Установка переднего кардана уаз буханка

Обновлено: 16.05.2024




Старый кардан имел очень большой люфт и провисал на шлицах


Попытки его реанимировать т.е поездка к токарю не прокатили.
На днях постелил картон от стиралки и полез под машину.
Открутил восемь болтиков и гаечек,


при этом умудрился получить выпавшим карданом по лбу
Полюбовался подтеком нигрола на защите сальника флянца (успокоила мысль: капает-значит масло там еще есть)))



С праздником Дня России Вас всех друзья!

p.s эх, в понедельник отпуск заканчивается(

На автомобиле УАЗ -451М установлен один карданный вал, передающий крутящий момент от коробки передач к заднему ведущему мосту.

На автомобиле УАЗ -452 передача крутящего момента осуществляется двумя карданными валами, расположенными между раздаточной коробкой и передним и задним ведущими мостами.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На обеих моделях автомобилей применены карданные валы одинаковой конструкции открытого типа с карданами на игольчатых подшипниках.

Карданный вал (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы, к которой с одного конца приварена вилка кардана, а с другого—трубчатый наконечник с внутренними шлицами. В шлице-вой конец вала входит скользящая вилка кардана, которая может перемещаться по шлицам и изменять длину карданного вала.



У карданного вала переднего моста автомобиля УАЗ -452 в тонкостенную трубу на длине около 200 мм вварен сплошной вал диаметром 25 мм.

Это вызвано тем, что карданный вал близко подходит к картеру сцепления.

При движении автомобиля расстояние между фланцами кардана коробки передач (автомобиля УАЗ -451М), а также между фланцами кардана раздаточной коробки и переднего и заднего мостов (автомобиля УАЗ -452) может изменяться вследствие эластичной подвески коробок передач и перемещения мостов при прогибе рессор.

Подвижное шлицевое соединение предназначено для возможности изменения длины карданных валов.

Кардан (рис. 2) состоит из двух вилок, соединенных крестовиной. Цапфы крестовины установлены на игольчатых подшипниках.

Для предотвращения вытекания масла из подшипников служат сальники, устанавливаемые рабочей кромкой и пружиной наружу. На шейках цапф крестовины напрессованы грязеотра-Жатели. Такая конструкция обеспечивает надежную защиту игольчатых подшипников от попадания воды и грязи и хорошую их смазку.

Для удержания смазки в подвижном шлицевом соединении карданного вала на конце его установлен войлочный сальник, а для защиты шлицевого соединения от попадания пыли и грязи на нем установлена резиновая муфта (см. рис. 1), закрепленная на карданном валу и ка подвижной вилке проволочными хомутиками.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) необходимо выполнять следующее.

Смазать игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссионным автомобильным маслом при помощи шприца до появления смазки из-под рабочих кромок всех сальников крестовин.

Смазка карданов солидолом категорически запрещается, так как приводит к быстрому износу игольчатых подшипников вследствие затвердевания солидола и образования пробок в каналах крестовин.

Для смазки карданов нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц. Этот наконечник находится в комплекте инструмента водителя.

Смазывать нужно умеренно (2—3 качания рычагом солидоло-нагнетателя), так как при излишней подаче смазки давлением может быть смещена заглушка, смазка попадет внутрь трубы и нарушит балансировку вала.

При втором техническом обслуживании (ГО-2) следует:
— проверить состояние карданных валов и шлицевых соединений;
— снять карданные валы и убедиться в затяжке гаек, крепящих фланцы на ведущих шестернях мостов, на валу коробки передач (автомобиля УАЗ -451М) и на валах раздаточной коробки (автомобиля УАЗ -452);
— проверить люфт в карданах и состояние сальников и подшипников крестовин. В случае износа и появления течи масла или поломки заменять их новыми;
— проверить состояние защитной резиновой муфты. Поврежденную муфту заменить новой, так как попадание пыли и грязи на шлицевое соединение ведет к ускоренному износу шлицев, увеличению биения вала и разрушению подшипников ведущей шестерни главной пары.

Снятие и разборка карданных валов

Для ремонта карданные валы снимают с автомобиля и разбирают.

После разборки и промывки проверить состояние (износ) игольчатых подшипников, цапф крестовин, сальников, шлицевых соединений, защитных резиновых муфт и биение вала. Дефектные детали заменить новыми.

Для снятия и разборки карданного вала необходимо:
— отвернуть гайки болтов крепления фланцев вилок карданного шарнира к фланцам коробки передач ( УАЗ -451М) или раздаточной коробки ( УАЗ -452) и ведущего вала главной передачи мостов и снять карданный вал;
— снять хомутик, стягивающий защитную резиновую муфту, и сдвинуть ее на подвижную вилку;
— отвернуть обойму сальника, вынуть подвижную вилку вместе с сальником 6 из шлицевого конца карданного вала, и снять сальник, обойму сальника и муфту.

Для разборки карданов необходимо:
— снять стопорные кольца с подшипников крестовины кардана;
— установить в тиски вилку карданного вала, расположив кольцо и оправку между ушками вилки и губками тисков, как показано на рис. 3. Кольцо и оправка должны быть изготовлены по размерам, приведенным на рисунке;
— сжать тиски до упора, выпрессовать подшипники и снять их; таким же способом выпрессовать подшипники и из второй вилки При отсутствии указанного кольца и оправки подшипники можно выпрессовать легкими ударами молотка по выколотке из цветного металла, установленной на торец подшипника. Сняв один подшипник, ударами через выколотку по торцу цапфы крестовины выбить второй подшипник;
— перекосив крестовину, вынуть ее из отверстий вилки вместе со второй вилкой;
— выпрессовать подшипники из второй вилки.


Сборка карданных валов

Собирают карданные валы в порядке, обратном разборке.

При сборке карданных валов необходимо учитывать следующее.

Проверить состояние и наличие всех игл в подшипниках крестовин (в каждом подшипнике должно быть 20 игл). Использование подшипника с неполным числом игл недопустимо, так как это приведет к быстрой поломке его и повреждению крестовины и карданного вала.

При сборке карданов нужно проследить, чтобы пружины сальников были поставлены на место, а рабочие кромки сальников не были завернуты внутрь подшипника.

Крестовина кардана должна повертываться в игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

После постановки сальника скользящая вилка должна перемещаться по шлицам карданного вала от усилия руки без ощутимой угловой игры.

Карданы переднего и заднего карданных валов должны обеспечивать угол качания от средней оси в каждую сторону не менее 20° и не должны иметь ощутимой угловой и осевой игры.

Для равномерного вращения вала скользящая вилка должна быть установлена на карданный вал так, чтобы стрелки, имеющиеся на валу и вилке, были расположены на одной прямой (см. 1 на рис. 1, а).

Карданный вал после ремонта рекомендуется подвергнуть динамической балансировке на балансировочном станке.

Допустимый дисбаланс не более 20 Г см.

Карданный вал автомобиля УАЗ -451М устанавливают скользящей вилкой к коробке передач, а у автомобиля УАЗ -452 скользящие вилки обоих карданных валов должны быть обращены к раздаточной коробке.

Устройство

  1. — труба-основа;
  2. — приварная вилка;
  3. — приваренный же с противоположной стороны наконечник с продольными шлицами;
  4. — посаженная на них скользящая вилка со шлиц-втулкой;
  5. — пара крестовин с подшипниками;
  6. — две фланец-вилки.

Последние одновременно выполняют функции составляющей шарнира и являются крепежным элементом, за счет которого (и резьбового крепления) осуществляется присоединение вала-передачи к фланцам раздаточной коробки и редуктора моста. Необходимо отметить, что с течением времени длина вала-трубы уменьшилась, а шлиц-наконечника увеличилась. Поэтому, если на ранних модификациях присутствует полноценный трубчатый кардан, то на более новых он позиционируется как комбинированный, из трубы и цельнометаллического вала. Кстати, эта особенность характерна только для переднего привода – задние валы и сейчас устроены по классической схеме.

Шлицевое соединение может отличаться конфигурацией самих шлицев – выпускаются модели как с прямобочными пазами-выступами, так с их эвольвентной вариацией. Само шлиц-соединение непременно защищается сальниковым уплотнением, которое снаружи поджата обоймой. Еще одно потенциальное различие в конструктивном плане между изделиями разных лет выпусков – наличие-отсутствие пресс-масленок для закладывания смазочного материала. Там где их нет, приходится проводить разборку и закладывать смазку непосредственно в полость. А делать это нужно, но это уже тема следующего пункта нашего рассказа.

Обслуживание

Ремонты и хитрости

Вне зависимости от модификации и комплектации УАЗики это вам не детские электромобильчики, на которых ездят по идеальным покрытиям, зачастую и вовсе в помещении. Поэтому, даже самое дотошное и скрупулезное обслуживание не сделает кардан передний УАЗ вечным, и не требующим ремонтов. К тому же, с недавних пор его стала подстерегать еще одна опасность, причем стала она следствием как раз улучшения!


Дело в том, что в определенный момент конструкторам или руководству, а может, и тем, и другим, пришла в голову идея, как сэкономить на топливе, а возможно и ремонтах. И если первая задача была успешно решена, то со второй все пошло не так как рассчитывали изначально.

Мы говорим о модернизации трансмиссии в плане возможности отключения переднего привода на ровных и сухих дорогах. И, конечно же, не вина автомобилестроителей, что действительно гладких шоссе у нас раз два и обчелся. В общем, при отключенном приводе вибрации передачи все же достаточно ощутимы, и как показала практика, в свободном положении без вращательной нагрузки шлицы и шарниры разбиваются гораздо быстрее. А еще, это сказывается на переднем подшипнике раздатки, что заставляет сомневаться в целесообразности такого отключения.


Очередность отсоединения от агрегатов особого значения не имеет, главное, чтобы при откручивании кардан был на упоре или его кто-то придерживал. Хоть он и не слишком большой, но падение его на вас может быть болезненным и даже травмоопасным, а на землю чревато непредвиденными повреждениями деталей

  1. Разборка начинается с раскернения обоймы шлицевого соединения, после чего ее можно будет сдвинуть (к трубе) и разобрать шлиц-блок. Дальше снимаются направляющие кольца, обойма и уплотнение
  2. Подшипники шарнира обычно зафиксированы стопор-кольцами, которые достаточно легко достать с помощью обыкновенной отверткой
  3. Стаканы из ушек лучше выпрессовывать специальным съемником, но если его нет, то можно воспользоваться подходящей мягкой оправкой, главное, не пить впрямую по рабочим деталям
  4. Обязательно после демонтажа очистите и промойте все составляющие и еще раз их осмотрите – возможно смазка и грязь скрывали от вас какие-то серьезные дефекты

Как видите, все не слишком сложно, хотя некоторые усилия приложить понадобиться. Но все же основное правило ремонта-замены, это использование только качественных деталей. Оно справедливо для любой техники, но данный случай и вовсе особенный – поломка в таком месте, где самое разумное существо после вас это медведь (а УАЗы забираются не только бурым, но даже к белым), не самое радостное событие в жизни водителя.

уаз за 30 тысяч.серия 13,меняем карданы.

уаз за 30 тысяч.серия 13,меняем карданы.

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом. Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ( )

Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка. Речь пойдет о снятие и установки кардана с заменой фланца. Вот именно здесь ослаблю болты здесь один болт.

установка кардана на раздатку на киа соренто от буханки.

установка кардана на раздатку на киа соренто от буханки.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Передний кардан на УАЗ из заднего

Передний кардан на УАЗ из заднего

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства. В гараже уже как года два валялись два кардана задних с подвесным, вот решил переделать в переднии. Как раз.


ПЕРЕДНИЙ КАРДАН С ШАРНИРОМ ГУКА НА УАЗ

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру. Установлен передний кардан с двойной крестовиной.Первые впечатления.


Устранение излишней вибрации на Уазе! Одна из причин.Часть 1.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие. Часть 2 - Ставьте лайки и подписывайтесь! Один из вариантов причины излишней.


Замена крестовин кардана уаз


Промежуточный кардан ГАЗ 69


Как сделать из заднего кардана, передний, УАЗ патриот

Подробное объяснение как удлинить передний кардан уаз патриот бесплатно. Делаем из заднего кардана передн.


Вал карданный передний УАЗ 452 Буханка


УАЗ передний kардан с шарниром Гука

УАЗ - замена переднего карданного вала с двойным крестом шарнир Гука.


Влияние хабов на ресурс переднего кардана

Почему разбивает шлицы карданов? Что делать, чтобы продлить их ресурс. Поддержать канал: Яндекс Деньги.


Проверка люфтов после реанимации переднего кардана сваркой

Стянул сваркой шлицевую часть. Была вибрация после 60- 80 км.ч Все подробности тут -

По теме

Как увеличить дорожный просвет на уаз патриот

/mdimg/66UFVnoAnJE.jpg

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а.

Как подключить доп печку на уаз патриот

/mdimg/IidnuPiM5Xs.jpg

Печка жарит при 55 градусах антифриза, НО при включеной помпе.

Ремонт муфты включения переднего моста на уаз

/mdimg/9f3HZ8ifA9Y.jpg

Также специалисты не советуют постоянно ездить с включенными муфтами, так.

Установка привода спидометра уаз

/mdimg/0-oRoC8gTNU.jpg

Для этого отверните обе накидные гайки со стороны спидометра и.

Установка тормозного диска на уаз

/mdimg/5rVQ-bUfAqY.jpg

Вместо дисков R16 можно поставить диски R15, но возможно придется.

Как убрать люфт хвостовика переднего военного моста уаз

/mdimg/AgxSQ5jmwPg.jpg

Можно ли, и как сделать регулировку конкретно переднего моста, так.

Как работает корзина сцепления уаз

/mdimg/aKfokdGzwiI.jpg

Буханки и головастики ТО и ремонт Уаз Уаз Патриот Уаз.

Уаз на даазе как уменьшить расход топлива

/mdimg/0pDwX7XGg3U.jpg

На сегодняшний день существует много различных моделей карбов. У всех.

Как залить жидкость с гидроусилителя в уазе

/mdimg/PgxGdRH4zLg.jpg

Стоит уточнить, что при смене марки субстанции, систему гидроусилителя руля.

Установка заднего сиденья на уаз хантер

/mdimg/YBRSPEFYM8o.jpg

В салоне UAZ Hunter пять посадочных мест, но конструкция кузова.

Как закрепить расширители арок на уаз

/mdimg/weqwYF46_os.jpg

Если же вы ко всему решили заменить штатные колесные диски.

Ремонт и эксплуатация уаз симбир

/mdimg/MUzrhpW8BPQ.jpg

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля UAZ Patriot.

Как снять торпеду на уаз патриоте

Как снять торпеду на уаз патриоте

А все таки, может кто нибуть дать подробную инструкцию о о снятии панели? Уронил.

Замена рулевого механизма уаз хантер

Замена рулевого механизма уаз хантер

Эксплуатация УАЗ в течение продолжительного времени с неработающей системой гидроусилителя руля может привести к.

Как поставить на уаз рулевое бмв

Как поставить на уаз рулевое бмв

Изначально хотел сделать чтоб колонка двигалась вперед назад как в оригинале, но судьба распорядилась.

Как подключить волговские сигналы через реле на уаз

Как подключить волговские сигналы через реле на уаз

ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к.

Замена тормозного барабана уаз буханка

Замена тормозного барабана уаз буханка

Гражданский мост передней оси подвергается некоторым конструктивным переделкам. При некоторых доработках взамен барабанных устанавливаются.

Установка поршневых колец уаз патриот

Установка поршневых колец уаз патриот

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину.

Замена сальника ступицы переднего моста уаз патриот

Замена сальника ступицы переднего моста уаз патриот

Чтобы уменьшить степень износа деталей узла, рекомендуется при перемещении по твердой поверхности отключать передний.

Как заменить передний сальник коленвала на уаз патриот

Как заменить передний сальник коленвала на уаз патриот

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. Разница.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как правильно установить карданы на уаз буханка . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как правильно установить карданы на уаз буханка .

2

Основные преимущества УАЗ Патриот – это отечественная сборка, делающая его производства недорогим и наличие полного привода. Для обеспечения функциональности и объединения переднего и заднего моста используется система карданных валов. Несмотря на общее предназначение они имеют разное устройство и способы соединения. Поэтому на данный момент остановимся подробнее на переднем кардане, рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и способы их устранения.

Особенности конструкции

В основе данной детали тонкостенная трубка, части которой имеют шлицевое соединение. На концах при помощи сварного шва закреплены специальные наконечники. С одной стороны, находится муфта, с другой – подшипник. Подшипник устанавливается на специальное резиновое основание для поглощения вибраций. Для его фиксации используется стопорное кольцо. Сам узел крепиться к кузову специальным кронштейном.

Данная конструкция довольно проста, но периодически с деталью возникают проблемы. Основная – износ шлицевой части. Одна из основных причин использование фторопластового сплава. Это позволяет повысить прочность, но делает деталь неремонтопригодной. Единственным вариантом в данном случае является лишь ее замена.

1

Помимо этого, возникают еще некоторые виды неисправностей. В основном Патриот используется как заднеприводный автомобиль. Передняя ось подключается лишь в некоторых обстоятельствах, например, для преодоления препятствий. Все остальное время передний кардан находиться в нерабочем состоянии. Поэтому он имеет относительно долгий срок службы. Тем не менее, периодически требуется обращать внимание на состояние данного узла, вот самые распространенные неисправности:

  • зазор в шлицевом соединении;
  • люфт подшипника крестовин;
  • разбалансировка;
  • поломка кронштейна.

Замена детали

Передний карданный вал УАЗ Патриот необходимо снимать только в тех случаях, когда необходима замена или ремонт. Эту процедуру можно разбить на несколько этапов:

  1. Авто устанавливается на яму или специальный подъемник, чтобы получить доступ к днищу. Подготавливаем инструмент, комплект ключей. Мелом отмечаем расположение кардана относительно фланца и моста. Это нужно, чтобы при обратной сборке не прибегать к балансировке.
  2. Откручиваем соединение с коробкой, для этого необходимо не менее 2 ключей.
  3. Освобождаем кардан и передний мост.
  4. Демонтируем деталь.

Процесс снятия карданного вала довольно простой, и по сути сводиться к откручиванию нескольких болтов и гаек. Главное во время обратной сборке совместить метки, поставленные при разборке, чтобы не пришлось обращаться на СТО для балансировки детали.

Полезное видео

Важно помнить, что балансировка всегда необходима при установке новой детали.

Читайте также: