Установка катализатора от ваз на иномарку

Обновлено: 08.07.2024

Как известно, катализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы транспортного средства. Предназначение его – обеспечивать максимально полное сгорание опасных веществ, выделяющихся с отработанными газами. В итоге наружу в теории должны выходить только водяной пар и углекислый газ. По другому его еще называют каталитическим нейтрализатором.

Обычно подавляющее большинство автовладельцев не интересуется таким вопросом, как защита окружающей среды. По этой причине интерес к катализатору них возникает только тогда, когда он прекращает работать должным образом, то есть ЭБУ выдает определенный код ошибки при самодиагностике.

Как показывает практика, катализатор, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 достаточно надежный элемент, и очень редко доставляет хлопоты. Но иногда заменять его все же приходится. При этом откладывать это дело нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль начинает работать заметно хуже. К тому же со временем катализатор вместе с выхлопной трубой нередко провисает практически до земли. Многие в таком случае пытаются зафиксировать его подручными средствами, но эффект от таких действий мизерный.

В среднем рассматриваемый элемент выхлопной системы ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов сохраняет работоспособность до того момента, пока автомашина не проедет 100 тысяч километров.

В дальнейшем он начинает препятствовать нормальному функционированию силовой установки, поскольку:

  • окисляется;
  • забивается;
  • просто разрушается.

В реальности же на долговечность этого узла во многом оказывает влияние:

  • качество используемого топлива;
  • наличие в нем разных присадок;
  • степень загрязненности.

Это означает, что в теории катализатор может быть поврежден уже после:

  • нескольких заправок поддельным бензином;
  • выхода из строя ДМРВ или другого контролирующего прибора, влияющего на состав воздушно-топливной смеси.

Как узнать, не забился ли катализатор

Для этого потребуется совершить ряд действий. Порядок их таков:

  • снимают датчик кислорода;
  • устанавливают манометр;
  • проверяют давление.

Показатель, превышающий 0,5 атмосферы, свидетельствует о том, что катализатор полностью засорен и требуется его замена. Есть еще и другой способ определения степени забитости. В данном случае на нее укажет отказ кислородного датчика. Поломка его или полное отсутствие обычно приводит к тому, что смесь в двигатель подается неправильная, что и ускоряет засорение рассматриваемого узла.

Также на неполадки указывает характерный звон, раздающийся внутри катализатора при простукивании его.

И, наконец, если автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то можно с уверенностью говорить – узел пришел в негодность.

Сколько стоит новый катализатор

Катализатор ВАЗ-2115

В среднем по России данный узел для ВАЗ-2115 инжектор продается за 3 тысячи рублей. Стоимость, в зависимости от региона, может определенным образом разниться.

При покупке важно помнить, что, исходя из объема установленного на машину двигателя (1,5 или же 1,6 литра), требуются разные катализаторы.

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Катализатор ВАЗ-2115

Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

В случае когда мотор 1,6 литра – придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного – достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Замена катализатора на вставку Stinger 4-1

Решил я после покупки машины избавиться от катализатора, так как он имеет свойство засоряться и замена его не из дешёвых. Раньше на машинах они стояли там где резонатор и стоят такой катализатор 3000 тыс. руб. А щас их начали ставить на выпускной коллектор ( паук, штаны вообщем кому как больше нравиться) и стоит такой катализатор почти 10 000 тыс. Ну и зачем он нужен такой, подумал я и купил себе вставку для замены — паук 4-1 фирмы Stinger.
Сам паук



Долго думал, менять в сервисе или поменять самому, ведь сложного нету ни чего, а в сервисе денег возьмут не мало, ну вот и решил я на праздниках заняться этим.
Приехал на дачу, сделал себе мини эстакаду, чтобы проще было под машину залезть ну и принялся за разборку.


Разобрал почти пол машины чтобы долезть до этого катализатора, снял впускной коллектор, все шланги открутил, прикручены все впускные и выпускные коллектора гайками на 13, так их там не меньше 30 штук прикручено. Когда добрался до катализатора, була мысля, а соберу ли я всё это обратно и не останется ли у меня как всегда чего нибудь лишнего?
Вообщем спустя час я до него добрался и снял





Вот он в сравнении с новым паучком


Собрал всё это дело обратно, по времени на работу ушло около трёх часов. По первым ощущениям машина стала разгоняться быстрее и расход в среднем на 100 км. стал 6,5-7 литров, но особых изменений не заметил.
А вот из чего состоит сам катализатор



Ах да после установки паука, чек на приборке загорается очень редко, почти не загорается и бортовой компьютер пишет ошибку что слабое действие нейтрализатора.Подумываю о том, чтобы сделать чип тюнинг, но как то в сомнениях я, расход увеличиться при этом, кто что скажет по этому поводу, стоит оно того или нет?

Замена катализатора на ваз 2115 своими руками

Катализатор на ваз 2115

Катализатор на ваз 2115

Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.

В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д.
Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному.
    Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя.
    И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали.
Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.

К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.

Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?

Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.

Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор

РЕМОНТ И ЗАМЕНА НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Замена катализатора у ваз 2115 проводится лишь после анализа своеобразных звуков, издаваемых выхлопной системой. Это может быть также непривычный запах или цвет выхлопного газа.

Обычными симптомами неисправного катализатора является дребезжащий звук, наподобие скрежета металла, который издается из-под автомобиля. В таких случаях срочно необходимо провести замену на новый каталитический нейтрализатор или самодельный пламегаситель, который неплохо справляется с основными функциями заводского катализатора.

Нужный инструмент

Для работ нам понадобится набор инструментов:

Внимание: Смотровая яма – это обязательный элемент процесса работы, на который следует поднять автомобиль. Хотя в некоторых случаях водители используют и обычный подъемник.

Снятие катализатора

  • поднимаем автомобиль на яму или домкрат;
  • откручиваем болты, фиксирующие нейтрализатор к приемной трубе;
  • снимаем болты вместе с пружинами, используя для этого ключ на 13 гаечный;

Снятие нейтрализатора

  • берем отвертку с широким лезвием и поддеваем графитсодержащее кольцо уплотнительного типа;
  • снимаем его;
  • переходим к откручиванию болтов заднего крепления (их тоже бывает два);
  • для откручивания используем ключ гаечный на 17;
  • при откручивании и снятии гаек придерживаем от прокручивания болту другим ключом на 17;
  • извлекаем нейтрализатор.

На данном видео все можно увидеть воочию

Изготовление самодельного пламегасителя

Пламягаситель своими руками

Пламягаситель своими руками

Катализатор снят. Теперь пора подумать о том, чем его заменить.
Понятно, что нужно оставить все технические параметры системы и экологически безопасный выхлоп. Удалив неисправный катализатор из системы, мы сохраняем нормальную динамику и экономим примерно два литра топлива на сто километров.
Но это в случае, все будет действовать, если вместо катализатора что-нибудь поставить. А лучше самодельного пламягасителя (фото сверху) пока ничего человечеством не придумано (новый катализатор стоит дорого, да и как говорилось, на российских дорогах он ведет себя, как английский джентльмен в белом фраке).
Делать своими руками пламягаситель уже давно не в диковинку. С этим делом справится даже начинающий автомобилист, достаточно ему просто следовать данной пошаговой инструкции.
Если же Вы не желаете испачкаться или терять время, то любой автосервис возьмется сделать такой пламягаситель, который нужен но, конечно же, возьмет за это неплохую цену. Для того чтобы начать работы по изготовлению пламягасителя, полезно немного узнать о принципе его работы.
В общих чертах, как утверждает инструкция, он схож с работой самого катализатора, но только разница заключена в прямоточной конструкции, которой отличается пламягаситель. В нем не задерживаются потоки выхлопных газов, тем самым и не оседают примеси, которыми богато некачественное топливо.
Продаются пламягасители и в магазинах, но найти такой, который бы идеально подошел для Вашего автомобиля будет не просто. Да и цена на них недешевая.
Поэтому сделать его самостоятельно будет, как нельзя кстати.
Подготавливаем необходимые инструменты и детали:

  • сварочный аппарат;
  • две трубы металлические, имеющие разный диаметр сечения;
  • ершик-мочалка металлическая — 10 штук.
  • берем трубу, которая подходит по размеру с выхлопной;
  • делаем в ней небольшие отверстия по все длине (примерно 5-6 миллиметровые);

Отверстия в пламегасителе

Отверстия в пламегасителе

  • вставляем данную трубу в другую, с более большим диаметром;
  • совмещаем центры и завариваем один из краев;
  • растягиваем металлические мочалки;

Ершики-мочалки металлические

  • берем металлический стержень и затрамбовываем им мочалки внутрь трубы пламегасителя (делаем это тщательно и стараемся вдеть мочалки поглубже);
  • после заполнения трубы полностью металлическими щетками, нужно заварить и второй конец трубы по окружности (при этом, сгибаем предварительно края трубы);
  • устанавливаем пламегаситель в выхлопную систему.

На этом заканчиваем установку пламегасителя, но продолжаем модернизировать выхлопную систему. Как известно, на катализаторе всегда стоит специальный датчик кислорода.
Называется он лямбд-зонд. И почти всегда, если портится катализатор, нужно поменять и лямд-зонд.
А зачем он вообще нужен, этот кислородный датчик, спросите Вы?

Попробуем разобраться

Российская резня катализатора. Что внутри после 183 000 км пробега?

По статистике, владельцы иномарок сталкиваются с неисправным катализатором гораздо чаще, чем водители ВАЗов. До сих пор не сталкивались с поломкой катализатора? Рано или поздно это все равно случится.

Распиливаем катализатор от ВАЗ-2115

Чистый, как стеклышко?

Увиденное шокировало нас! Как правило, отказ работы катализаторов объясняется двумя причинами:

Для большей уверенности мы подняли катализатор и попробовали рассмотреть его в лучах солнца. Снова мимо – он просвечивается насквозь. Это говорит о том, что деталь находится в превосходном состоянии.

К сожалению, такой случай – скорее исключение из правил. Владельцы многих иномарок (особенно корейских) жалуются на рассыпающийся катализатор уже через 20 000 км пробега. Такие случаи не единичны.

А сколько километров прошел ваш катализатор? Напишите об этом в комментариях – всегда интересно послушать мнение других автолюбителей. Ставьте палец вверх, если понравилась статья. И подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей и событий из мира автомобилей.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы.

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Нейтрализатор

Как определить забитость катализатора?

Цена на катализатор

Стоимость нового катализатора от 3 тыс. руб. не забывайте, что устройства на 1,5 и 1,6 л мотор требуются разные. Да и вообще, зачем он вам нужен?

Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить новым или поставить проставку или паук.

Проставка и стандартный катализатор на 1,5

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 л и, как правило, не требует перепрошивки мозгов. Также кто-то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективной будет установка паука.

Пауки делятся на несколько видов: 4-2-1 и 4-1.

4-2-1 — означает, что четыре трубы соединяются в две трубы, а затем в одну.

4-1 — все трубы сразу соединяются в одну.

Но об этом подробнее в соответствующих статьях.

На что заменить катализатор?

Если мотор 1,5 л — просто покупаем проставку и ставим, а если двигатель 1,6 л — покупаем паук с отверстием под один датчик, ставим, прошиваем мозги под Евро-2.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если, к примеру, у вас было два датчика — вы поставили один или даже если поставили два (пауки бывают разные), то появляются разные показания, из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрограммировать ЭБУ под Евро-2 (под один датчик кислорода).

В минувшие выхадные нашел время заехать к выхлопникам. в банке катализатора начало што-то звонко брякать, как гайка в ведре.

Сняли катализатор, располовинили. внутри два барабана сот катализатора, между которыми пространство. и вот внутри, между этими двумя частями, две трети поверхности сот поплавилось и оплыло как воск свечи. откололось несколько кусков с внутреннего среза первого барабана (видимо от давления газов) и болталось между барабанами сот, брякало .

Выпотрошили соты, вычистили банку катализатора, вварили хитровыгнутую трупку с дырками ("диффузор") и заварили корпус катализатора как было. установили на машину. и ОНО ПОПЕРЛО. мало того, что ПОПЕРЛО, так еще и расход упал. бак еще не докатал, но по предварительным оценкам расход уменьшился до паспортного (6л на сотню в городе). бак докатаю, отпишусь спицально.

5.5л если больше 120 не ходить. на 180 примерна 7-8 должно быть.

у мине по городу компутер бенз экономит сильно. особенно заметно при движении в рваном режиме "газвпол-накат". но "переползайки" пробочные заметно повышают расход (до 12 литров может возрасти если 50-100 км из 350 км проеду в таком режиме).

с тоской жду пятницы

тоже кат выпотрошил, машинка намного резвее стала

Тоже на предпредыдущей машине выковырял. Ощутимый плюс один: исчез характерный запах

а как же природа?

Знаток!

Выпотрошили соты, вычистили банку катализатора, вварили хитровыгнутую трупку с дырками ("диффузор") и заварили корпус катализатора как было.

у мине по городу компутер бенз экономит сильно. особенно заметно при движении в рваном режиме "газвпол-накат".


Не кампутер, а ЭСУД. ато под кампутером многие понимают МК. А экономит он очень просто, не подает импульсы на форсунки во время динамического торможения (т.е. коэф. открытия дроссельной заслонки = 0, скорость <> 0, это так, очень приблизительная логика), т.е. расход в таком режиме = 0. Да и не тока у тибя, на жигулях тож так.

В минувшие выхадные нашел время заехать к выхлопникам. в банке катализатора начало што-то звонко брякать, как гайка в ведре.

Сняли катализатор, располовинили. внутри два барабана сот катализатора, между которыми пространство. и вот внутри, между этими двумя частями, две трети поверхности сот поплавилось и оплыло как воск свечи. откололось несколько кусков с внутреннего среза первого барабана (видимо от давления газов) и болталось между барабанами сот, брякало .

Выпотрошили соты, вычистили банку катализатора, вварили хитровыгнутую трупку с дырками ("диффузор") и заварили корпус катализатора как было. установили на машину. и ОНО ПОПЕРЛО. мало того, что ПОПЕРЛО, так еще и расход упал. бак еще не докатал, но по предварительным оценкам расход уменьшился до паспортного (6л на сотню в городе). бак докатаю, отпишусь спицально.

где потрошил? во скока встало?

http://glushitel.ru/catalyst.php
"Штатный пламегаситель представляет собой бочок с прямоточной перфорированной трубой,"

Жаль у машинок с ЕВРО 3/4 не выпотрошишь.

Не, у мине не воняло. более того, часть сот, которые не заплавились, были чистыми на просвет и в них не было нагара. походу, у мине случился перегрев каталезатора при езде на 95 бензе, хотя положено двигуну работать на 92. сюда добавилось то, что я любитель тапочку нажатой держать. 95 бенз горит медленнее 92-го и догорал видимо уже в выхлопной трубе и катализаторе.

Природа не в обиде, у миня мотор отрегулирован.

Дык я нипонял - соты выпотрошили всмысле совсем выкинули или почистили и обратно поставили?

Не кампутер, а ЭСУД. ато под кампутером многие понимают МК. А экономит он очень просто, не подает импульсы на форсунки во время динамического торможения (т.е. коэф. открытия дроссельной заслонки = 0, скорость <> 0, это так, очень приблизительная логика), т.е. расход в таком режиме = 0. Да и не тока у тибя, на жигулях тож так.

Ну я соты проволочкой проковырял, карбклинером побрызгал, ножным насосом продул и все нормалезовалось.

ЭСУД это он на ТАЗе. а на хонде компутер или МОЗГ. кроме фунгцый по управлению двигом, он может выполнять еще функцыи по управлению трансмиссией, кандеем, АБС и всеми остальными делами в афтомабиле, плюс, в него интегрирован штатный иммобилайзер. МОЗГ машыны адним словом, она им думает. а у ТАЗа да, это ЭСУД. если быть точным, то у моей конкретной тачки тоже ЭСУД, так как у мине МТ и карбюратор, тоись МОЗГ у мине тока за качеством смеси и экологией следит, ну еще генератором по хитрому управляет и за работу мотора в режиме прогрева отвечает. бенз вот тоже иканомит. даже пары бенза из бензобака и поплавковой камеры назад, в двигатель отправляет.

16 км МКАД, 3700р

http://glushitel.ru/catalyst.php
"Штатный пламегаситель представляет собой бочок с прямоточной перфорированной трубой,"

Именно такую шнягу и воткнули. взяли трубу, наколотили в ней дырок d10, смяли один конец в виде трехкрылого оперения ракеты Цыалкофского оставив щели для прохода газофф и вварили этот девайс в старую банку.

За несколько лет, пока я пользуют автомобилем Шевроле Лачетти, у меня сгорело уже два катализатора. Замена катализатора на универсальный. Надоело наступать на одни и те же грабли, попробую наступить на другие)). На самом деле, без шуток, я решил установить пламегаситель, думаю, это решит проблему и избавит от возникновения одних и тех же проблем. Это дешево и сердито, то есть практично и экономично. Однако, лично мне необходим был индивидуальный пламегаситель. Я знал, что подделка долго служить не станет. Тем более мой стиль вождения поспособствует тому, что она точно быстро выйдет из строя. Колеса тоже не отличаются долговечностью, меняю часто. Между прочим, не так давно узнал, что колеса необходимо правильно хранить. Вы знали об этом?

Эксплуатационный срок катализатора измеряется в 140 т. км пробега. Но есть некоторые факторы, которые могут динамику работы данного элемента и длительность его работоспособности. Это исправная работа топлипривода и систем зажигания. Например, если в зажигании имеются пропуски, это неизбежно приводит к перегреву глиняных сот. Когда нейтрализатор ломается, основные системы автомобиля естественным образом, в итоге тоже приходят в негодность.

Менять катколлектор на паук рационально при условии, что авто подвергается общему тюнингу. То есть, мощность автомобиля повышена разного рода способами, и теперь необходимо соблюсти условие наличия минимального сопротивления в выпускном тракте. Вариант когда с помощью катколлектора, автовладелец пытается добавить своему авто мощности, можно просто не рассматривать. Такое мероприятие бессмысленно. Замена катколлектора прибавит мизерное количество лошадиных сил, ради которых не стоит тратить ни время, не деньги.

Принцип работы дифференциала с пневматической блокировкой заключается в том, что в выключенном состояние идет распределение крутящего момента между правым и левым колесом.

Помимо этого, выхлопная система AMG также обладает большим поперечным сечением и имеет заслону в выпускном тракте. Такое решение способствовало решению такой проблемы, как выбор между спортивной динамикой и комфортом, свойственным всем автомобилям Мерседес. Заслонка имеет бесступенчатое цифровое управление и зависит от силы нажатия педали газа водителем, а также таких параметров, как уровень нагрузки и частота вращения коленвала. При этом двухпоточная выхлопная система, используемая для спортивных моделей, создает ту самую неповторимую акустику при разгоне машины.


Андрей Маркелов

Aleksandr, а нужен затем что заебла эта вонь и каждый год гнилой прогоревший резонатор. И со следующего года еще Техосмотр припаяют

Aleksandr Remzin


Андрей Маркелов ответил Aleksandr

Aleksandr Remzin

Aleksandr Remzin


Андрей Маркелов ответил Aleksandr


Андрей Маркелов ответил Aleksandr

Aleksandr Remzin


Андрей Маркелов ответил Aleksandr

Сергей Ворошилов


Сергей Ворошилов

Ну не знаю, я выбросил катколектор на пробеге 210 000, большая разница с ним и без. Без него воняет, дымит и просто громче работает. Не понравилось мне со вставкой, но 10к тратить не хотелось

Евгений Русских


Андрей Маркелов

Евгений Русских

чего хватило? у себя больше 5 лет назад его выкинул на четырке, на весте тоже буду убирать, уже прошил под евро-2. Полностью не нужная деталь


Андрей Маркелов ответил Евгению

Евгений Русских

Андрей, про прогоревший резонатор чушь, про Техосмотр тоже, я думал что-то реально существенное у тебя для установки катализатора, может природу и экологию любишь)


Андрей Маркелов ответил Евгению

Евгений, в смысле чушь?
Ты щас хочешь спорить с фактами которые я наблюдаю на своей машине несколько лет?
И природу люблю и себя тоже, нюхать это говно не хочу больше. Давай затри еще что мотор сразу ехать перестанет с каталиком

Евгений Русских

в прямом смысле чушь, почему у меня за больше чем 5 лет ничего не прогорело? у других тоже? про техосмотр это пиздецверишь всем слухам что долбоебы распускают, это как с увеличением штрафов каждый год картинки разные ходят, так и тут, один сплетню пустил и все повелись. Пол страны ездят на старых жигулях, старых иномарках у которых даже евро-0 нет, че они все за новыми авто пойдут? ни кто этот техосмотр вводить не будет, а если и введут то также все и останется, 500 отдал и все, карта готова.

Евгений Русских

Андрей, от нашего бензина этому катализатору через 10 тысяч пиздец придет, не нужно его сравнивать с теми что на заводе ставят, это кооперативный катализатор.


Андрей Маркелов ответил Евгению

Евгений, а почему у меня каждый год прогорает? Что то ты мне какую то дичь втираешь тут) на тачке то ездить надо может просто?) и не как дедушка)

А про старые машины вообще чушь несешь. Не позорься, помолчи лучше. У старых машин в ПТС не написано евро 3

Читайте также: