Установка паука на гранту 8 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Назначение: Обеспечивает лучшую продувку и, как следствие, повышает мощность двигателя до 9,5 л/с. Как и вставка, заменяет вышедший из строя штатный каталитический нейтрализатор.

Технические характеристики:

  • Материал труб: холоднокатанная сталь 08 ПC (применяется в высококачественных выхлопных системах).
  • Диаметр первичных труб: 38 мм;
  • Диаметр вторичных труб 43 мм;
  • Диаметр выходной трубы: 51 мм;
  • Толщина стенок: 1.5 мм;

Установка: Устанавливается со штатным резонатором без сварки. Установка данного выпускного коллектора на автомобиль дает прибавку мощности. Может использоваться как замена вышедшего из строя штатного кат-коллектора. При установке Вам может потребоваться удлинитель датчика кислорода и замена программы в ЭБУ (по желанию).

Установка паука 4-2-1 на лада Гранта, Калина 2 8 клапанов

Объясните мне что даёт паук и двойной выхлоп влияет ли это все на расход топлива?

Можно будет поставить обманку на датчик кислорода или смысла нет?

Отвалится всё к херам, подпор убрали блоку.

Со стабом ещё намучаетесь (

Я себе месяца 4 назад сделал то же самое. Прям копия. Только паук был не Стингер а STT. Абсолютно то же самое. Тоже неподходил так как мешал стойке стабилизатора и я на вертикальном промежутке между загибами вырезал отрезки и сваривал, укорачивал вертикальную дистанцию. После этого всё встало идеально. И вот вам прикол! Сейчас только что, гофра прогорела и отгорела вообще. На той неделе механники заметили что гофра прогоревшая была уже. И мне об этом сказали. Я тоже посмотрел. Действительно. Но она ещё держалась на честном слове и звук был тихий! И вот сейчас, ЭТО СЛУЧИЛОСЬ! Отгорела к херам собачим. Сейчас звук просто из паука хуячит. А мне домой 250 км завтра ехать! А я догадываюсь почему! Пламя гаситель нужно было так же приобретать и вваривать! И вы ребята точно так же встрянете! Помяните мое слово! Как вернусь, займусь этим делом. Делал это все для того чтобы убрать катализатор и программу залить другую. Ехать действительно стала резвее. Но гофра прогорела быстро. Месяца 3-4 прошло.

Самой распространенной причиной, влекущей за собой установку паука вместо катализатора, является закупоривание сот основания каталитического элемента, как продуктами сгорания топлива, так и отслаивающимися частицами самого основания.

Естественная деградация – явление нормальное. Катализатор, при благоприятных условиях эксплуатации, рассчитан на срок службы порядка 100 тысяч километров.


Разберём подробнее моменты, когда на автомобиле Лада Калина замена катализатора становится необходима.

Существует ряд факторов, которые могут значительно ускорить разрушение устройства:

  1. Проблемы с образованием правильной топливно-воздушной смеси. Здесь отрицательно сказывается как богатая, так и бедная смесь. Богатая смесь ведет к неполному сгоранию углеводородов и отложению их на стенках ячеек основания. Бедная смесь вызывает обилие кислорода в выхлопных газах, который оказывает окисляющее воздействие на корпус при высоких температурах. Также, из-за недостаточного количества топлива в цилиндре, случаются пропуски в воспламенении и выброс в катализатор несгоревшего топлива. Оно может воспламениться, уже находясь в коллекторе следующей порцией горячих выхлопных газов.
  2. Некорректные углы опережения зажигания. Топливно-воздушная смесь поджигается не в свое время. Это ведет к неправильному ее сгоранию и образованию дополнительных тепловых нагрузок на катализатор.
  3. Бензин плохого качества. Насыщенный примесями бензин, после своего сгорания, оставляет сажевые отложения на стенках ячеек. При этом происходит быстрое засорение каталитического элемента.
  4. Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости или масла. Нарушение герметичности в системах смазки и охлаждения ведет к несанкционированному проникновению рабочих жидкостей в камеру сгорания. При их сжигании образовываются соединения, ведущие к засорению или разрушению катализатора.

Помимо поломки самого каталитического элемента, из-за конструктивных недоработок часто выходит из строя сам корпус. Сварной шов на месте соединения труб первого и четвертого цилиндров с корпусом катализатора часто разрушается. Прорывающиеся выхлопные газы создают повышенный шум. Также выхлопы проникают с салон, вызывая дискомфорт.

Вышедший из строя катализатор увеличивает нагрузку на двигатель, так как создает сопротивление прохождению выхлопных газов. Это может проявляться в следующих симптомах:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • провалы при попытке резкого ускорения;
  • снижение максимальной скорости;
  • проблемы с запуском.


Катализатор: что это и зачем нужно?

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов — необходимая деталь для любого автомобиля. В странах Европы без этого устройства движение автомобилей запрещено.

замена катализатора на пламегаситель

Устройство выполняет функции окисления опасных соединений, которые находятся в выхлопных газах. По своей конструкции это устройство предельно простое.

Катализатор изготовлен в виде специального пористого фильтра. Через этот фильтр проходят газы. Но если не смотреть на простую конструкцию, то цены на эти детали довольно высокие. Это можно объяснить наличием в устройстве драгоценных металлов в достаточно больших количествах. В катализаторах можно найти даже палладий, родий и платиновые соли. Для большинства автолюбителей это достаточно дорого, поэтому многие переходят на пламегаситель вместо катализатора.

Замена катализатора на Калине: предварительная диагностика

Специалисты нашего сервиса произведут компьютерную диагностику и определят причины появившихся ошибок. Если ошибка вызвана работой катализатора, необходимо либо произвести его замену, либо установить паук. Таким образом, диагностика позволяет принять взвешенное решение, что будет лучше: замена катализатора на пламегаситель Калина или установка паука.



Вариант устройства для восьмиклаппаника
Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена катализатора на паук

Замена катализатора на паук на Калине начинается с выбора подстановочного элемента.

Существует несколько вариантов пауков для автомобилей Лада Калина:

  • конструкции 4-1;
  • конструкции 4-2-1;
  • конструкции 4-2-1 с модифицированным звуком.

Самый распространенный – это 4-1. Он представляет собой четыре трубы, приваренные к пластине крепления к ГБЦ, которые сходятся в одну. В зависимости от экологического класса, имеют одно (для ЕВРО-2) или два (для ЕВРО-3) резьбовых отверстия для установки лямбда-зондов.

Более эффективным в плане отвода отработанных газов является паук 4-2-1. Он представляет собой так же четыре трубы, приваренные к толстостенной металлической пластине, являющейся приемной частью выпускного коллектора. Трубы первого и четвертого цилиндров соединяются в одну, так же как и трубы второго и третьего. Через, приблизительно, полметра, эти две трубы так же соединяются между собой в одну и передают выхлопные газы дальше в систему выпуска. Такая конструкция технологически более совершенна, так как в ней резонансные колебания значительно меньше. Она сложнее в исполнении и дороже обходится. Но в некоторых случаях дает прирост к мощности двигателя до 5%. При установке требует укорачивания следующего за пауком сегмента выхлопной трубы, так как сам паук длиннее, чем стандартный коллектор с катализатором.

Паук в исполнении 4-2-1 со звуковым модификатором структурно устроен так же, как и обычный 4-2-1. Но один из патрубков удлинен путем создания дополнительного витка. Это придает звуку выхлопа необычный тембр.

Замена катализатора на Калине (8 клапанов): установка паука

Предварительно производится заливка всех резьбовых соединений жидким ключом. Как правило, гайки под действием высоких температур сильно коррозируют, и отвинтить их большая проблема.

После этого производится разборка в следующей последовательности:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • отсоединяется фишка лямбда-зонда (или двух, смотря какой класс);
  • отвинчиваются болты крепления впускного коллектора от ГБЦ и приемной трубы;
  • снимается удерживающий кронштейн;
  • демонтируется выпускной коллектор;
  • удлиняется провод переднего лямбда-зонда;
  • устанавливается паук;
  • система собирается в обратном порядке.

Замена катализатора на Калине (16 клапанов): установка паука

Ввиду более сложной и разветвленной системы питания и газораспределения, установка паука на 16 клапанный мотор более энергоемкое занятие.

Последовательность производства работ следующая:

  1. Отсоединяются клеммы от аккумуляторной батареи, сливается охлаждающая жидкость.
  2. Ослабляются хомуты крепления патрубка воздуховода от дроссельного узла к фильтру. Снимается патрубок.
  3. Отключается фишка от разъема дроссельного узла и фишки датчиков кислорода.
  4. Отсоединяется шланг системы вентиляции картера.
  5. Отсоединяется шланг продувки адсорбера.
  6. Откручивается кронштейн крепления ресивера.
  7. Отворачиваются крепежные гайки, и снимается ресивер.
  8. Откручиваются верхние и нижние гайки крепления теплоизоляционного щитка и рым, производится их демонтаж.
  9. Отвинчивается крепление распорки к выпускному коллектору.
  10. Демонтируется теплощиток.
  11. Снимается впускной коллектор. Для этого откручивается девять крепежных гаек у головки блока и три гайки у приемной трубы.
  12. Демонтируется выпускной коллектор.
  13. Устанавливается паук.
  14. Удлиняется провод первого датчика кислорода. Лямбда-зонды вкручиваются в паук. Для контрольного датчика в пауке предусмотрена механическая обманка. Также возможна прошивка ЭБУ по желанию клиента. Если автомобиль класса ЕВРО-2, то отверстие для датчика только одно.
  15. Производится монтаж в обратном порядке.
  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Паук Или Пламегаситель

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.


Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.



Схема пламегасителя

Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.

Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.

Существует несколько видов пламегасителей:

  • Активный. Это однослойное устройство, для уменьшения вибрации используются синтетические волокна или минеральная вата. Недостатком подобных пламегасителей является их небольшая долговечность – наполнитель просто выгорает от высоких температур. Однако пока они работают, со своей задачей такие пламегасители справляются неплохо.
  • Реактивные. Работа их основана на отражении звуковых волн. Подобные изделия хороши своей долговечностью.


Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.

Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.

Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?

Поломки и их признаки



Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства


Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель разрушаются сварные швы и приемные трубы.

Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.

Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.

Популярные мифы



Разновидности
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Заменяет дорогой катоколлектор,не душит мотор,не увеличивает шум выпуска,основные характеристики авто остаются в норме,цена-доступная.Простая установка.

В экологические требования не уложится,может несколько увеличить шум выпуска.Обманка может не сработать,особенно на ЕВРО 3-"БОШ".

Все современные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами отработанных газов, по последней моде, они объединены с коллектором в один узел. На автомобилях ВАЗ, этот узел стоит не менее 8000 руб. Плюс этих изделий-соответствие экологическим требованиям Евро 2/ 3, и выше. То есть вредные вещества не попадают в атмосферу, по крайней мере, минимальное их количество. Однако, установленный катоколлектор сильно душит двигатель, так как создает значительное сопротивление выпуску отработанных газов. Со временем он загрязняется, перестает работать, причем стоит дорого. Да еще и работа по снятию/установке. Однако существует проверенный способ его удаления-ставится специальный коллектор, в котором выполнены отверстия с резьбой для датчиков концентрации кислорода. При Евро 2-датчик всего один. При этом замена простая, убирается загрязненный катоколлектор, ставится вставка-и все. В моторах Евро 3, два лямбда-зонда, при этом вместо второго(диагностического)выполнена обманка механического типа. Это устройство, представляет собой вставку, отодвигающую лямбда-зонд подальше от потока выхлопных газов, а так как у нее минимально возможное отверстие соединяющее коллектор и корпус лямбда-зонда, то датчик считает, что система работает. Монтаж вставки сопоставим по сложности с установкой штатного катоколлектора и вполне по силам его сделать самому. Внешний вид вставки 4-1(порядок вывода труб)производства "Стингер-Авто":

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Эта модель для 16 клапанного мотора, под два лямбда-зонда.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Это указано на этикетке, на оригинальном изделии, кроме нее-вот такой логотип:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Изделия "Стингера"-отличает хорошая геометрия, неплохая сварка, подгонка для них не нужна. Так выглядит механическая обманка, вваренная уже на заводе:
Забыл сказать, что в некоторых партиях эта обманка не работает, так как отверстие выполнено большим, 4мм, вместо 1.6-2мм. Тогда надо или купить еще обманку, с меньшим отверстием, вкрутить наверх этой, либо отключать лямбду-2 программно, это уже сработает безотказно. Как правило, "чек" загораентся после 200-500 км пробега, особенно по трассе, если этого нет, то он и не загорится.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Второе отверстие-просто резьбовая втулка:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Подробнее покажу, как выполнены сварочные швы:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Фланец, кстати, только оригинальный, ВАЗовский. Как видно, швы аккуратно выполнены:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Трубы выполнены из стали 08ПС, толщина 1,5 мм, в принципе достаточно надежны.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Слева-катоколлектор, справа-вставка взамен катоколлектора 4-1 "Стингер-Авто". Монтаж изделия производится с применением монтажного набора(есть в интернт-магазинах), либо можно набрать нужное в магазине авто запчастей(прокладка коллектора 21124, прокладку фланца выпуска 2110,8 шт омедненных гаек М8,3 шт гаек латунных (высоких, от выхлопа 2101), 3 шт болтов крепления шаровой опоры 2121 -М8, длинной 45мм, или аналогичной длинны любые другие, класс прочности 10,8. Все это на фото ниже:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 Stinger для ВАЗ 16V фото

Первое впечатление о вставке-неплохое, никакого "особого" шума, как пишут, от нее нет. Механическая обманка работает, так что данное изделие вполне подходит для замены катоколлектора. В заключение отмечу, что никакого повышенного уровня шума от вставки нет, расход топлива (95)остался таким, как и был, при этом машина стала более быстро набирать обороты на любой передаче, быстрее разгоняется, стала более эластичной, нет рывков и провалов между 1 и 2 передачами. Что касается макс. скорости и мощности, то их вряд ли можно заметно увеличить этой вставкой. Запах выхлопа не стал более вонючим, он и с катализатором(пробег более 125 тыс. км.) по утрам вонял сильно, тут я не отметил разницы. Словом, положительных моментов больше, чем негативных. И еще-"СтинГер-Авто"(StinGer-Auto) и "Стингер-Спорт"(Stinger-Sport)-два РАЗНЫХ производителя, но ассортимент практически одинаков, так как ранее это была одна фирма, потом разделилась. У меня "Стингер-Авто", про другого производителя -информации нет.

Один из вопросов, который интересует начинающих водителей, — это функциональные характеристики детали как катализатора. Для чего нужен этот элемент в машине, какие с ним могут возникнуть проблемы и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) — один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю токсичных веществ в выхлопе.

Установка паука на калину 8 кл

Выходящий из выхлопной трубы газ содержит сотни наименований опасных соединений, в том числе CO2 — углекислый газ, NO, NO2 — соединения азота с кислородом, CH — углеводороды и так далее. Они губительно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к опасным заболеваниям. Катализатор Lada Kalina содержит драгоценные металлы. С их помощью ядовитые элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Наработка катализатора в среднем 100000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной тому может быть неисправность стартера, некачественный бензин или нарушение целостности детали из-за езды по неровной дороге.

Когда требуется замена катализатора на Калине

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  • выхлоп машины почернел и имеет резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и теряла скорость при движении в гору;
  • при работающем двигателе со стороны выпускного фильтра слышен скрежет и стук;
  • машина стала потреблять больше бензина.

Установленные в Российской Федерации экологические нормы не регламентируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопных газах. Из-за этого у владельцев Lada Kalina со сломанным катализатором есть три выхода:

Каждая из трех представленных операций — довольно сложный процесс, поэтому проводить такую ​​работу самостоятельно людям, не имеющим опыта решения подобных задач, не рекомендуется. Если вмешаться без специальных инструментов и навыков, можно повредить датчики компьютера автомобиля. Он будет постоянно отображать ошибку на панели уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, что увеличит стоимость устранения неисправности в магазине.

После замены неисправного катализатора наблюдается увеличение мощности двигателя, так как смог беспрепятственно проходит через выхлопную систему, что снижает нагрузку на двигатель. К тому же снижается расход топлива, машина быстрее заводится.

Технические особенности вставки

Установка заменителей катализатора может устранить проблему засорения выхлопного фильтра и вернуть автомобиль к прежним характеристикам: мощности и расходу газа. Но что это за заменители? Эта вставка представляет собой полую трубку без фильтров. Он выполнен в виде катализатора и в большинстве случаев проблем с его установкой не возникает. После установки вставки на место заводского фильтра выхлопных газов водители наблюдают:

  • ускорение прогрева автомобилей в холодное время года;
  • машина лучше набирает скорость;
  • снижение расхода топлива.

Поскольку вставка не снижает уровень токсичных веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого не произошло, используют специальные приспособления — trompe l’oeil. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Установка паука на калину 8 кл

Механическая навеска представляет собой бронзовую прокладку определенного размера, заполненную керамическими чешуйками, покрытую каталитическим слоем. Выхлопные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего снижается концентрация СО2. Электроника анализирует изменения и отправляет на компьютер информацию о нормальном функционировании катализатора.

Электронная сцепка — это высокотехнологичное устройство на базе процессора. Это устройство анализирует работу системы очистки выхлопных газов и передает информацию о исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрации смога нет, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

Установка электронного трюка предполагает перепрошивку компьютера, чтобы исключить поправки на дозировку, передаваемые задним кислородным датчиком, из его кода. Программа не сохраняет в памяти компьютера записи об ошибках в работе катализатора.

Заменить катализатор вставкой можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендуется только при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Установить электронное сцепное устройство своими руками можно, но нужно хорошо разбираться в принципах работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить ситуацию.

Автомобили Lada Kalina первого и второго поколения на заводе оснащены каталитическим нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен в едином корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса автомобиля (Евро-2 или Евро-3) он имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, его нужно заменить.

Первым делом заполните все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки, подвергающиеся длительному воздействию высоких температур, деформируются и разрушаются из-за коррозии, поэтому открутить их довольно проблематично. После закручивания гаек выполняются следующие работы:

Установка паука на калину 8 кл

Есть несколько вариантов пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с измененным звуком. Самый популярный — 4-1. Конструкция имеет четыре сходящиеся трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также состоит из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, а также третью и четвертую. Две трубы затем образуют одну и далее передают выхлопные газы в систему.

Установка паука 4-2-1 укорачивает переднюю выхлопную трубу. В итоге без доработок установить в автомобиль смесь конструкции 4-1 или новый катализатор будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калина.

Шестнадцатиклапанная Калина оснащена сложной системой подачи и распределения газа, поэтому проделанная работа будет более кропотливой. Последовательность действий следующая:

Замена катализатора — довольно сложный процесс. Невнимательность при эксплуатации может привести к повреждению выхлопной системы автомобиля и износу двигателя. Ремонт следует начинать только при наличии всех инструментов и запасных частей.

Катализатор предотвращает загрязнение атмосферы оксидом углерода и другими ядовитыми веществами. Срок его службы не рассчитан более чем на 100000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на СТО. Важно помнить, что неправильный ремонт своими руками усугубит проблему и в будущем добавит дополнительных затрат.

Для тех, кто не читал 3 предыдущие части:

Итак, наконец-то пришло время наконец собрать все в кучу.
Первым делом закинули паука (надо запускать сверху — снизу атаковать не получится), потом забросили алюминиевый впускной коллектор, все это сжимается в несколько приемов динамометрическим ключом.

Установка паука на калину 8 кл

Как видно на фото, на коллекторе 2 шпильки 21114-1008082 друг от друга и на 3 шпильки короче приемной трубы ВАЗ 2101-07 8×38. Почему на заводе идут слишком длинные заколки для волос, для меня загадка.

Мне, конечно, не понравилось, что первичная трубка 1-го цилиндра почти плотно прилегает к впускному коллектору, возможно, это из-за такой тепловой ленты, но все же расстояние очень маленькое.

Установка паука на калину 8 кл

Для сравнения, в районе 4-го цилиндра игра приличная:

Установка паука на калину 8 кл

Так все в районе двигателя упало:

Установка паука на калину 8 кл

Установка паука на калину 8 кл

Установка паука на калину 8 кл

Штатная термозащита осталась только в районе 1-го цилиндра — в других местах просто не влезет, даже если попробуешь разрезать, да и с термолентой в целом особого смысла нет.

В процессе сборки также была заменена трубка вакуумного усилителя, так как она начала в нескольких местах затвердеть и затвердеть:

Установка паука на калину 8 кл

Для этого купил Нивовский (1 м) и укоротил до заводского размера 63-64 см.

Вот я слегка почистил посадочное место для уплотнительного кольца в резонаторе и обнаружил такой дефект литья:

Установка паука на калину 8 кл

Мне пришлось немного выпрямиться из-за того, что я сделал. Однако теперь понятно, почему многие жаловались на то, что их выбивают из-под соединения резонатор-глушитель.

Установка паука на калину 8 кл

Ни головка, ни ключи не подойдут из-за того, что внешний диаметр гофрированного кольца, к которому приваривается фланец, имеет диаметр 58 мм. Кроме того, нельзя установить стандартную опорную плиту коллектора, так как ее максимальный внутренний диаметр составляет 56 мм.

Установка паука на калину 8 кл

В качестве болтов для треугольного фланца использовались М8х32 (подойдут и М8х30), но тот, что купленный ранее М8х25 оказался слишком коротким и защелкивать все вместе очень неудобно.

Как ранее упоминал Andrew323 в своем посте, расположение датчика кислорода оказывается очень странным:

Установка паука на калину 8 кл

Но дистанция у меня оказалась больше, в конце концов не перевариваю, операция покажет, насколько это серьезно.

Так долго ругался, пока не натянул хомут на соединении резонатор-глушитель: кольцо отваливается и не держит. Хомут старый, болты заменены на новые. Также был новый зажим, но я не мог его перетянуть через соединение.

Установка паука на калину 8 кл

Также проследите, чтобы глушитель не касался бампера — сначала я зажал его не в том положении — пришлось расслабиться и снова затянуть.

Установка паука на калину 8 кл

Затем установил форсунки, заранее заменив кольца и слегка смазав их моторным маслом.

Затем настала очередь поставить трубку. Полосы тоже используются для замены, но есть небольшой нюанс: полоски немного асимметричны:

Установка паука на калину 8 кл

Значит, нужно установить большой выступ (язычок) в сторону приемника, сначала я его неправильно надел, пришлось искать старый и смотреть, как они выглядят.

Установка паука на калину 8 кл

Все остальное прикрутил, все разъемы подключил. Пару раз я включал зажигание и через вентиль стравливал воздух из топливной рампы.

Залил систему охлаждения, задвинул заглушку на дуть в расширительный бачок с выкинутой трубкой подогрева дроссельной заслонки).

Ключ на старте и скручен с первого раза. Правда в глушителе на первых оборотах было немного ваты)

Потом нагрелась и естественно стала подгорать краска и термолента по мере разогрева:

Вонь и дым явно капет. Запах почти как у сгоревших пластиковых бутылок — скорее всего, так горит наклейка из термоленты. На

Далее нужно будет воткнуть заглушку от грантов и мозговую флешку на Евро-2.

Помогите с выбором паука. В чем разница между ними?

Две последние вставки на место катализатора, вторая под 1 DC, третья под 2 DC. А первый паук придется переваривать самостоятельно или покупать резонатор. Прибытие серийных автомобилей особо не почувствуешь, а они в основном работают в зоне высоких скоростей.

Если он горит, купи на время сменную вставку катализатора, потом купи головку на 16В, потом под нее сделаешь выхлоп. Регулирование с 8 клапанами похоже на тупиковую ветвь, поэтому вам нужно больше прихода и все равно перейти к 16 ячейкам.

Настоящий паук только на первом фото. Вот от него и толку будет мало. Остальное не имеет смысла.

Если поставить как на первом фото, придется немного укоротить трубку на резонаторе и приварить фланец — минут двадцать поработать… Рекомендуется обмотать термолентой — меньше нагревается под капюшон и эффективность этого устройства увеличится.

Все-таки выхлоп нормально настроенного двигателя и 95-й бензин не воняют! Если воняет, значит смесь неправильная…

В стандартном катализаторе нет фильтра запаха, он просто сжигает не сгоревшую в цилиндрах смесь. Так что если ставите паука, обязательно ставьте обычную прошивку и заливайте 95-й бензин.

Читайте также: