Установка электробензонасоса на москвич 2141

Обновлено: 07.07.2024

Необходимость данной переделки была вызвана необычайной жарой, стоящей в это лето. Прошлой осенью я поставил кондиционер, и тепловая обстановка под капотом стала более напряженной. Причем система охлаждения полностью справлялась с ней, а вот паровые пробки в бензонасосе стали доставлять много неприятностей (температура кипения бензина чуть более 50 град), особенно в пробках, которые стали нормой нашей жизни - как назло, именно на участке Ярославка - Ленинградка и именно летом наш градоначальник затеял вечный ремонт.

От паровых пробок не спасли ни Питерский бензонасос, ни сделанная обратка топлива в бак (при этом бак играет роль второго радиатора), ни другие ухищрения.

Тогда было принято однозначное решение об установке электробензонасоса у топл. бака. Попробовал бензонасос от печки "Запорожца" - оказался барахлом: при малейшем нагреве перестает работать, ненадежен, да и производительность мала - по паспорту - 5 л/час. В это же время Sergey SV во время дискусии по мотору УЗАМ 2.0 сообщал в конфе об электробензонасосе низкого давления от AUDI. Поездил я по разборкам машин, закинул вопросик в конфу AUDI - но так ничего и не нашел. На одной из разборок моторист сказал мне, что такие бензонасосы действительно были, но это раритет и я его не найду, и посоветовал поставить от впрысковой "Волги" 3110 с 406-м мотором.

Под капотом провел трубки левее (по ходу) движка за рейкой руля вверх и за "ЛУКАС"ом устроил тройник - прямиком топливо идет на электромагнитный клапан, через ответвление - в обратную магистраль. Никакого перепускного клапана нет, топливо просто циркулирует по кругу и возвращается в бак, в карбюратор поступает за счет динамического давления и за счет того, что тройник-разветвитель находится выше карбюратора. Измеренное давление составило 0,25 атм при допуске на входе в карбюратор не более 0,3 атм, т.е. в пределах нормы. Производительность насоса - 120 л/мин обеспечит наполнение поплавковой камеры при любых условиях движения.

Важные элементы системы - электромагнитный клапан перед карбюратором и реле управления. Реле управления включает электромагнитный клапан и электробензонасос (они соединены параллельно) на 5 сек после включения зажигания, а также при работе двигателя. Электромагнитный клапан (нормально закрытый!) закрывает подачу топлива при отсутствии напряжения. Это хозяйство нужно на случай опрокидывания автомобиля, чтобы немедленно приостановить топливоподачу. Реле подойдет от любого авто с системой типа "Бош-К-Джетроник" или аналогичной, хотя я предпочел самодельное. Клапан - от противоугонных устройств или газовой установки.

Проехал на сем уже около 3000 км. Впечатление самые положительные. Все мои проблемы разрешились. Уменьшился (!) расход топлива.

Итак:
достоинства:
1. Стабильная и четкая топливоподача на всех режимах работы двигателя и соответственно постоянный и стабильный уровень в поплавковой камере на рабочих и переходных режимах.
2. Принципиальное отсутствие паровых пробок.
3. Почти мгновенное заполнение поплавковой камеры после длительной стоянки без ручной подкачки - болезнь УЗАМов.
4. Дополнительные возможности для организации противоугонной системы.

Недостатки:
1. Более высокая стоимость.
2. Необходимость принятия дополнительных противопожарных мер.
3. Бензонасос отечественного производства работает очень громко ("Бош" - почти не слышен), на ХХ в салоне мой слышен совершенно отчетливо, поэтому все же лучше применять импортный.
4. Чуствительность бензонасоса к посторонним примесям в бензине (особенно воде).

поэтому купил отечественный в ЮП за 620р.
==это вроде как такая железяка. а есть ли у него резиновый чехол?
на опель покупали насос бош, он без чехла, а на машине стоял бензонасос в толстом резиновом чехле, который несколько уменьшает шум. на охлаждение агрегата это не повлияет, т.к. охлаждение за счет циркуляции.


Установил его за бензобаком, прямо перед поперечной балкой (в пределах колесной базы). За ним - фильтр тонкой очистки "Бош" (подойдет от 3110 или СВР, нужен фильтр от инжекторных машин, способный выдержать большое давление) - 350 р.

Теперь буду мучиться (+off) Слово "рацуха" напомнило, что был какой то классный анекдот, в котором действующее лицо всё пыталось выступить с какой то рацухой. К сожалению преклонный возраст и паралич памяти не дают выудить этот анекдот из архивов мозга. Теперь сижу и мучаюсь дежавю. Может кто напомнит, а?

 Москвич 2141: Какой бензонасос лучше поставить

Старый продержался пол года.

ставь пекар! только желательно от ваз 2109, у него штуцер не вылетает. правда нужны будут небольшие переделки.
свернуть ветку

лучше родной ПЕКАР, уже 6 лет стоит, зачем от 2109, когда москвичевский Пекар еще выпускают,смысл
свернуть ветку

Если есть деньги - бери пекар (не попади на подделку!), если денег нет - 2108.
свернуть ветку

есть ли смысл ставить 2 бензиновых фильтра, у моего знакомого стоит один до, другой после бензонасоса, это как-то отражается на двигателе?
свернуть ветку

Смысл есть. Из того, что стоит после бензонасоса получается очень хороший факел, когда его разрывает.
свернуть ветку

я видел, как себя чувствует фильтр после насоса. он со временем на шарик становится похож, а потом БАМ. и бензин по дрыгателю потек))))
свернуть ветку

Я рассказывал уже раньше, вобщем мой выбор ДААЗовский бензонасос. Есть и под москвич модификация. Стоит дешевле в полтора раза, качество намного лучше, чем у Пекара. Пекар вобще переоценен.
свернуть ветку

Три паленых? Я не говорил, что они сразу накрываются. Год нормально работают но не больше. Потом клапана перекашивает. На второй уже плохо качает, летом начинаются пробки. Объяснять какая в Крыму погода летом, думаю, не стоит.
У ДААЗовского конструкция клапанов такая, что ремонтопригодность гораздо выше. И мембрана более мощная.
свернуть ветку

У меня стоял на 412 фильтр вертолетный железный, как то раз я его разобрал, а там грязи было ппц. А бензин был чистый в бумажном фильтре за 20р. Который стоял после насоса, круглым не один не стал(фильтр за 20р).
свернуть ветку

да, подделок на пекар пиздец. Со двора выехал, проехал 2км, оторвало тягу на мембране, заменил мембрану, недолго поработав, начали клапана мозг парить, вобщем через 80км пробега выбросил его. Купил какой-то польский, разобрал, офигел, стоит внутри пластмасовый корпус в него вставлены клапана из резины, напоминающие формой гриб. Пашет 4й год!
свернуть ветку

Андрей, а фирму не можешь назвать поточнее?
Я тоже подозрительно отношусь к пекарам, потому що видел как на них штуцера вылетают. Лично у меня и Саратовский пашет нормально. =)
свернуть ветку

Андрей Спицын ,на рабочем Бухантере стоит подобный Пекар,тоже в пластмассину вставлены резиновые клапана.9й год-полет нормальный!
Я и на Москвича брал Пекар думал тоже клапана резиновые,а оказалось совсем не то.И летом греется с новья.Поменял на клапанах резиновые колечки(через них на горячую проходил воздух)-изменений не много.Зимой нормально,летом .
Правда ,наверное надо ставить радиатор с кулером.
свернуть ветку

Топливные насосы двигателей мод. 2106, мод. 331, 3317 и 3313 отличаются по конструкции:

– двиг. мод. 2106-2101-1106010
– двиг. мод. 331, 3317 и 3313-412-1106010-02 (Б7А) или 412-1106010-04 (700-1106010).

После каждых 15 тыс. км необходимо очистить от отложений фильтры топливных насосов.

Установка топливного насоса на двигатель мод. 2106

Для правильной установки топливного насоса следует использовать две из трех нижеуказанных прокладок:

– А толщиной 0,27–0,33 мм;
– В толщиной 0,7–0,8 мм;
– С толщиной 1,1–1,3 мм.

Установка топливного насоса на двигатели мод. 331, 3317 и 3313

Для обеспечения нормальной работы топливного насоса необходимо перед его установкой на двигатель отрегулировать выступание штанги привода насоса за плоскость регулировочной прокладки на величину В, равную 1–1,5 мм.

Установка топливного насоса на двигатель мод. 331, 3317 и 3313


2 – теплоизоляционная прокладка;

3 – топливный насос;

4 – регулировочная прокладка;

5 – уплотнительная прокладка;

Подбор количества регулировочных прокладок


Количество регулировочных прокладок может быть от одной до четырех.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить бензонасос на москвич 2141 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить бензонасос на москвич 2141 .

Читайте также: