Установка генератора от волги на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Возникла необходимость замены штатного генератора, нужен большей мощности . Магазины предлагают с 7-ки инжекторной гена на 73 А .
Но я слышал есть другие варианты .
Посоветуйте как лучше ?

ну, с Нивы 21214 85А. Надо только планку натяжную будет поменять. И приготовиться к тому, что после каждого заплыва по грязным лужам надо будет менять щетки :о)

У меня стоит 85А КЗАТЭ. Работает отлично, Внизу защита моторного отсека, лужи не страшны. Нормально эксплуатируется во все времена года ( в смысле лужу, даже глубокую пролетаю спокойно). А вот про заплывы 100% правда, тут защита не поможет. Уже менял пару раз щетки. Жаль нет хороших ген для Нивки. Тут как - то зашел к знакомому электрику, а у него ген лежит с иномарки, хитрый какой - то, весь закрытый с системой охлаждения, повертел в руках - "весч". Как будет времени побольше, покумекаю, как такую штуку прикрутить. Да, чуть не забыл - он без щеточный, электрик говорит, что такие есть и без охлаждения, только меньше мощностью, тот что я вертел на 120А был.

Если нужен большей мощности - можно поставить второй, слева-вверху. Заодно и надежность поднимется, резервирование - основа для космоса

Gregson писал(а): Если нужен большей мощности - можно поставить второй, слева-вверху. Заодно и надежность поднимется, резервирование - основа для космоса


Ну можно и пару вкрячить, как у меня было. но сомневаюсь, что в этом есть необходимость. ему наверное лучше будет один бесщеточный наверху.

Добрый день, кто подскажет мастера для качественной установки генератора в нивку , с лева в верху? Спасибо! Поставил 100 А с переделкой (проточкой крышки и заменой шкива). По мощности хватает для всего, но заплывы по водным местам делают своё дело. В итоге гена выходит из строя в самые не подходящие времена.

По электрике -) в первую очередь проводка должна быть исправна, иначе никакая чудо-жидкость не поможет -).
А от грязи помогают процедуры полоскания и пара запасных щеточных узлов в запасе.

Вот тема покруче нанотехнологий:

Тогда поясни, как нанопротеч решит проблему некачественных контактов, неправильного выбора сечения проводов и неправильное планирование потребителей в целом? Также как и форсан, запущенный в выхлоп под давлением дойдёт до карбюратора и трамблёра? -)

Я ещё не видел ни одного автомобильного генератора, которые будучи погруженными в воду сделали бы КЗ и умерли в тот же миг.
мы же о 12V генераторе щас говорим, я ничего не путаю?

понимай правильно -), я же не запрещаю -), исключительно интересуюсь в чём проблема и как её собираются решать -)))

Кстати помните на старой ниве генератор на 85А с алюминиевой задней крышкой, и отводом под шноркель? вот эта крышечка непроста на самом деле, видел подобную на шкоде времен ВОВ в музее, заинтриговала. Ну разумеется я ее сначала на ниве видел, неоднократно, а вот в музее увидел лет пять кажись назад. А недавно, на моем крокодиле в очередной раз летят щетки, причем лужа по ступицы, а хватило. Откопал старый генератор, с вот этой крышкой, проверил, ревизию ему навел, воткнул на машину, заехал в Ходзь по капот, генератор сказал "взииик" и лампочка загорелась, все по плану, обычно так это и происходит. Снимаю эту крышку, меняю щетки, проверяю на короткое выпрямитель, ставлю крышку, и на отвод креплю кусок гофры, задираю по уровень клапанной крышки. Морду в Ходзь, все работает. меняю обороты, нагрузку, все путем, генератор в воде полностью. Становится любопытно, открываю капот, наблюдаю в районе шкива обильную кавитацию. И подтверждение догадки происходит когда заглядываю сверху в гофру, там сухо, по крайней мере в районе плюсовой клеммы, дальше просто невидно, но предположительно при полном погружении генератора в воду, по крайней мере сантиметров до двадцати, производительности крыльчатки охлаждения хватает для того что бы засасывать через шноркель воздух и не давать воде попасть внутрь. На холостых, добавим газку, и глубину можно чуть увеличивать, главное не глохнуть
хорошая вещь, крышечка.

Вот и пришла пора расстаться с заводским генератором Пробег 65000км. Причина банальна. Генератор в 21214 в отличии от Шевроле Нивы стоит внизу, аккурат под помпой и патрубками системы охлаждения. Патрубки, как известно, регулярно текут и, соответственно, вся охлаждающая жидкость течет на бедный генератор. В конце концов он не выдерживает и приказывает долго жить. Чаще всего из строя. в следствии заливания, выходит диодный мост. Без снятия генератора заменить его нереально . В общем. либо внимательно следим за патрубками и помпой ( когда она начинает течь, антифриз тоже попадает на генератор) на предмет протечек, либо переставляем генератор наверх, как это реализовано на Ниве Шевроле. Специально разработанный комплект для переноса генератора несложно найти в специализированных магазинах.

владимир55, легко! Замена всех патрубков, замена помпы, замена генератора. ну, если ничего экстренного не приключится, то в выходные мона смело в лес

ParaLanik На свою машинку прикупил генератор приоро-калиновый, 115А. Но пока лежит на полке, ждет когда появится нивка .
Насколько я знаю генератор на 214-ой, отличается от 2110-12, приора, калина, только шкивом.
з.ы. генератор КЗАТЭ. если надо могу сфотать этикетку.

Изображение

чтоб небыло пробле типа тосол на генератор.

Поставил-таки генератор с двеншаки на ниву. Старому приходит карачун, а двенашечный лежал перебраный, без дела. Для замены надо крепление генератора нижнее, 214-е, и болт крепления генератора 10-ый. Все. Верхнее крепление можно, но не особо.
А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! 214-й генератор и 12-ый имеют ЗЕРКАЛЬНЫЕ передние крышки. А все потому, что ставятся на разные стороны двигателя. Верхнее крепление 214-го генератора получается короткое, не хватает около 5см. Конкретно об этом в инете информации нет. Упоминается вскользь.
Попробовал закрепить гену ввех ногами, как где-то в сети показывали. Но получается не надежно. Поэтому поставил как положено, а планку натяжения сделал одну из двух: родную,213-ю, выпрямил молотком (не всю, а только дугу, по которой ползала фикирующая гайка), а 214-ю оставил как есть. Получилось: на помпу прикручивается 214-я планка, к ней обратной стороной (длинной прорезью) прикручивается 213-я планка, в конец ее длинной прорези, через дистанционную шайбу, толщиной 3-4мм, прикручивается натяжное ухо генератора. На помпе и генераторе крепление затягивается, а регулировать натяжение удобнее получается в месте соединения планок.
Написал много, думаю понятно. Завтра-послезавтра попробую сфотать результат.
з.ы. гена доработан шнивовским реле-регулятором. на выходе получил 14,7В. заменю батарейку на мультиметре - померяю еще раз, а то на выключеном аккумуляторе показывает 12,9-13,0В, а в розетке 239В.
з.ы.ы. 12-й гена подходит для установки по типу шнивы, на левую сторону, тогда планка натяжная будет короткая

У меня тоже визжит генератор при первых оборотах после старта двигателя - думаю подшипники это, заходил в лада-салон специально смотрел какие новые ставят (просто интересно) оказалось у меня более "толстый" по размеру - ремень натянут почти до конца рейки регулировочной, а на новых модификациях ближе к телу двигателя установлен генератор (возможно нет гура и это каким-то образом сказывается).

Сегодня ехал с дачи. Проехал через огромную лужу. Глубина порядка 50 см. Длина примерно - 100-150 метров. Из-за небольшой практики гнал волну. Залил гену. Домой доехал на одном аккумуляторе, который с успехом сдох. У соседа (2107) взял аккум, поставил вместо своего. Завёл машинку. Снял его и поставил свой аккум. Похоже гена в норме. Но всё-равно не нравится такое положение дел. Читал, что гену переносят наверх. А у меня там ГУР. Слышал, что гену и ГУР меняют местами. Кто-нибудь так делал? Чертёжики на кронштейн гены и как ставить ГУР на новом месте? А пока до этого ещё не дошло, как-нибудь можно гену защитить от волны? Лист резины - не проблема. Но гена горячий, но и асбестовый лист можно достать. Кто-нибудь похожим занимался?

защитить листами не удастся. только перенос выше. лужа поди грязная была. обычно через пару километров всё в норму приходит. генератор на 214 машине хуже.

В наших краях - САХАЛИН ДЕТКА, найти российские, а уж тем более советские запчасти гораздо сложнее. Поэтому я решил установить японский генератор, который в доступе на любой разборке.

Изначально был куплен 4х контактный генератор от TOYOTA COROLLA, но его так и не удалось запустить без штатного блока управления зарядом.

В связи с этим решил взять генератор по проще, выбор пал на 3х контактный генератор от Suzuki JImny JB23, который без проблем удалось запустить на "тестовом стенде"

D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2

К моему удивлению шкив нивы просто идеально подошёл на вал данного генератора, и был успешно закреплен родной гайкой, а когда я примерил генератор на своё место, моему удивлению просто не было предела, переделки были минимальными:

Изготовил две переходные пластины для крепления генератора в штатное место


Парой ударов кувалдой "допилил" кронштейн регулировки под нужный угол, установил его в штатное место, повернув на 90градусов по часовой стрелке


иии зарядка вернулась.

Долго я решался на свершение подобной работы. Очень уж мне не хотелось связываться с изменением, недавно наведенного порядка в моторном отсеке: электропроводка аккуратно проложена на своем месте, сечение проводов выбрано с запасом и удовлетворяют моим "сегодняшним" запросам, да и ко всему сказанному можно еще добавить смущение от применения нестандартного клинового ремня, который достать можно только под заказ.
Я стал счастливым обладателем кронштейна переноса генератора ВАЗ-2121.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора от Z-IQ

Ремня генератора в комплекте не было и размер его мне не был известен, но несложным эмпирическим путем был определен, на мой взгляд, самый оптимальный размер ремня — 1350мм.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Клиновой ремень, купленный на заказ

Для монтажа кронштейна необходимо:
— выкрутить и заменить две шпильки и два болта М6x20 крышки привода распредвала на четыре болта М6x25;
— доработать напильником наплыв вокруг болта головки цилиндров и наплыв на блоке цилиндров (приведен на рисунке ниже) под крепление кронштейна. Работу выполнить по месту, ориентировочное время работы при наличии подходящего и исправного инструмента — 1/2 часа.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Конструкция кронштейна состоит из трех деталей и подразумевает возможность установки генераторов разных производителей. В моем случаи генератор КЗАТЭ ВАЗ-21214 80А установлен на среднее положение по вертикали.
Перед окончательно сборкой и протяжкой кронштейна необходимо сперва проверить соосность ремня на шкивах помпы, генератора и коленвала.

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

Наконец-то переходим к заключительной части: разбери, разломай и собери.
Есть правда и положительные стороны, например, применил провод большого сечения на генератор от АКБ, в связи с его переносом и уменьшил длину проводов до замка зажигания от генератора.

В разобранном состоянии

Кронштейн переноса генератора ВАЗ-2121 для НИВЫ

В конечном итоге

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Что нужно:
-Генератор 21214 или аналогичный
-Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 с двумя гайками и болтами с тонкой шляпкой для крепления к КИТ комплекту
-КИТ комплект переноса генератора
-ремень генератора длиной 1350мм
-болт крепления генератора 2110 в сборе
-два болта М8х20 и М8х30 с гайками

1) Снимаем запасное колесо из-под капота, откручиваем растяжку, на которой оно лежало
2) Выкручиваем две шпильки и два болта над шкивом коленвала. Заменяем их на четыре болта большей длины. Если с выкручиванием болтов проблем не возникает, то со шкильками может быть засада. Решить ее не трудно, можно либо приварить к шпильке, либо подточить шпильку напильником с двух сторон и вывернуть ее пассатижами. У нас все отвернулось без заморочек!

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

3) Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоять у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

4) Прикрепляем к нашей массивной конструкции кронштейн крепления генератора 21214-3701650

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Тут появляются первые сложности. Кронштейн 214 генератора не должен упираться в выходной штуцер бензонасоса. На КИТовском кронштейне есть три положения установки кронштейна от 214 генератора. Мы выбрали среднее, еще возможны варианты:
-верхнее (необходим ремень 1375мм)
-нижнее (требуется замена бензонасоса на 2108)
5) Крепим кронштейн к блоку двигателя
6) Отсоединяем "-" от АКБ, снимаем ремень с генератора, отсоединяем провода от старого генератора. Расплетаем косу проводки от нижнего генератора до уровня самой АКБ и эл. мотора дворников (мне такой длины хватило, чтобы дотянуть до верхнего генератора) Упаковываем проводку в гофр.

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

7) Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Перенос генератора КЗАТЭ 80А (пошаговая инструкция для карбюраторного ДВС) для НИВЫ

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! (у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле регулятора
8) Закрепляем проводку пластиковыми хомутами. Шланг ОЖ притягиваем к ушку крепления бензошланга, идущему от выходного штуцера бензонасоса к карбюратору

9) Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву

Начал замечать, что идет недозаряд АКБ. Особенно когда включен свет, печка и дворники. Несколько раз вставал из-за этого. Приезжаешь, глушишь машину, а завести потом уже не можешь. Надо было менять генератор. Новый покупать как-то не радовало. Был куплен б/у от 2110. Ну и затем требовалось всё это установить. Нашел несколько отчетов в инете как народ ставит их на классику.
Но… пошел другим путем.
Итак, имеется генератор с 2110-2112

Установка генератора от ВАЗ 2110-2112 в Ниву

clip_image004.jpg

clip_image006.jpg

Еще потребуется следующие детали:
1. Кронштейн крепления генератора 21214 нижний
2. Болт крепления генератора 2110 в сборе
3. Планка натяжная 21214
4. Болт М8х1,25х75
5. Гайка М8 болта генератора 2110
6. Шайба 8Х24 — 5 шт.
7. Шкив генератора 2101 разборный
8. Втулка аммортизатора заднего распорная 2101
9. Втулка нижнего крепления генератора 2110

Снял шкив под полуклиновой ремень. Спереди на корпусе у генератора есть два отверстия в них нужно вставить болты М6 и тем самым застопорить ротор.
У меня генератор с посадочным диаметром под шкив 15 мм. На вал идеально садиться шкив от 2101, отверстие у него тоже на 15.
(Шкив 21214 я тоже примерял, но у него диаметр отверстия 17 мм)
Для установки нужно только подрезать упорную втулку. А вентилятор и вторая упорная втулка не понадобятся. Половинки шкива я дополнительно еще сварил, в принципе не обязательно.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Из нового нижнего крепления 21214 нужно выбить стальную втулку, она будет заменена на 2110.
Открутил старый генератор, старую натяжную планку и нижний кронштейн генератора. И прикрутил нижний кронштейн от 21214. Мне еще пришлось докупить один болт так как старый кронштейн был на двух болтах.

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Далее просто прикрутил генератор.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Генератор получается перевернутый и сверху оказывается нижнее крепление. Для его крепления сверху как раз используется болт М8х1,25х75, две шайбы 8х24 и гайка нижнего болта генератора 2110.

Ремень используется стандартный.

clip_image014.jpg

Единственное с чем я столкнулся потом — это не желание генератора пускаться. Начинал работать он только при 3000 об/мин. Как выяснилось опытным путем если на контакт лампы зарядки АКБ подать 12В то генератор сразу начинал работать. В отличии от старого Нивского новый не имеет системы самовозбуждения. Напряжение на этот контакт приходит с приборной панели и снижено до 3,2В тремя резисторами 160Ом каждый которые подключены параллельно. Их я выпаял, после этого пуск генератора происходит на 1500 об/мин. Видимо еще сказываются передаточные отношения шкивов.

clip_image015.jpg

Звуковой сигнал НИВА

Звуковой сигнал ГАЗ в НИВУ
Установка звукового сигнала от ГАЗ (ПАЗ) в НИВУ
Ремонт звукового

Читайте также: