Установка ксенона на газель

Обновлено: 05.07.2024

Народ!) я колдую с противотуманками для 31105 круглыми в бампере.
в ближнем свете сразу же поставил ксенон. в противотуманках долго думал и ждал когда подешевле будет. и вот ноконец решился.
установил но произошла неприятность поскольку они старые и битые камнями они потекли т.к треснутые. на днях разбирал вылил пол стакана воды из одной) натекло в связи с дождями которые шли не прекращясь все выходные.
поэтому сейчас ставлю новые. вообщем если кого заинтерисует тема установки ксенона охотно поделюсь опытом. так же постараюсь сделать фото как чего установить как лучше и чего сам у себя наколдовал). пишите обсудим.

в принципе тема интересная, но больше интересует установка эл. корректора фар и омывателя, т.к. эти вещи вроде обязательно должны быть

Привет!
1. На противотуманки не слишком ли ярко будет
2. скока стоит (слыхал что не дёшево)
3. долговечноли она
4. на электричество нагрузок нет

как все доделаю так обязательно сфотографирую и выставлю.):dance2:

в принципе тема интересная, но больше интересует установка эл. корректора фар и омывателя, т.к. эти вещи вроде обязательно должны быть

Омыватель фар это по желанию. эл. корректор это очень дорого! и его только лишь думали ввести но это не реально. потому как заводской ксенон на любую иномарку фара с эл. корректором обойдеться в 1000-1500 бакинских или евро. ( у друзей иномары уточнял) это просто безумные деньги. я чтобы не слепить других водителей решил эту проблемму так. у меня у знакомого стоит ксенон по ГОСТ. он в сервисе ставил и ему выводили. мы поставили машины возле стенки и я подгонял по нему. есть регуляор на торпеде вверх вних. я выкрутил вверх максимально и подогнал фары уже каждую в отдельности. это делаеться непосредственно уже с самой фарой с задней стороны там есть регулятор у каждой фары. тоесть я теперь могу опустить луч света но выше я не подниму. это из салона. но уточнюсь я делал на 31105! могут быть не состыковки с 3110 и другими моделями)

Привет!
1. На противотуманки не слишком ли ярко будет
2. скока стоит (слыхал что не дёшево)
3. долговечноли она
4. на электричество нагрузок нет

!. противотуманки стоят в бампере очень низко. поэтому ярко не будет. уже проверяли на других машинах.
2. стоит комплект 3500 в москве. это самый дешевый что смог найти. но ребята умудрялись доставать даром. но это у кого в сервисах знакомые есть.
3. достатоно долговечно и я не слышал особо нареканий. но бывает и всякое поэтому стоит тоже иметь ввиду.
4. нагрузка на электрику меньше чем с обычными. но опять таки же должна быть провереная электрика и надежная. и хороший аккумулятор который подходит под твой генератор!. я заводской сразу поменял на импортный! езжу уже второй год и забыл что такое таскать аккумулятор на зарядку)) и зимой и летом. просто супер)

вот фото)
пока с телефона. цифровика не было под рукой. так что извиняйте то погода, то работа. позже будут с цифровика.:dance2:

значит теперь рассказываю чего делал. сначала поставил в те что стояли с завода. они ваще каието не понятные. очень мутные стекла и отражатели не понятные. вообщем они ваще не светити.( производитель не определён)
и ещё в добавок они стали воду внутрь пропускать. так что пришлось разориться и купить новые. ОСВАР. стандартные. по 900р штука. это корпус, кронштейн, лампочка, проводка. это очень не плохо для нашей противотуманки. сделана очень добротно. и качественно. и кроме того очень удобно туда крепить лампу. там маленькие зажимы которые просто её даржат. ненадо ни каких отверток чтоб её снять. + очень порадовала проводка она очень не плохая и не пришлось ни чего переделывать просто протянул и подключил. ни чего сложного. все подошло идеально ну и хороший удобный кронштейн. не надо ни каких болтов и гаек и шайб все было комплекте. стекло напорядок имеет большую пропускающюу способность. стоят неплохие отражатели. вообщем когда все поставили и включили. результат что говриться на лицо. светит так что теперь это не жалкий блик а очень серьезные свет в совокупе с ближним (тоже ксенон) очень мощная освещение. причем в сырую погоду в темное время суток это заметно чувствуеться по сравнению с обычными лампами. видно очень хорошо.
теперь о коррекции. покупат авто коректор это не разумно. и уж темболее его ставить. это потребует переделки всеё фары.поэтому что бы не всетить людям в глаза. надо все регулировать. на 31105 с головным светм нет проблем можно самому все выставить. если же сомневаетесь то надо искать сервис который имеет специальный стенд для этого и он вам выставят по ГОСТ.
и потом омыватель и кореектор ещё ни кто не вводил. это лишь разговры. ну чтоб не ставить омыватель просто надо следить за частотой фар. просто почаще протирать. зимой когда есть снег проблем нет. прогрел и протер снегом. в бесснежное время просто нужно иметь тряпку и немного воды. если не лениться и не экономить 5 минут то ни чего сложного нет.
так что не надо слушать тех кто говорит что это лишнее. глаза точно не лишнее. чем их напрягать в темное время лучше их побереч. нет ни каких проблем в установке и ни каких нагрузок он не дает на электрику. я уже давно езжу и все нормально. и от многих слышал только хорошее.
но ставить лучше с температурой 4300к это максимально приближенный к дневному. а сейчас распространён 6000к. он смотриться конечно лучше но по госту проходит только 4300 остальные как я знаю нет. да и на всех иномарках заводской стоит 4300. на сколько я пользовалься иномарками. да и на работе у меня на всех иномарках заводской именно 4300.
у меня изначально получилось так что поставили 6000 и ставить другой не было смысла. по разному будет светить.

Ксеноновая лампа разработана еще в 40-х годах прошлого столетия. Этот источник света с равномерным спектром, близким к естественному освещению, изначально применялся для сценической подсветки. С начала 90-х годов ксеноновые светильники стали широко использоваться в автомобильной светотехнике в качестве ламп для фар ближнего и дальнего света. Для поворотников и габаритов лампы на основе Xe не применяют – они не любят частого включения и выключения.

Что нужно для установки ксеноновых ламп

Установить и подключить ксенон можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • собственно ксеноновые лампы;
  • блоки розжига – по одному на каждую фару;
  • высоковольтные провода от блока розжига к лампам;
  • обычные провода от бортсети и схемы управления к блокам розжига.

Во многих случаях все это можно купить комплектом, но можно и по отдельности. Также потребуются материалы для крепления блоков розжига внутри автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это могут быть:

  • пластиковые стяжки (хомуты);
  • двусторонний скотч;
  • саморезы по металлу.

Не обойтись и без мелкого столярного инструмента (отвертки, гаечные ключи) – подбирается по ходу работ.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Правила подбора ксеноновых ламп

В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Osram;
  • Sho-Me;
  • Philips;
  • Silverstar;
  • ClearLight;
  • другие отечественные и зарубежные производители.

Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.

По совместимости цоколя

Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.

СерияЦокольПрименение
HH1Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ)
H3ПТФ, редко дальний свет
H4Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения
H7Ближний свет
H8ПТФ, встречается редко
H9Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто
H10Встречается крайне редко
H11ПТФ у автомобилей японского производства
H27ПТФ у автомобилей корейского производства
DD1SБлижний свет. Встроенный блок розжига.
D1RБлижний свет. Имеет антипаразитное напыление.
D2CБлижний свет. Для установки в линзованную фару.
D2RБлижний свет.
D4SБлижний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus.
HBHB2 (9004)Встречается крайне редко
HB3(9005)Дальний свет, реже – ПТФ.
HB4 (9006)ПТФ
HB5(9007)Встречается крайне редко

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.

По температуре свечения и потребляемой мощности


Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.

Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.

После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:

    согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.

Лампы ксенонового типа невероятно популярны, потому что для их установки не требуется менять электросхемы, а поменять линзу довольно легко. Все эти манипуляции можно произвести своими руками и самому модернизировать автомобиль. Помимо этого, многие одобряют ксеноновые лампы из-за очень хорошей светоотдачи: когда на улице темно, они отлично освещают ночную дорогу. Днем их работа вполне сойдет за противотуманки. Профессионалы говорят, что ксеноновая лампа — приспособление прочное, потребляющее мало ресурсов и устойчивое к внешним факторам.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Установка ксенона самостоятельно

Для начала определяем рабочий набор для процедуры:

  • пара ксеноновых лампочек;
  • два блока розжига;
  • комплект проводов с соединителями на концах;
  • детали креплений.

Как установить ксенон на машину

Прежде чем перейти к тому, как установить ксенон самостоятельно, попробуем разобраться в природе этого явления. Ксенон маркируют ориентируясь на цветовое термальное состояние (различия в интенсивности и температурном диапазоне). Стандартным охватом считается категория 3000К — 12000К. Получается, что самый маленький показатель демонстрирует переход в спектр красно-желтого оттенка, а крайний высший — в спектр холодного, сине-фиолетового оттенка.

Применение механизмов розжига

Блоки, которые входят в набор, совершают преобразование базовых 12 В в разряд повышенного напряжения. Именно такое подключение необходимо для работы розжига и нормального функционирования ламп ксенонового типа. Чем сложнее прибор, тем больше у него подконтрольных процессов. Так что цена при покупке блоков не лучшая статья для экономии расходов. Грамотный механизм поможет новой фаре прослужить долго, давая повышенное качество освещения в том режиме работы, какое будет необходимо. Все же покупать самые дорогие блоки необязательно: правильным будет ставить приборы, соответствующие работе контроля в электросхеме машины.

Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:

Как правильно установить лампу ксенона

Работа самостоятельно потребует:

  • отвертку крестового типа;
  • ножницы;
  • электрическую дрель;
  • гаечные ключи;
  • напильник круглого вида.

В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.

Как установить ксенон в фары

Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.

Правильная установка делится на несколько этапов:

Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:

Читайте также: