Установка воздушного фильтра камаз 5320

Обновлено: 04.07.2024

Наиболее распространен элемент с отсекателем воздуха. Он устанавливается на грузовиках, подвергающихся эксплуатации на асфальтовых дорогах. Фильтр без отсекателя востребован на машинах, занятых перевозками в полевых условиях: например, сельской местности. И еще один тип конструкций предполагает установку дополнительного элемента безопасности. Он необходим, если машина оснащена силовым агрегатом Cummins или моторами, отвечающими требованиям стандартов Евро 3, 4, 5.

воздушного фильтра камаз1

В основе конструкции лежит лента в виде гармошки, сделанная из фильтровальной бумаги. Она располагается внутри корпуса по кругу, а в торцах устанавливаются кольца с уплотнителями. Чтобы элемент был жестким, его оборачивают металлической сеткой. Отсекатели также заключают в оболочку из электрокартона либо тонкой пластмассы. Рынок предлагает солидный выбор этих деталей: как оригинальных, так и аналоговых. При выборе воздухоочистителя необходимо ориентироваться на мощность двигателя и его тип. К примеру, на мотор, отвечающий стандартам Евро-3, 4 и 5 необходим фильтр с дополнительным очищающим элементом.

В качественных изделиях применяется специальная бумага (Ahistrom, Hollingsworth выпускаемая в Италии и Германии). Крышки с наружным диаметром 30 и внутренним 18 см, изготавливают из полиуретана. Их высота – 500 мм. Дополнительный элемент имеет немного меньшие габариты. Для моторов КАМАЗ, рассчитанных на менее жесткие экологические требования, используются фильтры с бумагой ВФБ380НБ (для изготовления сетки и крышек применяется листовая сталь 0,7 и 0,5 мм):

  • толщина 510 мкм;
  • сопротивляемость продавливанию 220 кПа;
  • воздухопроницаемость 380 л/кв. м;
  • диаметр пор 60 мкм.

Производитель устанавливает вполне определенный километраж – 10000. Однако эта цифра справедлива в том, случае, если грузовик передвигается по твердому покрытию в районе с умеренным климатом, где нет пылевых или песчаных бурь. Если же машина совершает регулярные рейсы по проселочным дорогам, где грязь и пыль постоянны, следует заменять фильтр раньше. Определить необходимость установки нового элемента можно по зажиганию специальной сигнальной лампочки на приборной панели. Если модель машины старая, индикатора нет, тогда:

  • снимите крышку и вытащите элемент;
  • осмотрите торцы и убедитесь, что есть равномерное сплошное пятно контакта от прокладок на крышке и корпусе;
  • если на внутренних поверхностях детали есть пыль, а на бумаге-гармошке присутствуют разрывы, фильтр нужно менять.

Как установить основной фильтрующий элемент

После того, как старая деталь извлечена из корпуса, проверьте, как затянута гайка на стержне дополнительного фильтра (элемента безопасности), если он есть. Момент затяжки – 0,7-1,0 кгс*м. Если гайка завернута плохо, уплотнение будет ненадежным и неочищенный воздух сможет проникнуть внутрь двигателя. Далее:

  • вставьте основной фильтр и закрепите его барашком;
  • установите крышку, следя за тем, чтобы стрелка смотрела вертикально вверх;
  • застегните защелки.

Замена элемента безопасности

Процедура проводится после трехкратной замены основного фильтра или при загорании сигнальной лампы на панели приборов. Чтобы достать элемент, открутите гайку на стержне. При замене на открытом месте следите, чтобы внутрь корпуса не задувало ветром загрязненные частицы. Протрите влажной чистой тряпкой внутреннюю поверхность основного воздушного фильтра и установите новый элемент безопасности. Затяните гайку на стержне, как описано выше. Если выяснится, что она самопроизвольно отворачивается, дополнительно сверху наверните контргайку.

воздушный фильтр

Если избежать поездок по запыленной местности или там, где много сухих листьев, соломы, травы, можно дополнительно защитить воздушный фильтр, надев на него чехол из мягкой ткани. Его проще снять и постирать, как описано выше, чем промывать штатный воздухоочиститель. Если у вас имеется фильтр в запасе, стоит учитывать условия его хранения: температура не ниже минус 15 градусов, влажность – не более 75%. В противном случае возможно отслоение элементов запчасти.

Очистка фильтрующего элемента

Процедура допускается, но не более 5-7 раз, т. к. потом начинает разрушаться картон. Для проведения обслуживания нужно снять воздушный фильтр, вытащив его из корпуса. Если бумага посерела, продуйте деталь сжатым воздухом (давление не более 2-3 кгс/кв. см), пока пыль не удалится полностью. Его струю направляйте под углом, силу напора регулируйте отдалением или приближением к поверхности, чтобы не порвать картон.

Если обдув не дает нужного результата, элемент можно промыть в нагретой до +50 градусов воде с использованием средства ОП7, ОП10 (пропорции: 20-25 г на литр жидкости). Если специального вещества нет, подойдет обычный стиральный порошок, разбавленный точно так же. Элемент промывается руками с помощью вращательных движений или методом погружения на 30 минут. В любом случае далее прополощите деталь в чистой проточной воде и хорошо высушите. Попутно осмотрите изделие изнутри, подсвечивая фонариком: механические повреждения, отслаивания не допускаются: при их наличии необходима замена воздушного фильтра.

Попутно рекомендуется промыть в солярке или бензине корпус вместе с инерционной решеткой. После очистки их нужно продуть сжатым воздухом и высушить. Стоит заметить, что даже регулярная чистка фильтрующего элемента дает только временный эффект: при регулярных поездках в сложных условиях изделие рекомендуется заменять на новое.

Правильность его показаний нужно проверять с помощью спецоборудования не реже 1 раза в год. Тестирование устройства производится при его нахождении в вертикальном (рабочем) положении. Водяной пьезометр либо вакуумметр подсоединяется к трубке, передающей разрежение к сигнальной лампе. Постепенно величину разрежения увеличивают со скоростью до 15 мм водяного столба в секунду, пока не сработает датчик (штатное значение 700 мм вод. ст.). Допускается отклонение в любую сторону до 50 мм вод. ст. Если параметр не входит в эти рамки, индикатор необходимо заменить.


Перебрали с сыном мотор за три дня.
Долго и муторно пришлось удалять нагар с поршней, головок, коллекторов… затем греть лампой солярку в поддоне и всё отмывать.
Сам мотор(блок с балками) только очистили от толстого слоя грязи, мыть из за низкой температуры не стали и оставили это дело до наступления тепла.
Заменили прокладки обеих балок, на задней балке прокладка с правой стороны с низу стояла не по месту и поэтому мотор был весь в мазуте от сочившегося масла.
Все резинки под головки блока поставил белого цвета(силикон), сальник задней балки красный (силикон), заменили сальник привода насоса ТНВД.Заменили практически все прокладки что имеются на моторе.
Вкладыши покупал вт такие


Фото колец не делал.

Ещё при покупке этого движка потерялся боковой болт стягивания блока к коренной крышке коленвала(, в магазине таких болтов не оказалось, придётся отворачивать болтик со старого мотора.


Компрессор оставил пока двухилиндровый


на вид как новый и из уголка "выхода" не видно следов масла, при прокручивании хрюкает бодро, на табличке выбит год изготовления 08.09г.Если он меня не будет устраивать то поменяю его на одногоршковый с небольшими доработками.
Да, разобрался с годом выпуска мотора, он 10.06.2004года.
Головки 08.04г, одна заменена видимо на новую и без даты выпуска.
Установил выхлопные коллектора от турбового мотора



при его замене буду выводить выхлоп в верх, для этого давно искал такие коллектора, приёмные трубы приготовил от какого то Ино мотора из нержи



бочку глушителя тоже буду варить из нержи из 15литрового ведра.Из за узкого пространства между кабиной и кузовом бочку буду делать сплюснутую а сверху для противо-пожаро-опасности обтяну её и трубы полированной нержой от стиралки.
После установки турбоколлекторов выявилось несколько не состыковок.
Пришлось искать другой задний всасывающий коллектор с центральным входом, поменялся со знакомым, у моего забор был с левой стороны по ходу.


Пришлось заменить заливную горловину на вертикальную, как раз была в запасе, пробку потом поставлю родную а у этой колхозной ещё и шаг резьбы не тот.


Топливный насос и форсунки ставить не стали, всё надо везти на проверку и регулировку, воткнули пока старые форсы в пустые дыры)).
Помпа тоже не установлена из за отсутствия большого рем.комплекта.


По поводу выхлопа меня терзают сомнения из за зауженных выходных отверстий перед турбинками, почти со спичечный коробок(


заужение сделано видимо для ускорения вых.газов для лучшей раскрутки турбин.
А раз я хочу ставить мотор без них то думаю выхлопу будет трудно пробиваться через эти заужения.
В одном выдосе видел как чел выбросил эти проставки и изготовил фланцы сразу от раздвоенных коллекторов.Работы по изготовлению их очень много(, кто что скажет?
Пока все эти дни ремонтировали мотор то постоянно разглядывал "новую" кабину(она стояла рядом).


Так вот, она мне что то разонравилась(, пристально разглядев её увидел много косяков.Во первых от долгого простоя она практически сгнила или была такая.
Рамка лобового мятая и замазана шпаклей.

Фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ" предназначены для очистки рабочих сред в топливной и смазочной системе, а также в механизме воздухоподачи. Эти детали оборудованы сменными фильтрующими элементами, которые по мере загрязнения и после истечения эксплуатационного ресурса должны заменяться новыми. Существуют различные модификации очистителей, которые используются вместе с двигателями разных типов.

Виды фильтров на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Воздушный фильтр на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"


КАМАЗ_воздух_2020.jpg

Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на автомобилях Камского автомобильного завода

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Топливные фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

Эти детали предназначены для очистки горючего от посторонних примесей и воды. В автомобилях Камского автозавода имеется два топливных фильтра: грубой (предварительной) и тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на автомобиль производства ПАО "КАМАЗ"



Этот очиститель устанавливается с левой стороны машины на топливопроводе. Его задача состоит в предварительной очистке горючего перед подачей его в нагнетатель низкого давления.

Основные составляющие ФГОТ:

При работе силового агрегата горючее по топливной магистрали через штуцер поступает в корпус фильтра, оттуда подается в фильтрующий элемент, который отделяет посторонние включения и примеси, а также воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо подается в подкачивающий насос по центральному отводящему штуцеру.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях производства ПАО "КАМАЗ"



Функция этой детали заключается в дополнительном очищении топлива после его прохождения через ФГОТ.

ФТОТ имеет цилиндрическую форму. В его состав входят нижеперечисленные элементы:

металлическая корпусная часть;

фильтрующий элемент очистки топлива;

клапан на головке.

Работа ТФ тонкой очистки происходит следующим образом. Горючее от топливного нагнетателя через штуцер подается внутрь корпуса. Проходя в стакан через бумажные поры фильтрующего элемента, оно очищается, идет в центральный стержень, а затем поступает по отводящему трубопроводу в насос высокого давления. ФТОТ состоит из двух частей, работающих параллельно.

Замена топливных фильтров на автомобиле производства Камского автозавода

Масляные фильтры на автомобили производства ПАО "КАМАЗ"

Система смазки двигателей производства ПАО "КАМАЗ" включает в себя два фильтра – полнопоточный и частичнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся во время работы компонентов ДВС, нагара и частиц, появляющихся при коксовании масла из-за высокой температуры, а также пыли, проникающей в силовой агрегат с воздушным потоком.


Устройство и принцип работы масляных фильтров на авто производства ПАО "КАМАЗ"

Полнопоточный фильтр монтируется с правой стороны блока цилиндров. Он получил свое название из-за того, что через него проходит вся смазочную жидкость, которая подается нагнетателем в главный маслопровод. Этот элемент обеспечивает основную очистку масла. В его состав входят:

бумажные фильтрующие элементы.

Перед полнопоточным фильтром устанавливается частичнопоточный, который еще называется фильтром тонкой очистки. Он принимает на себя около 10% всего потока, очищая смазочный материал от нагара и мельчайших посторонних частиц. Эта деталь значительно увеличивает эксплуатационный ресурс полнопоточного фильтра, задерживая мелкие примеси, которые ускоряют износ трущихся деталей.


Cистема питания двигателя воздухом

Система питания двигателя воздухом обеспечивает забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли и распределение очищенного воздуха по цилиндрам двигателя.

По конструкции системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном аналогичны. Они состоят из воздушного фильтра., уплотнителя, воздухозаборника, впускных коллекторов, эжектора, индикатора, патрубков и трубопроводов, соединяющих воздухозаборник, фильтр, впускные коллекторы и эжектор отсоса пыли. На рис. 1 представлена система питания двигателя воздухом автомобиля КамАЗ-5320; на рис. 2 конструкция воздушного фильтра системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310, на которых воздушный фильтр установлен сзади кабины.

Незначительное конструктивное отличие в системах питания двигателей воздухом автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 имеют системы забора воздуха. У автомобиля КамАЗ-5320 эта система включает в себя воздухозаборник, трубу воздухозаборника и входную трубу воздухоочистителя, соединенных между собой уплотнителем; у автомобиля КамАЗ-4310 она состоит из воздухозаборника, трубы воздухозаборника, переходника трубы и уплотнителя, соединяющего между собой воздушный фильтр с переходником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:


Рис. 1. Система питания воздухом двигателя автомобиля КамАЗ-5320:
1 — воздушный фильтр; 2 — входная труба к воздушному фильтру; 3 — уплотнитель; 4 — кронштейн кабины; 5 — труба воздухозаборника; 6 — хомут; 7 — воздухозаборник с сеткой; 8 — выходная труба из воздушного фильтра; 9 — патрубок отбора пыли

На автомобиле Урал-4320 в системе питания двигателя воздухом изменены конструкция корпуса фильтра, деталей его установки и крепления, а также системы забора воздуха вследствие установки воздушного фильтра на двигателе под капотом кабины.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя 3 с трубой 5 воздухозаборника (КамАЗ-5320) или с переходником (КамАЗ-4310).


Рис. 2. Воздушный фильтр системы питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310:
1 — корпус; 2 — патрубок отбора пыли; 3 — фильтрующий элемент; 4 — гайка; 5 — крышка; 6 — застежка; 7 — верхняя крышка; 8 — входной патрубок; 9— выходной патрубок

Индикатор сигнализирует о необходимости обслуживания воздушного фильтра. По мере засорения последнего возрастает разрежение во впускных коллекторах, снижающее мощность двигателя и ухудшающее его работу. По достижении предельно допустимой засоренности воздушного фильтра, что соответствует разрежению во впускных коллекторах 700 мм вод. ст., срабатывает индикатор, установленный на левом впускном коллекторе двигателя.

Воздушный фильтр сухого типа, двухступенчатый, с автоматическим отсосом пыли обеспечивает очистку поступающего в двигатель воздуха от пыли. Он состоит из корпуса, внутри которого на входе патрубка прикреплена инерционная решетка, фильтрующего элемента и крышки. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом.

Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, изготовленных из перфорированной стали, и гофрированного фильтрующего картона, установленного внутри кожухов. К торцевым частям кожухов и фильтрующего картона приклеены специальным клеем металлические крышки. В корпусе фильтрующий элемент крепится гайкой.

Впускные коллекторы служат для распределения воздуха по цилиндрам. Через паронитовые прокладки они крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров двигателя и соединяются между собой переходником. Стыки соединений уплотнены резиновой прокладкой.

Работа системы питания двигателя воздухом заключается в следующем. При пуске и работе двигателя воздух под воздействием разрежения, создаваемого в цилиндрах, засасывается через воздухозаборник, одновременно проходя предварительную очистку в сетке воздухозаборника, и через трубу воздухозаборника поступает в воздушный фильтр. Очистка воздуха в воздушном фильтре двухступенчатая. Первая ступень очистки воздуха осуществляется вследствие резкого изменения направления потока воздуха в инерционной решетке фильтра, где крупные частицы пыли отделяются и через патрубок отбора пыли под действием разрежения эжектора выбрасываются с выпускными газами в атмосферу. Вторая ступень очистки воздуха производится в картонном фильтрующем элементе.

В систему питания дизельного двигателя воздухом входят воздушный фильтр, впускные трубопроводы, а у двигателей с наддувом — также и турбокомпрессор, нагнетающий воздух в цилиндры двигателя.

Воздушный фильтр должен обеспечивать тщательную очистку воздуха от пыли и других загрязнений. В настоящее время у дизельных двигателей применяют два типа воздушных фильтров: инерционно-масляные и сухие со сменным бумажным патроном.

На двигателях ЯМЗ -236 установлены инерционно-масляные воздушные фильтры. Такой фильтр состоит из стального штампованного корпуса, в верхней части которого находится фильтрующий капроновый элемент, а в нижней — масляная ванна. При работе двигателя воздух под действием разрежения поступает в корпус и движется вначале сверху вниз между его стенками и фильтрующим элементом. Затем кольцевой отражатель над масляной ванной меняет направление его движения, и воздух проходит вверх через капроновый элемент. Меняя направление движения, воздух теряет тяжелые частички пыли, которые оседают на смоченных маслом поверхностях, а затем попадают в масляную ванну. В фильтрующем элементе воздух дополнительно очищается, оставляя в нем более мелкие частицы пыли. Ударяясь о крышку, воздух еще раз меняет направление своего движения и поступает в центральный патрубок, по которому проходит во впускной трубопровод двигателя.

Инерционно-масляные фильтры, применяемые на двигателях Ярославского моторного завода, имеют двухслойную капроновую набивку. Первый слой имеет большую высоту, но меньшую плотность, второй (внутренний) слой, расположенный вплотную к первому, меньше по высоте, но обладает большей плотностью.

Двухслойная система дает возможность последовательно улучшать очистку воздуха. Капроновое волокно фильтрующего элемента смачивается маслом, увлекаемым воздухом, при его быстром движении над масляной ванной.

На автомобилях Минского автозавода с двигателями ЯМЗ -238 применяют воздушные фильтры сухого типа, вынесенные из подкапотного пространства.

У автомобилей КамАЗ в систему питания двигателя воздухом входят колпак для отбора воздуха из атмосферы; труба воздухозаборника; воздухозаборник, выполненный в виде гофрированного резинового патрубка; воздушный фильтр, патрубки и трубы, соединяющие воздухозаборник с воздушным фильтром; впускные трубопроводы и устройство для отсоса пыли из воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двухступенчатый сухого типа со стальным штампованным корпусом большого объема. Поступая в корпус, имеющий инерционную решетку, воздух меняет направление своего движения, при этом из него выпадают крупные частицы пыли. Пройдя первую ступень очистки, воздух попадает в сменный фильтрующий элемент из гофрированного картона, где подвергается более тщательной очистке. После второй ступени очистки воздух направляется в выходную трубу и далее во впускной трубопровод двигателя. Корпус фильтра очищается от пыли, которая отсасывается через патрубок, под действием разрежения, создаваемого в нем благодаря подсоединению его к выпускной системе двигателя.


Рис. 3. Система питания воздухом двигателей автомобилей КамАЗ:
1 — воздушный фильтр; 2 — входная труба; 3 — впускной трубопровод двигателя; 4 — индикатор; 5 — воздухозаборник; б — труба воздухозаборника; 7 — колпак; 8 — выходная труба; 9 — патрубок отсоса пыли

Засорение фильтрующего патрона увеличивает сопротивление прохождению воздуха во впускную систему двигателя и соответственно увеличивает разрежение в ней. Чтобы своевременно можно было заметить вызванное этим понижение эффективности работы двигателя, на левом впускном трубопроводе двигателя установлен индикатор 4 разрежения, сигнализирующий о засоренности воздушного фильтра.


Рис. 4. Схема установки впускных трубопроводов и воздушного фильтра двигателя ЯМЗ -236

Впускные трубопроводы у V-образных двигателей расположены в развале между цилиндрами. Они выполнены раздельно для правого и левого ряда цилиндров и объединены соединительным патрубком, на верхний фланец которого устанавливают воздушный фильтр. Крепятся впускные трубопроводы к головкам цилиндров болтами, а места соединений герметизируются уплотнительными прокладками.

Схема установки впускных трубопроводов показана на рис. 4.

Турбокомпрессор используют для значительного повышения мощности двигателя, без увеличения его рабочего объема, используя нагнетание воздуха в цилиндры при помощи турбокомпрессора. Применение турбокомпрессора позволяет увеличить наполнение цилиндров свежим воздухом и соответственно повысить количество впрыскиваемого топлива. При сгорании больших порций топлива выделяется большее количество тепла, превращаемого затем в полезную работу. Соответственно растет и мощность двигателя.

Турбокомпрессор состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, нагнетающего воздух, и радиальной центростремительной турбины, приводящей его во вращение и использующей энергию отработавших газов.

Схема турбокомпрессора показана па рис. 5. В турбину поступают отработавшие газы из цилиндров двигателя под большим давлением. Через сопловой венец газы направляются на лопатки рабочего колеса турбины, приводя его во вращение. Рабочее колесо турбины установлено на одном валу с рабочим колесом компрессора. При вращении рабочего колеса, имеющего лопатки, засасываемый компрессором воздух нагнетается во впускной трубопровод двигателя.


Рис. 5. Турбокомпрессор:
1 — рабочее колесо турбины; 2 — рабочее колесо компрессора; I — выход отработавших газов из турбины; II — вход отработавших газон в турбину; III — поступление воздуха в компрессор; IV — выход нагнетаемого воздуха из компрессора во впускной трубопровод двигателя

Рабочее колесо турбины изготовлено из жаропрочного сплава, корпус турбины — из жаропрочного чугуна, а сопловой венец— из жаростойкой стали. Рабочее колесо и некоторые другие детали компрессора выполнены из алюминиевых сплавов.

Вал, на котором установлены рабочие колеса турбины и компрессора, вращается в подшипниках скольжения, выполненных из специальной бронзы. От осевых перемещений вал турбокомпрессора удерживается упорным подшипником, установленным со стороны компрессора, т. е. в зоне наименьшего нагрева, благодаря чему исключается опасность заклинивания вала вследствие теплового расширения. По обоим концам вала расположены уплотнительные кольца из специального чугуна, создающие хорошее уплотнение и предотвращающие вытекание смазки.

Для защиты турбокомпрессора от поломок необходимо предохранять его от попадания посторонних предметов, которые могут быть засосаны вместе с воздухом. С этой целью входное отверстие для воздуха защищено стальной сеткой.


Таблица 1.
Техническая характеристика турбокомпрессоров

Основное преимущество турбонаддува заключается в значительных повышениях мощности и крутящего момента в диапазоне рабочих режимов двигателя. Кроме того, благодаря использованию энергии отработавших газов снижается удельный расход топлива и повышается топливная экономичность двигателей. Однако при работе двигателя с малой нагрузкой энергия отработавших газов недостаточна для привода турбокомпрессора. Таким образом, на режимах работы с низкой частотой вращения вала турбонагнетатель не оказывает положительного влияния на полезную отдачу двигателя.

Применяют дизельные двигатели с турбокаддувом главным образом на большегрузных автомобилях-самосвалах, часто работающих на режимах полной нагрузки. Эффективность применения турбонаддува можно проследить на примере двигателя ЯМЗ -238Н, устанавливаемого на автомобиле-самосвале МоАЗ-522А. Без турбонаддува двигатель ЯМЗ -238 развивает мощность 240 л. с. Установка турбокомпрессора позволила повысить его мощность до 300 л. с.

Читайте также: