Установка карбюратора ваз 2107 на ваз 21053

Обновлено: 02.05.2024




Регулировка холостого хода

Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.

Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.

  1. Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин -1 .
  2. Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
  3. Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин -1 .
  4. Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
  5. Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.

Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:

  1. Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
      очень большой жиклер ХХ;
  2. плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
  3. посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.

Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.

  1. Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).

21053-1107010-20 — Карбюратор ВАЗ-21053-20 V=1500 ДААЗ

Теперь непосредственно о настройке

Поддержание необходимого уровня топлива в данном аппарате обеспечивает поплавковый механизм.

Настройка поплавкового механизма

  1. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
  2. Снять крышку карбюратора;
  3. В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.

В случае отклонения производим следующие действия:

  1. Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
  2. Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
  3. Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.

Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

  1. При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
  2. Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
  3. Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,0-5,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Настройка холостого хода

Данный вид работ стоит производить на прогретом двигателе.

При правильной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива в летнее время не должен превышать:

  • за городом на шоссе при скорости 90 км/час – 7 – 7,5 л на 100 км;
  • при городском цикле езды – 8,5 – 9 л.

В случае, если Вам самостоятельно не дается эта работа, лучше не мучить себя и машину, а обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

В 1980 году автомобильный завод в Тольятти выпустил новую модификацию фиатовского бестселлера середины 60-х, ВАЗ 2105. От своих предшественников модель отличалась более современным внешним видом, передними прямоугольными блок-фарами, характерной угловатой внешностью, новыми колесными дисками, не рассчитанными на установку хитовых колесных колпаков, а также более комфортабельным салоном и просторным багажником. Автомобиль имел и технические нововведения, одной из которых посвящен наш сегодняшний рассказ — карбюраторам ВАЗ 2105 Озон.

Почему, ВАЗ двигатель глохнет на низких оборотах при 90c и не заводится?

Здесь может быть две причины, карбюратор дает очень сильно обогащенную смесь. Обогащенная смесь может быть из-за иглы карбюратора (не держит уровень), поплавок имеет течь и набрал в себя бензин, неправильно выставлен уровень поплавком, неправильно установлены по калибрам жиклеры. Если холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, что может обеспечивать переливающий карбюратор, то горячему двигателю нужна более обедненная смесь топлива, поэтому двигатель глохнет при прогреве.

Вторая причина не связанна с карбюратором, но признак этот, неисправна катушка зажигания (бобина). Из-за неисправности катушки зажигания также прогретый двигатель может глохнуть на малых оборотах, и не заводиться пока не остынет.

Карбюратор 21081-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,1 л автомобилей ВАЗ 21081, 21091, ЗАЗ 1102 Таврия и его модификации. Solex 21081-1107010 двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр. 21081-1107010-00 Карбюратор ВАЗ-2108 (дв. 1100 см куб.) (фирм. упак. LADA)
Цена — 6110 р. Узнать точную стоимость доставки почтой

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.


Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

Карбюратор 21083-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,5 л автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Solex 21083-1107010 двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.
Цена — 6510 р. Узнать точную стоимость доставки почтой

Инструкция по ремонту

Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.

Совет: Во время ремонта могут понадобиться новые манжеты и жиклёры, эти детали стоит приобрести заранее.

Перечень инструментов и подготовительные работы

Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • зубочистки;
  • растворитель;
  • насос или баллончик со сжатым воздухом.

Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.

Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер

Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.

Как отрегулировать: пошаговая инструкция

  1. Зажимаем два винта качества диффузора до упора.

Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки

Совет: Работа двигателя на холостом должна быть плавной и устойчивой, не стоит сильно зажимать винт качества, так как при резкой подаче топлива мотор просто заглохнет.


В последнее время все большее применение находят системы питания, использующие непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Однако, преимущественное большинство используемых ныне автомобилей оборудованы привычным карбюратором. Есть ли возможность улучшить характеристики автомобиля, оборудованного карбюратором?

Сложная и очень дорогостоящая работа по оборудованию автомобиля системой впрыска доступна далеко не каждому автолюбителю и часто просто не целесообразна. Обратимся к более доступным способам.

Далеко не всех удовлетворяет динамика автомобиля даже с полностью отрегулированным и абсолютно исправным карбюратором серии 083. Проще всего решить проблему с заменой карбюратора моделью ДААЗ 21073, тем более, что такая операция возможна без существенных изменений. Однако следует помнить, что в первой камере приготавливается обедненная смесь. То есть, при работе только первой камеры динамика разгона автомобиля будет достаточно вялой. Открытие заслонки во второй камере приводит к резкому улучшению тяговых характеристик двигателя, что может создать определенный дискомфорт, например, при движении по скользкой дороге. Однако, не следует забывать, что топливная экономичность, достигаемая благодаря такой работе камер, и является главной изюминкой данного карбюратора.

Для более полной реализации увеличенного сечения главного диффузора камеры №1 можно за счет увеличения сечения ГТЖ (главного топливного жиклера) в этой камере. Разумеется, улучшение динамики автомобиля будет происходить за счет топливной экономичности. Замена жиклера 107,5 на жиклер 110 дает некоторое, но незначительное улучшение тяги на камере №1 практически без повышения расхода топлива. Наиболее оптимальным представляется применение в первой камере ГТЖ 115. Приемлемая экономичность сопровождается хорошей динамикой при работе с закрытым дросселем второй камеры. Установка ГТЖ 117,5 приводит к заметному увеличению расхода топлива при ухудшении характеристик двигателя. Это объясняется избыточным обогащением ТВС.

Компенсационные или же воздушные жиклеры (КЖ), регулируют состав смеси при увеличении разрежения на главных диффузорах с ростом оборотов двигателя. В диапазоне низких оборотов, приблизительно до 2500 1/мин, их влияние практически не сказывается, постепенно возрастая. То есть, чем ниже сечение КЖ, тем больше обогащение смеси на высоких оборотах. Таким образом, для ГТЖ 107,5 и ГТЖ 110 несколько обогащают смесь, применяя КЖ 145, КЖ 150 и КЖ 155. Для ГТЖ 115 целесообразно подобрать КЖ 155 165. Если же принято решение использовать ГТЖ 117,5, выбирают КЖ 165.

Эти соображения справедливы для камеры №1. Во второй камере обычно оставляют штатные жиклеры, т.е. ГТЖ 115 в паре с КЖ 135. Установка ГТЖ 120 позволит улучшить динамику автомобиля на разгоне за счет незначительного ухудшения экономичности. Также следует знать, что использование ГТЖ с максимальной пропускной способностью сразу в двух камерах не желательно. Лучше всего максимально обогатить смесь, приготавливаемую в одной камере. К примеру, если в первой камере установлены ГТЖ 107,5 110, стоит обогатить смесь второй камеры, применив ГТЖ 120. Тогда приемлемая динамика, обеспечиваемая работой первой камеры, будет сопровождаться неплохой экономичностью, а камера №2 обеспечит хорошую тягу при работе обеих камер.

Мы рекомендуем именно установку предлагаемого типа карбюратора. Другие модные доработки, такие как применение эконостатов, экономайзера режимов повышенной мощности, коррекции работы ускорительного насоса и т.д. приводят чаще всего к переобогащению ТВС.

Особенности технической эксплуатации карбюратора ДААЗ 21073

Необходимо учитывать и другие особенности эксплуатации карбюраторов серии Solex, о которых пойдет речь ниже в этой статье.

При работе двигателя на холостом ходу не поддерживаются постоянные обороты. Возможно, не удается отрегулировать обороты холостого хода, в пределах от 800 об/мин до 1400 об/мин (в соответствии с типом распредвала). Последнее особенно актуально, если в двигателе применен распределительный вал, обеспечивающий широкий диапазон фаз газораспределения.

Причины и способы их устранения
Слишком обеднен состав ТВС холостого хода. Чрезмерно завернут винт качества приготовляемой смеси. Устраняется путем регулировки СО не более 2%.
Имеет место значительный подсос воздуха в зоне за дроссельной заслонкой. В первую очередь, необходимо проверить герметичность соединения карбюратора, а также герметичность крепления патрубка на вакуумном усилителе, а также всех других уплотнений и соединений, герметичность коллектора впускной системы, прокладки между коллектором и головкой блока.

Двигатель автомобиля глохнет сразу после отпускания педали газа.

Причины и способы их устранения:
Прежде всего, необходимо выполнить предыдущие пункты. Если неисправности не обнаружено и дефект не устраняется, проверяют работоспособность системы управления экономайзером принудительного холостого хода. Возможно, придется заменить жиклер холостого хода другим, с большим сечением, если его прочистка не принесла положительного результата.

Возможно, наши замечания будут полезными для Вас в случае необходимости настройки работы карбюратора и позволят избежать неоправданных материальных затрат на проведение более чем сомнительных доработок и неоправданных технически безграмотных вариантов настроек карбюратора и двигателя.


Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Читайте в этой статье

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

Вам будет интересно: "Кама-219": основные характеристики и отзывы


Вам будет интересно: "Тойота Королла", дизель: технические характеристики, отзывы владельцев и фото

Вам будет интересно: Сгорело сцепление: признаки неисправности, способ ремонта


Как получить максимальную пользу


Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.

Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:


Процесс установки

Теперь можно приступить к установке:



  • Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
  • Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.

Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.


Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Регулировка ВАЗ 21083

Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.

Подготавливающий воздушно-топливную смесь и подающий ее в силовой агрегат узел является важнейшей составляющей всех автомобилей классической серии (лишь экспортные модели комплектовались инжекторными устройствами) и некоторых других моделей, производившихся на Волжском заводе. Несмотря на то, что современные транспортные средства уже не комплектуются карбюраторными двигателями, до сих пор большое количество авто с такими моторами верой и правдой служат своим владельцам. Поэтому важно знать, что собой представляет карбюратор ВАЗ 2107, иметь понимание об его устройстве и техническом обслуживании.


Краткая история карбюраторов для ВАЗ


В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям нового времени. При этом одновременно решалось несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход бензина обеспечить простоту обслуживания устройства.


Карбюраторы от другой модели ВАЗ

Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащён механическим приводом заслонки первой камеры. Его можно установить на любой отечественный автомобиль с задним приводом. Объём — 1, 5 и 1,6 л. В зависимости от года выпуска, агрегат может быть оснащён микропереключателем и выносным (т. е. внешним) электромагнитным клапаном.

Карбюраторы ДААЗ требовали довольно большого потребления бензина (до 10 литров на 100 километров), однако могли выдавать отличные скоростные характеристики при обгоне и езде по трассам.


  • 2107–1107010;
  • 2107–1107010–20;
  • 2140–1107010.



По заданию Димитровградского автоагрегатного завода новые модели карбюраторов стали собирать в цехах Ленинградского стал более эффективным аналогом всей линейки ДААЗ: при высоком качестве сборки и надёжности мелких деталей карбюратор стал значительно дешевле, что позволило снизить стоимость новых моделей ВАЗ 2107.


Карбюратор от иномарки

Почему нельзя!? Можно конечно! Еще и как можно. Нормально становятся однокамерные итальянские вебера, но смысла нет, есть 2-х камерные вебера и солексы которые подходят по креплениям, от других ино можно через специальную проставку ставить. Лучше всего поставить пару горизонтальных спареных веберов или делрото — супер будет! Но вопрос в том сколько это будет стоить и зачем это тебе нужно

Кот 01

Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок на отечественный автопром. Денег и времени на эту работу будет выброшено немало, а желаемого результата добиться практически невозможно. Поэтому целесообразно либо установить новый, более современный карбюратор отечественного производителя, либо же произвести монтаж сразу двух карбюраторных механизмов.


Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый

Иногда отказывается нормально работать пневмопривод заслонки на вторичной камере.

  1. Пневмопривод заслонки на вторичной камере перестает нормально функционировать.
  2. Быстрый износ диафрагмы в системе экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Камера открывается с задержкой или вовсе перестает открываться из-за попадания грязи в механизм.

Последняя неполадка приводит к ухудшению динамики автомобиля. Падает мощность, уменьшается максимальная скорость, которую способна развивать машина. Двигатель начинает работать нестабильно, особенно на высоких оборотах.

Несмотря на все эти возможные неполадки, данный тип карбюраторов имеет целый ряд преимуществ. В частности, такое устройство обеспечивает хорошие динамические свойства машине. При этом топливо расходуется достаточно экономично (около 7 л на 100 км).

Если вы решите выбрать такой карбюратор, учтите, что за ним нужно регулярно следить. Периодически придется его очищать, следить, чтобы во внутренние камеры не попадала грязь. Для очистки необходимо купить специальное средство (очиститель). Если соблюдать все правила эксплуатации, ДААЗ-1107010 Озон будет хорошо работать и прослужит длительное время.

Устройство карбюратора

До сегодняшних дней к нам добрались в основном поплавковые модели – самые последние и максимально усовершенствованные. Так что на большинстве автомобилей можно встретить именно их.



Устройство поплавкового карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов.



Схема зависимости мощности от количества воздуха в топливной смеси
Из схемы видно, что нормальная смесь — это когда воздуха в примерно в 15 раз больше чем топлива. При таких условиях будет полное сгорание бензина и максимальная мощность.

Как выбрать карбюратор и что установить на ВАЗ-2106?

карбюратор на шестерку


Задумываясь, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106, необходимо учесть объем мотора. Для агрегатов на 1,3 литра отлично подойдет вариант ДААЗ-2018. Для двигателей с объемом в 1,6 л лучший выбор — ДААЗ-21083. Различия между этими двумя моделями — в диаметре сечения диффузоров, а также в размерах топливных и воздушных жиклеров. Если установить этот карбюратор как он есть, то на оборотах, близких к 4 тысячам, скорость выброса воздуха может достичь сверхзвуковой, что не является допустимым. Но на разгон это никак не повлияет. Необходимо увеличивать диффузоры на первой и второй камере, устанавливать другие жиклеры. После этого расход топлива будет, как на 21053, а динамика — лучше, чем на 21073. Для автомобилей ВАЗ-2106 цена такого карбюратора составит около пяти тысяч рублей.

Устройство автомобиля

При установке модификаций карбюратора, предназначенных для переднеприводных автомобилей ВАЗ на другие автомобили, не имеющие топливовозвратной магистрали от карбюратора в топливный бак, следует надежно заглушить штуцер возврата топлива карбюратора при помощи резиновой маслобензостойкой трубки с пробкой и хомутом. А при обратной замене — заглушить на переднеприводном автомобиле ВАЗ свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.

Рассматриваемые карбюраторы имеют два расположенных вертикально канала (камеры) для прохода воздуха и смешивания его с топливом с установленными в нижней части каналов поворотными дроссельными заслонками. Привод дроссельных заслонок обеспечивает последовательное открытие дроссельных заслонок сначала в одной камере (первичной), а затем во второй (вторичной), поэтому карбюраторы этого типа называют двухкамерными с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Особенности установки ДААЗ-2108, -21083

Основные неисправности карбюраторов и их причины

Неисправности в карбюраторе отражаются на режиме работы двигателя, и именно по нему можно определить, что с системой подачи топлива не всё нормально.

  1. Тяжело запускается непрогретый двигатель – скорей всего, проблемы в регулировке дроссельной заслонки. Необходимо отрегулировать привод заслонки, чтобы при вытянутом подсосе она полностью закрывалась, либо отрегулировать пусковые зазоры.
  2. Непрогретый двигатель заводится и сразу глохнет при полностью вытянутом подсосе – проблема опять-таки в приводе дроссельной заслонки. Либо неправильно отрегулированы зазоры, либо не работает телескопическая тяга и заслонка не открывается.
  3. Прогретый двигатель сложно запускается – не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере, вышел из строя поплавковый механизм или клапанная игла, в результате чего уровень топлива выше нормы.
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах – причин может быть несколько, и основная это регулировка системы холостого хода. Другие причины – не работает привод эконостата холостого хода или не срабатывает запорный клапан, засорились жиклеры, идет подсос воздуха, ненормально работает поплавок в поплавковой камере
  5. При открытии дроссельной заслонки нет прироста мощности – слишком обогащенная или обедненная смесь из-за негерметичной фиксации распылителя ускорительного насоса.
  6. Низкая динамика разгона – недостаток топлива из-за обедненной смеси или отключения вторичной камеры.

Другие варианты


Карбюратор на любом транспортном средстве представляет собой один из узлов топливной системы двигателя внутреннего сгорания. В нем смешивается воздух с топливной жидкостью, и эта смесь подается в цилиндры ДВС. Как видим, эта автомобильная деталь играет очень важную роль в функционировании транспортного средства в целом. Поэтому карбюратор необходимо периодически регулировать. Как это сделать правильно на ВАЗ-2105, вы узнаете из данной статьи.

Первый этап – настройка поплавкового механизма карбюратора ВАЗ-2105



Первым делом для настройки поплавкового механизма карбюратора автомобилю следует дать возможность поработать на холостых оборотах. И только после этого приступать к процедуре регулировки.

  1. Снимается крышка карбюраторного устройства.
  2. Проверяется текущий уровень топливной жидкости в камере поплавкового механизма (его цифровой показатель в идеале должен составлять 28 мм).

Если цифровой показатель уровня топлива в камере поплавка соответствует норме, то ничего регулировать не нужно. В противном случае необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить расстояние от прокладки крышки и самим поплавком (это делается в момент контакта шарика игольчатого клапана с ним) – норма составляет 6,5 мм (+- 0,25 мм);
  • подогнуть язычок;
  • проверить максимальный показатель хода иглы клапана – норма составляет 8 мм;
  • проверить расстояние от прокладки крышки до максимально отведенного поплавка – норма составляет 14 мм (+- 0,5 мм).

Если показатели не соответствуют стандартным нормам, их можно отрегулировать с помощью кронштейна. В случае когда оптимальный уровень топливной жидкости в камере поплавка не был получен после проведения настройки, придется произвести замену игольчатого клапана.

Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

Необходимые инструменты

— Шлицевая отвертка (3 мм) — Крестовая отвертка (4 мм) — Рожковый ключ (7 мм) — Рожковый ключ (8 мм) — Накидной или рожковый ключ (13 мм)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя

Отсоединяем наконечники проводов от микропереключателя или вывода электромагнитного клапана (в зависимости от модели карбюратора).



Провод к электромагнитному клапану карбюратора

Ослабив крестовой отверткой или ключом на 7 мм хомут, снимаем топливный шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора.



Снятие топливоподводящего шланга

При помощи ключа на 7 мм и шлицевой отвертки ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода воздушной заслонки на рычаге воздушной заслонки.
Ключом на 8 мм ослабляем винт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки. Снимаем тягу привода и отводим ее в сторону .



Снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.
Снимаем трубку подвода разрежения к экономайзеру, трубку подвода разрежения к трамблеру и шланг вентиляции картера.



Снятие шланга вентиляции картера двигателя и трубки к вакуумному регулятору на трамблере

При помощи шлицевой отвертки снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.



Снятие наконечника тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон

Накидным или рожковым ключом не 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.

На изображении видны три из четырех гаек, четвертая находится позади карбюратора.



Отворачивание гаек крепления карбюратора 2105, 2107 Озон к впускному коллектору на двигателе

Снимаем карбюратор со шпилек. Если не снимается, аккуратно подденьте шлицевой отверткой.

Под карбюратором должна быть уплотнительная прокладка. Если она была повреждена при снятии, замените ее на новую.

Все, карбюратор снят.

Примечания и дополнения

— Установка карбюратора производится в обратном порядке

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по карбюраторам 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Применяемость и модификации карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Устройство верхней части (крышки) карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Схема карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Схема пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

Второй этап – регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ-2105

На этом этапе в гаражных условиях автолюбитель для настройки карбюраторной системы, запускающей и прогревающей мотор, может выполнить следующие действия:

  • закрыть воздушную заслонку (это делают с помощью рукоятки тяги, размещенной в автомобильном салоне);
  • проверить местоположение хвостовика тяги, который должен быть в конце паза штока карбюраторного устройства для запуска системы;
  • измерить уровень зазора от кромки заслонки до стенки камеры (замеры производятся, когда шток находится в утопленном состоянии) – норма составляет 5-5,5 мм.

Если цифровые показатели отличаются от установленных нормативов, их регулируют с помощью вращения специального регулировочного винта (он находится на пусковом устройстве карбюратора).

Установка нестандартного карбюратора

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Третий этап – регулировка холостого хода



Этот этап не менее важен, чем два предыдущие. Для этого ДВС предварительно заводится и прогревается. Только после этого можно выполнять регулировку холостого хода.

  1. Выводят мотор с помощью вращательных движений винта количества смеси – норма составляет 850 оборотов в минуту:
      для увеличения оборотов нужно вращать винт качества смеси (до максимального уровня);
  2. для снижения оборотов нужно вращать винт количества (до нужного уровня в 850).
  3. Закручивают винт качества до упора по максимуму (вращательные движения совершают до момента, когда мотор перестанет потряхивать).
  4. Откручивают этот же винт в обратную сторону на три оборота.

Таким способом производится регулировка карбюратора ВАЗ-2105 на холостом ходу. Все перечисленные действия автомеханики называют калибровкой частоты вращения коленвала вхолостую.

Как выполнить настройку холостого хода карбюратора?

Холостой ход регулируют на прогретом моторе по такой схеме:

После всех этих операций винт качества потихоньку отворачивают до момента стабильного функционирования ДВС.

Так выглядит карбюратор ДААЗ

Карбюратор — второй по важности механизм после двигателя.

Основная его задача состоит в обеспечении работы двигателя при разных режимах: пуск холодного мотора, холостой ход, разгон, ускорение машины, торможение. Для обеспечения нормальной работы силового агрегата механизм карбюратора должен работать как часы. Изъяны в его функционировании моментально сказываются на динамике, экономичности и токсичности машины.

В России и СНГ осталось немного заводов, специализирующихся на производстве карбюраторов. Пожалуй, самым главным в этой отрасли по праву считается Дмитровский автоагрегатный ). Помните, что все изделия предприятие выпускает в фирменных картонных коробках с маркировкой завода и штрих-кодом. Если продавец не может предоставить коробку, покупать предлагаемое изделие не стоит, даже если оно дешевле. Вряд ли вам предлагают качественный агрегат.

Советы специалистов

Поле проведенной процедуры регулировки карбюраторного устройства ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические моменты:

  1. Расположение клапана – находится в задвинутом положении, при этом жиклер холостых оборотов касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазывание резинового уплотнителя специальным моторным маслом.
  3. Расположение воздушной заслонки, предназначенной для холодного пропуска – находится в вертикальной плоскости, при этом рукоятка подсоса опущена.
  4. Состояние электромагнитного клапана – наличие повреждений и неисправностей проверяется так:
      включить зажигание;
  5. снять и надеть на клапан разъем;
  6. прислушаться к звукам, доносящимся из электромагнитного клапана.

Если в процессе проверки будут слышны щелчки, деталь находится в полной исправности.

Третий этап – проверка технического состояния карбюраторного устройства ВАЗ-2105

После того как демонтаж карбюратора и его разборка выполнены успешно, следует провести диагностику на наличие неисправностей. Порядок процедуры диагностики:

  • проверка состояния топливного фильтра (промывка и продувка сжатым воздухом);
  • проверка механизма поплавка (промывка всех его деталей в ацетоне, визуальный осмотр на наличие повреждений);
  • проверка карбюраторной крышки (промывка в ацетоне, продувка сжатым воздухом, визуальный осмотр уплотняющих деталей);
  • проверка устройства пуска (все действия сходны с предыдущим шагом);
  • проверка эмульсионных трубок и жиклеров;
  • проверка корпуса (очистка и визуальный осмотр на наличие повреждений);
  • проверка ускорительного насоса и пневматического привода дроссельной заслонки.

Если в процессе диагностики были выявлены перечисленные детали в неисправном состоянии, их просто заменяют исправными. Специалисты акцентируют внимание: не используйте для очистки жиклеров инструменты из металла, не протирайте тканевыми салфетками, чтобы ворс не попал в топливно-эмульсионный тракт.

Читайте также: