Установка глушителя на камаз 6520

Обновлено: 07.07.2024


Всем привет.
Закончил изготовление выхлопа в верх.
Что бы обезопасить сей выхлоп от возгорания полога или чего то подобного решил бочку выхлопа "завернуть" ещё в одно "ведёрко")).На приёмке цветмета было найдено ведро и обрезано до нужного размера по длине.



Далее взял утеплителя



уложил его в так называемый кожух и вставил бочку в него


плотно пробил электродом утеплитель во все пустоты, заварил все технологические дырки и затем заварил торец что бы утеплитель не вывалился.



Выходную трубу сделал тоже двойную ка бы с фальшь трубой, основную изготовил из углового отвода и не очень длинную что бы не утяжелять всю конструкцию, сверху приварил фальшь трубу из нержи и дальше продолжил той же трубой и стянул её хомутом.





Выхлоп установил на своё место, для большей жесткости изготовил подпорку-укосину.Получилось достаточно жестко.




Тут позвонили с работы и сказали что завтра надо быть в Тюменской обл. за металлом, я ноги в руки, накинул быстро кузовок, подцепил заднюю розетку на прицеп и подготовился к первому рейсу после замены мотора.
Бочка выхлопа получилась почти в плотную к кузову




расстояние между ними буквально 5-7мм, думаю тереться они не будут, да и скоро буду варить другой кузов так как этот совсем развалился(.Всасывающую труб установить не успел, после рейса доделаю.
Видео в одного сегодня заснять не получилось, звук выхлопа получился не громче родного, сама бочка из за "шубы"сильно не греется.
Варил почти всё полуавтоматом и нержавеющей проволокой.
Завтра приеду с рейса и расскажу о очучениях))


Всем пока и бабла!

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 12


лижбы в спальнике не грохотало, а так турбинки кразовской не хватает))))


В спалке тихо!турбинки конечно бы воткнуть но вал жалко, надо усиленный искать.


Отличный глушитель! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Укосина как-то несколькотсомнительная. По сравнению с остальным изделием, она оставляет ощущение не законченности.
Вообще у меня несколько иная схема этого сооружения сформировалась, когда ты сказал, что будешь выхлоп вверх делать.
Двигатель, ведь на подушках стоит — вибрирует. Глушак от проходящих газов тоже вибрирует. Эти вибрации будут вводить эту систему (бочку с выхлопной трубой) в резонанс. Колебания на конце трубы будут с максимальной амплитудой, а внизу, около основания крепления будет ось оклебаний. Образуется шарнир. Соответственно основная нагрузка будет на пятку опоры и сварные швы около стыковочных фланцев (с коллекторами).
Чтобы уменьшить нагрузку на эти участки, возможно имело бы смысл поставить гофры, как на евриках или как на легковых иномарках. Ну и глушитель по-хорошему следует закрепить иначе, сделав более прочную траверсу с ребром (ребрами) жесткости.
Извини за занудство. Это я вроде как конструктивную критику пишу. :)


Ничего не критика, советы тоже принимаются, потому как я не у кого не видел подобную конструкцию что я нагородил)).
Про гофры думал, но как ты правильно заметил для бочки тогда пришлось бы изготавливать отдельный подиум а это при моей тесноте(кабина-кузов)будет там нагорожено куча лишнего железа которое закроет доступ ко всем регулировкам сцепления и прочего.Поезжу посмотрю насколько у меня получилась жесткость всей конструкции.Стойку да сделал на скорую руку потому как надо было в рейс срочно, позже укреплю её доп.полосой и думаю добавлю ещё одну к корпусу фильтров.Первый рейс показал что всё отлично!Гула ни какого нет, не привычно одно что не вижу как дымит мотор)).Ещё надо будут добавить чуть высоты для выходной трубы и сделать угол(скос) выхлопа в сторону.

Выхлопная система, глушитель камаз 65115: устроство, схема

выхлопная система, глушитель камаз 65115: устроство, схема

Стронгеры и пламягасители, что это такое?

Трубы выхлопные, Тройник, Угол глушителя/ТКР

перейти в раздел запчастей КамАЗ 65115

Масштаб: -+ 100% Изображение целиком

Номер детали Наименование детали
1 6520-1201010 Глушитель выпуска
Подробнее
Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 6520
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Глушитель
Порядковый номер детали 010

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 010
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 012

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 012

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 012
Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 013
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером
Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 014
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 65115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 035
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 047

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 048
Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 65115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 048
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 65115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 201

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 65115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 202

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 3
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 020

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 53215
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 023

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 10
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 023

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 030
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 031
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 041

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 053

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 060

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 4
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 061

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 65115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 069
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 2
Модель 54115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 083

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Модель 65115
Группа Система выпуска газов двигателя
Подгруппа Трубы и подвеска глушителя
Порядковый номер детали 183
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Кол-во на “53215, 54115, 55111, 65115” 1
Покрытие без покрытия

выхлопная система, глушитель камаз 65115: устроство, схема

Стронгеры и пламягасители, что это такое?

mail

Глушитель КАМАЗ-65115,6520 (ПАО КАМАЗ) Артикул: 6520-1201010 Альтернативные описания: Глушитель КАМАЗ-6520 (ОАО КАМАЗ) Производитель: ПАО КАМАЗ Применяется для двигателя и системы выпуска газов двигателя в моделях КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-5297, КАМАЗ-5360, КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6540, КАМАЗ-5460, КАМАЗ-53228, КАМАЗ-65111 с двигателями 7403.10, 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360, 740.51-320, 740.60-360, 740.61-320. Глушитель активно-реактивного типа, без звукопоглощающих материалов. Изготовлен по заводской технологии, обеспечивающей стабильность получаемых размеров, точность сборки в составе системы выпуска на автомобиле, а также соответствие акустических и газодинамических характеристик техническим условиям на двигатель и автомобиль. Материал глушителя - низкоуглеродистая сталь с алюмокремниевым покрытием обеспечивает (при отсутствии механических повреждений) высокую коррозионную стойкость глушителя и длительный срок службы. Ширина, м - 0.35 Высота, м - 0.35 Длина, м - 1 Вес, кг – 20,65

Google
Одноклассники
ВКонтакте
Facebook

В настоящее время некоторые сервисы по ремонту техники предлагают восстановление вышедшей из строя выхлопной системы для грузовых автомобилей. Однако каждому владельцу стоит понимать, что это мера лишь на некоторое время отсрочит замену неисправного узла. В данном случае целесообразнее именно купить, а впоследствии и заменить вышедший механизм на новый.

Ведь потраченное время на лишний простой автомобиля в ремонтной зоне в первую очередь негативно скажется на бюджете владельца грузовика.

Назначение выхлопной системы МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

Сбой или выход из строя выхлопной системы приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности грузовика. Зачастую утечки газов в прогоревшей выхлопной трубе могут прорываться в салон автомобиля и загрязнять окружающую атмосферу, сопровождаясь резким и громким звуком от двигателя.

Основными требованиями, предъявляемыми к выхлопной системе, современного грузового автомобиля являются:

  • ОТВОД ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРОВ МОТОРА;
  • СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА ОТ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ;
  • УМЕНЬШЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ;
  • ВЫВОД ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ АВТОМОБИЛЯ;
  • СОЗДАНИЕ ДОЛЖНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОТОКУ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ.
  • ГЛУШИТЕЛИ ЧЕМОДАННОГО ТИПА;
  • ГЛУШИТЕЛИ ОБЫЧНОГО ТИПА;
  • САЖЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ (КАТАЛИЗАТОРЫ);
  • ВЫХЛОПНЫЕ И ПРИЕМНЫЕ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ;
  • ЭЛАСТИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОЕДИНЕНИЯ (ГОФРЫ И СИЛЬФОНЫ);
  • СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ХОМУТЫ И ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ.

А при возникновении сложностей с выбором всегда можно воспользоваться консультационной поддержкой наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы по телефону или электронной почте.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

Выхлопная система


ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ

Выхлопная система КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ

В настоящее время некоторые сервисы по ремонту техники предлагают восстановление вышедшей из строя выхлопной системы для грузовых автомобилей. Однако каждому владельцу стоит понимать, что это мера лишь на некоторое время отсрочит замену неисправного узла. В данном случае целесообразнее именно купить, а впоследствии и заменить вышедший механизм на новый.

Ведь потраченное время на лишний простой автомобиля в ремонтной зоне в первую очередь негативно скажется на бюджете владельца грузовика.

Назначение выхлопной системы МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

Сбой или выход из строя выхлопной системы приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности грузовика. Зачастую утечки газов в прогоревшей выхлопной трубе могут прорываться в салон автомобиля и загрязнять окружающую атмосферу, сопровождаясь резким и громким звуком от двигателя.

Основными требованиями, предъявляемыми к выхлопной системе, современного грузового автомобиля являются:

  • ОТВОД ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ ИЗ ЦИЛИНДРОВ МОТОРА;
  • СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА ОТ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ;
  • УМЕНЬШЕНИЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ;
  • ВЫВОД ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ АВТОМОБИЛЯ;
  • СОЗДАНИЕ ДОЛЖНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОТОКУ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ.
  • ГЛУШИТЕЛИ ЧЕМОДАННОГО ТИПА;
  • ГЛУШИТЕЛИ ОБЫЧНОГО ТИПА;
  • САЖЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ (КАТАЛИЗАТОРЫ);
  • ВЫХЛОПНЫЕ И ПРИЕМНЫЕ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ;
  • ЭЛАСТИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОЕДИНЕНИЯ (ГОФРЫ И СИЛЬФОНЫ);
  • СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ХОМУТЫ И ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ.

А при возникновении сложностей с выбором всегда можно воспользоваться консультационной поддержкой наших квалифицированных специалистов, которые в режиме онлайн с готовностью ответят на все возникшие вопросы по телефону или электронной почте.

Наши очевидные преимущества перед конкурентной продукцией:

Система отвода отработанных газов является одной из основных и обеспечивает устойчивую работу силового агрегата автомобиля. На машинах с двигателем Cummins она несколько видоизменена. Так как мотор является рядным, а выпускной коллектор находится с правой стороны блока цилиндров, то и глушитель Камминз КамАЗа, в отличие от классической компоновки, располагается справа. Это позволило уменьшить длину отводной трубы и количество соединений.

Система отвода

Устройство

Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:

Система выхлопа газов

  • выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
  • сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
  • гибкого металлорукава или гофрошланга;
  • глушителя с выхлопным патрубком;
  • эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.

На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КамАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.

Переключатель зима-лето

Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.

Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.

Вертикальная выхлопная труба

На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.

Система выпуска газа (65115) КамАЗ-65115

Стронгеры и пламягасители, что это такое?

выхлопная система, глушитель камаз 65115: устроство, схема

Глушитель Камаз 65115 Камминз Евро-4

На Камаз-65115 устанавливается глушитель от компании Cummins, работающий на стандарте Евро-4. Весит такой глушитель достаточно много, примерно 21 кг. Его высота составляет 35 сантиметров, а длина 1 метр. Он представляет собой устройство активно-реактивного вида. Глушитель не имеет звукоизоляцию, поэтому он достаточно шумный. Как уже упоминалось ранее глушитель отвечает всем стандартам Евро-4. Он выполнен из радиоуглеродной стали, которая специально обработана средством от образования коррозии металла. Это обеспечивает при отсутствии механических повреждений долгий и безопасный срок службы запчасти.

В интернете можно найти видео по сбору и разбору глушителя Камаз 65115 Камминз Евро-4.

Трубы выхлопные, Тройник, Угол глушителя/ТКР

перейти в раздел запчастей КамАЗ 65115

-+ 100% Изображение целиком

Неисправности и ремонт

Многие считают, что глушитель не оказывает большого влияния на работу силового агрегата автомобиля. Кроме глушения звука, этот элемент напрямую связан с выпускной частью цилиндров и оказывает воздействие на их вентиляцию. С течением времени в бочке устройства накапливается сажа и другие несгоревшие компоненты топлива и масла. Все это приводит к уменьшению проходного сечения перфорации и труб. В результате чего возрастает противодавление на выходе отработанных газов из цилиндра.

Устройство на машине

Наполнение камеры сгорания топливом уменьшается, что приводит к снижению мощности и, как следствие, к его перерасходу. При попадании влаги внутрь глушителя развивается коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в корпусе устройства. В связи с тем, что этот элемент неремонтопригодный, то чистку внутренних полостей провести невозможно. Поэтому чаще всего проводят агрегатную замену.

Многие владельцы грузовиков предпочитают изготавливать глушитель на КамАЗ своими руками. Чаще всего делают прямоточную конструкцию без акустических камер. В качестве корпуса используют газовый баллон. Перфорацию на выпускной трубе делают либо в виде круглых, либо продолговатых отверстий. Их суммарная площадь должна быть не меньше сечения трубы. Все стыки хорошо сваривают.

Некоторые умельцы изготавливают корпус глушителя и перфорированные трубы из нержавейки, а выхлопную трубу выводят над машиной. Это позволяет ликвидировать подсос газов в кабину при прогреве двигателя на стоянке. При таком расположении выхлопа систему отсоса пыли из фильтра не монтируют. Глушитель устанавливают на раме за кабиной. В этом случае протяженность выпускных труб сведена до минимума. Металлорукав не используют, т.к. врезка выпусков в корпус проводится в 2 местах.

Своевременный осмотр и обслуживание системы удаления отработанных газов позволит снизить нагрузку на двигатель и уменьшить расход топлива.

Стоимость комплектующих системы отвода выхлопных газов зависит от производителя и модели грузовика. Глушитель для КамАЗ-65115 можно приобрести за 10-12 тыс. рублей, а для моделей 4310 и 5511 он стоит 1 500 рублей. Система выхлопа в сборе, бывшая в употреблении, обойдется около 15 000 рублей. Себестоимость самостоятельного изготовления глушителя составляет около 1 тыс. рублей.

Стоимость услуги по установке глушителя стандарта Евро-4 на Камаз 65115 начинается от 1000 рублей. Окончательная цена зависит от сервиса и профессионализма мастера.

Читайте также: