Установка кпп на москвич 2141 от ауди

Обновлено: 05.07.2024

Лучше всего родная КПП от Москвича с хорошей кулисой и металлическими втулками вместе пластиковых. Москвичевская коробка надежнее чем ВАЗ и Волга, но ходит меньше из-за того, что передачи втыкаются не на прямую, а через кулису, кулиса разбивается и как результат - нечеткое включение или недовключение передач. И из-за этого все проблемы нашей коробки. Я бы думал над изготовлением хорошей кулисы для нашей КПп. Этим кстати никто не занимается, все сразу меняют КПп.

У меня было три Москвича 2140. 81, 84, 83 гг. Соответственно. На первом вылетала третья передача при сбросе газа. На втором втыкалась третья вместо задней, на третьем вторая втыкалась только с маху. Всё это из-за кулисы, а точнее из-за ее непродуманного устройства. Сейчас нашел для себя самый оптимальный вариант - КПП на руле. Замечательная вещь, ходы коробки намного меньше чем у напольной, втыкается все четко, почти как на ВАЗ. И это понятно почему - на Москвиче должна была быть КПП на руле и все наши коробки заточены под кулису на руле. На 412 тоже должна была быть КПП на руле и она была на ранних 412 до 67 года, потом 412 пошли на экспорт. Они шли на экспорт и в Англию. А в Англии как известно правый руль. И наши М412 тоже стали делать с правым рулем. А вот сделать КПП на руле справа было нереально, т. к. Тяги пришлось бы "оборачивать" вокруг КПП, а это было нереально, делать КПП с крышкой на другую сторону на АЗЛК не стали и решили сделать "очень умно", сделали КПП на полу, там один хрен, как кулису крепить. Конечно все это было сделано в спешке и плохо, лишь бы быстрее начать сливать англичанам наши 412 Москвичи, пока спрос не упал, по этому у всех москвичей до 2140 включительно - коробка сделана под кулису на руле и кулиса на руле сделана правильнее и надежней. Вы спросите почему стали делать КПП на полу в СССР? Дело в том что в конце 60-ых приняли новые нормы безопасности Евро сколько-то там. И по ним КПП на руле было не безопасно. Вот и начали делать на всех авто английский вариант, КПП на полу, в таком вот кривом и недоработанном виде. Чтобы гнать их на экспорт в Европу. Главное передачи переключались. А мы теперь сидим и пожинаем результаты недоработок со стороны наших инженеров на АЗЛк. По этому у меня 4ёх-ступенчатая на руле и я счастлив как слон, всем рекомендую.

В родной кпп москвичей - плохо продуманы передаточные отношения. Она реально душит мотор, в чем я убедился после установки кпп от ВАЗ. В данном случае я за ВАЗ руками и ногами. Не проблема поставить пятиступку, запчасти к кпп и прочее, типа крестовин кардана, дисков сцепления и т. д. Продается практически везде, т. е. Ремонтопригодность высока. Кардан с эластичной муфтой, что снижает ударные нагрузки на редуктор, сцепление и т. д. К тому же кпп ВАЗ вполне сносно переварит двигатели объемом до 1,8 литра, чего не скажешь о стоковой коробке и ее еще одном уязвимом месте-подшипников скольжения в шлицевом соединении кардана и вечно текущих из-за них сальников. Так же практически вечно текущих сальников в боковой крышке стоковой коробки. К тому же стоковая коробка и кпп от Волги - фактически сняты с производства в отличии от кпп ВАЗ. Волга кпп на мой взгляд слишком громоздкая и тяжелая, имеет опять же некоторые недостатки стоковой коробки менее распространена, дороже по комплектующим. т. е. Вкратце. ВАЗ кпп коробка от автомобиля одинакового с Москвич класса и примерно одинаковых характеристик. Это на мой взгляд самый простой, доступный и легкий вариант.

У наших дорогих гонщиков у многих ломает редуктора именно по причине огромного в\люфта и ударов в стоковой коробке. Эластичная муфта гасит удары и распределяет крутящий момент равномернее в малом временном промежутке, что продлевает срок службы редуктора и самой кпп. Более низкие передаточные числа, особенно у ВАЗ кпп с рядом р-1, увеличивают тягу на первых передачах, продлевают срок службы сцепления и облегчают езду по городу на мощном - но оборотистом 412-м моторе. Который на низах откровенно кислый. Волга кпп опять же - душит стоковый мотор, она приемлема для моторов от 1,8 литра и далее.

5.2.3 Особенности снятия и установки коробки передач / АЗЛК 2141

Особенности снятия и установки коробки передач АЗЛК 2141

1 – задняя часть коробки передач;
2 – передняя опора;
3 – деревянный клин;
4 – поддон двигателя;
5 – поперечина;

Особенности снятия и установки коробки передач АЗЛК 2141

Особенности снятия и установки коробки передач АЗЛК 2141

Снятие коробки передач с автомобиля и ее обратная установка возможны только в сборе с картером сцепления.

Порядок выполнения

установка кпп на москвич 2141 без ямы и без подъёмника. Замена КПП на 2141. Обзор КПП АЗЛК 2141 (1 часть) \ Установка КПП на Москвич АЗЛК 2141 Москвич 2141. Обучающее видео. разборка КП и разборка передней стойки

Другие материалы раздела

Особенности конструкции и обслуживания

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) 1 – картер сцепления; 2 – редуктор привода спидометра; 3 – картер главной.

Особенности снятия и установки коробки передач

Вывешивание силового агрегата на передних опорах 1 – задняя часть коробки передач; 2 – передняя опора; 3 – деревянный клин; 4 – поддон.

Особенности ремонта коробки передач

Снятие и установка пластины крепления подшипников 1 – винт; 2 – пластина; 3 – заднее внутреннее кольцо подшипника первичного вала; 4 – картер.

Возможные неисправности коробки передач

ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Сильные стуки при работе под нагрузкой и более слабые – без нагрузки Поломка одного или нескольких зубьев.

Коробка передач

Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) 1 – картер сцепления; 2 – редуктор привода спидометра; 3 – картер главной.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Добрый день всем. Не пинайте сильно, пока просто интересуюсь. Есть транспортер грузовичок, есть мотор с коробкой от 2141. Вопрос. Если это все впихнуть в Транспортер поставив двигателем вперёд, как себя поведёт мкпп от москвича? Потянет ли она вес грузовика? Может кто-то интересовался? Делал? Интересно мнение

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Можно двигатель оставить как есть, но коробку в верх ногами перевернуть.
Это будет неординарное техническое задание.

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Вазовский, равно не мотор. Была мысль поставить. Проезжал к человеку, посмотрел, показался. Не то. А с 41, как то впечатлил, когда увидел у Миши из Калуги. Низко оборотистый, приемистый. Прям, как родной.

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

а в москвичевской коробке дифференциал не переворачивается?

Не переворачивается.
Там вообще первичный вал сбоку, а у нас сверху.

Зато всю коробку перевернуть проще, привода не так высоко будут как если вертеть аудюшную.

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

да,народ даже на космичах пытается уйти от родной коробки. запас прочности у нее никакой,с запчастями еще сложнее,чем на наш т3. все перепродают друг другу шестеренки по сто раз т.е. все они ходят по кругу,да еще каждый умудряется поездить на этих деталюшказ хоть немного.

Изображение


Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Основная болячка КПП М-2141 - ось задней передачи, её фланцевое крепление, т.е. второе плечо оси висит в воздухе. Выезд из грязи, снега в раскачку, как правило, заканчивается выламыванием оси вместе с куском корпуса. Заменить половинку коробки не получается - они обработаны одним проходом режущего инструмента. Но есть одно неоспоримое преимущество - ось первичного вала выше оси флянцев всего на 60 мм, поскольку первичный и вторичный валы находятся в горизонтальной плоскости и при "перевёртыше" первичный вал получается смещён вправо по ходу движения. А это означает, что левая колёсная ниша не будет мешать установке ни инжектора, ни карбюратора. Кроме того расстояние между фланцами КПП практически такое как у родной коробки, а шрусы становятся на флянцы без переходников. Сам заканчиваю подготовку к инсталяции КПП 2141.

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

А ещё один вопрос! Ун 1, на скорости выше 50 км/ч давит масло из под сальников, возил к мастерам, говорят выработка, по поводу запчастей они не в курсе, может кто знает кого кому? Кому эту коробку отдать чтобы отремонтировал

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Поменяй, или куки Газель. А это совсем не грузовик.

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

максимчик , Вы бы хоть профиль заполнили - откуда Вы. "До сих пор не могу дать ей ума" - а что случилось-то? Может, не всё так мрачно и Вам помогут? Только давит масло из-под сальников? Какое масло льёте? Что за сальники? Просто на эту КПП и мотор тут полфорума дрочит (заслуженно), а Вы это сокровище собрались менять на мотор и трансмиссию от М-2141.

- Поймали? - Поймали! - А кто он? - Лопух!!
"Лучший автомобиль - это новый автомобиль" (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141

ksenon17 писал(а): ↑ 19 окт 2018, 11:33 да,народ даже на космичах пытается уйти от родной коробки. запас прочности у нее никакой,с запчастями еще сложнее,чем на наш т3. все перепродают друг другу шестеренки по сто раз т.е. все они ходят по кругу,да еще каждый умудряется поездить на этих деталюшказ хоть немного.

Присоединюсь к каждому слову. И добавлю несколько своих.
Катал в конце 90-х 2141 с рено. Да был молодой и горячий. Да рено рвет эту коробку. Через 20 тыщь пробега "нового" армянского авто стал владеть тремя КПП. Одна на машине. Вторая рабочая в запасе. Третья в ремонте.
Уже тогда качество "новых" запчастей было унылое. Свои КПП собирал из БУ коробок. Еще тот секас был найти более менее живые и не сырые валы, синхронизаторы и шестерни и ГП.
Три года назад хотели для багги с сыном поженить F3R с классической коробкой. Делая чертеж для переходной плиты, снимал размеры в т.ч. с москвических коробасов. Из четырех корпусов и колоколов не попалось двух одинаковых. Все кривое при изготовлении до безобразия. Несоосность первичного вала с коленвалом +-1,2 мм. Вот тогда и понял, одну из основных причин их неживучести. Их так делали не по разгильдяйски. Их так делали НАЗЛО. Других причин не вижу. Эти люди просто не любили свою работу.

Ничего не хочу плохого сказать про конструкторов и опытное производство. У АЗЛК было много собственных интересных технических решений. Но все что касалось исполнения в серии и особенно 2141 - было унылое и тоскливое Г. но.

ПЫСЫ. Хотя сам часто ностальгирую по москвичам. У отца были и 2140 и 2141 с уфой и у самого позже 214145. Детские и юношеские воспоминания самые нежные

 Москвич 2141: Можно ли присобачить заднюю балку от Audi 80 100

я скок смотрю а на ауди вроде точ-вточ такая жэ балка и стабилизатор, возможно ли поменять стандартную Москвичевскую на авдивскую, будет ли с этого толк.

Толку в плане изменений в управлении не будит так как принцип устройства и работ ее идентичен родной 41ой она такая же зависимая)))) разница будит только в надежности и расходных деталях к ней. да что нибудь переделать придется так как она точно не встанет как родная )))) не забивай себе голову этим насколько я знаю с родной балкой москвича проблем нет )
свернуть ветку

я просто хотел тормоза поменять задние на авдивские и решыл ето всьо вместе гдето на розборке купить и вставить))))))0

а штоб установить подвеску от квадри там наверняк возни дохера будет, кузовные работы неизбежны((( а вопшето я гдето видел выдео в нете про полноприводный 2141)) класна шняга, я приставляю какая устойчивость у ниво на дороге.
свернуть ветку

Нет смысла ставить от ауди,проще на родную поставить аудюшные тормоза и заменить резинки на новые и всю будет ништяк.

Полный привод )) можно конечно устроить вот ток всю трансмиссию придется с ауди ставить вместе с коробкой ) и делать переходную плиту )) впринципе реально вот ток проще 100-200 Quattro купить или субарик дешевле будет )
свернуть ветку

не не дешевле хорошая импреза стоит гдето тысяч 450-500 руб а москвич стоит 50-80 т.р в хорошем и отличном состоянии)) а за +300 т.р можно в него внутренности и кватры до 2005 года и импрезы 2000-2004 годов воткнуть вместе с работай тут вапрос в другом кто за это возьмется)))))))))
свернуть ветку

Балку ставить можно. Сварки дофига, плюс - придется устанавливать гидроручник. Легальное Т/О после этого остается в прошлом.
свернуть ветку

Ну скажем так за 100 - 150 кусков можно купить в приличном состоянии полноприводную иномарку ,кстати все субуру за исключение экзотических миневэнов которые есть только в японии полноприводные )) за 450-500 ну губа недура вот ток за такую цену как вы говорите это будет уже автомобиль который уже несравнить с москвичем вообще.
Зачем нафиг гидро ручник если там задние дисковые тормоза с тросовым приводом . если не в теме лутше не писать дуратские коменты лишний раз вводя в замешательство,а если имели в виду установку родных супортов назад то другой вопрос,но и конкретней будте тогда ))
свернуть ветку

в обшем итог всему выше сказанному если есть не нужная задняя балка ауди и есть те кто сделает качественно работу (чтобы машина потом боком не ездила ) и есть желание то ставь хуже не станет точно ! но если же игра не стоит свеч то стоит подумать о родной балке но с переходниками под дисковый тормоз с гидро ручником )
свернуть ветку

Мне вот стало интересно какой москвич у Виталия ?
Если святогор то еще есть смысл ставить дисковые тормоза,а если обычный 41 до 2х литров то смысла нет правильно настроенные тормоза вполне справляются с задачей кроме понта ничего небудет
свернуть ветку

Читайте также: