Установка усилителя на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Знаю что есть два типа усилителя 1. ГУР. 2. Электрический
Хочу поставить на свою 2131 усилитель руля с чем возникают несколько вопросов
1? Что дешевле
2? Что практичнее (т.е. поставил и забыл, а не ремонтируешь каждый месяц)
3? Что проще поставить
4? Большая ли разница в усилии на руль

Ставь ГУР буквально полтора месяца назад мучался выбором. Дали покататься на том и на другом, резюме:

1. Усилие на руле примерно одинаковое, руль крутить легко, что естественно.

Минусы ЭУРа:
1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног - не очень.
2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь
3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.
4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.
И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))

1. Дешшшва. Если готов за разницу в 200$ терпеть все его минусы, то как говориться ВИЛКАМ!

Минусы ГУРа:
1. Цена. На 250-300 долларов дороже.
2. Возможно, необходимо усилить лонжи. На новой машине ниче делать не надо.

Плюсы Гура:
1. Редуктор там ZFовский, это малоизвесная конторка, уже около 60 лет делает сложную механику для кучи не менее неизвестных шарашек типа БМВ, Мерседес, Ауди, Опиль (Никогда не слышал о таких), следовательно люфтить и компоссировать мозг оно не будет.
2. Квалификация установщика может быть ниже. В случае отказа системы, руль все равно работает, с ЭУРом чуть сложнее. Слышал что в некоторых случаях при эликтрических глюках коварный мотор проворачивается до упора сам, т.е. совсем без помощи человека :-).
3. Передаточное соотношение другое. Руль от упора до упора делает 2.25 оборота. А не 3 с лишним как в стандарте.

В общем думайте сами, я свой выбор сделал :-) ГУР иссесно.

В основном вранье про эур [em]Минусы ЭУРа:[/em]
[em]1. Расположен неудачно, и коленки не то чтобы цепляются, но ощущения от такой здоровой ботвы между ног - не очень.[/em]

не мешает никак

[em]2. Жрет ток, чтобы не говорили, это повышенная нагрузка на цепь[/em]

штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

[em]3. Использует стандартный редуктор, сделаный из пластмассы пополам с опилками. Дело даже не в слегка увеличившейся нагрузке на редуктор. Просто сам факт.[/em]

исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

[em]4. Ставить надо тока в проверенном сервисе и контролировать каждый шаг. Провода питания не шутка и кз в проводке весьма неприятное событие.[/em]

это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

[em]И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))[/em]

в машине вообще много электрических проводов


Реальный минус только один - никакая травмобезопасность, ну и в мороз с утра маслице в редукторе подзамерзает, пока салон не подогреешь. Ездить с выключенным можно, но очень хочется включить!

Не бросайтесь словами. > не мешает никак

Я разве написал что из-за него неудобно в машину влезать? Или вылезать? Или рулить? Я написал что ощущения не очень, сугубое имхо. Тем более Вам не мешает, а мне мешает. Опять таки личное восприятие.


> штатного электричества вполне хватает, силовые провода цепляются непосредственно за аккумулятор, предохранитель 50 ампер

Читаем внимательнее. Я написал "повышенная нагрузка на цепь", а не выжирает стандартный аккум за 20 минут. Будете спорить?

> исправного редуктора вполне хватает, хотя у меня актуал. неисправный и без усилителя развалится

Да хватает, но есть отзывы от нескольких человек, которые говорят, что оно разваливает редуктор. Я конечно понимаю, что мега крутой актуал-легкий-руль модели - "Разведи себя сам" не ломается ничем вообще, но вот мне кажется, что заявления "а у меня не ломается" мягко говоря не статистичны.


>
> это не имеет отношения к ЭУР, работать всегда надо нормально

Это имеет отношение именно к ЭУРу, и именно из-за возможности погореть.

>
> И 5ый минус ;-) Никто не доказал абсолютную безопасность сильных переменных электромагнитных полей в области гениталий :-)))
>
> в машине вообще много электрических проводов

Удачи вам в вашем нелегком деле вращения руля. Желаю чтобы у вас не возникало недокументированных проблем. ;-)

разница м-ду ГУР и ЭУР не $ 200 ЭУР стоит 420 долл. Установка - самостоятельно полдня с перекурами.
Гур стоит, насколько я знаю, от 800 долл. Плюс к тому - сам не поставишь. А это еще долларов 200. Так что реальная разница - почти 600 долл.

Установка сабвуфера в машину не является такой трудной, какой кажется на первый взгляд. В этой статье я хочу рассказать вам как я установил сабвуфер в свой автомобиль Chevrolet Niva.

Очень важным элементом в аудиосистеме автомобиля является питание, ведь если оно будет плохое, то усилителя будут работать не крокетное. Я считаю, что на данном элементе аудиосистемы не нужно экономить.

Вопреки своему же мнению я купил довольно-токи дешёвый установочный комплект для сабвуфера.

Лучше проводку в автомобиль покупать отдельно.

Так как у меня силовые провода не большого сечения для того, чтобы мне поставить второй усилитель нужно будет менять силовую проводку.

Сабвуфер я купил вместе с коробом. Он Б/У и обошёлся мне он в 1500 рублей.

С усилителем я тоже не стал заморачиваться и купил себе самый дешёвый Supra SBD-A2135. Моё мнение об данном усилителе можно посмотреть по этой ссылке.

В автомобиле лучшего места крепления усилителя чем короб сабвуфера я не нашёл.

Протяжка силовых проводов.

Все клеймы на силовых проводах нужно очень хорошо обживать. Силовой провод протянут в гофре для его защиты от механических воздействий.

Нива : Куда ставить четырехканальный аудиоусилитель

Как считаете, куда лучше ставить усилитель в ниву? В голосовании несколько вариантов, но хотелось бы узнать кто как решил этот вопрос?

У меня на спинке заднего сидения живет,больше некуда поселить было. Здоровуч уж больно :))) .
свернуть ветку

Под сидение тоже можно.. но частенько там сыро бывает, да и сидение приходится двигать туда-сюда.. еще наступит-кто нибудь.. запинает..
свернуть ветку

Да,есть такое дело,я месяц репу чесал куда его воткнуть,но ввиду его габаритов ничего другого не оставалось :(. У меня есче саб корпусный на 3/4 багажника,а багаж на крышу ;) .
свернуть ветку

следующая тема и вопрос:
- Куда повесить плазменную панель на 27 дюймов
варианты по голосованию те же)
свернуть ветку

стоит в левом углу, думал над всеми вариантами- на спинке размещать бред, сначала хотел сделать его на открывающийся дверце в том же углу, но забил. Есть еще вариант размещения- саб в середину багажника и к нему прикрутить усилок, если что можно быстро снять и оставить дома, только усилок нельзя на сабе размещать, а то сдохнет быстро!
свернуть ветку

Ню-ню,я-бы посмотрел на то,как вкарячивают в мааленький угол, усилитель габаритом 1метр на 0,5метра.
свернуть ветку

Не знаю у меня на сабе стоит уже 1,5года и не че работает. Еще можно акустическую полку на зад поставить и к ней привинтить.
свернуть ветку

Согласен,если усь не очень большой (имеется в виду стандартная акк. полка),но советовал бы ее все же чем-нибудь усилить (у меня 2 блина на ней висят,за пол года прогибаться начала),и не забываем о пионэрах,которые енти полочки тырить любят.
свернуть ветку

тоже думаю над этой проблемой,вот что надумал:
можно установить под водительское сиденьне,его не всегда приходиться двигать,так как люди обычно вылезают через пассажирскую дверь(по крайней мере так у меня) но опять же вопрос с влагой,особенно зимой,остается открытым.
можно разместить на боковинах багажника(очень неплохой вариант)
ну и конечно же привинтить усилок к полке,но полку нужно покупать новую акустическую,желательно совместно с усиленными боковинами,так как стандартные пластиковые через некоторое время прогибаются и ломаются.
пс:какой усилок планируешь ставить,оч интересно,так как сам по этой теме заморочен в последнее время.
свернуть ветку

Ребята,со всем уважением,давайте определяться о чем идет речь. Тема о 4х канальниках,или же обо всех подряд (тогда имеет смысл переименовать тему).
свернуть ветку

4 кон. На полку и все. Только укрепить ее надо.Береш фанеру 4мм. Вырезаешь и к полке приделъваешь.
свернуть ветку

Мой на полку между блинами не полез,тесно ему видители ! :) И под сидуху не захотел,под бардачек тем более,попихав его по всей машине и наслушавшись его капризов (то ему тесно,то ему жарко),пришлось вешать на спинку :/.
свернуть ветку

у меня влез в багаэник сбоку, вот фотка
вконтактеруслешphotos.php?act=show&id=-39271_113448577.

я поставил на пол в багажнике. С помошью металлического профиля сделал рамку по форме пола в багажнике поставил усилок(blaupunkt- GTA4) , а сверху все накрыл листом фанеры(в нем вырезал окошечко для регулировки.) И не мешает и провода не оборвешь, спинку сложить без проблем.

люди дайте совет куда можно поставить динамики передние и задние .
думаю задние на полку, но в полку наверное вырезать надо под динамики или как есть готовые вырезанные под них ??
а передние под сиденья или как .
свернуть ветку

вот меня больше момент интересует установки. в двери придется врезать чтоли, т.е вырезать и вставлять или модно прикрутить прямо к двери .
и второй вопрос про задние динамики, их тоже придется чтобы поставить, вырезать в полке отвестия .
свернуть ветку

ну в задней полке ничего сложного вырезать пару овалов.
про двери: я точно не знаю, может кто-то ставит и по другому, у меня в ниве колонки стояли в левом нижнем углу- не очень удобно ибо ногой постоянно задеваешь при посадке/высадке, но было так до меня, поэтому не стал заморачиваться. в самой двери под обшивкой металл был вырезан, чтоб колонка могла влезть
свернуть ветку

слушайте а можете сфоткать как у кого как. мне очень интерестно как там у вас установлено. с задней полкой то понятно. а вот как к двери их приделывать, прям даже и не знаю.
свернуть ветку

Если железо в передних дверях резать нет желания,то ставь на подиумах в передний нижний угол,иначе будут в подушку кресла играть. И обязательно проклей шумкой пенки дверей чтобы компенсировать нехватку обьема, и смягчить вибрации,иначе двери гнить начнут (вода любит микротрещины).Проверено опытом.
свернуть ветку



Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Электродвигатель редуктивно-индукторного типа

Электронный контроллер управляет необходимыми процессами при вращении рулевого колеса. В работе участвуют следующие датчики: датчик определения скорости, датчик витков двигателя и величины крутящегося момента плюс коммутационные провода и лампа, сигнализирующая об отказе системы.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Установка электроусилителя руля

При замене стандартная рулевая колонка меняется на колонку, со встроенным электроусилителем, а особый промежуточный вал обеспечивает соединение электродвигателя и вала рулевого механизма. Прикрепляем установку с помощью кронштейна и четырёх болтов к панели и правильно соединяем провода. Механизм готов к эксплуатации.Потребление тока составляет максимум 50 А.

При вращении рулевого колеса датчик момента даёт сигнал контроллеру, который после определения скорости и частоты витков двигателя (сведения поступают от определённых датчиков) мгновенно передаёт команду электромотору на выполнение поворота в нужную сторону на нужной скорости и с определенным усилием.

После управления такой машиной уже не хочется возвращаться к стандартной установке. Электроусилитель руля на ниву делает машину более манёвренной, а управление комфортной.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.


При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.

Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия. Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса. Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

Целесообразность установки ЭУР и ГУР

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.

Порядок установки ЭУР следующий:

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву

Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:

  1. Сначала необходимо отключить АКБ.
  2. Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
  3. Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
  4. Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
  5. Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
  6. После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
  7. Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
  8. Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
  9. Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
  10. Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
  11. Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
  12. Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
  13. По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Особенности установки гидроусилителя руля

Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:

Типы усилителей рулевого управления

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло. Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания. Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей. Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля. Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107

. Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107

эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.

Наличие электроусилителя на автомобиле ВАЗ 2110 позволяет повысить качество реакции на изменения угла поворота рулевого колеса, улучшить маневренность и управляемость. Практика водителей доказывает, что с электроусилителем они чувствует себя увереннее.

Важное преимущество заключается в том, что при наличии электроусилка приходится прикладывать меньшее усилие, чтобы войти в поворот, сделать манёвр. Это положительно сказывается на состоянии человека при длительных поездках.

В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).

Что предпочтительнее и почему, если не обращать внимание на разницу в цене?

Я , если бы небыло жалко бабок на свою старушку ставил бы ЭУР однозначно, как мне кажется надёжнее и ставить гораздо проще.

Принцип действия

Электромеханический усилитель служит для сокращения усилий, совершаемых водителем. Плюс устройство позволяет активно возвращать колеса и руль в исходное положение после совершения маневра. То есть ЭУ быстрее возвращает автомобиль в прямолинейное движение, что положительно сказывается на безопасности.

ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:

  • Электроагрегат синхронного характера;
  • Контроллер.

Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.

Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.

Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах

Технические параметры

Параметр Показатель
Максимальная компенсация момента
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)
Диапазон рабочих температур от -40 до +85 градусов по Цельсию
Масса агрегата 9,5 килограмма
Мотор с электронным управлением Индукторный реактивный
Направление вращения Реверсивное
Количество фаз
Червячный редуктор С тремя заходами
Червячный вал Изготовленный из стали 40Х
Червячное колесо Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2

Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.

Преимущества установки

Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.

  1. Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
  2. Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
  3. ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
  4. Положительно влияет на параметрические показатели.
  5. Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
  6. При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.

Некоторые считают, что работа электроусилителя немного слабее по сравнению с гидроусилителем. Но на практике и на наших дорогах вы этого не почувствуете. Потому этот единственный недостаток более чем спорный.

Читайте также: