Установка сетки на решетку радиатора лада калина 2

Обновлено: 05.07.2024

Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовка полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

Замена радиатора на калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.
  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Для предотвращения возникновения воздушных пробок некоторые автолюбители рекомендуют удалить клапан из клапанной крышки. Но это может привести к перегреву и заклиниванию мотора. Решить проблему можно, если внести изменения в программное обеспечение, снизив температуру закипания до 98 градусов.

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.

Радиатор авто

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур.

Установка сетки в бампер калина 2 (ваз 2192, 2194)

Штатная решетка в бампере не способна защитить радиатор двигателя новой Калина от камней, грязи и гнуса. Чтобы продлить срок службы радиатора рекомендуется установить защиту сразу после покупки автомобиля.

Устройство сод лады калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Отзывы владельцев лады калины о радиаторе

Мнения автолюбителей о качестве СОД машины в основном совпадают:

  1. Штатный теплообменник ничем не хуже аналогов.
  2. Замена занимает всего нескольких часов, выполнить работы можно самостоятельно.
  3. В вопросе выбора алюминиевого или медного радиатора предпочтение отдается алюминию. Этот вариант дешевле, а по характеристикам не уступает медному.
  4. Модернизация реальна, если ставить более дорогой двухрядный теплообменник, но требуется доработка кузова для установки креплений.

Улучшать систему охлаждения или оставить все как есть, каждый решает самостоятельно. При своевременной замене изношенных деталей СОД работает без каких-либо нареканий. Периодическое техническое обслуживание также позволяет продлить бесперебойную работу системы охлаждения двигателя.




В большинстве случаев решетка радиатора на Калине снимается при замене бампера, или когда автовладелец планирует выполнить ее тюнинг. Для того чтобы самостоятельно снять решетку, откройте капот и при помощи крестовой отвертки выверните 3 крепежных болта, удерживающих ее на месте. Обратите внимание, что под каждым из болтов установлены небольшие шайбы, которые необходимо сразу же отложить в сторону, чтобы не потерять.

После этого немного отогните пластиковое крепление, установленное по обеим сторонам, при помощи плоской отвертки. Приподняв решетку, аккуратно преодолевая силу, с которой удерживают зажимы, снимите ее с радиатора Лады Калины. Учитывайте, что с креплением защелок придется повозиться, так как просто так их снять не получится.

Многие владельцы марки Лада Калина предпочитают устанавливать дорогие радиаторные решетки или делать нестандартный тюнинг этой детали для того, чтобы автомобиль выделялся из общей массы. Как это выглядит, можно понять, изучив фотографии на специализированных площадках в сети интернет. Если решетка радиатора для Калины будет сделана своими руками, цена работы окажется гораздо ниже магазинной. Кроме того, существует огромное множество вариаций, которые ей можно придать в процессе изготовления.

Решетка радиатора изготавливается без применения специальных инструментов. Для работы понадобятся только стандартные подручные средства, которые легко приобрести в любом автомобильном магазине. Чтобы решетка радиатора была выполнена качественно, вам придется уделить работе большое количество внимания и проявить терпение. Инструменты, требуемые для работы:

  • бесцветный лак, грунтовка и краска, которая в наибольшей степени будет соответствовать оттенку вашего автомобиля;
  • стандартная шпаклевка, используемая для ремонта помещений;
  • тряпка;
  • большой напильник;
  • кусок наждачной бумаги.

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6×16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Изготовление решетки своими руками

Умельцы идут дальше, изготавливая авторешетки собственными руками. Конечно, такой тюнинг — занятие трудоемкое и под силу не каждому. Основа — решетка радиатора, в которой предстоит выпилить все ребра. Однако если спилить все ребра разом, конструкция может развалиться на части и собрать ее будет невозможно. Поэтому после спиливания каждого ребра необходимо использовать шпатлевку для фиксации. Так будет придана необходимая форма.
Еще для работы необходимы:

  • наждак;
  • напильник;
  • лак и краски;
  • тряпки;
  • емкость для смешивания компонентов;
  • шпатлевка, грунтовка и краска.

Каркас должен находиться на ровной поверхности. Если потребуется, то края девайса выравниваются. После того как все тщательно промазано шпатлевкой, каркас стал крепким. Затем нужно его зачистить наждачной бумагой, удалив неровности. Поверхность должна быть обезжирена, лучше всего раствором, содержащим спирт.

Первый слой грунтовки нужно нанести так, чтобы не было подтеков, после чего придется ждать около 6 часов. После второго слоя грунтовки изделие на сутки отправляется в теплое помещение. Теперь можно красить, а затем ждать 24 часа, пока первый слой подсохнет.

Второй слой обычно сохнет несколько часов. После этого на поверхность наносится лак. Теперь нужна защитная сетка. Ее необходимо вырезать по размеру и обезжирить.

Красить сетку нужно порошковой краской: она держится лучше всего. Через несколько часов необходимо нанести слой лака. После высыхания сетку можно крепить к задним планкам сделанной решетки на автомобиль Лада Калина или Калина 2.

назад Работа кондиционера на Калине и его замена

Тегикалина 2, радиатор, решетка, тюнинг

Установка сетки, метод её крепления



Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.


Как устроена радиаторная решетка

В первую очередь решетка была создана для того, чтобы защитить радиатор от попадания в него посторонних предметов, переохлаждения и чрезмерного нагревания. Система охлаждения тоже зависит от решетки радиатора — благодаря ей она держится на необходимом устойчивом уровне. Сетка контролирует потоки воздуха, регулируя аэродинамические свойства машины.


Неоспоримы декоративные функции детали, тем более, что тюнинг авто стал привычным, и можно приобрести разные виды решеток, сделанные из различных материалов. Заменить решетку на Лада Калина не вызывает сложности, потому что крепится она на тех же местах, что и предыдущая, и проделывать иные отверстия в кузове не придется.

Элегантная радиаторная решетка на Ладу сделана из нержавающей стали, просветы в ней защищают от попадания посторонних предметов в машину, но воздух для охлаждения проходит в нужном количестве. Красить ее обычно не требуется.

Решетка радиатора Лада Калина 2 может быть изготовлена из АБС-пластика, который очень надежен в эксплуатации. Этот материал появился благодаря необычной технологии — термовакуумной формовке — и потому имеет много преимуществ:

  • стойкий и долговечный, ударопрочный и эластичный;
  • устойчив к растворам кислот, щелочам, неорганическим солям, горюче-смазочным материалам.
  • не боится неблагоприятных атмосферных условий;
  • выдерживает температуру от -40 до +80°С: это самая лучшая решетка для Калина 2.

Когда в деталях сетки содержится хром, то можно не переживать за срок эксплуатации решетки: он резко повышается.

Можно в собственном гараже поменять авторешетку. С помощью крестообразной отвертки отвернуть 3 самореза в верхней части ее крепления. Затем изделие нужно слегка приподнять, чтобы избавить держатели из пластмассы нижнего крепления от сцепления с кронштейнами. Теперь решетка легко снимется, а прикрепить новую нужно в обратном порядке.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Замена бампера lada largus (ваз ларгус)

Ремонт кузова Лада в СКР — это качественный и не дорогой ремонт. На Станции Кузовного Ремонта автомобилями марки Лада занимаются постоянно. У нас огромный опыт работы с данной маркой, позволяющий нам с легкостью выполнять все ремонтные работы по кузову и не только.

Кузовной ремонт Лада для нас не составляет особого труда. Мы привыкли работать с запчастями на данный авто. И подскажем автовладельцу, какие кузовные детали Лада лучше приобрести.

А если Вы хотите добиться максимально качественного результата в ремонте автомобилей Лада, предоставьте нам все хлопоты по подбору запчастей. Наши мастера лично осматривают запасные детали и выбирают максимально точную штамповку.

Это позволяет достигнуть в ремонте хорошего конечного результата. Если Вас интересует стоимость и сроки кузовного ремонта Лада (Lada) звоните по тел.

Владелец автомобиля Лада Ларгус приехал к нам в автосервис для оценки стоимости повреждений. Наш мастер осмотрел автомобиль, и оценил внешние повреждения кузова, назвав цену. Клиента цена устроила, и он оставил автомобиль в нашем автосервисе.

Лада Ларгус имеет особенности, не позволяющие оценить внутренние повреждения. Бампер с решеткой радиатора плотно закрывает всю внутреннюю конструкцию. Но по характеру удара и внешним повреждениям мы предположили, что усилитель бампера остался цел.

При снятии бампера оказалось, что усилитель пострадал, бампер — пластиковый элемент и после удара просто встал на место. Усилитель на Ларгусе не отдельный элемент, а часть конструкции, стало ясно, что стоимость ремонта измениться. Мы пригласили клиента в автосервис, для того, чтобы показать внутренние повреждения и согласовать дальнейшие действия.

Назвали полную сумму ремонта с учетом всех скрытых повреждений, и клиент согласился продолжить ремонт.

Кузовной ремонт Ларгуса состоял из следующих работ:

  • Ремонт и окраска капота
  • Замена и окраска крыла переднего правого
  • Замена правой фары
  • Бампер передний — замена и окраска
  • Усилитель переднего бампера — замена и окраска

Ремонт бампера Ларгус не имел смысла, так как цена на новый бампер значительно ниже. Есть вариант купить бампер сразу в цвет, но такие элементы могут иметь погрешность в тоне, и будут выделяться на фоне кузова окрашенного заводом.

Ремонт Ларгуса был выполнен качественно. Все элементы были окрашены с точным попаданием в тон кузова. Дальнейшая эксплуатация Лада Ларгус возможна сразу после окончания работ.

Запчасти Ларгус стоят не дорого, по этой причине иногда выгодней заменить даже то, что можно отремонтировать. Мы без труда нашли все необходимые элементы и доставили их в автосервис. Клиенту не пришлось тратить время на процесс покупки запчастей.

Ремонт Лада закончен в срок, на все работы предоставлена гарантия. Обслуживание Лада Ларгус также возможно в нашем автосервисе, о чем клиент был проинформирован.

Сколько стоит любой ремонт, Вы можете узнать по телефону или отправив свой вопрос через форму на нашем сайте:

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Снятие переднего бампера Лада Калина. Его замена в домашних условиях

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Необходимые инструменты:

Инструкция по снятию переднего бампера Лада Калина

  1. Открыть капот, открутить 3 крепежных болта, которые фиксируют декоративную решетку радиатора. При этом постараться не нанести вреда лакокрасочному покрытию. Винты отложить в сторону, чтоб они не затерялись.
  2. Демонтировать решетку радиатора, тем самым обеспечив доступ к местам, где расположены крепления переднего бампера. Выкрутить пару болтов и пару саморезов.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Извлечь 2 винта, которыми крепится нижняя решетка. Затем можно снять решетку.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Освободился доступ еще к паре болтов бампера, расположенных внизу за решеткой (как на фотографии).
  2. Убрать 3 винта, которыми бампер фиксируется к кузову автомобилю. Они находятся внизу, легко прощупываются рукой. Выкрутить 2 самореза, фиксирующих бампер к подкрылку.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Также ознакомьтесь

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

  1. Чтоб снять передний бампер Лада Калина, нужно открутить еще 4 самореза (2 слева и 2 справа), расположенных в колесных арках. Для удобства перед откручиванием нужно вывернуть руль в правую и левую стороны.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Снять передний бампер Лада Калина, поддев его руками с двух сторон.

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

Как снять передний бампер Лада Калина. Замена бампера своими руками

После этого можно ремонтировать бампер либо просто установить новый.

Ремонт бампера (пайка, шпаклевка, покраска) на видео:

Рекомендуем почитать

Что еще нужно сделать перед зимой

Еще, при подготовке к зимнему сезону желательно промазать силиконом резиновые уплотнения боковых дверей и багажника. Тогда при попадании влаги двери не примерзнут к резине, иначе при открытии можно порвать уплотнение. Чтобы не покупать силиконовую смазку, можно использовать губку для обуви прозрачного или черного цвета, там тоже присутствует силикон.

А чтобы зимой было уж совсем комфортно ездить, можно установить подогрев сидений, внутренний (встраиваемый) или купить обычные накидки. Но первый способ надежнее и лучше. Если у Вас появились вопросы, спрашивайте в комментариях, постараемся ответить.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

Масляный фильтр

Вместе с маслом замените обязательно и масляный фильтр. Опять же встает вопрос: какой марки выбрать фильтр? Их сейчас выпускается великое множество, можно попасть на некачественный фильтр. Плохое качество выражается в том, что дренажный клапан фильтра будет плохо работать. Масло после остановки двигателя быстро стечет в поддон. После запуска мотора сигнальная лампа давления должна сразу же погаснуть, в то же мгновение. А еще лучше, если она погаснет еще в период работы стартера.

Как проверить исправность масляного фильтра

При покупке можно попробовать испытать фильтр. Протрите центральное отверстие, приложите плотно к губам, подуйте. Воздух не должен проходить. Если проходит, то выбирайте другой фильтр. При всасывании воздуха в себя воздух должен проходить. Другого способа проверки я пока не знаю. Если Вы знаете, поделитесь, пожалуйста с нашими читателями в комментариях, мы будем рады!

Защитная сетка на решетку радиатора лада ларгус

qwerty2020 18 сентября 2021 в 19:45Вещь! Оч. понравилась и голову ломать не надо!Ответить

Новая Лада: Моделька Лада Ларгус — Largus Shop

Новая Лада: Купить Lada Largus Фургон 2021 в Москве: комплектации и цены от официального дилера

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6×16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Для того чтобы заменить блок-фару, открываем капот. Сначала снимаем решётку радиатора. Для этого головкой №10 откручиваем три болта сверху решётки. Снимаем решётку, достав защёлки из бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь снимаем бампер. Для этого крестовой отвёрткой выкручиваем четыре шурупа верхнего крепления бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа крепления нижней решётки. И вынимаем её.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа снизу, там, где стояла решётка.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В колёсных арках, с обеих сторон, выкручиваем по два шурупа крепления подкрылков.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В нижней части бампера, так же с обеих сторон, выкручиваем ещё по одному шурупу. Там же, в низу, головкой №10 выкручиваем три болта крепления бампера к кузову.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем края бампера из зацепления с крылом. Сначала с одной. Затем со второй стороны.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Если у вас есть противотуманные фары, с них нужно снять разъёмы.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Головкой №13 откручиваем четыре гайки, которыми усилитель бампера прикручен к кузову. По два с каждой стороны. И снимаем его.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Крестовой отвёрткой откручиваем винт. И головкой №8 – болт крепления фары сверху.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Спасибо за подписку!

Затем, тем же ключом, выкручиваем два болта нижнего крепления.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем фару на себя. Повернув против часовой стрелки, вынимаем цоколь с лампочкой поворота.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

И снимаем электроразъём. Фара снята.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь устанавливаем новую фару. Надеваем разъём. Вставляем цоколь с лампочкой поворота. Наживляем болт и винт верхнего крепления. И зажимаем их. Затем болты нижнего крепления. Устанавливаем на место усилитель бампера. Прикручиваем его. Надеваем разъёмы на противотуманные фары, если они есть.

Ставим бампер на место. Сверху наживляем болты. Зажимаем их. Фиксируем подкрылки бампера. Вкручиваем два оставшихся болта крепления бампера к кузову. Фиксируем шурупами подкрылки. Устанавливаем решётку радиатора. Прикручиваем её болтами.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

Замена радиатора калина 2

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

Замена радиатора калина 2

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

Замена радиатора калина 2

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

Замена радиатора калина 2

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

Замена радиатора калина 2

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

Замена радиатора калина 2

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

Замена радиатора калина 2

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

Замена радиатора калина 2

12. Наклоните радиатор к мотору,

Замена радиатора калина 2

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.


14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами

Подушки с дефектами, смените.

Достаньте резинометаллические втулки

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Замена втулки с изъянами

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой.

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Разновидности и особенности сетки

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному внешнему тюнингу лады калины, а точнее — созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.



1:1900 1:1910 1:1920



2:2425

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.



3:1884 3:1894



4:2399

Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.



5:1263 5:1273



6:1778 6:1788



7:2293 7:9



8:514

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.



9:504 9:514



10:1019 10:1029



11:1534

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками


12:2492 следующая статья:

Рейлинги Лада Калина

Содержание статьи: Установка рейлингов на Ладу Калина 2 хэтчбэк Доработка рейлингов на Лада Калина 2 Хэтчбэ

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6×16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Для того чтобы заменить блок-фару, открываем капот. Сначала снимаем решётку радиатора. Для этого головкой №10 откручиваем три болта сверху решётки. Снимаем решётку, достав защёлки из бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь снимаем бампер. Для этого крестовой отвёрткой выкручиваем четыре шурупа верхнего крепления бампера.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа крепления нижней решётки. И вынимаем её.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выкручиваем два шурупа снизу, там, где стояла решётка.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В колёсных арках, с обеих сторон, выкручиваем по два шурупа крепления подкрылков.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

В нижней части бампера, так же с обеих сторон, выкручиваем ещё по одному шурупу. Там же, в низу, головкой №10 выкручиваем три болта крепления бампера к кузову.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем края бампера из зацепления с крылом. Сначала с одной. Затем со второй стороны.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Если у вас есть противотуманные фары, с них нужно снять разъёмы.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Головкой №13 откручиваем четыре гайки, которыми усилитель бампера прикручен к кузову. По два с каждой стороны. И снимаем его.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Крестовой отвёрткой откручиваем винт. И головкой №8 – болт крепления фары сверху.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Спасибо за подписку!

Затем, тем же ключом, выкручиваем два болта нижнего крепления.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Выдвигаем фару на себя. Повернув против часовой стрелки, вынимаем цоколь с лампочкой поворота.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

И снимаем электроразъём. Фара снята.

Как снять нижнюю решетку радиатора калина

Теперь устанавливаем новую фару. Надеваем разъём. Вставляем цоколь с лампочкой поворота. Наживляем болт и винт верхнего крепления. И зажимаем их. Затем болты нижнего крепления. Устанавливаем на место усилитель бампера. Прикручиваем его. Надеваем разъёмы на противотуманные фары, если они есть.

Ставим бампер на место. Сверху наживляем болты. Зажимаем их. Фиксируем подкрылки бампера. Вкручиваем два оставшихся болта крепления бампера к кузову. Фиксируем шурупами подкрылки. Устанавливаем решётку радиатора. Прикручиваем её болтами.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор следует сменить, сели вы обнаружили утечку жидкости в автомобиле ладе калине 2. В специализированных сервисах радиатор возможно осмотреть и починить.

Предупреждение

Проводите процедуру съёма только на холодном моторе.

2. На транспорте с системой кондиционирования открепите передний бампер.

Примечание

Передний бампер отсоединяют потому, что при снятии радиатора конструкции охлаждения, необходимо также снять конденсор конструкции кондиционирования. Из-за бампера данная процедура станет недоступной так, как он закрывает доступ.

3. Достаньте электрический вентилятор радиатора.

Замена радиатора калина 2

4. Сожмите усики хомута крепления сапуна, сместите хомут по сапуну,

Замена радиатора калина 2

5. Рассоедините сапун и штуцер радиатора.

Замена радиатора калина 2

6. Сожмите усики скрепляющей стяжки подводящего сапуна в сторону радиатора, сместите стяжку по шлангу.

Замена радиатора калина 2

7. Снимите сапун с патрубка радиатора.

Замена радиатора калина 2

8. Таким же образом рассоедините отводящий сапун и радиатор.

9. На транспорте, оснащенном конструкцией кондиционирования, разъедините радиатор конструкции охлаждения и конденсор системы кондиционирования. НЕ разъединяя конденсор и трубопроводы. Зафиксируйте конденсор на рамке радиатора.

Предупреждение

Будьте внимательны, во время разъединения конденсора от кондиционера. Отводите его на нужное расстояние, чтоб не навредить трубопроводам конструкции кондиционирования.

Замена радиатора калина 2

10. Выверните 2-е скрепляющие гайки к верхней поперечине рамки радиатора,

Замена радиатора калина 2

11. Достаньте гайки, зафиксированные под гайками шайбы,

Замена радиатора калина 2

12. Наклоните радиатор к мотору,

Замена радиатора калина 2

13. Достаньте радиатор из отсека мотора лады калины 2.


14. Снимите с радиатора 2-е нижние скрепляющие подушки, если такие остались на установочных штифтах радиатора. Если подушки остались на кузове, достаньте их из нижней поперечины рамки радиатора.

Примечание

Подушки с дефектами

Подушки с дефектами, смените.

Достаньте резинометаллические втулки

15. Достаньте из консоли радиатора резинометаллические втулки.

Примечание

Замена втулки с изъянами

Смените втулки с изъянами, такими как, потеря эластичности.

16. С помощью водяного напора, помойте и высушите радиатор. Если на пластмассовых боках радиатора вы заметили трещины, смените деталь.

17. Проверьте герметичность радиатора, для этого заглушите его трубы и поместите в сосуд с водой, подведите к нему воздух под давлением 0.1 МПа. Не менее 30 с, из радиатора не должен исходить воздух в виде пузырей. Если радиатор не вмещается в сосуд целиком, проверяйте его постепенно со всех сторон.

18. Оденьте на штифты радиатора нижние скрепляющие подушки, а вставьте в консоли верхние скрепляющие втулки. Затем, зафиксируйте радиатор в противоположном порядке снятию.

Совет

Что бы в будущем избежать вытекания ОЖ, перед тем, как подсоединить к радиатору сапуны, вскройте патрубки радиатора герметикой.

19. Зафиксируйте электрический вентилятор и все снятые детали в противоположном порядке снятию.

Разновидности и особенности сетки

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному внешнему тюнингу лады калины, а точнее — созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.



1:1900 1:1910 1:1920



2:2425

Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.



3:1884 3:1894



4:2399

Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.



5:1263 5:1273



6:1778 6:1788



7:2293 7:9



8:514

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.



9:504 9:514



10:1019 10:1029



11:1534

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками


12:2492 следующая статья:

Рейлинги Лада Калина

Содержание статьи: Установка рейлингов на Ладу Калина 2 хэтчбэк Доработка рейлингов на Лада Калина 2 Хэтчбэ

Читайте также: