Установка гидроподъемника на газель

Обновлено: 05.07.2024

Как ни крути, но все-таки надо бы поставить памятник тому инженеру, который придумал самосвал. А может, то вовсе и не инженер был, а простой водитель, который устал вручную вываливать содержимое из кузова? И все-таки, первыми, кто стали выпускать самоопрокидывающиеся кузова с 1904 года, были механики и изобретатели Франц и Лоренц Мейллер. Ну и что, что кузов братьев из Австро-Венгрии поднимался вручную, при помощи лебедки. Важна сама идея, которую и сегодня оттачивают многие наши умельцы, переделывая бортовые Газели в самосвал.

Малый самосвал Газель

Несомненно, когда наблюдаешь как работают карьерные монстры БелАЗ или Komatsu, то всегда ловишь себя на ощущении восторга. Мощь и даже какая-то грация постоянно присутствуют в их кружении внутри своего карьера, отдаленного от цивилизации улья. Но стоит им появиться на дорогах мало-мальски населенного пункта, то не только кур, ворот и высоковольтных опор не досчитаешься. Если такого гиганта запустить в мегаполис, то нужно будет воскрешать Ильфа и Петрова, чтобы описать всю несуразность подобного. Восьми тонным самосвалам тоже тесно в современном городе.

Понятно, когда речь идет о крупном аграрном комплексе, строительном подрядчике или автодорожном предприятии, без больших самосвалов не обойтись. Ведь там речь идет о сотнях тонн свеклы, песка или асфальта. Но если спуститься на землю, то практически в каждом частном или многоквартирном дворе требуется вымостить дорожку, вывезти строительный мусор. Вот тут как раз и не обойтись без малого самосвала. Газели самосвалы очень подходят для подобных ситуаций.

Доставка грузков

Самосвал Газель часто используется частниками под бизнес для доставки самых различных грузов

Небольшой, маневренный, на борт берет до двух тонн и в каждый двор заедет. Самосвал Газель часто используется частниками под бизнес для доставки самых различных грузов. Возможности заработать на таком автомобиле гораздо больше, чем на бортовом или фургоне. А если между кабиной и кузовом установить манипулятор, то вообще универсальный грузовичок получится.

Характеристики самосвала на базе Газели

Конечно, если сравнивать грузоподъемность бортовой Газели и самосвала на ее базе, то последняя явно проигрывает. Общий вес груза, который может нести серийный самосвал Газель 3302 ограничивается 1,2 тоннами, а у Газели 3302 Бизнес – 1,4 т. Вес самого самосвала всегда больше, чем его бортового собрата.

Увеличение массы автомобиля происходит за счет:

  • усиленной рамы;
  • дополнительного подрамника для поднимающегося кузова;
  • телескопического гидроцилиндра;
  • насоса;
  • масляного резервуара;
  • коробки отбора мощности (КОМ);
  • дополнительного поперечного лонжерона, который распределяет нагрузку и подпирает кузов во время транспортировки.

Газель

Газель сама по себе рассчитана только на 3,5 тонны максимального веса

Серийный выпуск Газели 3302 Бизнес намного упростил задачу по поиску малотоннажного, компактного и маневренного самосвала. Тем более, что в заводском исполнении автомобиль может опрокидывать груз на три стороны, а не только назад. Боковая или задняя выгрузка задается вручную путем перестановки стопорных пальцев.

Мы свели основные технические характеристики самосвала Газель 3302 Бизнес в таблицу:

Газель 3302 Бизнес

ГАЗ 3302 Газель Бизнес
Габаритные размеры, м5,53 х 2,1 х 2,26
Максимальный вес, т3,5
Сторона сваливания3
Угол сваливания50 (назад), 45 (в стороны)
Масса загрузки, т1,4
Колесная формула4х2
ДвигательУМЗ-421647
ТопливоБензин-метан
ВпрыскИнжектор
Объем двигателя, см 3 2,89
К-во цилиндрам4
Мощность, л.с.99,8

Учитывая особенности использования такого автомобиля, производители предусмотрели вариант с удлиненной кабиной. Шесть пассажиров – это, практически, целая бригада, которая может перемещаться к месту уборки строительного мусора, ремонта дороги или сбора урожая. Фермеры и коммунальщики уже оценили это преимущество.

Газель Некст самосвал

ГАЗ А21R22 – так называется эта модель. Этот отечественный малый самосвал отличается от предшественников не только обновленным внешним видом. Улучшенный комфортом в кабине, гидроусилитель руля, подушки безопасности, независимая передняя подвеска. Подъемный механизм итальянского гидроцилиндра смонтирован непосредственно на кардане. А когда во время выгрузки кузов поднимается на максимально допустимую высоту, срабатывает реле-ограничитель и двигатель автомобиля отключается.

Газель Некст

Габаритные размеры (длина кузова 3м), м5,5 х 2,16 х 2,14
Габаритные размеры (длина кузова 4м), м6,5 х 2,16 х 2,14
Максимальный вес, т3,5
Сторона сваливания3
Угол сваливания50 (назад), 45 (в стороны)
Масса загрузки (длина кузова 3м), т1,12
Масса загрузки (длина кузова 4м), т0,93
Высота погрузки, м0,9
ДвигателиCummins ISF2.8 (120л.с), дизельный с турбонаддувом
Evotech 2.7 (106,8л.с), бензиновый с электронным впрыском
Расход топлива на 100 км, л8,5
К-во цилиндрамРядная четверка
Коробка передачМеханическая пятиступенчатая

Самосвал Газель Некст 4х4 с дорожным просветом 170 мм обладает хорошей управляемостью и проходимостью. Что касается управления гидроцилиндром, то оно осуществляется с помощью ручного джойстика.

Управляемость и проходимость Газели

Самосвал Газель Некст 4х4 с дорожным просветом 170 мм обладает хорошей управляемостью и проходимостью

Газель самосвал своими руками: пошаговая инструкция

Это хорошо, что отечественный автопром старается заполнить своими новинками нишу малых самосвалов. Однако, что же делать тем владельцам и поклонникам Газели, которые тоже хотят зарабатывать на самосвале, но при этом нет возможности покупать новый автомобиль? По большому счету, им остается только два пути – заплатить деньги специализированному автосервису (а это порядка 80-100 тысяч рублей) за переоборудование своего коня в самосвал или все-таки решиться и сделать самосвал из Газели своими руками. Второй путь тоже потребует вложения средств, но их потребуется в 2, а то и в 3 раза меньше.

Переделать Газель в самосвал своими руками вполне возможно. Нужно только убрать все лишнее и ненужное, а взамен поставить все, что сделает из бортовой Газели самосвал. Примеров тому множество, и они есть в интернете. Мы не будем выставлять чужие заслуги за свои достижения, поскольку в каждом деле очень много своих нюансов. Наша пошаговая инструкция состоит в описании принципиальных моментов, которые необходимо учесть и изучить, перед тем как из Газели сделать самодельный самосвал.

Изготовление кузова

Если вы планируете сбрасывать груз только через задний борт, то нужно устанавливать петли для соединения рамы и бункера. Можно сварить свои, но лучше работают петли от ЗиЛ. Можно вставить и штангу с соленоидами, но любое неоправданное усиление конструкции оборачивается меньшей грузоподъемностью.

Если вы хотите гарантированно перевозить 1,5 тонны на своем самодельном самосвале на базе Газели, то вам обязательно необходимо усилить листовыми вставками ту часть рамы, которая находится под кабиной. Эту часть переделывать не обязательно, достаточно будет только усиливающих вставок. Поскольку вы будете переделывать раму, то стоит подумать и на счет увеличения ее длины. Сделав раму под кузов 4 метра, вы увеличите пространство под бункером для более удобной установки гидроподъемника и прочего дополнительного оборудования.

Усиление рамы Газели

Если вы хотите гарантированно перевозить 1,5 тонны на своем самодельном самосвале на базе Газели, то вам обязательно необходимо усилить листовыми вставками ту часть рамы, которая находится под кабиной

Верхнее и нижнее крепление телескопического подъемника необходимо усилить. Внизу стоит сварить для него своеобразное седло с диагональными распорками и установить его на отдельном поперечном швеллере. На самом дне этого «седла устанавливается нижняя опора под гидроцилиндр. В том месте, где подъемник будет выталкивать бункер наверх, необходимо сварить конструкцию из швеллеров и вварить ее в плоскость надрамника. В центре этой конструкции, закрепленной по всем четырем концам, вы будете устанавливать вторую, верхнюю сферическую опору для гидроцилиндра.

При переделке кузова желательно подогнать внутреннюю ширину бункера под 2 м 05 см. Подобные размеры, как видно из отзывов, очень удобны для транспортировки не сыпучих грузов. Ведь ваш рабочий автомобиль не всегда будет использоваться в качестве самосвала.

Борта бункера не стоит делать высокими. Для перевозки сыпучих и навальных грузов достаточной высотой для заднего и боковых и бортов будет 0,4 метра. Каркас для них можно сварить из профильной трубы и заполнить пространство листовым металлом. Передний борт может быть выше остальных из соображений безопасности водителя, а также на случай установки тента на съемный каркас.

Установка гидравлики

Патрубки высокого давления, бронепровода с клеммами, насосы НШ, электромуфты, кронштейны крепления, гидрораспределители и маслобаки – все это можно приобрести в компаниях или на разборках, на рынке или через интернет.

Переделка Газели

Для переделки Газели в самосвал очень много деталей подходит с ГАЗ 53 самосвал

Нужно ли регистрировать измененную Газель

В настоящее время государство усилило свой контроль за переоборудованием автомобилей. Если вы решили навечно у себя оставить самодельный самосвал, то спокойно можете ездить на нем до первой серьезной проверки документов. В ПТС должен быть указан тип вашего автомобиля: бортовой или же бортовой-самосвал. Если фактическое состояния автомобиля не будет соответствовать ПТС, то могут возникнуть проблемы.

Переоборудование автомобилей должно осуществляться только в автомастерской, которая имеет разрешение на такие работы. Она выдает заключение об объеме работ и о всех изменениях конструкции, проверяет ТС на безопасность, выдает карту диагностики и сертификат на переоборудование. Все эти документы необходимо предоставлять в ГИБДД вместе с документами на автомобиль и заявлением на переоборудование. Только предоставив необходимые документы, заключения, свидетельства, сертификаты соответствия, можно получить обновленные регистрационные документы на Газель-самосвал. Стоимость сторонних организаций в легализации самодельного самосвала колеблется вокруг пятнадцати тысяч рублей.

Испытание на прочность



1. Самосвальный подрамник из жесткой профильной трубы.

2. Гидроцилиндр 4-х штоковый со сферическими опорами.

3. Гидрораспределитель с предохранительным и обратным клапаном для блокировки самопроизвольного опускания платформы.

4. Управление с кнопки в кабине.

5. Страховочный упор.

6. Насос с гидрораспределительным приводом.

8. Комплект РВД, с фитингами.

9. Комплект крепежных стремянок.

10. Инструкция по монтажу, прилагается.

Самосвальная установка полностью укомплектована,

дополнительно ничего приобретать не нужно.

Для монтажа необходимы болгарка и сварочный аппарат.



Продлен еще на год






Монтаж самосвальной установки в г. Боровск в Калужской области:

Грузоподъемность до 3.5 тонн 30 000 руб. Срок 3 дня.

Грузоподъемность до 4 тонн 35 000 руб. Срок 4 дня.

Обеспечим проживанием на период монтажа 1800 руб./сутки

Устанавливаем ящик под инструмент от 3000 руб.

Устанавливаем фаркоп от 5000 руб.

Изготавливаем дополнительное место под запасное колесо от 2000 руб.

Устанавливаем пневмо подвеску на грузовые и легковые авто эконом вариант от 19000 руб.


Маневренность Газели (ГАЗ-3302) является весомым преимуществом при работе в стеснённых городских условиях. Еще один плюс Газели – это доступность обслуживания и недорогие запчасти. За ремонт и техническое обслуживание такого автомобиля с радостью возьмется любой автосервис.

Крано-манипуляторная установка способна упростить погрузо-разгрузочные работы на бортовом автомобиле.

Но главный вопрос не в преимуществах ГАЗели, а в возможностях и целесообразности установки КМУ на такой небольшой грузовик. Получится ли её использовать для подъёма сколько-нибудь серьезных грузов и не исчерпается ли ресурс техники после установки. Об этом и поговорим дальше

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА МАНИПУЛЯТОРА НА ГАЗЕЛЬ

Малая грузоподъемность – это основной недостаток установки манипулятора на Газель (ГАЗ-3302). Монтируя КМУ на Газель, следует понимать, что после установки манипулятора существенно снизится грузоподъемность автомобиля.

Для установки КМУ на шасси обязательно устанавливают надрамник, тем самым усиливая конструкцию автомобиля. Надрамник представляет собой упрощенно говоря стальной пол, его масса для автомобиля ГАЗ-3302 составляет около 250 кг.

На Газель устанавливают манипуляторы самых малых серий различных производителей. Такие манипуляторы вместе с аутригерами имеют массу порядка 400-550 кг. Чтобы точно рассчитать грузоподъемность крана-манипулятора на базе Газель, нужно знать массу надрамника и самой КМУ.


ПРИМЕР ПОДБОРА КМУ НА ГАЗЕЛЬ

Рассчитаем грузоподъемность Газели с манипулятором на примере:

Максимальная разрешенная масса ГАЗ-3302 – 3500 кг.

Масса Газели с кузовом порядка 2 тонн. Масса надрамника – 250 кг.

Масса КМУ – 450 кг.

Проведем расчет и вычтем с разрешенной массы массу автомобиля с оборудованием:

3500 кг – 2000 кг – 250 кг – 450 кг = 800 кг.

Итоговая грузоподъемность такого автомобиля составит 800 кг.

Обращаем внимание, что приведенный расчет имеет большую погрешность. Точную грузоподъемность ГАЗели с манипулятором Вы сможете получить, только сделав точный расчет с учетом параметров конкретной модели КМУ. Для этого, Вы можете обратиться к специалистам нашей компании, они сделают для Вас точные расчёты.

ПОДХОДЯЩИЕ КМУ ДЛЯ ГАЗ-3302 (ГАЗЕЛЬ)

Как уже отмечалось выше, грузоподъемность крана-манипулятора на базе ГАЗ-3302 сильно зависит от массы КМУ. Для установки на Газель подходят манипуляторы самых малых серий некоторых производителей.

Для Газели вполне достаточен манипулятор, способный поднимать 800 кг и устанавливать его по всей длине бортовой платформы (3 м).

ПРИМЕРЫ СОВМЕСТИМЫХ МАНИПУЛЯТОРОВ:

PM 3622 CE (Италия) – недорогой средний класс гидроманипуляторов, монтируется за кабиной.

количество секций стрелы: 3

максимальный грузовой момент (тм): 2,9

максимальная грузоподъемность на минимальном вылете, кг (м): 990 кг (2,9 м)

грузоподъемность на максимальном вылете, кг (м): 465 кг (6,05 м)

масса КМУ (кг): 425 кг

аутригеры в базовой комплектации: ручное выдвижение, ширина STD 3,55м



UNIC URА-100 (Япония) – тросовые манипуляторы монтируются внутри бортовой платформы, не требуют надрамника. Недостатки: очень высокая цена, поставка только под заказ, неустойчивость машины.

количество секций стрелы: 3

максимальный грузовой момент (тм): 1,8

максимальная грузоподъемность на минимальном вылете, кг (м): 1 015 (2,9)

грузоподъемность на максимальном вылете, кг (м): 430 кг (3,9 м)

масса КМУ (кг): 480 кг

Наша компания предлагает широкий ассортимент кранов манипуляторов. Мы можем подобрать КМУ на Газель как из наличия, так и под заказ с учетом всех необходимых характеристик и требуемых доработок.

НА ЧТО СПОСОБНА ГАЗЕЛЬ С МАНИПУЛЯТОРОМ?

ГАЗель, оборудованная краном-манипулятором, имеет меньшую грузоподъемность по сравнению с более грузоподъёмными автомобилями. Но, все-таки Газель с КМУ отлично подойдет для задач погрузки-разгрузки и транспортировки крупно-габаритных и не тяжелых грузов.

К примеру, Газель с КМУ может применяться на садоводческих рынках для перевозки саженцов, для работ по благоустройству, в качестве крана и грузовой машины для монтажных бригад и для других операций в черте городских улиц.

При этом, даже с манипулятором, ГАЗель не теряет своего главного преимущества, а именно она остаётся транспортным средством категории B.

Если Вы хотите приобрести или установить КМУ на ГАЗель, обращайтесь в нашу компанию. Мы выполним грамотный подбор, поставку под заказ или продажу из наличия необходимой Вам КМУ, а также выполним качественный монтаж, который обеспечит надежность и длительную эксплуатацию Вашего автомобиля.

12C2006LG - Гидравлическая станция 12V. Переоборудование грузовиков

Общая производительность станции: 7 литров в минуту
Бак 6 л. (7, 8, 10 литров - по заказу)
Общая длина: 57 см.

Сочетается с четырехштоковым гидроцилиндром ГАЗ, ЗИЛ и других. Если использовать гидроцилиндр объемом большего объема, то станцию можно оборудовать более вместительным баком. Зачастую при гидрофикации грузовиков при оборудовании самосвальных установок или других систем гидравлики, используют насос отечественного производства (например НШ 10, НШ 32 и другие насосы) с механическим приводом от коробки отбора мощности (КОМ). У этой схемы довольно много недостатков, но основной конечно в очень низком рабочим давлением 163 кгс/см 2 . Наша станция не использует механический привод а применяемый насос выдает 255 кгс/см 2 , что позволяет например увеличить грузоподъемность самосвала БОЛЕЕ ЧЕМ В ПОЛТОРА РАЗА. Этот гидравлический кит комплект из-за простоты и надежности подойдет для самостоятельного монтажа своими руками. Самой сложной задачей станет изготовление механической части конструкции - здесь вам возможно потребуются чертежи, но в интернете уже выложено достаточно много информации людьми справившимися с этой задачей.

Отлично подходит для переоборудования газелей в самосвал.



Читайте также: