Установка ямз 236 на камаз 4310

Обновлено: 07.07.2024

КАМАЗ
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10 - на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 - на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Мод. КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65кгс-м) при 1600 - 1800 об/мин, Мод.КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия.
Коробка передач - 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передат. числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка - с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передат. числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой - дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала - пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача - четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число 7,22. Передний мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост - проходной.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 0,8
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч 28,7

Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31

Грузоподъемность, кг 6000

Макс, скорость автомобиля, км/ч 85


УРАЛ
Технические характеристики двигателя ЯМ3-236НЕ2. Тип двигателя Дизель, четырехтактный с непосредственным вспрыском топлива и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 2100
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1100-1300
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором.

ямз-238
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238Д
Количество цилиндров
8 8
Рабочий объем цилиндров, л
14,86 14,86
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.)
176 (240) 243 (330)
2100 2100


Диаметр цилиндра, мм
130 130
Ход поршня, мм
140 140
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм)
883 (90) 1225 (125)
1250-1450 1200-1400


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
214 (157)
204 (150)
* ну на деле с 236 - 28л\100км, с 238ым - около 30 на скорости 70 км\ч
Масса со сцеплением и КПП, кг
1390
1580
Топливо
дизель
дизель

Максимальная скорость бортового Урал 4320, км/ч 82
с ямз-236 85
с ямз - 238 90

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: без подготовки 1,0
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,7


Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 35

Грузоподъемность, кг 7000

про коробки передач не пишу - там их полно всяких стояло - сейчас вроде как ямз-238 ставят.Сцепление - мод. ЯМЗ-238Н, двухдисковое, с периферийными пружинами, механическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач - мод. ЯМЗ-238А, 4-ступенчатая, с демультипликатором, общее число передач - восемь переднего и две заднего хода, синхронизаторы - на всех передачах, кроме заднего хода. Передат. числа: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99.
но были и камазовские пятиступки.

Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. передаточные числа 2,15 и 1,3

отбор мощности от раздатки карданом на лебедку. сказанное о трансмиссии камаза к уралу во многом также можно отнести. В принципе агрегаты оч похожи. лично мне больше нравится урал, но из-за более мощного двигла и капотной компоновки. если на камаз воткнуть ямз,то скорее всего разница упадет до минимума. хотя геометрически урал устойчивее

Переднее крепление силового агрегата

Боковое крепление двигателя

Крепление КПП-236 (ЯМЗ)

Крепление КПП-15 (КАМАЗ)

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Амортизатор опоры двигателя 500-1001029 1
2 Балка передняя (САК) К238.0101 1
3 Болт М14х2х100 (подушка опоры двигателя) 0101 2
4 Болт М14х2х40 (кронш. двигателя задний) 0103 8
5 Болт М16х1,5х70 (балка передняя) 0102 2
6 Болт М16х2х50 (подушка балки передней) 0105 4
7 Гайка М14х2 0106 2
8 Гайка М16х2 0107 4
9 Кронштейн двигателя задний (САК) К238.0103/04 2
10 Кронштейн КПП 5551-1715012 1
11 Пластина опоры кронштейна КПП-15 К238.0105.15 2
12 Подушка балки передней (САК) К238.0102 2
13 Подушка опоры двигателя 504В-1001020 1
14 Подушка проставочная кронштейна КПП-15 К238.0106.15 1
15 Скоба аммортизатора опоры двигателя (САК) 64227-1001030 1
16 Указатель уровня масла (щуп) 5336-1018078 1
17 Фланец масленный впускной (САК) 500-1013120 1
18 Фланец масленный выпускной (САК) 500-1013106 1
19 Штуцер 4 (датчик давл. масла) 0108 1
20 Штуцер 5 0109 2
21 Штуцер 6 0110 1
22 Штуцер 7 0111 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Задние кронштейны двигателя устанавливаются
на раме на штатные места, отверстия под подушки
балки высверливаются по месту. В отдельных
случаях все крепления сдвигаются вперед.
Система питания

Патрубок воздушного фильтра

Установка расширительного бочка

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М10х1,5х30 0212 4
2 Кронштейн воздушного фильтра (САК) К238.0207 1
3 Патрубок воздушного фильтра (САК) К238.0209 1
4 Патрубок воздушного фильтра Евро (САК) К238.0209Е 1
5 Ролик троса газа (САК) н/о К238.0210 1
6 Трос газа с кронш. L=2115 5551-1108580 1
7 Чашка воздушного фильтра (САК) К238.0208 1
8 Штуцер 9 (датчик засоренности возд/фильтра) 0213 1
Система выпуска отработавщих газов
и система охлаждения

Монтаж выпускной системы

Патрубок водяного насоса

Подключение радиатора

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Патрубки радиатора (резиновые) D40, к-кт из 2-х 0314 1
2 Патрубок водяного насоса нижний (САК) К238.0311 1
3 Патрубок радиатора верхний металл К238.0312 2
4 Фланец выхлопного коллектора (САК) К238.0313 2
5 Фланец выхлопного коллектора Турбо (САК) К238.0313Т 1
6 Хомут 16х32 0315 8
7 Хомут 40-64, 19/18"-21/2", NC.32 0316 4
8 Шланг Ф18 (с капроновой ниткой), м 0317 4

Механизм переключение передач и коробка передач

Установка механизма переключения передач

МПП вниз (для типов: борт, контейнер, самосвал)

Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М10х1,25х30 (МПП) 0418 2
2 Валик привода спидометра КамАЗ 1
3 Валик привода спидометра ЯМЗ 500-3702070 1
4 Механизм переключения передач (МПП) 5336-1702200 1
5 Механизм переключения передач вниз (МПП) 5336-1702200Н 1
6 Механизм промежуточный в сборе (Ижевск) 64227-1703325 1
7 Палец рычага переключения передач 0419 1
8 Переходник рычага переключения передач К238.0414.15 1
9 Пластина под механизм переключения передач (САК) 800 К238.0415.15 1
10 Пластина тяги малой кулисы К238.0416 1
11 Рычаг переключения передач с пластинами К238.0417 1
12 Тяга кулисы в сборе (САК) 64221-1703490 1
13 Фланец привода спидометра 500-3802043-20 1
14 Хвостовик в сборе для КПП-15 верх (САК) К238.0418.236 1
15 Хвостовик в сборе для КПП-15 вниз (САК) К238.0418.В 1
16 Хвостовик в сборе для КПП-236 (САК) К238.0418.Н 1
17 Шестерня привода спидометра 2
18 Шпилька М10х1,25х70 (МПП) 0420 2
Сцепление

Крепление ПГУ на КПП-15 КАМАЗ (стыковка ч/з картера)
для сцепление ЯМЗ

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Кронштейн ПГУ для КПП-15 ч/з картера (САК) К238.0519.15К 1
2 Кронштейн ПГУ для КПП-15 ч/з маховики (САК) К238.0519.15М 1
3 Кронштейн ПГУ для КПП-236 (САК) К238.0519.236 1
4 Рычаг вала вилки включения сцепления (САК) К238.0520 1
Рулевое управление

Крепление насоса ГУР КАМАЗ

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Коллектор насоса ГУРа (САК) 256Б-3407432 1
2 Кронштейн масл. бачка насоса ГУР КАМАЗ (САК) К238.0621 1
3 Кронштейн насоса ГУР КАМАЗ в сборе (САК) К238.0622 1
4 Кронштейн насоса ГУР ЗИЛ в сборе (САК) 256Б-3407203/05 1
5 Шкив насоса ГУРа КАМАЗ (САК) К238.0623 1
6 Штуцер 3 (насоса ГУР) 0621 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Для изменения направления вращения шкива
ротор-статор насоса ГУР разворачивается в
противоположное направление. Подшипник
ставится закрытый.
Элементы установки кабины

Кронштейн кабины передний служит как проставка под заводской.
Рулевой кардан удлинняется.


Кронштейн кабины задний устанавливается взамен заводского.

Пластина отвода кабины (для КАМАЗ Евро)

Ролик проставочный кронштейна кабины.

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М12х1,75х80 (кронш. кабины боковой) 0824 8
2 Болт М14х1,5х45-55 (кронш. кабины перед.) 0825 10
3 Гайка М12х1,75 0826 8
4 Гайка М14х1.5 самоконтр. 0827 10
5 Кронштейн кабины задний (САК) К238.0825/26 2
6 Кронштейн кабины передний 120 (САК) К238.0827 2
7 Пластина отвода кабины (САК) К238.0828Е 2
8 Ролик проставочный кронштейна кабины К238.0829 8
Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Маховик стыкованный КАМАЗ + ЯМЗ-238 1
2 Плита переходная (САК) 1
3 Стакан 205 подшипника (САК) 1
4 Муфта выжимного подшипника в сб. КАМАЗ модернизированная 1
5 Вал вилки сцепления КАМАЗ с удлинением 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Данный вид стыковки предназначен для сцепления КАМАЗ
как для КПП-15 (с делителем), так и для КПП-14 (без делителя).
Для большей надежности устанавливается усиленный
нажимной диск.
В данном виде стыковке маховик КАМАЗ рекомендуется использовать
новый, тогда как маховик ЯМЗ-238 допускается б/у.
Стыковка двигателя ЯМЗ с КПП-15 КАМАЗ

Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Картер стыкованный КАМАЗделит.+ЯМЗсцеп. 1


ПРИМЕЧАНИЕ: Данный вид стыковки предназначен для сцепления ЯМЗ
для КПП-15 (с делителем).
Необходима переборка делителя на модернизированный картер.
Картер сцепления ЯМЗ стыкуется после полной сборки делителя.

Установка двигателя ЯМЗ на КАМАЗ

"АСП-КАМА" занимается установкой двигателя ЯМЗ на КАМАЗ много лет. Оригинальный адаптационный комплект, который мы используем, позволяет устанавливать двигатель ЯМЗ без доработки шасси. Двигатель ЯМЗ давно зарекомендовал себя, как надёжный и неприхотливый, кроме этого он ремонтопригоден и обладает улучшенными тягово-мощностными характеристиками благодаря оптимальному соотношению крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.

Установка ЯМЗ 238М2 на КАМАЗ

Из всех двигателей, устанавливаемых на КАМАЗ, наиболее популярен силовой агрегат ЯМЗ 238М2, мощность которого 240 л.с. Кроме применения адаптационного комплекта, возможна установка двигателя ЯМЗ 238М2 с пятиступенчатой коробкой передач. Двигатели ЯМЗ 238М2 можно устанавливать практически на любой автомобиль КАМАЗ, в том числе на лесовозы, автопоезда, тягачи, спецтехнику, также возможна установка и на КАМАЗы с колесной формулой 6х6.

Срок установки

Установка двигателя ЯМЗ на 1 КАМАЗ - 5 дней
Установка двигателя ЯМЗ на 5 КАМАЗов - 15 дней

Установка двигателя ЯМЗ и КПП на КамАЗ,цены

Установка ДВС ЯМЗ с КПП

работа от 65р+запчасти

Установка КПП 15/152 на ДВС ЯМЗ

работа от 20 т.р+запчасти

Установка КПП 154/ZF9,16 на ДВС ЯМЗ

работа от 30 т.р+запчасти

Краткий техпроцесс по установке двигателя ЯМЗ на автомобиль КАМАЗ

Завод Камаз проводил в предыдущем десятилетии эксперимент по установке на свою технику двигателей ЯМЗ 238 и 236.

Двс зарекомендовал себя на предоставленном авто весьма неплохо. На форумах до сих пор ведется ожесточенная дискуссия, надо ли ставить на Камаз двигатель ЯМЗ. Аудитория очень отчаянно отстаивает свою позицию. Но в целом у моторов ЯМЗ на Камаз очень много поклонников, и на то есть несколько причин:

  1. ЯМЗ крайне ремонтопригоден
  2. Надежен даже в тяжелых погодных условиях
  3. Дешево стоит и не капризничает от плохого топлива
  4. Чуть выгоднее по расходу по сравнению с Камазовскими двигателями


При первой установке ЯМЗ на Камаз придется столкнуться с процессом переоборудования. Вот список необходимых изменений для установки ЯМЗ 238:

  • Подвеска силового агрегата и его элементы
  • Система питания
  • Система выпуска отработавших газов и система охлаждения
  • Механизм переключение передач и коробка передач
  • Сцепление
  • Рулевое управление
  • Элементы установки кабины
  • Соединение двигателя ЯМЗ с КПП-14 КАМАЗ

ЯМЗ можно поставить на подавляющее большинство моделей Камаза, например:

  • Камаз 65225
  • Камаз 54115
  • Камаз 55102
  • Камаз 53215
  • Камаз 55111
  • Камаз 5410
  • Камаз 53212
  • Камаз-55102
  • И многие другие

Камазы с ярославскими дизелями используются в основном в качестве зерновозов и тягачей, но возможно и любое другое применение.

В любом крупном городе найдется автосервис, которые выполнит установку ЯМЗ на ваш Камаз. Стоимость такой замены начинается от 65 000 рублей.

Читайте также: