Установка гбо на уаз патриот

Обновлено: 04.07.2024

Первое - это поставил ГБО. В апреле наконец-то мне позвонили из дилерского центра и сообщили о том, что у них теперь есть лицензия от УАЗа на установку ГБО с сохранением заводской гарантии. Цена - 40 килорублей. Начал ломать голову, где же мне их взять, лишнего-то бабла у меня нет вообще и не предвидится. В общем, выход был один - продать верную подругу 21091 и на эти деньги поставить газ. Если честно, продавать было жалко, но при переводе Патриота на газ смысл держать девятку пропадал, да и рост тарифов ОСАГО желания держать вторую машину тоже не прибавлял.

Ещё до установки ГБО пришлось поехать на ТО-1, так как год с момента покупки уже прошёл. Пробег был смешной на тот момент, всего 6700, но я не хотел слетать с гарантии, ибо в этом был смысл установки ГБО у дилера. В общем, пришлось раскошелиться ещё на 9500 рублей. Кстати, пока вспомнил - гидрокомпенсаторы больше не стучали, в том числе и до ТО-1. Так что тот раз был каким-то недоразумением.

Зато буквально за неделю до ТО-1 у меня вдруг появился стук в руле, причём явно где-то в салоне, мало того, ещё и сам руль начал болтаться относительно самой рулевой колонки - появился люфт в вертикальной плоскости, примерно в 1 см. Вот это, думаю, здрасьте! Сам никуда не полез, решил оставить до ТО-1, ездил при этом мало и осторожно)). В итоге оказалось, что в рулевой колонке открутился какой-то болт. Блин, вот такие несуразные и нелепые косяки портят впечатление о машине. Вот всё в ней мне нравится, но как, мать его за ногу, мог открутиться болт в рулевой колонке всего за 6700 км пробега?! Пока исправляли эту неисправность, руль поставили чуть криво. Я не сразу это заметил, а когда поехал на дачу, никак не мог понять, что же меня вправо тянет постоянно. И только потом понял, что руль криво стоит, а я привык к прямому и ставил его как обычно, а машина при этом уползала в сторону. Потом при установке ГБО руль всё же поставили как надо.

Да, чуть не забыл. Так же периодически подглючивала шайба раздатки, с СТО мне так никто и не позвонил, хотя ещё на ТО-0 это обещали сделать. Пришлось напомнить им об этом, и шайбу поменяли по гарантии. После этого все глюки пропали.

Что касается ГБО. Предлагались на выбор разные баллоны, либо обычный на 69 литров, либо тор на 50. Почему-то я подумал, что обычный баллон короткий и будет расположен вдоль борта. Ага-ага))) Хорошо, что у них тест-драйвовский Патриот уже был с ГБО с обычным баллоном. Я как его увидел, сразу понял, что мне такого "щастя" не надоть)) - огромная бандура поперёк багажника от борта до борта. Поэтому выбрал тор, разместили его на полу (фотки чуть позже выложу, если интересно кому). Это было дороже почти на две тысячи, но зато этот вариант оставлял возможность для установки ещё одного тора в будущем.

До отпуска накатал почти 700 км на газе, прошёл первый осмотр, всё ОК.

В динамике я разницы не заметил между газом и бензином, во всяком случае в городе это не ощущалось никак. На трассе особой разницы тоже не было.

В середине июня поехали впятером в деревню, трое взрослых и двое детей, 5 и 14 лет, младший в детском кресле.

Меня беспокоило немного опасение, что тряска на неровностях дороги сильно утомит, учитывая то, что ехать предстояло 1400 км в один конец. Всё ж таки Патриот - это не покоритель автострад. Однако опасения не оправдались. Мы доехали чудесно. Крейсерская скорость 100-110 по трассе не представляла никаких проблем, на обгоны выходил вполне уверенно. Единственное, чего не хватало, это мощности мотора на подъёмах, особенно на скорости порядка 60-70 кмч, когда на третьей передаче обороты уже высокие, а на четвёртой он ещё толком не тянет. Но мне кажется, что это скорее проблема в передаточных числах коробки, потому что на 120 кмч на пятой передаче (3000 оборотов) Патриот уверенно шёл в гору, не снижая скорости.

Общие впечатления от поездки остались исключительно положительные. Огромный салон, высокая посадка, кондиционер и атермальные стёкла - это то, чего раньше в дальней поездке нам не хватало. Благодаря высокой посадке меня вообще не слепили фары ни встречных машин, ни попутных. Плюс к этому превосходный обзор позволял видеть обстановку на дороге далеко впереди. Благодаря огромному багажнику в салоне была только сумка с едой, которая вдобавок играла роль подставки для ног младшей дочери, сидевшей в кресле.

На обратной дороге попали в сильный ливень, благодаря кондиционеру стёкла отпотевали махом. Сразу вспомнилась старая машина, где приходилось бороться с запотеванием с помощью печки и всё равно задние стёкла были всегда запотевшие.

Расход газа по трассе получился примерно 14 литров за всю дорогу. Должен сказать, что 50-литрового баллона для Патриота маловато, заправки в 40 литров мне хватало примерно на 280 км. Поэтому приходилось заезжать на заправки почаще, к тому же их и не так уж много на дороге, как оказалось. Особенно в Тамбове. где на газе одни маршрутчики ездят, как сказал один местный.

В дороге никаких эксцессов не случалось, машина показала себя с лучшей стороны. Есть, правда, одна мелочь, задолбавшая меня в последнее время - это скрип уплотнителя задней двери. Я уже и замок подрегулировал, чтобы дверь плотнее прижималась, и WD-40 брызгал. Помогало на час-другой и всё начинается снова. Вчера забрызгал уплотнитель специальной силиконовой смазкой, но после этого ещё не ездил, поэтому пока эффект не получил. Очень надеюсь, что он будет. А то обидно, в целом-то шумка у автомобиля очень даже ничего, достойная, но когда сзади этот мерзкий скрип постоянно раздаётся, аж уши в трубку сворачиваются))

Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

Размещение оборудования в багажнике

Какое поколение устанавливать

Известно пять поколений газобаллонного оборудования, которые отличаются между собой конструктивными особенностями. Мы не будем рассматривать, что собой представляет каждое поколение газового оборудования, а только рассмотрим, какое лучше поставить или, на что сделать перевод внедорожника УАЗ Патриот.

Заправочные горловины

Итак, до определенного года внедорожники УАЗ, с завода оснащались карбюраторным типом подачи топлива. Карбюратор – это прошлое поколение, сегодня же все автомобили оснащаются инжекторным типом впрыска топлива. Отличия между этими видами подачи топлива значительные, но самое важно то, что на карбюраторный двигатель можно установить только газобаллонного оборудования второго поколения. Инжекторные автомобили УАЗ Патриот позволяют произвести установку современного ГБО 4 поколения, характеризующееся распределенным видом впрыска. Также возможна и установка ГБО на УАЗ Патриот 5 поколения, которому свойственна уже жидкостная подача топлива в камеру сгорания.

Но именно ГБО 4 поколения является оптимальным вариантом для большинства автомобилей. Почему? Причина кроется в том, что газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет использовать в качестве рабочего топлива газ различного качества. При подаче с жидким впрыском, как это свойственно для ГБО 5 поколения, газ низкого качества не подходит и может вывести систему из строя. Поэтому перевод внедорожника на ГБО 4 будет идеальным вариантом.

Существует множество и производителей газового оборудования, отличающиеся между собой качеством системы и стоимостью. Мы не будем рассматривать, какие являются низкокачественными, а какие, наоборот. Следует только заметить, что оборудование BRC 4 поколения итальянского производства является отличным выбором для автомобиля УАЗ Патриот.

Размещение баллона на Патриот

Решив, установить на автомобиль УАЗ Патриот газовое оборудование (кстати, это можно сделать с завода), сразу же возникает вопрос, а где поместить баллон для заправки газа? Различают два вида баллонов:

Какой лучше установить на Патриот, и где его поместить? Тороидальный баллон установить на место запаски невозможно, так как на Патриоте она висит на задней двери. Поэтому единственное место, где можно расположить тороидальный баллон – это задняя часть багажника на полу. При этом следует отметить, что лучше устанавливать два баллона, так как расход у Патриота приличный и потребуется частое посещение заправочных станций.

Установка балона в багажнике

Вариант расположения тороидального баллона в багажнике

Установив два баллона в багажнике, автомобиль УАЗ Патриот лишается свободного пространства, которое используется нерационально. Поэтому размещение тороидального баллона в багажнике является последним, к чему может прибегнуть автовладелец.

Для цилиндрических баллонов имеется три места для их установки:

  • под днищем;
  • в багажнике возле стенки;
  • в багажнике возле кресла.

Оптимальным и рациональным является размещение баллона под днище автомобиля УАЗ Патриот. Но при этом потребуется избегать бездорожья, где возникает вероятность зацепить баллон о препятствия.

Установка баллона под задней стенкой багажника является также нерациональным способом, ведь изделие занимает много места. Если случится авария, когда автомобиль въедет в заднюю часть, то возникает большая вероятность повреждения баллона. Установив баллон в багажнике под сидениями можно избежать многих негативных последствий. К тому же приходится чем-то жертвовать и пусть это будет свободное пространство багажника.

Размещение баллона за сиденьями

Оптимальный вариант размещения баллона

Расход

Очень важный вопрос по поводу расхода газа, ведь именно по причине экономии автовладельцы Патриотов идут на решение по дополнительной установки газобаллонного оборудования. Итак, расход газа отличается от поколения оборудования, качества и типа газа, а также видов дорог, по которым эксплуатируется автомобиль.

Баллоны на заправках преимущественно заправляют пропан-бутановой смесью, которая имеет расход по сравнению с бензином на 10% выше. Почему расход выше, если газовое оборудование призвано экономить и мастера по установке обещали 1:1.

На самом деле правильным считается расход газа в пределах разницы 10-20% от бензина. Газовый расход выше и только в такой ситуации можно говорить, что ваша система работает правильно. Если же расход газа меньше, чем бензина, то – это хорошо только на первый взгляд, а на самом деле, скорее всего у вас, попросту идет перерасход бензина вследствие какой-либо неисправности.

Изменения под капотом

Поэтому расход газа при одинаковом пробеге будет превышать потребление бензина. И если вам сообщают, что расход составляет 1:1, то, скорее всего, человек не осведомлен о принципе работы установки.

Кроме того, на расход газа влияет также и характер вождения. Если газ дешевый, то – это не говорит, что можно давить в пол и в результате получить минимальное потребление. Учитывая немалый объем двигателя внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что на 100 км правильный расход газа будет составлять 15-16 литров.

Информация о свечах

Свечи – это деталь, с помощью которой осуществляется сгорание топлива. По стандарту с завода автомобиль УАЗ Патриот комплектуется свечами для бензиновой смеси. Но когда автовладелец принимает решение дополнить свою систему газовым оборудованием, возникает ли необходимость замены свечей зажигания?

Газ отличается от бензина тем, что он сгорает намного быстрее, поэтому, газовая смесь является обедненной. Для воспламенения бензина требуется напряжение 14 кВ, а для газа 16 кВ. Таким образом, если оставить штатные свечи с большим калильным числом, то в итоге через время они будут выведены из строя.

Чтобы обеспечить продолжительную работу для свечей зажигания, рекомендуется заменить штатные на те, у которых более низкое калильное число. Но какие лучше использовать свечи, рассмотрим коротко.

Неплохим вариантом, который отлично подходит для работы, как с газовой, так и бензиновой смесью, являются свечи французского производства Beru Ultra 14R-7DU. Единственное – в ходе их изготовления не предназначалось, что они будут работать с газовой смесью.

Хороший, на удивление, результат показали свечи украинского производства Plazmofor Super GAZ. Конечно, они не блистают своими параметрами, но являются отличным решением для газового оборудования за приемлемую цену 280 рублей.

Свечи для авто с гбо

Хороший результат показали свечи Brisk LPG LR15YS Silver. Стоимость их составляет 320 рублей, и они показывают четкую ориентацию на газовый двигатель. Первое почетное место занимаю свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2, которые показывают отличные результаты, как в плане экономичности, так и токсичности. Только не каждый сможет позволить такие свечи для Патриота, ведь их стоимость составляет 3200 рублей за комплект.

Исходя из вышесказанного, следует заметить, что перевод внедорожника УАЗ Патриот на газовое оборудование является отличным решением в плане экономии средств. Ведь на такой прожорливый двигатель сложно запастись дорогостоящим бензином. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому перевод на ГБО должен окупить установленную систему уже за год.

Преимущества и недостатки ГБО

гбо на уаз патриот

Первые поколения ГБО

установка гбо на уаз патриот

4-е и 5-е поколения: какое лучше?

Четвертое поколение – максимальное внедрение электронных компонентов, все управление может производиться без участия человека, что дает вам некоторую свободу. Пятое поколение очень похоже на четвертое, но только с одним отличием – вместо редуктора-испарителя использован специальной конструкции насос. Его стоимость очень большая – свыше 1000 долларов. Ремонт такого устройства обойдется довольно дорого. Наиболее эффективным является использование именно четвертого поколения ГБО.

Работа ГБО

уаз патриот гбо 4 поколения

Блок управления

гбо 4 на уаз патриот

Заключение

гбо на уаз патриот отзывы

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом. И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ.

Автомобиль УАЗ на фоне природы

ГБО на УАЗ устанавливают из соображений экономии расходов

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

Принцип работы ГБО

Системы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

    Первое поколениеоборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.

Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.

Комплект ГБО 2-го поколения с тороидальным баллоном

Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроники

Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ

Полный комплект ГБО четвертого поколения от производителя Stag Q-Box

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителя

К подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:

  • приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя, при этом все комплектующие полностью подходят друг к другу, аппаратуре не требуется дополнительная регулировка, так как программы уже внесены в блок памяти и качество ГБО отвечает высочайшим требованиям, его легко установить;
  • выбор системы с универсальной комплектацией позволит сэкономить, но придется потратить время на подбор компонентов и отладку системы.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Для марки Патриот характерна работа двигателя как на бензине, так и на дизельном топливе. Но оба этих варианта довольно затратные при эксплуатации транспорта. Хорошим решением проблемы может стать качественная установка и регулировка.

На автомобиль Патриот используются двигатели с инжекторным принципом работы, что позволяет установить ГБО современного типа – поколения 4 и 5.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения.

Полный комплект ГБО четвертого поколения

На УАЗ Патриот оптимальным вариантом считается ГБО 4 поколения

Популярной и эффективной в работе на автомобилях марки УАЗ считают оборудование от производителя BRC.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При выборе формы газового баллона владельцам стоит учесть, что в модели Патриот нет места, где можно ставить тороидальный баллон, так же как и для машин Хантер, Фермер, Буханка и 469. Поэтому его установка крайне непрактична и загромоздит все полезное пространство багажника. Правильным решением для УАЗ Патриот будет ставить баллон цилиндрической формы, а с учетом большого потребления автомобилем газа – сразу два.

Место, где ставить газовый баллон, можно выбрать в соответствии с потребностями водителя. Так, при монтаже баллона под днище ограничивается объем оборудования и вводится ограничение для езды по ухабистой местности, так как возникает опасность зацепить оборудование об выступы рельефа. Крепление оборудования под днище требует серьезного переустройства. Если ставить у одной из стенок багажного отделения, нарушается балансировка транспортного средства, и автомобиль может накреняться в одну сторону. Наиболее разумным будет установить газовый баллон горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья. Даже при возникновении нестандартной ситуации в таком положении герметичность газа не нарушится.

Газовый баллон, расположенный горизонтально в багажнике Патриот, вдоль заднего сиденья

Наиболее разумным будет установка газового баллона горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья

Обустройство системы

Помимо размещения баллона, особое внимание требуется уделить устройству на него клапана. Его устройство должно включать:

  • контроллер уровня газа;
  • электромагнитный клапан;
  • регулятор скорости подачи;
  • система для сбрасывания излишков газа при повышении давления;
  • предохранитель;
  • регулятор наполненности баллона, который при заправке заблокирует подачу при полном наполнении.

Особенности выполнения работ для модели Патриот

При переделке УАЗ под газ необходимо провести ряд обязательных работ:

  1. Необходимо провести сверление впускного коллектора, чтобы установить газовые форсунки.
  2. Для закрепления газового редуктора эффективно использовать крепление, как у бачка омывателя. В карбюратор подводят две трубки газа с высоким и низким уровнем давления. И обязательно перед попаданием в карбюратор необходимо отфильтровать газ. К охладительной системе автомобиля присоединяются через электронику печки.
  3. Оптимальным местом для крепления блока управления оборудования на УАЗ Патриот станет щит под капотом. Таким образом сокращается протяженность подводов к редуктору и форсунке.

Блок управления ГБО 4 поколения

Оптимальным местом для крепления блока управления является щит под капотом

Технология производства работ

  1. При установке баллона под капот требуется переустройство выхлопной системы и фаркопа. Эти работы можно выполнить, сварив между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопных газов, огибая баллон. В случае размещения баллона внутри багажного отделении требуется ставить дополнительные крепежи оборудования. Очень удобным является вариант со специальным ящиком под баллон.
  2. При обустройстве баллона необходимо ставить все так, чтобы предусмотреть удобный подход к клапану и его регулировке. Это решит множество проблем при дальнейшей эксплуатации.
  3. Оригинальным решением вопроса дозаправки газом в пути может стать монтаж паровой фазы. Это устройство позволяет быстро завести машину при отрицательных температурах и заправлять газовый баллон автомобиля из бытовых газовых баллонов.
  4. После окончания монтажных работ газового оборудования необходима регулировка электроники. Лучше это делать в специализированном сервисе. От качества отладки установленных программ зависит будущий расход топлива и качество работы системы.

Специфика установки оборудования на карбюратор

Различные баллоны и их арматура для ГБО

Баллоны для газового оборудования

Установить аппаратуру на карбюратор вполне можно своими руками. К стандартной комплектации газового оборудования относят:

  • баллон;
  • специализированный газовый клапан;
  • приспособление для выполнения заправки;
  • трубки для высокого и низкого давления;
  • фильтр для очистки смеси;
  • редуктор-испаритель;
  • устройство для дозировки подаваемого газа;
  • специальный смеситель;
  • клапан для бензина;
  • переключатель для видов горючего.

Ход выполнения работ

При самостоятельной переделке автомобилей, использующих карбюратор, порядок действий следующий:

Баллон правильнее ставить в багажнике, но в марках Буханка, Фермер, 469 и Хантер есть возможность выбрать и другое место.

Редуктор-испаритель для ГБО

В редукторе-испарителе газ переходит из жидкого состояния в газообразное

Переключатель газ-бензин

Переключатель регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке

Минусы и плюсы ГБО

Преимущества и недостатки переделки УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Фермер или 469 под газовое оборудование обсуждаются в кругах автолюбителей долгие годы. Но большинство специалистов сходятся в том, что переход на газовую заправку автотранспортных средств, ведет к существенному уменьшению расходов.

Естественной реакцией на это стал выпуск Ульяновским автомобильным заводом популярных моделей с заводской комплектацией газобаллонным оборудованием. С 2010 года такой переход на двухтопливную систему выполнили марки Патриот, Карго и Фермер.

Черный УАЗ Патриот

С 2010 года УАЗ патриот перешел на двухтопливную систему

Это крайне удачное решение, так как на такое оборудование выдается заводская гарантия. В то время, как владельцам марок Буханка и 469 придется выполнять переделку и согласовывать ее с МРЭО самостоятельно. Учитывая современные тенденции автомобильного рынка, можно с уверенностью сказать, что газобаллонное оборудование является довольно перспективной отраслью, и его применение продолжает развиваться и совершенствоваться.

Читайте также: