Установка турбины на газель

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет! Имеется в наличии стандартная газель с волговским 406 двигателем.

Пока что комплектующих очень мало, но как говорится не всё сразу, сначала соберу всё в кучу, чтоб потом машину поставить на недолгий срок ремонта, так как авто рабочее.

Для того расхода бензина который характерен для газели не хватает тяги. Создавать спорткар мыслей нет. Нужно получить более тяговитый мотор на оборотах примерно в 3 тыс.

Еще одно условие — обязательно турбовый мотор, это уже такое желание

Изначально вообще планировал ставить турбину тд-04л на полностью стандартный мотор без интеркуллера. А уже потом смотреть что получится и куда накручивать дальше.

Как оказалось комплектующие искать в нашем городе очень сложно так как ничего нет для выполнения моих желаний. Изначально вообще хотел ставить выпускной коллектор с 514 мотора, но переубедили и как раз на глаза попался коллектор евро 3 или не знаю как правильно, который в итоге и приобрел

Турбина тоже есть, но она ставится сверху, а у меня будет прикручиваться снизу. Отсюда вопрос смогу-ли я перевернуть холодную часть относительно горячей в домашних условиях для того, чтоб установить ее так как мне надо?

Знакомый токарь есть, который поможет сделать переходник с коллектора к турбине.

Нашел у нас в городе сервис, который сказал что может и поможет мне в установке и настройке мотора. Первое что они мне сказали контроллер микас мой не пойдет и будут ставить другой. Поршни надо обязательно другие с обязательной установкой маслофорсунок. Топливные форсунки надо не меньше бош-905 вместо моих 107-х. Без интеркулера тоже сказали не получится. Уже предлагают здоровенный по размерам интеркулер, так скажем не задорого, но что меня не устраивает, его будет видно и уже сразу будет выделяться что в мотор внесены изменения.

Правда-ли всё что мне говорят? Реально-ли снизить степень доработкой стандартных поршней? Хватит-ли на них мяса? Также мне сказали что для турбового мотора необязательно дорабатывать гбц и тем более камеру сгорания. Маслофорсунки будут ставить в шатуны, но как сказали будут делать это впервые. Правильное-ли это решение? Может кто что подскажет по этому поводу.

Важно услышать мнение тех кто это делал или знает и может подсказать как мне лучше быть в моей ситуации.


Змз 405 турбо

Как поставить турбину на 406 двигатель?

Начну со скучного.Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука.

Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.

Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.

Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.

Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.

По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.

Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)

Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.

Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.

Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял

Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления. Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.

А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу. Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:








Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов.

Модификации двигателя ЗМЗ 402

ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2.
ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3.
ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4.
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Форсирование

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.

двигатель змз 406 турбо

Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.




Тюнинг змз 406, 405, 409. Порядок и алгоритм работы.

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

Основные неисправности

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Это интересно: Остановка без педали тормоза

Конфигурация системы впуска

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.

сцепление змз 406 турбо

Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › вопрос по турбированию змз 406

Добрый день, интересует вопрос по турбированию 406 мотора, интересует конкретная информация и люди которые могут сварить коллектор, конкретно. Пишите, буду рад комментам.

Комментарии 35

Несложно. Главное чтоб расположение рук соответствовало учебнику анатомии за9-й класс

Всем привет! Имеется в наличии стандартная газель с волговским 406 двигателем.

Пока что комплектующих очень мало, но как говорится не всё сразу, сначала соберу всё в кучу, чтоб потом машину поставить на недолгий срок ремонта, так как авто рабочее.

Для того расхода бензина который характерен для газели не хватает тяги. Создавать спорткар мыслей нет. Нужно получить более тяговитый мотор на оборотах примерно в 3 тыс.

Еще одно условие — обязательно турбовый мотор, это уже такое желание

Изначально вообще планировал ставить турбину тд-04л на полностью стандартный мотор без интеркуллера. А уже потом смотреть что получится и куда накручивать дальше.

Как оказалось комплектующие искать в нашем городе очень сложно так как ничего нет для выполнения моих желаний. Изначально вообще хотел ставить выпускной коллектор с 514 мотора, но переубедили и как раз на глаза попался коллектор евро 3 или не знаю как правильно, который в итоге и приобрел

Турбина тоже есть, но она ставится сверху, а у меня будет прикручиваться снизу. Отсюда вопрос смогу-ли я перевернуть холодную часть относительно горячей в домашних условиях для того, чтоб установить ее так как мне надо?

Знакомый токарь есть, который поможет сделать переходник с коллектора к турбине.

Нашел у нас в городе сервис, который сказал что может и поможет мне в установке и настройке мотора. Первое что они мне сказали контроллер микас мой не пойдет и будут ставить другой. Поршни надо обязательно другие с обязательной установкой маслофорсунок. Топливные форсунки надо не меньше бош-905 вместо моих 107-х. Без интеркулера тоже сказали не получится. Уже предлагают здоровенный по размерам интеркулер, так скажем не задорого, но что меня не устраивает, его будет видно и уже сразу будет выделяться что в мотор внесены изменения.

Правда-ли всё что мне говорят? Реально-ли снизить степень доработкой стандартных поршней? Хватит-ли на них мяса? Также мне сказали что для турбового мотора необязательно дорабатывать гбц и тем более камеру сгорания. Маслофорсунки будут ставить в шатуны, но как сказали будут делать это впервые. Правильное-ли это решение? Может кто что подскажет по этому поводу.

Важно услышать мнение тех кто это делал или знает и может подсказать как мне лучше быть в моей ситуации.










ГАЗ 31 10 2.6L TwinCharge 607 › Бортжурнал › Выводы по турбокомпрессорному мотору ЗМЗ 4062 2.3T

В общем в скором времени мотор будет подвергнут доработке, основные из которых: — изменение геометрии на 93х94 при незменном шатуне 159мм, доведение объема до 2553см3 — облегчение шатунов не менее на 130гр каждый — облегченные Т образные поршни — полная развесовка, балансировка всего и вся — изготовление нового коллектора под новую БОЛЬШУЮ турбину, аналог GT3076 где нить или еще больше… — установка механического компрессора, типа итон м45 для обеспечения тяги с самых низких оборотов и последующим отключением на средних оборотах и переключением впускной магистрали в обход. — ну пока все… дальгше посмотрим…

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:











Характеристики двигателя ЗМЗ-402

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-402
Годы выпуска1981-2006
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин182/2500 172/2500*
Топливо92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.13.5 — —
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.8
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов.

Модификации двигателя ЗМЗ 402

ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2.
ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3.
ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4.
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Форсирование

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.

двигатель змз 406 турбо

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживания всех острых остатков в отсеке сгорания и на донной части поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется монтаж прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Она сделана из цельного металла, является более надежной и тонкой. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

На следующей стадии выполняется установка распределительных валов с увеличенным перемещением клапана. Для регулярной эксплуатации силовой установки в условиях города, специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.


Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.

Отзывы

Основные неисправности

Тюнинг двигателя

Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

  1. Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
  2. Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.

Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

Это интересно: Жизнь в условиях бездорожья: выбор авто

Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

Конфигурация системы впуска

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.

сцепление змз 406 турбо

Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.

Популярные ошибки автомобилистов

Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406. Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:

Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на ЗМЗ разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.

Прочие неполадки

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.

Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?

Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Главной причиной высокой работоспособности инжекторной системы по сравнению с карбюраторной является отсутствие жиклеров, которые регулярно забиваются.

Это вело к необходимости периодической продувки, а часто и механической прочистки отверстий малого диаметра. Конечно, если в дороге инжекторная система откажет, то самостоятельно её починить сумеет не каждый водитель.



Общение с ней, конечно, требется начать с вдэшки, тормозухи или соляры, отмочив как можно лучше болты и гайки:



Угловой патрубок с турбины откручивается так же как корпус воздшного фильтра ключиком на 10 или длинной головкой. Хомуты, скорее всего как и всех, ключиком на 7…
Вот масляннопожжоные следы в патрубках… Патрубки менял совсем недавно, буквально 5-7 тысяч назад, а там уже такое нанесло:



Самое удобное, это снять турбину вместе с выпускным коллектором, там всё просто, 8 болтиков под ключ на 10. Но нужно не забыть про приёмную трубу, на е3 гайки под ключ на 14, если е4, тогда там хомут-стяжка. На е3 снизу может быть, точнее желательно, что бы он был, кронштейн турбины удерживающий её от раскачки. К блоку его крепят обычно два болтика с головкой на 8. Так же нужно не забыть головочкой на 7 открутить 2 болтика трубки слива масла с турбинки снизу и полый болт с головкой на 14, кажется, сверху, который держит масляную трубку высокого давления, опять таки, что бы её можно было отвести в сторону, нужно о крутить её от блока, там один болт с головкой на 10 предотвращающий её болтание.

Начну со скучного.Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука.

Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.


Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.


Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.


Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.


По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.


Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)


Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.


Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.


Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял


Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления.Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.


А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу.Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.


С площадкой аккумулятора выглядит так. Никто никому не мешает ко всему есть доступ.


И оконечный вид такой


Что можно сказать, стоит или нет ?Ну конечно стОит и стоИт!

На все вопросы с удовольствием отвечу, ни от кого не закрыт.Идите к своей мечте и исполняйте её правильно и с умом.

Интересная статья про турбину на 405, 406, 409 мотор — бортжурнал ГАЗ 31 02 Soaring Stingray 2003 года на DRIVE2

Турбины для 405, 406, 409, Г-560, ЗМЗ-514Турбины для 405, 406, 409

Турбина или турбокомпрессор ‒ специальный агрегат призванный значительно повысить мощность вашего автомобиля на 20-30%. Принцип работы данного агрегата достаточно прост. Выхлопные газы, которые образуются в процессе горения топлива, подаются на лопатки компрессора, заставляя их вращаться со скоростью превышающей 100 000 оборотов в минуту, а те в свою очередь увеличивают количество нагнетаемого воздуха в двигатель автомобиля. Воздух подается в двигатель под давлением, тем самым увеличивая его мощность, а соответственно и крутящий момент. Скорость вращения турбины напрямую зависит от работы двигателя и при увеличении оборотов нагнетает больше воздуха.

На сегодняшний день установка турбины ‒ самый простой способ форсировки двигателя. Автомобиль становится гораздо более приемистым и приятным в вождении.

В нашем магазине представлены турбокомпрессоры на 406, 405 модели движков, и если вы не знаете, как поставить турбину на Волгу или Газель, вам не стоит беспокоиться. Большинство современных автомастерских, обслуживающих автомобили данного класса без труда смогут это сделать, хотя процедура установки компрессора не так сложна, как кажется, и, имея определенные навыки, можно справится самому.

Кроме того в ассортименте нашего магазина представлены турбины не только для бензиновых двигателей, но и для движков на дизельном топливе. На пример турбина Штаер(Г-560) чешского производства или горьковская на двигатель ЗМЗ-514 дизель. Поставив турбокомпресор на дизельный двигатель, вы получите те же неоспоримые преимущества в плане повышения мощьности и увеличения крутящего момента.

Турбокомпрессор T04E (T3576)аналог Garrett GT3076Универсальный компрессор ‒ предназначен для установки на различные типы двигателей для увеличения выходной мощности и повышения крутящего момента.

Данный компрессор обладает следующими характеристиками:Универсальный компрессор

Максимальное давление наддува 2.5 бара избытка

Максимальная мощность до 470л.с.

компрессорная часть А/R 0.60Компрессорное колесо: max 76,2 mm ; min 50,5 mm (44 trim).

турбинная часть A/R 0.64 под выносной вестгейт.Размеры турбинного вала: max 71,0 mm ; min 62,0 mm (76 trim).

на подшипниках скольжения, упорный подшипник – 360 градусовохлаждение масляное

фланец для коллектора

Установка приводного компрессора на двигатели ЗМЗ 406, 405, 409Установка приводного компрессора мощностью от 180 до 220 лошадиных сил предполагает следующие виды работ:

Установка приводного турбокомресcораУстановка интеркулераСнижение степени сжатияИзготовление оригинального кронштейна крепленияИзготовление системы натяжения ремняИзготовление впускной системыДля моторов Евро0 — доработка приемной трубы (отверстие под лямбда-зонд, удаление заглушки из резонатора)Изготовление оригинальной дроссельной заслонкиПеренос аккумуляторной батареи

Замена форсунок на BOSCH 0280150431 (359см3/мин)или аналогичные




Купил по случаю в 2008 году машинка 2001 года покатался 2 года подошёл ремонт ДВС и закралась мысль увеличить крутящий момент и мощность.откинув закись и раскрутку на спорт валах потому как грузовичек остановился на турбо.С сохранением гражданского начала данного автомобиля .И…понеслось поехалокованная поршневая . турбокомпрессор . коллектор интеркуллер, я-7 инженерный + широкополосный ДК с контроллером . полировка каналов гбц .так в течении года было собрано необходимое для выполнения задуманного .С мая 2011 года пользуюсь турбированной версией автомобиляосновной вид топлива пропан, поддержка бензин.после того как вышли из строя рессоры установил пневмоподушки .

старые сиденья были заменены на кожаные с электроподогревом, электроуправляемые, от А8

  • Двигатель 2.3
  • Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2008 году
  • ГАЗ Газель выпускается с 1994 года

Семь лет на сайте Описание изменено 6 лет назад

Турбина на Газель

Коммерческий вид транспорта — это общее название автомобилей, использующихся для перевозок грузов и пассажиров. Для каждого транспортного средства предназначено определенное турбинное оборудование. Если вы решили купить турбину на Газель, не пренебрегайте рекомендациями профессионалов касательно обслуживания агрегата, и он прослужит вам намного дольше, чем вы рассчитываете.

Уход за турбинным аппаратом

Все комплектующие турбонагнетателя не обойдутся без смазки, поэтому обратите внимание на:

  • заливку нужного количества моторного масла с соблюдением цикличности;
  • своевременное прохождение технического обслуживания;
  • проверку целостности шлангов, по которым поставляется смазочный материал;
  • подтверждение подлинности при покупке моторного масла.

Эти простые советы помогут избежать преждевременного выхода из строя силового агрегата, который напрямую связан с работой мотора. Если же вы что-то упустили и заметили, что основные функции не выполняются подобающим образом, то запишитесь на компьютерную диагностику в сервисный центр нашей компании. Мы точно выявим причину сбоя и осуществим профессиональный ремонт или замену составляющих частей. Если будет определена необходимость замены запчастей или всей турбины на Газель, цена на новый агрегат будет вполне доступной.

Причины поломок

Существует несколько широко распространенных причин, вследствие которых приходиться производить ремонт или замену турбины:

  1. Механические дефекты в результате попадания посторонних вещей. Такие неисправности заметны на крыльчатках. Использование турбинного компрессора с травмированными крыльчатками категорически запрещено, так как они провоцируют дисбаланс ротора и влекут за собой более серьезные поломки;
  2. Ограниченная подача моторного масла. Недостаток смазочного материала может быть следствием неправильной установки турбонагнетателя, длительного простоя двигателя, повреждения или засорения шланга, частичного заполнения масляного фильтра и так далее;
  3. Некачественное или разбавленное масло. Наилучший вариант — это применение оригинального моторного масла и масляного фильтра. Если такая возможность отсутствует, то замену нужно производить рекомендованными производителем аналогами. Это поможет избежать повреждений фильтра, преждевременного износа движка, покупки дорогостоящих запчастей;
  4. Образование карбонового налета. Он возникает после скачка температуры выхлопа и резкой остановки мотора. Перепады температур не рекомендованы в процессе эксплуатации газотурбинного нагнетателя, это может привести к серьезным поломкам не только турбины, но и двигателя.

змз 406 турбо

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Как установить турбину на ЗМЗ-406

Начну со скучного. Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители). Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил. До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука. Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.
Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.

Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.

Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.

По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.

Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)

Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.

Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.

Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял

Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления. Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.

А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу. Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.

С площадкой аккумулятора выглядит так. Никто никому не мешает ко всему есть доступ.

И оконечный вид такой

Что можно сказать, стоит или нет ? Ну конечно стОит и стоИт!

На все вопросы с удовольствием отвечу, ни от кого не закрыт. Идите к своей мечте и исполняйте её правильно и с умом.

гк роспром — Они же Транспортные Технологии

Отрицательные стороны

Читайте также: