Установка люка на калину 1

Обновлено: 07.07.2024

москва,гаи на смольной
вот, ставлю драндулет 099 на учет. мотор был мертвый, и угораздило его поменять когда на транзитах уже катался. мотор мой,со старой 08, по докам 2110, машина куплена через комиссионку. ну, думаю, уже все мое. А вот и х*й там - оказалось машину на учет сначала надо поставить, и после этого только наше родное государство соблаговолит разрешить мне с ней что то делать. Спросил в гаи, сказали что хрен с тобой, могут поставить как со старым, потом замену сделаешь. еду со старым мотором в багажнике.
На площадке - хитрое рыло в фуражке: О, тунинх, епт. А чо это за мотор? А это вообще внесение изменений в конструкцию ТС, он от 2112. нет, говорю, от 2110, стоял на 2108, вот, в свидетельстве на агрегат написано.
Да? а мне пох. У тебя еще тонировка не по госту, задние тормоза дисковые, руль без сертификата, колеса на 15, и. ЛЮК! А люк, это изменение типа кузова.
Ладно, за*бись какой ты внимательный. передние тормоза и сиденья не заметил. Ладно, говорю, все понял - все могу обратно вернуть, тормоза перекинуть - пол дня неспеша, назад вообще можно просто барабаны нахлобучить, отключив контур, сиденья, руль и остальное - мелочи, но как быть с люком?
А, говорит, люк это вообще самое простое. Завари да покрась, после приедешь.
Так вот вопрос - как быть с люком. Заварить? :) Или как в ара-сервисе эпоксидка+бумага и нитрой из баллона по полироли, что бы после оттереть. Или можно как то сертификат получить? жалко же - все на уретановом герметике, покрашено с крышей.

так вот, дословно из постановления:
Внесение изменений в конструкцию:
1 установка заднего дискового тормоза
2 в крыше автомобиля установлен люк,не предусмотренный з-дом изготовителем
3 установлено рулевое колесо, не предусмотренное з-дом изготовителем
4 установленный двигатель не соответствует указанному в птс
5 стекла передних дверей не соответствуют ГОСТ 5727-88

Насколько мне известно, регистрировать должны при любых изменениях, НЕ касающихся номерных агрегатов, машину регистрировать должны.
Хоть у тебя люфт в рулевом, хоть тормоза нестандартные - поставить на учёт должны без вопросов.
Если договорился про оформление движка - оч. хорошо.

Все остальные вопросы всплывут только в момент прохождения ТО, которое ты, само собой, не пройдёшь легально (ну, или сертифицировать все изменения в НАМИ - welcome, как говорится)

Люк на крыше автомобиля: как и зачем


Многие автомобилисты совсем не прочь насладится ласковым солнцем и прохладным ветерком прямо за рулем своего железного коня. При этом еще важно, чтобы в лицо не летела пыль и в салон не проникал смрадный выхлоп от соседей по транспортному потоку. Соблюсти все эти условия позволяет люк в крыше машины, но вот беда – оснащаются им далеко не все автомобили. У бюджетных авто эту опцию нельзя приобрести ни за какие деньги. Если это ваш случай, то не остается иного варианта, кроме как прорезать люк самостоятельно или обратившись к специалистам. Однако прежде надо определиться с типом люка. Как выбрать и установить его, мы опишем в этой статье.

Как выбрать люк для автомобиля. Виды люков.

Ассортимент предлагаемых в магазинах люков весьма обширен. Прежде чем совершить покупку, полезно будет знать, что они классифицируются по нескольким категориям:

Во-первых, это то, как выполнен механизм открывания/закрывания. Люк может быть:

Подъемным. Самый простой вариант, оттого и дешевый. Основное преимущество – воздух, поступающий из него, не завихряется, и в салоне не гуляют сильные сквозняки.

Сдвижным. Это более сложная конструкция – крышка приподнимается, а потом уходит в сторону. Главное достоинство такого люка в том, что ему не нужно определенное пространство сверху, благодаря чему автомобиль можно спокойно оснащать багажником на крыше.

Во-вторых, это привод. Он может быть ручным или электромеханическим. Первый проще, ремонтопригоднее и заметно дешевле, но люк придется открывать и закрывать самостоятельно. Второй дает больше комфорта, однако стоит дороже и требует дополнительной проводки вместе с размещением клавиши управления. Поэтому если ваши финансы и познания в электрике не слишком обширны, целесообразнее выбрать механический люк.

Также следует обратить внимание на размеры – бессмысленно пытаться втиснуть устройство для внедорожника в микролитражку. Ну и не стоит забывать про то, что хорошая вещь не может стоить очень дешево. Лучше потратить больше денег и взять люк от производителя с хорошей репутацией, чем потом бесконечно чинить полукустарную подделку.

Как установить люк на автомобиль

  1. Для начала с внешней стороны кузова надо отметить контур, по которому вы будете вырезать крышу. Для пущего удобства прикладывайте не сам люк, а сделанное по его размеру лекало из картона.
  2. Затем переместитесь в салон и демонтируйте обшивку потолка, плафон и пр. Важно, чтобы вам ничего не мешало.
  3. Возьмите дрель и просверлите отверстие в контуре. Именно с этого места вы будете выпиливать проем под люк. Далее обклейте пространство вокруг контура малярным скотчем – это убережет краску от разрушения.
  4. С помощью электролобзика (болгарку использовать не рекомендуем – из-за множества искр испортится салон) вырежете люк, а потом обработайте края напильником для удаления зазубрин. Естественно, вы повредите краску, поэтому следы от напильника надо промазать антикором, чтобы крыша не ржавела. В салоне нужно срезать рваную обшивку потолка.
  5. При установке люка на крышу автомобиля не забудьте нанести на проем силиконовый герметик, который будет препятствовать попаданию влаги в салон. Крепится люк саморезами, причем сначала надо затянуть длинные, потом короткие, и лишь затем угловые. Если люк с электроприводом, то придется еще и протянуть проводку и смонтировать клавишу управления. Рассчитать электросхему лучше заранее.

Установленный в крышу люк можно использовать хоть круглогодично, хотя в нашем климате этот период ограничивается теплым временем года. Теперь вы можете получать удовольствие от открывшихся возможностей, прежде всего это касается тех, у кого нет климатической установки в машине.

Достоинства и недостатки люка

Достоинства и недостатки люка


Установка люка на транспортное средство, у которого его присутствие не предусмотрено конструкцией, влечет за собой как положительные последствия, так и отрицательные.

Преимущества от установки люка

Если говорить о плюсах, то они заключаются в том, что вы, открыв как боковые стекла, так и люк, сможете крайне эффективно проветривать салон даже на невысокой скорости, что особенно актуально в пробках при отсутствии кондиционера.

Недостатки от установки люков

Что касается недостатков, то он всего один, но очень существенный. Дело в том, что конструкция каждой машины тщательно рассчитана производителем. Автомобили с заводским люком в крыше приспособлены к эксплуатации с ним, и силовая клетка салона соответствующим образом адаптирована к этому.

При прорезании люка в крыше авто, которое не приспособлено для оснащения им, со 100% вероятностью наносит вред структуре кузова. Он становится менее прочным, и уже не может обеспечивать должную безопасность при ДТП, особенно если в его результате машина перевернулась. Что важнее – комфорт или безопасность – решать вам!

Во-первых, следует снять обшивку крыши. Для установки люка требуется выбрать место так, чтобы не повредить усилитель. Во-вторых, пойти в магазин и приобрести люк. Необходимо внимательно посмотреть на качество, дизайн, каркас должен быть состоять из металла, а не из пластика. В противном случае люк не сможет выполнять свои функции в течение длительного времени.

Устанавливаем люк на крыше Лады Калина.

Открывается он ручкой или электрически, это зависит от того, сколько вы можете заплатить за люк. Также покупаем полный набор для закручивания болтов, но иногда это все входит в комплект. Болты также следует подобрать хорошо, потому что закручивание болтов будет очень сильным. После этого отмечаем место в крыше, которое отрезается под люк. Здесь уместна следующая поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь. И не нужно резать часть крыши резаком, а лучше это сделать специальной электрической пилой, которая выполнит работу более тщательно. Если вы чувствуете, что это у вас не получится, то лучше обратится к специалисту. Это займет не более часа. Но неровности, вы должны разровнять напильником, а затем использовать средство от ржавчины. Далее налаживаем обивку, которую мы сняли в начале, там также вырезаем дыру, которая совпадает с отверстием в крыше. Возьмем новый люк и приклеиваем его на уплотнитель. Этот уплотнитель не является резиновым. Когда вы поставите люк на свое место, то уплотнитель сплющится, но его не будет заметно, но во внутрь салона не будет капать из щелей. Остается очень плотно закрутить болты. Сначала аккуратно, крест-накрест, а затем закручиваем до упора. Главное закручивать равномерно, для того чтобы уплотнитель не был виден. Все люк надежно закреплен, но тогда мы должныпомнить, что в салоне была установлена подсветка и теперь ее нет.

Устанавливаем люк на крыше Лады Калина.

Нам придется удлинить провода и передвинуть нашу подсветку в другое место. После того как мы вырезали дыру в обивке, у нас не сразу хорошо это получилось сделать, поэтому берем острый нож и обрезаем ее до идеального состояния. Закрепляем обивку. Если мы примем во внимание только нашу работу, то это займет у нас около 3 часов. Если сделано все с профессиональным опытом, то этот процесс занимает около 2 часов. Все инструменты должны быть подготовлены заранее, дабы не терять время на их поиск. Важным моментом при выборе люка является то, что нам нужно принять во внимание размер, люк должен соответствовать расстоянию между усилителями. Но если вы хотите большой люк, вы должны обратиться к профессионалам, которые помогут отрегулировать вашу крышу. Но лучше этого не делать таких экспериментов, потому что все изменения могут негативно повлиять на структуру авто. Если вы купили люк с электрическим приводом, то вам нужно аккуратно выложить проводку, чтобы избежать короткого замыкания.

Здравствуйте.можно ли устанавливать люк на автомобили в котором нет люка?Будут ли после установки проблемы в гаи и тд?

Никаких проблем не будет. Отсутствие или наличие люка нигде в документах не отражается и на безопасность не влияет.Главное.чтобы его аккуратно и грамотно установили и потом не протекал.

Сейчас гаишников тяжело облапошить. Если он заметит, что люк самопальный или кустарный, может и чёрную метку влепить при постановке на учёт на. И придётся бегать справки собирать, разрешения. А на новые авто, уже в свободном доступе есть каталоги, по ВИНу посмотреть какие опции установлены на заводе, вплоть до ковриков. Не заморачивайтесь, купите с разбора лист крыши вместе с люком и обшивками, и установите. Там как правило фишки-разъёмы уже будут подведены, проводка одна, если не совсем бомж комплектация.

Только то, что касается безопасности дорожного движения. Посмотрите в диагностическую карту своего автомобиля и найдите там проверку крыши )))
Не является установка люка в крышу внесением изменения в конструкцию ТС.

Легко. Но мне нечего доказывать, мои авто в заводской комплектации.
Вы же магнитолу ставите без участия НАМИ ))) Вот и с люком такая же песня. Если бы наличие или отсутствие люка в крыше влияло на безопасность дорожного движения, то этот параметр обязательно контролировался бы на техосмотра. Посмотрите в диагностической карте, что написано про люк в крыше?

Они письменно отказали в регистрационных действиях? На что ссылались? Не знаю, как дела обстоят с грузовиками, а по легковым ТС есть пункт техрегламента, запрещающий выступающие за габариты кузова детали из стали или иных материалов со сходными механическими характеристиками. Спойлер не должен выступать за габариты кузова и не должен изменять внешний вид (могу не совсем корректно выразиться, но что-то в этом духе) и затруднять идентификацию ТС.

Легко. Но мне нечего доказывать, мои авто в заводской комплектации.
Вы же магнитолу ставите без участия НАМИ ))) Вот и с люком такая же песня. Если бы наличие или отсутствие люка в крыше влияло на безопасность дорожного движения, то этот параметр обязательно контролировался бы на техосмотра. Посмотрите в диагностической карте, что написано про люк в крыше?

Людей в заблуждение не вводи. Отверстие для люка нарушает всю силовую структуру кузова - это по вашему не влияет на безопасность движения?

Читайте также: