Установка курсовой устойчивости на приору 2

Обновлено: 02.07.2024

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

В 1995 году двухдверный Mercedes S 600 стал первым серийным автомобилем с системой стабилизации. Через несколько месяцев это оборудование получили седаны S-класса W140 и родстеры SL R129.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); положения рулевого колеса; давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Если на дороге что-то пошло не так, вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Это ситуация, когда водитель превысил скорость вхождения в поворот и начался занос/снос. Красная линия — траектория движения без ESP. Если водитель станет тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — улететь с дороги. Однако ESP выборочно подтормаживает колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Этот видеоролик наглядно демонстрирует, почему система стабилизации представляет важнейший элемент активной безопасности автомобиля.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

Система ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы фиаско.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот. Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации небеспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Система курсовой устойчивости (ESС) в автомобилях LADA. Опрос от АВТОВАЗа

АВТОВАЗ проводит новый опрос среди владельцев автомобилей LADA и потенциальных покупателей. На этот раз автопроизводитель пытается узнать, требуется ли автомобилям LADA система курсовой устойчивости (ESС).

В анкете АВТОВАЗ интересуется насколько хорошо опрашиваемый знаком с системой курсовой устойчивости, есть ли такая система на автомобиле респондента, как респондент оценивает необходимость применения такой системы на автомобиле LADA и как оценивает работу указанной системы. Среди прочего АВТОВАЗ интересует мнение потребителей по вопросу на какие комплектации автомобилей LADA следует устанавливать опцию и сколько потребители готовы доплатить за установленную штатную ESС.

Пройти опрос о системе курсовой устойчивости можно на официальном сайте АВТОВАЗа.

«Приора это достаточно надёжная.

Ну что же. Я чувствую, как перехожу черту между молодым, неопытным юнцом - максималистом и сдержанным.

LADA Priora из Ставрополя. Отзыв.

Машина была куплена новая в 2009 году. Комплектация люкс на то время. Пробег на сегодня 123000. За это время.

ЛАДА Приора Универсал, клубный отзыв.

Сегодня мы предлагаем познакомиться с впечатлениями владельца люксовой версии LADA Priora универсал выпуска.

Вот как то так:
состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.0 входят:
- гидроагрегат (ГА) АБС (21900-3538010);
- два датчика скорости колеса (ДСК) переднего (11180-3538350);
- два датчика скорости колеса (ДСК) заднего (11180-3538370);
- два ротора передних колёс;
- два ротора задних колёс.

В состав электронной системы контроля устойчивости входят:
- гидроагрегат (ГА) ЭКУ (21901-3538010);
- два датчика скорости колеса (ДСК) переднего (11180-3538350);
- два датчика скорости колеса (ДСК) заднего (11180-3538370);
- два ротора передних колёс;
- два ротора задних колёс;
- датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся (21700-3709315-10);
- выключатель системы курсовой устойчивости (21900-3710080).

И я не удивлюсь, даже ожидаю - что отличия в этих двух блоках только в прошивке, и возможно в недопаяных деталях - вход кнопки и датчиков углов поворота.

__________________
"Совершенство в разработке достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда когда нечего убрать."
Антуан де Сент-Экзюпери
Q&A
Q. Вобщем все работает , но не запускается двигатель!
A. Так не бывает. Если ВСЕ работает, то и двигатель запустится. Если не запускается, значит что-то не работает.


















Читайте также: