Установка маслофорсунок в блок ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Врезка масляных форсунок для охлаждения поршней в блок Турбовой нивы В данном видео мы покажем установку .

Почему после установки маслофорсунок двигатель начинает жрать масло? Ведь перед установкой такого не было?

При переходе с 8 клапанной ГБЦ на 16 клапанную и установке поршневой 21126 (ВАЗ Приора), появилось желание .

И так дорогие друзья, сегодня мы будем дорабатывать блок двигателя путем врезания в него маслофорсунок, для .

Краткий отсчет процесса установки форсунок охлаждения поршня в классический блок двигателя ВАЗ. Так же наглядное .

Не волнуйтесь — для правильной работы системы смазки имеется клапан. Но сама форсунка, разумеется, должна быть исправна.

— Правда ли, что форсунки, подающие моторное масло снизу в цилиндры, снижают давление в системе смазки и опасны для двигателя? Зачем их тогда ставят?

— Масляные форсунки, омывающие снизу поршень (а не цилиндр!), решают две задачи. Масло эффективно отводит тепло от поршня, предотвращая его перегрев, который может вызывать задиры и детонацию, а также способствует закоксовыванию поршневых колец. Подача масла форсунками улучшает смазку пары поршень-цилиндр, что важно на высоких оборотах и нагрузках на двигатель. А чтобы не снижать давление в системе на небольших оборотах, в форсунках используют клапан, открывающийся обычно при давлении больше 2–3 бар. Они начинают подавать масло только на тех режимах, когда во всех местах двигателя смазки в избытке.

В этоге машин изменился , заметно появилась тяга на низах мотор крутит резвее пропала яма схватывает сразу без провала .

У топикстартера наверно движок собрали по человечески (для установки нужно снимать коленвал и блок) вот он и поехал.

принцип установки - такой же как на блоке 2112 - в постели коренных опор просверлен канал куда вставляется маслофорсунка с шариковым клапаном.

Теперь по теме. Я сам занимаюсь установкой маслофорсунок. Основная их суть - охлаждение днища поршня на форсированных высокооборотистых двигателях. Но вот в Классические блоки ставить маслофорсы я отказываюсь. В блоках переднеприводных ВАЗов есть специальные приливы, в которых можно просверлить отверстие для установки маслофорсунки. В Классических блоках таких приливов нет, и ставить форсунку под таким же углом, как на Зубилах чревато трещиной постели коленвала (блок скорее всего на выброс). А если ставить по диагонали, чтоб захватить побольше "мяса", то толку от форсунки тоже не будет - она просто не попадет в днище поршня.

Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.

Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.

В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.

Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.


Давно ничего с машинкой не делал, мешали праздники и сессия))
Сегодня освободил вечер на окончание процесса установки маслофорсов.
Во-первых, причина, почему я решил их ставить сам — банальная и зелёная жаба=))))
Цена вопроса колеблется в районе 3-4х тысяч в разных конторах…и это за 4ре дырки!
А так как информации в интернете хватает, то принимаю волевое усилие сделать всё самому(кроме всего прочего, учитываем стоимость блока 21083! 1500р., поэтому не дрейфим и пилим сами!)

Нам понадобятся свёрла по металлу: 4, 6, 6,7 и…7.4, которое я не смог найти и заменил на 7.5)
На сверлах не скупимся, тк выковыривать заклинившие остатки из шейки блока, как минимум, неудобно)))

Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика


Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

Маслофорсункам быть или не быть?!

Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик — теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная "тюнингистами" установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в коренные постели коленвала — не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.


Форсунки охлаждения поршня 2112

Размышления о маслофорсунке в шатуне

Стал думать как по другому можно установить масляные форсунки. Вспомнив штатную реализацию первых вазовских моделей и некоторых других двигателей, например Ford, в которых в качестве форсунки выступает отверстие в шатуне, стал присматриваться к такому варианту. Однако по моему мнению у данной реализации больше минусов, чем положительных сторон.


Шатун Ford с отверстием форсункой

Из плюсов — легкая реализация, а из минусов — форсунка работает ограниченное время, масло попадает только стенку цилиндра, а не на донышко поршня и самое худшее — примерив к устанавливаему коленвалу ВАЗ 2130, форсунка работает в момент рабочего хода, где нельзя снижать давление масла, во избежание разрыва масляной пленки в шатунной шейки.

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

Что же, остался один вариант который легко можно реализовать, а именно установка маслофорсунок от двигателя 2112 в коренные постели коленвала. Хоть блогер и предупреждал глупости этой затеи, я решил самостоятельно проверить.

Однако просверлив отверстия под форсунки и проверив направление работы, установка дополнительной направляющей масло-трубки с форсунки не понадобилась. Практически весь оборот коленчатого вала, ни что не перекрывает подачу масла в дно поршня с форсунки, поэтому вариант с припаиванием доп. трубки, мною был отменен.

Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума "Лада Калина клуб" ссылка здесь, за что ему большая благодарность.


Направление работы маслофорсунки в двигателе ВАЗ 2112. Фото flanker

Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106


Шаблон для точного направления отверстия под маслофорсунку

Установка шаблона, по которому следует ориентировать сверло

Внимание! Сверлятся только первые 4 постели , пятую же трогать нельзя, так как она и так дополнительно нагружена работой по упору коленвала от смещений с помощью полуколец. Сверлить лучше всего не дрелью, а аккумуляторным шуруповертом например Интерскол ДА-18ЭР, так как дрель имеет низкий крутящий момент и сверлит на высоких оборотах, на которых высока вероятность сломать сверло. Так как постель имеет прорезь для подвода масла к подшипникам , сначала сверло может зажимать в этом месте, поэтому рекомендую проходить это место на обратном ходе вращения сверла, так оно хоть и сверлит медленно, но не зажимает.

Итак приставив шаблон и направив направляющую на нем в нужном направлении, приставляем шуруповерт с установленным сверлом 3мм по метке шаблона и сверлим отверстие. Просверлив первое отверстие и вставив в него спицу, вы заметите что отверстие расположено именно туда куда был направлена направляющая шаблона, погрешность может составлять не более 1см.

Проверка направления отверстия под маслофорсунку с помощью шаблона

Следующим шагом увеличивая диаметр сверла на 0.5-1мм. рассверливаем отверстие. При выполнении данной работы, регулярно проверяем правильность направления отверстий, подбирая подходящие по диаметру направляющие — спицу, проволоку или например разные по диаметру электроды. При необходимости направление можно скорректировать, наклоняя немного шуруповерт в необходимом направлении.


Проверка направления отверстия с помощью направляющей

Далее сверлим отверстия в других постелях, только здесь сверлить куда проще, так как направление можно сверять не только по шаблону, но и по вставленной направляющей первого отверстия, располагая сверло параллельно ему.


Сверлить отверстия ориентируя параллельно направляющим

Просверленные отверстия под установку масляных форсунок

Отверстие под маслофорсунку, вид сбоку

Отверстия следует сделать диаметром 6.7мм. Далее намотав на тонкое сверло полоску мелкой наждачной бумаги, зажимаем в шуруповерте и проходим отверстие, чтобы сгладить в нем неровности. В итоге отверстие станет диаметром 6.8мм и форсунка, до расширения, с небольшим усилием будет входить в отверстие. Внимание данные размеры указаны для для форсунок темного цвета, диаметр узкой части форсунок светлого цвета толще на 0.1мм.

Теперь остается рассверлить входную часть отверстия под шляпку (стопорящее расширение) форсунки. Сверлить его следует сверлом диаметром 7.4мм, на глубину 5мм. Как и с узким отверстием, наматываем на сверло мелкозернистую наждачную бумагу и немного прошлифовав широкое отверстие, и в итоге получаем необходимый диаметр 7.5мм.

Доработка масляных форсунок

Так как в классическом блоке отсутствуют приливы металла в местах монтажа форсунок, рассверливать под полную посадку шляпки нельзя. Длина получившегося отверстия примерно 11мм, а длина шляпки 8мм., поэтому если засверливать под недоработанную форсунку, отверстие диаметром 7.5мм. будет 8мм, а диаметром 6.8мм. всего 3мм., что недопустимо. Чтобы решить эту проблему следует отрезать часть широкой части форсунки, которая никак не повлияет на ее работоспособность.


Доработка маслофорсунки под установку в классический блок

Вставив плотно скомканную бумажку во входное отверстие форсунки перед шариком, чтобы во внутрь не попала стружка, берем имеющийся в наличии абразивный диск, рекомендую торцевой лепестковый диск или наждачный диск на липучке и стачиваем шляпку форсунки на 4мм., при работе регулярно их охлаждая.

После доработки не забудьте вытащить остаток бумажки и форсунка готова под монтаж.

Монтаж форсунок охлаждения поршня

Хоть форсунка и забивается с преднатягом, плотно прессуясь в отверстии, все же при монтаже рекомендую воспользоваться анаэробным герметиком. Это позволит избежать возможной протечки масла при не плотной посадке форсунки. Кто не в курсе что это за герметик, кратко поясню — это герметик-фиксатор, который в отличии от обычного застывающего на воздухе, схватывается при отсутствии кислорода.

Фото отсчет направления работы масляной форсунки


Поршень находится в ВМТ

Поршень в среднем положении между ВМТ и НМТ

Поршень в НМТ

Направление работы масляной форсунки, вид сверху

Надежность конструкции и снижение давления масла

Существуют страшилки что сверление ослабляет постели коленчатого вала, однако при том что народ сверлит как вздумает и куда попало, не зафиксировано не одного случая разрушения. Люди не стесняются выкладывать на форумах свои поломки: сломанные шатуны, поршни, кольца, порванные цепи, но сломанных постелей коленвала я во всяком случае не встречал.

Еще одной страшилкой, но уже не безосновательной, является падение давления масла в двигателей из за добавившихся потребителей расходующих масло. Здесь могу только отметить что форсунка вступает в работу только при повышении давления в системе смазки более 1.5кгс/см., так что на низких оборотах форсунки не будут оказывать влияния. О падении давления на высоких оборотах отчитаюсь после установки, но по отзывам уже установивших подобные форсунки, падения давления не наблюдается.

Видео установки масляных форсунок

Видео: Маслофорсунки в мотор - 09.01.2022

Омская Киа оптима G4KD.задрало,гильзуем мотор и ставим маслофорсунки.

Омская Киа оптима G4KD.задрало,гильзуем мотор и ставим маслофорсунки.

МАСЛОФОРСУНКИ - УБИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬ?

МАСЛОФОРСУНКИ - УБИВАЮТ ДВИГАТЕЛЬ?

Почему нужно ставить маслофорсунки? Зачем нужны маслофорсунки в двигатель? Как увеличить ресурс?

Почему нужно ставить маслофорсунки? Зачем нужны маслофорсунки в двигатель? Как увеличить ресурс?

Установка маслофорсунок на мотор G4KD хундай IX35.

Установка маслофорсунок на мотор G4KD хундай IX35.

Маслофорсунки 2112 в блок Нива 21213, Классика 2101 - 2107. Форсунка охлаждения поршня.

Маслофорсунки 2112 в блок Нива 21213, Классика 2101 - 2107. Форсунка охлаждения поршня.

Двигатель G4KD SPORTAGE 2011 расточен в ремонт, установлены маслофорсунки - блок собран

Двигатель G4KD SPORTAGE 2011 расточен в ремонт, установлены маслофорсунки - блок собран

G4KD SPORTAGE 2011 расточен в ремонт, установлены маслофорсунки

G4KD SPORTAGE 2011 расточен в ремонт, установлены маслофорсунки

Сид 2017 (G4FG): Маслофорсунки на 1.6 + отзыв

Сид 2017 (G4FG): Маслофорсунки на 1.6 + отзыв

HONDA ACCORD маслофорсунки Ремонт двигателя Аккорд 8.

HONDA ACCORD маслофорсунки Ремонт двигателя Аккорд 8.

Киа Соренто G4KE.последствия маслофорсунок и корявой переборки мотора!залегли кольца!

Киа Соренто G4KE.последствия маслофорсунок и корявой переборки мотора!залегли кольца!

Хендай ix35 G4KD устраняем задиры раз и навсегда.нужны ли маслофорсунки?! Нет!

Хендай ix35 G4KD устраняем задиры раз и навсегда.нужны ли маслофорсунки?! Нет!

Про бензиновые моторы: 2,0 Hyundai-Kia G4KD; NU G4NA, CVVL G4ND Ч.2: маслофорсунки и вязкость масла!

Про бензиновые моторы: 2,0 Hyundai-Kia G4KD; NU G4NA, CVVL G4ND Ч.2: маслофорсунки и вязкость масла!

Ремонт моторов G4KD,G4KE,GAMMA. Гильзовка,расточка,маслофорсунки.

Ремонт моторов G4KD,G4KE,GAMMA. Гильзовка,расточка,маслофорсунки.

МАСЛОФОРСУНКИ в блок ВАЗ своими руками!

МАСЛОФОРСУНКИ в блок ВАЗ своими руками!

Sportage G4NA: 28 ткм после капиталки с маслофорсунками!

Sportage G4NA: 28 ткм после капиталки с маслофорсунками!

POLO Sedan 1.6 (CFNA) - Капиталим мотор, ставим маслофорсунки!

POLO Sedan 1.6 (CFNA) - Капиталим мотор, ставим маслофорсунки!

Маслофорсунки G4KD KIA HYUNDAI

Маслофорсунки G4KD KIA HYUNDAI

Сборка мотора от оки с приора поршнями. 02 врезка маслофорсунок. ока на газу.

Сборка мотора от оки с приора поршнями. 02 врезка маслофорсунок. ока на газу.

Теория ДВС: Маслофорсунки на двигатель ВАЗ

Теория ДВС: Маслофорсунки на двигатель ВАЗ

Видео о кладах и находках

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

Коп по войне. Топовые находки сезона 2021. Metal Detecting. Ww2

ТУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ОРУЖИЯ / ВСЕ ЗАЛЫ В ОДНОМ РОЛИКЕ .

ТУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ ОРУЖИЯ / ВСЕ ЗАЛЫ В ОДНОМ РОЛИКЕ .

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

ВОТ ЭТО ОТКРЫЛИ СЕЗОН! КОП 2022! КОП ПО ВОЙНЕ! WW2 METAL DETECTING

От находки чуть не остановилось сердце / Лесные Копатели

От находки чуть не остановилось сердце / Лесные Копатели

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Награды Немецкой армии времен Второй Мировой

Награды Немецкой армии времен Второй Мировой

Это продолжение серии публикаций об артефактах третьего рейха и их стоимости в наши дни. Эта. Читать >>>

Забавные фотографии детей и животных. 18 фото.

Забавные фотографии детей и животных. 18 фото.

Не легкая задача быть мамой Друг Знания не легки Рыбаки-любители Бабушка сделала собак. Читать >>>

История моего деда о войне

История моего деда о войне

Мой дедушка - настоящий пример для меня и моей семьи, мы уважаем его подвиг и то, что он участвовал в Великой. Читать >>>

Читайте также: