет ехать резвее, но расход топлива немного увеличится. Сместив против часовой стрелки, вы добьетесь меньшего расхода и более плавного разгона.

После настройки крышку необходимо зафиксировать в выбранном положении и вкрутить обратно болты. Подробнее, как происходит регулировка электронной педали газа можно увидеть, просмотрев видео:

Регулировка педали на Приоре

Совет №6

Совет №7

Особенности сцепления ВАЗ 2112

Машина оснащена однодисковой фрикционной муфтой сухого типа с центральной нажимной пружиной. Любой автомобилист прежде, как отрегулировать сцепление на Калине, должен учитывать, что педаль управления соединена с диском посредством троса со специальным храповым механизмом.


Как работает автоподтяжка троса?

В результате интенсивной эксплуатации фрикционные накладки диска постепенно истираются. Встроенный в конструкцию привода храповый механизм позволяет какой-то период времени компенсировать износ – он натягивает понемногу трос. В процессе работы устройства вилка осуществляет поворот и втулочная пружина постепенно сжимается. В результате фиксаторы наконечника троса сжимаются, после чего последний освобождается и натягивает трос.

Назначение данной конструкции – облегчить процесс обслуживания. По замыслам вазовских инженеров механизм должен избавить владельца от необходимости выполнять регулировку самостоятельно. Но это все только в теории, а на практике выходит, что без настройки муфты не обойтись.

Когда следует делать регулировку?

Перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле Калина, нужно определить момент, когда автофиксация троса уже не функционирует. Это несложно, тем более что машина сама сигнализирует о неполадках:

  1. Падение тяги, фрикционная муфта не обеспечивает надежную связь маховика с диском. Следствием такого дефекта будет потеря значительной части силы крутящего момента.
  2. Педаль управления муфтой не возвращается в начальное положение, что, собственно, является следствием первого пункта.
  3. Плохое выключение муфты – педаль не нажимается до упора, что затрудняет переключение передач.

Симптомы, впрочем, аналогичны тем, когда нужна регулировка сцепления на ВАЗ 2107 , так что автолюбители с опытом могут пропустить этот блок и приступить непосредственно к проверке.

Совет №8

Читайте также: