Установка удочек на ниву

Обновлено: 30.06.2024

* Уважаемым вопрос - кто какие использует подставки под машину, на которые она (машина) ставится после поддомкрачивания. Посмотрел что в магазинах - низко, неустойчиво, в землю проваливается и стоит дорого. Хочу сделать сам - думаю над местом установки (упор в штатные места для домкрата либо куда еще), а также над начальной и общей высотой подставки.
Ежели кто имел опыт самостоятельного изготовления - поделитесь если не влом.

У меня из нержавейки, одну докупал в прошлом году где-то за 100р. в Кэмпе.
Высота вполне достаточная - на максимум под колесом (вли5) просвет где-то в 15 см. получается.
На рыхлом грунте ессесно чуть опустится, но можно толстую доску подложить.
Весьма устойчивые - ставил машину сразу и на один и на два (как сторону, так и передок) и потом папа весом 110 кг. без проблем залезал внутрь, давил на педали, дёргал рычаги и т.д. :)

кстати! папа такую делал лет 30 назад Доска, к ней прикручена стальная пластина с дырками по углам.
К центру пластины вертикально приварен штырь с резьбой. Диаметр, если склероз мне не изменяет, порядка 5 см.
На резьбу накручивается гайка. (вернее у него было что-то типа цилиндрика с толстыми стенками, с резьбой внутри и дырками в торце, чтобы в них штырь вставить и крутить)
сверху одевается (так чтобы впритык на штырь) труба с площадкой сверху.
Работает и как подставка и как домкрат.
Главное, сверху резьбы сделать ограничитель, чтобы вся конструкция не соскочила :)

Да. В тлт принцип такой - езди до упора, потом продай и купи новую и забей на ремонт. И таких все больше и больше. Специфика, мать ее ;(

Еще вопрос есть:
Домкрат собираюсь использовать "бутылочный" гидравлический (т.к. штатный на днях срезало как бритвой - та фигня, которая по резьбе вверх-вниз ходит оказалась очень мягкой). Отсюда вопрос - куда лучше его упирать - под редуктор заднего моста/поперечину передней подвески либо куда еще? И куда лучше упирать подставку - годятся ли для этого "коробочки" для штатного домкрата?

Подставки - да, лучше всего под домики. На тех подставках, что в магазинах как раз для них вырезы делают.

у меня один штатный домик смят и поэтому пришлось ромбовый домкрат купить - его, если надо треногу подставить, упираю в пол, подложив доску . если прямо в пол, то он в салон приедет :)

Наталия Воробьева просила выяснить наше мнение по такой комплектации Нивы - и нынешней, и будущей. Что там должно быть особенного? Рыбаки и охотники - высказывайтесь!

Алексей aka ALER.

Как вариант - без задних сидений, на германском сайте по продажам где то была такая версия. Тут на форуме и ссылки были.

Кстати, повеселила эта модификация, с "кухонным гарнитуром" в багажнике. Не, кухня и палатка на крыше - это хорошо. Но куда, блин, все остальное то девать.


Хорошая тема на самом деле.
Легкий тюнинг и упрощение комфорта не повредит.
Самое главное - это узаконенное - шноркель и площадка под лебедку, желательно и легкий лифт, чуть больший размер колес.
Комплектация грязевой резиной - хотя бы теми же Кордиантами или на выбор, хоть Симексами, зачем переплачивать за убогую резину изначально.
По электрике - хороший свет в салоне, багажнике, "силовые прикуриватели" - под капот, в салон, в багажник. Или точку подсоединения, запитывания от бортовой сети. АКБ повышенной емкости. Как опция - гелевый АКБ.
Салон - главное возможность ночевать в машине - трансформация в ровную площадку. Быстрый съем задних сидений. Материал сидений, салона - мало пачкаюшийся, легко моющийся. Как опция - чехлы на сиденья. Всяких шумо, вибро и т.д. поменьше, особенно на полу. Это источник болота. В идеале - что бы ковер (маты, сектора или еще что) с пола можно было быстро снять и вымыть- просушить, без снятия передних сидений. Под ними полы - вынуть заглушки и все смыть.
Кузов - меньше пластика или без пластика в обвесах, бамперах. Как опция - расширители арок 5-7 см как минимум в комплексе с хорошими брызговиками - Ниву очень закидывает грязью. Боковые зеркала заднего вида - расходный материал. Простые дешевые лопухи, желательно предусмотреть штатный подогрев. Крепление экспедиционного багажника, лесенки, запаски - сделать с приличным запасом.
Карданы - на крестовинах, РК с механическим включением, опция понижение 1:3, Е-газ - хотя бы гидроизолировать педаль, вернее ее механизм. Как опция - главные пары - 4,3 или 4,44, самоблокировки - хотя бы в задний мост.
Увеличенный объем бачка омывателя, большая производительность форсунок омывателя лобового стекла.

Моя мечта - это максимально дешевый комплект, заготовка, этакий КИТ- комплект. Кто что хочет - так и комплектует. Очень многое переделывать и выкидывать. Половину трансмиссии, АКБ, салон, колеса, катоты, двери, крышку багажника и т.д. Зачем за это изначально платить. А завод сэкономит на сборке. Поженили кузов с ДВС+КПП, передную подвеску, задний мост, электрику, панель приборов. Мне хватило бы этого за глаза. Главное цена.

Руслан Салахов

Денис Кузнецов

Начал с маховика. С него сняли 9мм (можно 10, тем самым облегчил его на 1.6кг) мяса с другой стороны от венца!! Венец был поменян на классический, у них разница или в один или в два зуба не помню точно,но этого для недолгого жития бендикса хватит.

Денис Кузнецов

Вторым походом к токарю стал коленвал. Токарь был в курсе событий и проточил по делу. Подшипник бери 202 для коленвала классики,это важно,я чуть генераторный не купил,он уже мм на 4! Обязательно вскрываем его и смотрим на наличие смазки. Набит? Закрывай и заприсовывай по внешней линзе. Готово!


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

Минусы:

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

Минусы:

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

Минусы:

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Видео

Читайте также: