Установка заднего стабилизатора на ниву

Обновлено: 04.07.2024

это не удачнеый эксперимент с переносом крепления аммов, при чем удачное расположение только для города и очень изменяется динамика задней подвески в лучшую сторону.

коль уж такая пьянка пошла у меня 2 вопроса.
BFGoodrich
1)Что такое улучшение управляемости. гораздо более резкий и ранний переход в скольжение это то самое улучшение?
2) чем же так хорош а образник для бездорожья?

при игре в шашки на дороге машина лучше переставляется, поворот когда пишешь улучшается устойчивость + можно сдвоеные тяги воткнуть.
от А-рычага увеличивается артикуляция, так же динамика задней подвески при большой скорости на грунтовке, при диагоналке почти всегда колесо которое должно было вывесится при стандартной подвеске твердо стоит на земле, а если поставить с увеличинным ходом (от Ford scorpio) аммы то вывесить колесо почти не возможно) сколько было случаев когда из-за диагоналки, рвались полуоси, так же и ты походу самоблок порвал
З.Ы. термех учи)))))))с сопроматом. заднюю подвеску можно отобразить на эпюре и посчитать ходы и т.д. по первому правилу Жуковского))))

а как насчет сравнить ходы подвесочки??
блокировка порвалась из за неисправной тормозной системы.
З.Ы. мне это не нужно. не по моей специальности.. здравый смысл рулит

при игре в шашки на дороге машина лучше переставляется, поворот когда пишешь улучшается устойчивость + можно сдвоеные тяги воткнуть.

на короткой лифтованной ниве писать повороты и играть в шашки.. ай маладца- комикадзе.

от А-рычага увеличивается артикуляция, так же динамика задней подвески при большой скорости на грунтовке,

З.Ы. термех учи)))))))с сопроматом. заднюю подвеску можно отобразить на эпюре и посчитать ходы и т.д. по первому правилу Жуковского))))

Серег тут после кузнецка очень много вопросов по поводу сопромата и эпюров. :):):)
Причиной потери всех пружин и аммов случаем не Жуковский оказался?

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.

Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.


Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.

Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
  • Втулка:
    • резиновая — от 70 руб;
    • полиуретановая — от 150 руб.

    Инструменты:

    Ну а стуки под нагрузкой я проверю в выходные на охоте, как раз и четыре человека будут, и два мешка зерна, и переезд через распаханные лесным плугом ПКЛ участки. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.

    При наличии стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле происходит перемещение конечных деталей в различные стороны. При таком смещении тяг осуществляется завинчивание средней балки, тем самым стабилизируя положение поднимающейся стороны авто.

    Из чего состоит и где находится Анализируя стабилизатор поперечной устойчивости, стоит узнать его конструкцию, чтобы иметь представление о принципе работы, указанном выше.


    Стабилизатор — это обыкновенная стальная штанга, имеющая изогнутости на концах. В зависимости от места установки изделия стабилизатор бывает как передний, так и задний.

    Закрепляется он с помощью специальных деталей, представляющие собой втулки.


    Эти втулки обеспечивают вращательные движения во время работы механизма. Монтируется это изделие путем крепления к колесам одной оси передней или задней части автомобиля.

    Детали и расходники:

    На вопрос о месте расположения устройства стоит отметить следующее, что с завода такой достойной деталью комплектуются все автомобили Российского автопрома.

    На Шевроле Ниву устанавливается только передний стабилизатор, а задний можно доукомплектовать самостоятельно.


    Итак, стабилизатор поперечной устойчивости относится к конструкции автомобильной подвески, а это означает, что он должен устанавливаться неподалеку от колес. Так и есть, изделие крепится шарнирами к кузову авто.


    Тем самым обеспечивается связывание колес с основанием автомобиля. Штанга с изогнутыми стойками является торсионом, обеспечивая тем самым высокую устойчивость.

    Монтаж заднего стабилизатора.

    Передний стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и как правило не возникает никаких сложностей в его диагностике и замене. Поэтому более подробно остановимся на способе установки заднего стабилизатора. Для этого потребуется произвести несколько действий:

    1. Машина устанавливается на эстакаду или на яму
    2. Перед установкой проверяется комплектность всех деталей и втулок.
    3. подготавливается место для установки кронштейнов. Для этого необходимо отвести тормозные трубки в сторону и закрепить их в этом состоянии
    4. на стабилизаторе предварительно ослабляются места крепления, к которым будут прикручиваться гайки кронштейнов
    5. демонтируются половинки хомутов крепления расположенные на балках заднего моста
    6. После этого откручиваются болты с крепления расположенные на левой реактивной тяге и лонжероне кузова. Если стандартные шпильки из комплекта не подходят для установки на лонжероны, то необходимо немного подточить их на станке
    7. с другой стороны при установке необходимо будет демонтировать кожух, защищающий топливопровод, чтобы сделать паз для стойки.
    8. После установки производиться проверка конструкции на прочность, чтобы исключить некачественную стяжку.


    Вся установка занимает не более 2 часов. Но при этом на порядок улучшается управляемость авто и исключается возможность опрокидывания. В результате проделанной работы должна получится конструкция как на фото ниже:

    Установка заднего стабилизатора Нива производится быстро, просто вверху заднего моста. Задний стабилизатор .

    Проехались на Ниве сразу же после установки с хозяином автомобиля. Хозяин Нивы сразу комментирует как едет машина .

    Ставил задний стаб, решил поснимать. Я НЕ БЛОГЕР, не стоит строго судить этот видос, так как снимал на обычный .

    Дошли руки сделать задний стабилизатор на свою жигу, честно говоря не ожидал получить такой результат.

    Проходимость нивы удаляем стаб. Удаляем стаб. для уменьшения вибраций. диагоналок и веса. Всё что вы делаете на .

    Всем привет с вами гпк я решила показать как установить задний стабилизатор на ваз классику многие там все болты 70 .

    На мой взгляд, задний стабилизатор действительно стоит ставить на автомобиль, а вот передний двойной стабилизатор .

    Продолжаем начатую ранее рубрику про устройство разных систем в автомобиле. Сегодня разберём "по полочкам" .

    Стабилизатор поперечной устойчивости

    Нива Шевроле относится к классу внедорожников и автомобилей с высоким клиренсом, а о чем это говорит? Это говорит о возможности неустойчивости на дорожном полотне при высокой скорости движения. И в самом деле, ведь совершение любых маневров на джипах и внедорожниках, и Шевроле Нива, в том числе, крайне рискованно и опасно. Внедорожные автомобили еще больше подвержены такому влиянию при маневрировании или резком повороте руля на скорости.

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости


    Внешний вид устройства

    Именно для того, чтобы исключить или снизить вероятность заноса и опрокидывания, производители автомобилей семейства внедорожников, вносят некоторые корректировки в систему управления, а, точнее, дополняют механизм кузова стабилизатором поперечной устойчивости, именно о нем и поведает эта статья. Рассмотрим назначение устройства и его конструкцию, а также узнаем, что такое каталожный номер изделия.

    Для чего необходимо это устройство?

    Основным предназначение стабилизатора является повышение устойчивости транспортного средства во время движения при совершении маневров, на поворотах и т.п. Изделие выполняет функцию по предотвращению автомобиля от опрокидывания, что очень важно для внедорожника Нива Шевроле.

    Итак, когда на скорости осуществляется маневр, то это обуславливает к возникновению бокового крена кузова, т. е. попытки его смещения с колесной рамы. При наличии стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле происходит перемещение конечных деталей в различные стороны. При таком смещении тяг осуществляется завинчивание средней балки, тем самым стабилизируя положение поднимающейся стороны авто.

    Из чего состоит и где находится?

    Анализируя стабилизатор поперечной устойчивости, стоит узнать его конструкцию, чтобы иметь представление о принципе работы, указанном выше. Стабилизатор — это обыкновенная стальная штанга, имеющая изогнутости на концах. В зависимости от места установки изделия стабилизатор бывает как передний, так и задний. Закрепляется он с помощью специальных деталей, представляющие собой втулки. Эти втулки обеспечивают вращательные движения во время работы механизма. Монтируется это изделие путем крепления к колесам одной оси передней или задней части автомобиля.

    На вопрос о месте расположения устройства стоит отметить следующее, что с завода такой достойной деталью комплектуются все автомобили Российского автопрома. На Шевроле Ниву устанавливается только передний стабилизатор, а задний можно доукомплектовать самостоятельно.

    Итак, стабилизатор поперечной устойчивости относится к конструкции автомобильной подвески, а это означает, что он должен устанавливаться неподалеку от колес. Так и есть, изделие крепится шарнирами к кузову Шевроле Нива. Тем самым обеспечивается связывание колес с основанием автомобиля. Штанга с изогнутыми стойками является торсионом, обеспечивая тем самым высокую устойчивость.

    Установка заднего стабилизатора

    Рассмотрим процесс монтажа только заднего стабилизатора, потому как передний уже комплектуется с автомобилем. Установка на Ниву Шевроле заднего стабилизатора поперечной устойчивости осуществляется в следующей последовательности:

    1. Устанавливается Шевроле Нива на эстакаду и, прихватив с собой стандартный инструмент и само изделие, опускаемся в яму. Крепление детали
    2. Перед тем как начнется установка, необходимо убедится в наличие всех необходимых деталей, к которым относятся резинки, стойки и втулки.
    3. Приступая непосредственно к работам необходимо подготовить место, куда будет осуществляться установка кронштейнов. Для этого стальные тормозные трубки необходимо отвести в бок с обеих сторон.
    4. Взяв задний стабилизатор необходимо ослабить на нем все места крепления, т.е. повывинчивать гайки кронштейнов.
    5. Извлекаются половинки хомутов, которые служат для закрепления к балке заднего моста Нивы Шевроле.
    6. Осуществляем проверку и наживление хомутов (резинок), но, ни в коем случае, не затягиваем до упора.
    7. Отвинчивается болт крепления левой реактивной тяги к лонжерону кузова и осуществляется замена шпильки на ту, которая идет в комплекте с изделием. Если шпильки из комплекта не подходят под отверстие лонжерона, то необходимо дополнительно поработать на точильном станочке, убрав пару мм основания шпильки.
    8. После замены и установки шпильки должно получиться вот так.
    9. С противоположной стороны действия аналогичны, только придется осуществить демонтаж защитного кожуха топливопроводов и вырезать в нем паз под стойку конструкции поперечной устойчивости. Ниже на фото показан кожух.
    10. Остается затянуть все крепления и проверить их на предмет качества стяжки.

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости


    кожух который необходимо подрезать

    Установка изделия занимает не более 2 часов, но теперь водитель внедорожника Нива Шевроле может себя чувствовать в полной безопасности от возможного заноса или опрокидывания.

    После того как установка завершена, необходимо перейти к опробованию автомобиля в действии.

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости


    Задний стабилизатор на Шевроле Нива в установленном виде

    Передний стабилизатор поперечной устойчивости гораздо проще заменить и установить, так как места для его монтажа предусмотрены с завода.

    Снятие переднего стабилизатора

    Работы по снятию изделия осуществляются в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ с устройством или днищем автомобиля.

    Процесс снятия заключается в следующем:

    1. Извлекается брызговик силового агрегата. Процесс его снятия можно узнать в соответствующих статьях.
    2. Используя ключ с головкой на 13, производится отвинчивание двух крепежных гаек.
    3. После отвинчивания извлекается обойма штанги изделия.
    4. Действия аналогичны для правой и левой обойм.
    5. Используя этот же ключ, отвинчиваются четыре гайки правого и левого кронштейнов крепления переднего стабилизатора к кузову.
    6. Снимается штанга, а затем и резинки или стойки стабилизатора.

    Замена и установка осуществляется в обратном порядке. Далее осуществляется замена втулок и прочих комплектующих стабилизатора, о чем указано в следующем разделе.

    Необходимо также заменить втулки (они же резинки). Прежде всего, втулки имеют свойство изнашивания, а это влияет на эластичность, которая напрямую отражается на сроке эксплуатации, безопасности и комфортности поездок. Для втулки креплением выступает хомут, держащийся на двух гайках. Чтобы иметь возможность извлечения втулки без снятия стабилизатора необходимо:

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости


    Откручиваем втулки

    отвинтить правую гайку;
    приподнять хомут, после чего извлечь втулку.

    Втулки имеют вид, представленный ниже на фото.

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости


    расположение втулок стабилизатора

    При покупке втулок необходимо обратить внимание на каталожный номер, который играет немалую роль. Разберемся, для чего он нужен.

    Каталожный (номенклатурный) номер служит для возможности приобретения детали именно под эту марку автомобиля, в нашем случае Ниву Шевроле. Каталожный номер деталей является уникальным и не повторным, поэтому найти две разные детали с одинаковыми номерами невозможно. Также стоит учитывать, что каталожный номер отображает месторасположения детали: переднее, заднее, левое, правое.

    Из чего должен состоять каталожный номер? Прежде всего, номенклатура отображает цифровой код, где не исключается наличие буквенных обозначений, но для каждой детали имеется свое обозначение и каталожный номер соответственно.

    Нива: стабилизатор поперечной устойчивости


    каталожный номер детали

    При покупке втулки стабилизатора стоит обратить внимание на наличие такового номера, который как раз и ведает мастера о месте, где он должен быть установлен. Каталожный номер втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней части имеет вид: 2123-2906046Р. Из номера, видно, что деталь предназначается исключительно для Шевроле Нива.

    Зная назначение и способы замены и ремонта стабилизатора, можно совершенно свободно осуществлять все работы своими руками. Помните, что стабилизатор предотвращает вероятность от опрокидывания авто, а, значит, заботится о вашей жизни, поэтому также заслуживает вашего внимания. Удачных работ!

    Читайте также: