Установка сетки на решетку радиатора хендай солярис 2021

Обновлено: 05.07.2024

1. Открутите три болта крепления защитного элемента (показаны белыми стрелками) и два фиксатора (показаны красными стрелками).

Расположение защитного элемента радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снятая защита радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Примерьте сетку на решетку радиатора и при необходимости подрежьте сетку.

Сетка в решетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Сетка радиатора Солярис.

3. Приложите сетку к решетке радиатора и закрепите сетку кабельными стяжками.

Закрепить сетку в решетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Концы стяжек можете отрезать, чтобы не торчали.

Отрезать хомут крепления решетки радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установить сетку в бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Вариант установки сетки со снятием бампера:

1. Снимите передний бампер. Снятие бампера Солярис описано в этой статье.

Снятый бампер для установки сетки на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Используем алюминиевую сетку размером 1200х200, размер ячеек 7х8.

Алюминиевая сетка в бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Алюминиевая сетка радиатора Хендай Солярис.

2. Снимите нижнюю решетку радиатора. Она держится на четырех саморезах (показаны белыми стрелками) и десяти защелках (показаны красными стрелками).

Расположение крепления нижней решетки радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. Приложите сетку на решетку радиатора и отрежьте сетку с запасом, чтобы края сетки можно было загнуть.

Примерять сетку на решетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Решетка радиатора Хендай Солярис.

4. Приложите сетку к решетке и закрепите её саморезами.

Прикрутить сетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

5. Аналогичным образом примерьте и отрежьте сетку на верхнюю решетку, а закрепить её можно на штатные саморезы.

Установить сетку на верхнюю решетку бампера на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Еще раз про сетки между решеткой и радиатором

ftp://62.148.252.5/Photo/SA400970.JPG
ftp://62.148.252.5/Photo/SA400971.JPG
Имхо было много споров- ставить или нет сетку. Выскажу свое личное мнение. Взвесив все плюсы и минусы пришел к выводу, что сетка всеж нужна. С нее гораздо легче удалять прилипших насекомых и тополиный пух, чем тоже самое, прилипшее и забившееся в ячейки горячего радиатора. Теплообмен в радиаторе будет намного эффективней. Гораздо проще снять сетку и промыть под струей воды, чем радиатор.(не загнутся ламели от керхера, да и установленный радиатор довольно проблематично качественно промыть. Снятие установка данного девайса тож занимает много времени).
Необходимые операции- периодически снимать и промывать сетку, чтобы не менялся тепловой режим.(использовать можно и обычную строительную для просеивания песка).

ладно, пора завязывать ;-) могу сказать одно точно: я езжу по МКАДу и по загородным трассам. Это примерно 70-80% моего пути на машине. Везде зимой грязно, летом - достаточный путь по загороду. Всегда езжу достаточно быстро и, скажем, после поездки на Селигер, особенно ночью, вся передняя часть машины в мошках.
Таким образом, получается, что моя езда загрязняет радиатор сильнее, чем езда очень многих.

Проехал пока 80 ткм. Реально один раз промыл радиатор этой весной в алтеке. Никаких проблем с перегревом не испытывал во время жары +30 в пробке.

после поездки на юга ощутил всю прелесть обладания сеткой, смыл с нее безумное количество насекомых, единственны минус - мыть сложнее чем штатную.

Зимой перегреться очень сложно ибо воздух холодный и он отнимает много тепла у радиатора. А летом - на раз. Тест простой сколько машин встает с паром когда первый раз температура до +25-30 доходит и пробки, на МКАДе за 30 км от работы до дома я их насчитывал больше 40 штук как-то.

Движок в всегда должен быть в рабочем режиме, кроме моментов прогрева. Если неисправен термостат, все время приоткрыт, то многие вместо замены его ставили картонку перед радиатором и так ездили.

Я для себя решил, что если раз в год мыть радиатор и проблем нет, то я буду так и делать. А колхозить какую-то сетку, которую надо мыть, а на зиму закрывать дырки в бампере, чтобы туда грязь не попадала. Не, это не для меня. Где только не ездил, и под грады камней попадал на юге (дорожники как всегда камни рассыпали), радиатору это было фиолетово. Единственное, что его замяло довольно сильно - помывка на левой мойке без уменьшения давления. Но и с таким радиатором проблем я пока не испытываю.

Почему нельзя ставить защитную сетку на радиатор?

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо?

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.



Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.



Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Надоел уже этот карантин 26.04.2020…
Наконец-то дождавшись хорошей погоды, принялись с отцом за установку сетки на решетку радиатора.
Поехали в магазин, выбрали сетку 100 х 50 см (взяли с большим запасом), к сожалению магазине сетки были только белого цвета( Цена сетки 360 руб + 33 руб (10 стяжек).
Приехали домой и начали скидывать бампер.

Придется немного запастись терпением и начать все отмерять, а затем уже и вырезать.

Нижнюю сетку вдавили при помощи родных саморезов, которые держат решетку радиатора, а верхнюю вогнали в какие-то треугольные кармашки (Если разберете сами, то поймете о чем я) и закрепили стяжками

Далее закрепляем бампер в обратной последовательности и можно кататься спокойно, не боясь за судьбу радиатора)

1. Открутите три болта крепления защитного элемента (показаны белыми стрелками) и два фиксатора (показаны красными стрелками).

Расположение защитного элемента радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Снятая защита радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

2. Примерьте сетку на решетку радиатора и при необходимости подрежьте сетку.

Сетка в решетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Сетка радиатора Солярис.

3. Приложите сетку к решетке радиатора и закрепите сетку кабельными стяжками.

Закрепить сетку в решетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

4. Концы стяжек можете отрезать, чтобы не торчали.

Отрезать хомут крепления решетки радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установить сетку в бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Вариант установки сетки со снятием бампера:

1. Снимите передний бампер. Снятие бампера Солярис описано в этой статье.

Снятый бампер для установки сетки на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Примечание:

Используем алюминиевую сетку размером 1200х200, размер ячеек 7х8.

Алюминиевая сетка в бампер на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Алюминиевая сетка радиатора Хендай Солярис.

2. Снимите нижнюю решетку радиатора. Она держится на четырех саморезах (показаны белыми стрелками) и десяти защелках (показаны красными стрелками).

Расположение крепления нижней решетки радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

3. Приложите сетку на решетку радиатора и отрежьте сетку с запасом, чтобы края сетки можно было загнуть.

Примерять сетку на решетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Решетка радиатора Хендай Солярис.

4. Приложите сетку к решетке и закрепите её саморезами.

Прикрутить сетку радиатора на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

5. Аналогичным образом примерьте и отрежьте сетку на верхнюю решетку, а закрепить её можно на штатные саморезы.

Установить сетку на верхнюю решетку бампера на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сетка устанавливается достаточно быстро. Красивый внешний вид. Опираясь на отзывы уже установивших ее на данный автомобиль, а так же на видео по ее установке, могу сказать, что данный процесс проходит достаточно быстро, да и цена приемлемая.

Павел Романов

New Member
Member

Кто нибудь уже установил? Скоро дачный сезон начинается, сетка не помешает. Где ставил сигналку, предложили установить сетку за 5т.р. Сетку в ручную вырезают по размеру, снимают бампер и вклеивают с обратной стороны. За такую сумму я конечно же отказался.
Какие еще есть варианты, коллеги?)

Вложения

17992359_241121869699209_3855389612495892453_n.jpg

New Member

В выходные был на 0то, поставил сетку, т.к. гарантия не распространяется на радиатор поврежденный мелкими камнями. ((((

xyligan88

Member

Cembridge

New Member

Я пока решил отказаться от сетки, сегодня посмотрел на побитый радиатор полика 6-7 годовалого, на его работе это никак не сказывается, а там дыры в решетке будь здоров.
Не вижу особого смысла в установке сетки за 2 рубля с работой. Стандартная сетка крупные камни не пропустит, а мелкие смертельно не повредят радиатор.

Александр 12345

New Member

Я купил обычную сетку чёрного цвета, с небольшими ячейками , стоит около 500 рублей на рынке плюс взял чёрные хомуты узкие. Решил сделать все сам, тем более ничего сложного в этом нет. Надо снизу снять металлическую защиту двигателя , замерить размеры внутри бампера и вырезать сетку. Бампер снимать не надо, все легко и быстро устанавливается. Сетку лучше установить в двух местах, снизу и где значок Хендай. Некоторые хомуты получится установить снизу под машиной, а где значок то лучше снаружи, их немного неудобно закреплять, но при должном терпении все получится. В помощь обязательно возьмите пару бутылочек пивка.


На выходных тоже себе поставил сетку в решётку радиатора. Только в процессе установки и вырезания решил поставить её снаружи, а не внутри.


DSC01305_bd5ac.jpg | 199,94 кб | Скачали: 1504


Suny:

На выходных тоже себе поставил сетку в решётку радиатора. Только в процессе установки и вырезания решил поставить её снаружи, а не внутри.

Не плохо было бы еще сверху поставить, тогда будет гармоничнее.



поставили в выхи решетку, купили за 250 рублей, но закрепили только на стяжечные хомутики (9 шт), держится мертво, поленились снимать решетку, размер вырезали ножницами по металлу примерно 90х20 см. получилось неплохо.


WiseOldWolf:

Я не знаю, у меня сзади штатной стоит сетка - и всё ок, и вид не портит, и защищает радиатор.

+много.


shamilko:
поставили в выхи решетку, купили за 250 рублей, но закрепили только на стяжечные хомутики (9 шт), держится мертво, поленились снимать решетку, размер вырезали ножницами по металлу примерно 90х20 см. получилось неплохо.
я оговорился, поставили сетку


Gravitsapa, я сделал кстати типа такой,только денег не потратил ни копейки.
абсолютно бесплатно поставил себе сетку)))

DrDeL696,
Ай молодца.
Надеюсь не с соседнего соляриса Только такой абсолютно бесплатный вариант приходит в голову .
Даже если все своими руками делать, то сетка , крепеж и т.д. тоже денег стоят. Не много , но все же.




Я не поставил сетку во время на 900 км камень пробил,радиатор кондиционера,теперь у меня разборки со страховой,сказали оплатят ремонт шансы 50/50,ремонт у официалов 21000р,в моей комплектации машина без допов стоит 525000 и для наших Российских дорог нет такой дешевой
детали не дороботка,ставте сетку обязательно,но не официалов c установкой 4700. Я в шоке!


Я свою сетку подсунул, закрывает весь родиатор, с низу снял пластиковую защиту не снимая даже основной металической, отобрал сверху такой же пластиковый кожух и снизу аккуратно просунул сетку, не могу сказать точно из чего она сделана и для чего применяется, но она вроде капроновая или пластиковая, применяется вроде для рамок в пчеловодстве, но она упругая и крепкая, вперёд я её сделал волной, что бы при ударе какой либо живности или камня она деформировалась, тем самым амортизируя удар.Сделаю фото, обязательно выложу.

Друзья всем привет. Сегодня продолжаем тему туссана 2018 года и сегодня с владельцем Николаем мы поставим защитную сетку радиатора на Хендай Туссан.


Большие отверстия в бампере

Как видим у туссана очень большие расстояния между элементами решетки в бампере в которые пролазят практически три пальца, соответственно камнями легко можно деформировать соты радиатора.


Три пальца пролазят в отверстия бампера

Для того, чтобы это не допустить мы сегодня установим защитную сетку радиатора на Хендай Туссан 2018 года выпуска. Выглядеть это будет вот так:


Установленная защитная сетка радиатора на хендай туссан

Но, давайте по порядку. Для того чтобы установить сетку, сначала необходимо снять бампер. Как его снять, смотрите в статье «Как снять бампер хендай туссан?«. После того как мы сняли бампер, нужно снять пенопластовый элемент, который держится на двух фиксаторах.


Пенопластовый элемент на бампере

Для того чтобы их снять поддеваем их отверточкой.


Фиксаторы пенопласта

Тоже самое со второй стороны. Снимаем и убираем в сторону.


Снимаем пенопласт с внутренней части бампера

Устанавливать сетку на верхнюю и на нижнюю часть радиатора мы будем таким образом.


Примеряем сетку

Покупался единый кусок 1000х500 мм и из него по размерам вырезались обычными ножницами два куска.

Размеры сетки на решетку радиатора туссан 2018

Размеры сетки на решетку радиатора туссан 2018

И теперь крепим нижнюю на десять хомутов по два через каждые шесть сот. Сетка должна плотно прилегать к бамперу во избежание дребезжания от вибрации.


Примерные места крепления хомутов

Теперь подрезаем верхнюю сетку.


Подрезаем верхнюю сетку

И вырезаем прямоугольник под клаксон при необходимости. Подрезали сетку, наметили где у нас будут хомуты, мы используем семнадцать штук на большую сетку, пять хомутов можно закрепить без сверления отверстий, один по центру и по два слева и справа.


Примерные места крепления хомутов верхней сетки

Для всех остальных мы будем сверлить отверстия, в нашем случае сверло 3,5 мм.

Сверлим отверстие Просверленное отверстие под хомут

Просверлили отверстия и теперь начинаем крепить хомуты. Начинаем крепить их от центра в права и в лева чтобы в итоге у нас не было волны. Вставили все хомуты на свои места и теперь будем их все затягивать. Сразу затягивать не стали, потому что если затянуть несколько хомутов, то ближайшие уже вставить не получится. Закрепили все хомуты, получилось 22 штуки, сетка держится хорошо, не дребезжит и соответственно можно ставить бампер на место. Ставим обратно пенопласт, прижимаем фиксаторами. Ну и вот что у нас получилось, видим нашу сеточку, теперь туда камни попадать не будут, здесь вот виден хомутик, такой же сверху, практически не заметны.


Установленная защитная сетка радиатора на хендай туссан

А на этом мы сегодня с вами прощаемся, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и группу в контакте. Всем пока.

Читайте также: