Установка расширительного бачка от приоры на ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Возникли проблемы с расширительным бачком ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 и т.д. Есть решение! Нужно установить бачок от .

Из за конструктивной особенности, бачки ВАЗ 2108,09,13,14,15 быстро трескаются на одной из стенок из за изгиба!

В этом выпуске: Заменил старый заводской десяточный расширительный бачок на бачок от приоры . ▻ Канал брата .

Правильно закручиваем крышку бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ. Если крышку перекрутить, то не будет .

Бачок: маркировка: 21083 1311014 РР покупал за 300рублей, 100рублей пробка, антифриз купил SINTEC LUX G12, .

В этом видео Я Вам покажу причину разрыва расширительного бачок, причина имеет характер личного опыта, Поэтому .

Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Признаки не исправной КРЫШКИ Не сказал что при не исправном .

Всем привет хотел бы рассказать как снимается расширительный бачок на приоре когда столкнулся с такой проблемой .

У меня в ВАЗ 2113 начал уходить антифриз из системы охлаждения, а лужи под машиной не было. Тщательно осмотрев .

Переделка системы охлаждения ВАЗ 2105 и установка расширительного бачка от VW Golf. Продолжаем бюджетно .

Вы можете помочь каналу в развитии следующим: 1)Подпишитесь на канал 2)Оцените видео лайком или дизлайком .

Подписывайтесь на канал дальше интересней ГОСПОДА в данном видео ролике , я хочу рассказать и показать .

Но проблема оказалась как ни странно в самом бочки это уже второй бачок пера бачок у меня он просто перетерся а .

Бюджетный вариант замены расширительного бачка в Кашкай, а так же вариант ремонта родного бачка, посмотрим .

Менял и купил вот такое вот чудо металлический бачок сейчас покажу. Вот так вот сепаратор топливной системы ваз 2114 .

Возникли проблемы с расширительным бачком ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 и т.д. Есть решение! Нужно установить бачок от .

Из за конструктивной особенности, бачки ВАЗ 2108,09,13,14,15 быстро трескаются на одной из стенок из за изгиба!

Вы можете помочь каналу в развитии следующим: 1)Подпишитесь на канал 2)Оцените видео лайком или дизлайком .

Правильно закручиваем крышку бачка охлаждающей жидкости на ВАЗ. Если крышку перекрутить, то не будет .

Всем привет хотел бы рассказать как снимается расширительный бачок на приоре когда столкнулся с такой проблемой .

В этом видео Я Вам покажу причину разрыва расширительного бачок, причина имеет характер личного опыта, Поэтому .

Бачок: маркировка: 21083 1311014 РР покупал за 300рублей, 100рублей пробка, антифриз купил SINTEC LUX G12, .

Покупаешь новую пробку на расширительный бачок, а потом этот бачок лопается и тосол вытекает. Зачем производители .

Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Признаки не исправной КРЫШКИ Не сказал что при не исправном .

Подписывайтесь на канал дальше интересней ГОСПОДА в данном видео ролике , я хочу рассказать и показать .

Проверка пробки-крышки расширительного бачка ВАЗ! Лада Калина. Просто и быстро. Проверяем подручным .

У меня в ВАЗ 2113 начал уходить антифриз из системы охлаждения, а лужи под машиной не было. Тщательно осмотрев .

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114, 2115, 2110, .

в этом видео я расскажу причины, почему греется двигатель приора и почему греется двигатель ваз 2114, причин может .

перегрев двигателя - замена прокладки головки блока- фрезеровка головки, но газы все равно идут. Причиной оказалась .

Признаки ПРОБИТОЙ Прокладки головки ГБЦ. Пробита прокладка ГБЦ признаки и последствия. Определение Прогара .

Меняем бачок. Старый начал подтекать. Оказалась трещина по шву. Всем привет с вами регион 174 хочу поблагодарить .

Как быстро проверить есть ли прорыв газов в систему охлаждения Благодарю Вас за просмотры и за подписку мой канал .

Крышка расширительного бачка на Калину Проверка крышек Р.Б. Как проверить крышку расширительного бачка ! То есть .

Всем привет! Сегодня мы в данном ролику расмотрим 4 спосопа проверки утечки вашего Антифриза или тосола. данные .

Основные признаки пробитой прокладки ГБЦ ( головки блока цилиндров) Эмульсия в расширительном бачке, эмульсия в .


Расположение расширительной ёмкости

  • в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;


Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя



В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.



Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.



Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой










Порядок замены ёмкости

Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.
Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

  • крестообразную отвёртку;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
  • тазик для антифриза;
  • ветошь.

Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

Инструкция по разборке и установке новой детали

Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

  1. Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.
  2. Отсоединить от резервуара верхнюю трубку, идущую от печки, и надеть на штуцер нового элемента. К свободному патрубку старой ёмкости приложить насадку насоса и путём накачивания выдавить охлаждающую жидкость, которая перетечёт в новый бачок.

Дальше работайте в следующем порядке:

  1. Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.
  2. Повторите операцию с большим нижним шлангом, но после снятия закрепите его повыше или переломите и привяжите конец проволокой.
  3. Отстегните резиновый фиксатор и вытащите старый бачок из гнезда.
  4. На его место вставьте новый, закрепите фиксатором и подключите все патрубки в обратном порядке, используя новые хомуты.

Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.


Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять


Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

    Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.



Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения



На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.








Замена или ремонт

Возможно ли вообще отремонтировать бачок? Если его разорвало на кусочки, тогда нет.

Ремонту данный элемент подлежит только в случае выхода из строя комплектующих — поплавка или крышки.

При потере герметичности, вне зависимости от причин, ремонт невозможен. Теоретически можно склеить пластик, сделать заплатки, но ни к чему хорошему подобная экономия не приведет.

Просто выкрутите сломанную крышку и вкрутите на ее место новую. Вот и вся суть замены.

Замена

Итак, старый расширительный бак утратил герметичность, а потому его следует демонтировать и поставить на место старой емкости новую.

Чтобы выполнить грамотную замену емкости с охлаждающей жидкостью, вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Хомуты (старые использовать настоятельно не советуем);
  • Наждачная бумага.

Наждачка требуется для того, чтобы обработать входные отверстия нового бака, выполненного из пластика. Это обусловлено их шероховатостью. Если сделать отверстия гладкими, патрубки прочнее и надежнее будет прилегать.



Процесс установки

Инструкция по замене прилагается к каждому новому баку. Так что с этим проблем возникнуть не должно. Опишем основные моменты.

  1. Если автомобиль только заехал в гараж, обязательно подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Снимая емкость на горячем двигателе, жидкость охлаждения будет очень горячей. Последствия предсказать не сложно.
  2. Откройте крышку на радиаторе автомобиля. Это позволит сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Снизу радиатора демонтируется другая крышка, которая позволит вам слить ОЖ. Это не всегда нужно делать. К примеру, если жидкость охлаждения менялась совсем недавно, просто пережмите патрубки бачка, чтобы не пришлось сливать и заливать обратно ОЖ.
  4. Отключите разъем датчика уровня ОЖ.
  5. Ослабьте крепление хомутов, чтобы снять пароотводящий патрубок.
  6. Ослабьте хомут на заправочном шланге и отсоедините его.
  7. Отсоедините резиновый крепежный ремень бака, что позволит демонтировать емкость.
  8. Выполните сборку узла в обратной последовательности, но теперь уже с новым бачком.
  9. Если после замены бака крышка начала нормально сбрасывать избыточное давление, но на приборной панели все равно загорается лампа низкого уровня ОЖ, попробуйте заменить датчик уровня ОЖ. Он находится в самом бачке, его можно приобрести отдельно.
  10. Устанавливается датчик путем отсоединения фишки на крышке и вкручивания на его место нового. Вот и все.

Если вы выбрали бачок от Приоры, тогда придется снять шумоизоляцию капота и вырезать небольшой ее участок на уровне верхней части бачка. Это обусловлено несколько отличной от стандартного бачка формой.

Как видите, работа не сложная, никаких проблем возникать не должно. Здесь главное грамотно выбрать новый расширительный бак, и, согласно инструкции, установить его на место вышедшего из строя компонента.

Рекомендации по выбору

Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;



На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола



На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.



Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

Видео: как отличить оригинальную запчасть

Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора

Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:


Не знала моя 14 горя и бед( ну кроме замененного радиатора и термостата).

Но видимо пришло время, и моя система охлаждения снова кричит мне из под капота: "Эй! тебе там не скучнО?!"

Во время поездки с девушкой в Красноармейский у меня закипела машина. Она у меня горячая деченка! Смотрю по капот, струйка тосола из соединения шланга с бачком. Пфффф…обрезал шланг поехал дальше. Жалко пришлось минералки залить вместо недостающего тосола. Через 534 м опять кипююю… Смотрю бачек лопнул, крышка не работает. Пфффф… снял бочек, заклеил имеющимся высокотемпературным герметирком, чють подождал поехал. Аква минерале снова была призвана укратить пыл моей красотки! а потом и машины…

Но та же беда… бачок чётенько сдох.

Ну ничего добрался на водичке до дома, было поздно уже.
На следующий день купил бачок от приоры, знакомый сказал он круче и больше. В нем больше отсеков. Это ли не счастье! В ближайшем магазине он оказался последним. Это ли не удача! Да еще и сборе с патрубком который как раз лопнул у меня!

Вообще мне нравится тенденция все ставить от приоры! Гофра от приоры, подвеска лучше от приры, бачек от приоры!, шпг от приоры! Какого же я не купил себе сново приору. С приорой была та же персня только с запчастями от 10 ки))

В общем бачок чуть не подходил, но перестановки минимальны! Вот…
1) Обрезать чуть-чуть один шланг.


В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:

Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.

Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

Читайте также: