Установка парктроников лада х рей своими руками

Обновлено: 02.07.2024

инструкция по установке и подключению, жгут с разъёмом.

Установка:

- датчики врезаются в бампер автомобиля

- подключаются в блок приёма и передачи сигналов, он же в свою очередь

запитывается к маршрутному компьютеру.

Система принимает информацию от датчиков парктроника и посылает

маршрутному компьютеру по шине автомобиля результаты и текущие измерения.

Гарантия 6 месяцев

Посадочный диаметр датчиков парктроника - 1,7см

Новый достойный продукт от компании Феррум, отлично работают в паре с комбинация приборов для Лада Х Рей.



Ранее водители скептически относились к установке этого прибора и сомневались в его эффективности. Время шло, и уровень доверия к прибору существенно повысился, особенно на фоне увеличения эффективности его работы. Всё большее количество современных автомобилей с конвейера оснащается парктроником.
Принцип работы парктроника прост и незамысловат. С этим может разобраться даже школьник. Главным элементом системы является ультразвуковой датчик. От их количества зависит эффективность и надёжность работы всей системы.

Принцип работы электронной системы следующий:

  1. Во время работы датчик, расположенный на заднем бампере машины непрерывно излучает ультразвуковой сигнал. Если посланный сигнал встречает препятствие на пути движения машины, он возвращается обратно. Время, требующееся для отражения посланной ультразвуковой волны, показывает расстояние до препятствия.
  2. В среднем датчик способен фиксировать препятствия до 2-х метров от автомобиля. Если препятствие расположено на расстояние более 2-х метров его можно будет увидеть в зеркала заднего вида.
  3. Парктроник начинает свою работу после того как, водителем будет включена задняя передача. В последнее время всё большую популярность набирать парктроники работающие в неавтоматическом режиме. Они удобны при движении в крупном населённом пункте при плотном автомобильном потоке. Автоматические электронные устройства в этом случае постоянно издают предупреждающий сигнал, который очень сильно раздражает водителя.

Устройство парктроника

Парковочное устройство для предупреждения водителя использует звуковые и световые элементы. Это очень удобно, так как водитель может достаточно быстро сориентироваться и принять решение.

Mitsubishi Lancer X: Установка парктроника на 8 датчиков

↑ Mitsubishi Lancer X: Статьи о тюнинге и ремонте

Эта установка отличается тем, что все провода проложены по максимуму по стандартным местам укладки кос проводки автомобиля, с минимальным для него ущербом.

Устанавливался парктроник Sho-Me Y-2616

При покупке внимательно проверяйте комплектность, у меня не оказалось пучка проводков с разъемом для подключения питания.

Пришлось колхозить самому (использовал компьютерный разъем для подключения спикера к материнской плате).

В комплекте идет:

:)

  • собственно блок парктроника;
  • дисплей;
  • 8 датчиков;
  • 4 длинных провода для подключения датчиков;
  • 4 коротких провода для подключения датчиков;
  • провод для подключения дисплея;
  • провод для подключения питания;
  • 4 комплекта проставочных колец разной толщины;
  • фреза для вырезания отверстий в бампере;
  • двухсторонний скотч для крепления блока (как вариант — липучка);
  • инструкция;
  • силикагель.

Первым делом, пока дома, я покрасил датчики краской.

Краска мне досталась от маляров после ремонта бампера:

Красим сами датчики и несколько проставочных колец на всякий случай:

Берем парктроник, инструменты, кофе, бутерброды (это надолго) и едем в гараж.

Машину желательно предварительно помыть.

Начнем с заднего бампера.

Определяемся с высотой установки. По инструкции, это 50 — 60 см, в идеале 55 см.

Если без нагрузки, то 55 см — это на уровне катафотов.

Но гораздо лучше датчики будут смотреться чуть выше, на выступе. Я решил там и поставить.

Берем малярный скотч, и ровно

наклеиваем на бампер. На скотче будем делать разметку.

Согласно инструкции, у меня получились такие позиции:

Крайние датчики — 5 см от угла катафота наружу:

Средние датчики — по углам номерной рамки:

По вертикали — ровно по центру скотча (не зря я просил клеить его ровно).

Берем шуруповерт или дрель, вставляем в него фрезу:

И, собравшись с духом, перекрестившись, сверлим… Слабонервных просьба удалиться!

Конечно заранее убедившись, что внутри мы фрезой ничего не заденем.

После каждого отверстия вычищаем фрезу от элементов бампера.

В итоге получится вот так:

Ну всё, обратного пути нет…

Вставляем датчики, соблюдая их положение — стрелочкой вверх:

Крашеные смотрятся очень даже ничего…

Проставочные кольца не понадобились, датчики стоят относительно ровно.

Снимаем задний бампер.

Синим кружочком отмечено место, где мы будем протягивать провода:

Разбираем багажник.

Уныло смотрим на содержимое багажника:

Всё это придется достать.

Убираем поддон, покрытие, все фанерки, откручиваем саморезы в пенопласте, и убираем пенопласт:

Оставляем только колесо — оно не мешает:

Теперь выкручиваем рукой два пистона, держащих пластиковую накладку борта, и убираем накладку:

Выкручиваем два пистона, держащих левую декоративную обшивку сзади:

и в районе спинки заднего дивана:

Вынимаем обшивку, нам отрывается такой вид:

Кружочком помечен разъем, у которого мы будем подключаться, прямоугольником — место, куда будем крепить блок парктроника.

Можно конечно его закрепить и в другом месте, например, на крыле или около заслонок вентиляционного отверстия, таким образом полностью его спрятав, но в моем месте блок будет в дальнейшем доступен для диагностики без разборки багажника, что, мне кажется, лучше и важнее.

Вот так блок выглядит на своем месте (пока без обшивки):

Прокладываем провода к задним датчикам.

Берем короткие провода (они уже помечены с одной стороны E, F, G, H), разматываем их.

Для того, чтобы не запутаться, на другие концы клеим бирочки и помечаем их аналогичными буквами.

Выдергиваем резиновую фишку, через которые просунуты провода:

Если очень постараться, через фишку можно протолкнуть разъёмы, не разрезая её.

Я постарался, и у меня получилось.

Подвязываем провода изолентой внутри багажника в пучок:

Пучок крепим хомутами к родной проводке:

Ставим фишку на место:

Снаружи провода укладываем и крепим к козырьку хомутами, оставляя висеть концы такой длины, чтобы при следующем демонтаже бампера его можно было поставить на землю:

Слева у нас будет провод E

Привешиваем бампер на место, пока не закрепляем.

Подключаем блок к проводке.

Блок подключается 4-мя проводами.

  • Черный — масса.
  • Синий — к стоп-сигналу (для работы передних датчиков).
  • Красный — к фонарю заднего хода (для работы задних датчиков).
  • Желтый — к точке ACC (для мгновенного срабатывания парктроника, он будет постоянно находится в дежурном состоянии при включенном зажигании).

Первые три провода можно подключить тут же, у разъема рядом.

  • Массу (черный) — к проводу массы (контакт № 4 разъема F-28, черный провод).
  • Передние датчики (синий) — к проводу стоп-сигнала (контакт № 10 разъема, по схеме — красный провод, у меня оказался какой-то голубой).
  • Задние датчики (красный) — к проводу фонаря заднего хода (контакт № 5 разъема, белый провод со стороны фонаря или синий со стороны бортовой косы).
  • Питание (ACC) придётся тащить вперёд, к торпеде. Мне повезло, у меня сзади стоит усилитель с управлением питания от ACC — подключился к нему.

Подключаем провода передних датчиков, заранее промаркировав концы (A, B, C, D), и провод дисплея.

Увязываем их изолентой в жгут (вместе с проводом ACC), укладываем, прикрепив хомутами к бортовой косе.

В итоге должно выглядеть примерно так:

Теперь можно провести испытания задних датчиков, подключив дисплей, включив зажигание (без него не загорится фонарь заднего хода) и заднюю передачу (провод ACC подключать пока не обязательно).

Если всё нормально, закрепляем бампер (не забыв про фишку снизу), собираем багажник.

Я предварительно для надежности приклеил датчики к бамперу клеем.

Если вы ставите только задние датчики, то на этом ваша работа заканчивается.

А если еще и передние — то всё самое сложное только впереди…

Прокладываем провода в переднюю часть автомобиля.

Снимаем седалище заднего дивана, для этого с силой дёргаем у его основания в двух местах — надо нащупать рукой, где именно.

Снимаем левую боковину заднего дивана, открутив болт головкой на 14.

Срываем накладку порога (держится на двух пистонах):

Снимаем накладку центральной стойки, передний порог, боковинку под торпедой — всё держится на клипсах.

Провода увязываем изолентой в жгут (у нас должно быть 6 проводов: 4 для датчиков, один для дисплея, и один для питания ACC), жгут крепим к проводке хомутами, а в районе порогов закладываем в существующие хомуты:

Салон можно собрать обратно, дабы не пугал своим разобранным видом и кучей разбросанных элементов обшивки.

Вот мы подобрались к торпеде.

Разбираем торпеду.

Прикидываем, куда будем ставить дисплей. Мне понравилось это место:

Теперь снимаем обшивку под торпедой (если она у вас есть), держится на 4-х пистонах:

Разбираем левую часть торпеды — все элементы держатся на клипсах:

Снимаем накладку стойки (держится на клипсе), не забыв отсоединить хомутик (показан стрелкой):

Проталкиваем проводок дисплея в дырку (показана стрелкой), ловим проводок снизу.

Соединяем разъем дисплея, излишки провода собираем в моток и подвязываем хомутом где-нибудь под торпедой.

Подключаем провод ACC куда-нибудь туда, где есть напряжение при включенном замке зажигания (например, контакт 1 разъема C-313 или контакт 3 разъема С-315).

Обезжириваем торпеду сверху, приклеиваем дисплей на нужное место.

Теперь нас ждет самое сложное — нужно протянуть провода датчиков в моторный отсек.

Протягивать будем опять же через технологическое отверстие, предназначенное для проводки.

Располагается оно вот где (вид из моторного отсека, большой красной палки у вас тоже вполне может не быть):

Сама фишка сидит очень плотно. Разъемы датчиков широкие.

Пришлось помучиться, чтобы не снимая фишки, прорезать в ней достаточно широкое отверстие, при этом не зацепив проводку.

С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провода по одному из салона в моторный отсек.

Самое сложное позади. Собираем торпеду обратно.

Укладываем жгут проводов в моторном отсеке рядом с бортовой проводкой, закрепляясь к ней хомутами — в районе ЭБУ двигателя, аккумулятора, далее левой фары.

Берёмся за передний бампер.

Размечаем места установки датчиков согласно инструкции. Как-то так:

Вставляем датчики, соблюдая положение (стрелкой вверх).

Тут я понял, что два датчика покрашены зря — они оказались на черной перемычке. :((

Укладываем провода по балке бампера, оставляя хвостики по 20 см (слева направо по ходу автомобиля — A, B, C, D):

Соединяем разъемы, подвешиваем бампер на место.

Проводим испытания, давя на педаль тормоза.

Если всё работает как надо, фиксируем датчики клеем и прикручиваем бампер на место.

Вот вроде бы и всё…

Сильно уставшие, проводим полевые испытания, желательно с помощником.

Результаты моей работы.

Дисплей выглядит вот так:

Блок парктроника в багажнике (пришлось немного подрезать обшивку, чтоб не тёрла):

Работа передних датчиков

Начинают работать после нажатия на педаль тормоза и работают еще 10 сек после отжатия.

Срабатывают на расстоянии примерно 0,8 м.

При движении в трафике этого расстояния достаточно, чтобы не доставать на светофорах и в пробках — лично я реально останавливаюсь за метр минимум (дальше просто не видно, даже при моем высоком росте).

Боятся глубоких луж. )) Просто чувствуют волну и начинают сигналить.

Работа задних датчиков

Работают при движении задним ходом, по инструкции начинают пищать примерно за 1,5 м до препятствия, а в жизни — где-то за метр.

При расстоянии менее 30 см пищат непрерывно.

Благодаря постоянному питанию, готовность датчиков мгновенная.

Можно выделить следующие основные элементы парковочной системы автомобиля:

Электронный блок управления.

Получает и обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков. Центральное ядро парктроника. Среди основных задач является своевременное предупреждение водителя о неисправности отдельных датчиков или всей системы.

Датчики.

Обеспечивают своевременное обнаружение препятствий и передают информацию на электронный блок управления. Размещать их можно как на заднем, так и переднем бампере автомобиля. Принцип их работы основан на использовании ультразвукового сигнала.

Звуковое устройство.

Устанавливается в салоне транспортного средства. Как правило, фиксируется под зеркалом заднего вида. При обнаружении датчиками препятствия издаёт звуковой сигнал. Отдельные модели показывают расстояние до препятствия.

Различные модели парктроника могут различаться между собой по количеству установленных датчиков. Минимальное количество датчиков не менее двух штук. Чем больше датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Виды парктроников

На рынке представлено большое количество моделей, отличающихся между собой стоимостью и эффективностью работы. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных производителей.

Задний тип.

Установлены на заднем бампере автомобиля. Активируются при включении задней передачи. Минимальное количество датчиков необходимых для функционирования системы- это два. Чем больше монтируется датчиков, тем выше точность работы парктроника.

Передний тип.

Комбинированный тип.

Датчики монтируются спереди и сзади автомобиля. Достаточно популярный тип устройства обеспечивающий максимальный контроль пространства вокруг транспортного средства. Вероятность ДТП при парковке машины снижена до минимального уровня.

Способы крепления датчиков парктроника на бампере

Способы монтажа парктроника на автомобиль разнообразны и позволяют максимально установить датчики для обеспечения полного контроля пространства возле транспортного средства. Необходимо отметить, что зачастую способы монтажа датчиков различаются между собой в зависимости от модели парктроника.

Врезные

Для установки датчика высверливается в бампере отверстие. Монтируется устройство заподлицо. Эстетический вид бампера не портится выступающими сторонними элементами. Самый распространённый и удобный способ монтажа ультразвуковых датчиков.

Накладные

Датчики парктроника клеятся на поверхность бампера. Многие автолюбители не доверяют подобному способу монтажа. Они считают, что рано или поздно датчик отклеиться и потеряется .Устанавливать датчики этого типа можно самостоятельно без посторонней помощи. Используются, как правило в дешёвых системах.

Монтажом парковочного радара может заниматься владелец автомобиля, не прибегая к услугам сервисных центров и специалистов. Установка устройства выполняется следующим образом:

Как выбрать и купить парктроник?

Выбирая парктроник необходимо помнить, что не всегда дешёвые или дорогие модели могут быть однозначно хорошие или плохие. Выбирая модель необходимо почитать как можно больше отзывов и получить действительно объективную оценку модели.

Выделяют следующие популярные среди автолюбителей парктроника:

1. Ultravox D-104B.

Популярная среди потребителей модель парктроника. В комплекте имеется 4 датчика, связь проводная. Тип установки модели является комбинированным. Зона обнаружения препятствия до 1,5 метра. Используется светодиодный дисплей.

В комплекте системы идёт 8 ультразвуковых датчиков. Имеется 2 дисплея, которые можно установить в любом удобном для водителя месте. Тип установки комбинированный. Зона обнаружения препятствия до 2-х метров.

3. INCAR PT-208B.

Удобный и надёжный в эксплуатации прибор. В комплекте идёт 8 датчиков. Система установки комбинированная. Обладает защитой от пыли и влаги. Диапазон работы устройства до 1,8 метра.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Статья в тему: Почему загорается значок АКБ

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.


ЗАЩИЩАЕМ РАДИАТОР

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.


ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Lada Xray | Лада Иксрей

Дмитрий Серебряков

Дмитрий Серебряков запись закреплена

У кого и при каких обстоятельствах провалились датчики парктроника?
В моем случае, машина стояла на обочине, и ее периодически обливали снежной кашей.
Видимо влага попала под датчики, и утром она подмерзла и датчики провалились.
И, подскажите, у ОД не будет проблем с ремонтом?

Никита Попов


Никита Попов

Андрей Паремский

Александр Шиляев

После автомоики керхером выдавило, обратился к од сделали по гарантии , мол двухсторонний скотч не выдержал

Николай Паплинский

Было, и как раз недавно. Жену обидел сугроб, ну и она его . короче этого, маненько придавила. Ну а датчик этого никак не мог стерпеть и "спрятался" внутри бампера. Вот такая история. Сами понимаете супруга не причем (до сих пор не сознается зараза такая) только говорит что в последнее время при езде назад парктроник пищит постоянно (ну ему надо же как-то вредничать). Короче 2 часа + 3л пива с корешем в гараже, а потом еще 1 час и датчик снова счастлив, хотя наверно напрягается когда супруга назад сдает. Как вам?

Николай Паплинский

Александр, там даже не скотч, а какой-то "гудрон" - никакой эластичности (не скатывается, а ломается).

Рамис Хабиров

😏

нормально все

Николай Паплинский

Для тех кто решит сам менять самое главное забыл написать. Чтобы поставить провалившийся внутрь датчик нужно снимать задний бампер и обе задние фары. Кстати снизу бампер крепится на 12 саморезах (если память не изменяет) под звездочку, которые в арках не очень-то удобно выкручивать при неснятых задних колесах (но мы упорные и у нас получилось). И хочу обратить внимание на направляющие расположенные на бампере в районе нижней части фар (такие крестообразные штыри) - очень хрупкие один сломали. Кстати по бамперу идет проводка собственно для самих датчиков и задней противотуманной фаре (из под левой фары). Так вот клипсы (или как там их - белые такие) крепления проводки тоже не держатся так что и их пришлось приклеивать. Ну и за одно нужно проверить крепление остальных датчиков. Есть фото могу скинуть.

Vladimir Astakhov

Все здравствуйте. У меня не давно была такая беда, один запал, а второй еле-еле держался, это произошло через пару дней, как на первое ТО съездил. В итоге жена ездила в ОД по гарантии, все сделали без проблем, ни чего не платили только за мойку.

Roman Kupreev

Супруга парковала машину и бампером легонько задела сугроб. Датчик, зараза, сразу ведь не отвалился! На следующий день обнаружил, что второй слева спрятался в бампер.

Читайте также: