Установка привода масляного насоса уаз

Обновлено: 08.07.2024

При большом износе деталей масляного насоса снижается давление в системе смазки и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилия (54±2,45) Н [(5,5±0,25) кгс].

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок. При разборке насоса предварительно высверлите розклепаную головку штифта крепления втулки на его валике, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки. В случае разборка ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм. Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметным износом поверхности зубов замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик. Если на внутренней плоскости крышки имеется значительный (более 0,05 мм) износ торцов шестерен, отшлифуйте ее. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются прокладки из паронита толщиной 0,3-0,4 мм. Применение краски или других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Рис.1

Рис. 1. Крепление втулки на валике масляного насоса

Сборку насоса производите с учетом следующего:
1. Напресуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис. 1). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.
2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4 мм, выдерживая размер (20±0,25) мм.
3. Расширите отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.

Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить
невозможно, то замените его новым.

Установку привода масляного насоса и распределителя зажигания на блок проводите в следующем порядке:
1. Выверните свечу первого цилиндра.
2. Установите в отверстие для свечи компрессометр и проворачивайте пусковой рукояткой коленчатый вал до начала движения стрелки. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре. Можно также заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца.
3. Убедившись, что сжатие началось, осторожно проверните коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем (штифтом) на крышке распределительных шестерен.
4. Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указывалось в предыдущих статьях, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в соответствующее положение.

Рис. 2. Оправка для центрирования масляного насоса

Рис. 2. Оправка для центрирования масляного насоса

5. Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода его валик должен занять необходимое положение.

Для уменьшения износа в шарнирных соединениях привода устанавливайте насос соосно отверстия для его поводу. Для этого пользуйтесь оправкой (рис. 2), плотно входит в отверстие для привода в блоке и имеет цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируйте по хвостовику оправки и закрепите в этом положении.


и появляется шум. Пpи pазбоpке насоса пpовеpьте упpугость пpужины pедукционного клапана.
Упpугость пpужины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо
пpиложить усилие 54±2,45 Н (5,5 ±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке тоpцев кpышек, замене

шестеpен и кpышки насоса. После этого выньте валик
насоса вместе с ведущей шестеpней из коpпуса в стоpону
его кpышки.

В случае pазбоpки ведущей шестеpни и валика штифт

высвеpлите свеpлом диаметpом 3 мм.

Ведущую и ведомую шестеpни с выкpошенными

зубьями, а также с заметными выpаботками повеpхности
зубьев замените новыми. Установленные в коpпус насоса
ведущая

пpовоpачиваться от pуки за ведущий валик.

Если на внутpенней плоскости кpышки имеется

значительная (более 0,05 мм) выpаботка от тоpцов
шестеpен, пpошлифуйте ее.

Между кpышкой, пластиной и коpпусом насоса

устанавливаются паpонитовые пpокладки толщиной 0,3-0,4
мм.

геpметизиpующих веществ пpи установке пpокладки, а
также установка более толстой пpокладки не допускается,
так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Сбоpку насоса пpоизводите с учетом следующего:
1. Напpессуйте на ведущий валик втулку, выдеpжав

pазмеp между тоpцом ведущего валика и тоpцом втулки 8
мм (pис. 4.16). Пpи этом зазоp между коpпусом насоса и
дpугим тоpцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

2. Высвеpлите в ведущем валике и во втулке

отвеpстие диаметpом 4мм, выдеpживая pазмеp 20±0,25 мм.

3. Снимите фаску в отвеpстие с обеих стоpон на

глубину 0,5 мм под углом 90°, запpессуйте в него штифт
диаметpом 4

мм и длиной 19 мм и pасклепайте его с

Если pаботоспособность насоса с помощью pемонта

восстановить невозможно, то замените его новым.

Рис. 4.17. Оправка для
центрирования масляного
насоса

4.5.16 Установка пpивода масляного насоса и pаспpеделителя зажигания

Установку пpивода масляного насоса и pаспpеделителя зажигания на блок пpоизводите в

1. Вывеpните свечу пеpвого цилиндpа.
2. Установите в отвеpстие для свечи компpессометp и пpовоpачивайте коленчатый вал до

начала движения стpелки. Это пpоизойдет в начале такта сжатия в пеpвом цилиндpе. Можно
заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при
такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца.


3. Убедившись, что сжатие началось,

остоpожно пpовеpните коленчатый вал до
совпадения второй метки на шкиве коленчатого
вала с указателем (штифтом) на кpышке
pаспpеделительных шестеpен (рис.2.11).

Рис. 4.18. Снятие крыльчатки насоса
системы охлаждения

4. Пpовеpните валик пpивода, чтобы

пpоpезь на его тоpце для шипа pаспpеделителя
была pасположена так, как указано на pис. 2.22Б,
а валик масляного насоса пpи помощи отвеpтки
пpовеpните в положение, указанное на pис.
2.22В.

5. Остоpожно, не задевая шестеpней за

стенки блока, вставьте пpивод в блок. После
установки пpивода на место его валик должен
занять положение, указанное на pис. 2.22А. Для
уменьшения износа в шаpниpных соединениях
пpивода устанавливайте насос соосно отвеpстию
для пpивода. Для этого пользуйтесь опpавкой
(pис. 4.17), плотно входящей в отвеpстие для
пpивода в блоке и имеющей цилиндpический
хвостовик диаметpом 13 мм. Насос сцентpиpуйте
по хвостовику опpавки и закpепите в этом
положении.

4.5.17 Ремонт водяного насоса

Возможными неиспpавностями водяного

насоса (pис.2.31) могут быть: течь жидкости чеpез
сальник кpыльчатки в pезультате pазpушения
сальника, износ подшипника, обломы и тpещины
кpыльчатки.

Разборку насоса необходимо выполнять в

отвернуть болт крепления крышки насоса и снять крышку;

снять съемником крыльчатку (рис. 4.18);

съемником снять ступицу (рис. 4.19);

вывернуть фиксатор подшипника;

выпрессовать из корпуса подшипник в сборе с валиком (рис. 4.20). Выпрессовку

производите на прессе или выбивайте медным молотком через оправку;
-

выпрессовать из корпуса сальник.

Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки,

Сборку насоса производить в следующем порядке: установить сальник.

наружный диаметр 40 мм (рис. 4.21).


- запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор

совпадало с отверстием в корпусе насоса.

Запрессовку подшипника в корпус насоса производите только с помощью оправки

(рис.4.22). Перед запрессовкой подогрейте корпус насоса до температуры 80-100

- завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило самоотвертывание

Рис. 4.20. Выпрессовка подшипника в
сборе с валиком из корпуса насоса

- напрессовать на валик подшипника

ступицу шкива насоса (рис.4.23) до упора в
буртик на валике. Проверить размер (см.
рис.2.31) от переднего торца фланца ступицы
до заднего торца корпуса насоса. Он должен
быть 117,4

±0,2 мм. При необходимости

- напрессовать крыльчатку на валик

подшипника заподлицо с корпусом насоса
(рис. 4.24). Выступать из-за плоскости корпуса
крыль чатка должна не более чем на 0,2 мм.
Предварительно смажьте торец крыльчатки,
соприка сающийся с сальником, графитовой
смазкой;

- установить на корпус прокладку и

Рис. 4.19. Снятие ступицы насоса
системы охлаждения


Рис. 4.22. Запрессовка подшипника с
валиком в сборе в корпус насоса

Рис. 4.23. Запрессовка ступицы на вал
подшипника

Предупреждение

1. При напрессовке ступицы и крыльчатки
необходимо разгружать корпус, фиксатор и
подшипник насоса от усилий запрессовки, т.е
.при напрессовке упор должен осуществляться
на торец вала.
2. Пpи установке собpанного насоса на
двигатель обpатите внимание на пpигодность
паpонитовой пpокладки между крышкой и
блоком

необходимости

замените.

4.5.18 Ремонт топливного насоса

Возможными неиспpавностями насоса

диафpагмы и клапанов, снижение упpугости или
поломка пpужины диафpагмы, износ деталей
пpивода насоса.

Разборка насоса типа Б9В.
Для pазбоpки снимите с него кpышку 10

(см. pис. 2.39) головки, пpокладку 9 и фильтp 8.
Затем отвеpните винты кpепления головки

Как отремонтировать масляный насос 417 двигателя

КОЛЛЕГА думай что советуешь. В статье написано и с фотками показано для непонятливых чем такая самодеятельность с поджатыми редукционными клапанами заканчивается, когда мотор на холодную газанет. Toro прав. Если с зазорами все нормально, то и масляный насос ненадо курочить.
Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Ну, поджимать то тоже с головой нужно:)) Статей не читал, у меня свой опыт. Из-за поджатого редукционника не один движок не кончился.

Опыт это хорошо, но надо понимать что из чего следует, что является причиной, а что следсвием. Манипуляция с поджатием редукционного клапана не только бессмысленна по своей сути но и вредна. Редукционник он и есть редукционник — клапан ОГРАНИЧЕНИЯ давления. В нормальном режиме работы матора не влияет на развиваемое насосом давление. Работает тлько при сочетании нескольких факторов, которые приводят к возникновению повышенного давления: вязкость масла, обороты двигателя (мгновенная производительность маслонасоса). Давление масла определяется двумя оснавными факторами: мгновенный расход(особенности конструкции двигатегя и степень его изношенности) масла и мгновенный приход (подача маслонасосом ). Все остальные факторы температура, вязкость — приводятся к этим двум на конкрктно взятом двигателе. В силу конструкционных особенностей насоса подача меньше зависит от вязкости масла чем расход. В нормальных режимах эксплуатации (частота вращения к.в., вязкоть масла ) баланс приход — расход позволяет удерживать давление в системе в конструктивных приделах для данного двигателя. Клапан тут не при делах. Кстати, масляный радиатор и служит не для того чтобы снижать температуру масла, а для увеличения его вязкости (вследствие снижения температуры). Т.е. в конструкции двигателя он применён не по температурным соображениям, а по соображениям поддержания вязкости масла в необходимом диапазоне.

Превосходство наших насосов

Сегодня масляные насосы “ПЛЮС30” для ДВС УМЗ 417/410/421/4213/4216 и EvoTech 2,7 являются значительно более приемлемыми, чем неконтролируемые, так как отличаются рядом значимых положительных сторон, из числа которых:

  • примерно на треть меньшая отнимаемая у двигателя производительность;
  • меньший износ масла за счет сокращения частоты и числа витков;
  • масло меньше вспенивается.

То есть, масляный насос дает возможность гарантировать наиболее ровную циркуляцию масла и более значительный период между его заменами, что и создает его наиболее преимущественным оборудованием.

Ремонт масляного насоса

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.


Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Система смазки двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Система смазки двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.



Рис. 1. Схема системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 6 – датчик указателя давления масла; 7 – кран масляного радиатора; 8 – масляный радиатор; 9 – полнопоточный фильтр очистки масла В систему смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 входят масляный насос 1 (рис.1) с маслоприемником 3 и редукционным клапаном 4 (установлен внутри масляного насоса), масляные каналы, масляный фильтр 9 с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла 6, датчик-сигнализатор аварийного давления масла 5. Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла 9, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал. Из продольного канала системы смазки УМЗ-421, УМЗ-4218 масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала. На шатунные шейки масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.



Рис.2. Масляный насос УМЗ-421, УМЗ-4218 1 – направляющая втулка; 2 – валик в сборе; 3 – корпус; 4 – ведущая шестерня; 5 – ведомая шестерня; 6 – пластина масляного насоса; 9 – стопорная пластина; 10 – болт; 11 – сетка с каркасом; 12 – болт; 13 – редукционный клапан; 14 – пружина редукционного клапана Пластина масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 изготовлена из стали или чугуна и крепиться к корпусу насоса. Крышка 8 насоса изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к насосу четырьмя болтами. Между крышкой, пластиной и корпусом насоса установлены паронитовые прокладки 7 толщиной 0,3 мм. К крышке насоса болтом (М8) 12 прикреплена приемная сетка с каркасом 11. Производительность масляного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 значительно выше, чем это требуется для двигателя. Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя. Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан 13 обратно во всасывающую полость. При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла. Редукционный клапан 13 тарельчатого типа расположен в корпусе масляного насоса двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206). На торец тарелки 13 действует давление масла, под влиянием которого тарелка, преодолевая усилие пружины 14, перемещается. При достижении определенного давления тарелка открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса. Редукционный клапан не регулируется. Необходимая характеристика по давлению обеспечивается характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 24 мм необходимо усилие в пределах 5,4±0,245 Н (5,5±0,25 кгс). Привод масляного насоса и датчика распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.3) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня 6 — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 5 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом 4 на валике 10, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 13, имеющей прорезь (смещена на 1,15мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания 12. Втулка на валике закреплена штифтом. С нижним концом валика шарнирно соединена пластина привода масляного насоса 3, нижний конец которой входит в паз валика масляного насоса 1.

  • Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер
  • Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер
  • Ведущие мосты УАЗ Хантер
  • Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер
  • КПП УАЗ-Патриот
  • Раздатка УАЗ-Патриот
  • Ведущие мосты УАЗ-Патриот
  • Подвеска УАЗ-Патриот
  • Рулевое управление УАЗ-Патриот
  • Неисправности ГУР УАЗ Патриот и их устранение
  • Компоненты гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
  • Двигатель УАЗ-469 и его основные детали
  • Коробка передач КПП УАЗ-469
  • Ведущие передние и задние мосты УАЗ-469
  • Сцепление автомобилей УАЗ-469
  • Блок цилиндров и ГРМ двигателей УАЗ-31512, 31514
  • Передняя и задняя подвески УАЗ-31512, 31514
  • Операции по сборке-разборке мостов УАЗ-31512, 31514
  • Рулевое управление УАЗ-31512, 31514 и его детали
  • Тормозная система УАЗ-31512, 31514
  • Коробка передач УАЗ-452
  • Сцепление УАЗ-452 и его детали
  • Раздаточная коробка УАЗ-452
  • Мосты УАЗ-452 и его комплектующие
  • Коробка передач УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Карданная передача УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Передний мост УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Тормоза УАЗ-3909, УАЗ-2206
  • Сцепление УАЗ-3303
  • Раздатка УАЗ-3303
  • Задний мост УАЗ-3303
  • Рулевое управление УАЗ-3303
  • Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409
  • ГРМ и клапаны ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Система охлаждения и питания ЗМЗ-409
  • Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218

Снятие, ремонт и установка масляного насоса УАЗ 31519

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

3. Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

4. Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос в сборе с маслоприемником.

5. Снимите сетку с маслоприемника, отогнув края сетки.

6. Выверните три болта.

7. . и разъедините корпус и маслоприемник насоса.

8. Снимите промежуточную пластину.

9. . выньте из корпуса ведомую шестерню.

10. . и ведущую шестерню с валиком. Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт.

11. Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

12. . и извлеките последовательно из маслоприемника регулировочные шайбы.

14. . и плунжер редукционного клапана.

15. Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

16. Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

17. Осмотрите корпус. Если он сильно изношен, замените насос.

18. Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса. Они должны вращаться свободно.

19. Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе. Он должен перемещаться свободно.

20. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

21. Осмотрите пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины, замените пружину. По возможности проверьте упругость пружины. Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Маслоприемник и масляный насос — УМЗ-421:

1 2 3 4 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 19 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28

Перечень комплектующих от Маслоприемник и масляный насос на УМЗ-421

При большом износе деталей масляного насоса понижается давление в смазочной системе и появляется шум. При разборке насоса проверьте упругость пружины редукционного клапана. Упругость пружины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо приложить усилие 54±2,45 Н (5,5±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке торцов крышек, замене шестерен и прокладок.

При разборке насоса предварительно высверлите расклепанную головку штифт а крепления втулки 2 (см. рис.71) на его валике 1, выбейте штифт, снимите втулку и крышку насоса. После этого выньте валик насоса вместе с ведущей шестерней из корпуса в сторону его крышки.


Рис. 71. Привод масляного насоса и распределителя зажигания: положение прорези валика

А-на приводе, установленном на двигателе; Б-на приводе перед его установкой на двигатель; В-на валике масляного насоса перед установкой привода на двигатель;

В случае разборки ведущей шестерни и валика штифт высверлите сверлом диаметром 3 мм.

Ведущую и ведомую шестерни с выкрошенными зубьями, а также с заметными выработками поверхности зубьев замените новыми. Установленные в корпус насоса ведущая и ведомая шестерни должны легко проворачиваться от руки за ведущий валик.

Если на внутренней плоскости крышки имеется значительная (более 0,05 мм) выработка от торцов шестерен, прошлифуйте ее.

Между крышкой, пластиной и корпусом насоса устанавливаются паронитовые прокладки толщиной 0,3 — 0,4 мм.

Применение шеллака, краски щи других герметизирующих веществ при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Сборку насоса производите с учетом следующего:

1. Напрессуйте на ведущий валик втулку, выдержав размер между торцом ведущего валика и торцом втулки 8 мм (рис.73). При этом зазор между корпусом насоса и другим торцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.


рис.73. Крепление втулки на валике масляного насоса

2. Высверлите в ведущем валике и во втулке отверстие диаметром 4-0,05+0,03 мм, выдерживая размер 20±0,25 мм.

3. Раззенкуйте отверстие с обеих сторон на глубину 0,5 мм под углом 90°, запрессуйте в него штифт диаметром 4-0,048 мм и длиной 19 мм и расклепайте его с двух сторон.

Если работоспособность насоса с помощью ремонта восстановить невозможно, то замените его новым.

УМЗ-4215.10.Снятие и разборка масляного насоса

Сливаем масло (см. Замена масла и масляного фильтра). Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера).



Снимаем масляный насос.


Между трубой и блоком установлена прокладка.



Снимаем трубу и прокладку.




Отверткой отгибаем усики стопорных пластин…



Вынимаем болты.

. и, пометив взаимное положение деталей, снимаем маслозаборник, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.


Вынимаем из маслозаборника редукционный клапан с пружиной.


Снимаем с корпуса насоса крышку.


Между корпусом и крышкой установлены регулировочные прокладки.



Собираем насос, смазав моторным маслом его детали и очистив растворителем от отложений сетку маслозаборника.

При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса…

Как проверить масляный насос уаз

Итак, масляный насос, от которого многое зависит, и который, порой, обвиняют во всём… Жил-был масляный насос, уже походивший на своём веку. Что ж, разбираем и смотрим. При разборке обращаем внимание, на выработку на крышке насоса (вот она в виде двух полумесяцев).

Убираем её шлифовкой, отдавая на завод, или вручную на Новом наждачном круге, круговыми движениями. шлифуем на этом же круге подложив шкурку 600.

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Превосходство наших насосов

Сегодня масляные насосы “ПЛЮС30” для ДВС УМЗ 417/410/421/4213/4216 и EvoTech 2,7 являются значительно более приемлемыми, чем неконтролируемые, так как отличаются рядом значимых положительных сторон, из числа которых:

  • примерно на треть меньшая отнимаемая у двигателя производительность;
  • меньший износ масла за счет сокращения частоты и числа витков;
  • масло меньше вспенивается.

То есть, масляный насос дает возможность гарантировать наиболее ровную циркуляцию масла и более значительный период между его заменами, что и создает его наиболее преимущественным оборудованием.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Преимущества роторного насоса:

Масляный насос роторного типа ПРОХОР по принципу работы схож с шестеренчатым насосом, однако у роторного насоса рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. В отличие от зубьев шестерни лопасти ротора захватывают больше масла при той же частоте вращения, что позволяет заполнить систему быстро и в требуемом количестве.

  • высокая производительность;
  • стабильное и достаточное давление в системе смазки;
  • снижение вероятности перегрева в летний период;
  • безупречная работа гидрокомпенсаторов;
  • ГРМ отдыхает, снижение мощности на привод маслонасоса на 35%;
  • Бонус – экономия топлива!

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

маслонасос на 417 движке

маслонасос на 417 движке

слей масло и сними поддон. Осмотри крепление маслонасоса к блоку. Пробитой прокладки или ослабленного крепления маслонасоса будет достаточно для твоих симптомов. У меня когда-то заклинил мотор, только из-за того что открутились гайки маслонасоса и сам насос тупо болтался на своих шпильках.

Для работы с маслонасосом, достаточно только поддон снять? То мне на сто рисовали чуть-ли пол матора разобрать надо. Но было у меня сомнение в этом. Это ж УАЗ, и должно быть по проще.

Если на СТО хотят разбирать полмотора чтобы добраться к маслонасосу, то лучше сменить их на более адекватных и толковых. Развести тебя хотели.

Читайте также: