Установка фторопластовых колец камаз 740

Обновлено: 05.07.2024

Каждая головка блока Камаз-740 устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке блока цилиндров Камаз-740, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость. Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя 740.10 не допускается.

В головку блока цилиндров Камаз-740 запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов. Применение выпускного клапана 740.10 не рекомендуется.

Посредством этого кольца головка цилиндра Камаз-740 устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

гбц камаз 740 схема

1 — головка цилиндра, 2 — прокладка крышки головки, 3 — болт крепления крышки, 4 — крышка головки цилиндра, 5 — болт крепления головки, 6—втулка прокладки патрубка, 7 — уплотнительное кольцо газо­вого стыка, 8 — впускной клапан, 9 — седло клапана, 10 — направляющая втулка клапана, 11 — шайба пружин клапана, 12 — наружная и внутренний пружины клапана, 13 — тарелка пружин клапана, 14 — втулка тарелки, 15 — сухарь клапана, 16—уплотнителъная манжета, 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку.

Каждая головка закреплена на блоке цилиндров четырьмя болтами. Чтобы избежать нарушения герметичности газового стыка, болты затягивают по перекрестной схеме в три приема.

Впускной и выпускной каналы распо­ложены с противоположных сторон головки. При взгляде на двигатель со стороны впускные клапаны головок находятся справа, а выпускные — слева.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны выпускного клапана под углом к оси цилиндра.

Демонтаж головки блока двигателя

Снимать головки блока цилиндров приходиться довольно часто. Минимум каждые 40-50 тысяч километров пробега. Так уж конструктивно устроен двигатель КамАЗа. Причиной становится подтекающая охлаждающая жидкость или масло. Демонтаж ГБЦ потребуется также для ремонта поршневой группы или газораспределительного механизма.

Давайте поэтапно и подробно рассмотрим процесс демонтажа головки блока двигателя КамАЗ 740.

1. Слейте не менее половины объема охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

2. Для демонтажа головок блока некоторых цилиндров потребуется демонтировать расширительный бачек охлаждающей жидкости и компрессор.

3. Снимаем впускной и выпускной коллектора, а также откручиваем все мешающие трубки подачи топлива.

4. Отворачиваем болт крепления крышки головки блока ключом на 13.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _20

5. Снимаем крышку и уплотнительную прокладку.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _21

6. Если необходимо снимать только одну головку, придется снять крышку с соседней головки блока, чтобы её выступ не мешал демонтажу.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _22

7. Для демонтажа ГБЦ четвертого и восьмого цилиндров, потребуется отвернуть гайки крепления рессор кабины ключом на 17 и отвести их в сторону вместе с амортизаторами.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _23

8. Штанги газораспределительного механизма желательно зафиксировать, например, связав между собой, чтобы избежать их проваливания в поддон при снятии головки блока цилиндров.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _24

9. Открутите четыре болта крепления головки к блоку при помощи торцевого или накидного ключа на 19.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _25

10. Снимайте головку блока поддев монтажной лопаткой и одновременно раскачивая, вставив в отверстие болта крепления вороток.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _26

Уплотнительные кольца входят в ремонтный комплект РТИ головки блока двигателя КамАЗ 740. В лексиконе автомастеров встречается их название — бочонок.

12. Оденьте новое уплотнительное кольцо на втулку масляного канала.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _29

13. Устанавливаем новую прокладку ГБЦ на блок двигателя и ставим на место штанги.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _30

14. Установите головку блока на место. Болты крепления ГБЦ следует затягивать крест-накрест в три приема.

Окончательный момент затяжки болтов крепления головки блока двигателя КамАЗ 740 — 16-18 кгс*м.

демонтаж ГБЦ камаз 740 _31

Ремонтный комплект прокладок РТИ головок блока двигателя

4. 740.1003270 Прокладка уплотнительная крышки головки цилиндра — 8 шт.

ремкомплект ГБЦ камаз 740

Прокладки головки цилиндра могут быть старого и нового образцов.

прокладка ГБЦ камаз 740 резина черная

Прокладка ГБЦ КамАЗ 740 нового образца.

Ремонт головки блока двигателя

С учетом взаимозаменяемости головок блока двигателя КамАЗ 740 ремонту предпочтительна замена ГБЦ новой.

В этом видео показана установка головок на двигатель Камаз 740.62 и дано объяснение о назначении фторопластового .

Правильная установка фторопластовых колец прокладки ГБЦ, на двигатель ЯМЗ 238 Урал лесовоз. Пермский край .

При жарке вается клапан быстро и надежно очень часто эти кольца просто так на залазит сюда что я делаю я беру .

В этом видео даны пояснения и показан метод применяемый мною при установке головок на двигатели семейства Камаз.

Что у нас сегодня на повестке дня замена прокладок как обычно люди попросили посмотри кольца что-то говорит начала .

Описана одна из причин по которой выдавливает бортовое кольцо. А вот почему вылетает кольцо замочное-это уже .

Прокладка ГБЦ Д-245 Установка фторопластовых колец Правильная установка фторопластовых колец прокладки ГБЦ .

. все гильзы на месте все собираем как я устанавливаю гильзу берем ремкомплект да вы tascam это эти два кольца пойдут .

23 февраля провел с пользой. Снял головки . заменил кольцо газостыка . все почистил и начал сборку .Тянуть до тепла .

В этом видео показана применяемость поршневых колец при сборке двигателей Камаз. Так - же показана их установка .

Здравствуйте дорогие зрители. Меня зовут Александр и я водитель Дальнобойщик. Этот канал о моей жизни в дороге и в .

Назовите промокод "ПУТЬ К МЕТАЛЛУ" и получите скидку или бонусы при покупке МД! Помочь каналу очень просто: ➀ .

В этом видео показана установка головок на двигатель Камаз 740.62 и дано объяснение о назначении фторопластового .

Правильная установка фторопластовых колец прокладки ГБЦ, на двигатель ЯМЗ 238 Урал лесовоз. Пермский край .

По просьбе трудящихся установка поршневых колец Камаз, как это делаю Я, что не так, пожалуйста в комментариях.

Прокладка ГБЦ Д-245 Установка фторопластовых колец Правильная установка фторопластовых колец прокладки ГБЦ .

В этом видео показана применяемость поршневых колец при сборке двигателей Камаз. Так - же показана их установка .

23 февраля провел с пользой. Снял головки . заменил кольцо газостыка . все почистил и начал сборку .Тянуть до тепла .

Что у нас сегодня на повестке дня замена прокладок как обычно люди попросили посмотри кольца что-то говорит начала .

При жарке вается клапан быстро и надежно очень часто эти кольца просто так на залазит сюда что я делаю я беру .

. все гильзы на месте все собираем как я устанавливаю гильзу берем ремкомплект да вы tascam это эти два кольца пойдут .

24 февраля прошло с неменьшей пользой . Правда один болтик обломил и пришлось высверливать но не беда КамАЗ .

Так колечко 4 установили уплотнительное принес от головки я бы ему становлюсь кольца уплотнительные. Фторопласты .

Установка поршневых колец проста, если знаешь несколько простых правил, которыми мы с Вами и поделимся.

камаз мотор

Здравствуйте. Спасибо за видео. Основная задача фторопластовых колец в газовом стыке - уменьшение (заполнение) паразитных объемов цилиндра. Уменьшение этих объемов ведёт к снижению расхода топлива и уменьшению дымность. Такими кольцами серийно оснащаются двигатели ММЗ, КАМАЗ и ЯМЗ. Защитной функции эти кольца не несут. Удачи Вам!

@Mike Z Ну теперь мне понятно ваше рвение по защите "нужности" этих колец и их "экономии". Изобретайте дальше. Вы - "теоретики". ну а мы - практики. И поверьте - нам (мотористам) решать на сколько необходимы эти кольца. Удачи.

@Сергей Хохлов , уважаемый: 1. Не знаю, где и как вы работали мотористом, но возраст я уважаю, поэтому грубить не буду, в ответ на обвинение во лжи. 2. Конечно же я в "в теме". Не был бы не писал. Я работал инженером-испытателем на заводе производителе двигателей и испытывал эти кольца. 3. Для любителя советского. эти кольца прошли испытания и были предписаны к установке на двигатели ЯМЗ, КАМАЗ и ММЗ в середине 80х. 4. Удачи вам и крепкого здоровья.

@Mike Z "Патент Камаза" - как громко звучит . Ты или лоббируешь эту "тему" или наивный потребитель. Твой производитель ещё не такое "сочинит". Простой пример обмана завода изготовителя - от 36 до 42 % запчастей для Камаза производится в КНР . но . но кто нибудь видел на упаковке "made in China" . Нет . Вот тебе первый обман ! Второй - найди коленвал времён так 1985-1995 годов. и возьми коленвал сегодняшний. Проверь твердомером. - ты будешь в шоке. Всё производство заточено на то что бы "ты" как можно чаще ремонтировал двигатель. как можно чаще обращался за запчастями. Так что. у тебя своё мнение, у нас (мотористов. и со мной многие согласятся) своё мнение !

@Mike Z "Реклама - двигатель прогресса". Я - практик . 34 года стажа моториста . Вы эту "кашу" с фторопластом про "экономию солярки" втирайте лохам.

Моторист, стаж работы 34 года. - Если у вас кольцо газового стыка в ГБЦ (головка) идеальное, или же новое. и стык верха гильзы зачищен хорошо. то нет смысла ставить "фторопласт". Поверьте - если будет прорыв газов на стыке, то ни какое "фторопластовое кольцо" не поможет.

Наши (СПЕЦИАЛИСТЫ) еще пока не научились производить запчасти так, что бы они подходили или стыковались идеально, вот по этому и придумали кольца газ,.стыка.

А помнит ли кто нибудь первые Камазовские двигатели,где между головкой и цилиндром помимо резиновой прокладки.ещё ставилось металлическое кольцо?

Там кольцо газостыка и гильза имели другую конфигурацию , потом все упростили ,и ещё долго вопросы задавали -вам какие старого или нового образца?

You all probably dont care but does any of you know a method to log back into an instagram account? I somehow lost the login password. I love any help you can give me!

Был на заводе КамАЗ в Набережных Челнах , задавал им этот вопрос . Сказали что не обязательно ( но по необходимости )

Совершенно верно. Если у вас идеальная гильза и кольцо газостыка на ГБЦ. если вы равномерно и правильно перетягиваете ГБЦ. то фторопласт вам там не нужен.

А где вы находитесь если конечно не секрет?у меня головки есть в довольно хорошем состоянии..со старых новых моторов можем посотрудничать

никто не возмется,внутри побокам глубокие раковины,а ты под аргон подготовиш их,это будет в разы дороже ,на ремзаводах раньше и сейчас дешевле завтулится унас до 150 гривень за отверстие,а бу голова стоит от1200

На работе пришёл новый Камаз. Месяц поработал и прорыв газов из газового стыка. Разобрал, смотрю все фторопластовые кольца, стоят как попало. На заводе они просто фторопластовые кольца кидают как попало и головкой прижимают

да скорей всего они бросают их на гильзу а далее гайковертом их закручивают,вот тут и происходят чудеса

Ногтём большого пальца держите внутренний диаметр кольца, а наружной диаметр подушечкой указательного пальца. Тоесть так прижимание ногтём и тянете по кругу. Оно вворачивается во внутрь и очень хорошо потом садить его на гильзу держится крепко.

Я не то имел в виду что прямо запороть мотор. А при какой температуре фторопластовые кольца начнут плыть. Нам попадался мотор д 240 на котором было видно что кольца имели скажем не Заводской вид но при этом поршня не прилипли а гильзы имели Синиватый отлив.

Превет трудовому народу у меня вопрос таксказать на засыпку приорел головку блока для своего камаза но когда присмотрелся к ней она оказывается отличается от обычной а именно не становятся бочонки отверстия в ней намного меньше чем обычно и кольцо газ стыка какоето высокое может хтото сталкивался

это голова первых камазов,они шли с низким кольцом газостыка и проставкой,под бачонки не расчитаны шла прокладка резиновая как евро,можно отверстия рассверлить и поставить бачата,главное чтобы она не фрезерованая была по высоте а то воду держать не будет

Фторопластовая кольцо предназначена что-бы понять перегрев двс был или нет И ещё. Кольцо газового стыка сделанна из мягкого металла там уплотнитель не нужен на движка ман Даф нету этих второпоастовых колец.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли шлифануть кольцо газового стыка, и будет ли от этого толк?

@камаз мотор Понял спасибо вам большое Получается надо будет слить антифриз Открутить все болты и вкрутить другие Лучше наверно динаметричаским ключом?А вы не подскажите пожалуйста во сколько этапов и какой груз на болты ГБЦ?

При каждом снятие головки меняю кольцо газостыка,а фторопластовое не ставлю,нет смысла я так считаю,это мое мнение.

Камаз 65117 Покупал в 2013 году новый вот недавно снял головки стоял это фторопласт они там не нужны Я их даже не стал ставить а сейчас Камазы идут вообще с завода не ставят фторопласт самое главное газа стыковая кольцо чтобы чётко держала. 😎👍👍👍👍🚛

Привет! Как моторист что скажите про частую проблему прорыва газов на Ямз-238 236. Что помогает. как экономичный вариант, когда времени нет на ремонт. под гильзу колечки от старой прокладки или ещё что.

Здравствуй, проработал на ЯМЗ 238 10лет, был и новый мотор и старый, постоянно пробивало на шпильку 1го и 8го цилиндра, что я только не делал. И гильзу поднимал, и со старой прокладки жестянку ставил по новую прокладку. А оказалось все очень просто (место где пробивает прокладку обезжирил бензином, и помахал прокладку с двух сторон простым серым герметичном"Автосил".проблема исчезла на долгие годы.

привет,посмотрел ролик,почитал коменты,все к тому что проблема в руках твоих.это проблема турбированых моторов ,а у тебя подругому,если ногтем цепляешь то гильза норма,если хочешь вытащить то меняй на новую и затягивать нужно динамометром,после 22-24кг бурт на прокладке лопается и вопрос времени когда пробьет это написано в мануале,проехал200-500 перетяни с таким же усилием и забыл

Якобы они заполняют паразитные объёмы в цилиндре в месте стыка и это хорошо сказывается на дымности и экономичности.

мы ставим ток на свежие еврики ,если хозяин просит,на старые камазы ток без гарантий головки просаженые на стыках ,тянуть надо сильней ,головка через кольцо давит на бурт гильзы,в итоге трещины на гильзе или обрыв

Еще вопрос кто сам менял вкладыши распредвала как лучше сделать? Давление при нагретом 1 или 0.8. Кажеться там теряется давление.

@Алекс М огромное спасибо. Действительно мотор сверху был очень гряжный везде фонтаном брызгала то солярой то маслом а мне было до лампочки лишь бы деньги заработал 😁 мотор мыл тшательно но химию не использовал и пробки не снимал🤔 колен стандарт там чуть чуть видимые волны были но расточивать не стал так как вкладыши были изношены минимально хоть и меняли их год назад. Динаметрический ключь тоже есть немецкий и как раз головки тщательно чистил где садится. Резиновые прокладки тоже зеленые купил дорогие и фторопласт тоже потому что посмотрел этот видео. Он очень доходчиво обьясняет до мелочей все нюансы. Метки как мтавить тоже узнал😁

Самое основное в сборке мотора все промерять и основательно вымыть .на блоке вскрыть все заглушки и щеточкой тонкой из трубки вычистить все каналы потом залить химией точнее даймером и вымыть водой.под бошки второплас лучше не ставь головки древние динамо ключем не затянеш нормально могут по стыкам пострелять.а воротком большим затянеш можно гильзы поотдавливать. лучше без фтороплста и сильнее затянуть.как вариант давление поднять поменяй втулки кормысел на очко на горячую давление должно поднятся.главное все хорошо вымыть. машина любит ласку чмстоту и смазку))))) удачи

@Алекс М я вчера уже собрал пол мотора а кольца оставил свои же, камаз мотор собираю впервые, смотрел видео этого канала и еще другие каналы мотористов. Жека сказал главное не забыть что то там внутри😁 завтра головки и тнвд буду установливать. Клапанные сальники тоже заменил, они все треснутые были гуляли как хотели. Для себя чисто собираю что бы самоутвердиться, все люди должны стремиться получать новые навыки и знания без них организм стареет.

Мы меняем .У меня развертка есть специально для них выбил старые новые забил и полностью прошол с одной установки.можно выточить обойму под все запресовать потом в токарном станке проточить . но это геморно и токарь должен быть асом расчитать натяг усадку и тепловой зазор. потом выпресовать и забить не меняя места и положения втулки. но почти никогда неполучается потом дошабривать нужно . в итоге может выйти хуже чем было.померяй втулки там допуск 14 15 соток

Первые двигателя на которых стали ставить эти кольца это ЯМЗ. У них даже в инструкции по двигателю написано что это за кольца и для чего они нужны. Просто мануал многие читают через строчку, либо вообще не читают. А надо бы иногда читать. Я бывший дальнобойщик и сейчас занимаюсь ремонтом двигателей и эти кольца есть только на наших двигателях, на импортных я ещё пока их не встречал. Пользы от них особой лично я не вижу и экономия от них децельная как говорится ноль целых хер десятых. Если она ещё имеется. А техническую литературу, особенно советских времён, нужно почитывать хоть иногда от корки до корки. Практика практикой, но теорию ещё ни кто не отменял а её нужно знать как отче наш. Вот тогда после таких ремонтов двигателя будут ходить долго и надёжно, и не возвращаться на "20 день" после ремонта снова в ремонт. А хозяину видео удачи в его работе.

ТМЗ применяют метиллические кольца разной толщины(10-30),для компенсации расстояния между днищем поршня и ГБЦ,что бы поршень не ударял(тепловые и инерционные нагрузки)

Добрый день! Позволю себе с Вами не согласиться. Двигатели ММЗ (Минский моторный завод) стали первыми, где были применены фторопластовые кольца газового стыка. До серийного внедрения, данное изобретение прошло ряд государственных и ведомственных испытаний. Результаты этих испытаний подтвердили большую экономию топлива (уже упоминал в своих комментариях выше). Их применение является мерой исправления инженерного просчёта в проектировании газового стыка. К сожалению, в литературе (инструкции по эксплуатации) плохо или вообще не описано как их правильно их устанавливать, отсюда их неэффективность. Удачи!

@камаз мотор да я тоже как то с ними перестал иметь дело. Сейчас в основном на легковые перешёл. Постепенно начинаю и с ними завязывать. Надоели они мне хуже горькой редьки. А сейчас тем более таких как мы хотят налогами обложить, то пошло оно всё нахер. Пенсия у меня есть по местным меркам очень даже не плохая, на хлеб с кусочком колбасы всегда хватит. Так что надо постепенно завязывать со всеми этими шабашками. Лучше заняться рыбалкой вплотную. А то с этими шабашками с внуком не когда на рыбалку съездить. За лето один раз всего съездили и то неудачно.

Привет! Было дело на Урале с камазовским двиг. частенько газами выдувало резинки, и кольцо газовое менял, не помогло, может конечно головки перегретые, но после того как поставил фторопласт больше проблем не было.

Для чего сделали газовый замок? Правильно, чтобы уйти от всяких тряпок под головкой, а нам опять всякую хрень подсовывают.

Прочитал все комментарии,особенно про, якобы экономию топлива,при применении фторопластового кольца. Я не имею соответственного образования,но как показывает опыт,это ересь. Далее. Безусловно,фторопласт решает проблему сечения газов,но влечет за собой одну серьёзную проблему. Кто-то пишет о исправлении инженерной недоработки,так вот. Возьмите в руки кольцо газового стыка,и положите его на гильзу,в порядке сборки. Между внутренними буртами ( гильзы и кольца ) имеется зазор. Когда фторопластовое кольцо его заполняет собой,то при затяжке ГБЦ,оказывается непредусмотренное давление головки на внутренний бурт гильзы,тем самым,при изучении не хитрой геометрии гильзы,можно обнаружить,что головка просаживает собой внутреннюю её часть . В итоге,появляется большая возможность,при эксплуатации автомобиля ( перегрев ) например, что в верхней части гильзы,появляется трещина,и как следствие,газы в водяную рубашку. Совет,при сомнении,что кольцо газового стыка имеет деффекты,замените его,желательно на оригинальное.

А я не так роблю, нагрів феном кольцо по ідеї воно то ще більше розширилося, но воно і м'якеньке стає вкидаю в головку двома руками ставлю на місце головка то негріта холодна кольцо остиває і кольцо теж, ото секунд 10 подержав і все кольцо вжалось і тоді хоч і витягуй воно стає чітко, а як головку ставлю мазнув або нігролом або герметиком щоб не випало як перевертать і все)

Пропала циркуляция в отопителе кабины,после обнаружил подтёки ож. по выхлопной трубе.,снял головки,в 6 цилиндре стояла ож. заменил все резинки,отрегулировал клапана. двигатель со стартера не запустился.(крутится хорошо), запустился с буксира. Сразу громкий стук(давление 4.5).,Снял поддон,ничего не обнаружил.

В целиндр ОЖ могла попасть только одним способом - лопнула гильза.
Резинки (бочонки) держат ОЖ от выхода наружу.
В целиндр она не попадёт.
Так как гильзу не менял - ОЖ так и идёт в 6 - мог быть гидроудар и поломка поршня.

А так - нужно смотреть - на расстоянии не скажеш точно.

В целиндр ОЖ могла попасть только одним способом - лопнула гильза.
Резинки (бочонки) держат ОЖ от выхода наружу.
В целиндр она не попадёт.
Так как гильзу не менял - ОЖ так и идёт в 6 - мог быть гидроудар и поломка поршня.

А так - нужно смотреть - на расстоянии не скажеш точно.

Нет - как правило не идёт.
Начинает выбрасывать ОЖ из бачка - и всех соединений - что у вас и было.
А когда двигатель заглушен - идёт в целиндр.

Ещё вопрос - при установки головок ставил фторопластовые колечки на газовый стык ?

Если гильза просто лопнула - то в расширителе идёт бурление при перегазовках.
Отцепляя по одной форсунки смотрят на каком бурление прекратиться.

Если уже раскололо поршень то промерив компрессию.
Либ о стетоскопам слушать где стучит.

Если ставил фторопластовые колечки на газовые стыки - при установки головки какое то могло сползти и целиндр бьёт по нему - но тогда сатук глухой - не металлический.

Если гильза просто лопнула - то в расширителе идёт бурление при перегазовках.
Отцепляя по одной форсунки смотрят на каком бурление прекратиться.

Если уже раскололо поршень то промерив компрессию.
Либ о стетоскопам слушать где стучит.

Если ставил фторопластовые колечки на газовые стыки - при установки головки какое то могло сползти и целиндр бьёт по нему - но тогда сатук глухой - не металлический.

Читайте также: