Установка пгу камаз на зил

Обновлено: 02.07.2024

Я расчитал и изготовил кронштейн для установки корейского или китайского пневмо-гидро усилителя для автомобилей .

Установка корейского, китайского пгу на автомобиль ГАЗ-66. После проведения данной модернизации сцепление стало на .

Как одному прокачать быстро и легко сцепление после замены тормозной жидкости или ремонта на примере маз .

Серия "Техничка" Подвергли тюнингу привод сцепления мерса 1117,(814)педаль сцепления стала мягенькой))этот .

Ремонтируем ЗИЛ 131, устанавливаем более современное сцепление. В отличие от старого комплекта новый .

Всем привет друзья! Течь манжеты я заметил уже давненько! Поэтому был куплен рем.комплект на ПГУ. Выпросил время .

Підбивання та очищення ресорних листів вимагає багато уваги та часу. Необхідно серйозно ставитися до цього процесу.

Звоните Украина 38 (095) 500 44 19; 38 (097) 710 08 98; viber/whatsapp 38 095 500 44 19 Доставка в Молдову .

некоторые нюансы по регулировке сцепления на дизельном двигателе смотрим регулировка сцепления зил дизель .

Пгу камаз 5320: устройсво, неисправности, схема

Прикладываемые усилия, необходимые для рабочих процессов грузовика, пропорциональны габаритам машины. ПГУ КамАЗ, снижает нагрузку, необходимую для функционирования важнейшего элемента в управлении автомобилем, сцеплении.

Непосвященный пользователь вряд ли оценит узел, ведь без усилителя схема переключения передач и рабочее состояние автомобиля не пострадают. Однако, непосредственный участник управления, знает истинную цену механизма. С отсутствием ПГУ возрастает утомляемость водителя, и снижается манёвренность техники. Как следствие, страдает безопасность на дорогах и увеличивается количество аварийных ситуаций, а это уже человеческие жизни.

Устройство и особенности ПГУ КамАЗ

Большинство машин КамАЗ, как старого, так и последнего выпуска используют в конструкции трансмиссии усилитель, основанный на принципах пневматики и гидравлики. Узел устанавливается на машинах КамАЗ: 4310, 55111, 65115 и др. Применение обусловлено усилием, развиваемым пружинами для функционирования сцепления с таким большим весом. Среднестатистический человек не в состоянии в течение рабочего дня эксплуатировать автомобиль КамАЗ без усилителя, не потеряв бдительность и внимание. Работа ПГУ КамАЗ облегчает выполнение поставленной задачи, изделие встраивается в механизм сцепления, за счёт чего утомляемость и работоспособность водителя остаётся на требуемом уровне.

Особенность некоторых автомобилей КамАЗ, одновременное использование ПГУ с делителем коробки передач. Как правило, усилитель – составная часть коробки, располагающаяся между коробкой и делителем. Переключение скоростей сопровождается отключением делителя, за это отвечает пневматика машины. Процесс возможен благодаря клапану, который приводится в действие штоком ПГУ. Это означает, что срабатывание и отключение делителя происходит синхронно, посредством наложения и снятия напора с ножного рычага сцепления.

Принцип работы ПГУ

Сегодня в трансмиссию машины встраивают преобразователи усилия нескольких типов, тем не менее, принцип работы ПГУ КамАЗ одинаков. Конструктивно, механизм связан двумя узлами, помещенными в остов:

  • Механизм слежения;
  • Цилиндрическая камера, исполняющая функции за счёт пневматики.

Устройство слежения управляет ПГУ, контролируя усилие, с которым водитель давит на ножной рычаг сцепления. Когда давление достигает нужного значения, порция воздушной массы подаётся в цилиндр. В состав устройства слежения входит мембрана, иногда выполняющая роль уплотнителя деталей остова. Также в механизме предусмотрен поршень, связанный с ножным рычагом сцепления посредством гидравлики. Кроме того, в наличии клапана впуска и выпуска, оба относятся к пневматике и взаимодействуют с поршнем. Поскольку в работе механизма участвуют как гидравлические, так и пневматические элементы, к ПГУ подают и воздух и жидкость.

Схема привода ПГУ:

Цилиндр пневматики работает как привод механизма сцепления. Составные части узла, поршень и упругий элемент, помещённые в цилиндрический корпус. Деактивируется и активируется сцепление посредством штока, выходящего из усилителя и закреплённого на поршне. В некоторых модификациях толкатель управляет клапаном, выключающим делитель. Процесс возможен за счёт закреплённого упора на детали.

Благодаря компактным размерам, механизм ПГУ монтируется на корпусе сцепления. Вилка штока деактивации сцепления взаимодействует с толкателем усилителя за счёт упора через крепёжное изделие сферического профиля. Соединение не жёсткое, за счет чего возможна регулировка ПГУ КамАЗ сменой дислокации гайки на штоке.

Когда ножной рычаг отжат, устройство слежения ПГУ КамАЗ не даёт открыться пневматическому клапану впуска. Таким образом, воздушная масса из контура пневматики не подаётся в цилиндрическую полость исполнения, упругий элемент держит поршень в конечной мёртвой точке, сцепление включено. Приложенное усилие на ножной рычаг провоцирует рост напора смазки в механизме слежения. Движение поршня под воздействием давления открывает впускной пневматический вентиль, воздушная масса под напором входит в цилиндрическую полость исполнения, перемещает поршень, а толкатель деактивирует сцепление. Снятие ноги с рычага запускает возвратную реакцию. Впускной вентиль пневматики закрывается, вентиль выпуска наоборот – открыт. Падение напора в цилиндрической полости исполнения включает сцепление.

Водитель способен воздействовать на уровень работы механизма, меняя величину усилия на рычаге. Таким образом, происходит адаптация механизма под условия эксплуатации транспортного средства.

Усилители, применяемые на КамАЗ

Конструктивно, машины КамАЗ предусматривают применение изделий как собственного, так и зарубежного выпуска. Принцип действия механизмов идентичен, отличаются устройства характеристиками и конструкцией.

ПГУ на КамАЗ 5320:

Неисправности ПГУ КамАЗ

Осмотр и проверка работоспособности ГПУ проводятся совместно с механизмом сцепления. Регламент проведения манипуляций расписан в документации к каждому автомобилю. Усилитель проверяют на утечки масла, воздуха, контролируют усилия затяжек креплений. Регулируют ход ножного рычага посредством положения сферической гайки, проверяют уровень жидкости в гидравлическом бачке. В случае серьёзных поломок, меняют или делают ремонт ПГУ КамАЗ.

Замена сопровождается манипуляциями:

  • Открыть перепускной клапан для выхода воздушных масс;
  • Снять пружинный механизм, прижимающий рычаг вала вилки деактивации сцепления;
  • Удалить смазку из гидравлического контура;
  • Отсоединить патрубки пневматики и гидравлики;
  • Снять ПГУ.

Демонтированный ПГУ КамАЗ:

После демонтажа проверяют техническое состояние деталей и узлов ПГУ. Внимание уделяют уплотнениям и зеркалу цилиндра – поверхность без следов механического воздействия. Кроме того, проводится замер внутреннего поперечника на соответствие установленным допускам и посадкам.

Отремонтированный или вновь приобретённый усилитель монтируют на место, выполняя действия в обратном порядке. После монтажа проверяют герметичность гидравлики и пневматики. Для этого заполняют контур жидкостью в необходимом объёме.

Как правило, усилитель работает без проблем от пяти до десяти лет. В случае поломок, целесообразней заменить изделие новым. ПГУ ремонтируют при лёгких или несерьёзных дефектах. Причины отказа ПГУ КамАЗ, возможные неисправности и их устранение выполняются на оборудовании, работниками сервиса.

Часто наблюдаемые поломки:

  • Под воздействием масла разбухли резиновые уплотнители, как следствие, заклинило поршень ПГУ;
  • Клапан выпуска не пропускает, либо пропускает в недостаточном объёме воздушные массы;
  • Наличие в контуре гидравлики пузырьков воздуха, как следствие, провалы в работе ножного рычага.

Ремонт ПГУ КамАЗ своими руками

В случае самостоятельного выполнения работ, манипуляции проводят согласно инструкции. Прежде, выполняют разборку демонтированного устройства в таком порядке:

  • Фиксируют заднюю часть остова, используя зажим;
  • Выкручивают фиксаторы;
  • Демонтируется закрывающий элемент, подводящий воздушные массы;
  • Изымается вентиль;
  • Демонтируется остов совместно с поршнем контура пневматики;
  • Убираются пружинные элементы диафрагмы и поршня контура пневматики;
  • Демонтируется перепонка;
  • Перебирают: уплотнение, демпфер упора, поршни слежения и деактивации сцепления;
  • Демонтируется закрывающий элемент с прокладкой выпуска и перепускным вентилем;
  • Задняя часть остова изымается из держателя;
  • Убирается кольцо – фиксатор;
  • Разбирается стержень клапана;
  • Убирается кольцо уплотнения корпуса поршня слежения;
  • Разбирается поршень слежения;
  • Достаётся уплотнительное кольцо и поршень пневматики;
  • Снимается манжета с поршня пневматики.

Самостоятельный ремонт ПГУ:

После того, как перебрать ПГУ на КамАЗе удалось, детали очищают, сушат и осматривают, нет ли повреждений. Отбракованные части заменяют новыми и собирают изделие в противоположном порядке.

Регулировка ПГУ КамАЗ:

Регулировка ПГУ КамАЗ

После того, как механизм подвергся переборке, починке, сборке и установлен обратно на место, делают финишную процедуру – регулируют усилитель. Процедура считается выполненной, если толкатель пневматического контура преодолевает расстояние не менее двадцати пяти миллиметров. Меньшее значение ведёт к неустойчивой работе и отключению сцепления. Для тестирования полного хода, ножной рычаг выжимают до упора. В случае, если показатель не на должном уровне, проверяют наличие жидкости в ёмкости главного цилиндра привода сцепления и свободное перемещение. При обнаружении пузырьков воздуха в контуре, массы удаляют.

пгу камаз 5320: устройсво, неисправности, схема

Регулировка корзины без снятия КПП Камаз и нюансы по сцеплению!

Неисправности ПГУ Камаза

ПГУ КАМАЗ: легкое управление сцеплением


Для управления сцеплением в грузовых автомобилях КАМАЗ используется пневмогидравлический усилитель (ПГУ) — это устройство облегчает выключение сцепления и снижает утомляемость водителя. О том, как устроен и работает ПГУ КАМАЗ, а также об его обслуживании и некоторых нюансах ремонта читайте в этой статье.

Назначение и роль ПГУ в автомобилях КАМАЗ

В ряде старых и во всех новых моделях грузовых автомобилей КАМАЗ (военный 4310, самосвалы 55111, 65115 и 6520, бортовые 43118 и 5320, тягачи 5460 и 6460 и другие) в систему привода сцепления интегрирован пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это вызвано необходимостью облегчить труд водителя, так как сцепление в грузовике имеет большую массу, а пружины развивают значительное усилие прижима дисков, и частое его выключение приводит к чрезмерной утомляемости.

ПГУ значительно облегчает задачу выключения сцепления, сводя к минимуму усталость водителя, одновременно с этим повышая безопасность (так как в экстренной ситуации выключение сцепления не потребует дополнительных усилий, и даже в конце рабочей смены водитель легко сделает это) и улучшая управляемость грузовика.

Необходимо отметить, что в ряде моделей КАМАЗ ПГУ одновременно входит в систему управления делителем передач (демультипликатором), который устанавливается между сцеплением и КПП (чаще всего он является составной частью коробки). При переключении передач делитель необходимо отключать, что обеспечивается пневматической системой автомобиля. Отключение делителя осуществляется с помощью клапана, имеющего привод от штока ПГУ. Таким образом, при использовании делителя его отключение и включение производится автоматически одновременно с отключением и включением сцепления при нажатии педали. Такая система реализована на КАМАЗ-5320 и многих других моделях.

Общее устройство и принцип работы ПГУ

В настоящее время на автомобилях КАМАЗ используется несколько типов ПГУ, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы. Усилитель имеет две взаимосвязанных системы, объединенных в общем корпусе:

  • Следящее устройство;
  • Исполнительный пневматический цилиндр.

Следящее устройство необходимо для управления усилителем, оно отслеживает силу нажатия водителем на педаль сцепления и в нужные моменты осуществляет поступление воздуха под давлением в исполнительный цилиндр. Следящее устройство состоит из диафрагмы (в некоторых ПГУ она одновременно выступает и в роли прокладки между деталями корпуса) и поршня, которые входят в гидравлический контур педали сцепления, и двух связанных с ним пневматических клапанов (впускной и выпускной), составляющих часть пневматического контура. Поэтому к усилителю подводится трубка для подачи тормозной жидкости и трубка для подачи сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля.


Исполнительный пневмоцилиндр служит непосредственно для привода сцепления. Этот узел состоит из корпуса, играющего роль цилиндра, в котором устнаовлен поршень большого диаметра и пружина. Поршень жестко соединен с толкателем, который через систему уплотнителей выходит из корпуса ПГУ — с его помощью и осуществляется отключение и включение сцепления. В ряде моделей на толкатель также устанавливается упор, посредством которого осуществляется управление клапаном выключения делителя КПП.

ПГУ КАМАЗ представляет собой компактный узел, который обычно монтируется непосредственно на картер сцепления. Толкатель усилителя при этом упирается в специально выведенный рычаг вала вилки выключения сцепления. Обычно толкатель не имеет жесткого соединения с рычагом вала вилки, а упирается в нее через сферическую гайку. Такое решение защищает ПГУ от поломок, а также позволяет производить регулировки посредством изменения положения гайки на толкателе.

Работает ПГУ КАМАЗ следующим образом. При отжатой педали следящее устройство держит впускной пневматический клапан закрытым, поэтому воздух из пневмосистемы не поступает в исполнительный цилиндр и под действием пружины его поршень отведен в крайнее положение — в этом случае сцепление под действием своих пружин включено. При нажатии на педаль сцепления давление рабочей жидкости в следящем устройстве повышается, его поршень движется и открывает впускной пневматический клапан — сжатый воздух поступает в исполнительный цилиндр, преодолевает силу сжатия пружины и двигает поршень — толкатель также движется и выключает сцепление. При отпускании педали происходят обратные процессы — впускной пневматический клапан постепенно закрывается, а выпускной открывается, давление в исполнительном цилиндре падает, и сцепление вновь включается.

Важно отметить, что степень открытия следящего устройства зависит от силы нажатия на педаль сцепления, поэтому у водителя есть возможность регулировать процесс включения и выключения сцепления в зависимости от режима движения автомобиля.

Типы ПГУ автомобилей КАМАЗ

В настоящее время на грузовых автомобилях Камского автозавода используются несколько типов ПГУ отечественного и зарубежного производства. Они отличаются конструкцией и применимостью.

ПГУ с каталожным номером 5320 — производится на ОАО “КАМАЗ”, имеет классическую конструкцию с вертикальным расположением следящего устройства и исполнительного пневмоцилиндра (следящее устройство расположено над корпусом цилиндра). Используется на автомобилях моделей 5320, 4310, 43118, 55111 и других.

ПГУ фирмы WABCO — производится в США, имеет компактные размеры, дополнительно оснащается указателем износа накладок (позволяет отслеживать ресурс усилителя без его разборки). Применяется на новых моделях КАМАЗ-5460, 6450, 6460, 6520, 6522, 65115, 65116, 65117 и других с КПП-154 (“Евро-2” и “Евро-3”), а также на автобусах НефАЗ с этой же коробкой.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-6460, 6520 и других с КПП фирмы ZF.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-4308 с 5-ступенчатой механической КПП фирмы ZF.

ПГУ аналоги WABCO производства “Волчанского агрегатного завода” (Волчанск, Украина).

ПГУ аналоги WABCO производства Yumak (Турция).

При выборе нового усилителя необходимо ориентироваться на марку и каталожный номер агрегата, уже установленного на автомобиль. Только в этом случае будет гарантирована нормальная работа ПГУ и сцепления. Производить установку ПГУ другой марки и модели не рекомендуется — для решения этого вопроса следует обратиться к специалисту.

Вопросы обслуживания и ремонта ПГУ

Обслуживание пневмогидравлического усилителя проводиться во время ТО сцепления автомобиля. ПГУ следует осмотреть на предмет поломок, протечек масла и утечек воздуха, подтянуть болты крепления, а затем отрегулировать свободный хода толкателя ПГУ, это выполняется посредством закручивания и выкручивания сферической гайки (данная величина неодинакова в различных моделях усилителей и КПП, обычно этот параметр прописан в инструкции) Обязательно следует пополнить уровень рабочей жидкости в бачке гидравлической системы привода сцепления.


В случае замены ПГУ следует произвести следующие действия:

  1. Выпустить имеющийся воздух из пневматического контура привода тормозов (для этого открывается клапан на ресивере);
  2. Демонтировать пружину, обеспечивающую прижим рычага вала вилки выключения сцепления;
  3. Отсоединить от ПГУ трубку подачи воздуха от пневмосистемы;
  4. Отсоединить от ПГУ трубку подвода рабочей жидкости, (при этом рекомендуется полностью слить жидкость из системы);
  5. Демонтировать усилитель.

При разборке ПГУ проверяется состояние его деталей, особое внимание уделяется уплотнительным элементам (в случае обнаружения трещин, разбухания, потери эластичности различных и повреждений они заменяются), а также состоянию рабочих поверхностей цилиндров — в них не должно быть трещин, задиров, вмятин и т.д. Дополнительно проверяется соответствие фактического внутреннего диаметра цилиндров и соответствие его допускам, прописанным в инструкции.

Отремонтированный или новый ПГУ устанавливается на место в обратном порядке, после установки гидравлического и пневматического трубопроводов производится заливка тормозной жидкости в систему привода сцепления и ее прокачка. Затем производится проверка гидравлической системы и пневматики на предмет их герметичности.

Обычно пневмогидравлический усилитель привода сцепления служит на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо проблем, а в случае поломки их чаще всего проще заменить в сборе. При правильной эксплуатации автомобиля и своевременном обслуживании ППУ будет работать долго и надежно даже в самых сложных условиях.

Ремонт ПГУ камаз.

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ и ГУР

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа. Базовый механизм состоит из двух цилиндров (гидравлический и пневматический), поршня, пружины со штоком, следящего механизма, толкателя и впускного/выпускного клапана.

В результате работы механизма, обусловленной воздействием сжатого воздуха и жидкости на толкатель, снижается необходимое усилие на педаль во время переключения передач.

Настройка ПГУ позволяет не только устранить неисправности, но и отрегулировать механизм для максимального комфорта конкретного водителя. Зная устройство и принцип работы ПГУ, можно легко отремонтировать механизм самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема пневмогидроусилителя

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Прокачка пневмогидроусилителя

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.

ПГУ в разобранном виде

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Кроме удобства, получаемого от снижения необходимого усилия при управлении, ГУР повышает безопасность, так как руль легче удержать в случае разрыва шины или другой непредвиденной ситуации.

ГУР снижает нагрузки на насос и другие важные узлы. Использование рулевого механизма без ГУР возможно, но в таком случае на детали и узлы будет воздействовать повышенная нагрузка, что сильно снижает срок эксплуатации автомобиля.

ГУР

Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

  1. Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
  2. Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
  3. Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
  4. Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
  6. Рулевое колесо.
  7. Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
  8. Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
  9. Поршень-рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитная пробка.
  12. Картер рулевой системы.
  13. Золотник.
  14. Пружина центрирующего типа.
  15. Заливочный фильтрующий элемент.

Схема устройства рулевой колонки

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

  1. Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
  2. Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
  3. Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
  4. Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Схема работы рулевого управления КАМАЗ

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
  2. Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
  3. Демонтировать передний шкив.
  4. Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
  5. При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
  6. Поставить на место шкив.
  7. Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
  8. После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Регулировка гидроусилителя руля

Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Умеете ли Вы сами регулировать ПГУ и ГУР? Какими знаниями насчет ремонта можете поделиться?


На Камском автозаводе устанавливаются ПГУ как собственного производства, так и изготовленные американской компанией Wabco:

Типовая конструкция ПГУ производства Камского автозавода состоит из:

  • Пневмо- и гидропоршней;
  • Возвратного механизма пневмо- и гидропоршней;
  • Толкателей поршней;
  • Гайки регулировки;
  • Редукторного механизма с клапаном и крышкой;
  • Сёдла и пружины винта регулировки и диафрагмы;
  • Перепускной клапан.

ПГУ производства Камского автозавода разделено на три функциональные части:

  • Следящий механизм – отслеживает степень нажатия водителем педали сцепления. При достижении определённого уровня исполняющее устройство приводит в действие гидро- и пневмочасти ПГУ;
  • Исполняющий механизм – состоит из гидро- и пневмропоршня;
  • Механизм индикации износа – передает информацию водителю о фактическом состоянии ПГУ.

Конструкция ПГУ производства американской компании Wabco состоит из следующих элементов:

  • Стальной корпус гидравлической части;
  • Гидравлический поршень с манжетой;
  • Идентификатор и шайба механизма индикации износа;
  • Стальной корпус механизма индикации износа;
  • Возвратные пружины для гидравлического и пневматического поршней;
  • Пневмоцилиндр;
  • Труба дренажа гидравлической жидкости;
  • Шток;
  • Защитный чехол.

Механизм индикации износа действует следующим образом. По мере износа накладок поршень все больше задвигается в корпус пневмогидравлического устройства и выдвигает шток, у которого на конце закреплена шайба. Когда расстояние между корпусом ПГУ и шайбой превысил расстояние в 23 мм, значит, износ накладок или ведомого диска достиг критического уровня и их следует заменить.

Конструкция обоих ПГУ – и собственного производства КАМАЗ, и изготовленного компанией Wabco – позволяет водителю изменять точку сработки следящего устройства, а также степень усилия пневмо- и гидропоршней.

ПГУ сцепления на грузовиках КАМАЗ работает по следующему алгоритму:

  1. Водитель, нажимая педаль сцепления, сжимает жидкость в гидропоршне исполняющей части пневмогидравлического устройства.
  2. Из-за увеличившегося давления жидкости гидравлический поршень сдвигает шток.
  3. Поршень следящего устройства под действием штока смещает диафрагму, а та открывает перепускной клапан.
  4. Через открытый клапан поступает под давлением воздушный поток из пневмосистемы грузовика.
  5. Сжатый воздух давит на пневмопоршень и приводит его в движение.
  6. Усилия гидравлического и пневматического механизмов суммируются и включение передачи в трансмиссии происходит с наименьшими усилиями со стороны водителя.

При возвращении педали в свое верхнее положение, давление гидравлической жидкости снижается до своих нормальных значений. Возвратная пружина сдвигает гидропоршень в его нормальное положение. Перепускной клапан закрывается, и воздух перестает поступать из пневмосистемы грузовика. Давление в пневматическом трубопроводе ПГУ падает, и пневмопоршень также сдвигается на свое штатное место.

ПГУ на любых грузовиках постоянно и с большой частотой работает под большим давлением. Поэтому его состояние необходимо проверять при каждом техобслувании грузовика. При регулярном и правильном обслуживании пневмогидравлическое устройство прослужит от 5 до 10 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

Во время технического обслуживания необходимо:

  • Осмотреть внешний корпус ПГУ. На нем не должно быть подтёков смазки и гидравлической жидкости;
  • Проверить прочность болтовых креплений ПГУ. При необходимости их жестко затянуть к несущей раме. Из-за резких ударов и вибраций постепенно нарушается герметичность уплотнителей и прокладок корпусов гидро- и пневмомеханизмов ПГУ;
  • При необходимости отрегулировать ход поршней следящего устройства. Регулировка производится с помощью сферической гайки. Чем меньше ход поршня, тем эффективнее работает ПГУ;
  • Долить гидравлическую жидкость;
  • Оценить расстояние контрольной шайбы от корпуса.

Если расстояние между контрольной шайбой и корпусом превысит 23 мм, тогда ПГУ следует снять со своего штатного места, разобрать и заменить накладки и ведомый диск.

При длительном сроке службы и из-за ошибок в эксплуатации у пневмогидравлического устройства могут случаться поломки разной степени сложности.

ПГУ КАМАЗ

Типичные неисправности ПГУ КАМАЗ:

  1. Разбухание уплотнительных резиновых колец или уплотнительных манжет. В результате поршень следящего устройства переклинивает.
  2. Нарушение работы перепускного клапана. В результате сжатый воздух из трубопровода пневмосистемы не поступает или создает недостаточное давление, чтобы сдвинуть поршень на необходимое расстояние.
  3. Нарушение герметичности уплотнителя штока или диафрагмы. В результате происходит завоздушивание гидросистемы.
  4. Клинение поршней происходит в результате нарушения целостности уплотнительных колец или манжет.

Признаки возникших неисправностей:

  1. В момент старта грузовика или при переключении скорости ПГУ ощутимо запаздывает.
  2. Педаль вначале выжимается с значительным трудом, но затем ее движение облегчается и уже мягко доходит к нижней точке.
  3. Появляется характерный треск при переключении скоростей.

Если у грузовика обнаружилась хотя бы одна из перечисленных неисправностей, тогда с грузовика необходимо снять ПГУ и осмотреть состояние его отдельных деталей и уплотнителей.

Ремонт ПГУ выполняется только в снятом положении. Перед снятием пневмогидравлического устройства необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Через перепускной клапан стравливается сжатый воздух;
  • Деактивируется сцепной механизм. Для этого снимается пружина, которая прижимает вилочный рычаг вала;
  • Удаляется с поверхности гидравлического контура смазочный материал;
  • Отсоединяются патрубки, соединяющиеся между собой гидравлический и пневматический поршни.

После этого пневмогидравлическое устройство откручивается со своего штатного места. Далее выполняется разборка ПГУ, оценка состояния его деталей. В первую очередь, оценивается состояние уплотнителей и поверхности цилиндров гидравлической и пневматической части, измеряется внутренний поперечник и сравнивается полученное расстояние со стандартными посадками и допусками.

После замены изношенных уплотнителей, манжет или установки нового ПГУ в сборе необходимо провести регулировку механизма сцепления грузовика. При регулировке следует учитывать следующие моменты:

  1. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 0,6-1,2 см. Люфт регулируется изменением расстоянием между верхним упором и толкателем ПГУ. Регулировка производится изменением длины эксцентрикового пальца. Он проворачивается до тех пор, пока свободный ход не окажется в пределах 6-12 мм. После этого эксцентриковый палец фиксируется корончатой гайкой.
  2. Выставляется оптимальная длина муфты сцепленного механизма. Она равна 3,2-4,0 мм. Для этого следует переместить вилочный рычаг вала к сферической гайке толкателя ПГУ. Рычаг необходимо переместить не более чем на 5 мм.
  3. Регулируется привод сцепления КАМАЗ. Для этого педаль сцепления выжимается до упора. Полное выключение механизма сцепления не происходит, если движение педали сцепления меньше 2,4 см. Если это расстояние меньше, значит, гидравлическая система сцепного механизма завоздушена. Из нее следует стравить воздух.

Если после этого по-прежнему сцепной механизм работает с заметными затруднениями, тогда следует отрегулировать работу нажимного диска и лапок корзины сцепления КАМАЗ. Но это для этого потребуется разобрать сцепной механизм.

Магазин RuMotors продает отдельные детали ПГУ и узлы в сборе для всей номенклатуры грузовиков КАМАЗ. В нашем каталоге присутствуют пневмогидравлические устройства производства Камского автозавода и американской фирмы Wabco. Так, у нас продаются:

  • Перепускные клапаны и резиновые кольца для него;
  • Пневмо- и гидропоршни;
  • Уплотнители и манжеты для следящего механизма;
  • Ведомые диски и накладки для них.

Мы активно сотрудничаем с крупными транспортными компаниями. Для них мы предлагаем:

  1. Оперативное формирование крупных оптовых заказов по количеству деталей и их артикулу.
  2. Предпродажная проверка всего перечня купленных деталей.
  3. Гибкая система скидок и возможность отсрочки оплаты для постоянных покупателей.
  4. Все запчасти зарубежного производства прошли сертификацию в российских сертификационных центрах.
  5. Гарантия качества. Мы проводим обязательную предпродажную проверку деталей и узлов в сборе.
  6. Оперативная доставка покупок в любой российский регион.

Если вам необходимы качественные оригинальные запчасти и узлы в сборе для грузовиков КАМАЗ, тогда их следует заказывать в магазине RuMotors.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить пгу на зил 130 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить пгу на зил 130 .

Читайте также: