Установка фаркопа на приору универсал

Обновлено: 05.07.2024

Фаркопом является прицепное устройство, которое позволяет фиксировать прицеп с автомобилем. При этом все нагрузки на него точно рассчитываются индивидуально под каждую модель. Тягово-сцепное устройство крепится к автомобилю снизу, надежно закрепляя прицеп.

Lada Priora выпускается российским концерном АвтоВАЗ с 2007 года. Модель имеет несколько модификаций кузова: классическую универсал, седан и хэтчбек. Кроме того, производились разработки автомобиля типа кабриолет и была выпущена серия автомобилей типа купе. Рестайлинг автомобиля проводился в 2013 году, когда и было выпущено новое поколение машин.

Выбираем прицепное устройство на Lada Priora

Различные модели в зависимости от нагрузок могут быть использованы и с различными видами фаркопных шаров. Lada Priora использует фаркопные шары типов А, Н, FC (шары сварного типа). Окончательный вид и размеры шара зависят от предполагаемых нагрузок, а также габаритов самого автомобиля.

Мы рекомендуем выбрать фаркопы фирмы Bosal-Автофлекс, поскольку фаркопы именно этой марки зарекомендовали себя, как наиболее удачные в соотношении цены и качества. Обратите внимание, что использовать нужно только новые фаркопы, так как неизвестно, каким нагрузкам подвергался б/у фаркоп и не превышали ли они допустимую норму.

Цены на фаркопы для Lada Priora (седан, хэтчбек, универсал)

Производитель/страна
(для типа кузова)
Артикул Максимальная нагрузка по горизонтали (кг) Максимальная нагрузка по вертикали (кг) Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Блок согласования Цена
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан 2007-2013 г)
1209 Н 800 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте Не нужен 2 850 рублей
Лидер-Плюс/Россия VAZ 05FC 900 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте Не нужен 1 800 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан, хэтчбек, универсал 2007-2013 г)
1226 А 1 500 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте Не нужен 2 700 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан, хэтчбек 2013-2015 г)
1228 А 1 500 75 Да Нет Приобретаются отдельно +500 рублей Не нужен 2 700 рублей
Bosal-Автофлекс/Россия
(седан, хэтчбек 2007-2013 г)
1226 Н 800 75 Да Нет Провода и розетка в комплекте Не нужен 2 600 рублей

ladapriora-farkop

Где купить фаркоп на Lada Priora?

Купить фарков на Лада Приора вы можете у нас. Мы осуществляем доставку по Москве в ускоренные сроки (дополнительная плата в размере 300 рублей) или доставку по всей территории России (с помощью транспортной компании). Все необходимые документы и сертификаты вручаются лично в руки заказчику. Обратившись к нам, вы не потеряете гарантийных услуг вашего автосалона.

Производитель технологически предусмотрел установку тягово-сцепного устройства (фаркопа) на автомобиль для перевозки грузов с помощью прицепа, но оно не идет в комплекте с продаваемыми моделями Лада Приора. Монтаж дополнительного оборудования не должен нанести ущерб ни автомобилю, ни кошельку автовладельца.


На Ладу Приору предусмотрена возможность установки фаркопов нескольких марок: Avtos (Россия), Лидер Плюс (Россия), Трейлер (Россия), Bosal (Германия), Sheriff (Россия). ТСУ этих производителей имеют сертификаты установленного образца. В соответствии с Руководством по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2170 (2171, 2172) установка тягово-сцепного устройства предусмотрена конструкцией. Делаем вывод, что владелец может просто установить данный элемент, а его регистрация в ГИБДД не будет обязательной. Монтаж ТСУ может проводится как самостоятельно, так и сертифицированными специалистами. Технологии не космические, но самостоятельная установка может привести к небольшим доработкам.

С конструкцией фаркопа можно ознакомиться здесь.

После установки фаркопа специалистом у владельца Приоры должны быть на руках следующие необходимые документы:

  • Паспорт фаркопа, где проставлена отметка об установке.
  • Копия сертификатов фаркопа.
  • Чек или накладная на установку ТСУ.

Водителю достаточно предъявить указанные документы по требованию инспектора ГИБДД.

Требования ГИБДД к фаркопам в 2021 году

С1февраля 2021 года вступили в силу усовершенствованные нормативы регулирования изменений вконструкцию автомобилей идругих транспортных средств. Применять эти нормы стали с1июля 2021 года (п. 1Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от25декабря 2018 года № 219.). Отметим, что изменения касаются установки самодельных не сертифицированных ТСУ, либо ТСУ не предусмотренного автопроизводителем образца. Выявленное устройство необходимо либо демонтировать, либо получать одобрение в специализированной лаборатории за собственные деньги. Процесс установки нестандартного фаркопа, требует демонтажа бампера и доработки конструкции багажной части кузова. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля (тюнингом), поэтому регистрация ТСУ в органах ГИБДД обязательна.

Если выявленные изменения не будут устранены втечение 10дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Штраф за нарушения при установлении фаркопа

Специального нормативного акта, касающегося непосредственно ТСУ, не существует. В КоАП РФ (ст. 12.5) оговорены моменты, когда штраф будет выписан:

При выявленных нарушениях, владельца Приоры ожидает штраф в размере от 500 рублей.

Инструкция по установке фаркопа на Лада Приора (модель 2170.С)


К автомобилям ЛАДА подходит несколько вариантов ТСУ, имеющих различия в конструкции, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля. Фаркоп крепится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

  • Первым делом прикладываем конструкцию к определенному месту на подрамнике. Это центр заднего бампера, так как ТСУ должно тянуть прицеп точно по центру автомобиля.
  • Далее кронштейны прикладываются к подрамнику и отмечаются места, для сверления новых крепежных отверстий. Отверстия обязательно сразу обработать антикором.
  • Через просверленные отверстия внутрь лонжерона проводится закладная планку из комплекта. Резьбовые отверстия её совмещаются с отверстиями в лонжероне и соединяются болтами с гайками и шайбами.
  • Используя болты, задними открытыми пазами укрепляется штанга ТСУ. Резьбовое отверстие планки совмещается с отверстием в лонжероне и кронштейне штанги, в планку заворачивается болт из комплекта поставки.
  • Закрепив штангу, затягиваются болты.
  • Затем устанавливается на штангу крюк и подрозетник.
  • Проверяется надежность креплений.

Подключение электропроводки

Подключение должно выполняться специалистом, так как речь идет об эксплуатации штатного электрооборудования всего автомобиля и о пожаробезопасности.

Основные шаги подключения:

  • Открыть доступ к жгутам проводки на задних фарах Приоры;
  • Освободить багажник;
  • Включить габаритные огни. На левом фонаре тестером отыскать требуемый проводок;
  • К нему подцепить провод длиной около 60 см и промаркировать;
  • Выключить габаритные огни;
  • Включить правый поворот;
  • Сделать аналогичную маркировку;
  • Повторить действия с левым поворотником;
  • Определить и промаркировать стоп-сигнал;
  • Проводку соединить в единый жгут;
  • Вывести жгут через технологическое отверстие к розетке ТСУ;
  • Промаркированные провода соединяются с электрикой фаркопа по схеме;
  • Подключить вилку прицепа;
  • Протестировать работоспособность.

Не забывайте про обязательную изоляцию проводов.

Схема подключения розетки:


Схема подключения жгута проводов прицепа на автомобиль LADA PRIORA (приложение №1) здесь.

Выбор фаркопа на Ладу Приору

На Приору найти фаркоп несложно. Нет разницы - на хэтчбек (ЛАДА Приора 2172 ), на седан (ЛАДА Приора 2170), на универсал (ЛАДА Приора 2171). Требуется стандартный для России и ближнего зарубежья фаркоп на основе прицепного шара. Внешне в задней части автомобиля видна лишь труба и торчащей на ней шар. В незримой части машины - рама с кронштейнами и пластинами, с помощью которых конструкция крепится к подрамнику автомобиля.


Популярные производители ТСУ для Lada Priora:

Для монтажа фаркопа потребуются:

  • дрель;
  • сверла диаметра 12,5 мм;
  • отвертки;
  • наждачная бумага разной фракции, для механической обработки поверхностей;
  • гаечные ключи на 17, 14 и 19 (в зависимости от болтов крепежа в комплектации фаркопа);
  • антикор;
  • ветошь;
  • обезжириватель.

Таким образом, процедура выбора фаркопа на Ладу Приору аналогична процессу для других автомобилей. Однако необходимо ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о преимуществах производителей, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также иметь информацию, как установить фаркоп на легковой автомобиль. Значит оптимально доверить это процесс команде профессионалов. Они проведут все работы с максимальной гарантией качества.


25 февраль 2020 Лада.Онлайн 9 011 0
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Priora.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Вопрос выбора

Сегодня проблема при выборе фаркопа на Приору, как и на иные автомобили – это не дефицит автозапчастей, а их избыток. Для Лады же, которая является сегодня героем обсуждения, опытные автомобилисты выделяют три бренда. Это:

  1. AvtoS. Российская фирма, заслужившая качеством выпускаемой продукции призвание не только на родине, но и за ее границами. Предлагает сцепное для Лады Приоры по низкой цене, но соответствующее стандартам и не вызывающее проблем при установке.
  2. Лидер Плюс. Тоже российский производитель, выпускающий экземпляры для отечественных автомобилей и не только. Водители выделяют только преимущества, потому что тягово-сцепное стоит мало, но проблем с монтажом на автомобиле у него нет.
  3. Трейлер. Качество этой российской компании тоже поддерживается на высоком уровне, как и противоположный уровень цены для российских автомобилей. Фаркоп на Приору от Трейлера полностью оправдывает заявленные параметры.

И хотя существуют иные изготовители сцепных, предлагают ли они модели, адаптированные под Приору, не известно. Это можно узнать только путем обращения к фирме, официальному сайту или при поиске автоаксессуара в магазине. Что же касается иностранных изделий, то для российских автомобилей такие брать не стоит. Это дорого и неоправданно. Какие компании производят лучшие фаркопы, узнаете из этой статьи.

Фаркоп на Приоре универсал


Фаркоп на Приоре универсал

Отдельно внимание следует уделить и типу конструкции шара, потому что таких выделяют три варианта:

  1. Быстросъемный фаркоп.
  2. Условно-съемный.
  3. Сварной.




Схема установки

Если фаркоп на Приору выбран правильно, то проблем с монтажом не возникнет. А стандартная последовательность установки включает следующие шаги:

  1. Демонтаж части автозапчастей.
  2. Установка металлоконструкции сцепного устройства.
  3. Монтаж электропроводки.
  4. Сборка автомобиля в обратной последовательности.
  5. Проведение дорожного испытания в связке с автоприцепом. В том числе тест светового оборудования.

Из-за важности этапа монтажа металлоконструкции и электрооборудования эти этапы разберем подробнее.

Подготовка к монтажу фаркопа


Подготовка к монтажу фаркопа





Установка

На рисунке 2-20 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA PRIORA


Рисунок 2-20 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA PRIORA: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

В правом 2, рисунок 2-21, и левом 1 заднем лонжероне рассверлить технологическое отверстие 4 до диаметра 23-25 мм (дрель, сверло).

Через доработанное отверстие внутрь лонжерона завести закладную планку из комплекта поставки.

Совместить резьбовое отверстие планки с задним отверстием 3 в лонжероне, завернуть в планку на 2-3 оборота болт из комплекта поставки.

На вкрученные болты установить штангу ТСУ задними открытыми пазами.


Рисунок 2-21 – Подготовка к установке ТСУ: 1 – лонжерон задний левый; 2 – лонжерон задний правый; 3 – отверстие крепления штанги ТСУ; 4 – технологическое отверстие





Работы по монтажу

Чаще тягово-сцепное устройство комплектуется на заводе подкладкой для площадки, пластинами жесткости и резиновыми амортизирующими вставками. Хотя профессионалы советуют проводить монтаж на станциях технического обслуживания, чаще водители интересуются, как установить фаркоп на автомобиль своими руками. Отвечая на него, перечислим перечень необходимого оборудования и инструментария. Он включит:

  • Дрель со сверлами.
  • Разнофракционные наждачные бумаги.
  • Воду с тряпкой для удаления загрязнений.
  • Обезжириватель.
  • Ветошь.
  • Антикоррозийный состав.
  • Домкрат или смотровую яму.
  • Качественное освещение.

Видео ролик о монтаже фаркопа

Последовательность механической установки проста. Для начала водитель просверливает в соответствующих, но не контактирующих с электропроводкой, местах отверстия. Зачищаем их наждачкой и обрабатывает против коррозии. После необходимо нанести герметик для гидроизоляции.




Какой фаркоп выбрать на Приору и необходимые инструменты для проведения монтажных работ

На ВАЗ-2170 выпускаются тягово-сцепные устройства разными производителями, и отличаются изделия не только стоимостью, но и качеством. Наиболее распространенные модели фаркопов на Приору от следующих брендов:

  • Bosal (1226a и 1228);
  • VasTol;
  • Vamer;
  • AvtoS;
  • Лидер.


Чтобы выбрать качественное прицепное изделие на Приору, нужно смотреть на стоимость, внешний вид и комплектацию. Средняя стоимость ТСУ составляет 3000-4000 рублей. Кроме того, в комплектацию должны входить крепежные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы), втулки, а также может присутствовать розетка с проводкой. Если выбираете изделия от популярного производителя Bosal, то важно знать следующее:

    Прицепное Bosal 1228 предназначено для автомобилей Приора 1 или дорестайлингового типа. Отличительная особенность на ТСУ заключается в длине выступающего шара.



Основное отличие в устройствах заключается в длине выступающего шара. На Приоре 1 бампер выступает меньше, чем на Приоре 2 (рестайлинг). Вся суть в размерах бамперов, и если на вашей Приоре 1 установлен новый бампер (рестайлинг), тогда покупать необходимо только фаркоп с удлиненным выступом шара.

Отличаются фаркопы разных производителей не только качеством, но и конструкцией. Наиболее популярными являются модели, которые показаны на фото выше. Однако есть и другие модификации.


Этот фаркоп предназначен для установки на Приору в кузове универсал. Есть и другие варианты, например, как показано на фото ниже.


Такая модель подходит для автомобилей Приора всех типов кузовов, и отличается компактными габаритами. Однако его минус в том, что продольное крепление является менее надежным, чем в предыдущих вариантах.


Выбирая фаркоп на Приору, следует уточнять у продавца для каких версий автомобиля он предназначен (дорестайлинговые или рестайлинговые), чтобы не пришлось его менять. В любом случае, если фаркоп устанавливается для постоянного использования, то на таком устройстве не стоит экономить, покупая дешевые модели от неизвестных производителей.


Это интересно! Тягово-прицепное устройство устанавливается на автомобиль не только для того, чтобы иметь возможность транспортировать прицепы с грузом. Автовладельцы также используют такие устройства для защиты заднего бампера от повреждений. Ведь наиболее распространенный вид ДТП, когда в заднюю часть вашего автомобиля въезжает другое авто, водитель которого несвоевременно реагирует на дорожную обстановку.


Монтаж электропроводки

Лучше доверить подключение профессионалам, чтобы предотвратить нарушение электропроводки. При самостоятельном монтаже электрики действия следующие:

  1. Освобождение багажного отсека, в том числе и от ковриков.
  2. Открытие доступа к жгутам электропроводки задней оптики машины.
  3. Включение габаритов для поиска на левом фонаре соответствующего провода при помощи тестера.
  4. Крепеж и маркировка в это место отрезка провода в 0,6 метра.
  5. Отключение габаритных фонарей.
  6. И включение правого поворотника для последующей аналогичной маркировки.
  7. Далее, также определяются задние фонари со стоп-сигналом.
  8. А затем электропроводка соединяется в один жгут, который выводится сквозь технологическое отверстие.
  9. Протяжка проводов к розетке фаркопа. О том, как подключить розетку фаркопа, читайте в данной статье.
  10. Соединение маркированных проводов с электрикой сцепного по схеме.
  11. Подключение вилки автоприцепа.
  12. Проверка работоспособности.

На этапе подключения электрики важно уделить отдельное внимание изоляции проводки, потому что при несоблюдении норм этого этапа возникнет вероятность возгорания автомобиля.

Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Установка фаркопа

Поскольку я решил, что машина мне необходима и для хозяйственных нужд в том числе, то очень неплохо было бы разжиться фаркопом. Да и прицеп в будущем я планирую всё-таки приобрести. Как обычно, всё просто: приезжаем в магазин, просим фаркоп. Оставляем за него около 3-3,5 тысяч, забираем, уезжаем.

В комплект входят штанга с пятью точками крепления, крюк с двумя точками крепления, монтажная пластина для розетки, корпус розетки, клеммник розетки, крепёж, и проводка. К проводке были заботливо положены коннекторы, болтики и гаечки крепления розетки и даже пара нейлоновых хомутиков (стяжек). Милота какая. Самое главное — это сертификат. Мы же, вроде как, изменения в конструкцию авто вносим. Или нет?

В принципе, схема установки понятна и интуитивно, но я сверялся с бумажной схемой, так как занимался один и проконсультироваться было не с кем. Значит, суть такова. Разбираем нишу запаски, всё из неё выкидываем, вытаскиваем сверху три заглушки из заводских отверстий. Через эти отверстия пройдут три коротких болта. Естественно, через широкие шайбы, снизу закручиваются самоконтрящиеся гайки.

Помимо болтов в нише запаски есть ещё две точки крепления — по бокам сквозь лонжероны. А вот тут уже с отверстиями есть нюансы. Если снизу понятно, куда вставлять болты, то сверху уже отверстие не соосно нижнему. А всё потому, что это не то отверстие, что нужно. Поэтому берём дрель…


25 февраль 2020 Лада.Онлайн 9 011 0
В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Priora.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Вопрос выбора

Сегодня проблема при выборе фаркопа на Приору, как и на иные автомобили – это не дефицит автозапчастей, а их избыток. Для Лады же, которая является сегодня героем обсуждения, опытные автомобилисты выделяют три бренда. Это:

  1. AvtoS. Российская фирма, заслужившая качеством выпускаемой продукции призвание не только на родине, но и за ее границами. Предлагает сцепное для Лады Приоры по низкой цене, но соответствующее стандартам и не вызывающее проблем при установке.
  2. Лидер Плюс. Тоже российский производитель, выпускающий экземпляры для отечественных автомобилей и не только. Водители выделяют только преимущества, потому что тягово-сцепное стоит мало, но проблем с монтажом на автомобиле у него нет.
  3. Трейлер. Качество этой российской компании тоже поддерживается на высоком уровне, как и противоположный уровень цены для российских автомобилей. Фаркоп на Приору от Трейлера полностью оправдывает заявленные параметры.

И хотя существуют иные изготовители сцепных, предлагают ли они модели, адаптированные под Приору, не известно. Это можно узнать только путем обращения к фирме, официальному сайту или при поиске автоаксессуара в магазине. Что же касается иностранных изделий, то для российских автомобилей такие брать не стоит. Это дорого и неоправданно. Какие компании производят лучшие фаркопы, узнаете из этой статьи.

Фаркоп на Приоре универсал


Фаркоп на Приоре универсал

Отдельно внимание следует уделить и типу конструкции шара, потому что таких выделяют три варианта:

  1. Быстросъемный фаркоп.
  2. Условно-съемный.
  3. Сварной.




Схема установки

Если фаркоп на Приору выбран правильно, то проблем с монтажом не возникнет. А стандартная последовательность установки включает следующие шаги:

  1. Демонтаж части автозапчастей.
  2. Установка металлоконструкции сцепного устройства.
  3. Монтаж электропроводки.
  4. Сборка автомобиля в обратной последовательности.
  5. Проведение дорожного испытания в связке с автоприцепом. В том числе тест светового оборудования.

Из-за важности этапа монтажа металлоконструкции и электрооборудования эти этапы разберем подробнее.

Подготовка к монтажу фаркопа


Подготовка к монтажу фаркопа





Установка

На рисунке 2-20 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA PRIORA


Рисунок 2-20 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA PRIORA: 1 – планка закладная; 2 – штанга в сборе с кронштейнами; 3 – подрозетник; 4 – крюк

В правом 2, рисунок 2-21, и левом 1 заднем лонжероне рассверлить технологическое отверстие 4 до диаметра 23-25 мм (дрель, сверло).

Через доработанное отверстие внутрь лонжерона завести закладную планку из комплекта поставки.

Совместить резьбовое отверстие планки с задним отверстием 3 в лонжероне, завернуть в планку на 2-3 оборота болт из комплекта поставки.

На вкрученные болты установить штангу ТСУ задними открытыми пазами.


Рисунок 2-21 – Подготовка к установке ТСУ: 1 – лонжерон задний левый; 2 – лонжерон задний правый; 3 – отверстие крепления штанги ТСУ; 4 – технологическое отверстие





Работы по монтажу

Чаще тягово-сцепное устройство комплектуется на заводе подкладкой для площадки, пластинами жесткости и резиновыми амортизирующими вставками. Хотя профессионалы советуют проводить монтаж на станциях технического обслуживания, чаще водители интересуются, как установить фаркоп на автомобиль своими руками. Отвечая на него, перечислим перечень необходимого оборудования и инструментария. Он включит:

  • Дрель со сверлами.
  • Разнофракционные наждачные бумаги.
  • Воду с тряпкой для удаления загрязнений.
  • Обезжириватель.
  • Ветошь.
  • Антикоррозийный состав.
  • Домкрат или смотровую яму.
  • Качественное освещение.

Видео ролик о монтаже фаркопа

Последовательность механической установки проста. Для начала водитель просверливает в соответствующих, но не контактирующих с электропроводкой, местах отверстия. Зачищаем их наждачкой и обрабатывает против коррозии. После необходимо нанести герметик для гидроизоляции.




Какой фаркоп выбрать на Приору и необходимые инструменты для проведения монтажных работ

На ВАЗ-2170 выпускаются тягово-сцепные устройства разными производителями, и отличаются изделия не только стоимостью, но и качеством. Наиболее распространенные модели фаркопов на Приору от следующих брендов:

  • Bosal (1226a и 1228);
  • VasTol;
  • Vamer;
  • AvtoS;
  • Лидер.


Чтобы выбрать качественное прицепное изделие на Приору, нужно смотреть на стоимость, внешний вид и комплектацию. Средняя стоимость ТСУ составляет 3000-4000 рублей. Кроме того, в комплектацию должны входить крепежные элементы (болты, гайки, шайбы, гроверы), втулки, а также может присутствовать розетка с проводкой. Если выбираете изделия от популярного производителя Bosal, то важно знать следующее:

    Прицепное Bosal 1228 предназначено для автомобилей Приора 1 или дорестайлингового типа. Отличительная особенность на ТСУ заключается в длине выступающего шара.



Основное отличие в устройствах заключается в длине выступающего шара. На Приоре 1 бампер выступает меньше, чем на Приоре 2 (рестайлинг). Вся суть в размерах бамперов, и если на вашей Приоре 1 установлен новый бампер (рестайлинг), тогда покупать необходимо только фаркоп с удлиненным выступом шара.

Отличаются фаркопы разных производителей не только качеством, но и конструкцией. Наиболее популярными являются модели, которые показаны на фото выше. Однако есть и другие модификации.


Этот фаркоп предназначен для установки на Приору в кузове универсал. Есть и другие варианты, например, как показано на фото ниже.


Такая модель подходит для автомобилей Приора всех типов кузовов, и отличается компактными габаритами. Однако его минус в том, что продольное крепление является менее надежным, чем в предыдущих вариантах.


Выбирая фаркоп на Приору, следует уточнять у продавца для каких версий автомобиля он предназначен (дорестайлинговые или рестайлинговые), чтобы не пришлось его менять. В любом случае, если фаркоп устанавливается для постоянного использования, то на таком устройстве не стоит экономить, покупая дешевые модели от неизвестных производителей.


Это интересно! Тягово-прицепное устройство устанавливается на автомобиль не только для того, чтобы иметь возможность транспортировать прицепы с грузом. Автовладельцы также используют такие устройства для защиты заднего бампера от повреждений. Ведь наиболее распространенный вид ДТП, когда в заднюю часть вашего автомобиля въезжает другое авто, водитель которого несвоевременно реагирует на дорожную обстановку.


Монтаж электропроводки

Лучше доверить подключение профессионалам, чтобы предотвратить нарушение электропроводки. При самостоятельном монтаже электрики действия следующие:

  1. Освобождение багажного отсека, в том числе и от ковриков.
  2. Открытие доступа к жгутам электропроводки задней оптики машины.
  3. Включение габаритов для поиска на левом фонаре соответствующего провода при помощи тестера.
  4. Крепеж и маркировка в это место отрезка провода в 0,6 метра.
  5. Отключение габаритных фонарей.
  6. И включение правого поворотника для последующей аналогичной маркировки.
  7. Далее, также определяются задние фонари со стоп-сигналом.
  8. А затем электропроводка соединяется в один жгут, который выводится сквозь технологическое отверстие.
  9. Протяжка проводов к розетке фаркопа. О том, как подключить розетку фаркопа, читайте в данной статье.
  10. Соединение маркированных проводов с электрикой сцепного по схеме.
  11. Подключение вилки автоприцепа.
  12. Проверка работоспособности.

На этапе подключения электрики важно уделить отдельное внимание изоляции проводки, потому что при несоблюдении норм этого этапа возникнет вероятность возгорания автомобиля.

Таким образом, выбор фаркопа на Приору аналогичен процессу для иных автомобилей. Однако стоит ориентироваться в классификации тягово-сцепных устройств, иметь информацию о производителях, выпускающих приспособления конкретно под этот автомобиль, а также знать, как установить фаркоп на легковой автомобиль своими руками.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Установка фаркопа

Поскольку я решил, что машина мне необходима и для хозяйственных нужд в том числе, то очень неплохо было бы разжиться фаркопом. Да и прицеп в будущем я планирую всё-таки приобрести. Как обычно, всё просто: приезжаем в магазин, просим фаркоп. Оставляем за него около 3-3,5 тысяч, забираем, уезжаем.

В комплект входят штанга с пятью точками крепления, крюк с двумя точками крепления, монтажная пластина для розетки, корпус розетки, клеммник розетки, крепёж, и проводка. К проводке были заботливо положены коннекторы, болтики и гаечки крепления розетки и даже пара нейлоновых хомутиков (стяжек). Милота какая. Самое главное — это сертификат. Мы же, вроде как, изменения в конструкцию авто вносим. Или нет?

В принципе, схема установки понятна и интуитивно, но я сверялся с бумажной схемой, так как занимался один и проконсультироваться было не с кем. Значит, суть такова. Разбираем нишу запаски, всё из неё выкидываем, вытаскиваем сверху три заглушки из заводских отверстий. Через эти отверстия пройдут три коротких болта. Естественно, через широкие шайбы, снизу закручиваются самоконтрящиеся гайки.

Помимо болтов в нише запаски есть ещё две точки крепления — по бокам сквозь лонжероны. А вот тут уже с отверстиями есть нюансы. Если снизу понятно, куда вставлять болты, то сверху уже отверстие не соосно нижнему. А всё потому, что это не то отверстие, что нужно. Поэтому берём дрель…

Читайте также: