Установка мухобойки на ниву 21214

Обновлено: 04.07.2024

"МУХОБОЙКА": ЕСТЬ ЛИ ОТ НЕЕ ПОЛЬЗА?

Ну, надоело мне ежегодно обрабатывать сколы на капоте. Хотя, капот Нивы находится достаточно высоко, но камешки до него все же долетают. Мазать капот антигравием не очень-то хотелось по идейным соображениям. Решено было приобрести "мухобойку". Тем более, что я вообще люблю всякого рода эксперименты и мне было интересно проверить, действительно ли она перенаправляет часть грязи, летящую в лобовое стекло, выше оного. Эксперимент с грязью удался. Мухобойка действительно снизила "приток" грязи в стекло, а то, что на него все же попадало, представляло собой какой-то довольно равномерный налет, через который вполне вменяемо можно обозревать окрестности. Естественно, это не чистое стекло, но все-таки. Кстати, за 3 года езды с мухобойкой, ни один из прилетающих в лобовое стекло камней не смог сделать в нем трещину. Стоило мне ее только снять (развалилась на ходу), как я сразу заработал трещину. Допускаю, что это было просто совпадение. Хотя, удар этого рокового камня был гораздо слабее. Я даже не придал этому удару какого-либо значения и очень удивился, когда увидел характерную "снежинку". Я знаю, что стекло имеет так называемые "слабые точки". Вполне возможно, что камешек попал именно в одну из них.

Теперь расскажу немного о причине, по которой развалилась "моя любимая". Это была обычная трещина. Развивалась она достаточно долго - около 2-х лет. Скорее всего, ее развитие стимулировалось воздействием солнца и прочих "агрессоров", которыми изобилует дорога. А появилась она зимой, когда один гражданин толкал меня в двадцатиградусный мороз, упершись руками прямо в мухобойку. Что характерно, даже в такой холод она сохраняла свою пластичность. Трещина поползла от места крепления саморезом к капоту. К сожалению, в ней не предусмотрено штатных отверстий под саморезы. Их пришлось сверлить самому. Вполне возможно, что при какой-нибудь "промышленной" обработке отверстий, края были бы более прочными и выдержали бы испытание.

Теперь немного о креплении: крепится мухобойка с помощью саморезов к нижней кромке капота. Для того, чтобы это сделать, капот необходимо снять. Операция (снятие капота и его установка) несложная, но рассчитанная на присутствие помощника. Без него вряд ли получится, т.к. капот весьма громоздок и немного тяжеловат. Кстати, весьма полезно будет брызнуть из баллончика с краской на петли крепления капота. Это поможет Вам установить его в исходное положение, что сильно сэкономит Ваше время, т.к. при неудачной установке Вы рискуете повредить замок капота, а его замена и регулировка - весьма неприятное занятие.

К сожалению, я не могу украсить статью фотографиями полнофункциональной мухобойки, т.к. мне пока не удалось найти именно такую, какая была у меня. Другие варианты меня не привлекают. Поэтому, я выкладываю фотографию моего печального обломка. Вторая половина каким-то фантастическим образом исчезла из гаража! Видимо, имел место промышленный шпионаж. Выглядит мой обломак вот так:

Это гордый профиль экс-мухобойки. Если бы она не развалилась, я бы не смог его продемонстрировать Вам!

Кстати, если Вы решитесь на установку мухобойки, то советую на переднюю часть капота нанести антигравий. Его все равно не будет видно, а вот защитить лакокрасочное покрытие капота от абразива, который неминуемо попадет между мухобойкой и капотом, он сможет. Только не жалейте антигравия!

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

Да, вот такая черная (или цветная) пластмассина зачастую украшает капоты Нив. Была и на моей, и на вторую ставил. Потом убрал.

Почему, давайте разберем. Ставят эту накладку для того чтобы:

1. Прикрыть воздухозаборник отопителя от снега.

2. Улучшить вентиляцию. Дескать, повернутый к набегающему потоку зев накладки захватывает больше воздуха. Есть еще накладки с зевом в сторону ветрового стекла, там якобы захватывается отраженный от стекла воздух.

Что имеем на самом деле:

1. Да. Если нет ветра, то снегопад печке теперь не страшен. В метель она не помогает ровным счетом никак.

2. Нет. Ни каких улучшений не будет. Площадь проема в накладке меньше чем площадь проема в воздухозаборнике. Причем намного. И ни каких эффектов от набегающих и отраженных потоков там нет. Перед ветровым стеклом, в движении, зона повышенного давления, и горизонтальный воздухозаборник прекрасно продувается без всяких накладок. Кроме того, накладка прикрывает и воздухозабор печки, и вентиляцию моторного отсека. Воздух из-под капота подсасывается под накладкой в печку. Чуть сунулись в сугроб, снег попал на колено выхлопной трубы, и ветровое стекло затянуло. Без накладки же, такой пакости просто нет.

3. Это субъективно. Держал на прежней машине, потому что нравилось. Убрал с нынешней, потому что стала раздражать (отдает цыганщиной).

А на случай снегопада во время стоянки, приспособил съемную крышечку. Она и в метель надежно работает.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить мухобойку на ниву 2121 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить мухобойку на ниву 2121 .

Произведем установку дефлектора на Шевроле Нива. Этот девайс надежно защитить поверхность капота от механических повреждений ЛКП автомобиля. Сам дефлектор имеет в своей основе акриловый пластик и имеет интересный дизайн, так что при удачном подборе этот элемент может выгодно подчеркнуть характер внедорожника.

Дефлектор инсталлируется на поверхность капота и закрепляется там при помощи двустороннего скотча и кронштейнов. Перед тем, как наклеить дефлектор на капот, нужно тщательно его промыть и обработать растворителем, для обезжиривания. Температура окружающего воздуха при установке должна быть не менее 16 градусов по Цельсию. После того, как поверхность готова к установке, нужно снять специальные фиксаторы от утеплителя капота. Демонтируем не все, а только те. которые находятся в районе расположения кронштейнов.

Перед заклейкой примеряем дефлектор на капоте, при необходимости подгибаем кронштейны. В некоторых местах придется удалить резиновый уплотнитель. Теперь снимаем защитную пленку со скотча и приклеиваем на капот. На этом этапе рекомендуется выполнять работу с помощником. Применяя дрель и сверло на 3,3 мм высверливаем 4 отверстия в районе усилителя капота Шевроле Нива.

Кронштейны закрепляем на саморезы, предварительно обработав места закрепления антикоррозийным составом. В противном случае, если пренебречь этой рекомендацией, на этом месте может появится ржавчина и последующее гниение металла. Резиновый уплотнитель ставим на свое штатное место, аналогично инсталлируем назад фиксаторы утеплителя. Чтобы предотвратить образование царапин и потемнение пластика, не нужно вытирать ее сухой тряпкой, лучше применять метод ополаскивания. Дефлектор не только сохраняет поверхность капота от мелких повреждений, но еще и защищает лобовое стекло.

Это некий пластиковый экран, повторяющий весь контур Шевроле Нива. При движении возникает встречные поток воздуха, вне зависимости от направления ветра, а дефлектор частично направляет ее вверх. Он разделяет поток на две части и поднимает над кузовом автомобиля. Получается, что все мелкие камушки, мошкара и т.п. просто проносятся мимо лобового стекла. не принося ему никакого вреда.

Вся крепежка дефлектора входит в его комплект, так что не приходится изобретать ничего нового. В некоторых случаях даже не возникает необходимости сверления отверстий в капоте. Кроме дефлектора капота есть еще и дефлектор окон. Выполняет он тоже защитную функцию, предохраняет боковые окна от механических повреждений. Не обязательно быть фанатиком тюнинга, чтобы установить у себя дефлекторы.

Нужно всего лишь немного заботится о состоянии автомобиля, а его внешнем виде. Установка не занимает много времени и его можно произвести самостоятельно. При установке порой достаточно наличие одной крестовой отвертки, остальное есть в комплекте дефлектора, который кстати разрабатывается отдельно для каждой модели автомобиля. Стоит обратить внимание на некоторую особенность – дефлектор закрепляется таким образом, чтобы он был установлен на небольшом расстоянии от капота, дабы исключить возможность накапливания влаги и грязи.

Первый раз я поставил дефлектор (мухобойку) в сентябре прошлого года в Питере. Сразу, как там купил, так и поставил. Конечно, питерская сырая погода не очень способствовала. Когда ставил, наклеил 3M-овский скотч по всей длине вместо жалких кусочков, что были на дефлекторе при покупке. Проездил так до нынешнего лета. За это время дефлектор немного отклеился справа, поэтому было решено переклеить полностью.

Удивило, как хорошо местами скотч (темно-серый, как мастика) схватился с краской кузова. Чего не скажешь о прилипании к пластику мухобойки. Местами с трудом скребком удалось счистить, а потом еще растворителем. На этот раз удалось купить тоже 3M но прозрачный.

Вспомнив, как я его ставил в первый раз, и уже вооруженный опытом, разработал свою технологию установки дефлектора капота. Прижать как следует дефлектор после установки довольно тяжело и тонкий скотч местами прилипает не очень качественно. Но то, что сложно сделать при установке — можно легко сделать заранее!

Итак, начинаем. На первом фото видно, как наклеиваем небольшие кусочки скотча на крепежные пластинки. Ими мы слегка зафиксируем дефлектор снизу, чтобы эти самые пластинки закрепить, и изолируем краску от шляпок болтов. Я использовал остатки серого скотча, а основной монтаж делал уже прозрачным. Затем по всей длине дефлектора клеим полоску двустороннего скотча. С одного края оставляем очищенный от скотча кусочек защитной пленки сантиметров 10. Скотч клеим ближе к краю, но до загиба дефлектора, с таким расчетом, чтобы он полностью прижался к капоту.

Временно фиксируем выставленный дефлектор дополнительными кусочками скотча. Теперь надо зафиксировать пластины. Крепежные пластинки сейчас я уже не снимал, а когда прикручивал первый раз — завинтил на суперклей, чтобы не отвинтились.

Как и в первый раз, я просто загнул пластины с помощью молотка и стамески. Такой способ крепежа показал себя вполне хорошо. За год ничего никуда не отогнулось, зато дефлектор легко можно снять. На пластины также наклеен двусторонний скотч, но больше для того, чтобы не повредить краску.

Теперь, когда дефлектор зафиксирован снизу крепежными пластинами — самая ответственная часть работы. Нам нужно отметить на капоте линию кромки двустороннего скотча, который мы приклеили к дефлектору. Я для этого использовал малярный скотч.

Отметив линию, наклеиваем по ней второй кусок двустороннего скотча уже на капот, так же не забывая оставить свободный хвостик защитной ленты. В итоге, при установке, оба куска скотча должны совпасть. Чего мы добились? Мы максимально качественно смогли приклеить скотч как к дефлектору так и к капоту. А между собой два клейких слоя схватятся отлично. Нужно только слегка прижать уже выставленный дефлектор к капоту и одновременно вытянуть обе защитные ленты.

В итоге у нас будет сплошная полоса скотча по всей длине дефлектора, которая не даст попасть под него пыли, грязи. Многие пишут что дефлектор повреждает краску за счет попадания грязи и вибрации. Но через сплошной скотч ничего под дефлектор не попадет.


Купить дефлекторы – не зря потратить деньги

  • является физическим препятствием, отбивающим летящие твёрдые частицы;
  • изменяет траекторию потока воздуха, которая отводит от капота и лобового стекла летящий мусор.





Секрет успеха при правильном выборе "мухобойки"

Правильная и аккуратная установка дефлектора капота во многом зависит от того, как производился подбор. Дефлекторы – это аксессуары исключительно модельные, то есть необходимо покупать изделия, исключительно предназначенные для конкретной модели автомобиля. Далее следует разобраться со способами установки. В продаже можно найти такие разновидности креплений:

  • закрепление болтами через сквозные отверстия;
  • приклеивание эластичными резинками;
  • установка через кронштейны-клипсы;
  • привинчивание в штатные технологические отверстия.

Первые два варианта следует отбрасывать сразу, так как они напрочь убивают ЛКП на капоте. Если когда-то придётся снять дефлектор, то на самом видном месте останутся отверстия или остатки клея с резинками, которые смыть практически невозможно. Два других заслуживают внимания.

Как установить дефлектор на капот с креплениями-клипсами

  • капот автомобиля вымывается и просушивается;
  • дефлектор освобождается от упаковки и примеряется к капоту;
  • далее следует закрепить кронштейны на дефлекторе и повторить примерку, отметив на капоте маркером место их установки;
  • сняв кронштейны, следует их теперь установить на кромку капота;
  • дефлектор устанавливается и прикручивается к кронштейнам;
  • кронштейны закрепляются винтами к каркасу капота изнутри (если это предусмотрено конструкцией).

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

Производители тюнинговых элементов стали выпускать дефлекторы, которые вовсе не имеют кронштейнов. Особенно это касается новых моделей автомобилей. Дефлектор имеет в передней нижней части три загнутых лепестка, отверстия на которых точно совпадают с отверстиями крепления резинового уплотнителя на передней кромке капота. Установка в таком случае становится ещё проще:

  • открыв капот необходимо отстегнуть и извлечь из отверстий пластиковые застёжки в проекции лепестков дефлектора;
  • в отверстия следует вставить пластиковые крепёжные элементы;
  • дефлектор надевается на выступы пластиковых крепежей и фиксируется винтами;
  • благодаря овальной форме отверстий в пластинах, можно передвигать всю конструкцию относительно линии капота для точной центровки;
  • винты затягиваются.

Советы в помощь автолюбителю-новичку

Другим надёжным помощником для современного автолюбителя является сеть Интернета. О том, как производится установка дефлектора на капот видео материалов отснято невероятное количество. Как правило, можно найти ролики, которые посвящены конкретной модели автомобиля и имеющемуся в наличии дефлектору.


Читайте также: