Установка масляного радиатора на газель 406 двигатель

Обновлено: 09.05.2024

Основные механизмы системы смазки двигателей ЗМЗ-406


Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 13) - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки включает: масляный картер 3, масляный насос 2 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 7, стержневой указатель 9 уровня масла, крышку 8 маслозаливной горловины, датчики давления масла 10 и 11, масляный радиатор 1, предохранительный клапан 6 и запорный краник 5.

Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода
распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах - к поршневым пальцам.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода маслонасоса ЗМЗ-406 смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали мотора масло через вертикальный канал в блоке поступает в головку цилиндров для смазки опор распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов.

Емкость системы смазки 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки "П", не превышая ее.


Рис.13. Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - масляный радиатор; 2 - масляный насос; 3 - масляный картер; 4 - пробка сливного отверстия масляного картера; 5 - запорный краник масляного радиатора; 6 - клапан масляного радиатора; 7 · масляный фильтр; 8 - крышка маслозаливной горловины; 9 · стержневой указатель уровня масла; 10 - датчик указателя давления масла; 11 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; I - к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов; II - к турбокомпрессору

Давление в системе смазки двс ЗМЗ-406 при средних скоростях движения автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302(примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повысится на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки двигателя или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов.

Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется по указателю, расположенному в комбинации приборов на панели, датчик которого ввернут в тройник, который в свою очередь ввернут в масляную магистраль головки цилиндров с левой стороны.

Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого также ввернут в указанный тройник. Сигнальная лампа находится в комбинации приборов и загорается при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное загорание лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.

Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения коленчатого вала лампа гаснет.

В случае, если давление масла ниже или больше приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Масляный насос ЗМЗ-406

Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера.

Насос масляный прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие в блоке.


Рис.14. Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - ведущая шестерня, 2 - корпус, 3 - валик, 4 - ось, 5 - ведомая шестерня, 6 - перегородка, 7 - приемный патрубок с сеткой

Корпус 2 (рис. 14) масляного насоса отлит из алюминиевого сплава, шестерни 1 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики. Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Перегородка 6 насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами.

Приемный патрубок 7, отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.


Рис.15. Редукционный клапан ЗМЗ-406

1 - плунжер; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - шплинт

Редукционный клапан плунжерного типа отрегулирован на заводе и менять настройки не рекомендуется.

Привод масляного насоса ЗМЗ-406

Привод масляного насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 9 (рис. 16).

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров.


Рис.16. Привод масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - валик привода масляного насоса, 2 - валик, 3 - ведомая шестерня, 4 - прокладка, 5 - втулка, 6 - крышка, 7 - шпонка, 8 - ведущая шестерня, 9 - промежуточный вал

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.

При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхнос­тью прижимается к крышке 6.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-406

Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-406 (рис. 17) - полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.


Рис.17. Масляный фильтр ЗМЗ-406 (2101С-1012005-РК-1) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - пружина; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 - перепускной клапан; 5 - фильтрующий элемент; 6 - фланец; 7 - стопорное кольцо; 8 - прокладка - крышка; 10 - противодренажный клапан; 11 - прокладка; 12 - прокладка; 13 - болт

Фильтр разборный и предназначен для многократного использования при условии периодической смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок. До сентября 1996 года на двигателях устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 9, а затем через отверстие во фланце 6 попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное отверстие болта 13 в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4.

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 10.

Масляный радиатор ЗМЗ-406

Масляный радиатор двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (см. рис. 13) служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/час.

Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный краник 5 и предохранительный клапан 6.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек - закрытому.

Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.



Сброс масла с радиатора идет в боковую чатсь крышки распределительных шестерён, справа если смотреть по ходу машины. Там наверняка пробка сейчас вкручена.

Бывают там пробки под шестигранник

Удачи
К фото номер 3 :
Слева: Клапан масляного радиатора в сборе (63-1013095).

а что за штуцер? что то в каталоге нет на картинках.

ну вроде как в крышке сбоку есть пробка под шестигранник, но вот хотелось бы удостоверится точно она это или нет.

И все значит масло сливать надо полюбому?

Других быть не может.

Вовсе нет, просто при откручивании нижнего болта трубки и замены его на штуцер у тебя стечет немного масла, которое в трубке осталось, там и на треть стакана не наберётся.

Не забудь медные прокладки отжечь паяльной лампой или газовой горелкой перед установкой.

Кстати, сразу вопром по еме: кто знает, где можно приобрести заглушку на место этого клапана (у меня на 2410 такая была раньше)?

Как установить масляный радиатор на 406 двигатель

Заранее благодарен за любые ответы, советы, фотки, рисунки, чертежи.

Заранее благодарен за любые ответы, советы, фотки, рисунки, чертежи.

А вы живете как я понимаю где то в районе узбекистана или еще южнее?

А вы живете как я понимаю где то в районе узбекистана или еще южнее?

В том виде, в котором он устроен на уазе, отбирая масло от основного масляного насоса, он нафиг не нужен. Был бы насос с доп. секцией, это другое дело. И клапан в системе, чтобы перекрывал магистраль при пониженном давлении (на волгах такой есть вроде).

Насколько помнится Дима УЛН говорил о том, что без него никакого криминала не случается. Можно еще раз обратиться к нему за разъяснениями.

Этот радиатор хорош для масел из прошлого века..Любое хорошее масло держит вязкость неплохо при нагреве.

Этот радиатор хорош для масел из прошлого века..Любое хорошее масло держит вязкость неплохо при нагреве.

вы забыли добавит-мне кажется.

волговоды проводили простей тест-врезали датчик температуры и смотрели температуру масла в двигателе с ключеным и выключеным.

140 никакое масло не держит. кокусуентся и разжижается. даже м16/в60.

Автору тему-не слушайте вы их,здесь есть секта которая приносит жертвы своему богу снимая с Уазов маслорадиаторы. ):):):)
Шланг от крана надевайте на верхний штуцер маслорадиатора,с нижнего-слив в картер,это позволяет избежать застоя в радиаторе масла и оно всегда сливается на стоянке и при замене. Самая проблема-купить исправный кран,90% тех что в продаже-полное гамно,даже притирке не поддаются.

Когда несешь чушь, не забывай добавлять, что это IMHO!
Тысячи людей ездят без этого говнорадиатора. У меня он отключен даже на ГАЗоне. И у всех все в порядке. У одного тебя масло разжижается.

С уважением
Владимир

поставь лучше теплообменик, на масляный фильтр

Как установить масляный радиатор на 406 двигатель

На волгах и 409 этот клапан стоит. Маслорадиатор нужен однозначно, и дело не в хорошем масле, просто детали мотора охлаждаются маслом и соответственно чем холоднее масло тем лучше.

а если. а вдруг. а вот не дай бог.
и это на УАЗОВСКОМ форуме
э-э-эх.

Вопрос в том, есть ли смысл его включать при использовании полу/синтетики, исключая случаи, когда по-другому нельзя избавиться от перегрева двигла? Т.е. если находишся в пределах рабочей температуры и масло обладает необходимой вязкостью?

Солидарен с земляком. Мне кажется что уазиковские моторы страдают недогревом.
Я например в 25 градусную жару по трассе ежу с закрытыми жалюзями, иначе температура двигателя будет около 40 градусов, и это при исправных термостатах (термостат новый и работающий, проверял-варил в кастрюле)
С исправным термостатом просто двигатель прогревается быстрее и все.
На будущее планирую модернизировать систему охлаждения но это уже темы для других постов.
Я всежтаки думаю что если двигатель заведомо холодный и масло небадяжное то в охлаждений масла при эксплатации машины в средней полосе росии без особых перегрузок необходимости нет.

Действительно по мануалу Маслорадиатор нужен только при эксплуатации в тяжелых условиях, в т.ч. и на жаре. При чрезмерном перегреве масла оно просто испаряется и разлагается теряя смазочные свойства

И еще температура паров масла (выше масла в зоне коленвала шатунов достигает 100-120 градусов )

Теперь о применяемости

1. Действительно необходимо применять масло соответствующее климатическим условиям эксплуатации и классификации по Api
Ну это понятно что для 40 градусов тепла лучше 15w-40 и класса Sj чем М8Г из бочки

3. установка 2 и 3 радиаторов соответственно дает 5*3 15 градусов но это мы применяем на стационарных электроустановках и давление подсаживается соответственно

Теперь о главном на УАЗовских двигателя стоит штуцер крана масляного радиатора с калиброванным отверстием которое не дает сильно упасть давлению масла при открытом кране
На Газовских двигателях в том числе 4215 ставится просто штуцер но потом ГАЗ ставит редукционный клапан который не открывается пока давление в системе не превысит 1,5 кг чтобы не запороть двигатель
Так что клапаны можно ставить без проблем только после установки и прогрева необходимо все тщательно проверить шланги утечки на сколько падает давление
Все течи в соединениях ликвидируются подтяжкой, установкой на герметик и смекалкой.

Выводы каждый может сделать сам.

C Уважением Dima-uln УМЗ 17/02/2006

двигатель змз 410
соответственно волговский маслянный фильтр, и вот знакомый предлагает пустить радиатор в разрез магистрали от насоса к фильтру, говорит и давление не будет падать и масло будет охлаждаться.

какие будут идеи, просветите неуча пож-та.

Давайте не наезжайте на маслорадиатор.
Тем более не надо его убирать по советам знакомых или соседей по гаражу. Читайте умные книги лучше. Сколько я не сталкивался все практически ничего не знают ни в какой области машины. Только разговоры типа вон василичь советовал так делать и прочее.

Давайте не наезжайте на маслорадиатор.
Тем более не надо его убирать по советам знакомых или соседей по гаражу. Читайте умные книги лучше. Сколько я не сталкивался все практически ничего не знают ни в какой области машины. Только разговоры типа вон василичь советовал так делать и прочее.

Смени М6 на нормальное масло, и всё будет нормально (если двигатель исправен). Как раз то что в пробках начинает гореть и говорит о том что масло разжижается. У меня двиг 414, масляный радиатор удален много лет назад (до меня). В пробках ничего не моргает. Масло полусинтетика Мобил Супер С. Пробег не известен.

На каких именно иномарках? Он не трансмиссионный слуйчайно? Или там может быть за счет этого сокращен объём масла. В нашей масляной системе почти 6 литров.

Смени М6 на нормальное масло, и всё будет нормально (если двигатель исправен). Как раз то что в пробках начинает гореть и говорит о том что масло разжижается. У меня двиг 414, масляный радиатор удален много лет назад (до меня). В пробках ничего не моргает. Масло полусинтетика Мобил Супер С. Пробег не известен

Аналогична.
Радиатор удалил сам. После обкатки-промывки 421 движка на 15в40 ТНК с заменой на 10в40 Мобил и чумавой масл. фильтр давление на х.х поднялось на 1 очко и на нормальном х.х фиг его что застваляет падать ниже 1.8 по паказометру.

Смени М6 на нормальное масло, и всё будет нормально (если двигатель исправен). Как раз то что в пробках начинает гореть и говорит о том что масло разжижается. У меня двиг 414, масляный радиатор удален много лет назад (до меня). В пробках ничего не моргает. Масло полусинтетика Мобил Супер С. Пробег не известен.

Ты прав в том что если двигатель сам по себе неисправен, то удаление масляного радиатора ему не поможет.

Лично мне просто не хочется иметь дополнительную тряхом. ю из шлангов которые являются дополнительным слабым звеном типа треснуть и выплеснуть всё масло.

И ещё. На штатном месте у меня масляный радиатор стоять не может потому что между передней панелью и радиатором лебеда (а не на бампере). В принципе можно конечно просто напросто поднять масляный радиатор выше лебеды.

А сколько у этого ху%дая масла в системе смазки двигателя? 🙂

А сколько у этого ху%дая масла в системе смазки двигателя? 🙂
4.5 литра

>Стоит ли огород городить с вентиляторами и датчиками и тем более ребрами, по говну и от ребер толку ноль.

++Нет конечно. Смайлики то видел?

> Радиатор ставится не просто так, и испытания проходит не зря, не стоит считать что на заводах одни идиоты работают.

>А давайте попросим Диму_УЛН вмешаться и прокомментировать. Я согласен что не зря ставят масляный радиатор: с ним возможно ездить и на хреновом масле, у кого-то где-то нормального масла может не оказаться. Машина всё-таки военная. И кстати воевать может понадобиться в жаркой пустыне.

++А в УАЗе почти 6 литров при 4 цилиндрах (меньше трения).

> с масляным радиатором масло ходит гораздо дольше, особенно сли мотор работает постоянно под нагрузками.

+++ Грамотная штука, стоит взять на заметку.

От перегрева масла, в том числе и современного происходит падение вязкости и следовательно давления, понижаются несущие способности масляной пленки и сильно ускоряется старение масла.

Всё верно говоришь, но всё же у синтетики (да и у нормальной полусинтетики) температура потери свойств значительно выше той до которой она может нагреться в УАЗовском двигателе.

Всё верно говоришь, но всё же у синтетики (да и у нормальной полусинтетики) температура потери свойств значительно выше той до которой она может нагреться в УАЗовском двигателе.Догадки и самоубеждение. Не стоит на них строить свою теорию. Чем УАЗовский двигатель хуже остальных? Он что по другим законам работает? Если он действительно хуже, то это может свидетельствовать только о том, что условия работы масла в нем тоже хуже: отвратительные и неоптимальные.

А кто сказал что хуже?

А кто сказал что хуже?Тогда о чем мы спорим? На всех современных моторах есть маслорадиатор и все они работают на синтетике.

Интересная тенденция прослеживается: уже не первый раз вижу, как некоторые индивидумы упорно намекают на то, что УАЗ разрабатывался в какие-то мохнатые года и дескать сейчас его можно безболезненно реконструировать, внедряясь в различные системы (топливную, смазочную, охлаждающую).

Согласен с тобой по поводу того что наличие или отсутствие не скажется.

На современных высокофорсированных двигателях действительно внедряют масляный радиатор даже если его не было штатно, а так же ставят прибор для контроля температуры масла. При этом ездят на синтетике.

У этих моторов мощность переваливает за 100 сил с литра, а у нас 30-40 сил с литра и выше 3500 наши моторы не крутим (у нас другие задачи)

Я езжу на Мобил Супер С (полусинтетика), маслорадиатор удален неизвестно когда прежним владельцем (администрацией Меленковского района Владимирской области 🙂 ), давление масла держит и лампочка в пробках не моргает даже если конченный карб снижает обороты так что мотор еле дрыгается.

Если врезать маслорадиатор между насосом и парами трения, то ещё и фиттинги совсем друге нужны и шланги по типу тех что на ГУРе.

Вобщето я масляным радиатором не пользуюсь чисто из-за ненадежного вида резиновых шланчиков (наверно чисто психологическая проблема :-)). Просто страшно если в друк на высоких оборотах там чего нибуть потечет. Поставил новые шланчики но всеравно ездить с открытым краном както стремно, пока ехал до дачи не сколько на дорогу а сколько на манометр смотрел 🙂

Но вот идея с масляным клапаном мне понравилась.
Скажите как его лутше установить на УМЗ 4178.
Вобще как он устанавливается? там резьба?
Куда его лутше воткнуть: до крана или после крана?

Кстати, на ГАЗ-21 с почти таким же двигателем масляного радиатора не было!

Вобщето я масляным радиатором не пользуюсь чисто из-за ненадежного вида резиновых шланчиков (наверно чисто психологическая проблема :-)). Просто страшно если в друк на высоких оборотах там чего нибуть потечет. Поставил новые шланчики но всеравно ездить с открытым краном както стремно, пока ехал до дачи не сколько на дорогу а сколько на манометр смотрел 🙂

Но вот идея с масляным клапаном мне понравилась.
Скажите как его лутше установить на УМЗ 4178.
Вобще как он устанавливается? там резьба?
Куда его лутше воткнуть: до крана или после крана?

Ну ладно, уговорили 🙂

Если всё же автомобиль будет работать в сложных условиях, в жаре, на тяжелых режимах, можно пользоваться масляным радиатором. Однако, я бы в этом случае не разменивался на полумеры, и соорудил бы полнопоточный. Переходник под масляный филтр (для разрыва канала и входа/выхода на масляный радиатор сделать не проблема. Где взять шланги и радиатор расчитанный на такое давление со всеми фиттингами (тоже расчитанными на высокое давление)?

На Паджере например стоит полнопоточный.

З.Ы. У меня на 4218 радиатор подключен постоянно, без краника, и давление даже в 35 градусную жару на ХХ чуть больше очка. Масло ВР виско 3000 полусинтетика.

Хрустящую картошку пожарить можно.

Я же уже писал температура масла за 140 градусов. Оно вам надо?

Если поддон находится в болоте то он скорей всего омывается, что лучше обдуваемости 🙂

Ну а если машина стоит долго на месте и холостит, то клапан всё равно скорей всего закрыт и в масляный радиатор ничего не попадает. Через калиброванное отвестие тоже скорей всего мало чего попадает.

Тогда, как я уже предложил, давайте думать как сделать полнопоточный масляны радиатор. Где взять шланги и сам радиатор высокого давления кроме как купить Паджеровский за пару сотен баксов? Согнуть медную трубку змеевиком?

Ну УАЗ в говнах стоит на месте, но отнюдь не на холостых. Насчет высокого давления согласен, что надо думать. Давление там до 5-6 атмосфер? Теплоотдачи медной трубки хватит для сколько-нибудь эффективного охлаждения или потребуется оребрение? Как подключать к блоку? Резиновые трубки с хомутами выдержат такое давление? Или жестко монтировать на блок? ТОгда как быть с обдувом?

З.Ы. Вывалил свои вопросы. 🙂

Смысла беспомощно барахтаться в грязи не вижу. 🙂 Если сел то либо выберешься почти сразу, либо бесполезно барахтаться, нужно прибегать к доп. средствам типа хайджеков и лебедок.

Теплоотдачи трубки может в принципе хватить (дай температуру масла, температуру воздуха и на сколько градусов ты хочешь охладить масло и я подсчитаю), а если не хватит, можно припаять к ней ребра (медь паяется). Как раз ими трубка будет собрана в единый радиатор.

Резиновые трубки с хомутами такого давления не выдаржат (а если и выдержат, я бы не стал так рисковать). Нужны либо шланги с вкручивающимися наконечниками, либо с кольцом и болтом как напорный шланг ГУРа.

Напорный шланг ГУРа в принципе расчитан на большее давление, так что если брать за основу их (подобрав нужной длины), то проблем быть не должно.

Подключить к двигателю достаточно несложно. На место масляного фильра нужно изготовить специальную проставку, (она прикручивается к блоку, а к ней прикручивается фильтр) Из неё соответственно выход на радиатор и вход масла из радиатора. Масло из блока попадает в проставку, затем идет в радиатор, возвращается в проставку, затем проходит через фильр и возвращается в блок через центральный канал фильтра и проставки. Эта проставка подойдет на любой автомобиль 🙂

К 402/410-му можно через кронштейн под ВАЗофильтр поставить либо такую же протавку, либо сделать другую проставку которая будет устанавливаться между блоком и кронштейном фильтра (любого типа по вкусу).

Действительно по мануалу Маслорадиатор нужен только при эксплуатации в тяжелых условиях, в т.ч. и на жаре. При чрезмерном перегреве масла оно просто испаряется и разлагается теряя смазочные свойства

И еще температура паров масла (выше масла в зоне коленвала шатунов достигает 100-120 градусов )

Теперь о применяемости

1. Действительно необходимо применять масло соответствующее климатическим условиям эксплуатации и классификации по Api
Ну это понятно что для 40 градусов тепла лучше 15w-40 и класса Sj чем М8Г из бочки
А если льешь класса Sl и выше то проблем при эксплуатации с высокими до 115 градусов температурами быть не должно

3. установка 2 и 3 радиаторов соответственно дает 5*3 15 градусов но это мы применяем на стационарных электроустановках и давление подсаживается соответственно

Теперь о главном на УАЗовских двигателя стоит штуцер крана масляного радиатора с калиброванным отверстием которое не дает сильно упасть давлению масла при открытом кране
На Газовских двигателях в том числе 4215 ставится просто штуцер но потом ГАЗ ставит редукционный клапан который не открывается пока давление в системе не превысит 1,5 кг чтобы не запороть двигатель
Так что клапаны можно ставить без проблем только после установки и прогрева необходимо все тщательно проверить шланги утечки на сколько падает давление
Все течи в соединениях ликвидируются подтяжкой, установкой на герметик и смекалкой.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.

Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.

Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.


Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.

В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости. Цвет индикации сигнализатора — красный.

Термостат

Термостат — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.

Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

змз 406 система охлаждения схема

Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.








описание системы охлаждения на автомобиле Волга ГАЗ 31105

скачать фото на мобильник

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105 руководство технического обслуживания и ремонта

система охлаждения двигателя ЗМЗ 406 автомобиля Волга ГАЗ 31105 Схема системы охлаждения автомобиля Волга ГАЗ 31105 1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок; 14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости; 16 — основной клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;

А — термостат закрыт; В — термостат открыт

Термостат

Он в системе охлаждения ЗМЗ-406 играет роль клапана, перенаправляющего охлаждающую жидкость с малого круга на большой. Двигатель рассчитан на работу при температурах от 87 до 103 градусов.

В процессе прогрева двигателя термостат закрыт, что дает возможность быстрее прогреть ДВС до его рабочей температуры. Когда охлаждающая жидкость нагреется до 60 градусов, термостат откроется и жидкость пойдет по большому кругу системы охлаждения через радиатор.

Многие водители автомобилей, оснащенных этими двигателями, считают, что термостат – это слабое звено в схеме системы охлаждения. Часто узел заклинивает и мотор подвергается перегреву либо не греется вовсе. Решением проблемы служит полная замена термостата.

Термостат распределяет потоки охлаждающей жидкости. Он имеет два клапана – байпасный и основной. Схема работы термостата следующая.

охлаждения змз 406 карбюратор

Когда мотор не прогрет, то основной клапан еще закрыт. Жидкость движется по малому кругу, который начинается в рубашке охлаждения и ГБЦ, а затем проходит мимо радиатора. При этом тосол будет возвращаться обратно к помпе.

Когда будет достигнута рабочая температура, откроется основной клапан, а байпасный закроется. Когда температура достигнет температуры 94°С, основной клапан откроется полностью. Жидкость будет двигаться по рубашке в блоке. Затем пойдет через основной клапан, а далее в радиатор. Это большой круг системы охлаждения ЗМЗ-406.

Вывод

Если судить, по отзывам автолюбителей, то система охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что выпускал Заволжский завод. Система охлаждения Газель немного адаптирована, чтобы выдерживать большие нагрузки. А вот на Соболе, все было без изменений, так как на Волге.

Сдублирую из Газель сообщества, волговодам на заметку! Буду краток, кто что не поймёт — спрашивайте в комментариях.

Вот система охлаждения ЗМЗ-406, 405 и тд. (у 402 и аналогов почти идентичная)


Основная задача системы: поддерживать его температуру в определенном диапазоне, называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает максимально эффективно и безопасно.

Система охлаждения должна помогать двигателю как можно скорее набирать рабочую температуру и как можно стабильней её поддерживать в необходимом диапазоне.

Если предыдущую картинку немного упростить, что бы было более понятен принцип работы, то получаем:


Помпа 12 закачивает ОЖ (охлаждающую жидкость) в блок цилиндров. Оттуда она выходит двумя путями 1) через отопитель салона 3 (отбор происходит в дальней части блока около 4-ого цилиндра) и после поступает опять в помпу через её нижний заборник. 2) Через головку блока в передней части двигателя и через термостат поступает в верхний заборник помпы.

Там же установлен термостат 4, который отправляет поток ОЖ или сразу в помпу (если жидкость холодная) или же через радиатор (если горячая). После радиатора поток поступает опять же в нижний заборник помпы.

Иногда, как и в нашем случае) отбор на отопитель делают не от 4-ого цилиндра в блока. а от торца головки блока (это улучшает циркуляции жидкости в блока). Ведь рабочая температура в двигателе — это как средняя температура по госпиталю, где она существенно ниже, а где то и зашкаливает. (понятие локального перегрева).

При эксплуатации в холодное время года с работающим отопителем данная схема работает как нужно, жидкость циркулирует по блоку, самое удалённое место в блоке охлаждается как за счёт различного диаметра отверстий в прокладке головки блока под проход ОЖ, так и за счёт забора ОЖ в отопитель (забор из Головки предпочтительней) и хорошей циркуляции.

А что происходит летом? Вы или вручную закрываете кран отопителя или же как в соболе это делает электрокран отопителя

И в итоге получаем следующую картину охлаждения. Летом. В самую жарищу…


первый цилиндр охлаждается отлично, второй хуже, третий ещё хуже, а в четвёртом имеем картину локального перегрева. Мало что туда поступает уже нагретая ОЖ, так ещё и циркуляция там минимальна… Из-за этого чаще всего и случаются проблемы с четвёртым цилиндром.

В современных двигателях применяют различные пути борьбы с таким перегревом. При аналогичных системах охлаждения. 1) циркуляция через радиатор продолжается в любое время года, просто отопитель с помощью заслонок направляет воздух мимо своего радиатора. Вариант неплох, с одной стороны и жидкость хоть немного охлаждается. с другой имеем лишне сопротивление для помпы при прокачке жидкости, опять же циркуляция есть. но далек от идеальной 2) кран отопителя закрывает радиатор отопителя и открывает ветвь перепуска жидкости в обход радиатора отопителя

Помпа

Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

система охлаждения змз 406 инжектор

Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

Вентилятор и радиатор

Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.

Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.

Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.

Работа для вентилятора

Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

Патрубки и рубашка охлаждения

Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

модернизация системы охлаждения змз 406

По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

Пробка расширительного бачка

Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

система охлаждения двигателя змз 406

В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

Принцип действия

Выше уже было рассмотрено, как устроена система охлаждения инжекторного ЗМЗ-406. Но познакомиться подробнее с принципом работы все-таки не будет лишним.

Камеры сгорания окружены рубашкой, по которой проходит тосол, антифриз или вода. Все эти жидкости отбирают тепло и переносят его к радиатору, откуда тепло передается в атмосферу. Жидкость в процессе работы постоянно циркулирует и тем самым поддерживает оптимальную температуру мотора. Тосол, антифриз и вода при работе образуют накипь, которая может серьезно мешать функционированию всей системы в целом.

Вода в принципе не может быть чистой – она включает соли, различные примеси и агрессивные вещества. Когда температура повышается, все это может выпадать в осадок и образуется накипь в системе охлаждения. Антифризы накипи не образуют, но в процессе эксплуатации разлагаются. Продукты разложения не лучшим образом виляют на механизмы.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Возможности для тюнинга

Различные заводские недоработки ведут к модернизации системы охлаждения ЗМЗ-406 владельцами и водителями. Существуют различные возможности для улучшения системы. Такой тюнинг сделает жизнь гораздо легче.

система охлаждения змз 406

Так, можно принудительно включать вентилятор радиатора с индикацией. Напряжение подается на электромотор. Здесь же можно менять разъемы подключения колодки вентилятора. Также многие ставят электропомпу, которая прокачивает тосол через печку. Можно сделать так, чтобы электропомпа включалась вместе с вентилятором.

С помощью данных доработок можно получить максимальную температуру двигателя в 97 градусов. Если включать вентилятор вручную, особенно в пробках, то имеется большой запас теплоемкости. Система охлаждения ЗМЗ-406 будет работать исправно, и мотор не перегреется.

система охлаждения двигателя змз 406 инжектор

Почему греется двигатель 405 газель

помпа, термостат, датчик включения вентелятора, воздух в системе. выбирай по вкусу

вы откуда из какого региона а во первых помойте радиатор вовторых проверьте датчик реле и каррсон в третих проверть помпу в четвёртых посмотрите при поставки морды на уклон в 45грдусов скидывает ли крышка давление но на газ такого нет это как правило болезнь ваз но бывает и пятое если машина на пропане или метане проверте прокладку гбц и колпачки на клапанах маслосьёмные и само сабой больше 120 идти на газу нельзя иначе прогарит нетолько прокладка а и сам гбц вместе с клапанами вообшем вроде всё а там у вас евро прокладка металлизированная должна стоять вообше для газ это нормально от газа всё время горят клапана и прокладки и перегрев а главное это же 405 размер поршни ведь больше на 3 мм чем на 402 тока там есть на помпе принудительное охлаждение а здесь тока охлаждение масла при большом давлении в двигателе и на болльшой скорости готовтись к замене прокладки и проверте помпу


Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Система смазки двигателей ЗМЗ-406


Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 13) - комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 включает: масляный картер 3, масляный насос 2 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 7, стержневой указатель 9 уровня масла, крышку 8 маслозаливной горловины, датчики давления масла 10 и 11, масляный радиатор 1,
предохранительный клапан 6 и запорный краник 5.

Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода
распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах - к поршневым пальцам.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода маслонасоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали мотора ЗМЗ-406 масло через вертикальный канал в блоке поступает в головку цилиндров для смазки опор распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов.

Емкость системы смазки 6 л. Масло в двигатель ЗМЗ-406 заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам "П" и "О" на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки "П", не превышая ее.


Рис.13. Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - масляный радиатор; 2 - масляный насос; 3 - масляный картер; 4 - пробка сливного отверстия масляного картера; 5 - запорный краник масляного радиатора; 6 - клапан масляного радиатора; 7 · масляный фильтр; 8 - крышка маслозаливной горловины; 9 · стержневой указатель уровня масла; 10 - датчик указателя давления масла; 11 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; I - к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов; II - к турбокомпрессору

Давление в системе смазки двс ЗМЗ-406 при средних скоростях движения автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302(примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повысится на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов.

Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется по указателю, расположенному в комбинации приборов на панели, датчик которого ввернут в тройник, который в свою очередь ввернут в масляную магистраль головки цилиндров с левой стороны.

Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого также ввернут в указанный тройник. Сигнальная лампа находится в комбинации приборов и загорается при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Эксплуатировать автомобиль автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное загорание лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.

Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения коленчатого вала лампа гаснет.

В случае, если давление масла ниже или больше приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Масляный насос ЗМЗ-406

Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера.

Насос масляный двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие в блоке.


Рис.14. Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - ведущая шестерня, 2 - корпус, 3 - валик, 4 - ось, 5 - ведомая шестерня, 6 - перегородка, 7 - приемный патрубок с сеткой

Корпус 2 (рис. 14) масляного насоса двс ЗМЗ-406 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 1 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики. Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Перегородка 6 насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами.

Приемный патрубок 7, отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.


Рис.15. Редукционный клапан ЗМЗ-406

1 - плунжер; 2 - пружина; 3 - шайба; 4 - шплинт

Редукционный клапан плунжерного типа отрегулирован на заводе и менять настройки не рекомендуется.

Привод масляного насоса ЗМЗ-406

Привод масляного насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 9 (рис. 16).

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров.


Рис.16. Привод масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - валик привода масляного насоса, 2 - валик, 3 - ведомая шестерня, 4 - прокладка, 5 - втулка, 6 - крышка, 7 - шпонка, 8 - ведущая шестерня, 9 - промежуточный вал

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.

Сверху привод масляного насоса мотора ЗМЗ-406 закрыт крышкой 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.

При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхнос­тью прижимается к крышке 6.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-406

Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-406 (рис. 17) - полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.


Рис.17. Масляный фильтр ЗМЗ-406 (2101С-1012005-РК-1) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - пружина; 2 - корпус; 3 - фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 - перепускной клапан; 5 - фильтрующий элемент; 6 - фланец; 7 - стопорное кольцо; 8 - прокладка - крышка; 10 - противодренажный клапан; 11 - прокладка; 12 - прокладка; 13 - болт

Фильтр ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 разборный и предназначен для многократного использования при условии периодической смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок. До сентября 1996 года на двигателях устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Фильтр ЗМЗ-406 работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 9, а затем через отверстие во фланце 6 попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное отверстие болта 13 в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4.

Вытекание масла из фильтра ЗМЗ-406 при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 10.

Масляный радиатор ЗМЗ-406

Масляный радиатор двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (см. рис. 13) служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/час.

Масляный радиатор ЗМЗ-406 соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный краник 5 и предохранительный клапан 6.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек - закрытому.

Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить масляный радиатор на газель с 406 двигателем . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить масляный радиатор на газель с 406 двигателем .

Читайте также: