Установка компрессора на ниву шевроле

Обновлено: 04.07.2024

И в сотый раз в поисках эксклюзива я потратил бензин, нервы и день из своей жизни. но, эксклюзив найден) .

Опытным путем измеряем расход топлива НИВЫ С КОМПРЕССОРОМ SC-14, расчет мощности и крутящего момента .

Установка Компрессора( механического нагнетателя) на Шевроле Ниву или Ниву 214 под Шноркель. Если интересно .

Защита бачка омывателя от протечек, а так же стационарная установка компрессора под капот!! Две проблемы - одно .

Всем привет. Нива Шевроле 2005г.в. Пробег 80К В этом видео поговорим о патрубках, которые Автоваз устанавливает в .

Решили собрать-народное, бюджетное турборешение. Получилось не плохо, но столкнулись с проблемами мозгов 20-21 .

Серия видеороликов,про бюджетную установку своими руками компрессора SC-14 от Toyota на ВАЗ 21214 НИВА. Замеры .

Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.

Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:

Результат перед вами.

Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.





7секунд. Я не про свою машину пишу,у моей давление =0.7атм(было 0.85). Шнива с давлением 1.2атм стоит на моей работе,ее готовили для ежегодных соревнований в Красноярске. В силу дурацких причин машина туда не отправится. Это очень увлекательная работа 🙂 чувствуешь себя богом механики-самоделкиным. Про разновидность нагнетателей. Есть турбокомпрессоры,они работают от давления выхлопных газов. У них хороший кпд,но они. сложноватые чтоли. Их лопатки крутятся в среде раскаленного газа и поэтому выполнены из тугоплавких сплавов,а то и керамики-очень дорого. Данной турбине необходимо высококачественное масло,которое подается под давлением. Смотрите как бывает! Глупый хозяин выходит из машины сразу заглушив двс-> масло в подшипники турбины перестало поступать,а скорость вращения тм больше ста тысяч обмин. Сами понимаете что будет. А лопатки турбины резко остывают,для них это температурный удар. Поэтому такой дизель надо глушить на холостых дав ему трехминутную задержку. Еще один минус! Когда хочешь топнуть педальку,турбина откликается лишь после

Компрессор КИТ на Шевроле Нива Уровень 1


Для установки приводного нагнетателя на автомобиль необходим установочный комплект. В установочный комплект входят: кронштейн нагнетателя, кронштейны натяжных роликов, нержавеющие тонкостенные трубы диаметром 63 мм или 70 мм в зависимости от рабочего объема двигателя и степени форсировки, соединительные резиновые или силиконовые патрубки и приводной ремень.На восьми- и шестнадцатиклапанный ВАЗовский двигатель комплект изготавливается серийно.

Компрессор преследует туже цель, что и турбонаддув, но принципе его немного другой. Если турбина использует поток выхлопных газов автомобиля, то компрессор работает за счет ремня, забирая часть энергии мотора. В этой и заключается основное отличие…

Компрессор дает постоянную прибавку мощности, за счет постоянства его работы. Если турбина должна “выйти на буст” на определенных оборотах, двигателя, то компрессор выходит на него сразу же.. даже с оборотами двигателя меньше 2тыс об/мин. Т.е. тем самым отсутствует эффект “турбоямы” присущий турбонаддуву.
Если посмотреть трезво, то конечно можно сказать, что механический нагнетатель не даст той мощности, что турбина, но выжать из него 20-40% мощности мотора можно. Больше – врят ли… по крайней мере на стоке.
Не стоит забывать, что компрессор загоняя воздух в двигатель сам расходует достаточно большую часть мощности двигателя… т.е. реальный КПД на порядок меньше турбины.

С другой стороны давление наддува у него достаточно мало и зачастую не требуется вмешиваться в саму конструкцию двигателя… Ну если планы большие и хочется снять по максимуму, то в двигатель лесть надо… По крайней мере понизить степень сжатия чтобы не словить детонацию…

Компрессор не нагревает воздух аналогично турбине, поэтому использование интеркуллера в принципе не нужно.

1. Кронштейн крепления компрессора (2шт)
2. Гиб резиновый (3шт)
3. Труба 170мм D=60 (1шт)
4. Кольцо D=60 (1шт)
5. Приводной ремень 2255(1шт)
6. Втулки (59мм=1шт, 52мм=1шт, 50мм=1шт, 23мм=1шт, 21мм=1шт, 19мм=4шт)
7. Болты для крепления кронштейна с гайками (м8х130мм с шайбой и гайкой 3шт)
8. Хомуты (6шт)
9. Ролик гладкий
10. Болт с гайкой для крепления ролика (м10х60мм 1шт)
11. Гофра

Установка компрессора на ниву шевроле

ansokol
Старожил

значит загнались мы в гарарж в 10-00
открыли капот, оценили фронт работ и то что у нас имеется в комплекте и чего нет.

помолясь и перекурив открутили впуск (патрубки и коробку с фильтром) и болты генератора. начали прикладывать детали и прикидывать что к чему.
предварительная примерка показала что не все так гладко как нам хотелось.

сначала с помощью сверлильного станка

а потом и с помощью самого напильника зажатого в дрель

после этого стало гораздо удобнее работать дальше. ведь снималось и ставилось обратно раз 10

хоть убейте меня но я не понял почему у всех остальных тут встало сразу

далее были замерены и изготовлены проставки на болты, кста, сделали их из трубок которые стоят внутри резинок на задних тягах нивы (не моей )

далее по плану был дополнительный ролик, который я покупал сам и переживал что может не подойти.

ролик уже на месте (установлен так же с помощью проставок из шайб и мощного болта на 10)

далее начали примерять проставки для самого нагнетателя. в процессе я понял что если мы его прикрутим, то капот просто не закроется, выхлопной патрубок компрессора торчит строго вверх, даже речи быть не может чтобы одеть сверху еще и патрубки.
в поцессе чесания репы дошло, что надо отвинтить на нем все винты по кругу и довернуть улитку на нужный угол, раз уж решили отвинтить, решили открыть его и посмотреть что у него там внутри.
само колесо

прокладки две 1 из них сделана из паронита, а вторая из картона. как мне разъяснили, вторая тоньше паронита и поставлена для снижения давления под ниву.

после еще примерно часовой подгонки проставок и регулировки положения нагнетателя он наконец занял свое место.

ремень поставил без особых проблем, проставки между нагнетателем и пластиной сделали из квадратного профилька, сечение не помню.

общий вид с обратной стороны

т.к. хотелось все сделать максимально красиво и удобно приходилось перебирать кучу вариантов установки патрубков и переходов, замерять, подрезать и так несколько раз.
короче. получилось вот что

прошу больно не пинать за то что получилось от фильтра до нагнетателя. ломали башку над этим 2 часа.
а вот за то, что получилось после нагнетателя, мне не стыдно, а первую часть буду переделывать.

теперь проза.
как только установили и натянули ремень было решено завсти мотор, и посмотреть как оно все вертится.
даже на ХХ поток воздуха был страшен. шумел ужасно, но впечатляло. а уже на небольших оборотах с головы сорвало шапку.
дует сильно! электро нагнетателям такие и не снилось (видел такой однажды)

после сборки выпуска и впуска, напрочь отсутствовал ХХ обороты плавали, часто глохла. но тут я вспомнил как, по моему, Казначей в этой теме писал что нужно отодвинуть ДМРВ подальше от впуска. что и было сделано. после этого ХХ вернулся в норму.

первый тест драйв показа что на оборотах 2500 начинает свистеть ремень. был подтянут еще, свист прекратился.

машинка малость (очень коротко) позвякивала звуками детонации на оборотах 2700 и 3500 при тапке в пол, но чуть позже похоже мозги адаптировались к этому и вроде как прошло, вообще как я понял не желательно давить на газ резко — кратковременный звук детонации проявляется иногда. но если делать это уверенно но плавно (растянуть на пару сек) то звуков нет.

жутко греются его подшипники, но как мне сказали это нормально.правда я после покатушки обжегся прикоснувшись к центральному, да и колесу увеличителя оборотов так же греется прилично, так же сильно греется тот ролик который я поставил. думаю к этому просто нужно привыкнуть

по динамику. проехал около 40 км, да, прибавка есть. и весьма ощутимая. после 2500 оборотов точно ловишь что это именно оно.
на 4 передаче увереннее разгоняется с 1400 оборотов, идти на обгон на 4й так же стало гараздо приятнее. до 2500 каких либо сильных отличий в поведении не замечено.

если на стоящей машине крутануть мотор до 4000 появляется какой-то высокочастотный звон, уж не детонация ли это?

Последний раз редактировалось: ansokol (Пт Дек 11, 2009 20:40), всего редактировалось 3 раз(а)

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Подсоединяем к теплообменнику шланг низкого давления и сливной шланг низкого давления.

Доливаем жидкость в ГУР

Устанавливаем и закрепляем звуковой сигнал и подсоединяем к нему провода

Устанавливаем воздушный фильтр

Устанавливаем и закрепляем облицовку радиатора системы охлаждения

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Заполняем систему кондиционирования хладагентом.

Прокачиваем систему ГУР.

Замена конденсатора с интегрированным ресивером-осушителем, замена картриджа ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем трубку 1 (рис.6) от конденсатора к испарителю и устанавливаем заглушки на трубки и конденсатор

Откручиваем гайку 1 (рис.7) и снимаем трубопровод 2 от компрессора к конденсатору

Откручиваем болты 4 (рис.6) и снимаем конденсатор 3 вместе с нагнетающей трубкой 2

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Снимаем заглушку 1 (рис.8), откручиваем болт 2 и вынимаем фиксирующую пластину 3

Вкручиваем в пробку до упора технологический болт с общей длинной достаточной для захвата, с резьбой, аналогичной резьбе болта 2

Усилием руки вынимаем пробку 4 и вынимаем картридж.

Установка

Устанавливаем новый картридж

Вставляем пробку, предварительно заменив уплотнительные кольца и смазав их компрессорным маслом

Вставляем фиксирующую пластину, закручиваем болт и устанавливаем заглушку

Устанавливаем и закрепляем конденсатор

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и конденсатора

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы. Момент затяжки гайки и болта крепления трубопроводов 7-9 Нм

Заправляем систему кондиционирования хладагентом

Снятие и установка испарителя

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем брызговик двигателя

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.9) давления

Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя

Откачиваем хладагент из системы кондиционирования

Отсоединяем от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера

Устанавливаем заглушки на трубопроводы

Вынимаем испаритель из отопителя

Установка испарителя

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Закрепляем трубопроводы на испарителе. Момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера 15-17 Нм, момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора 24-27 Нм

Подсоединяем шланги к патрубкам радиатора отопителя

Присоединяем штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления

Устанавливаем защитную пластину и брызговик двигателя

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя

Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору

Выполняем заправку системы кондиционирования хладагентом

Снятие и установка ресивера-осушителя

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Стравливаем хладагент из системы кондиционирования

Снимаем правую блок-фару

Снимаем правый подкрылок

Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле
Снятие и установка основных узлов системы кондиционирования автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем от ресивера-осушителя 1 (рис.10) трубопровод 3 конденсаторный и трубопровод высокого давления 2

Устанавливаем заглушки в отверстия трубопроводов и ресивера-осушителя

Откручиваем гайки 2 (рис.11) крепления кронштейна ресивера к кузову автомобиля

Снимаем ресивер-осушитель с кронштейном с кузова автомобиля

Установка ресивера-осушителя

Устанавливаем и закрепляем ресивер-осушитель с кронштейном на кузове автомобиля

Вынимаем заглушки из отверстий трубопроводов и ресивера-осушителя

Устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом

Подсоединяем к ресиверу трубопроводы и закрепляем их болтами. Момент затяжки болтов 7-9 Нм



Такая же установка компрессора на ниву шевроле на Тоета Левин. Хотя спору. Это резкие авто! Вот и настал момент турбин и компрессоров. Я сторонник надежных вещей, к которым я не отношу относительно капризные турбонагнетатели. С их системой отбора масла, высокотехнологичных подшипников и жаропрочных лопатках. Да, КПД выше: Высокое требование к чистоте и срокам замены масла — иначе кончатся подшипники.

Скажу проще. В умных книжках буржуйских грузовиков есть следующее требование — не использовать минералку! Потому-что она горит в этих подшипниках при резкой остановке и коксуется, а потом шлифует ваши подшипники! Потом вы получаете маслице во впускном тракте!

Механический нагнетатель. Отбор крутящего момента со шкива коленвала ДВС. Да, КПД ниже. Зато я его торможу когда хочу, моя турбояма в разы меньше турбокомпрессорной!

установка компрессора на ниву шевроле

В моем списке геморроев отсутствуют ; высокопрецизионные керамические подшипники скольшения и крыльчатка из жаропрочных сплавов. Компрессор никогда не загонит вам под давлением ваше моторное масло! Защитники турбин скажут — надо следить за состоянием авто. О чем речь! Но … Некоторые не следят даже за впускным трактом, в итоге турбина сосет воздух с улицы в обход.

Хотя… Дело вкуса.

Компрессор-кит TuningSport 0.5 бар ВАЗ 2123 /Chevrolet NIVA/

Мне тему надо продолжать! Опишу главное! Многие из вас видели рекламу некоторых ателье, там предлагают компрессоры в 0. Заламывало уголок на внутреннем радиусе, вылечил отрезанием 2см на прямом участке со стороны компрессора, результат в первых фото труба стоит красиво, ровненько во всех ракурсах.

После установки ремня и запуска оказлось что надо сделать проставку побольше под ролик натяжителя. Но это абсолютно не проблема. Ремень покупал сам Вот здесь самая засада Во-первых установка компрессора на ниву шевроле срезать одну установка компрессора на ниву шевроле, чтоб он получился 5РК Дело поправимое, 10 минут на кухне с канцелярским ножиком Во-вторых, ремень оказался коротковат.

Натягивать стандартными методами не получилось. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии.

установка компрессора на ниву шевроле

Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена ремней — каждые пятьдесят тысяч. С другой стороны давление наддува у него достаточно мало и зачастую не требуется вмешиваться в саму конструкцию двигателя… Ну если планы большие и хочется снять по максимуму, то в двигатель лесть надо… По крайней мере понизить степень сжатия чтобы не словить детонацию… Компрессор не нагревает воздух установка компрессора на ниву шевроле турбине, поэтому использование интеркуллера в принципе не.

Кронштейн крепления компрессора 2шт 2.

установка компрессора на ниву шевроле

установка компрессора на ниву шевроле

Однако изучение тырнета и мнений людей, кто занимается установкой или ставил себе аналогичный компрессор диаметрально разошлись. Я прекрасно понимаю, что установка компрессора повлечёт за собой изменения некоторых элементов и чем больше мы хотим получить мощность, тем изменения более кардинальные.

установка компрессора на ниву шевроле

Итак, вот некоторые мнения и вопосы. Один знакомый из клуба 4х4 поставил в Шниву один из ранних компрессоров ПК. Давление 0, Изменений, похоже, никаких не вносил. Детонация имела место с 95 бензином, на 98 — только на высоких оборотах понятно — не справлялись установка компрессора на ниву шевроле форсунки. Через км заклинило подшипник компрессора и он был снят с машины.

установка компрессора на ниву шевроле

Может оно и к лучшему — хоть поршни в поддон не стекли и головка не рассыпалась Машина пёрла, но далеко от сервиса не отъезжала. В конце-концов компрессор демонтировали.

Нужна Прошивка Под Движок 1,7 Шнивы С Компрессором

Матчасть работники сервиса не разглашали. Время эксплуатации — около 2 лет. Нареканий. А теперь по существу: Насколько стабильнее будет работать двигатель с установкой вышеуказанных датчиков вместо ДМРВ?

И вообще, стоит ли заморачиваться?

установка компрессора на ниву шевроле

Январь — тыс руб, коса — 4 тыс руб хотя провода можно перекоммутировать, но гемора там — мама дорогая. Какой у Вас ЭБУ? При давлении 0,5 — 0,75 бар и стандартной компрессии будет ли детонация на ом бензине? А то как-то не вариант остаться без топлива в какой-нибудь глуши или возить с установка компрессора на ниву шевроле изопропанол или что похлеще. А уж тема про второй вентилятор- это совсем позор. Поставь один нормальный от иномарки и ВСЁ.

Читайте также: