Установка короткоходной кулисы на приору

Обновлено: 05.07.2024

Для коробки передач важным моментом является плавность и четкость переключения передач. Это определяет качество ее функционирования. Благодаря короткоходной кулисе существенно уменьшается ход рычага коробки передач при включении (выключении) передачи. При этом переключения становятся более быстрыми и четкими.

Работа по установке короткоходной кулисы на Лада Приора проходит в несколько этапов

Важно: Обратите внимание, что если начать со сборки механизма блокировки задней передачи, потом можно не надеть тягу на шток нового карданчика. Решить эту проблему можно укоротив карданчик. Не забудьте надеть резиновый пыльник на карданчик.

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.



  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.


  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.


  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.



Ваз 2110 замена обоймы шаровой опоры ручки кпп

Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Запчасти. Здесь выбор очевиден. Рекомендую остановить свой выбор на обойме шаровой опоры кулисы переключения передач автомобилей Ваз 2110-2112 — БРТ (Балаково). Как говорится, качество, проверенное временем. Фотография 2.

И так, в бой! Приступаем к самостоятельной замене подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

Начнем работу в салоне автомобиля. Отверткой поддеваем рамку декоративного чехла кулисы переключения передач (фото 5). Тянем ручку рычага вверх и снимаем ее вместе с чехлом.

Накидным ключом на 10 откручиваем две крепежные гайки и болт накладки кронштейна блокировки заднего хода, снимаем ее (фото 6 и 7).

Ключом на 13 откручиваем гайку оси рычага (фото 8). После этого, ключом с насадкой (в моем случае это трещотка) откручиваем винт-фиксатор оси (фото 9). Без такого ключа, этот винт будет трудно открутить. Вытаскиваем ось (фото 10). Из рычага вынимаем набор втулок, в противном случае рискуем их растерять (фото 11). Все. Теперь работа в салоне автомобиля закончена, лезем под автомобиль.

Торцовым ключом на 13 откручиваем две гайки кронштейна подушки кулисы (фото 12). И снимаем кронштейн.

Далее, следует отсоединить реактивную тягу от подушки (обоймы шаровой опоры) кулисы. Используем накидной ключ (придерживаем им гайку сверху) и торцовый ключ на 13 (фото 13).



Короткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняем

Вытаскиваем вниз подушку вместе с рычагом (фото 14 и 15). Снимаем стопорное кольцо (фото 16) и вынимаем рычаг вместе с пластиковой втулкой (фото 17 и 18).

Все. Очищаем шарнир рычага от грязи, смазываем его, надеваем пластиковую втулку. Все это дело помещаем в корпус подушки и фиксируем стопорным кольцом (фото 19 и 20). Всю эту конструкцию возвращаем на свое место (фото 21). Не забывая надеть на подушку чехол (фото 22).

Готово. Остальную сборку проводим в обратной последовательности. Работа по замене подушки-бабочки (обоймы шаровой опоры) кулисы переключения передач автомобилей Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена. Надеюсь, успешно)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Также ознакомьтесь


  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.


Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Привод управления коробкой передач Лада Приора Lada Priora

1. Снизу автомобиля ослабьте и отверните на 3–5 оборотов гайку стяжного болта хомута на тяге управления коробкой передач.


2. Немного расширьте отверткой паз хомута и паз на конце тяги, чтобы обеспечить свободное перемещение тяги относительно штока выбора передач, и установите шток в нейтральное положение.


Схема регулировки положения рычага переключения передач лада приора: 1 – кронштейн блокировки заднего хода; 2 – упор оси; 3 – ось рычага переключения передач; 4 – втулки оси; 5 – рычаг переключения передач; 6 – дистанционная втулка; 7 – сферическая шайба шаровой опоры; 8 – сферический палец рычага переключения передач; 9 – пол кузова; 10 – шаровая опора; 11 – буфер; 12 – пружина; 13 – шаблон 67.7834.9527; 14 – накладка кронштейна

3. В салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с рукоятки, опустите чехол по рычагу вниз и установите рычаг так, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально. При наличии шаблона 67.7834.9527 выставьте рычаг переключения передач так: при снятом чехле рычага установите шаблон в окно накладки 14 кронштейна блокировки заднего хода. Введите в паз шаблона 13 упор 2 оси рычага 5 и прижмите его к шаблону в поперечном направлении, не вызывая упругой деформации кронштейна 1. Зафиксируйте рычаг 5 в этом положении.

4. Снизу автомобиля ваз 2171 легкими движениями руки (чтобы не переместить рычаги механизма выбора передач ваз 2172) выберите осевой люфт штока в направлении назад и его угловой люфт в направлении против часовой стрелки.


5. Затяните гайку стяжного болта хомута, установив хомут на расстоянии 1–3 мм от конца тяги.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.


Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Принцип работы


Замена кулисы КПП

Для начала стоит определиться, будете ли вы покупать готовую короткоходную деталь или сделаете ее самостоятельно. Для водителей Лада Приора, которые не занимались модернизацией компонентов, мы рекомендуем выбрать первый вариант. Инструкция будет проводиться с учетом доработок.

Для работы нам понадобятся:

  • Две металлические пластины.
  • Карданчик от Калины.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей, в том числе и накидных.
  • Болгарка с отрезным кругом, в качестве альтернативы можно использовать ножовку по металлу.

Процесс установки


Разберем ход установки короткоходной кулисы Приора своими руками пошагово.

Для начала необходимо стянуть с рычага коробки набалдашник и чехол. Набалдашник на рычаге не закрепляется, поэтому достаточно приложить определенное усилие для того, чтобы его снять.

Для освобождения рычага, из механизма подпружинивания освобождаем шарик, необходимый для активации задней передачи с блокировкой. Для этого снимаем стопорное кольцо.


Категорически запрещено резко тянуть за рычаг вверх при попытке освободить его.

Не спеша, аккуратно снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем пружинку и после этого рычаг со вставленным в пластиковую оправку шариком, а также стопорное кольцо.

Пластиковая оправка включает в себя две части: нижнюю, расположенную справа и верхнюю, расположенной слева цилиндрической формы. В верхней части присутствует разрез. Этот компонент и одевается на рычаг КПП. В нижней части находится шарик рычага. Верхняя часть обхватывает нижнюю часть таким образом, чтобы пазы совпадали.

Достаём рычаг и тягу из салона. Для удобства можно отделить рычаг от тяги, хотя это и вовсе не обязательно.

Снятие и разборка привода управления коробкой передач

…и болт нижнего крепления.

…шесть гаек крепления к кузову прижимной пластины привода.



Как снять механизм переключения передач

Снимаем механизм с тягой управления, выводя рычаг переключения передач из отверстия в полу.

Преимущества короткоходной кулисы

После того как мы купили короткоходну кулису на Приору и вручную ее установили можно будет увидеть следующие улучшения:

— ход рычага становится в 3 раза короче, в результате чего значительно быстрее происходит переход с передачи на передачу. Можно ощутить себя как будто бы за рулем спортивной машины;

— к переключению необходимо привыкнуть, потому что сам рычаг стоит не в родном своем положении. Для втыкания передач теперь нужно прикладывать больше усилий;

пропадает раздражающий дребезг, который присущ карданчикам моделям лад от девяток до Приор на высоких оборотах.

Замена кулисы коробки передач ваз 2110

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Кулисы коробки передач на ваз 2110

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей. Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось коробки передач. Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.

Этапы проведения работ:

  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее. Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей. Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя. Цена запасных частей для замены кулисы:

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису на Лада Приора

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами

  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису Лада Приора

  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Карданчик Клина и Приора

Короткоходная кулиса и рычаг КПП в ладу приору

Ни для кого не секрет что четкость включения передач на десятках и приорах оставляет желать лучшего. Однако легкость включение на нормальном уровне. Будем исправлять ситуауию установкой КК (короткоходной кулисы) четкость возрастает в разы, во столько же возрастает усилие — законы кинематики и механики. Есть много разных вариантов КК, я остановился на самом приемлемом в плане стоимости и установки — КК с калинокарданом. 300 рублей КК и карданчик 300, итого 600 + 2 часа установки с пивом.

Что нужно: КК 1шт карданчик 1шт ключи на 13 помошник -1шт яма под машиной

Далее процесс в фото:

Снимаем старую длинноходную кулису открутив под машиной старый карданчик от кпп и в машине снимаем рычаг (что бы снять рычаг снимаем стопорное кольцо и разбираем соеинение кулиса-рычаг)

Кулиса, карданчик и пыльник


Рычаг, часть кулисы что в салоне.

Далее в обратной последовательности собираем с короткоходной, калинокарданом, и новым рычагом подводные камни: новую кулису возможно нужно укоротить на 10 мм (фото 1)

Короткоходная кулиса

2. на десятке и приоре рычаг снизу стоит на пружине и двигается вверх вниз( для включения задней передачи утапливаем вниз и включаем) а с КК это перемещение — зло, чуть утопил рычаг и не попал в первую и вторую поэтому либо вместо пружины запихиваем нужное количество шайб либо пружину меняем на более жесткую результат рычаг не ходит вверх вниз, как на девятом семействе


3. настройка блокиратора включения задней передачи, после установки КК почти всегда этот блокиратор не работает, поэтому если у нас пункт 2 то блокиратор выкидываем, если у нас нет пункта 2 то снимаем пластиковую рамку с окна блокиратора и выставляем длину болта блокиратора…фото 2

Короткоходная кулиса и рычаг КПП в ладу приору

еще один момент, дребезг рычага втулки рычага КПП


ну вроде всё, фотки не мои, я в командировке, мои тока комменты. для тех кто говорит что КК влияет на износ коробки — катал год на 99 и ничего, даже вторая не вылетала, короче все ОК

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Короткоходная кулиса на приору

Радиаторная решетка на Ладу Приору

Пневмоподвеска на Ладу приору

Также ознакомьтесь

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса ВАЗ

  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы своими руками

Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Лада Приора

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.

Переключение передач на ВАЗ 2109

У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.

Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.

Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5–6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.


Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция

Как установить короткоходную кулису на Лада Приора

Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами

Как установить короткоходную кулису Лада Приора

Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.

Теперь сборка. Она производится в такой последовательности

Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.

Как установить короткоходную кулису на Приору

5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

Также ознакомьтесь

Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису на Лада Приора

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами

  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису Лада Приора

  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами

  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Карданчик Клина и Приора

Короткоходная кулиса и рычаг КПП в ладу приору

Ни для кого не секрет что четкость включения передач на десятках и приорах оставляет желать лучшего. Однако легкость включение на нормальном уровне. Будем исправлять ситуауию установкой КК (короткоходной кулисы) четкость возрастает в разы, во столько же возрастает усилие — законы кинематики и механики. Есть много разных вариантов КК, я остановился на самом приемлемом в плане стоимости и установки — КК с калинокарданом. 300 рублей КК и карданчик 300, итого 600 + 2 часа установки с пивом.

Что нужно: КК 1шт карданчик 1шт ключи на 13 помошник -1шт яма под машиной

Далее процесс в фото:

Снимаем старую длинноходную кулису открутив под машиной старый карданчик от кпп и в машине снимаем рычаг (что бы снять рычаг снимаем стопорное кольцо и разбираем соеинение кулиса-рычаг)

Кулиса, карданчик и пыльник


Рычаг, часть кулисы что в салоне.

Далее в обратной последовательности собираем с короткоходной, калинокарданом, и новым рычагом подводные камни: новую кулису возможно нужно укоротить на 10 мм (фото 1)

Короткоходная кулиса

2. на десятке и приоре рычаг снизу стоит на пружине и двигается вверх вниз( для включения задней передачи утапливаем вниз и включаем) а с КК это перемещение — зло, чуть утопил рычаг и не попал в первую и вторую поэтому либо вместо пружины запихиваем нужное количество шайб либо пружину меняем на более жесткую результат рычаг не ходит вверх вниз, как на девятом семействе


3. настройка блокиратора включения задней передачи, после установки КК почти всегда этот блокиратор не работает, поэтому если у нас пункт 2 то блокиратор выкидываем, если у нас нет пункта 2 то снимаем пластиковую рамку с окна блокиратора и выставляем длину болта блокиратора…фото 2

Короткоходная кулиса и рычаг КПП в ладу приору

еще один момент, дребезг рычага втулки рычага КПП


ну вроде всё, фотки не мои, я в командировке, мои тока комменты. для тех кто говорит что КК влияет на износ коробки — катал год на 99 и ничего, даже вторая не вылетала, короче все ОК

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Короткоходная кулиса на приору

Радиаторная решетка на Ладу Приору

Пневмоподвеска на Ладу приору

Также ознакомьтесь

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Короткоходная кулиса ВАЗ

  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы своими руками

Сборка выполняется в обратном порядке

  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как установить короткоходную кулису на Приору

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Как сделать короткоходную кулису на Лада Приора

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора


Установка короткоходной кулисы на Лада Приора

Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.

Переключение передач на ВАЗ 2109

У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.

Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.

Из автоспорта пришла мода — замена кулисы с уменьшением хода. Ремонт предусматривает перенос точки крепления тяги вверх по кулисе на 5–6 сантиметров. Получается короткоходная кулиса на ВАЗ 2109, ход ручки перемены передач уменьшается вдвое. Многим это нравится.

Читайте также: