Установка парктроника на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.

В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя. Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент. Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции. Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.





Видео-пример установки парктроника своими руками

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками

Самостоятельная установка ультразвукового парктроника + Видео

Отключите аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, на нем уже есть закрытые заглушками отверстия для установки датчиков. Если нет, то разметьте их.

Крайние датчики необходимо установить на изгибах бампера. Остальные два датчика ставят между ними на равном расстоянии друг от друга. Заклейте бампер скотчем (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие с помощью фрезы, затем найдите оптимальный путь прокладки проводов от датчиков в багажник автомобиля. На большинстве автомобилей для этого предусмотрены закрытые заглушками отверстия, которые применяют для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Влажной тряпкой уберите излишки герметика. Если вы приобрели парктроник, на датчиках которого установлены защелки, то наденьте на датчики уплотнительные резиновые кольца и осторожно вставьте в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае нет необходимости использовать герметик.


Провода собирайте в единый жгут с помощью пластиковых хомутов. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите место для установки бипера и дисплея. Проложите проводку от контроллера к сигнализатору и дисплею. Убедитесь, что проводке ничего не угрожает и вы или пассажиры случайно не заденете ее. Внимательно прочитайте раздел инструкции, где описано подключение парктроника к бортовой сети автомобиля. Если не можете найти нужный разъем, обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля. Если и это не помогло, посетите автоэлектрика. Установив бипер и дисплей, подключите проводку к ним. Проверьте правильность подключения всех элементов между собой и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, заведите двигатель и проверьте работу парктроника в различных режимах.


Шаг первый. Подготовка бампера
В первую очередь автор снимает бампер и отдает его на покраску. Уже после того как бампер будет отшлифован, загрунтован и покрашен, в него устанавливаются необходимые датчики.

Помимо всего прочего нужно не забыть установить на покрашенный бампер все крепления, если они перед покраской снимались. Для этого нужно закрутить четыре шурупа и четыре болтика на 10.







Шаг второй. Разметка бампера
На втором этапе бампер нужно разметить. Нужно заранее точно определить места, где будут устанавливаться датчики парктроника. Два датчика устанавливаются по краям, а еще два ближе к центру. Если датчики расположить просто по центру, система просто не увидит препятствие, если оно будет находиться на краю бампера.

Теперь можно приступать к сверлению бампера и установке датчиков. Всего понадобиться четыре отверстия, пятое было просверлено для других целей, автор планирует установить туда камеру.
После установки датчиков бампер можно устанавливать на автомобиль.






Шаг третий. Проводим проводку
Чтобы провести проводку в салон, понадобится открутить задние фонари. При этом два провода будут проходить с правой стороны и два с левой. Как можно увидеть на фото, фонари крепятся четырьмя болтами.

Для того чтобы закрепить блок парктроника, были использованы маленькие саморезы. Крепится блок на акустическую полку. На заключительном этапе вся проводка прячется под обивку.






Для того чтобы монитор парктроника включался только после включения задней скорости, плюс нужно подать от заднего фонаря. Для этого нужно прозвонить колодку фонаря и найти там плюс, который включается исключительно при включении задней скорости. Провод на ВАЗ 2114 имеет зеленый цвет. Что касается минуса, то он берется с массы, для этого провод можно зафиксировать гайкой крепления фонаря.

Далее провода нужно протянуть от блока парктроника к монитору, который находится в салоне. Автор протянул провода под ковроланом, при этом откручивались пороги. Где закрепить монитор, можно увидеть на фото.

Установка парктроников в ВАЗ 2114 своими руками

Всем доброго времени суток! Уже как две недели лежат у меня парктроники, которые я заказал еще до НГ и ждал подходящего момента их установить. Наконец то процесс пошел, дело сдвинулось с мертвой точки.
Как обычно вина всему лень, лень и еще раз лень. Ну и время конечно, которого у меня как обычно очень мало.

Сначала перекинул бампер на временный, родной ушел на шлифовку, грунтовку. Как только его загрунтовали, мне позвонили и я приехал с рулеткой, дрелью и фрезой на 22мм.


Потом парктроники томились на заднем сиденье. Пока вчера не услышал звонок:
— Можешь приезжать, покрасили твой бампер.
— Ок!
К 11 утра я прибыл в теплый бокс, увидел свой покрашенный бампер. По сравнению со своим текущим покоцанным он был шикарен.


Ну что приступил к снятию…один раз бампер уже снимал и теперь сделал это быстро.



Снял временный бампер, воткнул датчики в новый

1. 4 шурупа посередине открутил отверткой
2. 4 болтика на 10* (по два болтика на сторону) открутил со стороны подкрылок.

Снял крепления со старого бампера и поставил на новый. Когда в первый раз снимал бампер я хотел их открутить, когда бампер был еще на машине…мучался часа 2 пока не догадался что откручивать их не нужно и бампер снимется и без их откручивания.


Открутил задние фонари, пропустил проводку в салон. Два провода пропустил с правой стороны, два с левой. Как видно на фото, фонари держаться на 4 болтах.


Открутил фонари и пропустил в салон проводку. Закрепил блок парктроников на акустической полке изнутри на маленькие саморезики.


Все проводку потом конечно же спрятал под обшивкой. Прозвонил методом тыка колодку фонаря. “+” приходит после включения “R” передачи — на зеленый провод. Отсюда и взял его, чтобы монитор включался при включении передачи заднего хода. “-” взял с кузова, накинув на болт крепления фонаря.

Накинул на зеленый провод + после включения задней скорости

Протянул провод от блока парктроников к монитору в салон. Тянул под ковроланом, откручивал пороги. Монитор в салоне закрепил на самое приемлемое на мой взгляд место, вот тут:


Вот результат проделанной работы:


С 5 дыркой долгая история =). Буду использовать под камеру заднего вида. Пока стоит заглушка.
Потом проверял их в работе, не хватает им немного реакции, любителям быстрого заднего хода они не помогут определить расстояние вовремя.

Медленно, без проблем все показывают. Истошно “пищать и краснеть” начинают когда до объекта сзади остается сантиметром 15-20. Можно смотреть на дисплей (там показывает расстояние), можно слушать пищалку. Если кому нужно, могу снять видео их работы.

Установка парктроника на ваз своими руками. Установка датчиков парковки своими руками Установка парктроников на ваз lada

Как выбрать парктроник

Практически у каждого начинающего водителя возникают проблемы с парковкой автомобиля. Большое затруднение они испытывают с паркованием машины задним ходом. Причина этой трудности заключается в том, что новичок за рулем не чувствует габариты своего автомобиля.

Следствием этой проблемы будет столкновение с чужими машинами или повреждение своей собственной и т. п. Для решения этого вопроса и облегчения вождения для начинающих производители автомобилей в комплектацию средств передвижения добавили парктроники.

Это датчики, которые предупреждают водителя о приближающемся постороннем предмете при парковке машины. Парктроники в салоне для водителя начинают подавать сигнал при близости препятствия. Это может быть не только другой автомобиль, но и бордюр, столбы и т. п. Также парктроники могут показать расстояние между преградой и автомобилем.

Парктроники бывают нескольких видов, которые различаются по количеству датчиков: восемь, шесть, четыре и два. Чаще всего используются те, которые состоят из четырех датчиков и радара. Они продаются в автомобильных магазинах.

Парктроники, которые состоят из 8 датчиков, устанавливают по 4 штуки на передний и задний бампер. Такая же схема установки устройств, состоящих из шести датчиков. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Их недостаток заключается в том, что образуются так называемые мертвые зоны, при которых радар не видит препятствие.

Этим датчикам необходим особенный уход. Их нужно постоянно вытирать, так как загрязнения в виде снега, дождя и грязи могут служить препятствием для радара в определении какой-либо преграды для автомобиля.

Парктроники различаются по цене. Датчики с низкой стоимостью могут довольно быстро выйти из строя. Также они не показывают низкие препятствия. Таким образом, можно повредить бампер. Его ремонт будет стоить намного дороже, чем более дорогие парктроники.

Модели устройств, более дорогие по своей стоимости, имеют различный функционал. Они содержат несколько видов оповещений и радаров. Так, например, существуют следующие типы дорогостоящих и качественных парктроников:

  • Датчики, которые обладают радаром, при приближении препятствия выдают звуковой сигнал.
  • Датчик, который непосредственно соединен с камерой заднего вида. При парковке появляется изображение на магнитоле или отдельно стоящем экране. Таким образом, водитель может увидеть, что происходит сзади его автомобиля.
  • Устройство, которое оснащено радаром, сигнализирующим об опасности столкновения. Помимо звукового сигнала, радар показывает силуэт преграды.

Установка парктроников заслуживает особого внимания. Довольно часто автолюбители, приобретая эти устройства, пытаются устанавливать их самостоятельно. Этого ни в коем случае делать нельзя. Так как эти датчики – дорогостоящее удовольствие.

Их повреждение во время самостоятельного монтажа может привести их в негодность. Тогда придется покупать новые устройства. Денежные средства на установку парктроников не стоит жалеть. У официальных дилеров монтаж этого приспособления стоит немалых денег, но водителю дается гарантия о его долгой службе.

Таким образом, приобретая парковочное устройство, автолюбитель может сэкономить значительную сумму денежных средств на ремонте бамперов. Конечно, если водитель имеет большой стаж и чувствует габариты своей машины, то эти датчики ему не так необходимы.

А вот водителю – новичку на дороге – это устройство поможет избежать многих неприятных моментов во время паркования автомобиля. Но не стоит забывать, что человек – это разумное существо. И не нужно всецело полагаться на технику.

Как выбрать парктроник
4 — Оценок: 84

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Как выбирают парктроники

Главный критерий, по которым следует выбирать парктроники – количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации насчет качества продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, поскольку в данном вопросе мало кто разбирается. При выборе системы в комплекте не должно быть менее двух датчиков. Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками. Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство. Самой сложной задачей является выбор правильного расположения датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего система будет неверно оповещать вас о препятствиях. Возможно слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может и вовсе не сработать. Выбирая парктроник, учтите все условия эксплуатации автомобиля. Температуру вашей местности, посещаемость автомоек и. т. д. Чтобы потом не возникали различного рода проблемы. Обратите внимание на то, что многие парктроиники отлично срабатываются с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить ее под цвет авто. Работоспособность его от этого не ухудшится. Цены на подобный девайс очень отличаются. Можно купить вариант за 1000рублей, а можно намного дороже. Все зависит от качества.

установки партроника

Для установки парктроник-системы следует сделать в бампере четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Снимать бампер при этом не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и по ней просверлите 4 дырки. С размером отверстий гадать не приходиться, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время проложить провода. Это очень удобно сделать через багажник. Придется сверлить отверстие в кузове, чтобы просунуть провода в багажный отсек. Панель управления парктроник-системой установим в углу багажника и запитаем ее плюсовым проводом от осветителя заднего хода. Это позволит системе включаться только во время того, как машина сдает назад. Все получилось, проверьте все внимательно, перед тем как полностью доверять роботу.
Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Практически у каждого начинающего водителя возникают проблемы с парковкой автомобиля. Большое затруднение они испытывают с паркованием машины задним ходом. Причина этой трудности заключается в том, что новичок за рулем не чувствует габариты своего автомобиля.

Следствием этой проблемы будет столкновение с чужими машинами или повреждение своей собственной и т. п. Для решения этого вопроса и облегчения вождения для начинающих производители автомобилей в комплектацию средств передвижения добавили парктроники.

Это датчики, которые предупреждают водителя о приближающемся постороннем предмете при парковке машины. Парктроники в салоне для водителя начинают подавать сигнал при близости препятствия. Это может быть не только другой автомобиль, но и бордюр, столбы и т. п. Также парктроники могут показать расстояние между преградой и автомобилем.


Парктроники бывают нескольких видов, которые различаются по количеству датчиков: восемь, шесть, четыре и два. Чаще всего используются те, которые состоят из четырех датчиков и радара. Они продаются в автомобильных магазинах.

Парктроники, которые состоят из 8 датчиков, устанавливают по 4 штуки на передний и задний бампер. Такая же схема установки устройств, состоящих из шести датчиков. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Их недостаток заключается в том, что образуются так называемые мертвые зоны, при которых радар не видит препятствие.

Этим датчикам необходим особенный уход. Их нужно постоянно вытирать, так как загрязнения в виде снега, дождя и грязи могут служить препятствием для радара в определении какой-либо преграды для автомобиля.

Парктроники различаются по цене. Датчики с низкой стоимостью могут довольно быстро выйти из строя. Также они не показывают низкие препятствия. Таким образом, можно повредить бампер. Его ремонт будет стоить намного дороже, чем более дорогие парктроники.

Модели устройств, более дорогие по своей стоимости, имеют различный функционал. Они содержат несколько видов оповещений и радаров. Так, например, существуют следующие типы дорогостоящих и качественных парктроников:

  • Датчики, которые обладают радаром, при приближении препятствия выдают звуковой сигнал.
  • Датчик, который непосредственно соединен с камерой заднего вида. При парковке появляется изображение на магнитоле или отдельно стоящем экране. Таким образом, водитель может увидеть, что происходит сзади его автомобиля.
  • Устройство, которое оснащено радаром, сигнализирующим об опасности столкновения. Помимо звукового сигнала, радар показывает силуэт преграды.

Установка парктроников заслуживает особого внимания. Довольно часто автолюбители, приобретая эти устройства, пытаются устанавливать их самостоятельно. Этого ни в коем случае делать нельзя. Так как эти датчики – дорогостоящее удовольствие.

Их повреждение во время самостоятельного монтажа может привести их в негодность. Тогда придется покупать новые устройства. Денежные средства на установку парктроников не стоит жалеть. У официальных дилеров монтаж этого приспособления стоит немалых денег, но водителю дается гарантия о его долгой службе.

Таким образом, приобретая парковочное устройство, автолюбитель может сэкономить значительную сумму денежных средств на ремонте бамперов. Конечно, если водитель имеет большой стаж и чувствует габариты своей машины, то эти датчики ему не так необходимы.

А вот водителю – новичку на дороге – это устройство поможет избежать многих неприятных моментов во время паркования автомобиля. Но не стоит забывать, что человек – это разумное существо. И не нужно всецело полагаться на технику.

Как выбрать парктроник
4 — Оценок: 84

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Как выбирают парктроники

Главный критерий, по которым следует выбирать парктроники – количество датчиков, сообщающих об опасности. Консультации насчет качества продукции с продавцами в салонах обычно ни к чему не приводят, поскольку в данном вопросе мало кто разбирается. При выборе системы в комплекте не должно быть менее двух датчиков. Но лучшим вариантом станет комплект с четырьмя датчиками. Он наилучшим образом сканирует окружающее пространство. Самой сложной задачей является выбор правильного расположения датчиков в бамперах автомобилей. Если вы немного ошибетесь с расчетами, скорее всего система будет неверно оповещать вас о препятствиях. Возможно слишком рано, еще хуже, если слишком поздно. А может и вовсе не сработать. Выбирая парктроник, учтите все условия эксплуатации автомобиля. Температуру вашей местности, посещаемость автомоек и. т. д. Чтобы потом не возникали различного рода проблемы. Обратите внимание на то, что многие парктроиники отлично срабатываются с бортовыми компьютерами. Обычно это происходит, когда система и компьютер одного производителя. Сама деталь не привередлива к внешней обработке. Вы можете перекрасить ее под цвет авто. Работоспособность его от этого не ухудшится. Цены на подобный девайс очень отличаются. Можно купить вариант за 1000рублей, а можно намного дороже. Все зависит от качества.

установки партроника

Для установки парктроник-системы следует сделать в бампере четыре одинаковых отверстия на одном уровне. Снимать бампер при этом не обязательно, но если так удобнее, то почему бы и нет. Сделайте разметку и по ней просверлите 4 дырки. С размером отверстий гадать не приходиться, в комплекте вы найдете специальную коронку, размер которой рассчитан на датчики. Устанавливаем датчики в одной плоскости. Пришло время проложить провода. Это очень удобно сделать через багажник. Придется сверлить отверстие в кузове, чтобы просунуть провода в багажный отсек. Панель управления парктроник-системой установим в углу багажника и запитаем ее плюсовым проводом от осветителя заднего хода. Это позволит системе включаться только во время того, как машина сдает назад. Все получилось, проверьте все внимательно, перед тем как полностью доверять роботу.
Парктроник — это устройство, призванное облегчить процесс парковки начинающего автомобилиста. Установить датчики парковки можно в многочисленных автосалонах или самому своими руками. Мы рассмотрим именно последний вариант, когда в автосервис ехать нет желания или возможности.

Для начала нужно определиться с выбором устройства. Сейчас в магазинах представлено огромное количество различных моделей и модификаций. По большому счету различий среди этого множества мало. Основные отличия заключаются во внешнем виде монитора, а характеристики самих датчиков ничем не отличаются. На бамперах автомобиля можно установить различное количество датчиков. Обычно автолюбители устанавливают по 4 на каждом бампере, а некоторые автолюбители ставят только на задний. Особенно актуальны датчики парковки на затонированных машинах, когда в условиях ограниченной видимости приходится сдавать назад в темноту.

Эти устройства бывают нескольких типов, и в этой статье мы рассмотрим наиболее популярный из них — ультразвуковой. Принцип работы парктроника прост: в бампер автомобиля устанавливаются специальные сенсоры, которые передают и принимают акустические сигналы.

Устройство рассчитывает расстояние до препятствий на основе времени, за которое звук проходит от датчика к препятствию и возвращается обратно. Это возможно благодаря тому, что скорость звука — величина постоянная.Водитель получает визуальный, звуковой или комплексный сигнал.

В некоторый типах парктроника установлен ЖК-дисплей, на котором отображается положение автомобиля относительно препятствий и расстояние до них. Как показывает практика, лучше всего воспринимается именно звуковой сигнал, но это скорее зависит от привычки.

Не работает новый парктроник

В начале статьи мы рекомендовали проверить работоспособность девайса до его установки на авто. Если до установки он работал, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены согласно инструкции, которая поставляется в комплекте.

Парктроник работал, но что то пошло не так

Самый быстрый и надежный способ узнать причину поломки — компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие мастерские по ремонту авто. В случае, если Вы сами решили найти причину поломки, мы попробуем Вам помочь. Зачастую причиной всех проблем бывают датчики, и именно на них следует обратить внимание в первую очередь.

Также сенсоры чувствительны к воде и во время дождя или после мойки могут давать ложные сигналы. В этом случае поможет просушка, например сжатым воздухом. При минусовой температуре, особенно на сильном морозе, датчики могут также потерять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.

ПОДРОБНОСТИ: Замена лампы стопа Форд Фокус 3. Фото, инструкция как поменять лампу стопа Фокус 3

В завершение, перед выездом на дорогу следует протестировать парктроник с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит Вам понять, в каких ситуациях система может подать ложный сигнал и в каких реальный.

Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111

Такая деталь транспортного средства, как парктроник, парковочный датчик и так далее не является чем-то необычным на современных транспортных средствах, которые оснащаются данной деталью с завода производителя. Однако, такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют деталей, а это значит, что при желании придется устанавливать их самостоятельно. Для того, чтобы правильно выполнить работу прежде всего нужно отправится в автомобильный магазин и приобрести подходящий элемент. Парковачная система таит в себе большое количество положительных преимуществ, поэтому ее установка является крайне нужным действием. Отечественные автомобили в свою очередь просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, который ранее не сталкивался с выполнением работы. Особенно актуальным считается установка системы на машины, которые имеет затруднительный задний обзор. Разобрав автомобиль установите на место новую систему и подключите ее так, как указано в инструкции. Так же при возникновение сложностей вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно рассказывается как быстро и качественно справится с выполнением работы. Обратите внимание на то, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать это составить для себя план установки детали. Особенно он может понадобится в том случае, если вы ранее не сталкивались с выполнением данного задания. Выполнив все работы и убедившись в том, что все работает так как положено вы можете собирать автомобиль в исходное положение и продолжать эксплуатацию вашего транспортного средства, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникают какие-то сложности с ее использованием или она приходит в неисправность вы можете самостоятельно отремонтировать систему, однако для более простого выполнения всех работ ее нужно будет снять. Вообще система очень проста в использование, поэтому не переживайте у вас точно получится со всем справится, главное не торопится. Конечно времени много не нужно, но от того, насколько точно и четко вы будете выполнять все работы непосредственно зависит конечный результат, поэтому обращайте внимание на этот имеющий значение нюанс. Что касается стоимости приобретения системы, то она может отличатся в зависимости от производителя и это нужно понимать.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Видео-пример установки парктроника своими руками

Чтоб установить парктроник своими руками не требуется каких-то профессиональных навыков. С этой задачей по силу справится рядовому автолюбителю. Все что для этого потребуется — ровно просверлить несколько отверстий и правильно соединить провода. Большая часть необходимых инструментов найдется в гараже любого водителя.

Комплект большинства парковочных радаров состоит из:

  • датчиков (от 2 до 8 штук)
  • соединительных кабелей
  • экрана
  • блока обработки сигналов.

Также в комплекте с некоторыми моделями поставляется фреза для высверливания отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если ее в комплекте нет, это не критично — можно замерить диаметр датчика и приобрести сверло в ближайшем магазине. Однако нужно учесть, что диаметр фрезы должен быть больше диаметра датчика на 1-2 мм.

Для установки и подключения парктроника нам потребуется:

  • само устройство
  • фреза для сверления отверстий под датчики (зачастую идет в комплекте с парктроником)
  • дрель (также можно воспользоваться шуруповертом)
  • набор ключей
  • карандаш, изолента или хомуты, рулетка и тестер.

Все машины разные и каждый случай по своему уникален, поэтому возможно потребуются и другие мелочи, такие как плоскогубцы, паяльник или схема электрооборудования автомобиля.

Перед началом установки рекомендуем убедится в работоспособности устройства. Соедините блок обработки сигналов и датчики проводами и проверьте, реагирует ли парктроник на препятствия.

Схема установки парктроника

Данная схема установки универсальна, и подойдет для большинства автомобилей. В передний и задний бампер монтируются сенсоры и камера, которые проводами подключаются к блоку управления. Дисплей парктроника может устанавливаться как на приборную панель, или в задней части салона и также подключается к блоку.

ПОДРОБНОСТИ: Инструкция замены генератора на ВАЗ 2107-2101 своими руками

Процесс установки

Непосредственно перед установкой парктроника следует вымыть автомобиль. Далее необходимо определить места, наиболее подходящие для установки датчиков. Так например, в джипе крепление запасного колеса, которое может помещаться на задней двери, — крайняя габаритная точка.

На следующем этапе требуется демонтировать бампер автомобиля. В процессе демонтажа следует быть аккуратным, чтобы не перепутать крепежные элементы для переднего и заднего бампера. После этого нужно сделать разметку и просверлить отверстия для датчиков парктроника (рис. 1). Но можно и не снимать бампера — просверлить дырки можно и так, только тогда вам потребуется определенная сноровка и терпение, чтобы провести провода в салон автомобиля.

Рис. 1: размечаем места на бампере для датчиков

В ходе разметки мест для датчиков важно быть предельно внимательным: лишние просверленные отверстия будет невозможно устранить. Чтобы в дальнейшем лучше ориентироваться при парковке, датчики парктроника располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга.

Следующий шаг — это прокладка проводов (рис. 2) и подключение датчиков устройства к электрической цепи автомобиля. Прежде чем подключить датчики и табло парктроника нужно обесточить электрическую цепь автомобиля. Прокладывать провода от датчиков к табло парктроника нужно крайне аккуратно. Датчики заднего бампера можно подключить к питанию фанарей заднего хода. Таким образом, датчики парковки будут срабатывать только когда у вас включена задняя передача. Это удобно — лишний раз не будет писка в автомобиле, когда, к примеру, в пробке кто-то близко подъедет сзади.

Рис. 2: прокладка проводов от датчиков

Далее устанавливается табло (рис. 3) и подключаются все датчики. Расположение табло парктроника должно быть исключительно благоприятным для водителя: он должен видеть показания табло, не изменяя положения головы.

Рис. 3: табло парковочного радара

Вот и все! Вся процедура занимает 2-3 часа — это не так долго, а заодно и познавательно. А ниже предлагаем посмотреть весь процесс на видео.

Читайте также: