Установка карбюратора 21053 на ваз 21053

Обновлено: 05.07.2024

Если вы являетесь обладателем классической модели Ваз (это модели от 2101, до 2107) то, скорее всего, вы не раз задумывались: как можно повысить динамику автомобиля или как уменьшить количество расходуемого топлива. Эти два пункта зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько хорошо он отрегулирован, и вообще пригоден ли он для регулировок. Так вот, если карбюратор не пригоден или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их есть, довольно, большое количество. Каждый предназначен для определенных условий (экономия, динамика, экологичность) и рассчитан под определенную кубатуру двигателя. Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доделывать.

Краткая история карбюраторов для ВАЗ

Регулировки карбюратора Ваз 2107

Простые и неприхотливые карбюраторы Ozon, Weber и Solex позволяют регулировать всего несколько параметров, влияющих на режимы работы двигателя — регулировка холостого хода и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. В первую очередь после прочистки карбюратора регулируется уровень топлива в поплавковой камере. Делается это при снятой и перевернутой крышке карбюратора загибанием или отгибанием ограничительного язычка поплавка. В итоге нужно добиться, чтобы расстояние от нижней точки поплавка до прокладки составляло 6,5 мм, а полный ход поплавка был не менее 8 мм.



После этого можно приступать к регулировке холостого хода. Регулировка проводится на полностью прогретом двигателе и осуществляется двумя регулировочными винтами — винтом количества смеси и винтом качества смеси. Вначале при заведенном двигателе винтом качества смеси добиваются оптимальной работы двигателя, ровной и бесперебойной. После этого при помощи винта количества смеси выставляют обороты по тахометру. Книжные холостые обороты должны быть в пределах 750-800 об/мин.


Проведя чистку и регулировку карбюратора Ваз 2107, вы убедитесь, что мотор на всех режимах работает ровно, без провалов и перебоев, а при резком сбрасывании газа холостые обороты стабильны. Следите за гигиеной карбюратора семёрки, и чистых вам дорог!

Особенности карбюраторов Ваз 2107


Устройство карбюратора Ваз 2107 Озон, который устанавливался на шестерку чаще всего, отличался от всех других типов приводом заслонки вторичной камеры. Собственно, никакого эффекта от применения вакуумного привода по большому счету не отмечалось, хотя заявлялось, что Озоны будут гораздо экономичнее, чем Веберы от троек и от копеек. Заслонка вторичной камеры приводилась штоком от пневматической диафрагмы.


Карбюраторы Weber не имели вакуумного привода заслонки вторичной камеры. Она приводилась в движение при помощи системы рычагов и открывалась по мере открытия первичной камеры. Солекс имел в конструкции некоторые доработки и электромагнитные клапана, а также отличался размерами малых диффузоров, топливных жиклеров и принципом работы ускорительного насоса.


Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание сила



Пока еще много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и больше назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля. Все это вполне осуществимо сегодня, причем сделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые произвели такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109

постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не нужно использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переработки питания вашего авто.


Из истории приборов питания для ВАЗ

. Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-мы или Веберами.

Многие владельцы продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а их конструкция проста, без особых конструктивных изысков. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов


Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник


Правильная подборка

Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить ее эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex

. Сначала за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом
ДААЗ 2108 и 21083
. Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.

Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объем двигателя. Для двигателей с объемом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклеров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.

Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:


После обеспечивается забор разрежения для распределителя зажигания и вентиляцию картера. До установки прибора на машину, желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Остается проложить путь для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно вмонтировать тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником. После небольшой настройки, можно испытать его в работе.

Статьи по теме

Решать о необходимости той или иной переработки, конечно же, владельцу. Мы в этой статье попытались доступными словами рассказать какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от тех требований, которые владелец выдвигает нового прибора. Кто желает достичь максимальной экономии топлива, а кому-то хочется улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, следует подбирать карбюратор.

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Другие варианты

Какой карбюратор выбрать? Солекс или ДААЗ 2105 или 2107?

vilinman я бы брал Солекс. относительно проблем с ХХ — что-то я не слышал о массовости такой проблемы про себя могу сказать что была проблема с ХХ, но всё дело не карбюраторе в целом было а в электромагнитном клапане (первый раз сам клапан глюканул, а второй раз блок ЭПХХ накрылся) и первое и второе легко диагностируется и лечится в дороге за 5 минут.

есть мнение, о том что Солекс более сильно засырается, но если вовремя менять фильтры и при работах следить за чистотой — то этот довод — абсолютно неправдив.

Еще один плюс Солекса (все кроме 21053) — возможность сделать обратку (как в бак, так и просто кольцо для стравливания воздушных пробок)

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 начинается с проверки уровня топливной жидкости в поплавковой камере. Чтобы понять, в правильном ли положении находится поплавок, нужно воспользоваться калибром. Для этого он устанавливается перпендикулярно крышке. Прокладка держится в горизонтальном положении вверх поплавками.

Основные работы по регулировке


Карбюратор и его составные части

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ, знают опытные автомеханики. При повороте рычага заслонки против часовой стрелки последний элемент закрывается. Если этого не происходит, необходимо выяснить и устранить причину заедания пружины.

Для этого потребуется до упора нажать на шток карбюратора ВАЗ 2105. Заслонка откроется на 3 мм. Регулировка зазора осуществляется с помощью винта. Если заслонка находится в открытом состоянии, тогда подобный элемент дросселя 1-й камеры должен быть приоткрыт на 1,1 мм.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 21053 осуществляется за счет винтов. Первый связан с количеством смеси, второй — с ее составом. Последний элемент закрывается заглушкой. Карбюратор ВАЗ 2105 1107010 20 можно отрегулировать на моторе, прогретом до температуры 90-95°С. Также проверяется:

  • правильность регулировки газораспределительного агрегата,
  • степень открытия воздушной заслонки,
  • угол опережения системы зажигания.

Начинать регулировать карбюратор ВАЗ 21053 нужно с установки частоты вращения мотора коленчатого вала с учетом показаний тахометра на уровне 750-800 об./мин. С помощью второго винта, отвечающего за состав смеси, в выхлопных газах нужно получить соответствующую концентрацию окиси углерода, равную 0,05.янв,2%.

После демонтажа крышки карбюратора ВАЗ 2105 нужно убедиться в том, что поплавок находится в свободном положении и может легко повернуться на оси. При этом отсутствуют пробоины и вмятины, а стена камеры не задевается. Проверяется затяжка седла игольчатого клапана, включая свободное перемещение шарика в соответствующем отверстии.


Отстраиваем холостой ход

Нюансы проведения работ

Как разобрать карбюратор

Проводить регулировку карбюратора нужно только на нагретом двигателе. При этом кнопка подсоса должна быть утоплена полностью.

В заводских условиях процедура осуществляется при минимальных оборотах вращения коленвала — 850 в минуту. При этом содержание окиси углерода должно равняться 0,05.янв,2%. На головки винтов запрессовываются втулки. В случае невозможности восстановления заводских параметров настройки за счет поворота втулок выворачиваются винты, втулки ломаются. Таким образом проводятся соответствующие настройки.


Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Нюансы процесса регулировки карбюратора ВАЗ-2105

Специалисты сразу предупреждают неопытных автолюбителей: если вы не знаете, где находится карбюратор в автомобиле и из чего он состоит, то регулировку даже не следует начинать. Можно неправильным изменением параметров топливной системы вывести из строя все транспортное средство. Лучше всего эту процедуру доверить квалифицированным автомеханикам со станции техобслуживания.

Итак, чтобы приступить к регулировке карбюратора определенной модели транспортного средства, нужно изучить его устройство. Так, карбюратор ВАЗ-2105 содержит в себе несколько важных систем:

  • дозирующая;
  • запускающая и прогревающая двигатель;
  • поддерживающая оптимальный уровень топливной жидкости;
  • запускающая холостой ход;
  • система эконостата;
  • ускорительный насос.

Стандартно регулировке подлежат три из всех перечисленных систем:

  1. Запуска и прогревания ДВС (настраивается пусковое устройство).
  2. Поддерживания уровня топливной жидкости (регулируется поплавковый механизм).
  3. Холостого хода (выполняется калибровка оборотов с помощью определенного винта).

Чтобы их настроить, совершенно необязательно производить демонтаж карбюраторного устройства с автомобиля.

Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105


Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.

  1. Снимается крышка карбюраторного устройства.
  2. Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).

Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
  • подогнуть язычок;
  • проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
  • проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).

Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.

Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105

На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:

  • закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
  • проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
  • измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.

Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).

Третий этап – регулировка холостого хода


Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.

  1. Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
  2. для увеличения оборотов нужно вращать винт качества смеси (до максимального уровня);
  3. для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
  4. Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
  5. Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.

Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.

Четвертый этап – изменение содержания СО2

Этот этап регулировки карбюраторного устройства не всегда обязателен, но стоит проверить количество содержания углекислорода в выхлопе. Выполняется данная проверка с помощью вращательных движений винта качества:

  • вкручиваем его до упора по максимуму;
  • выкручиваем в обратную сторону – 4-5 оборотов (не больше).

Благодаря перечисленным действиям, в топливной смеси повысится концентрация углекислорода.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
  5. включить зажигание;
  6. снять и надеть на клапан разъем;
  7. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.


Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.


Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.

Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015


Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.


Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси


Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.

Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.

Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.

Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.

Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.

После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.

Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105

Полезные советы

  • Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
  • Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
  • При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
  • Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см 3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
  • Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см 3 , на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
  • На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 начинается с проверки уровня топливной жидкости в поплавковой камере. Чтоб осознать, в правильном ли положении находится поплавок, необходимо пользоваться калибром. Регулировку карбюратора ВАЗ 2105 своими Как правильно и как устроен карбюратор в. Для этого он устанавливается перпендикулярно крышке. Прокладка держится в горизонтальном положении ввысь поплавками.

Основные работы по регулировке

Карбюратор и его составные части

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ, знают бывалые автомеханики. При повороте рычага заслонки против часовой стрелки последний элемент запирается. Если этого не происходит, нужно узнать и убрать причину заедания пружины.

Для этого будет нужно до упора надавить на шток карбюратора ВАЗ 2105. Заслонка откроется на 3 мм. Регулировка зазора осуществляется с помощью винта. Если заслонка находится в открытом состоянии, тогда подобный элемент дросселя 1-й камеры должен быть приоткрыт на 1,1 мм.

Читайте так же

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 21053 осуществляется за счет винтов. Первый связан с количеством смеси, второй — с ее составом. Последний элемент закрывается заглушкой. Карбюратор ВАЗ 2105 1107010 20 можно отрегулировать на моторе, прогретом до температуры 90-95°С. Также проверяется:

  • правильность регулировки газораспределительного агрегата,
  • степень открытия воздушной заслонки,
  • угол опережения системы зажигания.

Начинать регулировать карбюратор ВАЗ 21053 нужно с установки частоты вращения мотора коленчатого вала с учетом показаний тахометра на уровне 750-800 об./мин. С помощью второго винта, отвечающего за состав смеси, в выхлопных газах нужно получить соответствующую концентрацию окиси углерода, равную 0,05.янв,2%.

После демонтажа крышки карбюратора ВАЗ 2105 нужно убедиться в том, что поплавок находится в свободном положении и может легко повернуться на оси. Как отрегулировать карбюратор ВАЗ. При этом отсутствуют пробоины и вмятины, а стена камеры не задевается. Для выполнения своих задач карбюратор ВАЗ 2105 Измерить и отрегулировать ВАЗ 2105: как. Проверяется затяжка седла игольчатого клапана, включая свободное перемещение шарика в соответствующем отверстии.

Настраиваем карбюратор дааз 2105-20 на ваз 2106

Подбираем жиклёры ГДС на карбюратор дааз 2105 для роботы на ВАЗ 2106, 1,3л Другие видео канала: .

Настройка карбюратора ваз 2106

Автомастерская ОЗОН, ремонт и диагностика инжекторных автомобилей и карбюраторов. г.Железногорск

Отстраиваем холостой ход

Читайте так же

Нюансы проведения работ

Как разобрать карбюратор

Проводить регулировку карбюратора нужно только на нагретом двигателе. При этом кнопка подсоса должна быть утоплена полностью.

В заводских условиях процедура осуществляется при минимальных оборотах вращения коленвала — 850 в минуту. При этом содержание окиси углерода должно равняться 0,05.янв,2%. На головки винтов запрессовываются втулки. В случае невозможности восстановления заводских параметров настройки за счет поворота втулок выворачиваются винты, втулки ломаются. Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно и обрыв ремня. Таким образом проводятся соответствующие настройки.

  • Учимся регулировать карбюратор ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 самостоятельно
  • Как устроен карбюратор ВАЗ 2107
  • Узлы карбюратора
  • Системы карбюратора
  • Как настроить карбюратор
  • Проверяем состояние сетчатого фильтра
  • Настраиваем поплавковую камеру
  • Регулируем систему пускового устройства
  • Регулируем холостой ход карбюратора ВАЗ

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео
Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео
Регулировка карбюратора ваз 21053 видео
Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Владельцы машин ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 наверняка сталкивались с потребностью отрегулировать карбюратор. Первое возникшее у вас желание – это заехать на СТО и решить все свои проблемы. Но не нужно торопиться к мастерам, ведь регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно сделать своими руками. Вам потребуется время, терпение и определенные познания в особенностях устройства и работы данного агрегата.

Как устроен карбюратор ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Узлы карбюратора

Узлы карбюратора ВАЗ 2107 – это:

• Клапан холостого хода.

• Отсек отвода картерных газов.

• Воздушный и топливный жиклеры.

Системы карбюратора

Для качественной работы двигателя автомобиля понадобится безукоризненная работа систем карбюратора:

1. Система запуска и прогрева мотора.

2. Система холостого хода.

3. Система контроля постоянного уровня топлива.

4. Ускорительный насос (для гарантии разгона машины).

5. Большой диффузор в корпусе карбюратора, распылитель ВТС, воздушный и топливный жиклеры, эмульсионная трубка и эмульсионный колодец. Место их нахождения – главная дозирующая камера.

6. Система эконостата. Это обогатительное устройство во второй камере внутреннего сгорания двигателя.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Для регулировки карбюратора нужны тарировочные данные, в которых описаны все нужные величины для регулировки карбюратора ВАЗ 2107. Затеяв настройку карбюратора, необходимо проверить работу всех узлов и систем, которые управляют работой карбюратора. Для этого надлежит начинать проверку с внешних управляющих элементов. Проверить привод дроссельных заслонок на предмет полного хода рычага привода дроссельных заслонок. В отпущенном режиме педали газа дроссельные заслонки в обеих смесительных камерах должны быть полностью закрыты. Педаль газа вдавливают, чтобы убедиться, что дроссельные заслонки работают плавно и без рывков, последовательно (сначала в первичной, а потом и во вторичной камере полностью открываются и становятся вертикально, открывая зев полностью).

Затем нужно проверить работу воздушной заслонки. При полностью утопленном приводе воздушной заслонки на панели воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, не перекрывая проход к дроссельной заслонке. Если тросик привода вытаскивать, то дроссельная заслонка должна плавно и без рывков перекрыть первичную смесительную камеру. После этого убедиться в целостности возвратных пружин воздушной и дроссельной заслонок, рычагов привода дроссельных заслонок, тяг соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок и их надежной фиксации.

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Проверить работу ускорительного насоса карбюратора можно путем стремительного нажатия на педаль. Следует проверить и работу диафрагмы пневмопривода. Закончив внешний осмотр карбюратора, нужно провести очистку основных жиклеров, распылителей карбюратора. Вам потребуется убрать крышку с карбюратора и, используя воздушный насос или резиновую грушу, очистить поплавковую камеру от осадка на дне и возможного конденсата (дно поплавковой камеры при наличии твердого осадка можно очистить лопаткой – деревянной или из цветного металла).

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

После этого все жиклеры и каналы карбюратора промываем чистым топливом из отдельной емкости. По окончании работ продуваем воздухом все жиклеры и каналы. Если вы сомневаетесь в чистоте каналов, то перед процедурой промывки жиклеры нужно выкрутить (точно запомните, какие жиклеры где стояли: каждый жиклер имеет свое калиброванное отверстие). Если жиклер установить не на свое место, то двигатель не сможет нормально работать. Отверстия в жиклерах нужно чистить мягкой медной или алюминиевой проволокой без заусениц.

Проверяем состояние сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр, установленный в карбюраторе, – это последний рубеж очистки от грязи топлива, перемещающегося в поплавковую камеру. Для его очистки необходимо открутить пробку и снять сам сетчатый фильтр. Теперь сетку фильтра с внешней стороны требуется очистить от налипшей жижи. После этого следует аккуратно продуть его изнутри в противоположном направлении тока топлива, не допуская механических повреждений.

Настраиваем поплавковую камеру

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Для начала снимите крышку карбюратора. В перевернутом состоянии (когда крышка находится строго горизонтально) расстояние между поплавками и поверхностью соединения крышки с корпусом должно составлять около 6,5 мм. Это положение максимального уровня топлива в поплавковой камере (при закрытом игольчатом клапане). Регулировку нужно проводить язычком поплавка. Установив уровень, требуется проверка работы игольчатого клапана. Для этого аккуратно снимите ось поплавков и выкрутите игольчатый клапан. Осмотрите седло клапана и саму иглу: на них не должно быть задир и механических повреждений.

Регулируем систему пускового устройства

Регулировку системы пускового устройства можно производить на демонтированном карбюраторе или на самой машине (не демонтируя карбюратор). Если мы регулируем систему пускового устройства, не снимая карбюратор, то перед регулировкой пускового устройства требуется снять воздушный фильтр, запустить двигатель и потянуть подсос на себя. Обороты двигателя должны находиться в районе 3200-3600 в минуту.

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Если осуществляется регулировка системы пускового устройства на демонтированном карбюраторе, то нужно отрегулировать величину закрытия воздушной заслонки. Помните: величина зазора должна составлять 5,5 мм от воздушной заслонки до корпуса смесительной камеры. Для этого снимаем трубку пускового устройства и тонкой отверткой вращаем регулировочный винт. При закручивании винта зазор уменьшается, при откручивании – увеличивается. Производя регулировку, контролируйте промежуток между дроссельной заслонкой и диффузором в районе отверстий переходных режимов (он должен быть 0,7-0,8 мм).

Регулируем холостой ход карбюратора ВАЗ

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

Регулировка карбюратора ваз 21053 видео

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Регулировка карбюратора 21053-1107010 ВАЗ 2107

Регулировка карбюратора 21053-1107010 ВАЗ 2107

Установка уровня топлива в поплавковой камере. Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (

Рис. 3–103. Пусковое устройство карбюратора 21053-1107010: 1 -диафрагма; 2 - регулировочный винт; 3 - шток диафрагмы; 4 - рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 -нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 -верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 - кромка рычага для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 - воздушная заслонка; 6 - рычаг воздушной заслонки; 7 - возвратная пружина воздушной заслонки; 8 - тяга привода воздушной заслонки; 9 - стопор регулировочного винта; 10 - регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 - рычаг привода дроссельных заслонок; 12 - дроссельная заслонка первой камеры

Регулировка карбюратора 21053-1107010 ВАЗ 2107

Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 4 (см.

Рис. 3–107. Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1 - регулировочный винт количества смеси; 2 - регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - заглушка регулировочного винта

Регулировка холостого хода осуществляется регулировочным винтом 2 (рис. 3–107) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать пластмассовую заглушку 4.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь концентрации окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5–1,2 %, приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст., при данном положении винта 1.

Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 750–800 мин -1 .

При необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5–1,2 %.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее - не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750– 800 мин -1 .

Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Видео про "Регулировка карбюратора 21053-1107010" для ВАЗ 2107

Дааз 21053 Солекс Карбюратор Солекс 21053-1107010-20 на ВАЗ классику (1,5; 1,6л) производства ДААЗ Карбюратор 21053-20 на ВАЗ-2107. Плюс Установка СОНАР!

Читайте также: