Установка газового оборудования на газель 405 двигатель

Обновлено: 05.07.2024

Желание уменьшить свои затраты присуще всем, кто занимается какой-либо хозяйственной деятельностью. Коммерческие перевозки в этом вопросе не исключение, особенно с учетом того что стоимость бензина на момент написания статьи составляет 42.6 рубля, а стоимость газа составляет 24.5р, а это 43,5% экономии. Если вспомнить, что топливные затраты составляют 30% от общих затрат автотранспорта, то цифра весьма впечатляющая.

Не удивительно, что все кинулись в свое время устанавливать газовое оборудование на газели, да и сейчас эта опция пользуется очень большой популярностью. Однако настолько ли все радужно и вообще, какова окупаемость?

Стоимость ГБО при заказе у дилера составляет 60 000 рублей, а при установке в сторонних организациях - 41500 рублей. При этом, включена установка сенсора уровня газа и вариатора изменения угла опережения зажигания. Поскольку люди, в большинстве своем, все-таки здравые, никто не будет покупать заводское оборудование, дешевле автомобиль переоборудовать после покупки.

Конструктивные отличия двигателя с ГБО от бензинового

Двигатель газели с ГБО имеет весьма существенные конструктивные отличия.

  1. Это несколько более сложная система: требуется установка самого баллона, фильтров, редуктора, дополнительные форсунки.
  2. Октановое число газа составляет 105 единиц, против 92 у бензина.
  3. Отсутствует топливный насос, что положительно сказывается на надежности, да и в целом, ГБО весьма неприхотливо в работе, простое в обслуживании.
  4. В плане экологичности двигатель с ГБО на порядок лучше бензинового.
  5. Газ не разжижает моторное масло, а его более качественная смешиваемость с воздухом приводит к более мягкой работе двигателя
  6. При сгорании газа не образуется нагара, кроме того, он горит медленнее бензина, а значит отсутствуют ударные нагрузки на поршневую группу, что тоже положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Внешне кажется, что установка ГБО на газель несет только одни сплошные плюсы для автовладельца. На самом деле, это далеко не так. И дело даже не в снижении мощности, которое по факту то и не сказать что заметное. Весь корень зла кроется в октановом числе и скорости сгорания. Так как скорость горения газа несколько медленнее, последняя стадия сгорания стахеометрической газовой смеси происходит при открытых клапанах, когда температура достигает 2300-2600К. Как результат — возрастает нагрузка на клапана и свечи.

На практике это выливается в затраты на дополнительные сервисные работы: приходится производить регулировку клапанов каждые 10000 км против 30000 без ГБО, а также менять свечи на каждом ТО. Обратите внимание — старые свечи будут с красным нагаром. Также с учетом низкого качества газа — замена газового фильтра каждые 5000 км. Стоит он не дорого, тем не менее определенные затраты возникнут. Незабываем что регулировка клапанов требует замены прокладки под клапанной крышкой. Кроме того, на газу возрастает средний расход. На практике, при движении в городских условиях, на двигателях EvoTech 2.7 он увеличивается с 18 до 25 л/100 км.

Итак, производим расчеты у бензинового двигателя в пересчете на 1 км.

Топливо: 18/100*42,6=7,744 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/30000=0,0768 р.

На двигателе с ГБО:

Топливо: 25/100*24,5=5,875 р.

Регулировка клапанов с заменой уплотнительной прокладки, а также замена свечей: (1035+450+840)/10000=0,2325 р.

Замена фильтра топливного: 300/5000=0,06 р.

Итоговая экономия на газели с установленным ГБО составляет 1,6533 р/1 км. С учетом стоимости, ГБО окупится через 25 101,3 км, а если кто-то купит автомобиль с предустановленным оборудованием в автосалоне - 36 291,05 км. Эти показатели чисто теоретические и условные, так как за этот пробег, скорее всего, двигатель тем или иным образом потребует ремонта, кроме того, соотношение стоимости топлив может изменяться.

В то же время критическая точка цены газа, при которой нет разницы чем заправлять автомобиль , является 30,11 р/л.

А кто-нибудь производил расчет окупаемости спойлера на кабине газель? Напишите в комментарии.

Константин Петренко

За пять лет что то делал с движком? Наверняка нет. Поставиш газ, начнеш
У 405 нормальный расход бенза 12-13л, оборудование с оформлением окупается к 100тыс пробега, а потом начинается, вся экономия в ремонт движка.

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Роберт Сергеевич

Константин Петренко

Роберт, ну это наверно срок по пробегу пришёл. Катайся дальше на бензе и голову не парь. Счас с ценами на газ разница с бензом руб 500-600 на 1 тыс км. Расход смотри по трассе, полный бак, проехал 200-300км, полный бак. Нормальное оборудование 30-35тыс вылезет, оформление в зависимости от региона, у нас тыс 30 обойдётся.

Айдар Махмудов

Константин, я в курсе что вы противник газа, насчёт инжекторов хз вот на карбе с пропан ом как инжектор, и огромный + нет ни мозгов ни чего

Айдар Махмудов

Константин, а какой объем у 405? Я знаю он на оборотах делает 402, и умные мозги должны делать все для оптимальной работы движка. На Волге в 9 с копейками укладывается по трассе на газеле в 11. Согласен мотор для трассы слабоват, уже чуть не купил в кредит 421карб, потом передумал. У 421 даже писюнка нет оказывается ссать в шестерню распред ещё и гильзы не мокрые, короче решил свой 402ой откапиталить летом и ездить ещё лет 10. У меня мотор норм тянет, раньше ток шэлл лил, один раз паленку шэлл залил давление пропало, роснефть, синтек лил зимой норм, ну я по датчик знаю что летом красная гореть будет. Если откапиталю то залью шэлл 10v60 самый оптимальный вариант для меня

Александр Радостев

Константин, в Кемерово заправился на выходе и до Уяровской гбо заправки не дотянул 20км..перекл.на бенз. дак я думал собственный куй откушу.глядючи на стрелку бака.хотя на бензине расход дюже норм.

Земляков Алексей


Земляков Алексей ответил Роберту

Роберт, ставь не парься, едет хорошо , реально экономия . Сосед на газели с 406 8 лет проездил на газу , никаких проблем так и продал машину .

Дмитрий Прохоров

Была бы возможность ездить совсем без бензина, я бы с радостью даже бак снял тогда. Газ однозначно стоит ставить, если пробеги хорошие

Я брал свою в январе 2013,за почти год эксплуатации пробег 63000км,проблем с двигателем,да и с другими агрегатами не было,может повезло,но на газелевском форуме начитался про этот двигатель такого,что волосы дыбом))))) до этого была газель с змз 405.22 инжектор е2,ездил на газу,брал новую,за 5 лет пробег 480000км без капиталки,расход газа максимум 18л на 100км,при цене газа 16руб на 1000км пробега 2880руб,скорость по трассе 90-100,на камминсе принципе укладываясь в 10л на 100км,но при скорости не больше 75-80км/час,при цене соляры 34руб,на 1000км пробега 3400руб,а при скорости 90-100 расход подпрыгивает гдето до 11,5-12литров,а это уже 4080руб на 1000км,вот и вся экономия,да еще напрягает цены на запчасти и ремонт,которые в разы дороже,чем для бензинки,может камминс был бы более экономичен,если бы для него поставили бы другую КПП ,с другими передаточнными числами и шестью передачами,а то ставят туже ,что и на бензинках,короче если бы я сейчас брал бы газель,то взял бы,лучше подержанную с змз 405 и газовым оборудованием,а на таком дизеле много не заработаеш,а если еще и на ремонт попадешь,это вообще капец.

Про 405е моторы можете забыть. Альтернатив нет. Только 402(их надо как то сливать, вот зачехлили Евро 4) с ГБО или Камменс.


позвонил в контору по ГБО…ставят Digitronik -Польша!4е поколение!редуктора аляска, тамасето…или как там его))))врмя подумать до вторника!какие будут соображения коллеги?

Comments 51


установили гбо!позже отфоткаю и описание оборудования напишу!


У меня на Газельке стоит 2-ое поколение. Работает хорошо. Правда тяга не та как на 4-том поколении! Но Экономия берет верх!


какой мотор коллега?инжектор?


Забыл сказать ! ЗМЗ 406 Карбешниковый)


аааа…а у мЭнЭ умзЭ 4216 блин)))


да я особо не эксперт в Газельках) Только пол года эксплуатирую)) Знаю что самый противный мотор 402 УМЗ))) Говорят проблемный.


КОМУ КАК))МНЕ ТОЖ НРАВИЛСЯ 409)))А ТЕПЕРЬ ВОТ ИНЖЕКТОР УМЗ, НО ПРЁТ ОН ВЕСЕЛЕЕ ЧЕМ ДРУГИЕ…


короче понятно!надо дизель ставить!или менять газель на дизельную газель, мля вообще с этим газом запутался!


Стоит 2 поколения. УМЗ 4216. Смешанный 15-100.


На моей Газели почти с новья(ставил оборудование при пробеге 1000 км) установлено OMWL распределёнка, т.е. 4-е поколение.Пробег 93т.км.-полёт нормальный(т-т-т)


4 поколение ловато расход порядка 18 л газель пассажирская умз 4216


бензина кушает пустая смешанный режим 18л примерно!поэтому и хочу газ!а если решусь то и вообще дизель мотор вкорячу!только снова вопрос…какой тди?


Digitronik Maxi2 себе ставил на ГАЗель с УМЗ. Отличное газовое, почти не требует настройки. Кто советует 2 поколение и пугает компом-мудаки, забей.


и какой расход пропана у тебя по трассе?


УМЗ это вообще отдельная песня по расходу. 20 литров за счастье.


и это с 4-ым поколением?! да уж… и нафиг оно тогда нужно?! у меня карбюраторный ульяновец ( УМЗ 4215 ) по трассе расходовал 16-16,5 литров пропана. и тянул как дизель — при загрузке в 700 кг ( пустая машина 2200 кг весит ) с волговской коробкой и соболевским поросенком я на ПРОПАНЕ с места на ХОЛОСТЫХ ( т.е 600-650 об/мин ) страгивался спокойно.


Понимаешь, бро, тут ситуация такая. На бензине эта сволочь жрёт от 25-27 по городу и не меньше 20 по трассе. Я на УМЗ 4216 ГАЗель пересел с Валдая, так вот Валдай ел 13 литров соляры, при том волок 4 тонны, и сам весил 3,5. Я когда первый рейс на ГАЗели этой поехал, то вообще сильно сомневался, что мне денег на топливо хватит. Несколько раз останавливался и дыру в баке искал, масло в моторе нюхал, выхлоп нюхал. А потом мне глаза открыли, что 22 литра на сотку для 4216 это очень хорошо, люди об таком и не мечтают уже. Так что пропана 20 это просто праздник, не факт, что вы так машину вышколите, как мне удалось, чтоб до этой отметки ОПУСТИТЬ расход.



я еще раз повторяю — у меня расход был 16-16,5 литров пропана. по городу не больше 18. лишь когда в москву ездил ( точнее в химки ) расход до 19,5 поднимался. вот тогда я машину проглотом считал.


тогда я тоже ещё раз повторю, 4216 это не карбюраторный ульяновец
ну и ещё раз, контрольный в голову: 4216 ЭТО НЕ КАРБЮРАТОРНЫЙ УЛЬЯНОВЕЦ
так нормально?


тогда вопрос — а нафиг тогда нужен этот инжектор, если он прожорливее карбюратора?!

Digitronik Maxi2 себе ставил на ГАЗель с УМЗ. Отличное газовое, почти не требует настройки. Кто советует 2 поколение и пугает компом-мудаки, забей.

Ну да, может еще поставить карбюратор вместо инжектора (если слушать предыдущие советы) он та на сколько проще, и датчиков меньше крутанул отверткой и вперед!
Подержу редиску!


за то карбюратор намного проще, выносливее и неприхотливие. вот грохнется какой нибудь датчик на инжекторе — посмотрим как танцы с бубном вокруг машины танцевать будешь. и сколько денег за этот датчик отдашь.

Провел диагностику (кстати делаю это своими силами) определил неисправность, даже додумывать ничего не надо, заменил деталь и ездишь дальше наслаждаешься!
А что карбюратор? Подсос- натяни до запуска, отбей после прогрева, переключай на газ, выпалив бензин из поплавковой камеры и т.п. Помню, это проходил, есть с чем сравнивать.
Думаю, что в век техники живем не просто так и то, что надо этим пользоваться!
Ведь какие теперь современные газовые комплекты с авто переходом, довпрыском бензина и кучей других фунций.


ааа, все понятно. просто лень родилась вперед тебя. а мне вод не впадлу провести манипуляции с подсосом. за то случись что на трассе в минус 25 градусов, когда на улице ночь и до ближайшего жилья км 20 — я карбюратор на коленке перебрал и дальше поехал. а ты со своим инжектором стой и замерзай. плюс запчасти ( в смысле датчики ) сколько на инжектор стоят? а на карбюраторе все намного дешевле.


за то карбюратор намного проще, выносливее и неприхотливие. вот грохнется какой нибудь датчик на инжекторе — посмотрим как танцы с бубном вокруг машины танцевать будешь. и сколько денег за этот датчик отдашь.

ваще не вопрос — ставь 402 износу не будет, с разборки за так возьмешь))))


если бы так было… я бы с удовольствием этот движок поставил. у нас на него ценник от 15 тыс начинается. самый неприхотливый и надежный мотор. в свое время на волге, после того, как я его откапиталил, 470 тыс км отходил. я в него никуда не лазил. масло летом камазовское заливал — М-10Г2к, зимой М-8Б. да и в ремонте очень простой — ту же поршневую сам заменишь — не надо блок в расточку возить.


у нас 406 409 от 25 тыр начинается ценник, так что 15 — халява.
ну и все таки анахроизм это…


у самого сейчас стоит 406 карбюраторный. просто думаю его докатать, а когда придет пора капиталку на нем делать, то воткнуть или 402, или УМЗ 4215 (именно его, карбюраторный) мне они больше нравятся — тянут с самых низов, как дизель. я на ульяновце пятую уже при 45 км/ч включал ( это где то 1300 об мин ( корбка волговская и поросенок соболевский ) и он спокойно машину с загрузкой 1000 — 1100 кг вытягивал.


ну незнай хозяин-барин. у меня легковушка, карб ну нах, инжектор лучше


была в свое время волга с 405 мотором. то датчик коленвала накроется, то бензонасос сгорел ( три года назад он стоил 900 руб. для сравнения на 402 мотор он стоил 400 руб. так это в сборе. а ремкомплект вообще 50 руб. как говориться ощути разницу) сейчас у меня ВОЛЬВО 740 86 года. карбюраторная. проблем никаких. хотя пробег у нее уже 950 тыс км.


конечно 2ое поколение!просто и дешево!если какой нибудь гемор случится-сам починишь.


лучше с хлопушкой ставь. и расход меньше будет, и гиммороя меньше с настройками — сам все настроишь. а если газ через форсунки будет подаваться — то только на компьютер будешь ездить.


Интересная логика. Ничего что из-за свойств газа расход должен быть больше на 10-20% больше чем на бензине и от этого никуда не деться? Если жрет меньше то просто напросто обедненная смесь. Установщики советуют 4 поколение по той причине что его настроить легче так как газовая система ориентируется на бензиновую и лямбда зонд участвует в смесеобразовании. 2-ое поколение делает из машины просто по сути карбюратор. Можно конечно поставить 2ое поколение и самому настроить и чтоб жрало меньше, только если случиться что либо с выпускными клапанами, то не надо кричать всем что ГБО испортило двигатель. Проблема в настройках, а не в ГБО. А то понасоздают кривыми руками мифов что "газ сушит двигатель".


у меня пробег был 150 тыс км с этими настройками. думаю, что за такой пробег клапана уж давно бы прогорели. причем не по разу. у брата с таким же двигателем пробег уже 450 тыс км. после капиталки .в движок не разу не лазили. так у него расход пропана вообще 15-15,5 литров по трассе. правда у него тент стандартный. просто я зажигание на одно деление трамблера раньше поставил и все. пытался я добавить подачу газа на своей машине — так она при этом перестает тянуть и начинает греться.


А я говорил не за Ваш двигатель. Есть двигатели, которые убить еще постараться надо. Но у нас тут темы открыты на всеобщее обозрение, где простой народ черпает знание по опыту других людей. А Вы так уверено утверждаете что 2ое поколение намного лучше 4ого. А вот потом почитает автовладелец какой-то иномарочки что ГБО второго поколение лучше и поставит и сделает выбор в пользу него. А иномарочка подешевле окажется и прогорят у нее благополучно выпускные клапана. И виной то будет не неправильный выбор оборудование, по тому что народ дело говорит по своему опыту. По это виной во всем газ и он портит двигатель! И об этом надо рассказать всем знакомым. И потом народ боится газа как огня, а проблема не в газе, а в головах.


ну во первых я отвечал именно по ульяновскому движку. а во вторых по иномаркам. у меня помимо газели есть и поповозка — ВОЛЬВО 740 1986 года выпуска с карбюраторным движком 2,3 литра на котором газовое оборудование с завода стоит. так вот, этот движок ничем не отличается от движка, который чисто на бензине работает. газ подается через заводские врезки в карбюратор. единственное в книге по машине сказано — если мотор эксплуатируется на пропан-бутане то масло менять через 15 тыс км ( на бензине через 10 тыс км ) и зажигание трамблером выставить на одно деление ( это 6 градусов по колен.валу ) раньше. расход пропана у меня на ней по трассе 9,5-10 литров. по городу 10,5-12 в зависимости от пробок. в движок уже на протяжении 950 тыс км ( из них 300 тыс км машина прошла у меня ) ни разу не лазили. расходники не в счет.


во первых — в этой фразе "лучше с хлопушкой ставь. и расход меньше будет, и гиммороя меньше с настройками — сам все настроишь. а если газ через форсунки будет подаваться — то только на компьютер будешь ездить." я не заметил уточнения про этот двигатель, а просто общий вывод про поколения ГБО.
во вторых — Вы как раз и привели в пример неубиваемый двигатель. Вольво пока принадлежало Швеции выпускало "бессмертные" машины. Это последнее время автопроизводители идут на удешевление материалов и, соответствено, ухудшение качества.


так человек спрашивал именно по ульяновцу. я ему и ответил именно по его движку. а то, что другие домыслят — тут уж в чужую голову не влезишь. некоторым может вообще невесть что показаться.

Читайте также: