Установка турбины на ваз 341

Обновлено: 04.07.2024

Немного теории Двигатели с наддувом имеют меньшую геометрическую степень сжатия. Если в двигателях без наддува (бензиновых) ее значение порядка 9,5­11,0, то с наддувом степень сжатия, как правило, не превышает 8,5. Дело в том, что при увеличении давления смеси в начале сжатия (что и дает наддув) пропорционально увеличивается и давление в конце его. Если давление не уменьшить увеличением объема камеры сгорания (т.е. уменьшением геометрической степени сжатия), то двигатель не сможет надежно работать из­за детонации. Снижение геометрической степени сжатия — важнейший нюанс, который необходимо учитывать, приступая к турбированию любого двигателя! Далее: поскольку количество топливовоздушной смеси увеличивается (с сохранением рабочего объема), то увеличивается и количество выделившегося при сгорании тепла. Возрастает температура и давление в цилиндрах, что приводит к необходимости усиливать и изменять детали двигателя. Чем выше давление наддува — тем больше изменений требует конструкция. Аксиома, которую упорно игнорируют… Ученье — свет, а неученых — тьма.

Турбирование дешевле, нежели форсирование при условии достижения одинаковых динамических показателей (мощность, крутящий момент).

Снижение моторесурса (на практике при установке нагнетателя с избыточным давлением 0,3 атм. двигатель проезжает 75­80 тыс. км).

Главный минус — невозможность добиться идеальной совместной работы нагнетателя и двигателя ввиду изначального расчета двигателя на его работу в нетурбированном варианте.

Для автомобиля Луаз-969 я ищу новый мотор, потому что родной МеМз слабоват и не надёжен.
Предпочтения отдам дизелю, но надо коротенький, относительно лёгкий и надёжный.
И вот достался мне новый двигатель ВАЗ-341. Отсутствует стартер.
Почитал отзывы, в том числе и на этом форуме. Нашёл на Драйве Луаз, куда уже поставили этот мотор.
Из плюсов- процесс установки уже описан, переходную плиту от классики можно купить готовую. Мотор НОВЫЙ.
Из минусов- много плохих отзывов о моторе, особенно от тех, кто никогда его не эксплуатировал. Проблемный пуск зимой (я на своём кабриолете зимой не езжу, но вдруг соберусь. Проблемы с запчастями.
Поскольку всё равно собираюсь менять мотор, то есть ли смысл тестировать этот или сразу искать импортный дизель?
Любой б/у мотор это лоторея, а здесь всё-таки новый.

Дизельный ВАЗ-341

Решается навсегда установкой предпускового подогревателя. Заодно получаете плюсы в виде теплого салоне перед поездкой, возможности ночевать в тепле.

По надёжности не скажу, но по весу и длинне это наихудший вариант. Нельзя у луаза морду утяжелять.
Кроме головняка с радиатором, вылезут проблемы с рулевым, подвеской и т.д.

Дизельный ВАЗ-341

а если к "утяжелению" морды добавить +100 кг на зад?
Есть мысль приварить сзади ещё метр кузова и третий ряд колёс (без привода) поставить в редуктора пониженные пары и превратить ЛУАЗ в огородный трактор

Дизельный ВАЗ-341

Уж лучше в ЛуАЗ поставить легонький контрактный бензиновый япономотор. Он при весе МеМЗа будет иметь сотню или больше сил, будет ездить очень весело.

Дизельный ВАЗ-341

Дизельный ВАЗ-341

Вологжанин писал(а): а если к "утяжелению" морды добавить +100 кг на зад?
Есть мысль приварить сзади ещё метр кузова и третий ряд колёс (без привода) поставить в редуктора пониженные пары и превратить ЛУАЗ в огородный трактор

Тогда незнаю.
Если всё есть и мотор и мосты и возможность делать, то надо делать.

Себе на луаз я покупал дизель Ниссан CD20 T с его акпп. Планировал смещать весь агрегат назад на 20-30см, плюс тяжёлая акпп нагрузила бы заднюю ось и разгрузила переднюю. Плюс замена передней подвески.

Дизельный ВАЗ-341

Это всё здорово.
Луаз это конструктор, где можно много всего переделывать))))
Но по дизелю ВАЗ-341 может кто-то чего сказать?

Дизельный ВАЗ-341

Вологжанин писал(а): Это всё здорово.
Луаз это конструктор, где можно много всего переделывать))))
Но по дизелю ВАЗ-341 может кто-то чего сказать?

Раз новый его продать можно выгодно.
Есть же у людей дизельные четвёрки и нивы, может кому-то очень нужен мотор.

Дизельный ВАЗ-341

А что его искать? Мелких бензиновых японок навалом и недорого. Надо только с моделью определиться. А продавец контрактных моторов и здесь на форуме есть.

А мелкий легкий дизель - это проблема. Они, как правило, 200 кг. весом. Самый легкий из тех, что я знаю - 1NT. Весит 137 кг.

Дизельный ВАЗ-341

Вологжанин писал(а): Это всё здорово.
Луаз это конструктор, где можно много всего переделывать))))
Но по дизелю ВАЗ-341 может кто-то чего сказать?

Есть еще одна заковырка, двигатель ставили на классику а классический двигатель для ЛУАЗа несколько великоват,
больше подходит от 08, но покороче немного.

Дизельный ВАЗ-341

Геннадий Хаинов писал(а): А мелкий легкий дизель - это проблема. Они, как правило, 200 кг. весом. Самый легкий из тех, что я знаю - 1NT. Весит 137 кг.

У дайхацу вроде есть литровый дизель, но жуткий раритет наверное.

Или куботу D800 взять, маленький, не тяжелей запоровского. На утюбе видео есть запорожец с таким мотором.
Ну или 1500Т как на шерпе, 117кг вроде он всего.

Я сам кстати из-за веса и отказался от дизеля.

Дизельный ВАЗ-341

Кубота денег нереальных стоит. Как 10 мощных японских контрактных зажигалок в идеальном состоянии с остаточным ресурсом тысяч 200 км.
Да и сил в ней только 43 и момента мало. Ехать будет так же, как запоровский мотор. Даже хуже, поскольку оборотов мало.

Дизельный ВАЗ-341

ВАЗ-341 не дизель, а переделанный карбюраторный.
Жесткий дизельный цикл ему нечем выдерживать. Все слабое: коленвал, блок, вкладыши.
Как нельзя сделать из карбюраторного движка добрый дизель, так и из легкого вездехода из Луцка не сделать бронетранспортер.
Сил лошадиных ЛуАЗу хватает за глаза. Знаю, ставят жигулевские и прочие движки. ну и скоро кончается тот ЛуАЗик, стоит притопнуть газульку, хрусть!
Сцепление, валы в КПП, главная передача, палки приводов. от перегруза торсионы кончаются и т.д.!

Нужен трактор? Трехосный? Тогда купи у меня раздатку с тремя выходными валами, дизель по рождению, три моста УАЗа например, а уж раму да рессоры сложишь как нибудь!

И будет у тебя и на чем в поле работать и на чем девчонок катать по вечерам, ну или там за грибами-ягодами мотнуться.
ЛуАЗы уже раритетными стали, самое лучшее это восстановить его с руками и любовью в первоначальном виде и радоваться! Машина то была вполне соразмерная, доведенная, и ездит достойно!

Как то в Голландии видели несколько машин раритетных на продажу: навороченный саунд-ваген с колонками киловаттными вместо задних сидений, с кенгурятником и весь в хроме и гирляндах. стоил 150 тысяч ихних денег. А скромный голубенький Жук с родными ручками и флажками вместо поворотников. все 250 тысяч. А потому что раритет и оригинальное всё! И купили её влет, купили те, кто понимает.

Программа утилизации и так поуничтожала всю советскую технику, особенно редкую, которую мало выпускали, а теперь еще и тюнингом остальное сметают.
Пошла мода копейки на пузо сажать, Волгам крылья и обвес прилаживать. а ЗиМа или Чайки днем с огнем уж не найти!

Да то что таких движков днем с огнем сейчас не сыщешь то это точно. а запчасти попробуй через инет найти вполне реально. Ну а о импорным на сколько мне известно замаешься потом документы делать на этот двиг. да и с креплениями в жигулях не все так просто получится как в уазике.. рамы то нет. а лонжероны хлипкие для сварки.

Спрошу тут у знатоков буржуйского автопрома. Имеется жигуль четверка с дизелем ВАЗ-341 производства "Барнаултрансмаш" дизелек начал потихоньку газить в расширитель. Запчастей по нему, чтоб откапиталить, в природе уже похоже не существует. Ставить обычную бензинку как-то не по феньшую. Посему вопрос какие у буржуев (желательно японческие) есть дизеля( без электроники) в сборе с КПП с заднеприводных машин. Чтоб по габаритам вставить в четверку. КПП в принципе без разницы, но лучше механику. Хотя и автомат неплохо.

Залезь на форум нивоводов там люди ставят всякие дизеля но непомню какие?Если в ниву влез значит и в класику влезит,подкапотное пространство одинаковое,а крепёж двс сваришь под жигулёвскую балку и нивские подушки двс поставиь.удачи в поиске

Там в нивы ставят в основном пыжиковские дизеля, он одно время ставился на экпортные нивы, есть пример установки японского 2с тойотовского. Он ставился на великое множество моделей королл микроавтобусов и т.д. Но для жиги наверное будет тяжеловат.

Любой автолюбитель хочет, чтобы двигатель его машины был как можно мощнее. Владельцы ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Существует масса различных способов увеличить мощность мотора и заставить автомобиль ехать быстрее. Но в данном случае попробуем разобраться только с одним способом, который называется турбина.

Назначение турбины

Турбина на ВАЗ 2106

Установив турбину, водитель получает сразу несколько плюсов:

  • почти вдвое сокращается время разгона машины с места до 100 км/ч;
  • мощность двигателя и его КПД увеличиваются;
  • расход горючего при этом практически не меняется.

Как работает автомобильная турбина

Принцип работы турбины

О выборе систем турбонаддува

В настоящее время автолюбителям нет необходимости конструировать турбины самостоятельно, поскольку на рынке запчастей представлен широкий ассортимент уже готовых систем. Но при таком обилии неизбежно возникнет вопрос: какую систему выбрать? Для ответа на этот вопрос водитель должен определиться с тем, как сильно он собирается переделать двигатель, т. е. насколько глубокой будет модернизация. Определившись со степенью вмешательства в двигатель, можно переходить к турбинам, которые бывают двух видов:

  • турбины пониженной мощности. Эти устройства редко создают давление выше 0.6 бар. Чаще всего оно варьируется в пределах от 0.3 до 0.5 бар. Установка турбины пониженной мощности не предполагает серьёзного вмешательства в конструкцию мотора. Но и прирост производительности они дают незначительный — 15–18%.
  • мощные системы турбонаддува. Такая система способна создать давление от 1.2 бар и более. Чтобы установить её в двигатель, водителю придётся серьёзно модернизировать мотор. Параметры мотора при этом могут измениться, причём не факт, что в лучшую сторону (особенно это относится к показателю СО в выхлопном газе). Однако мощность двигателя при этом может возрасти на треть.

Что подразумевается под модернизацией

Прежде чем дело дойдёт до установки турбины, водителю придётся провести ряд подготовительных процедур:

Все вышеперечисленные моменты говорят о том, что ставить турбину на старенькую карбюраторную шестёрку — решение, мягко говоря, сомнительное. Владельцу такой машины будет гораздо целесообразнее поставить на неё турбокомпрессор.

Турбокомпрессоры на ВАЗ 2106

У такого решения есть сразу несколько плюсов:

  • водителя больше не будет волновать проблема высокого давления во впускном коллекторе;
  • отпадает необходимость в установке дополнительных систем охлаждения;
  • не нужно будет переделывать систему подачи топлива;
  • установка компрессора обходится вдвое дешевле, чем установка полноценной турбины;
  • мощность мотора увеличится на 30%.

Установка системы турбонаддува

  • подключение к коллектору;
  • подключение к карбюратору;

Подавляющее большинство водителей склоняется именно ко второму варианту, так как хлопот с ним меньше. Кроме того, топливная смесь в случае карбюраторного подключения образуется напрямую, минуя коллектор. Чтобы установить это подключение, потребуются следующие вещи:

  • накидные ключи в комплекте;
  • плоская отвёртка;
  • две пустых ёмкости для слива антифриза и смазки.

Последовательность подключения полноценной турбины

  1. Сначала производится установка дополнительного впускного воздуховода.
  2. Выпускной коллектор снимается. На его место устанавливается небольшой отрезок воздушной трубы.

Установка воздушной трубки

Крестообразный переходник

Последовательность подключения компрессора

  1. С входящего воздушного патрубка снимается старый воздушный фильтр. На его место ставится новый, сопротивление этого фильтра должно быть нулевым.
  2. Теперь берётся отрезок специального провода (он обычно идёт в комплекте с компрессором). Один конец этого провода прикручивается к штуцеру на карбюраторе, второй конец крепится на выходной воздушной трубе на компрессоре. В качестве крепежа обычно используются стальные хомуты из комплекта.

Компрессор в собранном виде

Пластиковый короб компрессора

Как к турбине подаётся масло

Полноценная система турбонаддува не может функционировать без масла. Так что водителю, решившему установить турбину, придётся решать и эту проблему. Когда турбина будет установлена, к ней прикручивается специальный переходник (такие переходники обычно идут в комплекте с турбинами). Затем на впускном коллекторе устанавливается теплорассеивающий экран. Масло в турбину подаётся через переходник, на который предварительно надевается трубка из силикона. Помимо этого турбина обязательно должна быть оборудована кулером и воздушной трубкой, по которой в коллектор будет поступать воздух. Только таким способом можно добиться приемлемой температуры масла, подаваемого в турбину. Здесь же следует сказать, что комплекты трубок и хомутов для подачи масла в системы турбонаддува можно найти в магазинах запчастей.

Комплект масляных патрубков для турбины

Стоит такой комплект от 1200 рублей. Несмотря на явно завышенную цену, такая покупка сэкономит автовладельцу массу времени, так как не придётся возиться с резкой и подгонкой силиконовых трубок.

О патрубках

Патрубки необходимы не только для подачи масла. Выхлопные газы из турбины тоже нужно удалять. Чтобы вывести избыток газа, не использованного турбиной, применяется массивный силиконовый патрубок на стальных хомутах. В некоторых случаях для выведения выхлопа используется целая система силиконовых патрубков (их количество определяется конструкцией турбины). Обычно их бывает два, в некоторых случаях — четыре. Патрубки перед установкой тщательно осматриваются на предмет внутренних загрязнений. Любая, даже самая мелкая соринка, попавшая в турбину, может стать причиной поломки. Именно по этой причине каждый патрубок тщательно протирается изнутри смоченной в керосине салфеткой.

Главный выхлопной патрубок

Подбирая хомуты для патрубков, следует помнить: силикон — материал не слишком прочный. И если при установке патрубка слишком сильно затянуть стальной хомут, то он может просто перерезать патрубок. По этой причине бывалые автомобилисты рекомендуют не пользоваться стальными хомутами вовсе, а применять вместо них хомуты из специального высокотемпературного пластика. Он обеспечивает надёжное крепление и при этом не режет силикон.

Как турбина подключается к карбюратору

Если водитель решает подключать систему турбонаддува прямо через карбюратор, то он должен быть готов к целому ряду проблем, которые придётся решать. Во-первых, при таком способе подключения расход воздуха существенно возрастёт. Во-вторых, турбину придётся ставить около карбюратора, а места там очень мало. Именно поэтому водителю следует дважды подумать перед применением такого технического решения. С другой стороны, если турбину всё-таки удастся поставить рядом с карбюратором, работать она будет очень эффективно, так как ей не придётся тратить энергию на подачу воздушного потока через длинную систему воздуховодов.

Турбина, установленная рядом с карбюратором

  1. Установка за карбюратором. Когда турбину ставят так, то топливной смеси приходится проходить по всей системе.
  2. Установка перед карбюратором. В этом случае турбина будет нагнетать воздух в обратную сторону, а топливная смесь через турбину не пойдёт.

У каждого метода есть как достоинства, так и недостатки:

  • первый способ гораздо проще. Да, воздушное давление в системе будет не слишком высоким. Но и карбюратор при этом не придётся серьёзно модернизировать, ставить в него дополнительный клапан для компрессора и дополнительные охладители;
  • второй способ гораздо сложнее. Общее давление в системе будет намного выше. При этом содержание СО в выхлопе автомобиля будет ниже, а кроме того, запускать холодный двигатель будет легче. Но реализовать такое подключение труднее, поскольку потребуется модернизировать карбюратор, о чём упоминалось выше.

О подключении турбин к инжектору

Ставить систему турбонаддува на инжекторный двигатель намного целесообразнее, чем на карбюраторный. Расход топлива становится ниже, характеристики двигателя улучшатся. Это в первую очередь относится к экологическим параметрам. Они улучшаются, так как примерно четверть выхлопа в окружающую среду не выбрасывается. Кроме того, вибрация мотора снизится. Последовательность подключения турбины к инжекторным двигателям уже подробно изложена выше, так что повторяться нет смысла. Но кое-что всё-таки следует добавить. Некоторые владельцы инжекторных машин стараются дополнительно повысить наддув турбины. Чтобы этого добиться, они разбирают турбину, находят в ней так называемый актуатор и ставят под него усиленную пружину взамен штатной. К соленоидам в турбине подсоединяется несколько трубок. Эти трубки глушатся, а соленоид при этом так и остаётся подключённым к своему разъёму. Все эти меры приводят к повышению давления, создаваемого турбиной, на 15–20%.

Как проверяется турбина

Перед тем как ставить турбину, настоятельно рекомендуется поменять масло. Кроме того, обязательно нужно заменить масляный фильтр и воздушный. Последовательность проверки системы турбонаддува такова:

  • турбину следует осмотреть на предмет масляных потёков (это касается как части, по которой масло подаётся, так и части, по которой оно сливается из турбины);
  • все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;
  • если машина оборудована катализатором, то его тоже следует проверить на предмет износа (избыточный выхлоп из износившегося катализатора может существенно ухудшить работу турбины, она просто не справится с большим объёмом поступающего газа);

Устройство турбины

Уникальной разработкой Волжского автомобильного завода является двигатель дизель 341, который не стал очень распространенным, но получил достаточно большое количество вопросов от энтузиастов. Его разработали еще в 1973 году, но начали устанавливать только в 90-х годах. Он оказывался под капотом модели ВАЗ 2104.

Дизельный мотор ВАЗ-341 — это результат довольно большой доработки и модернизации мотора от ВАЗ 2103. Конструкторам пришлось приложить значительные усилия для того, чтобы поршни и блок цилиндров стали усиленными, так как дизельный мотор работает совсем в других условиях. Для того, чтобы неравномерность работы двигателя компенсировалась, пришлось заменить цепной привод ГРМ на ременной, а сам механизм клапанов по конструкции несколько похож на ВАЗ 2108.

Двигатель ВАЗ-341

Технические характеристики

бъем двигателя, куб.см 1452
Максимальная мощность, л.с. 53
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 96 (10) / 3000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 53 (39) / 4800
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Двигатель ВАЗ дизель имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.52 литра. В качестве системы охлаждения на автомобиле установлена жидкостная. Также на двигателе установлен стартер с повышенной мощностью, и основной конструктивной особенностью является блок предпусковых свечей накаливания, что позволяет гарантировать нормальный старт в холодную погоду.

Дизельный двигатель ваз 341 не отличается особой мощностью, поскольку она составляет всего 55 лошадиных сил. Но благодаря таким особенностям, владельцы получают небольшой расход в 6.5 литров дизельного топлива на 100 километров в городском цикле, а во время движения по трассе стоит рассчитывать на потребление порядка 5.8 литров. Двигатель развивает крутящий момент в 92 Нм.

Если купить новый дизельный двигатель, то производители дают на него гарантию в 50 000 километров пробега, либо 300 часов работы. Как показывает практика, капитальный ремонт мотора приходится делать на пробеге порядка 120 тысяч километров, либо после 10 тысяч часов работы.

Запасные части продаются прямо от завода, при этом их цена очень маленькая. Самой дорогой деталью двигателя является головка блока цилиндров в стоимости 2400 рублей. Потом идет коленчатый вал, который стоит 2180 рублей. Самая дешевая запасная часть — заглушка форсунки, за которую придется заплатить всего 3 рубля.

Преимущества

Как уже все поняли, дизельный двигатель ВАЗ является экспериментом производителей. И это было сделано благодаря гонке среди производителей автомобилей на рубежах XX — XXI века. Это привело к тому, что потребовалось производить новые модификации и разработки, чтобы завоевать сегмент покупателей. Основные достоинства заключаются в следующем:

  • Основное преимущество силового агрегата заключается в том, что он гарантирует очень низкой расход топлива. Учитывая небольшую стоимость дизеля в стране, этот мотор является самым дешевым к эксплуатации в линейке компании.
  • Надежность двигателя также является положительным качеством, поскольку дизельная система и усиленные узлы позволяют гарантировать повышенную работоспособность. Соответственно, владельцы не сталкиваются с частой необходимостью ремонта и обслуживания, так как это нужно на бензиновых версиях двигателей.
  • Высокая тяга, обеспечиваемая дизельным двигателем при его сравнимо маленькой мощности в 52 лошадиных силы также является большим плюсом. Как правило, автомобили с такими моторами используются для поездок на дачу, эксплуатацию в больших семьях и для дальних путешествий.
  • С отечественными морозами двигатель ВАЗ-341 справляется отлично. Установленная температура холодного запуска возможна даже при температуре в -25 градусов. Преимущество является актуальным для российских водителей всех категорий.

Поломки

Но несмотря на все преимущества, двигатель ВАЗ 341 дизель имеет и достаточное количество недостатков и распространенных поломок, с которыми владельцы автомобилей с ним под капотом сталкиваются. Но большинство из них уже известны, поэтому их можно достаточно просто устранить. Самые распространенные проблемы, характерные для мотора, следующие:

  • Мотор может попросту отказываться заводится, и причиной тому может стать несколько факторов. Двигатель может просто не набирать обороты, тогда стоит осмотреть наконечники проводов, которые питают стартер. В случае, когда они окисляются, то их стоит зачистить. Также стоит проверить состояние зарядки аккумулятора и работоспособность стартера.
  • Двигатель может глохнуть сразу после того, как он заводится. Это может случатся по двум причинам. Самое распространенное явление — засор топливного фильтра, которая устраняется его заменой. Может сломаться нагреватель топливного фильтра, который тоже можно заменить.
  • Мотор может не работать на максимальную мощность. Скорее всего, причиной является попадание воздуха в топливопровод. Это устраняется путем снятия резиновой заглушки с форсунки 4-го цилиндра, после чего с помощью рук качать топливный насос. Это делается до того момента, пока оттуда не польется бензин без пузырьков воздуха. Затем заглушку нужно вернуть на место.
  • Форсунка может стучать и мотор будет работать достаточно жестко. Характеристики двигателя ВАЗ 341 дизель таковы, что причиной такой поломки может являться то, что зависает нагревательный клапан топливного насоса высокого давления. Придется разобрать форсунку и все вымыть, а также если потребуется, то замените распылитель. Когда мотор начинает работать жестко, только при этом отключается один из цилиндров, то причиной этому является нагревательный клапан. Его нужно демонтировать и промыть, а если он сломан, то заменить.

Расход

Характеристики двигателя ВАЗ 341 таковы, что во время движения по городу, силовой агрегат потребляет порядка 6.5 литров дизельного топлива. Если вы будете передвигаться по трассе, то нужно будет рассчитывать на потребление в размере 5.8 литров на каждые 100 километров пробега.

Куда устанавливался

Силовой агрегат устанавливался исключительно на один автомобиль, поэтому и не получил достаточно большое распространение. Мотор можно увидеть под капотом ВАЗ 2104 в кузовном исполнении универсал первого поколения. Этот автомобиль производился с 1984 по 2012 годы.

Читайте также: