Установка шдк на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Испытания


Это просто продолжение части 2. Добрался до испытаний только в середине зимы. На улице поливал дождь, поэтому все действия производил в гараже. Подцепил инженерник, вкрутил эталонный ДК и настраиваемый ДК.



Прошил тестовой прошивкой ЭБУ (без регулирования по ДК). Очень долго возился с настройками COM портов, это мрак, но после танцев с бубном всё получилось. ДК от innovate запитал от AC/DC источника на 12в, самодельный ДК от прикуривателя мотоцикла. АЦП самодельного контроллера ШДК было уже откалибровано, поэтому в помощи тестера я не нуждался. Задача простая, получить соотношение ALF датчика innovate и напряжение с АЦП самоделки. Всё как и в предыдущей части статьи, меняем Цилиндровое GBC при помощи j5 online tuner, дожидаемся стабилизации параметров и записываем.



Записывать нужно достаточно бодро, иначе параметры состава смеси могут уползти или начать прыгать. Если бы можно было производить настройку в лабораторных условиях, а не на реальном моторе, то было бы проще. По итогу, я провел три серии экспериментов. Приходилось прерываться, как минимум, потому что мотор нагревался. Встречного потока воздуха в гараже у меня нет, как и тосола в системе охлаждения. В паузах настраивал и корректировал характеристику самодельного контроллера ШДК. Вот несколько фото эволюции:




Не знаю что не так с открытым воздухом. Нужно изучать мат часть. Пришёл домой и подровнял характеристику. Вот такой вышел конечный итог:


Зеленым обведу то, что реально измерил:


Естественно, промерить с шагом 0,25 я не мог. Поэтому я получил некоторый набор точек, ну а промежуточные, в которые не попал, просто усреднил. Пока это всё правил, сразу пришла мысль по обновлению ПО. Нужно чтобы при наведении точки на графике подсвечивалось окошко со значениями, это было бы вообще удобно. Может быть обновлю программку. На фото ниже несколько попыток зафиксировать настроенный самодельный контроллер ШДК и эталонный от innovate. Прошу прощения за качество фоток, руки-крюки всё вибрирует от мотора, сложно поймать фокус.





Смесь там не правильная, но чисто для проверки достаточно. OpenOLT без проблем подхватил самодельный контроллер и начал отображать данные.



Я думаю, эксперимент прошёл успешно. Конструкция имеет право на жизнь и может быть повторена. В конце будут все исходники, плата и таблица AFR-Uout для датчика с определённым артикулом. У меня всё. Спасибо за внимание!


Для китайского датчика с артикулом 0258017025 у меня получилась такая характеристика:

В случае подключения ШДК Innovate по аналоговому каналу к инженерному ЭБУ с прошивкой J5LS необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО запрограммировать его с помощью прилагаемого LM Programmer-а на указанные ниже характеристики. В самой прошивке J5LS установите флаг комплектации “широкополосный датчик кислорода” и сверьтесь с указанной калибровкой.


Особенности работы с прошивками TRS.

С некоторых пор программа работает с прошивками TRS. При этом поддерживаются все функции авто-настройки, записи параметров, программирования ЭБУ.

Не поддерживается работа с прошивкой TRS в случае установки в ней флага: ‘Таблица поправки ЦН 32x16 по давлению'

Программа проверяет этот флаг и выдает предупреждение – его можно снять используя функцию редактора флагов…

Прошивки версий до 242 включительно, где используется флаг ‘Таблица поправки ЦН 32x16 по давлению' могут настраиваться программой некорректно в режимах отличных от ‘поправка ЦН по дросселю’, или если у них размерность ЦН отличается от 16x16, связано это частично с ошибками и неоднозначностями в самой прошивке! Прошивки 243 и выше где этот флаг уже не используется и неоднозначностей меньше - настраиваются корректно, как в режимах 16x16, так и в 32x16, как с нагрузкой по дросселю, так и по давлению, выбор таблицы для настройки (по дросселю или по давлению) производится во вкладке Setup установкой флажка (по умолчанию настраивается таблица с нагрузкой по дросселю). Выбор размерности (16x16 или 32x16) – автоматический по флагу прошивки ‘Таблица поправки ЦН 32x16’.

Для нормальной работы программы не меняйте во вкладке ‘идентификационные данные/VMECUID' фактическую версию прошивки на какие либо другие данные – это приведет к не корректному сохранению параметров программой! Так как программа корректно распознает протоколы диагностики только по номеру версии прошивки.

При установке флага ‘Контроль детонации от давления’ запрещается режим настройки детонации ‘настройка фильтров’ поскольку такой фактор нагрузки в ПАК “Матрица” не реализован за ненадобностью, остальные функции работают…

Любое изменение флагов требует перезаписи прошивки в ЭБУ и перезапуска программы!

При записи прошивок в блок программатор определяет тип прошивки (для инженерного или для обычного блока) и проверяет соответствие записываемого блока типу прошивки. Если прошивка не будет работать в подключенном блоке – блок не запишется!

Работа на медленных ПК

В случае если у вас не достаточно быстрый процессор или ввод вывод (диск) необходимо отключить функции “ Syslog ” и “ CSV лог быстрой лямбды” в вкладке Setup.

В случае если вы хотите ускорить связь с блоком управления – установите флажки “Запрет запроса Extend ” “Запрет пакета регулятора ХХ”

История версий

0.xx тестовые версии системы, недоступные для пользователей.

1.00 Первая версия программы, реализованы базовые алгоритмы регулирования, отображение в логах базовых параметров. 29.04.2005 была произведена первая автоматическая настройка системы управления Январь-5 по широкополосному датчику кислорода с контроллером innovate LM -1 на автомобиле 2112 для соревнований в классе “кубок лада” с базовым П.О. J 5 V 07 G 26

- Отображение смещения УОЗ по детонации и уровня шума двигателя в логах.

- Отображение напряжения питания ЭБУ в логах.

- обучение таблицы БЦН при регулировании поправки GBC.

- полная поддержка инженерного ЭБУ Январь-7.2 online tuner нашей разработки.

- автоматическое определение режима настройки для прошивок J5LS

- проверка предела по производительности форсунок.

- в логах дополнительно отображается время впрыска, EGT (если установлен датчик температуры отработавших газов).

- возможность получать реальный состав смеси из ЭБУ а не по USB (использование pin 39 Января-5.1 в качестве аналогового входа от LM-1 LC-1 с ПО J5LS_V2.8 и выше), возможность удешевления комплекса (применение дешевого контроллера LC-1).

- Проверка состояния лямбды.

- Проверка пределов регулирования таблицы “поправка ЦН”

- Полная поддержка LC-1 (реализован новый последовательный протокол связи от innovate для данного контроллера).

- Программа сохраняет лог файлы в директории \LOGFILES\текущая дата\время пуска.log (ранее в своей директории)

- Программа сохраняет копии исправленных прошивок в каждой стадии настройки в директории \LOGFILES\текущая дата\время пуска_имя прошивки.bin

- Индивидуальная генерация программы под каждого пользователя, файлы ключей убраны из проекта, они больше не нужны, при запуске имя пользователя заносится в log файл.

В ini файле появилась строка addlog= это информация, которая дописывается в каждый новый log файл (полезно для ввода информации о клиенте, двигатель, объем, валы, степень доработок) обычно заполняется перед, или в процессе настройки автомобиля или выбора прошивки для работы.

- Отскок углов по детонации отображается в логах, если система зафиксировала наличие детонации или ошибку уровня шума двигателя и отскок реально имел место быть.

- Директория logfiles в папке с программой создается автоматически (в предыдущей версии логи просто не сохранялись, если не была создана эта директория).

- Отображается флаг продувки адсорбера (fl_ADS)

- Отображаются ошибки высокого и низкого уровня шума двигателя (NoiseLo,NoiseHi) и отскоки углов при их детектировании.

- Результат регулирования поправки ЦН отображается в треугольных скобках (визуально различимо от корректировки БЦН).

- В описателе прошивок появились параметры начало-конец области калибровок (для ускорения загрузки калибровок при запуске программы AFR_OLT) tbegin,tend.

- Появилась программа matrixconfig.exe для управления некоторыми параметрами работы в процессе настройки и самой настройкой.

- Функция, предотвращающая одновременный запуск нескольких копий afr_olt на одном компьютере.

- Коррекция уоз с использованием памяти обучения детонации.

- Исправлена ошибка в отображении абсолютного давления.

- Отображение квантованного фактора нагрузки по давлению.

- Запись в логи ‘фазы впрыска’.

- Регулирование запрещается, если идет продувка адсорбера.

- Отображение дополнительного топлива для прошивки J5LS_V4 (ускорнасос по давлению).

- На заглушенном двигателе обороты отображаются как 0 (ранее последние зафиксированные дпкв обороты).

- Проверка пропадания сигнала с ДК. Раньше при отключении кабеля от контроллера ШДК в матрице выставлялось старое значение. Теперь отображается LM1=ND. (no data).Также отображается состояние ДК=FreeAir (FA).

- Температура воздуха не отображается в логах, если в комплектации прошивки нет ДТВ.

- C прошивкой j5ls v42 матрица отображает уставку РХХ.

- Возможность более точной настройки топлива за счет повышения стационарности точки по дросселю и оборотам (время настройки увеличивается).

- С прошивкой j5ls v43 отображается желаемое давление наддува.

- Строка консоли увеличена с 200 до 256 символов.

- Кроме старого формата, лог сохраняется в CSV формате для анализа программой ECUEDIT. В логе фигурирует полный набор данных с диагностики (включая все каналы ацп и прочее – 66 параметров для прошивки j5ls, чуть меньше для стандартных прошивок).

- Ограничены пределы параметра Lambda c 9 до 20 для CSV лога.

- Теперь после параметра inj= в скобках также отображается % открытия форсунок. Если % открытия >100% – фаг нехватки форсунок.

- Директории с логами создаются по названиям файлов и датам, чтоб было меньше путаницы в логах.

- Фаза впрыска отображается только в CSV логе. В старом формате логов фаза не отображается.

- Добавлены расширенные параметры обнаружителя детонации в CSV log (j5ls v43).

- Время CSV лога читается из ЭБУ и отображается в секундах (j5ls v43) может быть использовано для привязки событий во времени с высокой точностью (1 миллисекунда).

- Расход топлива в км/ч отражается в логах, если скорость более 10км/ч.

- Исправлены некоторые заголовки CSV логов.

- Расширена функция определителя пошивок j7.2 – более корректная работа с блоками Январь-7.2

- Флажок lowspeed=1 в afrolt.ini позволяет работать с ЭБУ Январь-5.1 на 38400 (ранее на 57600).

- Автоматически распаковываются файлы прошивок j7.2 после CTP 3.21 и подобных программ.

- Возможность пропустить загрузку памяти калибровок, из конфигуратора нажав клавишу отмены загрузки.

- Возможность установить флажок постоянной топливоподачи непосредственно из интерфейса конфигуратора, без необходимости модификации прошивки до и после настройки.

- Функция сглаживания 3D поверхностей – фильтры 3D.

- Автоматическое построение карты УОЗ на частичных нагрузках для прошивки J5LS.

- На основе множественного анализа различных файлов CSV доработана функция регулирования с градиентом для высоких нагрузок. Регулирование на режимах ВСХ теперь производится несколько быстрее.

- Если в комплектации автомобиля есть датчик фаз и в описании проекта указаны углы закрытия впускных и выпускных клапанов для установленных на автомобиле распределительных валов – производится автоматическое обучение таблицы “фаза впрыска”, для снижения токсичности и получения максимальной экономичности двигателя на низких нагрузках. Реализованы два алгоритма – впрыск в поток и впрыск на закрытый клапан.

- Поддержка версии J5LS_V45 - автоматическое регулирование поправки циклового наполнения по фактору давление/обороты. Выбор поверхности производится в автоматическом режиме.

- В CSV лог для каждой режимной точки cохраняется число ‘попаданий’ и число ‘регулирований’ состава смеси, что позволяет получить характеристику степени истинности поправки циклового наполнения для последующей достройки редко проявляющихся точек в ручном режиме в программе Tunerpro и оценить эффективность работы программы ‘матрица’ и системы управления по конкретной точке.

- В CSV лог сохраняются квантованные обороты дроссель и давление для построения таблиц в ECUEDIT c масштабом полностью соответствующим калибровкам в СТP 3.21 и Tunerpro.

- Конфигуратор встроен в программу, теперь не требуется реализовывать механизмы межпрограммного взаимодействия, и экономятся ресурсы системы.

- Коммуникационные порты, скорость общения с ЭБУ, тип лямбда зонда теперь задаются в окне конфигуратора, большинство параметров вынесено в combobox-ы.

- Механизм контроля дополнительного топлива вынесен в прошивку j5ls_v45, что позволило точно отслеживать моменты обогащения.

- В конфигуратор добавлена возможность прямого управления оборотами ХХ, и возможность ручной подстройки топливоподачи в любой точке или в текущей режимной точке, таким образом, для настройки ХХ не требуется использовать программы типа j5 online.

- В CSV лог сохраняется отклонение состава смеси от желаемого, что позволяет в нерегулируемом режиме оценивать точность настройки прошивки. Также сохраняются и отображаются на дисплее флажки текущих неисправностей.

- Добавлена функция построения “фазы впрыска” по углу, задаваемому пользователем.

- Добавлена функция контроля прикрытия дросселя (deceleration) для блокировки регулирования по этому критерию.

- Исправлена ошибка в отображении значения бортового напряжения питания.

- Исправлена незначительная ошибка при работе механизма экстраполяции.

- Реализована функция автоматического отслеживания отключения зажигания и восстановления соединения c ЭБУ после его включения без перезапуска программы.

- Добавлена функция чтения адаптации по ШДК из ЭБУ и коррекции поправки ЦН для возможности автоматической настройки прошивки J5LS_V45 (функция “широкополосное лямбда - регулирование” в прошивке j5ls.)

- Если в прошивке J5LS активно широкополосное лямбда - регулирование – регулирование самой программой автоматически запрещается.

- Добавлены функции прямого управления переменными положения РХХ и УОЗ фазой впрыска и COEFF.

- Авто заполнение таблиц имитатора абсолютного давления для J5LS_V46.

- Авто обучение абсолютного звена детектора детонации в прошивках J5LS_L43 и выше.

- Некоторые параметры настройки вынесены в окно Setup.

- Возможность запретить online загрузку таблиц ‘имитатора давления’.

- Поддержка INNOVATE LM-2.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.012)

Тюнинг-пакет STAGE-2 для 16V ВАЗ 2110-2112, Калина, Приора

Тюнинг-пакет Stage-2 заметно изменит характер и поведение Вашего автомобиля. Результатом установки данного комплекта будет увеличение мощности на 40-50% при минимальном вмешательстве в сам двигатель, что никак не отразится на его ресурсе. Преимуществом подобной доработки является ощутимое улучшение динамических характеристик автомобиля с сохранением его заводской целостности.

Основными элементами, используемыми при доработке, являются распределительные валы с изменённым профилем кулачков, модифицированный впускной ресивер и настроенная выпускная система. Повышение наполнения цилиндров достигается за счёт увеличения подъёма клапанов и снижения сопротивления на впуске. Также, немаловажен и правильный выпуск для быстрого отвода отработавших газов. Полностью прямоточная выпускная система "Stinger'', входящая в комплект, обеспечивает отличную очистку цилиндров и обладает породистым, спортивным звуком. Используемый в её составе глушитель без насадки имеет низкий уровень шума, который не доставит неудобств ни Вам, ни соседям по потоку.

По завершению установки всех компонентов пакета производится онлайн настройка блока управления двигателем.

Что входит в тюнинг-пакет Stage-2:

1. Распредвалы "TEAM80" или "СТИ";

2. Шкивы распредвалов регулируемые;

3. Ресивер "STINGER'';

4. Дроссельный патрубок 54 мм;

5. Прямоточная выпускная система "STINGER'' (коллектор 4-2-1, резонатор, глушитель без насадки);

6. Прокладки и крепёжные элементы, необходимые для установки вышеперечисленных деталей;

8. Контроллер программируемый (б/у);

9. Настройка блока управления двигателем в режиме реального времени по ШДК (Online).

Тюнинг-пакет Stage-2 применяется для следующих автомобилей:

ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) с 16-ти клапанным двигателем с механическим приводом акселератора.

Также возможно применение пакета для 16-ти клапанных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, но с увеличением стоимости. Это связано с необходимостью доработки рамки радиатора, препятствующей установке ресивера, либо с установкой более дорогого ресивера, не требующего доработки рамки.

Если Вас заинтересовало наше предложение или у Вас возникли какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по телефонам:

Датчик кислорода, используемый в этом устройстве очень сильно нагревается при работе.

Не прикасайтесь к горячему датчику. Не используйте датчик вблизи легковоспламеняющихся жидкостей или газов. Несоблюдение этих предупреждений может привести к серьезным ожогам, взрывам или пожарам.

При установке в выхлопе, датчик кислорода ДОЛЖЕН быть подключен и работать с LC-2 всегда, когда машина работает. Датчик кислорода без питания будет быстро поврежден при контакте с выхлопными газами.

LC-2 представляет собой контроллер, управляющий широкополосными О2 лямбда-датчиком для измерения содержания кислорода в выхлопных газах. В этом разделе мы проведем знакомство с контроллером лямбды LC-2.


Индикатор состояния - Светодиод на LC-2 указывает текущее состояние контроллера. Когда контроллер включают, индикатор состояния загорается зеленым цветом в течение 2 секунд указывая инициализацию контроллера. После инициализации, индикатор состояния загорится и будет мигать или гореть постоянным светом указывая одно из следующих состояний:



Смотрите приложение B для подробной информации по кодам ошибок.


Подключение LC-2 очень простое. Все, что нужно для базовой установки это питание (красный) и заземление (черный). Два конфигурируемых аналоговых выхода (желтый и коричневый) могут использоваться для подключения к блокам управления двигателем, даталоггерам или дисплеям.

SERIAL IN & OUT hазъемы - LC-2 Последовательные разъемы используются для настройки с помощью программного обеспечения Logworks с ПК Windows или в последовательной цепи с другими устройствами INNOVATE.

2. Монтаж и подключение LC-2

Блок контроллера LC-2 должен быть установлен внутри салона или в другом сухом, защищенном месте. Физически монтировать устройство подальше от систем зажигания или стерео компонентов и других потенциальных источников излучения радиочастотных или электромагнитных помех.

Проложите кабель датчика таким образом, чтобы избежать контакта с выхлопной трубой и другими источниками экстремального тепла, которые могли бы расплавить кабель. Также следует избегать прокладки кабеля вблизи компонентов зажигания или других источников радиочастотных и электромагнитных помех.

LC-2 имеет 4 подключаемых провода.

Подключите КРАСНЫЙ провод к +12V источнику питания при зажигании. Источник подключения должен обеспечивать ток до 3 Ампер. Убедитесь, что это соединение защищено предохранителем на 5А.
Цепи, которые разделяют питание с автомобильной стереосистемой, системой зажигания,ЭБУ, освещением или топливным насосом не должны использоваться. Если вы сомневаетесь, создайте дополнительную схему с использованием автомобильного реле и питанием напрямую от аккумулятора.
. Убедитесь что питание снимается в момент заводки двигателя. При работе стартера напряжение в сети автомобиля может просаживаться, что ведет к повреждению сенсора.

ЧЕРНЫЙ провод должен быть заземлен на хороший источник заземления. Наилучшим будет использование (-) аккумулятора. Если другие устройства Innovate Motorsports будут соединены вместе с LC-2, рекомендуется, чтобы все устройства были подключены к одной точке заземления, в идеале заземления (-) аккумулятора.

Опционально: ЖЕЛТЫЙ ( Аналоговый выход 1) и / или КОРИЧНЕВЫЙ ( аналоговый выход 2) могут быть подключены к аналоговым входам других устройств, таких как даталоггеры, программируемые блоки управления или датчики отображения AFR. Если один или оба из этих проводов не используется - изолируйте их. Каждый из двух аналоговых выходных проводов можно подключить к одному устройству, которое может принимать 0-5в сигнал.

Аналоговые выходы, по умолчанию, заданы следующие:

Аналоговый выход 1 (желтый) 0V = 7,35 AFR и 5V = 22.39 AFR.

Аналоговый выход 2 (коричневый) 1.1V = 14 AFR и .1v = 15 AFR.

3. Размещение сенсора

Оптимальное размещение может варьироваться от приложения к приложению, но использование данных рекомендаций обеспечит максимальный срок службы датчика с наиболее точными показаниями.

Вварите гайку крепления сенсора по меньшей мере в 50см от выпускных окон ГБЦ или в 50см от выхода из турбины на турбо моторе. Убедитесь, что сенсор будет направлен носиком вниз и проводом вверх для избежания повреждения конденсатом горячего измерителя.

Установка всегда должна быть перед катализатором. Установка после катализатора будет искажать показания. Ошибка в показаниях будет меняться в зависимости от нагрузки двигателя и эффективности каталитического нейтрализатора.

Использование этилированного топлива может сократить срок службы датчика. Есть много других факторов, которые диктуют срок службы датчика, так что невозможно предсказать общую продолжительность жизни датчика.

Выхлопные утечки, перекрытия распределительных валов и открытый короткий выхлоп будут вызывать ложные бедные показания при малых нагрузках двигателя. Как правило, после того, как двигатель окажется под нагрузкой и при увеличении объема выхлопных газов, вы будете видеть точные показания.

Установленный в выхлопной трубе датчик кислорода должен быть подключен к включенному контролеру LC-2 (без каких-либо кодов ошибок) всегда, когда двигатель работает. Датчик кислорода без питания будет быстро выходить из строя под действием выхлопных газов.

Не прогревайте датчик перед запуском двигателя, просто запустите двигатель в нормальном режиме. Предварительный прогрев датчика перед запуском двигателя увеличит вероятность повреждения датчика от резкого охлаждения.

Максимальная температура датчика на месте монтажа не должна превышать 500 C или 900 F. Если эти температуры превышены в вашем приложении, вы должны установить теплоотвод.

(!!) Поскольку датчик измеряет содержание О2 кислорода в выхлопных газах, даже небольшие утечки, в плохо приваренной гайке крепления, будут влиять на точность показаний. Помните, что любое отклонение от инструкций, предусмотренных для правильной установки датчика, приведет к неточным показаниям O2.

4. Калибровка датчика

После того, как LC-2 был установлен, настало время для выполнения калибровки датчика. Innovate Motorsport „Direct Digital“ технология измерения позволяет откалибровать датчик для компенсации износа датчика и изменений атмосферного давления. Эта процедура занимает всего несколько минут, и она обеспечит наиболее точные показания на протяжении всей жизни кислородного датчика. Эта процедура необходима при первой установке и при каждой замене О2 сенсора.

Процедура калибровки требует, чтобы датчик кислорода был на чистом воздухе.

С отсоединенным датчиком подайте питание к LC-2. При включении питания, индикатор состояния загорается зеленым цветом на 2 секунды, пока идет инициализация контроллера. Индикатор состояния затем станет красным и будет мигать последовательно два моргания, указывая на состояние ошибки 2. Это состояние ошибки говорит, что датчик не обнаружен. Оставьте блок включенным в течение как минимум 30 секунд, в то время как он показывает Ошибку 2. Это сбросит текущие калибровки и переведет контроллер в режим ожидания нового датчика.

Отключите питание LC-2 и подключите датчик кислорода к LC-2. Убедитесь, что датчик находится на чистом воздухе (не в выхлопных газах).

Подайте питание на LC-2. Индикатор состояния будет гореть зеленым в течение 2 секунд пока система инициализируется. Индикатор состояния затем начнет мигать зеленым два раза в секунду, указывая, что датчик прогревается до рабочей температуры. После 30-60 секунд, индикатор состояния мигает зеленым серии быстых быстрых вспышек, указывая выполнение калибровки датчика О2. И, наконец, индикатор начнет гореть постоянным зеленым цветом, указывая, что устройство находится в рабочем состоянии и готово к измерениям содержания O2 в выхлопных газах.

(!!) Вы можете отключить датчик от контроллера, чтобы выполнить монтаж датчика в выхлоп. Чтобы сделать это без потери калибровки, убедитесь, что прибор остается в выключенном состоянии, пока датчик отключен. Если включить питание LC-2 без подключенного датчика, ваша калибровка будет потеряна и калибровки необходимо повторить.

4.1 Рекомендации по калибровке:

(!!) Всегда после установки нового датчика.

Обычный ежедневный автомобиль:

Калибровка нового датчика и снова через 3 месяца использования

Атмо: один раз в год/каждые 20000 миль

Турбо: два раза в год/каждые 10000 миль


Гоночный автомобиль: Калибровка перед этапом

Дино стенд: Калибровка раз в несколько дней

5,1 Загрузить пакет программного обеспечения Logworks 3


Откройте веб-браузер и перейдите по ссылке:

Загрузите программное обеспечение LogWorks 3.

5,2 Установка программного обеспечения

Двойной щелчок на инсталляторе Logworks 3 загруженный ранее.

Программа установки запустится, следуйте инструкциям на экране, чтобы установить программное обеспечение.

После того, как программное обеспечение было установлено программное обеспечение LogWorks, LM Programmer может быть найдена с помощью навигации по Пуск-> Программы-> LogWorks3.

5.3 Подключение к LM Programmer

LM Programmer используется для обновления встроенного программного обеспечения, изменение типов топлива, типа датчика изменения и программирования двух аналоговых выхода.

Подключите OUT порт LC-2 к последовательному COM порту компьютера. Если ваш компьютер не оснащен последовательным COM портом, вы можете приобрести USB переходник от Innovate Motorsports (P/N 3733) или использовать любой другой USB переходник для последовательного порта. Убедитесь, что ничего не подключено к IN порту LC-2

Включите питание LC-2

Запустите LM Programmer.

5.3.1 Настройка аналоговых выходов

Подключите LC-2 к компьютеру и запустите LM Programmer.

Выберите одну из вкладок аналоговых выходов. Вкладка Аналоговый выход выглядит следующим образом:


Тут можно задать аналоговые выходные напряжения для значений лямбда. Дисплей графика автоматически масштабируется по выбранным напряжениям. Для каждого выхода можно указать минимальное и максимальное значение лямбда или значение отношения AFR и соответствующие напряжения.

Настройки с завода по умолчанию:

Аналоговый выход 1 запрограммирован на выход в диапазоне от 0 V для AFR 7,35 (бензина) и 5.0V для AFR 22.39. Аналоговый выход 2 1,1 В для AFR 14 и 0,1 V для AFR 15.

(!!) Избегайте подключения или отключения любого из последовательных портов, когда устройство включено. Все подключения производите на отключенном питании контроллера.

5.3.2 Дополнительные параметры аналоговых выводов


Заводские установки скорости обновления выходов - 1/12 секунды. Выходное напряжения по умолчанию устанавливается в 0 вольт для обоих режимов прогрев и ошибка.

5.3.3 Обновление микропрограммы

(!!) Не обновляйте прошивку, если версии совпадают или на старше. Обновление прошивки необходимо только если был новый релиз, который специально устраняет проблему с которой вы столкнулись.

Подключите LC-2 к компьютеру и запустите LM Programmer.

После подключения LM Programmer отобразит текущую версию микропрограммы в LC-2. Не обновляйте прошивку, если версии совпадают. Обновление прошивки необходимо только, если был новый релиз.

Выберите файл прошивки с расширением DLD. Если были изменения в прошивке, вы найдете их доступными для скачивания в разделе поддержки веб-сайта Innovate Motorsports.

Программное обеспечение предложит вам подтвердить, что вы хотите перезаписать прошивку на вашем LC-2.

5.3.4 Изменение типа датчика

Примечание: В LC-2 должна быть установлена ​​прошивка версии 1.01 или более поздняя, версия LM Programmer 4.0 или более поздняя для доступа к меню типа датчика.

Cable P/N 3ft 8ft 18ft Sensor P/N

LSU 4.2 3843 3810 3828 LSU 4.2 3737

LSU 4.9 3890 3887 3889 LSU 4.9 3888

(!!) Используйте соответствующий кабель датчика , поскольку каждый тип датчика имеет свой разъем. Самодельные скрутки и спайки можгут не только повлиять на производительность Wideband, но и могут привести к повреждению датчика и / или контроллера.

(!!) Выбор в прошивке неправильного типа датчика не только даст вам ошибочные показания и/или ошибку, но также может привести к необратимому повреждению датчика.

5.4 Лог данных из LC-2 программой LogWorks

Подключите "OUT" порт LC-2 с помощью кабеля к последовательному COM порту компьютера. Если ваш компьютер не имеет последовательного порта, вы можете приобрести USB-COM адаптер от Innovate Motorsports (P/N 3733) или использовать любой другой COM-USB адаптер. Убедитесь, что ничего не подключено к "IN" порту LC-2. Включите питание LC-2

Запустите программу LogWorks. Приложение LogWorks может быть запущен из Пуск-> Программы-> LogWorks3-> Logworks3 панели задач Windows.

После того, как LogWorks запустится откройте File-> Connect. Вам будет предложено выбрать СОМ порт для подключения. Выберите COM-порт, к которому подключен LC-2, а затем нажмите кнопку "Connect".

Для начала записи выберите File-> New Realtime Log или, в панели инструментов, нажми на красную кнопку записи.

5.4.1 Добавление других устройств по шине MTS

МТС INNOVATE Motorsports' (Modular System Tuning) позволяет подключать в цепочку несколько устройств одновременно через последовательные IN и OUT разъемы, образуя один единый синхронный протокол. МТС шина может состоять из одного блока, подключенного непосредственно к ноутбуку (например LC-2 непосредственно к компьютеру) двух или нескольких устройств соединенных друг с другом, до 32 каналов. Ниже приведены некоторые примеры МТС цепей с использованием PL-1 для записи информации на карте памяти SD:


Innovate Motorsports' МТС устройства имеют два типа последовательных интерфейсных разъемов, старый пальчиковый 2,5 мм стерео для совместимости и новый 4 контактный разъем Molex. Следующие кабели доступны для соединения разных поколений устройств вместе:

4 Pin Molex to 4 Pin Molex - 4ft p/n 3846

2.5mm to 2.5mm Stereo - 4ft p/n 3760

2.5mm to 2.5mm Stereo - 6in p/n 3789

4 Pin Molex to 2.5mm Stereo - 4ft p/n 3812

Приложение A: Ограниченная гарантия

Innovate следит за качеством своей продукции. Innovate предоставляет следующую гарантию покупателям своей продукции: Все новые Innovate продукты имеют гарантию от даты покупки на один год. Если не может быть предоставлено доказательство покупки, гарантия будет определяться по дате изготовления.

Когда гарантия аннулируется

Настоящая гарантия аннулируется и Innovate не будет иметь никаких обязательств, если (I) вашим Innovate продукт был самостоятельно изменен или отремонтирован, (II) идентификационные метки на вашем Innovate продукте были удалены, испорчены, или изменены; (III) ваш Innovate продукт был поврежден или неправильно использован; (IV) ваш Innovate продукт не был использован или сконфигурирован, как указано в руководстве по эксплуатации; или (v) ваш Innovate продукт был подвергнут воздействию условий, более тяжелых, чем те, которые указаны в руководстве по эксплуатации.

Читайте также: