Установка турбины vf33 на ваз

Обновлено: 04.07.2024

Навигация

Всем привет !Вообщем в диапазоне от 2500 до 2800 появился скрежет во второй турбине, в связи с чем думаю выполнить замену, кукую модель турбины надо ставить?, кузов BH5 1998 год? Какие разновидности бывают? Все они взаимозаменяемы? Еще попутно хотел узнать куда подрубается датчик буста

1. Это не во второй турбине скрежет а, наверное, в первой.
2. Турбины бывают ооочень разными. Поставить такую же, можно с разборки.
3. Датчик буста - это датчик давления во впускном коллекторе. С питанием, думаю, справитесь, а сам тройник, через который врезается шланг к датчику подключается к любой трубке из впускного коллектора. Их там, кажется, три штуки.

А как к примеру отследить буст одной из турбин если он в коллектор идет? Звук от турбины идет отчетливо справа, до 2500 оборотов первая турба тоже наддувает и звуков нет, с этих оборотов идет подготовка раскрутки турбины, по алгоритму работы твин турбо !
Что разные турбины я понимаю, но они взаимозаменяемы в зависимости от года выпуска?

Давление каждой из турбин, если я не ошибаюсь, посмотреть никак, только давление их во впускном коллекторе. по датчику буста смотреть сколько дует на 3-4 тыс. оборотах - это первая турбина. И сколько дует на 6 тыс. об - это обе турбины. Давление 0.9 кг. в обоих случаях должно быть.
По взаимозаменяемости относительно годов выпуска - по КПД - да. По посадочным местам - не знаю, не смотрел-не трогал )

Ну во первых подготовка раскрутки второго тк начинается с 4500 по тахометру, во вторых давление тк можно посмотреть по раздельности так: в системе твин турбо есть датчик разности давлений, одной трубкой висит в куллере (там смотрит давление первого тк). второй трубкой висит между выходом второго тк и его байпасом, квадратный такой тройник на две толстые и одну тонкую трубку. цеплять будильник на шланг управления регулятором топлива - будет оптимальным вариантом, скрежет до 4500 тыс второй тк издавать не может, поскольку ему вращаться еще не позволено. вероятная причина скрежета - контакт импеллера компрессора с улиткой при вращении, выход из ситуации - приобрести турбокомпрессор vf25. вроде все.

Subaru legacy BE BH имеют 3 поколения двигателей, именуемые, поколение B, C, D. До 2000г устанавливалось поколение двигателей B, С турбинами VF-25 VF-27. Далее в 2000м году стали устанавливать поколение моторов C на которых уже стояли VF-31(крайне сложно найти) VF-32. с 2001г(если не ошибаюсь с августа месяца, с началом выпуска рестайлингов) начали устанавливать поколение моторов D на которых были установлены турбины VF-33 VF-32.
По турбинам:
VF-25, VF-31, VF-33 это первичные турбины.
VF-27, VF 32 Это вторичные турбины.
Из первичных турбин самая производительная это VF-33, но с ней есть пара неприятных моментов. По размерам она неплохо встает на место ее предшевствениц, но имеет с ними различие в 1м шланге из-за которого можно хапнуть гемороя. Во многих сервисах ничего не хотят придумовать, и говорят мол давайте менять интеркулер из-за 1го шланга. Сам такое слышал ) дибилизм.
VF 31 идет 2ая по производительности и абсолютно совместима с VF-25. Единственное отличие что у нее холодная часть идет уже p12 если я не обишаюсь. Она дует существенно лучше чем VF-25.
32 и 27. про них ничего не знаю знаю только что 32 дует лучше, но менее надежная.
Все что знал, рассказал. удачи в выборе. Если что могу помочь.


ПаFF


А вопрос в следующем. Меняю первую турбу на своем легасе. Договорился с n1trog3n что у него есть она. Скинул свою, вчера поехал забрал турбу у Васи. Привез домой и увидел, что есть отличия. Начал изучать. Обнаружил что турбу которую я снял со своего мотора маркировки VF33, а ту что взял у Васи VF25. вот такая ситуация. Что делать? Если ставить 25-ую, все ли будет нормально работать? я даже незнаю что делать. Помогите разобраться.


ПаFF


народ на форумах вот что пишут:

твинтурбы как начались с 94 года с 260лс на акпп и 280 на механике, так в 2003 году с теми же показателями и закончились.
посадочные места идентичны, размеры - тоже.
исключение - VF33, первая на рестайлинговый B4 (2001-2003), у нее больше вход и выход холодной улитки.

по-опыту, при установке другой турбины все работает как положено. хотя простых опытов по замене не было - обычно меняли дохлую на новую Smile
причем, часто не родную. как позднюю, так и ранюю.

то есть, проблем быть не должно.


CrazyPilot



subagood


то есть, если поставить VF25 вместо VF33, то выход можно просто силиконовым патрубком соединить, а вот вход просто будет болтаться в патрубке воздуховода и ничего с этим не сделать.


subagood



ПаFF


Все нормально поставилось и нормально дует. Естественно пришлось поломать голову как сделать вход-выход нужного диаметра.


ПаFF


pre_1456473510492ba5bc4736c531157829492ba5bc47b3f.jpg

Моя 94-го года WRX начала свою жизнь с относительно большой турбиной от Mitsubishi - TD05, которая после некоторого "раздумья" выходит на полный буст, но зато она дает потенциально привлекательные для тюнера верхи. После октября 96 года, устанавливались значительльно более маленькие турбины - Mitsubishi TD04, которые выходят на буст на гораздо меньших оборотах, но у них и значительно меньше отдача на высоких оборотах двигателя. Вам на заметку: 94 года WRX дает момент 270 нм на 4800 об/мин, в то время как при немного большем давлении моя 97-го года WRX дает 290 нм уже на 4000 - это говорит о разном размере турбины. [1]

Другой тип турбин используется в модификация от STI. Там используются турбины с подшипниками (Roller-bearing turbo) которые позволяют выдавать момент равный 353 нм.

На всех моделях WRX турбина установлена на короткой верхней секции выпуска и закреплена одинаково расположенными тремя болтами. Внутренний перепускной клапан (wastegate) расположен глубоко внутри.

Вы можете начать, заменив вашу стандартную TD04 на более раннюю модель TD05. Заметьте, что TD05 имеет больший компрессор, и сама турбина тоже больше, хотя крепление такое же.

На графике (мерились 2 колеса) видна значительная разница между двумя родными для Субару турбинами. Тесты проводились на WRX 99 года с выхлопом диаметром 3 дюйма (примерно 75 мм). Большая турбина TD05 проигрывает в моменте на низких оборотах, но потом берет свое. При 6000 об/мин мощность двигателя на 10% больше, однако пиковую мощность замерить не удалось, так как стенд на котором проводились изменения не предназначен для полноприводных машин. Как и говорил установщик турбины TD-05, она не останавиливается на 5000 об/мин, а продолжает дуть дальше вплоть до отсечки. И когда вы едете действительно быстро, в любом случае обороты не будут падать ниже. Это точно.

Модернизация более поздних модификаций (после 97-го) - это почти "гаечная" операция (отвернул-завернул). Однако она требует, чтобы входной изгиб компрессора был удален и заменен на алюминниевый рукав. Еще одно небольшое изменение касается водяного охлажления. Турбины Mitsubishi TD05 - вы можете заказать прямо у своего Субару дилера.

Конечно же, чтобы наверняка достичь хорошого баланса между сильными верхами и подходящим для езды по улицам хорошим подхватом снизу - проще всего скопировать турбины от IHI, которые Субару ставит на свои собственные 206 киловаттные STI WRX. Однако, на рынке имеется довольно широкий выбор турбин и тюнингеры могут выбирать среди всей гаммы турбин от IHI: VF22, 23 и 29 - наиболее распространненные и доступные. Все турбины серии VF от IHI собираются по одинаковой конструкции - подшипник и водяное охлаждение (ну может кроме VF30!), только разные размеры вертушки и размер - чтобы достичь разного воздушного потока. VF22 - самая мощная из серии, 23-я посередине, а 29-я имеет наименьшую пиковую мощность, но зато ранний подхват и небольшое усилиние момента в широком диапазоне в сравнении со стандартными TD турбинами. Все турбины серии VF имеет крепеж, как и стандартные турбины (3 болта, также расположены)

Предлагает различные размеры турбин для замены стандартных (также подходят по креплению) В них также используются шариковые подшипники, чтобы облегчить быструю раскрутку турбины и тем самым ускорить выход на буст. Три различных модификации - 320, 400 и 450 л.с. - покрывают довольно широкий диапазон потребностей. Турбины очень прочные и расчитаны на высокие температуры. Avo запускает своих 400-сильных монстров на давление 28 psi! Существуют модификации этих турбин для всех моделей WRX, и вы можете их покупать как с отлитым входным изгибом ведущим к компрессору так и без него.

pre_1075837868492ba666c10d51102953541492ba666c1934.jpg

Многие из Субар со временем меньше 13 секунд (имеется ввиду время на проезд 400 метров с места - популярная дистанция в уличных гонках - drag racing) используют турбины фирмы Apexi. Действительно, помимо выхлопных систем, воздушных фильтров, интеркуллеров и электроники - Апекси делает отличные (подтолкающие в спину) турбины (тоже со стандартным креплением). Турбины Апекси - это продукт сотрудничества компании Apexi с IHI.

Поэтому эти турбины очень похожи на VF серию от IHI. (В действительности, IHI выпускает турбины для Apexi по спецификации инженеров Apexi). Однако версия турбин от Апекси, содержит настраиваемый внутренний перепускной клапан и впервые примененную систему уменьшения трения ("abradeable seal"). Это представляет собой уникальную прослойку которые окружает лопасти компрессора и создает минимальный (иначе загрязнится) зазор. Таким образом трение практически устраняется. Конечно же, Апекси используют в своих турбинах шариковые подшипники - чтобы обеспечить быстрый подхват и хорошую отдачу в оставшемся широком диапазоне оборотов. Большим шагом было создание турбины AX5, которая легко выдает 450 л.с. - она имеет больший размер, чем обычная AX и облегченное колесо самой турбины и так же подходит на все модификации WRX.

Японский производитель "компонентов для быстрой езды" предлагает свой кит для модификации WRX, который ставится как на модели до 97 года, так и на более новые. Используется турбина TD06 20G (без шариковых подшипников), но очень прочная. Оптимизирована как для повышения мощности, так и для усилиния момента на низах (в сравнении со стандартной турбиной).

Более мощные турбины - "когда просто больше мощности - недостаточно".

Эти типа турбин - как правило сложнее в установке, поскольку они не могут быть привинчены напрямую взамен стандартных. Обычно требуется замена верхней половины трубы коллектора, и не стандартные трубки для подачи масла и воды.

Например на 10-секундной (время с места на 400м) версии WRX установлена чертовски большая гибридная турбина от Turbonetics - T60/T70 с 42 мм регулируемым перепускным клапаном (расчитан на использовние до 950 л.с.)

Вот некоторые из "продвинутых" турбин, которые вы можете рассмотреть для дальнейших модификаций.

pre_1251185335492ba693d78ad294431674492ba693d8078.jpg

Это конечно же турбины Garrett второй ступени для универсального применения. Практика показывает, что лучше отказаться от использования старых турбин серии "T" в пользу новых серии "GT". Новые турбины серии "GT" используют два шариковых подшипника и один из лучших в индустрии - аэродинамический дизайн. И они конечно мощнее старой серии "Т", имеют более быстрый подхват и более живучи. Самая маленькая из серии - GT25, подходит для достижения 280-335 л.с., далее идут 440-500 л.с - хорошая турбина для серьезного уличного гонщика. И в следующей категории GT30 - для получения 600-700 л.с. Все они поставляются с внутренним перепускным клапаном.

Система турбонаддува для автомобиля считается средством, которое способно быстро и эффективно улучшить рабочие показатели двигателя. Турбина на ВАЗ 2114 – не исключение. Но, чтобы достичь желаемого результата, нужно учесть все нюансы установки системы турбонаддува и правильно её выполнить.

Турбина на ваз 2114

Для чего необходим турбодвигатель

При установке турбонаддува на двигатель авто, в цилиндры двигателя поступает сжатый воздух. Он занимает тот же объем, что и до установки турбины, но, благодаря сжатию, его удельная масса возрастает. Появляется возможность пропорционального увеличения мощности двигателя.

Турбированный двигатель ваз 2114

Расход топлива при установке турбины не увеличивается. Это достигается благодаря увеличению плотности воздуха при его охлаждении в цилиндре двигателя. Также снижаются выбросы продуктов сгорания.

Чаще всего применяется компрессор на энергии выхлопных газов. Он приводится в движение благодаря поступлению выхлопных газов на привод компрессора. В результате этого топливо и энергия двигателя не тратятся дополнительно, как при механическом приводе компрессора.

Преимущества и недостатки турбины

В результате использования правильно подобранной турбины, характеристики двигателя, в том числе и на ВАЗ 2114, улучшаются:

  1. Уменьшается расход топлива в сравнении с другими способами увеличить мощность двигателя.
  2. Оптимизируются показатели соотношения веса движка и его мощности.
  3. Двигатель с турбонаддувом работает тише, чем движок с такой же мощностью, но без турбокомпрессора.

К недостаткам применения турбин относятся:

Турбина на ВАЗ 2114

Выбор турбины на ВАЗ 2114 8 клапанов имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с тем, что завод АвтоВАЗ не занимается производством турбодвигателей.

  1. Турбины Garret 1752 (производство Китай) – чаще всего применяются при установке турбо на ВАЗ 2114 8 клапанов. Их преимущества:
  2. продаются готовым набором – нет нужды собирать все комплектующие отдельно;
  3. демократичная цена в сравнении с другими производителями;
  4. не требуют сложных доработок движка для достижения мощности в 120-130 л.с.;
  5. при доработке достигается мощность 170-200 л.с, а крутящий момент возрастает до 240 Нм.

Турбина Garret для ваз 2114

Турбина TD04L с актуатором для ваз 2114

Турбокомпрессор VF22 для ваз 2114

Важно! Заводская подвеска и тормозная система у ВАЗ 2114 непригодны для использования двигателя высокой мощности (более 150 л.с.). Поэтому при установке турбосистемы необходимо их дополнительно тюнинговать. Рекомендовано также увеличить ширину колес.

Как установить турбину на ВАЗ 2114

Установка турбины на ВАЗ 2114 требует предварительной подготовки.

Необходимо приобрести в магазине запчасти для ВАЗ:

Если турбосистема поставляется не комплектом, а в наличии только турбокомпрессор, нужно купить:

Обязательно приобрести новые датчики – абсолютного давления и давления в турбине, и температуры воздуха во впускном коллекторе.

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Далее необходимо провести осмотр двигателя – разобрать и полностью осмотреть его ключевые механизмы (цилиндры, клапана, коленвал, маслонасос и т.д.). При необходимости заменить на новые. Замене также могут подлежать свечи и провода системы зажигания.

Последовательно установить все комплектующие турбосистемы. Для настройки работы турбодвигателя желательно обратиться к услугам специалиста.

Таким образом, установка турбонаддува на ВАЗ 2114 может ощутимо увеличить мощность двигателя и улучшить показатели работы автомобиля. Главное правильно подобрать турбокомпрессор и комплектующие, и ответственно подойти к вопросам установки и настройки.

Читайте также: